Как проверить датчик холла на ваз 2109 карбюратор?

16 ответов на вопрос “Как проверить датчик холла на ваз 2109 карбюратор?”

  1. Bordred Ответить

    Проверка датчика Холла
    Провести проверку можно не снимая его с трамблера. Для ее проведения понадобится вольтметр или подобный прибор с режимом вольтметра и пара булавок.
    — Протыкаем булавками изоляцию зеленого и бело-черного провода в соединительной колодке датчика
    — Подключаем выводы вольтметра к булавкам
    — Включаем зажигание автомобиля
    — Медленно вращаем коленчатый вал двигателя
    Вращать можно отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления.
    — Следим за показаниями вольтметра
    При вращении коленчатого вала и бегунка трамблера соответственно, показания вольтметра должны попеременно падать почти до нуля (0,4 В) и подниматься до величины напряжения в ботовой сети или несколько ниже (9-12 В). Если все так и происходит – датчик Холла исправен и следует искать неисправность где-то еще.

    Примечания и дополнения
    Если нет вольтметра, можно заменить датчик Холла заведомо исправным и оценить работу двигателя уже с ним. Для этого придется снимать, разбирать-собирать трамблер что более трудоемко.
    — Отсоединять колодку проводов от датчика Холла желательно при выключенном зажигании иначе возможен его выход из строя.

  2. ALMIK Ответить

    Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.
    На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.

    Признаки поломки

    Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:
    Вы попросту не можете завести двигатель;
    Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
    Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
    Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
    Заметно теряется мощность мотора.
    Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.
    Место установки

    Проверка состояния

    Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.
    Способ проверки
    Ваши действия
    Замена старого устройства новым
    Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система
    Проверка напряжения на выходе
    Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить
    Имитация работы устройства
    Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя
    Проверка без дополнительных приборов
    Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.
    Проверка устройства
    Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

    Замена

    Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.
    Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
    Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
    Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
    Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
    На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
    Отключите питающую колодку с проводами.
    Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
    Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
    Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
    Снимите крышку пылезащиты.
    Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
    Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
    Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
    Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
    Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
    Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

  3. Kazitaxe Ответить

    Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя
    Проверка без дополнительных приборов
    Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.
    Проверка устройства
    Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

    Замена

    Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.
    Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
    Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
    Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
    Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
    На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
    Отключите питающую колодку с проводами.
    Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
    Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
    Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
    Снимите крышку пылезащиты.
    Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
    Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
    Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
    Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
    Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
    Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.
    Важно не сбить настройки зажигания
    Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

  4. ENQEE Ответить

  5. Black star Ответить

    О том, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, можно узнать из многочисленных видеоинструкций, опубликованных в сети Интернет. Большинство моделей датчика, в том числе используемых на авто российского производства, проверяется мультиметром. Варианты действий таковы:
    перевести мультиметр в режим вольтметра и подключить его к выходному контакту нашего датчика;
    поставить на место «подозреваемого» исправный датчик и проанализировать изменения;
    заменить датчик прибором с аналогичными свойствами.
    Планируя проверку, стоит учесть, что добраться до самого датчика Холла не так уж и просто. Определить его пригодность можно, не снимая с места расположения. Для этого необходимо взять две булавки и проткнуть ими изоляцию черно-белого и зеленого проводов в соединительной колодке. Затем нужно контакты мультиметра соединить с булавками и повернуть ключ зажигания. Поворачивая отверткой шлиц маховика в люке на картере сцепления, следует параллельно наблюдать за показаниями мультиметра.
    Первоначально показания будут составлять 0,4 вольта, а по мере проворачивания маховика они сперва упадут практически до нуля, а затем поднимутся. Предельная величина, указывающая, что датчик Холла вашего автомобиля можно считать пригодным, составляет до 12 вольт. В этом случае неисправность, из-за которой авто глохнет, следует искать где-то в другом месте. Возможно, проблемы связаны с инжектором или карбюратором, системой топливоподачи, повреждением электропроводки.
    Важно помнить, что отсоединять колодку с проводами от датчика необходимо лишь при выключенном зажигании, иначе возможен его выход из строя. Кроме того, если нет средств замера напряжения, можно на место проверяемого датчика поставить заведомо исправный, однако это более трудоемкий процесс, требующий разборки трамблера (если автомобиль оборудован карбюратором).
    Подводя итоги, следует отметить, что проверка датчика Холла является одним из эффективных средств анализа возможных неисправностей автомобиля, а в силу ее относительной простоты она может быть одним из первых шагов при поиске неполадок. Если же датчик исправен, не исключено, что проблемы более серьезные и глобальные, требующие замены сложного и дорогостоящего оборудования.

  6. Корв Ответить

    Разобравшись с принципом действия элемента Холла, рассмотрим, как используется данный датчик в системе бесконтактного зажигания линейки автомобилей ВАЗ. Для этого обратимся к рисунку 5.
    Рис. 5. Принцип устройства СБЗ
    Обозначения:
    А – датчик.
    B – магнит.
    С – пластина из магнитопроводящего материала (количество выступов соответствует числу цилиндров).
    Алгоритм работы такой схемы выгладит следующим образом:
    При вращении вала прерывателя-распределителя (движущемуся синхронно коленвалу) один из выступов магнитопроводящей пластины занимает позицию между датчиком и магнитом.
    В результате этого действия изменяется напряженность магнитного поля, что вызывает срабатывание ДХ. Он посылает электрический импульс коммутатору, управляющему катушкой зажигания.
    В Катушке генерируется напряжение, необходимое для формирования искры.
    Казалось бы, ничего сложного, но искра должна появиться именно в определенный момент. Если она сформируется раньше или позже, это вызовет сбой в работе двигателя, вплоть до его полной остановки.
    Внешний вид датчика Холла для СБЗ ВАЗ 2110

    Проявление неисправности и возможные причины

    Нарушения в работе ДХ можно обнаружить по следующим косвенным признакам:
    Происходит резкое увеличение потребления топлива. Это связано с тем, что впрыск топливно-воздушной смеси производится более одного раза за один цикл вращения коленвала.
    Проявление нестабильной работы двигателя. Автомобиль может начать «дергаться», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км.ч. Двигатель «глохнет» в процессе работы.
    Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее переключения (в некоторых моделях импортных авто). Для исправления ситуации требуется перезапуск мотора. При регулярных подобных случаях можно уверенно констатировать выход из строят ДП.
    Нередко поломка может проявиться в виде исчезновения искры зажигания, что, соответственно, повлечет за собой невозможность запуска мотора.
    В системе самодиагностики могут наблюдаться регулярные сбои, например, загореться индикатор проверки двигателя, когда он на холостом ходу, а при повышении оборотов лампочка гаснет.
    Совсем не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, неисправность вызвана другими причинами, а именно:
    попаданием мусора или других посторонних предметов на корпус ДП;
    произошел обрыв сигнального провода;
    в разъем ДП попала вода;
    сигнальный провод замкнулся с «массой» или бортовой сетью;
    порвалась экранирующая оболочка на всем жгуте или отдельных проводах;
    повреждение проводов, подающих питание к ДП;
    перепутана полярность напряжения, поступающего на датчик;
    проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
    проблемы с блоком управления;
    неправильно выставлен зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной;
    возможно, причина кроется в высокой амплитуде торцевого биения шестеренки распределительного вала.

    Как проверить работоспособность датчика Холла?

    Есть разные способы, позволяющие проверить исправность датчика СБЗ, кратко расскажем о них:
    Имитируем наличие ДХ. Это наиболее простой способ, позволяющий быстро провести проверку. Но его эффективности может идти речь только в том случае, если не формируется искра при наличии питания на основных узлах системы. Для тестирования следует выполнить следующие действия:
    отключаем от трамблера трехпроводной штекер;
    запускаем систему зажигания и одновременно с этим «коротим» проводом массу и сигнал с датчика (контакты 3 и 2, соответственно). При наличии искры на катушке зажигания, можно констатировать, что датчик СБЗ потерял работоспособность и ему необходима замена.
    Обратим внимание, что для выявления искрообразования высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой.
    Применение мультиметра для проверки. Это способ наиболее известный, и приводится в руководстве к автомобилю. Нужно подключить щупы прибора, как продемонстрировано на рисунке 7, и произвести замеры напряжения.
    Схема подключения мультиметра для проверки ДХ
    На исправном датчике напряжение будет колебаться в диапазоне от 0,4 до 11 вольт (не забудьте перевести мультиметр в режим измерения постоянного тока). Следует заметить, что проверка осциллографом будет намного эффективней. Подключается он таким же образом, как и мультиметр. Пример осциллограммы рабочего ДХ приведен ниже.
    Осциллограмма исправного датчика Холла СБЗ
    Установка заведомо рабочего ДХ. Если в наличии имеется еще один однотипный датчик, или имеется возможность взять его на время, то данный вариант тоже имеет место на существование, особенно если первые два сделать затруднительно.
    Ест еще один вариант проверки, по принципу напоминающий второй способ. Он может быть полезен, если под рукой нет измерительных приборов. Для тестирования понадобиться резистор номиналом 1,0 кОм, светодиод, например, из фонарика зажигалки и несколько проводков. Из всего этого набора собираем прибор в соответствии с рисунком 9.
    Рис. 9. Светоиндикаторный тестер для проверки ДХ
    Тестирование осуществляем по следующему алгоритму:
    Проверяем питание на датчике. Для этой цели подключаем (соблюдая полярность) наш тестер к клеммам 1 и 3 ДХ. Включаем зажигание, если с питанием все нормально, светодиод загорится, в противном случае потребуется проверять цепь питания (предварительно убедившись в правильном подключении светодиода).
    Проверяем сам датчик. Для этого провод с первой клеммы «перебрасываем» на вторую (сигнал с ДХ). После этого начинаем крутить распредвал (руками или стартером). Моргание светодиода засвидетельствует исправность ДХ. В противном случае, на всякий случай проверяем соблюдение полярности при подключении светодиода, и если оно выполнено правильно, — меняем датчик на новый.

  7. MixMax Ответить

    Назначение датчика Холла
    Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) автомобиля.
    Принцип действия датчика Холла
    Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями.
    На практике это выглядит так: датчик Холла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен на опорной пластине трамблера и состоит из двух частей – магнита и элемента Холла с усилителем. На датчик Холла подается напряжение с коммутатора (вывод 5) через токовый красный провод. «Масса» так же с коммутатора – бело-черный провод с вывода 3. Магнит создает магнитное поле, элемент Холла принимает его, создает напряжение, которое усиливает усилитель и через зеленый импульсный провод напряжение подается на коммутатор (вывод 6).
    Для изменения магнитного поля применяется экран с четырьмя прорезями, который вращается вместе с валом распределителя зажигания (трамблера) проходя между магнитом и принимающей частью датчика Холла. При прохождении в пазу датчика прорези экрана магнитное поле имеет определенную величину и соответственно датчик выдает на коммутатор электрический ток определенного напряжения (9-12 В). При прохождении в пазу датчика зубца экрана магнитное поле экранируется и не поступает на приемник датчика, при этом напряжение, поступающее на коммутатор, падает (0-0,5 В).

    Соответственно коммутатор прерывает электрический ток, подающийся на катушку зажигания, магнитное поле в ней резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС 22-25 кВ (ток высокого напряжения). Ток через бронепровода попадает на распределитель трамблера и далее на свечи зажигания, производя разряд, поджигающий топливную смесь. Прохождение каждого из четырех зубцов экрана в прорези датчика соответствует такту сжатия в одном из четырех цилиндров двигателя.
    Примечания и дополнения
    — На эффекте Холла основан принцип действия еще нескольких автомобильных датчиков, например, датчика скорости инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099.

  8. Nalmelace Ответить

    Самый примитивный метод – это установка нового элемента вместо старого устройства. Если все симптомы пропадут, тогда можно считать, что проблема решена. В ином случае искать поломку нужно в иных узлах системы зажигания.
    При помощи тестера проверьте напряжение на выходе. Если устройство рабочее, значения будут находиться в диапазоне от 0,4 до 11 В.
    Можно провести имитацию работы системы. Для этого вынимается колодка с тремя штекерами, включается зажигание, замыкается провод 3 и 6. Наличие искры говорит о том, что устройство вышло из строя.
    Если тестера под рукой нет, тогда можно применить следующий способ проверки:
    Подключите вывод катушки к свече.
    Резьбовую часть свечи нужно присоединить к массе.
    Снимите каретку с датчиком и подключите разъем.
    Включите зажигание.
    Отверткой проведите рядом с прибором. Если появилась искра на свече – все работает правильно.
    Если вы определили поломку регулятора, понадобится замена датчика на ВАЗ-2109.

    Пошаговый процесс замены устройства

    Перед тем как начинать замену – подготовьте стандартный набор инструментов.
    Изначально снимите трамблер с узла допоборудования и можно приступать к замене:
    В первую очередь отключите АКБ (снимите минусовую клемму).
    Отсоедините бронепровода от трамблера и снимите шланг с вакуум-корректора.
    Вытяните газовый трос и уберите его.
    Открутите гайку кронштейна, которая фиксирует провода. Этот элемент нужно снять со шпильки и сместить в сторону для удобства.
    На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере сделайте метку в виде прямой линии, чтобы при сборке выставить правильный момент зажигания.
    Отключите колодку с проводами.
    Выньте заглушку из картера сцепления, отверткой проверните маховик, чтобы поршень первого цилиндра находился в положении ВМТ.
    Открутите две гайки крепления и снимите трамблер.
    Замена датчика проводится следующим образом:
    Открутите крышку трамблера.
    Снимите бегунок – для этого нужно немного потянуть его вверх.
    Следующим шагом демонтируйте пылезащитную крышку.
    Открутите крепежный болт и достаньте штекер.
    Открутите болты, фиксирующие опорную пластину датчика.
    После выкрутки фиксирующих болтов вакуум-корректора и демонтажа стопорного кольца нужно снять корректор и тягу.
    Разжав зажим, достаньте провода.
    Снимите крепежную пластину, открутите болты фиксации и замените неисправный датчик.
    Читайте также: Ремонт печки на ВАЗ-2109
    После проделывания вышеизложенных шагов по замене датчика сборка конструкции проводится в обратном порядке.
    Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели общий принцип работы датчика Холла на ВАЗ-2109. На основании вышеизложенной информации вы сможете диагностировать неисправности с этим узлом в автомобиле и при необходимости произвести замену устройства. Если вам кажется, что вы обладаете недостаточным опытом в проведении подобных работ, тогда мы рекомендуем вам обратиться к специалисту.

  9. Эльнур Ответить

    Конструкция датчика Холла достаточно проста, и прибор редко выходит из строя. Но при его поломке автомобиль становится обездвиженным, и деталь требует срочной замены. Поскольку датчик достаточно дорогой, особенно для иномарок, имеет смысл попытаться самостоятельно его отремонтировать. Для примера можно взять прибор автомобиля Фольксваген, который устанавливают на различные модели машин данного автопроизводителя.
    Самая ненадежная часть датчика – логический элемент S441А, представляющий собой чувствительную часть прибора, которая и выходит из строя. Целью ремонта является ее замена. Сама процедура состоит из следующих этапов:
    Покупка вышедшего из строя элемента или его аналога.

    2. Проверка детали на работоспособность. С этой целью последовательно соединяют светодиод и резистор (1 или 2 кОм) и крепят к контактам «+» и «выход». Величина тока должна варьироваться от 3 до 30 В, а исправность элемента проверяется магнитом: при его воздействии срабатывает светодиод.
    3. Дрелью и сверлом по металлу в центре датчика Холла проделывают отверстие, ножом «заподлицо» обрезают провода, надфилем прокладывают канавки от проделанного отверстия до выходов удаленных проводов.

    4. Размещение активного элемента в проделанном окошке и проверка его на работоспособность. Так, при подключенных контактах и прохождении шторки через прорези, светодиод должен загораться, и при закрытии магнитного потока – гаснуть.
    5. Если схема отказывается работать, элемент переворачивают и снова проводят проверку (полярность расположения имеет значение).
    6. Если проверка прошла успешно, производят разводку выводов элемента в канавках корпуса. В самом окошке подпаивают провода, которые идут к соединительному разъему старого датчика. Обращают внимание на правильную последовательность проводов и их совпадение с маркировкой разъема трамблера («+», «0», «-»).
    7. Завершив пайку, визуально и тестером проверяют отсутствие коротких замыканий в датчике. При успешной проверке заделывают технологическое отверстие термостойким клеем.
    8. Датчик ставят на место и проверяют схему на предмет отсутствия коротких замыканий: никакой из проводов не должен звониться на корпус.
    Аналогично восстанавливаются датчики многих автомобилей. Кроме Фольксваген, ремонту поддаются приборы на Daewoo, AUDI, Mitsubishi, и т. д., так как их принцип действия во всех случаях один и тот же.

    Замена датчика Холла


    Замена датчика Холла – операция достаточно простая, которую может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Все действия осуществляются в следующем порядке:
    Демонтаж трамблера.
    Снять крышку трамблера и совместить метки газораспределительного механизма с меткой коленчатого вала.
    Зафиксировать положение трамблера, после чего при помощи гаечного ключа открутить крепеж.
    Извлечь стопоры и фиксаторы.
    Извлечь вал из трамблера.
    Отсоединить на датчике клеммы и открутить его.
    Осторожно вытащить неисправный прибор через щель, образовавшуюся при оттягивании регулятора.
    Установка нового датчика Холла осуществляется в обратной последовательности.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *