Как приучить ребенка к горшку комаровский читать?

12 ответов на вопрос “Как приучить ребенка к горшку комаровский читать?”

  1. mdv.thg Ответить

    Читайте также:

    Сказкотерапия для дошкольников — какие сказки использовать, алгоритм действий

    Мнемотаблицы для дошкольников в картинках — какие они бывают и как ими пользоваться

    Рисуем пальчиками – игры для самых маленьких

    Здравствуйте, уважаемые родители, а также бабушки и дедушки. Сегодня мы поговорим о том, когда ребенку пора прощаться с подгузником и знакомиться с горшком. Сейчас большинство мам старается приучить чадо к горшку, чем раньше, тем лучше, во многом под настойчивым контролем бабушек.
    Между тем, тему о том, как приучить ребенка к горшку, Комаровский и другие педиатры рекомендуют не открывать до определенного возраста.
    Содержание:
    1. Физиология ребенка
    2. Когда приучать ребенка к горшку
    3. Как приучать ребенка к горшку
    4. Рекомендации

    1. Физиология ребенка

    Готовность ребенка сходить самостоятельно в туалет определяется:
    Физиологической зрелостью выделительной системы (контроль над мочеиспусканием и дефекацией);
    Психическим здоровьем;
    Этапом развития ребенка (понимает ли он, чего хочет).
    Рефлексы мочеиспускания и дефекации у ребенка от рождения не контролируемы, бессознательны. Понимание нужды сходить в туалет у ребенка происходит после года, а чаще всего к полутора годам. К этому времени он только начинает осознавать, но еще не может контролировать эти процессы.
    Физиология детей такова, что они учатся туалетной науке долго, месяцами. Временные рамки можно установить между 1,5-2,5 годами. К 3 годам здоровый ребенок уже полностью должен контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

    Доктор Комаровский настоятельно рекомендует не пытаться учить ребенка проситься на горшок ранее 1,5 лет, так как удачные результаты от попыток будут эпизодичными.

    2. Когда приучать ребенка к горшку

    Современная медицина рекомендует начинать высаживать ребенка на горшок тогда, когда ребенок будет к этому готов физиологически и психологически.
    Чтобы понять, готов ли уже ваш ребенок начинать знакомство с горшком, убедитесь, что он:
    Проявляет интерес к самому горшку;
    Понимает, что делают другие дети или взрослые в туалете;
    Каким-либо образом умеет демонстрировать то, что он хочет на горшок (переминается с ноги на ногу, зажимает ножки, говорит пи-пи или ка-ка);
    Умеет или стремится снимать штанишки;
    Знает название частей тела и одежды;
    Демонстрирует отвращение к грязному подгузнику или мокрой одежде.
    Дорогие мамочки и бабушки, если вашему ребенку уже есть 1,5 года и он проявляет вышеописанные признаки, ему уже пора приучаться к горшку. Если не позволяет возраст или признаков готовности к самостоятельному туалету пока нет, подождите пару месяцев и наблюдайте за ребенком.
    Нет смысла начинать постижение горшочной науки раньше времени, так как устойчивого успеха вы не добьетесь. Как говорит доктор Комаровский, это как отдать ребенка в школу до положенного срока:

    Бывает, что ребенка высаживают на горшок еще до года, приучая его к нему. Часто такая практика дает результат, но этот результат еще никак не контролируется мозгом ребенка. Вследствие этого, к 1,5 годам ребенок может начать отказаться от попыток высаживания на горшок, протестовать и «делать свои дела» на ковре, рядом с горшком, в штанишки.
    Такое поведение взрослеющего ребенка объясняется тем, что он уже понимает, что не хочет на горшок, когда его на него садит мама, он встает с него. Потом же он просто может заиграться и «сделать шкоду» вне горшка.

    3. Как приучать ребенка к горшку

    Теперь расскажем о том, как правильно начинать знакомство с горшком ребенка, который к этому готов.
    Лучшие методы обучения горшочной науке:
    Ролевая игра. При этом мама показывает на примере игрушек, как нужно ходить на горшок и для чего.
    Пример старших или сверстников. При этом ребенок видит, как другие дети ходят на горшок (дома, в детском саду) или на улице (на прогулке, на площадке), а также видит, что родители тоже ходят в туалет.
    При «промахе», когда ребенок описался или обкакался, спокойно рассказать ему, что так делать не нужно, это неприятно, на горшке все получается лучше.
    Создать свои ритуалы хождения на горшок. Каждый раз перед выходом на прогулку, перед сном и после пробуждения высаживать ребенка на горшок.
    Зная установленный режим дефекации (например, утром или после обеда), а также после питья высаживать ребенка на горшок.
    Познакомьте ребенка с горшком заранее и держите на видном месте в комнате, чтобы не пришлось его долго искать при надобности:

    Каждый раз, когда ребенок просится на горшок или успешно сделал свое дело на горшке, когда вы его сами на него посадили, обязательно похвалите малыша, выразите свою радость. Тогда ребенку захочется чаще радовать маму, у него сложатся положительные ассоциации с горшком.
    Если каждый раз кричать на ребенка за лужи и мокрые штаны, тыкать его попой на горшок насильно и ругать, ребенок будет бояться горшка, игнорировать его. Дорогие мамочки, криком вы не добьетесь послушания ребенка, а тем более не повлияете на естественные физиологические позывы. Когда мозг ребенка достаточно созреет для того, чтобы понимать, хочет ли он на горшок, ребенок сам на него сядет.
    Если ребенок «наделает в штаны» пару раз, ему будет самому неприятно и гадко. В следующий раз он попросится на горшок:

    4. Рекомендации

    Вот некоторые рекомендации и нюансы, на которые стоит обратить внимание, приучая ребенка к горшку:
    Начинайте приучать ребенка к горшку в теплое время года, если ребенку исполнилось 1,5 года зимой, не спешите знакомить его с горшком, подождите следующего лета;
    Держите горшок на видном месте и часто напоминайте ребенку о нем;
    Обращайте внимание ребенка на других детей, которые справляют нужду на улице или в гостях на горшке (в семье, где есть старший ребенок, младший учится садиться на горшок без проблем);
    Выбирайте простой горшок, который бы не ассоциировался у ребенка с игрушкой;
    Можно не сразу пробовать спать без памперса, а снимать иногда при дневном сне, а также одевать в поездках, при этом высаживать ребенка на горшок перед одеванием подгузника;
    Не начинайте приучать ребенка к горшку, когда он не в духе или болеет, подождите, пока у него проснется интерес к этой затее;
    Наберитесь терпения и не настаивайте в случаях неудачи, возможно ребенок еще не готов к горшочным делам:

    Дорогие родители, не паникуйте, если ваш ребенок еще носит подгузник в 2 года. Не слушайте советчиков, которые говорят, что у вас запущенный ребенок, что на горшок нужно начинать ходить до года. Придет время, и ваш ребенок будет пользоваться горшком. Если малыш уже готов к горшку и интересуется им, начинайте постигать с ним эту нехитрую науку, требующую всего лишь практики.
    Снимайте подгузник на день, но одевайте на ночь, ведь ребенок еще не сможет контролировать мочеиспускание во сне. Со временем уменьшайте количество питья перед сном и высаживайте ребенка на горшок. Если несколько ночей подряд ребенок спит с сухим подгузником, можно снимать его и ночью, подстелив клеенку.
    Со временем ваш малыш будет самостоятельно проситься в туалет, чему будет и сам рад, ведь это признак его самостоятельности.
    Посмотреть видео от доктора Комаровского о приучении ребенка к горшку можно здесь:
    Берегите себя и не переживайте по пустякам. Не забывайте подписываться на наши новости. До скорого.

  2. Nikki1111 Ответить

    Доктор Комаровский утверждает, контроль выделительных функций головным мозгом ребенка начинается лишь в возрасте 2,5-3 лет. Комаровский не отрицает, что бывают и более ранние успехи родителей в приучении ребенка к горшку, но эффективнее всего начинать приучение именно с двух лет.
    Статистика так же знает случаи, когда родители приучают ребенка к горшку даже в возрасте от 7-9 месяцев. По словам доктора Комаровского, в подобных случаях родители попросту злоупотребляют способностью к выработке условных рефлексов у детей, потому как, в возрасте до 2,5 лет полученный результат является лишь временным явлением и сопровождается иными промахами, чаще всего тем, что ребенок снова начинает мочиться не в горшок.

    Когда стоит приучать ребенка к горшку

    Есть несколько ключевых признаков готовности ребенка к приучению к горшку:
    Ребенок уже умеет сигнализировать о своем желании — жестами, звуками, фразами, например «хочу пи-пи»;
    Режим организма ребенка уже можно назвать стабильным, когда его желание «пи-пи» и «ка-ка» происходит день ото дня примерно в одно и то же время;
    Ребенок уже способен сохранять подгузник сухим более полутора часов;
    Ребенок уже знает части тела и предметы своего гардероба, способен их различать;
    Малыш уже понимает значение слов «пописал» и «покакал»;
    Ребенок должен показывать свои негативные эмоции, недовольство, в случае, если он наполнил подгузник;
    Ребенок должен уметь или стремится самостоятельно снимать свою одежду.

  3. igrikxz Ответить

    Специалисты же говорят, что самый оптимальный возраст для приучения к осознанному хождению туалет – это два года. Связано это с физиологией ребенка, у которого только после года начинается процесс перехода к контролю над выделениями. Поэтому самое главное – это не спешить, набраться терпения и философски относится к промахам и возможным неудачам.
    Чтобы этот процесс “прошел максимально гладко” рекомендую прочитать советы известного педиатра Евгения Олеговича Комаровского из его книги “Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников”.
    Именно они помогли многим мамам сохранить нервы и сделали путь к горшку простым и естественным.
    Дорога к горшку
    Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
    Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
    Лучшее время – лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
    Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора.
    В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем.
    Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
    Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
    Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок – обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
    Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» – и, по аналогии, – «Это горшок, на нем писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным – размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
    Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
    Итоговое наблюдение из практики.
    Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.
    Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, – явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям – не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
    – А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
    – Так сами говорят!
    По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»… Надеюсь, аналогия понятна.
    Автор: Евгений Комаровский

  4. eschitalin Ответить

    Хочу поделится своим опытом, так как благодаря Евгению Олеговичу наша доченька в 1,5 года промашек почти не делает (иногда в памперс на улице, а вообще и на улице просится) В год и месяц я решила перестать кормить грудью из-за проблем со здоровьем. Решила для начала прекратить ночные кормежки и засыпание в нашей с мужем кровати. Ну, думаю а вдруг она просыпается чтоб пописать а не покушать.. Евгений Олегович в книге пишет что после 8 месяцев ребенок физиологически в еде по ночам не нуждается. Так и пошло: дочка только захнычет я бегом несусь чтоб не опоздать (!) и на горшок тихонечко, она писает не просыпаясь и я ее в кроватку чтоб не унюхала молоко и качаю кроватку пока на заснет крепко. Таким образом я спала но полу рядом и ночей 5 занималась в основном качанием кроватки. Таким образом ночью мы научились писать только на горшок и к 1 году и 2-вум месяцам спали уже без памперса!!! Ну и перестали соответственно кушать по ночам, а через недели две и вообще доця меня оставила в покое.
    А днем я на пару часиков одевала трусики и если доченька писалась я не кричала конечно, делала пальчиком “ну-ну-ну”, показывали на трусики мокрые и лужу и строго несколько раз повторяла “Нельзя!”. Но при этом внимание не очень заостряла и насильно конечно не усаживала. Особенно хорошо было садить на горшочек после дневного сна – доця обязательно писала, мы вместе хлопали в ладошки, я демонстративно Очень радовалась, хвалила ее и если папа был дома он естественно присоединялся к нам. Я старалась показать что если она писает и какает на горшок то папа и мама рады, если в трусики – папа и мама грустят и обижаются. Горшок купила большой, стульчиком с вынимающейся серединкой (удобно мыть), яркий с наклейками но без лишних на пикалок, руля и тд. и тп. Чтоб ребенок понимал что горшок не игрушка.
    И вот постепенно дочь что-то там себе понимала))) и начала просится – подходит и по попе себя хлопает – на горшок и все прекрасно. Сейчас в 1,5 года она громко кричит “Мама!!!” и несет горшок ко мне и все еще лучше.
    Евгений Олегович конечно пишет что малыш только после 18 месяцев, примерно, начинает учится контролировать и осознавать этот процесс, но мои действия были продиктованы экономическим аспектом, а все остальное, конечно же, я делала согласно рекомендациям в книге “Здравый смысл родителей”))), и БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ!!!

  5. Nikita222555 Ответить

    Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.
    Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит – уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?
    Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.
    Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.
    Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!
    Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя…
    И это предмет отдельного разговора.
    Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.
    * * *
    Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.
    Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!
    С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?
    Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.
    И, прежде всего, вот о чем.
    Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?
    Ответ однозначен – немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.
    Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.
    Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?
    Рано, это когда – в полгода или в год? Поздно, это когда – в три года или в четыре?
    И ответа однозначного здесь нет и быть не может.
    Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю – лично вашими!
    Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;
    Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;
    Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».
    Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.
    Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.
    Итак, вы решили, что действительно пора.
    Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком – успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.
    Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.
    Этим мы и займемся, пожалуй.
    * * *
    С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
    Успешность переучивания определяется тремя факторами:
    Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).
    Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.
    Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.
    Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:
    Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
    Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
    Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
    Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.
    Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.
    Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» – наполнение пузыря – мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).
    Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»…
    Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек – частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.
    Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» – тоже совсем не редкость.
    В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
    Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
    Существуют установленные специалистами физиологические нормы.
    Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
    Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
    Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.
    Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.
    Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале – от 1 года до 3 лет.
    Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
    К таким признакам относятся:
    установление более или менее стабильного режима дефекации;
    способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
    знание частей тела и названий предметов одежды;
    знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
    демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
    стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
    стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
    И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами – передать родителям слово «хочу».
    * * *
    Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.
    1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
    2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
    3. Лучшее время – лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
    4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора.
    5. В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем.
    6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
    7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
    8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок – обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
    9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» – и, по аналогии, – “Это горшок, на нем писают и какают“. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным – размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
    10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
    * * *
    Итоговое наблюдение из практики.
    Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.
    Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, – явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
    – А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
    – Так сами говорят!
    По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»… Надеюсь, аналогия понятна.

  6. habarik111 Ответить

    Вашему малышу уже около 18 месяцев? Вы заметили в его поведении какие-либо признаки готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой. Приступаем.
    Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
    Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
    Купите удобный и… теплый горшок — холодное посадочное место может надолго испортить отношения с горшком. Сидение должно повторять анатомические изгибы, желательно наличие удобной спинки (такие горшки называют физиологичными). Первым делом вымойте горшок и поставьте его в комнате у крохи, чтобы он стал привычным для него предметом.
    Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда он показывает своим поведением, что ему пора.
    В случае успеха — очень-очень хвалим. Вслучае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.
    Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как надеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
    Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда ребенку пора, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
    Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
    Важно, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают».
    Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее пописать — это же просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
    Автор Комаровский Е. О.
    Источник

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *