Как проверить стартер на машине не снимая?

12 ответов на вопрос “Как проверить стартер на машине не снимая?”

  1. Имени Фамилио Ответить


    В материале содержится:
    Способ проверки стартера аккумулятором
    Способ проверки втягивающего реле
    Способ проверки стартерной щетки
    Способ проверки бендикса
    Способ проверки стартерной обмотки
    Способ проверки якоря стартера
    Способ проверки с помощью мультиметра
    Способ проверки стартера аккумуляторным
    устройством

    Диагностирование запуска двигателя нужно начать с 1-го вопроса,
    который интересует многих владельцев авто – «Каков же способ
    проверки стартера на аккумуляторном устройстве и что, в итоге, даст
    данная проверка?» Этот метод позволит точно узнать, правильно ли
    функционирует стартер, так как, когда он установлен на движке,
    помимо щелчков (если они слышны) о деятельности оборудования
    практически ничего не станет ясно. Поэтому при замыкании клемм с
    выводами на элементе втягивания и каркасе стартера, можно найти,
    есть ли неисправность в реле втягивания либо на самом стартере,
    посмотрев, станет ли работать реле и будет ли крутится стартерный
    мотор.
    Как проверит, крутится ли стартер?

    Проверяем стартер тремя простыми действиями
    Проверить стартер на способность двигать шестерней и крутить
    (так он обязан функционировать, если стоит на автомашине), можно
    при помощи аккумуляторного устройства. Для теста хорошо
    зафиксируйте элемент, клемму с минусом подсоединим на каркас, а с
    плюсом – к верхней клемме реле и контакту его подключения. Если
    работа исправна, произойдет вынесение бендикса и прокрутится
    моторчик шестерни.
    Способ проверки по отдельности каждого из узлов оборудования
    запуска двигателя будет рассмотрен с примерами и в
    подробностях.
    Способ проверки втягивающего реле
    Для проверки втягивающего стартерного реле, необходимо соединить
    с ним клемму АКБ с плюсом, а с минусом – на каркас стартер. Если
    реле исправно работает, то шестерня бендикса станет выдвигаться с
    определенным звуком (щелчком).

    Проверка втягивающего реле аккумулятором

    Проверяем втягивающий элемент стартерного устройства
    Шестерня может не выдвигаться
    из-за следующего:
    подгорели контакты элемента втягивания;
    заклинил якорь;
    перегорели стартерные обмотки либо реле.
    Способ проверки стартерных щеток
    Щеточки проверяются несколькими методами, самым простым из них
    является – исследование 12-ти вольтовой лампочкой. Для данной цели
    нужно подсоединить один вывод лампы на держатель щетки, а второй –
    на каркас, если она горит, то щеточки нужно менять, так как есть
    пробоины в защитном элементе.

    Проверяем стартерные щетки замыкания на массу
    Иной метод проверки щеточек с помощью мультиметра, можно сделать
    на демонтированном стартерном устройстве. Проверка сводится к тому,
    что нужно посмотреть замыкание на массе (такого не должно быть).
    Для проверки с помощью омметра нужно измерить сопротивляемость
    главной пластины и держателя щеток. Сопротивляемость обязана быть в
    направлении к бесконечности. Еще при разборе узла щеток в
    обязательном порядке нужно проводить осмотр щеточек, коллекторного
    устройства, втулок, обмоточки и якоря. Потому что при выработке
    втулочек осуществляется просадочка тока при запуске и не стабильно
    срабатывает моторчик, а сломанный и сгоревший коллектор просто
    «съест» щеточки. Сломанные втулочки, помимо того, что перекашивают
    якорь и неравномерно изнашивают щеточки, умножают риск появления
    замыкания обомоточки между витками.
    Способ проверки бендикса

    Деятельность бендикса стартерного устройства исследуется тоже
    очень легко. Необходимо зажать каркас муфты обгона в тиски (сквозь
    мягонькую прокладочку, дабы не навредить) и попытаться прокрутить
    его, он не должен делать вращений в обе стороны.
    Если провернулся, то поломка в муфте обгона, так как при поворотах
    в другой бок, он обязан застопориться. Помимо этого, бендикс может
    не войти в зацепление и стартерное устройство станет крутиться
    впустую, если он просто залег либо съелись зубики. Когда поломку
    шестерни видно при осмотре, то залегание можно найти только при
    полном разборе и чистке редуктора от загрязненностей и засохшего
    смазывающего вещества в самом механизме.

    Лампочка для контроля, чтобы проверить стартерную обмотку
    Способ проверки стартерной обмотки
    Обмоточка статора стартерного устройства
    проверяется как с помощью дефектоскопа, так и лампой 220 Вольт.
    Схема проверки тут похожа на проверку щеточек. Лампу до 100 Вольт
    нужно последовательно подключать между обмоткой и корпусом статора.
    Один проводочек крепится на каркас, второй к обмоточному выводу
    (сначала к одному, после ко второму), если загорается, значит есть
    пробой. Нет такой контрольки – берем омметр и замеряем
    сопротивление – должно быть около 10 кОм.
    Обмоточку ротора стартерного устройства
    проверить можно также – включить в сеть 220 Вольт контроллер и
    первый вывод приложить к коллекторной пластине, а второй на
    сердечник, если горит, нужно перемотать обмоточки либо ротор весь
    сменить.
    Способ проверки стартерного якоря
    Для проверки стартерного якоря необходимо дать напряжение 12
    Вольт с аккумуляторного устройства прямо на стартерное, обойдя
    реле. Если он крутится, то все хорошо, если нет, получается, что
    или неисправности с ним, или со щеточками. Если умолкло и не
    крутится, то необходимо разобрать, чтобы осмотреть в целях
    диагностирования и проверки с помощью мультиметра (режим
    омметра).

    Проверяем стартерный якорь аккумуляторным устройством

    Проверяем якорь на ППЯ
    Главные проблемные вопросы с якорем:
    пробоина обмоточки на каркасе (проверяем с помощью
    мультиметра);
    распайка коллекторных выводов (можно рассмотреть при
    пристальном осматривании);
    замыкание между витками обмоточки (проверяем лишь особым
    прибором ППЯ).

    Выгорели ламели вследствие нарушенного контакта посередине
    петушка и шинки
    Частенько замыкание обмоточки определяется пристальным
    визуальном осмотром:
    стружечка и прочие частицы, проводящие ток, находятся
    посередине коллекторных ламели;
    прогоревшие ламели из-за контакта посередине шинки обмотки и
    петушка.
    Часто неравномерное изнашивание коллекторного устройства ведет к
    изнашиванию щеточек и отказу стартерного устройства. К примеру:
    выступает изоляция в зазоре посередине ламели, потому что смешен
    коллектор по отношению к валовой оси.
    Глубина между проточками коллекторного устройства якоря обязана
    быть не меньше 0,5 мм.
    Способ проверки при помощи мультиметра
    Часто у обычного владельца авто нет возможности для проверки
    контрольной лампы или дефектоскопа, поэтому доступными методиками
    проверки стартерного устройства стали – проверочка с помощью
    аккумулятора и мультиметра. Щеточки и обмотки стартерного
    устройства проверяются на замыкание в режиме мегомметра либо
    прозвонки, а обмоточки реле на небольшое сопротивление.

    Проверяем стартер с помощью мультиметра

    Разбираем и проверяем все детали стартера
    Таким образом, способ проверки стартера с помощью мультиметра
    заключается в том, что необходимо лишь демонтировать его и измерить
    сопротивляемость между:
    щетками и пластиной;
    обмоткой и корпусом;
    пластинами коллектора и сердечником якоря;
    корпусом стартера и обмоткой статора;
    контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт
    шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера
    (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности
    должно быть 1-1,5 Ом;
    выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле
    (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть
    2-2,5 Ом.
    Не должно быть проводимости между корпусом и обмоткой, валом
    ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом
    реле, а также между двух обмоток.
    Нужно добавить, что сопротивляемость обмоточек якоря малая и
    простым мультиметром ее не определишь, потому можно только сделать
    прозвон обомоточки, чтобы определить, есть ли обрыв (каждая ламель
    коллекторного устройства должна прозваниваться с другими) либо
    проверяем падение напряжения (у всех обязано быть единым) на
    соседних ламелях при подаче на них непрерывного тока (примерно
    1А).
    Мы надеемся, что приведенные сведения окажут вам помощь при
    самостоятельной проверке стартера в гараже, когда у вас есть лишь
    аккумулятор либо мультиметр. Потому что проверочка стартерного
    устройства автомашины на возможность запуска движка, как правило,
    не требует профессиональных инструментов либо знаний электрических
    схем. Нужно лишь обладать простыми навыками пользования омметром и
    тестером с лампой для контроля. Но для профессионального ремонта
    обязательно необходим ППЯ.
    Сминая воздух. Тест-драйв Range Rover Velar
    Смотреть все фото новости >>

  2. Cerin Ответить

    Если манипуляции с отверткой ничего не дали, или же достать до желанных клемм не представляется возможным, придется снимать упрямый стартер с насиженного места. Сделать это можно как снизу, так и сверху (зависит от особенностей конструкции узлов). Скорее всего, придется частично демонтировать соседние элементы. Перед тем, как проверить втягивающее реле стартера, необходимо очистить корпус от грязи и выдержать его в комнатной температуре (желательно). Лучше закрепить стартер в тисках. Затем при помощи проводов с «крокодилами» на концах нужно корпус соединить с «минусом» АКБ, а вывод реле «50» — с «плюсом». При возникновении щелчка и появлении движения шестерни в окошке можно констатировать, что реле исправно.
    Впрочем, даже при отрицательном результате можно отсоединить реле от стартера и разобрать его. Специалисты же рекомендуют в таком случае производить замену данного элемента. Стоит он, как правило, недорого. Но, отправляясь в магазин, нужно не забыть взять с собой старое реле — для сравнения. Для уверенности рекомендуется проверить и непосредственно сам стартер. Немногие знают, как проверить, работает ли стартер в домашних условиях без втягивающего реле. Сняв это самое реле, можно обнаружить клемму или провод, идущий из корпуса стартера. Вот к нему и нужно приложить «плюсовый» провод от аккумулятора. «Минусовый» же по-прежнему находится на корпусе прибора. Если шестеренка зажужжала, то пора смело возлагать всю вину на неисправное втягивающее реле.

    Проверка якоря стартера

  3. Meztikinos Ответить

    Читайте также: Что такое вылет диска ET простыми словами (параметры, влияние и расчет)
    Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).
    Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

    Как проверить Бендикс


    После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.
    Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

    Как проверить Втягивающее реле


    При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.
    Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.
    Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова
    Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.
    При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

    Как проверить Якорь и Щётки


    Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.
    При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.
    Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
    Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.
    Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

    Как проверить Обмотку стартера


    Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.
    Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.
    Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной
    Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.
    Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.

  4. Pegucka Ответить

    Последовательность контроля работоспособности стартера

    Порядок действий при проверке стартера:
    Перед началом проверки работоспособности стартера и цепей запуска необходимо проверить зарядку аккумулятора и, при необходимости, довести ее до нормы. Убедиться в надежности установки клемм и отсутствии на них следов коррозии и окисления.
    Проверить качество соединения массовых проводов с кузовом и стартером. Для этого требуется провести замер значения напряжения между отрицательной клеммой и кузовом или двигателем автомобиля. Тестовый прибор должен показать нулевое значение.
    На автомобилях, оборудованных электронными системами управления, следует провести компьютерную диагностику, которая покажет имеющиеся ошибки. Расшифровка кодов ошибок позволяет выяснить причины неисправности.
    Проверить исправность коммутационного реле или исправность цепей, отвечающих за включение втягивающего реле. Для проверки понадобится электрическая схема автомобиля с указанием точек подключения узлов.
    Проверить стартер и втягивающее реле на двигателе.
    При обнаружении неисправностей стартер снимается для ремонта и более тщательной проверки.

    Проверка снятого с автомобиля стартера на работоспособность

    При возникновении проблем с работой стартера требуется провести проверку узлов для определения причины поломки. Проверка стартера может проводиться в домашних условиях при помощи многофункционального тестового прибора или контрольной лампы.
    Проверка включают в себя:
    визуальный осмотр и очистка деталей;
    проверку работы втягивающего реле;
    замер сопротивления между обмоткой якоря и корпусом;
    проверка сопротивления между ламелями коллектора якоря и сердечником;
    контроль сопротивления между корпусом и обмотками статора;
    дополнительные проверки деталей стартера.
    Снятый с автомобиля стартер очищается от грязи при помощи мягкой волосяной щетки и затем протирается ветошью. Разборка осуществляется на слесарном верстаке. Демонтированные детали промывают и сушат. Для очистки обмоток применяется тряпка, смоченная бензином и продувка воздухом. Остальные детали допустимо мыть в щелочной ванне или при помощи керосина. Затем приступают к проверке и дефектовке узлов.

    Диагностика втягивающего реле

    Признаками неисправности реле являются:
    При повороте ключа в замке зажигания в позицию «старт» слышны щелчки, свидетельствующие о работе реле. Но стартер при этом не включается, яркость контрольных ламп и внешней световой сигнализации не меняется.
    При аналогичной ситуации наблюдается просадка напряжения — тускнеют лампы.
    После пуска двигателя продолжается вращение якоря стартера на повышенных оборотах.
    Причинами неисправности реле являются:
    обгорание контактов, из-за чего снижается или прекращается подача тока;
    заклинивание якоря реле;
    замыкание обмотки реле;
    разрушение или просадка обратной пружины;
    повреждение корпуса.
    Проверка реле ведется по следующим шагам:
    Очистить контактные поверхности от грязи и окислов.
    Подключить реле напрямую к аккумулятору при помощи проводов с зажимами.
    Подать отрицательный сигнал на корпус стартера. Звук щелчка указывает на исправность реле, если никакого звука не подано — то реле неисправно.

    Неисправности обмотки ротора

    Наиболее частые проблемы с ротором (якорем) стартера:
    пробивание обмотки на вал и далее на корпус стартера и автомобиля;
    плохой контакт на точках соединения обмотки с коллектором из-за разрушения паяного соединения;
    замыкание витков обмотки;
    попадание металлической стружки и частиц щеток между ламелями коллектора;
    выгорание одного или нескольких ламелей.
    Для проверки якоря используется методика подачи напряжения на стартер минуя реле. Если вал не вращается, то требуется разборка стартера и детальная проверка состояния якоря.
    Методики проверки снятого якоря:
    Пробой обмотки измеряется мультиметром. Возможна проверка состояния якоря при помощи контрольной лампы на 220 В. Устройство включается в бытовую сеть, один вывод подсоединяется к сердечнику, а второй — поочередно к ламелям коллектора.
    Повреждение паяных соединений обнаруживается при визуальном контроле детали.
    Износ коллекторной части также обнаруживается визуально. Глубина канавок между ламелями коллектора должна быть не менее 0,5 мм.
    Межвитковые замыкания возможно определить только в условиях специализированного сервиса, оснащенного прибором контроля.

    Неисправности статора

    К проблемам со статором относятся:
    межвитковое замыкание;
    пробой на корпус;
    обрыв обмотки.
    Для обнаружения повреждений используется тестирование мультиметром. Межвитковое замыкание диагностируется только специальным оборудованием.

    Неисправности щеток и втулок

    Щеточный узел может иметь неисправности:
    износ, в результате которого щетки неплотно прилегают к коллектору;
    заедание в направляющих.
    Проверка щеточного узла заключается в измерении значения сопротивления между основной пластиной и держателем щеток. Исправный узел обладает сопротивлением, стремящимся к бесконечности. Если это условие не соблюдается, то имеется замыкание щеточного узла. Снятый щеточный узел требуется внимательно осмотреть на предмет трещин и сколов на графитовых элементах щеток. Рекомендуется проверить остаточную высоту деталей, при малом значении узел требуется заменить.
    Вал ротора стартера опирается на медные или медно-графитные втулки, подверженные естественному износу. При появлении зазора происходит перекос ротора, который приводит к затрудненному вращению и неравномерному износу щеток. Работа электродвигателя с поврежденными втулками приводит к повреждениям обмоток или межвитковым замыканиям.

    Неисправности бендикса и обгонной муфты

    После демонтажа узла с вала стартера следует провести визуальный контроль состояния зубьев шестерни. Недопустимы глубокие забоины, выкрашивания и износ поверхностей зуба. На муфте не должно быть следов коррозии.
    Проверка функционала устройства:
    Обернуть шестерню бендикса плотным материалом (картоном или материей).
    Зажать деталь за шестерню плоскогубцами или тисками.
    Попытаться руками провернуть кольцо муфты (расположенное за шестерней). Конструкция исправной муфты позволяет кольцу легко вращаться в одном направлении. Если поворот происходит с заеданиями или туго, а также получается вращать кольцо в противоположную сторону, то бендикс неисправен.

  5. Voktilar Ответить

    Проверка на автомобиле

    Без снятия стартера можно проверить следующие моменты:
    • Наличие напряжения на силовой контакт реле от аккумуляторной батареи;
    • Питание на управляющий контакт реле от замка зажигания;
    • Надежность «массы» двигателя;
    • Сколько приходит от батареи и сколько передается напряжение на электродвигатель стартера при срабатывании реле в момент включения стартера от замка зажигания;
    • Пусковые обороты (например, медленно крутится якорь);
    • Состояние нагрева корпуса статора и запаха горелого бакелита, которым обрабатываются обмотки;
    • Исправность электродвигателя можно проверить путем подачи 12V с аккумулятора минуя реле на вывод стартера (второй вывод реле, идущий к стартеру). Если двигатель крутит, то все в порядке.
    Из чего состоит стартер

    Проверка на снятом изделии

    После демонтажа стартера проверяются такие его элементы, как:
    • Обмотка статора. С помощью мультиметра на предмет межвиткового или короткого замыкания, или обрыва, а также следов возможного затирания якоря об ламели (полюса) статора (например, при сильном износе втулок якоря) или отпускания полюсов от корпуса.
    Обмотка статора
    При отсутствии дефектоскопа проверить обмотку статора можно с использованием лампочкой (до 100Вт) в 220В. Последовательно подключается лампочка между корпусом статора и обмоткой. Один провод подается на корпус, а второй поэтапно на выводы обмоток. Загорание лампочки будет «говорить», что в цепи какой-то обмотки есть пробой.
    С помощью мультиметра проверяется сопротивление между корпусом и обмоткой — проводимость должна отсутствовать.
    • Обмотка якоря. Аналогично проверке статора, плюс состояние пластин коллектора на предмет их износа, распайки.
    Проверяем якорь
    Обмотку проверяют таким же образом, как и обмотку статора. Контрольку с лампой включают в сеть 220 В и один конец подают на пластину коллектора, вторую на сердечник якоря. Загорание лампы покажет, что необходима перемотка обмотки либо замена ротора. Пробой обмотки на корпус выявляется с помощью мультиметра. Распайку выводов коллектора выявляют путем визуального осмотра.
    На исправном якоре между проточками пластин коллектора должна быть глубина не менее 0.5 мм.
    • Втулки якоря. Зазор между валом якоря и втулками.
    Втулки якоря
    • Щеточный узел. Состояние щеток, пружин и свободность передвижения щеток в щеткодержателях.
    Щеточный узел в плохом состоянии
    Проверяется сопротивление между щеткодержателем и основной пластиной, при это сопротивление должно уходить в бесконечность. В зависимости от конструкции, щетки могут быть с креплением к корпусу, либо припаянные. В последнем случае потребуется паяльник.
    На заводе выполняется соединение точечной сваркой, поэтому нужно просто обрезать провод от старой щетки и припаять провод от новой
    • Обгонная муфта (бендикс) и шестеренка. Муфта должна проворачиваться только в одну сторону, в другую сторону только вместе с валом якоря. Шестерня не должна иметь сколов или выработки зубьев.
    Старый и новый бендикс стартера
    Для проверки обгонная муфта (ее корпус) зажимается через мягкий материал в тиски. Далее пробуется прокручивание шестерни бендикса туда и обратно, она на должна вращаться в обе стороны.
    Проверяем бендикс — вращается или нет.
    • Втягивающее реле. Обмотки на предмет обрыва или короткого замыкания (при условии, что реле разбирается). Также состояние возвратной пружины сердечника.
    Проверяем втягивающее реле
    Для проверки подается плюсовое напряжение от батареи, а минус аккумулятора к массе изделия. Если реле исправно, то выдвинется шестерня привода с четким щелчком. Невозможность выдвигания шестерни будет «говорить» о подгоревших контактах реле, заклиниванию якоря, обрыву или перегоранию обмотки реле.
    • Вилка бендикса. Целостность самой вилки и износа ее кроев, где они входят в зацепление кольца обводной муфты.
    Вилка с бендиксом
    • Шестерни редуктора (редукторный стартер). Целостность наружной и внутренних шестерен.

    Ремонт стартера

    • Статор. При обнаружении неисправностей в обмотке статора (пробой изоляции, обрыв) либо производится ремонт обмоток полюсов, либо выполняется замена статора. Для ремонта необходимо открутить крепеж полюсов к телу корпуса.
    Обмотка статора отмечена стрелками
    При необходимости заменяется старая изоляция, где надежнее зарекомендовала себя лента из лакоткани, чем лента из хлопчато-бумаги с пропиткой лаком.
    В редукторном стартере полюса выполнены постоянными магнитами, которые крепятся к корпусу с помощью клея или иным способом. Проверяется их надежность. Для восстановления магнитов (при их отпадании) рекомендуется использовать композиционный клей, как более надежный.
    • Якорь. При выявлении проблем с обмоткой якоря или пластин коллектора выполняется их реставрация, либо замена якоря.

    • Втулки. В большинстве случаев выполняется замена втулок с последующей их развертки под диаметр вала.
    • Щеточный узел. Замеряются щетки на предмет их высоты, свободности передвижения в щеткодержателях. Изношенные щетки заменяются новыми.
    Новые щетки
    • Бендикс. При обнаружении любой неисправности обводная муфта подлежит замене.
    • Втягивающее реле. В случаях, когда реле разборное, то оно разбирается и зачищаются или меняются силовые контакты. При поломке возвратной пружины сердечника реле, производится ее замена. Когда же оно не разборное, то меняется реле в сборе.

    • Вилка привода. При любом износе вилки необходима ее замена;
    Вилка бендикса
    • Шестерни редуктора. При неисправности выполняется замена изношенных шестерен, либо весь их набор в сборе.
    В случаях, когда обнаружится трещина в передней крышке стартера (редко, но бывает), то производится ее замена.

    В заключение

    Как видим, практически все работы по ремонту стартера можно выполнить своими руками, сэкономив свое время на поездку в сервис, а также собственные финансы.
    При правильном же использовании и своевременном обслуживании стартера его ресурс может составлять порядка 200 тыс. километров, поэтому для длительной эксплуатации рекомендуем периодически проверять его состояние.
    Материалы по теме:
    Стартер крутит, но двигатель не заводится
    Втягивающее реле стартера

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *