Как проверить датчик холла на ваз 2109?

15 ответов на вопрос “Как проверить датчик холла на ваз 2109?”

  1. slavoot Ответить

    Видео — замена датчика Холла на ВАЗ 2109:

    Как искать неисправности в системе зажигания

    При проверке датчика Холла и других компонентов системы зажигания на исправность нужно чётко представлять последовательность своих действий и их возможные результаты. Главное помнить одно важнейшее правило: неисправности нужно искать по цепочке от аккумулятора и до катушки зажигания.
    Видео — устройство, позволяющее проверить работу датчика Холла:
    Первым делом проверяются аккумуляторная батарея и генератор, для чего подойдёт стандартный мультиметр. Затем нужно посмотреть в каком состоянии находятся предохранители в центральном коммутаторе, уделив особое внимание тем, которые носят номера 13, 21, 25, 27, 28 и 32.
    Потом сделайте визуальный осмотр проводов и их соединений, контактов, разъёмов, штекеров.
    В процессе этой работы большинство неисправностей может устранить даже автомобилист, не имеющий ни малейших навыков механика. В последнюю очередь проверяются датчик Холла и катушка зажигания.
    Видео — как проверить датчик Холла:
    Может заинтересовать:
    Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-proverit-datchik-xolla.html

    Как проверить датчик холла на ваз 2109


    Применение датчика Холла в системе зажигания автомобиля Ваз 2109 стало знаковым событием в отечественном автопроме. Еще бы —  вместо используемого до этого контактного зажигания установлено бесконтактное. Огромный плюс бесконтактного зажигания — более сильная искра и как следствие лучшее сгорание горючей смеси и увеличение мощности двигателя.
    Однако, как и любое устройство датчик Холла может выйти из строя.  Ваз 2109 на неисправном датчике холла не заводится.
    Датчик Холла предназначен для того, чтобы коммутатор видел с какой частотой вращается двигателя и определял правильный момент подачи искры на свечу.
    Датчик  холла представляет собой магнит и приемник(элемент Холла) в зазоре между которыми вращается барабан  распределителя зажигания. Барабан распределителя зажигания имеет следующий вид
    Барабан с прорезями для датчика Холла
    Когда в зазоре между магнитом и элементом Холла оказывается пустота,напряжение на выходе датчика Холла падает.
    Когда  в зазоре оказывается металлическая часть барабана,на выходе датчика Холла напряжение увеличивается до уровня около 3 Вольт.
    Поэтому, когда двигатель работает и барабан распределителя зажигания вращается вместе с распределительным валом двигателя, то датчик Холла передает на коммутатор то 0,4 Вольта, то 3 Вольта, то 0,4 Вольта то 3 Вольта.
    Зазор датчика Холла
    Коммутатор расшифровывает эти импульсы и знает, когда нужно заряжать катушку зажигания, чтобы искра сформировалась в нужном такте двигателя.
    А что если возникла необходимость проверить исправен ли датчик Холла. Симптом неисправности датчика Холла Ваз 2109 один — машина не заводится, либо ни с того ни с сего глохнет. Необходимо просто снять распределитель зажигания и собрать следующую схему. Вращаем вал распределителя и смотрим напряжение вольтметра.
    Проверка датчика Холла
    На Главную
    vaz2109.net

    Как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

    Датчик Холла работает по принципу аналогового преобразователя, коммутирующего питание в системе зажигания автомобиля.
    Эффект Холла носит разноплановый характер и имеет несколько очевидных достоинств, объясняющих его применение в автомобильной промышленности:
    датчики позволяют увеличить производительность двигателя авто;
    повышается безопасность при передвижении.
    В ВАЗ-2109 и некоторых других моделях отечественного автопрома бесконтактный датчик Холла реагирует на изменения магнитного поля, соответственно меняя напряжение питания в системе зажигания, определяет момент искрообразования.
    Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_proverit_datchik_holla_na_vaz_2109.html

    Датчики Холла: принцип работы, типы, применение, как проверить


    Электромагнитное устройство, именуемое датчиком Холла (далее ДХ), применяется во многих приборах и механизмах. Но наибольшее применение ему нашлось в автомобилестроении. Практически во всех моделях отечественного автопрома (ВАЗ 2106, 2107, 2108 и т.д.
    ) бесконтактная система зажигания для бензинового двигателя управляется этим датчиком. Соответственно, при его выходе из строя возникают серьезные проблемы с работой двигателя.
    Чтобы не ошибиться при диагностике, необходимо понимать принцип работы датчика, знать его конструкцию и методы тестирования.

    Кратко о принципе работы

    В основу принципа действия датчика зажигания положен эффект Холла, получивший свое название в честь американского физика, открывшего это явление в 1879 году. Подав постоянное напряжение на края прямоугольной пластины (А и В на рис. 1) и поместив ее в магнитное поле, Эдвин Холл обнаружил разность потенциалов на двух других краях (С и D).
    Рис .1. Демонстрация эффекта Холла
    В соответствии с законами электродинамики, сила Лоренца воздействует на носители заряда, что и приводит к разности потенциалов. Величина напряжения Uхолла довольно мала, в пределах от 10 мкВ до 100 мВ, она зависит как от силы тока, так и напряженности электромагнитного поля.
    До середины прошлого века открытие не находило серьезного технического применения, пока не было налажено производство полупроводниковых элементов на основе кремния, сверхчистого германия, арсенида индия и т.д., обладающих необходимыми свойствами. Это открыло возможности для производства малогабаритных датчиков, позволяющих измерять как напряженность поля, так и силу тока, идущего по проводнику.

    Типы и сфера применения

    Несмотря на разнообразие элементов, применяющих эффект Холла, условно их можно разделить на два вида:
    Аналоговые, использующие принцип преобразования магнитной индукции в напряжение. То есть, полярность, и величина напряжения напрямую зависят от характеристик магнитного поля. На текущий момент этот тип приборов, в основном, применяется в измерительной технике (например, в качестве, датчиков тока, вибрации, угла поворота).Датчики тока, использующие эффект Холла, могут измерять как переменный, так и постоянный ток
    Цифровые. В отличие от предыдущего типа датчик имеет всего два устойчивых положения, сигнализирующих о наличии или отсутствии магнитного поля. То есть, срабатывание происходит в том случае, когда интенсивность магнитного поля достигла определенной величины. Именно этот тип устройств применяется в автомобильной технике в качестве датчика скорости, фазы, положения распределительного, а также коленчатого вала и т.д.
    Следует отметить, что цифровой тип включает в себя следующие подвиды:
    униполярный – срабатывание происходит при определенной силе поля, и после ее снижения датчик переходит в изначальное состояние;
    биполярный – данный тип реагирует на полярность магнитного поля, то есть один полюс производит включение прибора, а противоположный – выключение.
    Внешний вид цифрового датчика Холла
    Как правило, большинство датчиков представляет собой компонент с тремя выводами, на два из которых подается двух- или однополярное питание, а третий является сигнальным.

    Пример использования аналогового элемента

    Рассмотрим в качестве примера конструкцию датчика тока ы основе работы которого используется эффект Холла.
    Упрощенная схема датчика тока на основе эффекта Холла
    Обозначения:
    А – проводник.
    В – незамкнутое магнитопроводное кольцо.
    С – аналоговый датчик Холла.
    D – усилитель сигнала.
    Принцип работы такого устройства довольно прост: ток, проходящий по проводнику, создает электромагнитное поле, датчик измеряет его величину и полярность и выдает пропорциональное напряжение UДТ, которое поступает на усилитель и далее на индикатор.

    Назначение ДХ в системе зажигания автомобиля

    Разобравшись с принципом действия элемента Холла, рассмотрим, как используется данный датчик в системе бесконтактного зажигания линейки автомобилей ВАЗ. Для этого обратимся к рисунку 5.
    Рис. 5. Принцип устройства СБЗ
    Обозначения:
    А – датчик.
    B – магнит.
    С – пластина из магнитопроводящего материала (количество выступов соответствует числу цилиндров).
    Алгоритм работы такой схемы выгладит следующим образом:
    При вращении вала прерывателя-распределителя (движущемуся синхронно коленвалу) один из выступов магнитопроводящей пластины занимает позицию между датчиком и магнитом.
    В результате этого действия изменяется напряженность магнитного поля, что вызывает срабатывание ДХ. Он посылает электрический импульс коммутатору, управляющему катушкой зажигания.
    В Катушке генерируется напряжение, необходимое для формирования искры.
    Казалось бы, ничего сложного, но искра должна появиться именно в определенный момент. Если она сформируется раньше или позже, это вызовет сбой в работе двигателя, вплоть до его полной остановки.
    Внешний вид датчика Холла для СБЗ ВАЗ 2110

    Проявление неисправности и возможные причины

    Нарушения в работе ДХ можно обнаружить по следующим косвенным признакам:
    Происходит резкое увеличение потребления топлива. Это связано с тем, что впрыск топливно-воздушной смеси производится более одного раза за один цикл вращения коленвала.
    Проявление нестабильной работы двигателя. Автомобиль может начать «дергаться», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км.ч. Двигатель «глохнет» в процессе работы.
    Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее переключения (в некоторых моделях импортных авто). Для исправления ситуации требуется перезапуск мотора. При регулярных подобных случаях можно уверенно констатировать выход из строят ДП.
    Нередко поломка может проявиться в виде исчезновения искры зажигания, что, соответственно, повлечет за собой невозможность запуска мотора.
    В системе самодиагностики могут наблюдаться регулярные сбои, например, загореться индикатор проверки двигателя, когда он на холостом ходу, а при повышении оборотов лампочка гаснет.
    Совсем не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, неисправность вызвана другими причинами, а именно:
    попаданием мусора или других посторонних предметов на корпус ДП;
    произошел обрыв сигнального провода;
    в разъем ДП попала вода;
    сигнальный провод замкнулся с «массой» или бортовой сетью;
    порвалась экранирующая оболочка на всем жгуте или отдельных проводах;
    повреждение проводов, подающих питание к ДП;
    перепутана полярность напряжения, поступающего на датчик;
    проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
    проблемы с блоком управления;
    неправильно выставлен зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной;
    возможно, причина кроется в высокой амплитуде торцевого биения шестеренки распределительного вала.

    Как проверить работоспособность датчика Холла?

    Есть разные способы, позволяющие проверить исправность датчика СБЗ, кратко расскажем о них:
    Имитируем наличие ДХ. Это наиболее простой способ, позволяющий быстро провести проверку. Но его эффективности может идти речь только в том случае, если не формируется искра при наличии питания на основных узлах системы. Для тестирования следует выполнить следующие действия:
    отключаем от трамблера трехпроводной штекер;
    запускаем систему зажигания и одновременно с этим «коротим» проводом массу и сигнал с датчика (контакты 3 и 2, соответственно). При наличии искры на катушке зажигания, можно констатировать, что датчик СБЗ потерял работоспособность и ему необходима замена.
    Обратим внимание, что для выявления искрообразования высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой.
    Применение мультиметра для проверки. Это способ наиболее известный, и приводится в руководстве к автомобилю. Нужно подключить щупы прибора, как продемонстрировано на рисунке 7, и произвести замеры напряжения.
    Схема подключения мультиметра для проверки ДХ
    На исправном датчике напряжение будет колебаться в диапазоне от 0,4 до 11 вольт (не забудьте перевести мультиметр в режим измерения постоянного тока). Следует заметить, что проверка осциллографом будет намного эффективней. Подключается он таким же образом, как и мультиметр. Пример осциллограммы рабочего ДХ приведен ниже.
    Осциллограмма исправного датчика Холла СБЗ
    Установка заведомо рабочего ДХ. Если в наличии имеется еще один однотипный датчик, или имеется возможность взять его на время, то данный вариант тоже имеет место на существование, особенно если первые два сделать затруднительно.
    Ест еще один вариант проверки, по принципу напоминающий второй способ. Он может быть полезен, если под рукой нет измерительных приборов. Для тестирования понадобиться резистор номиналом 1,0 кОм, светодиод, например, из фонарика зажигалки и несколько проводков.
    Из всего этого набора собираем прибор в соответствии с рисунком 9.
    Рис. 9. Светоиндикаторный тестер для проверки ДХ
    Тестирование осуществляем по следующему алгоритму:
    Проверяем питание на датчике. Для этой цели подключаем (соблюдая полярность) наш тестер к клеммам 1 и 3 ДХ. Включаем зажигание, если с питанием все нормально, светодиод загорится, в противном случае потребуется проверять цепь питания (предварительно убедившись в правильном подключении светодиода).
    Проверяем сам датчик. Для этого провод с первой клеммы «перебрасываем» на вторую (сигнал с ДХ). После этого начинаем крутить распредвал (руками или стартером). Моргание светодиода засвидетельствует исправность ДХ. В противном случае, на всякий случай проверяем соблюдение полярности при подключении светодиода, и если оно выполнено правильно, – меняем датчик на новый.

  2. artstup12 Ответить

    Самостоятельная замена датчика

    При замене датчика зажигания алгоритм действий может отличаться в зависимости от того, на каком автомобиле выполняется операция. Для примера мы разберём ситуацию с выходом из строя датчика Холла на  ВАЗ-2108.
    Для того, чтобы добраться до вышедшего из строя элемента, понадобятся плоская и крестовидная отвёртки, а также пассатижи. С помощью этого простого набора инструментов нужно снять с автомобиля распределитель зажигания, внутри которого расположен датчик Холла. Пошаговый алгоритм выглядит так:
    отсоединяется минусовой провод аккумулятора;
    снимаются высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания;
    отсоедините шланг вакуум-корректора;
    снимите трамблер, открутив удерживающие его гайки.
    выставьте метку газораспределительного механизма относительно положения коленчатого вала;
    разберите трамблер, вытащите из него вал;
    снимите с трамблера клеммы датчика Холла и сам датчик.
    Видео — замена датчика Холла на ВАЗ 2109:

    Как искать неисправности в системе зажигания

    При проверке датчика Холла и других компонентов системы зажигания на исправность нужно чётко представлять последовательность своих действий и их возможные результаты. Главное помнить одно важнейшее правило: неисправности нужно искать по цепочке от аккумулятора и до катушки зажигания.
    Видео — устройство, позволяющее проверить работу датчика Холла:
    Первым делом проверяются аккумуляторная батарея и генератор, для чего подойдёт стандартный мультиметр. Затем нужно посмотреть в каком состоянии находятся предохранители в центральном коммутаторе, уделив особое внимание тем, которые носят номера 13, 21, 25, 27, 28 и 32.
    Потом сделайте визуальный осмотр проводов и их соединений, контактов, разъёмов, штекеров.
    В процессе этой работы большинство неисправностей может устранить даже автомобилист, не имеющий ни малейших навыков механика. В последнюю очередь проверяются датчик Холла и катушка зажигания.
    Видео — как проверить датчик Холла:
    Может заинтересовать:
    Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-proverit-datchik-xolla.html

    Как проверить датчик холла на ваз 2109


    Применение датчика Холла в системе зажигания автомобиля Ваз 2109 стало знаковым событием в отечественном автопроме. Еще бы —  вместо используемого до этого контактного зажигания установлено бесконтактное. Огромный плюс бесконтактного зажигания — более сильная искра и как следствие лучшее сгорание горючей смеси и увеличение мощности двигателя.
    Однако, как и любое устройство датчик Холла может выйти из строя.  Ваз 2109 на неисправном датчике холла не заводится.
    Датчик Холла предназначен для того, чтобы коммутатор видел с какой частотой вращается двигателя и определял правильный момент подачи искры на свечу.
    Датчик  холла представляет собой магнит и приемник(элемент Холла) в зазоре между которыми вращается барабан  распределителя зажигания. Барабан распределителя зажигания имеет следующий вид
    Барабан с прорезями для датчика Холла
    Когда в зазоре между магнитом и элементом Холла оказывается пустота,напряжение на выходе датчика Холла падает.
    Когда  в зазоре оказывается металлическая часть барабана,на выходе датчика Холла напряжение увеличивается до уровня около 3 Вольт.
    Поэтому, когда двигатель работает и барабан распределителя зажигания вращается вместе с распределительным валом двигателя, то датчик Холла передает на коммутатор то 0,4 Вольта, то 3 Вольта, то 0,4 Вольта то 3 Вольта.
    Зазор датчика Холла
    Коммутатор расшифровывает эти импульсы и знает, когда нужно заряжать катушку зажигания, чтобы искра сформировалась в нужном такте двигателя.
    А что если возникла необходимость проверить исправен ли датчик Холла. Симптом неисправности датчика Холла Ваз 2109 один — машина не заводится, либо ни с того ни с сего глохнет. Необходимо просто снять распределитель зажигания и собрать следующую схему. Вращаем вал распределителя и смотрим напряжение вольтметра.
    Проверка датчика Холла
    На Главную
    vaz2109.net

    Как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

    Датчик Холла работает по принципу аналогового преобразователя, коммутирующего питание в системе зажигания автомобиля.
    Эффект Холла носит разноплановый характер и имеет несколько очевидных достоинств, объясняющих его применение в автомобильной промышленности:
    датчики позволяют увеличить производительность двигателя авто;
    повышается безопасность при передвижении.
    В ВАЗ-2109 и некоторых других моделях отечественного автопрома бесконтактный датчик Холла реагирует на изменения магнитного поля, соответственно меняя напряжение питания в системе зажигания, определяет момент искрообразования.
    Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_proverit_datchik_holla_na_vaz_2109.html

    Датчики Холла: принцип работы, типы, применение, как проверить


    Электромагнитное устройство, именуемое датчиком Холла (далее ДХ), применяется во многих приборах и механизмах. Но наибольшее применение ему нашлось в автомобилестроении. Практически во всех моделях отечественного автопрома (ВАЗ 2106, 2107, 2108 и т.д.
    ) бесконтактная система зажигания для бензинового двигателя управляется этим датчиком. Соответственно, при его выходе из строя возникают серьезные проблемы с работой двигателя.
    Чтобы не ошибиться при диагностике, необходимо понимать принцип работы датчика, знать его конструкцию и методы тестирования.

    Кратко о принципе работы

    В основу принципа действия датчика зажигания положен эффект Холла, получивший свое название в честь американского физика, открывшего это явление в 1879 году. Подав постоянное напряжение на края прямоугольной пластины (А и В на рис. 1) и поместив ее в магнитное поле, Эдвин Холл обнаружил разность потенциалов на двух других краях (С и D).
    Рис .1. Демонстрация эффекта Холла
    В соответствии с законами электродинамики, сила Лоренца воздействует на носители заряда, что и приводит к разности потенциалов. Величина напряжения Uхолла довольно мала, в пределах от 10 мкВ до 100 мВ, она зависит как от силы тока, так и напряженности электромагнитного поля.
    До середины прошлого века открытие не находило серьезного технического применения, пока не было налажено производство полупроводниковых элементов на основе кремния, сверхчистого германия, арсенида индия и т.д., обладающих необходимыми свойствами. Это открыло возможности для производства малогабаритных датчиков, позволяющих измерять как напряженность поля, так и силу тока, идущего по проводнику.

    Типы и сфера применения

    Несмотря на разнообразие элементов, применяющих эффект Холла, условно их можно разделить на два вида:
    Аналоговые, использующие принцип преобразования магнитной индукции в напряжение. То есть, полярность, и величина напряжения напрямую зависят от характеристик магнитного поля. На текущий момент этот тип приборов, в основном, применяется в измерительной технике (например, в качестве, датчиков тока, вибрации, угла поворота).Датчики тока, использующие эффект Холла, могут измерять как переменный, так и постоянный ток
    Цифровые. В отличие от предыдущего типа датчик имеет всего два устойчивых положения, сигнализирующих о наличии или отсутствии магнитного поля. То есть, срабатывание происходит в том случае, когда интенсивность магнитного поля достигла определенной величины. Именно этот тип устройств применяется в автомобильной технике в качестве датчика скорости, фазы, положения распределительного, а также коленчатого вала и т.д.
    Следует отметить, что цифровой тип включает в себя следующие подвиды:
    униполярный – срабатывание происходит при определенной силе поля, и после ее снижения датчик переходит в изначальное состояние;
    биполярный – данный тип реагирует на полярность магнитного поля, то есть один полюс производит включение прибора, а противоположный – выключение.
    Внешний вид цифрового датчика Холла
    Как правило, большинство датчиков представляет собой компонент с тремя выводами, на два из которых подается двух- или однополярное питание, а третий является сигнальным.

    Пример использования аналогового элемента

    Рассмотрим в качестве примера конструкцию датчика тока ы основе работы которого используется эффект Холла.
    Упрощенная схема датчика тока на основе эффекта Холла
    Обозначения:
    А – проводник.
    В – незамкнутое магнитопроводное кольцо.
    С – аналоговый датчик Холла.
    D – усилитель сигнала.
    Принцип работы такого устройства довольно прост: ток, проходящий по проводнику, создает электромагнитное поле, датчик измеряет его величину и полярность и выдает пропорциональное напряжение UДТ, которое поступает на усилитель и далее на индикатор.

    Назначение ДХ в системе зажигания автомобиля

    Разобравшись с принципом действия элемента Холла, рассмотрим, как используется данный датчик в системе бесконтактного зажигания линейки автомобилей ВАЗ. Для этого обратимся к рисунку 5.
    Рис. 5. Принцип устройства СБЗ
    Обозначения:
    А – датчик.
    B – магнит.
    С – пластина из магнитопроводящего материала (количество выступов соответствует числу цилиндров).
    Алгоритм работы такой схемы выгладит следующим образом:
    При вращении вала прерывателя-распределителя (движущемуся синхронно коленвалу) один из выступов магнитопроводящей пластины занимает позицию между датчиком и магнитом.
    В результате этого действия изменяется напряженность магнитного поля, что вызывает срабатывание ДХ. Он посылает электрический импульс коммутатору, управляющему катушкой зажигания.
    В Катушке генерируется напряжение, необходимое для формирования искры.
    Казалось бы, ничего сложного, но искра должна появиться именно в определенный момент. Если она сформируется раньше или позже, это вызовет сбой в работе двигателя, вплоть до его полной остановки.
    Внешний вид датчика Холла для СБЗ ВАЗ 2110

    Проявление неисправности и возможные причины

    Нарушения в работе ДХ можно обнаружить по следующим косвенным признакам:
    Происходит резкое увеличение потребления топлива. Это связано с тем, что впрыск топливно-воздушной смеси производится более одного раза за один цикл вращения коленвала.
    Проявление нестабильной работы двигателя. Автомобиль может начать «дергаться», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км.ч. Двигатель «глохнет» в процессе работы.
    Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее переключения (в некоторых моделях импортных авто). Для исправления ситуации требуется перезапуск мотора. При регулярных подобных случаях можно уверенно констатировать выход из строят ДП.
    Нередко поломка может проявиться в виде исчезновения искры зажигания, что, соответственно, повлечет за собой невозможность запуска мотора.
    В системе самодиагностики могут наблюдаться регулярные сбои, например, загореться индикатор проверки двигателя, когда он на холостом ходу, а при повышении оборотов лампочка гаснет.
    Совсем не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, неисправность вызвана другими причинами, а именно:
    попаданием мусора или других посторонних предметов на корпус ДП;
    произошел обрыв сигнального провода;
    в разъем ДП попала вода;
    сигнальный провод замкнулся с «массой» или бортовой сетью;
    порвалась экранирующая оболочка на всем жгуте или отдельных проводах;
    повреждение проводов, подающих питание к ДП;
    перепутана полярность напряжения, поступающего на датчик;
    проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
    проблемы с блоком управления;
    неправильно выставлен зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной;
    возможно, причина кроется в высокой амплитуде торцевого биения шестеренки распределительного вала.

    Как проверить работоспособность датчика Холла?

    Есть разные способы, позволяющие проверить исправность датчика СБЗ, кратко расскажем о них:
    Имитируем наличие ДХ. Это наиболее простой способ, позволяющий быстро провести проверку. Но его эффективности может идти речь только в том случае, если не формируется искра при наличии питания на основных узлах системы. Для тестирования следует выполнить следующие действия:
    отключаем от трамблера трехпроводной штекер;
    запускаем систему зажигания и одновременно с этим «коротим» проводом массу и сигнал с датчика (контакты 3 и 2, соответственно). При наличии искры на катушке зажигания, можно констатировать, что датчик СБЗ потерял работоспособность и ему необходима замена.

  3. sosiko Ответить

    Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
    Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
    Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
    Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
    На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
    Отключите питающую колодку с проводами.
    Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
    Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
    Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
    Снимите крышку пылезащиты.
    Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
    Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
    Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
    Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
    Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
    Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

  4. opelkadett Ответить

    Если в вашем случае происходит что-то из этого списка, то необходимо сразу же проверить датчик. Для контроля его работоспособности можно применять следующие способы, которыми уже давно пользуются опытные автолюбители:
    Первый способ самый популярный и, пожалуй, самый точный. Для этого можно попросить на время заведомо исправный датчик у своего соседа по гаражу или знакомого, установить на автомобиль и проверить работу двигателя. Если перечисленные проблемы сразу же исчезли, значит, вам необходимо приобрести новый.
    Если же вы не имеете возможности найти исправное устройство, можно воспользоваться другим методом, который имитирует работу датчика. Для этого вытащите его штекер со стороны трамблера и включите зажигание. Замкните выходы 3 и 6. Если вы наблюдаете небольшое искрение, значит, датчик нуждается в замене.
    Следующий метод используется уже более грамотными мастерами. В этом случае вам понадобится самый обычный вольтметр. С помощью его щупов нужно замерить выходное напряжение датчика, которое должно соответствовать диапазону значений от 0,4 до 11 Вольт.
    Последний метод не предусматривает использование вольтметра, но тоже может помочь при диагностике неисправности.
    Вам необходимо лишь выполнить следующее: вывод трансформатора нужно подключить к самой обычной свече зажигания, а ее резьбовое соединение, которое используется для крепления, подключить к «массе». Каретку с датчиком снимите и включите в разъем проводов.
    После этого, включите зажигание, а возле контактов проведите металлической отверткой, если устройство рабочее, то должна появиться искра.
    Это все способы, с помощью которых можно проверить датчик Холла. Не исключено, что существуют и другие методы. Сразу после проверки, в случае выявления неисправности, датчик необходимо заменить, тогда работа двигателя сразу выйдет на нормальный уровень.
    Источник: https://vipwash.ru/sistema-zazhiganiya/kak-proverit-datchik-holla-na-vaz

  5. vanish001 Ответить

    Клин клином

    Самый простой и эффективный метод, который не потребует от вас вооружаться тестером или мультиметром. Но потребуется заведомо исправный аналогичный датчик Холла.
    Суть диагностики до безобразия простая. Вы снимаете старый контроллер, устанавливаете на его место новый. Если после проведенной манипуляции симптоматика проходит и работа двигателя нормализуется, тогда просто оставляете новую деталь на месте. Если вы брали ДХ у товарища или соседа по гаражу, снимаете девайс, благодарите, и идете в магазин автозапчастей.

    Вольтметр и мультиметр

    Используя вольтметр или классический тестер, вам не составит труда проверить состояние устройства.
    Думаю, тестером умеет пользоваться каждый автомобилист. Задача заключается в том, чтобы сделать замеры напряжения на выходе датчика.
    Если ДХ находится в исправном состоянии, тестер выдаст значения в диапазоне 0,4-11 В.
    Ровно точно так же применяют универсальный мультиметр. Нужно лишь выбрать на нем режим вольтметра.

    Имитация датчика

    Достаточно интересный и эффективный метод. Но тут придется немного поработать своими руками.
    Принцип имитации заключается в следующем. Сначала извлеките из ДХ колодку, на которой идет 3 штекера. Далее запустите зажигание на автомобиле, после чего соедините 3 и 6 выходы между собой.
    Если при такой манипуляции появилась искра, то вероятнее всего ДХ вышел из строя.

    Без тестеров

    Когда тестеры отсутствуют, проверку можно выполнить несколько иным методом.
    Тут требуется провести пошаговые манипуляции:
    подключается свеча зажигания к выводу провода от катушки;
    соединяется резьбовая часть свечи с массой;
    демонтируется каретка с датчиком;
    подсоединяется разъем;
    включается зажигание;
    металлическим предметом проводится возле датчика;
    при появлении искры на свечке ДХ исправен.
    Только будьте предельно осторожными, занимаясь своими руками подобными манипуляциями.

    Самодельный тестер

    Из практически подручных материалов можно собрать аналог тестера.
    Устройство для проверки состоит из обычного светодиода, сопротивления на 1 Ом и двух отрезков гибкой проводки, которые нужно припаять к ножке.
    К 1 и 3 клеммам штекерной коробки ДХ подсоединяются провода. При правильно выбранной полярности светодиод должен загореться. Если нет, попробуйте поменять местами. Теперь нужно сделать следующее:
    первый провод на первой клемме остается на месте;
    на вторую клемму подключается провод с третьей клеммы;
    поворачивается распредвал (с помощью стартера или вручную);
    отслеживается поведение диода.
    Если диод начнет моргать, тогда с датчиком зажигания все хорошо, и менять его нет никакой необходимости.

    Методов проверки действительно достаточно много. Выбирайте на свой вкус.
    А вам когда-то приходилось проверять датчик Холла? Какие способы диагностики вы использовали и какой получили результат?
    Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

  6. denisld Ответить

    Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя
    Проверка без дополнительных приборов
    Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.
    Проверка устройства
    Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

    Замена

    Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.
    Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
    Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
    Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
    Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
    На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
    Отключите питающую колодку с проводами.
    Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
    Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
    Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
    Снимите крышку пылезащиты.
    Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
    Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
    Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
    Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
    Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
    Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.
    Важно не сбить настройки зажигания
    Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.
    Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

  7. liraois Ответить

    Разобравшись с принципом действия элемента Холла, рассмотрим, как используется данный датчик в системе бесконтактного зажигания линейки автомобилей ВАЗ. Для этого обратимся к рисунку 5.
    Рис. 5. Принцип устройства СБЗ
    Обозначения:
    А – датчик.
    B – магнит.
    С – пластина из магнитопроводящего материала (количество выступов соответствует числу цилиндров).
    Алгоритм работы такой схемы выгладит следующим образом:
    При вращении вала прерывателя-распределителя (движущемуся синхронно коленвалу) один из выступов магнитопроводящей пластины занимает позицию между датчиком и магнитом.
    В результате этого действия изменяется напряженность магнитного поля, что вызывает срабатывание ДХ. Он посылает электрический импульс коммутатору, управляющему катушкой зажигания.
    В Катушке генерируется напряжение, необходимое для формирования искры.
    Казалось бы, ничего сложного, но искра должна появиться именно в определенный момент. Если она сформируется раньше или позже, это вызовет сбой в работе двигателя, вплоть до его полной остановки.
    Внешний вид датчика Холла для СБЗ ВАЗ 2110

    Проявление неисправности и возможные причины

    Нарушения в работе ДХ можно обнаружить по следующим косвенным признакам:
    Происходит резкое увеличение потребления топлива. Это связано с тем, что впрыск топливно-воздушной смеси производится более одного раза за один цикл вращения коленвала.
    Проявление нестабильной работы двигателя. Автомобиль может начать «дергаться», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км.ч. Двигатель «глохнет» в процессе работы.
    Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее переключения (в некоторых моделях импортных авто). Для исправления ситуации требуется перезапуск мотора. При регулярных подобных случаях можно уверенно констатировать выход из строят ДП.
    Нередко поломка может проявиться в виде исчезновения искры зажигания, что, соответственно, повлечет за собой невозможность запуска мотора.
    В системе самодиагностики могут наблюдаться регулярные сбои, например, загореться индикатор проверки двигателя, когда он на холостом ходу, а при повышении оборотов лампочка гаснет.
    Совсем не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, неисправность вызвана другими причинами, а именно:
    попаданием мусора или других посторонних предметов на корпус ДП;
    произошел обрыв сигнального провода;
    в разъем ДП попала вода;
    сигнальный провод замкнулся с «массой» или бортовой сетью;
    порвалась экранирующая оболочка на всем жгуте или отдельных проводах;
    повреждение проводов, подающих питание к ДП;
    перепутана полярность напряжения, поступающего на датчик;
    проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
    проблемы с блоком управления;
    неправильно выставлен зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной;
    возможно, причина кроется в высокой амплитуде торцевого биения шестеренки распределительного вала.

    Как проверить работоспособность датчика Холла?

    Есть разные способы, позволяющие проверить исправность датчика СБЗ, кратко расскажем о них:
    Имитируем наличие ДХ. Это наиболее простой способ, позволяющий быстро провести проверку. Но его эффективности может идти речь только в том случае, если не формируется искра при наличии питания на основных узлах системы. Для тестирования следует выполнить следующие действия:
    отключаем от трамблера трехпроводной штекер;
    запускаем систему зажигания и одновременно с этим «коротим» проводом массу и сигнал с датчика (контакты 3 и 2, соответственно). При наличии искры на катушке зажигания, можно констатировать, что датчик СБЗ потерял работоспособность и ему необходима замена.
    Обратим внимание, что для выявления искрообразования высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой.
    Применение мультиметра для проверки. Это способ наиболее известный, и приводится в руководстве к автомобилю. Нужно подключить щупы прибора, как продемонстрировано на рисунке 7, и произвести замеры напряжения.
    Схема подключения мультиметра для проверки ДХ
    На исправном датчике напряжение будет колебаться в диапазоне от 0,4 до 11 вольт (не забудьте перевести мультиметр в режим измерения постоянного тока). Следует заметить, что проверка осциллографом будет намного эффективней. Подключается он таким же образом, как и мультиметр. Пример осциллограммы рабочего ДХ приведен ниже.
    Осциллограмма исправного датчика Холла СБЗ
    Установка заведомо рабочего ДХ. Если в наличии имеется еще один однотипный датчик, или имеется возможность взять его на время, то данный вариант тоже имеет место на существование, особенно если первые два сделать затруднительно.
    Ест еще один вариант проверки, по принципу напоминающий второй способ. Он может быть полезен, если под рукой нет измерительных приборов. Для тестирования понадобиться резистор номиналом 1,0 кОм, светодиод, например, из фонарика зажигалки и несколько проводков. Из всего этого набора собираем прибор в соответствии с рисунком 9.
    Рис. 9. Светоиндикаторный тестер для проверки ДХ
    Тестирование осуществляем по следующему алгоритму:
    Проверяем питание на датчике. Для этой цели подключаем (соблюдая полярность) наш тестер к клеммам 1 и 3 ДХ. Включаем зажигание, если с питанием все нормально, светодиод загорится, в противном случае потребуется проверять цепь питания (предварительно убедившись в правильном подключении светодиода).
    Проверяем сам датчик. Для этого провод с первой клеммы «перебрасываем» на вторую (сигнал с ДХ). После этого начинаем крутить распредвал (руками или стартером). Моргание светодиода засвидетельствует исправность ДХ. В противном случае, на всякий случай проверяем соблюдение полярности при подключении светодиода, и если оно выполнено правильно, — меняем датчик на новый.

  8. akot2009 Ответить

    Назначение датчика Холла
    Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) автомобиля.
    Принцип действия датчика Холла
    Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями.
    На практике это выглядит так: датчик Холла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен на опорной пластине трамблера и состоит из двух частей – магнита и элемента Холла с усилителем. На датчик Холла подается напряжение с коммутатора (вывод 5) через токовый красный провод. «Масса» так же с коммутатора – бело-черный провод с вывода 3. Магнит создает магнитное поле, элемент Холла принимает его, создает напряжение, которое усиливает усилитель и через зеленый импульсный провод напряжение подается на коммутатор (вывод 6).
    Для изменения магнитного поля применяется экран с четырьмя прорезями, который вращается вместе с валом распределителя зажигания (трамблера) проходя между магнитом и принимающей частью датчика Холла. При прохождении в пазу датчика прорези экрана магнитное поле имеет определенную величину и соответственно датчик выдает на коммутатор электрический ток определенного напряжения (9-12 В). При прохождении в пазу датчика зубца экрана магнитное поле экранируется и не поступает на приемник датчика, при этом напряжение, поступающее на коммутатор, падает (0-0,5 В).

    Соответственно коммутатор прерывает электрический ток, подающийся на катушку зажигания, магнитное поле в ней резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС 22-25 кВ (ток высокого напряжения). Ток через бронепровода попадает на распределитель трамблера и далее на свечи зажигания, производя разряд, поджигающий топливную смесь. Прохождение каждого из четырех зубцов экрана в прорези датчика соответствует такту сжатия в одном из четырех цилиндров двигателя.
    Примечания и дополнения
    — На эффекте Холла основан принцип действия еще нескольких автомобильных датчиков, например, датчика скорости инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *