Как проверить дмрв на ваз 2110 мультиметром?

11 ответов на вопрос “Как проверить дмрв на ваз 2110 мультиметром?”

  1. Stinzon Ответить

    Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал “резвее”, то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.
    Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !
    Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
    Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет – значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.
    Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.
    Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
    Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.
    Распиновка ДМРВ:
    Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) – вход сигнала ДМРВ;
    Серо-белый – выход напряжения питания датчиков;
    Зеленый – выход заземление датчиков;
    Розово-черный – к главному реле.
    Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
    Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.
    Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.
    Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
    ДМРВ напряжение:
    1.01…1.02 – хорошее состояние датчика.
    1.02…1.03 – не плохое состояние.
    1.03…1.04 – ресурс ДМРВ подходит к концу.
    1.04…1.05 – предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
    1.05…и выше – пора заменить ДМРВ.
    Процесс также показан на видео:
    Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров “напряжения с датчиков”, Uдмрв)
    Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ.
    Фигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки.
    Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.
    Откручиваем 2 винта датчик (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.
    Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли.
    Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

    Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию.
    На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.
    Закончить статью хочу уникальным методом, самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ – помощь друга, который сможет одолжить на время свой, заведомо рабочий датчик. Если после его установки Вы чувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять !
    Датчик массового расхода воздуха неисправен ? Попробуйте его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует выбрать новый датчик. Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.

  2. Tholas Ответить

    ДМВР – это датчик массового расхода воздуха, или как его называют в народе – расходомер. Он предназначен для того, чтобы регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха, что повлияет на расход топлива. Также на расход влияет чистота дросселя.
    На видео показаны симптомы неисправного датчика ДМРВ на Ваз. Специально был установлен нерабочий ДМРВ:
    Содержание
    1 Признаки неисправности ДМВР
    1.1 Как проверить датчик ДМРВ?
    1.1.1 Показания напряжения исправного и неисправного датчика
    1.2 Альтернативный способ проверки
    2 Выводы

    Признаки неисправности ДМВР

    Устройство датчика массового расхода воздуха
    Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:
    Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
    Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
    Увеличенный расход топлива. Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
    Снижение динамики разгона. Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
    Плохой пуск или его невозможность. Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
    Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.
    Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.

    Как проверить датчик ДМРВ?

    Датчик массового расхода воздуха проверяется при помощи мультиметра
    Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.
    Отключаем фишки от питания датчика и вставляем щупы измерительного прибора.
    Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).
    Теперь датчик перешел в аварийный режим, и воздух дозируется по последним показателям. Если при пуске двигателя питание не замыкается, то проблема в ДМВР.

    Показания напряжения исправного и неисправного датчика

    1.01-1.02 — показания нового датчика, всё в норме.
    1.02-1.03 — есть износ, но параметры в пределах нормы.
    1.03-1.04 — параметры рабочие, но уже есть износ.
    1.04-1.05 — критические параметры, готовьтесь к замене, если есть деньги, то меняем. Возможно уменьшится расход топлива.
    1.05 и выше — не рабочий датчик ДМРВ.
    Замер при помощи скрепок — может быть погрешность у прибора. По показаниям видно что датчик «приказал долго жить»

    Альтернативный способ проверки

    Второй способ проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха – это отключить от него питание и проехать несколько километров. Если работа двигателя улучшилась, то проблема именно в ДМРВ.

    Выводы

    Определить неисправность датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Для этого необходимо знать прямые и косвенные причины, которые способствуют диагностике, а также провести проверку самыми элементарными способами.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *