Как проверить форсунки не снимая с двигателя ваз 2110?

18 ответов на вопрос “Как проверить форсунки не снимая с двигателя ваз 2110?”

  1. Periris Ответить

    В перечисленных случаях промывка не панацея. Использовать этот способ следует, учитывая пробег и качество обслуживания во время эксплуатации.
    В процессе работы сопла форсунок неизбежно закоксовываются, забиваются смолистыми отложениями. Картину усугубляет низкокачественное топливо, вместе с которым в неё могут попасть дополнительные загрязнители.
    Какое-то время распылители топлива продолжают работать без видимых изменений, но рано или поздно загрязнители накапливаются, изменяя форму факела и снижая производительность.
    Продолжительность жизни форсунок ограничена даже при использовании самого чистого топлива. Изготовители рекомендуют менять их через каждые 100–120 тыс. км пробега. Ввиду того что автомобилисты пользуются неидеальным бензином, а тем, которое можно купить на заправках, деталь приходится менять уже через 80–100 тыс. км.
    Среди автомобилистов бытует мнение, будто «не надо лезть, если всё нормально работает». Это мнение оправдано, но лишь в том случае, когда владелец готов менять распылители на новые примерно каждые 50 тыс. км пробега.
    Дело в том, что избавляясь от незначительных отложений по мере их накопления, владелец продлевает жизнь расходника, так как загрязнители не успевают нанести невосполнимый урон.
    Засорение форсунок начинает мешать нормальной эксплуатации уже после 30–50 тыс. км. Вначале негативные процессы проявляются лишь в повышенном расходе топлива. Владельцы не всегда связывают возросший «аппетит» двигателя с форсунками, так как причин у этого явления очень много.
    В интервале 50–80 тыс. км пробега загрязнения, накопившись, способны вызвать перебои в работе двигателя, чего не заметить уже невозможно. Становится понятно, что «надо лезть в форсунки», но их чистка на этом этапе может оказаться бесполезной. При длительной работе засорённой детали нередко увеличивается диаметр сопла. Промывка удалит загрязнители, но первоначальные параметры уже не восстановить.
    Чтобы продлить срок безотказной эксплуатации и отдалить замену, следует регулярно примерно через 3–5 тыс. км пробега, заливать в бак чистящую жидкость для форсунок либо использовать её иным способом, рекомендованным производителем.
    Мнения автомобилистов об эффективности и безопасности инжекторной химии противоречивы. Многие опасаются, что промывка без снятия с двигателя засоряет цилиндры.
    Действительно, если владелец автомобиля «не лез в форсунки» длительное время, без снятия рейки не обойтись. Химия в баке вместо пользы способна нанести вред. Если же использовать очистители регулярно, не дожидаясь проявления характерных неисправностей, двигателю от химии никакого вреда не будет.
    Хотя инжекторная химия благотворно влияет на незначительно загрязнённые форсунки, её использование не гарантирует, что распылители безбедно «проживут» весь «отпущенный» им производителем срок. Неудачно залить в бак «левый» бензин можно почти на любой заправке.
    Чтобы свести к минимуму накопление отложений, изготовители рекомендуют проводить дополнительную профилактическую промывку специальными средствами каждые 30 тыс. км пробега.

    Таблица: целесообразность промывки и замены в зависимости от пробега

  2. BaBa NюRа Ответить

    Двигатель
    Блок цилиндров (35)
    Клапаны (2)
    Масляный насос (1)
    Насос охлаждающей жидкости (7)
    Обслуживание двигателя (86)
    Поршни (3)
    Радиатор системы охлаждения (1)
    Распределительный вал (16)
    Ремень ГРМ (9)
    Ремонт двигателя (14)
    Система зажигания (4)
    Замки
    Замок зажигания (22)
    Механические замки (3)
    Центральный замок (37)
    Коробка передач
    Замена масла (27)
    Кулиса (29)
    Подшипники (46)
    Ремонт коробки передач (92)
    Сальники (5)
    Кузов
    Багажник (2)
    Бампер (4)
    Двери (11)
    Крылья (3)
    Крыша (1)
    Лонжерон (1)
    Пороги (7)
    Ремонт кузова (1)
    Рулевое
    Рулевая рейка (18)
    Рулевые наконечники (8)
    Руль (21)
    Салон
    Бортовая система контроля (33)
    Обшивка (22)
    Освещение (87)
    Приборная панель (1)
    Стекло (82)
    Шумоизоляция (26)
    Своими руками
    Система отопления и охлаждения
    Топливная и выхлопная системы
    Бензобак (2)
    Бензонасос (59)
    Воздушный фильтр (49)
    Глушитель (18)
    Инжектор (302)
    Карбюратор (22)
    Катализатор (1)
    Обслуживание (71)
    Расход топлива (7)
    Тормоза
    Бачок тормозной жидкости (9)
    Главный цилиндр (19)
    Ремонт тормозов (2)
    Ручной тормоз (2)
    Тормозной диск (14)
    Тормозные колодки (6)
    Тормозные цилиндры (5)
    Трансмисия, сцепление
    Диск сцепления (8)
    Корзина (1)
    Подшипник (7)
    Ремонт сцепления (39)
    Тросик сцепления (49)
    Тюнинг
    Тюнинг капота (9)
    Тюнинг коробки передач (6)
    Тюнинг салона (3)
    Ходовая
    Карданый вал (1)
    Колеса (12)
    Ремонт (12)
    Стойка (61)
    Ступица (3)
    Электрическая система
    Генератор (131)
    Датчики (268)
    Очиститель стекла (24)
    Предохранители (4)
    Проводка (5)
    Сигнализация (31)
    Стартер (123)
    Фары (59)

  3. Teswyn Ответить


    Проверить форсунки на «десятке» без их предварительного снятия можно разными способами, простым и наиболее легким считается контроль уровня шума двигателя во время его работы. Высокочастотный звук, доносящийся ид блока цилиндров, есть свидетельством того, что одна из форсунок забилась и нуждается в оперативной чистке.
    Почистить такой элемент можно самостоятельно, такой вид работы считается экономичным, но затратным во временном плане. Ведь придется демонтировать самостоятельно топливную рампу. Второй способ подразумевает под собой проверку сопротивления. Для выполнения задачи нужно иметь при себе мультиметр, который способен работать в режиме «Омметр».

    Замер сопротивления


    Для замера сопротивления форсунок тестером без их снятия с двигателей придерживайтесь следующего порядка действий:
    Снимите с форсунок высоковольтные провода.
    Включите режим «Омметр».
    Включите зажигания и снимите отрицательную клемму АКБ
    На корпусе колодки найдите зажим, который удерживает электрический разъём на форсунке
    Щупы тестера подсоедините к выводам форсунки и замерьте показания
    Результат должен входить в предел от 11 до 17 Ом. Если зафиксировано значительное отклонение, значит, форсунку нужно демонтировать и провести тщательный осмотр. Возможно она неисправна и нуждается в замене. Также лучше всего поочередно замерять сопротивление каждого элемента, так вы с большой доли вероятности сможете определить, какое именно устройство «капризничает». На этом проверка завершена, удачи!

  4. Andromaginn Ответить

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Работа по проверке и замене форсунок показана на автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем 21124 (1,6i). Особенности проверки и замены форсунок двигателя 2112 (1,5i) указаны в тексте.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Перед выполнением ремонтные работы по замене форсунок ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем).
    Для выполнения проверки форсунок вам потребуются:
    — мультиметр (в режиме вольтметра и омметра);
    — провод (1,5-2 м);
    — изоляционная лента.
    Проверка
    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2б Подготовка автомобиля к ТО и ремонту), выключаем зажигание.
    2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. Декоративная накладка двигателя – снятие и установка).
    3. Разъединяем разъемы (1 и 2) жгута проводов форсунок.

    4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на питающем выводе Е разъемы (1) жгута проводов, которое должно быть не меньше 12 В (выводы обозначены буквами на разъеме, «минусовой» щуп прибора должен быть подсоединен к «массе» двигателя).
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Если напряжение не поступает на разъем или оно меньше 12 В, то – разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
    5. Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром измеряем сопротивление между выводом Е и остальными четырьмя выводами разъемы (2). Вывод разъемы обозначенный буквой В соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы С, G и F — соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров. У исправных форсунок сопротивление должно быть -13 Ом.
    6. С помощью двух проводов напрямую от аккумулятора подаем на выводы разъемы (2) напряжение 12 В — вывод Е соединяем с положительным выводом аккумулятора, а выводы В, С, G и F последовательно с отрицательным выводом аккумулятора. При исправной форсунке должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана.
    7. Неисправные форсунки необходимо заменить.
    Снятие
    8. Снятие форсунки на автомобиле с двигателем ВАЗ 2112 (l,5i).
    а) Снимаем топливную рампу (см. Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i) – снятие, разборка, сборка и установка).
    б) Снимаем форсунку (см. п. 14, 16-18, Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i) – снятие, разборка, сборка и установка).
    Снятие форсунки на автомобиле с двигателем ВАЗ 21124 (l,6i).
    а) Снимаем впускной модуль (см. Впускной модуль двигателя 21124 (1,6i) – снятие, установка, замена).
    б) Отсоединяем разъемы жгута проводов от форсунок (на фото вид со стороны радиатора).

    в) Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками (см. Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i) – снятие, разборка, сборка и установка).
    г) Снимаем с топливной рампы фиксатор форсунки.

    д) Вынимаем форсунку из рампы.

    е) Аналогично снимаем три оставшиеся форсунки.
    Установка
    Устанавливаем на автомобиль форсунки и все снятые детали в последовательности обратной снятию.

  5. Mezil Ответить

    Как проверить форсунки не снимая с двигателя? Перед тем как начинать проведение диагностики, следует изучить особенности функционирования форсунок на впрысковом двигателе. Тогда станет понятно, каким образом, следует проверять этот элемент конструкции. На современных автомобилях применяют электромагнитные форсунки. Они представляют собой электромагнитный клапан, который регулируется блоком управления.
    При получении сигнала, клапан открывается и впрыскивает в цилиндр определенную дозу топлива. Существует 2 способа подобной подачи топлива:
    Центральный впрыск, при таком способе форсунка всего 1. Она установлена перед дроссельной заслонкой;
    Распределенный впрыск, форсунка стоит в каждом цилиндре.
    Центральный впрыск можно встретить только на достаточно старых автомобилях. На более новых моделях повсеместно используют систему распределенного впрыска.

    Признаки неисправности

    При проблемах с форсунками в цилиндры поступает малое количество топлива. В некоторых случаях питание двигателя становится полностью невозможным. Существует несколько признаков, по которым можно определить, что проблема именно в форсунках:
    Проблемы с запуском двигателя. Это обусловлено недостаточным количеством топлива, поступающего в цилиндры;
    Мотор неустойчиво работает на холостом и малом ходу;
    Существенное снижение мощности и провалы в работе;
    Повышенный расход топлива;
    Двигатель может троить.
    Некоторые из этих причин могут проявляться и при других неисправностях. Поэтому желательно провести компьютерную диагностику, она поможет определить в чем причина. Если проблема именно в форсунках, то следует проверить их работу более тщательно.

    Диагностика

    Проверка форсунок может быть проведена своими силами практически каждым автолюбителем. Часть работ может быть проведена без снятия этих деталей с двигателя. Для более подробного рассмотрения причин, проблемную форсунку лучше снять с двигателя. Происходить самостоятельная диагностика должна в следующем порядке:
    Проверяется целостность проводов, подающих питание на форсунку. Для этого можно замерить на них сопротивление;
    Выясняют, с какой из форсунок возникла проблема. Делают это следующим образом, заводят двигатель и по очереди скидывают провода с выводов форсунок. Если в этом цилиндре она работает, то можно услышать изменения в работе двигателя, поломанная форсунка изменений не вызывает;
    Проверяют сопротивление обмотки. Для этого к выводам присоединяют щупы мультиметра. У исправных форсунок сопротивление должно быть в пределах 11-16 ОМ. Если показатель больше, то деталь следует обязательно заменить;
    Для следующей проверки следует снять топливную рампу. Под форсунки ставятся стаканчики, и крутят стартер 10-15 секунд (более длительная работа может вывести его из строя). При этом наблюдают за конусом распыления топлива. Также сравнивают количество собравшегося в стаканчиках бензина. Так можно наверняка вычислить неисправную форсунку.
    Если после всех действий вы не определились с причиной неисправности. То есть форсунки работают исправно. Обратите внимание на прокладку по ней. Если она деформирована или повреждена, то вполне вероятно проблема в подсосе воздуха через нее.

    Устранение неисправности

    Основных причин отказа форсунок несколько, в каждом случае способы ремонт немного отличаются:
    Отсутствие тока;
    Неисправность обмотки;
    Засор.
    Первая причина устраняется заменой проводов или приведением контактов в рабочее состояние. При пробитой обмотке единственный вариант – это замена неисправной форсунки. При засоре следует промыть ее. Сделать это можно самостоятельно или в сервисе. При самостоятельной чистке не стоит заливать сольвент в бак автомобиля, это может привести к полному отказу топливной системы. Намного проще сделать временный бак из любой бутылки и от него запитать инжектор.
    Заключение. Самостоятельная диагностика мотора вполне посильная задача даже для начинающего водителя. В связи с этим многие спрашивают, как проверить форсунки не снимая с двигателя. На самом деле сделать это достаточно просто. Для диагностики проблем с питанием мотора вам не потребуется специальный стенд. Большая часть действий может быть произведена прямо на автомобиле.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *