Как проверить стартер ваз 2109 от аккумулятора?

15 ответов на вопрос “Как проверить стартер ваз 2109 от аккумулятора?”

  1. sstancheff Ответить

    Стартер отвечает за запуск двигателя автомобиля и если он отказывается работать, то завести авто становится достаточно нелегко. Как правило, он выходит из строя не моментально, а постепенно, и, обращая внимание на его поведение, по признакам можно вычислить неисправность. Если же этого не удалось сделать, то придется проверить стартер, как подручными средствами, так и воспользовавшись мультиметром. Быструю проверку втягивающего реле или мотора стартера можно сделать, не снимая с автомобиля или вынув его из под капота. Для такого теста нужен будет лишь заряженный аккумулятор и пара силовых проводов. А чтобы проверить якорь, щетки или обмотку стартера, придется разбирать и прозванивать мультитестером.
    Как проверить стартер аккумулятором
    Диагностику запуска двигателя начнем с первого вопроса, которым задаются многие автовладельцы — как проверить стартер на аккумуляторе? И что нам покажет такая проверка?Такая манипуляция позволяет определить правильность функционирования стартера, поскольку, когда он стоит на двигателе, кроме щелчков (если они конечно слышатся) о работе устройства мало что можно сказать. Поэтому, замыкая клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера, можно определить наличие неисправности во втягивающем реле или непосредственно самом стартере, увидев, срабатывает ли реле и крутит ли моторчик стартера.
    Проверка крутит ли стартер
    Для проверки стартёра на способность выдвигать шестерню и крутить (так он должен работать, когда установлен на автомобиле), можно прибегнуть к помощи аккумулятора. Для теста нужно надежно зафиксировать деталь, клемму «-» подсоединить на корпус, а «+» – к верхней клемме реле и контакта его включения. При исправной работе должен произойти вынос бендикса и прокручивание мотором шестерни.
    Как проверить отдельно каждый из узлов устройства запуска двигателя рассмотрим наглядно и более подробно.
    Как проверить втягивающее реле
    Чтобы проверить втягивающее реле стартера, нужно подключить к нему плюсовую клемму АКБ, а минусовую — на корпус устройства. При исправно работающем реле будет выдвигаться шестерня бендикса с характерным щелчком.
    Шестерня может не выдвигаться по причине:
    *подгоревших контактов втягивающего;
    *заклинившего якоря;
    *перегорания обмотки стартера или реле.

    Как проверить щетки стартера
    Щетки можно проверить несколькими способами, самый простой из них — проверка 12 вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а другой — на корпус, если она загорится, то щетки нуждаются в замене, поскольку имеют пробои в защите.
    Второй способ проверки щеток, мультиметром, можно осуществить на разобранном стартере. Задача будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности. Также при демонтаже щеточного узла обязательно проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря. Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и не стабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или подгоревший коллектор будет попросту «съедать» щетки. Разбитые втулки, кроме того что способствуют перекосу якоря и неравномерному износу щеток, увеличивают риск возникновения межвиткового замыкания обмотки.
    Как проверить бендикс
    Работа бендикса стартера проверяется также достаточно просто. Нужно зажать корпус обгонной муфты в тиски (через мягкую прокладку, чтобы не повредить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен вращаться в обе стороны. Проворачивается — неисправность заключается в обгонной муфте, поскольку при попытке проворачивания в другую сторону, должен стопорится. Также бендикс может не входит в зацепление, и стартер будет прокручиваться вхолостую, если он попросту залег или съелись зубья. Повреждение шестерни определяется визуальным осмотром, а вот залегание можно определить лишь полностью все разобрав, и почистив редуктор от грязи, засохшей смазки внутри механизма.
    Как проверить обмотку стартера
    Обмотку статора стартера можно проверять как дефектоскопом, так и лампочкой 220 В. Принцип такой проверки будет схожим с проверкой щеток. Лампочку до 100 Вт подключаем последовательно между обмоткой и корпусом статора. Один провод крепим на корпус, второй к выводу обмотки (с начала к одному, затем к другому) – загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки — берем омметр и замеряем сопротивление — должно быть около 10 кОм.
    Обмотка ротора стартера проверяется точно таким же образом – включаем в сеть 220В контрольку и одним выводом прикладываем к пластине коллектора, а другим на сердечник – загорается, требуется перемотка обмотки или полностью замена ротора.
    Как проверить якорь стартера
    Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Молчит, не крутится — нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).
    Основные проблемы с якорем:
    *пробой обмотки на корпус (проверяется мультиметром);
    *распайка коллекторных выводов (можно увидеть при детальном осмотре);
    *межвитковое замыкание обмотки (проверяется только специальным прибором ППЯ).

    Очень часто замыкание обмотки можно определить при детальном визуальном осмотре:

    *стружка и другие токопроводящие частицы между ламелями коллектора;
    *выгоревшие ламели в следствии контакта между шинкой обмотки и петушком.

    Также очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. Например: выступание изоляции в зазоре между ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала.
    Глубина между проточками коллектора якоря должна быть не менее 0,5 мм.
    Как проверить мультиметром
    Зачастую в обычного автовладельца нет возможности произвести проверку контрольной лампочкой либо дефектоскопа, поэтому самыми доступными методами проверки стартера являются проверка на аккумуляторе и мультиметром. Щетки и обмотки стартера будем проверять на замыкание, в режимах мегомметра или прозвонки, а обмотки реле на небольшое сопротивление.
    Итак, как проверить стартер мультиметромнужно лишь разобрать его и замерять сопротивление, между:
    *щетками и пластиной;
    *обмоткой и корпусом;
    *пластинами коллектора и сердечником якоря;
    *корпусом стартера и обмоткой статора;
    *контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
    *выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

    ++Проводимость между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, между двумя обмотками должна отсутствовать.
    Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва (каждая ламель коллектора должна звониться со всеми остальными) или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).
    Вся информация взята с этой статьи.

  2. Serviam Ответить

    На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 быстро проверим исправность стартера и попытаемся диагностировать его неисправность.
    Необходимость в быстрой проверке стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях возникает при появлении такой неисправности как: «не крутит стартер». Ее можно провести в качестве первичной проверки, определяющей работоспособность самого стартера или его тягового (втягивающего) реле. Более детальную полную проверку и диагностику неисправностей можно провести только сняв стартер с двигателя автомобиля и разобрав его.
    Быстрая проверка исправности стартера
    Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем «ручник», рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение.
    При помощи отвертки замыкаем выводы тягового реле стартера. При этом рукоятка отвертки должна не пропускать электрический ток, касаться ею нужно строго двух выводов, но не «массы».
    Наблюдаем за стартером. Если он стал крутить, то неисправно тяговое реле, либо цепь включения стартера. Если стартер не крутит, то скорее всего неисправен он сам (короткое замыкание или обрыв обмоток, износились щетки, загрязнен или изношен коллектор и пр.).
    Если стартер крутит при замыкании контактов работоспособность его тягового реле можно восстановить слегка постукав по нему молотком для возобновления контакта внутри. Не сработало? Проверяем исправность цепи по схеме включения (возможно просто соскочил или неплотно посажен провод на обмотку реле или окислились наконечники силовых проводов). Неисправное тяговое реле заменяем новым.
    Если стартер не крутит при замыкании контактов реле, то придется его снимать, разбирать и устанавливать причину неисправности.
    Примечания и дополнения
    — При замыкании отверткой контактов реле возможно возникновение некоторого искрения. Это не является неисправностью.

  3. dino3a Ответить

    Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва (каждая ламель коллектора должна звониться со всеми остальными) или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).
    Напоследок представляем для вас сводную таблицу, куда сведена информация о том, какими методами можно проверить ту или иную часть стартера.
    Проверяемые элементы и методыВтягивающее релеЯкорьЩетки стартераОбмотка стартераБендиксМультиметрВизуальноАккумуляторЛампочкаМеханически
    Надеюсь, данная информация помогла вам узнать, как проверить стартер своими руками в гаражных условиях, имея в своем распоряжении только аккумулятор или мультимет. Как видите, проверка стартера на работоспособность может и не требовать профессионального оборудования или знания электросхем. Нужны лишь элементарные навыки использования омметра и тестера с контрольной лампочкой. Но для профессионального ремонта в обязательном порядке нужен и ППЯ — прибор проверки якорей.

  4. Only-sound Ответить

    Способ проверки стартера аккумулятором
    Способ проверки втягивающего реле
    Способ проверки стартерной щетки
    Способ проверки бендикса
    Способ проверки стартерной обмотки
    Способ проверки якоря стартера
    Способ проверки с помощью мультиметра
    Способ проверки стартера аккумуляторным
    устройством

    Диагностирование запуска двигателя нужно начать с 1-го вопроса,
    который интересует многих владельцев авто – «Каков же способ
    проверки стартера на аккумуляторном устройстве и что, в итоге, даст
    данная проверка?» Этот метод позволит точно узнать, правильно ли
    функционирует стартер, так как, когда он установлен на движке,
    помимо щелчков (если они слышны) о деятельности оборудования
    практически ничего не станет ясно. Поэтому при замыкании клемм с
    выводами на элементе втягивания и каркасе стартера, можно найти,
    есть ли неисправность в реле втягивания либо на самом стартере,
    посмотрев, станет ли работать реле и будет ли крутится стартерный
    мотор.
    Как проверит, крутится ли стартер?

    Проверяем стартер тремя простыми действиями
    Проверить стартер на способность двигать шестерней и крутить
    (так он обязан функционировать, если стоит на автомашине), можно
    при помощи аккумуляторного устройства. Для теста хорошо
    зафиксируйте элемент, клемму с минусом подсоединим на каркас, а с
    плюсом – к верхней клемме реле и контакту его подключения. Если
    работа исправна, произойдет вынесение бендикса и прокрутится
    моторчик шестерни.
    Способ проверки по отдельности каждого из узлов оборудования
    запуска двигателя будет рассмотрен с примерами и в
    подробностях.
    Способ проверки втягивающего реле
    Для проверки втягивающего стартерного реле, необходимо соединить
    с ним клемму АКБ с плюсом, а с минусом – на каркас стартер. Если
    реле исправно работает, то шестерня бендикса станет выдвигаться с
    определенным звуком (щелчком).

    Проверка втягивающего реле аккумулятором

    Проверяем втягивающий элемент стартерного устройства
    Шестерня может не выдвигаться
    из-за следующего:
    подгорели контакты элемента втягивания;
    заклинил якорь;
    перегорели стартерные обмотки либо реле.
    Способ проверки стартерных щеток
    Щеточки проверяются несколькими методами, самым простым из них
    является – исследование 12-ти вольтовой лампочкой. Для данной цели
    нужно подсоединить один вывод лампы на держатель щетки, а второй –
    на каркас, если она горит, то щеточки нужно менять, так как есть
    пробоины в защитном элементе.

    Проверяем стартерные щетки замыкания на массу
    Иной метод проверки щеточек с помощью мультиметра, можно сделать
    на демонтированном стартерном устройстве. Проверка сводится к тому,
    что нужно посмотреть замыкание на массе (такого не должно быть).
    Для проверки с помощью омметра нужно измерить сопротивляемость
    главной пластины и держателя щеток. Сопротивляемость обязана быть в
    направлении к бесконечности. Еще при разборе узла щеток в
    обязательном порядке нужно проводить осмотр щеточек, коллекторного
    устройства, втулок, обмоточки и якоря. Потому что при выработке
    втулочек осуществляется просадочка тока при запуске и не стабильно
    срабатывает моторчик, а сломанный и сгоревший коллектор просто
    «съест» щеточки. Сломанные втулочки, помимо того, что перекашивают
    якорь и неравномерно изнашивают щеточки, умножают риск появления
    замыкания обомоточки между витками.
    Способ проверки бендикса

    Деятельность бендикса стартерного устройства исследуется тоже
    очень легко. Необходимо зажать каркас муфты обгона в тиски (сквозь
    мягонькую прокладочку, дабы не навредить) и попытаться прокрутить
    его, он не должен делать вращений в обе стороны.
    Если провернулся, то поломка в муфте обгона, так как при поворотах
    в другой бок, он обязан застопориться. Помимо этого, бендикс может
    не войти в зацепление и стартерное устройство станет крутиться
    впустую, если он просто залег либо съелись зубики. Когда поломку
    шестерни видно при осмотре, то залегание можно найти только при
    полном разборе и чистке редуктора от загрязненностей и засохшего
    смазывающего вещества в самом механизме.

    Лампочка для контроля, чтобы проверить стартерную обмотку
    Способ проверки стартерной обмотки
    Обмоточка статора стартерного устройства
    проверяется как с помощью дефектоскопа, так и лампой 220 Вольт.
    Схема проверки тут похожа на проверку щеточек. Лампу до 100 Вольт
    нужно последовательно подключать между обмоткой и корпусом статора.
    Один проводочек крепится на каркас, второй к обмоточному выводу
    (сначала к одному, после ко второму), если загорается, значит есть
    пробой. Нет такой контрольки – берем омметр и замеряем
    сопротивление – должно быть около 10 кОм.
    Обмоточку ротора стартерного устройства
    проверить можно также – включить в сеть 220 Вольт контроллер и
    первый вывод приложить к коллекторной пластине, а второй на
    сердечник, если горит, нужно перемотать обмоточки либо ротор весь
    сменить.
    Способ проверки стартерного якоря
    Для проверки стартерного якоря необходимо дать напряжение 12
    Вольт с аккумуляторного устройства прямо на стартерное, обойдя
    реле. Если он крутится, то все хорошо, если нет, получается, что
    или неисправности с ним, или со щеточками. Если умолкло и не
    крутится, то необходимо разобрать, чтобы осмотреть в целях
    диагностирования и проверки с помощью мультиметра (режим
    омметра).

    Проверяем стартерный якорь аккумуляторным устройством

    Проверяем якорь на ППЯ
    Главные проблемные вопросы с якорем:
    пробоина обмоточки на каркасе (проверяем с помощью
    мультиметра);
    распайка коллекторных выводов (можно рассмотреть при
    пристальном осматривании);
    замыкание между витками обмоточки (проверяем лишь особым
    прибором ППЯ).

    Выгорели ламели вследствие нарушенного контакта посередине
    петушка и шинки
    Частенько замыкание обмоточки определяется пристальным
    визуальном осмотром:
    стружечка и прочие частицы, проводящие ток, находятся
    посередине коллекторных ламели;
    прогоревшие ламели из-за контакта посередине шинки обмотки и
    петушка.
    Часто неравномерное изнашивание коллекторного устройства ведет к
    изнашиванию щеточек и отказу стартерного устройства. К примеру:
    выступает изоляция в зазоре посередине ламели, потому что смешен
    коллектор по отношению к валовой оси.
    Глубина между проточками коллекторного устройства якоря обязана
    быть не меньше 0,5 мм.
    Способ проверки при помощи мультиметра
    Часто у обычного владельца авто нет возможности для проверки
    контрольной лампы или дефектоскопа, поэтому доступными методиками
    проверки стартерного устройства стали – проверочка с помощью
    аккумулятора и мультиметра. Щеточки и обмотки стартерного
    устройства проверяются на замыкание в режиме мегомметра либо
    прозвонки, а обмоточки реле на небольшое сопротивление.

    Проверяем стартер с помощью мультиметра

    Разбираем и проверяем все детали стартера
    Таким образом, способ проверки стартера с помощью мультиметра
    заключается в том, что необходимо лишь демонтировать его и измерить
    сопротивляемость между:
    щетками и пластиной;
    обмоткой и корпусом;
    пластинами коллектора и сердечником якоря;
    корпусом стартера и обмоткой статора;
    контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт
    шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера
    (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности
    должно быть 1-1,5 Ом;
    выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле
    (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть
    2-2,5 Ом.
    Не должно быть проводимости между корпусом и обмоткой, валом
    ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом
    реле, а также между двух обмоток.
    Нужно добавить, что сопротивляемость обмоточек якоря малая и
    простым мультиметром ее не определишь, потому можно только сделать
    прозвон обомоточки, чтобы определить, есть ли обрыв (каждая ламель
    коллекторного устройства должна прозваниваться с другими) либо
    проверяем падение напряжения (у всех обязано быть единым) на
    соседних ламелях при подаче на них непрерывного тока (примерно
    1А).
    Мы надеемся, что приведенные сведения окажут вам помощь при
    самостоятельной проверке стартера в гараже, когда у вас есть лишь
    аккумулятор либо мультиметр. Потому что проверочка стартерного
    устройства автомашины на возможность запуска движка, как правило,
    не требует профессиональных инструментов либо знаний электрических
    схем. Нужно лишь обладать простыми навыками пользования омметром и
    тестером с лампой для контроля. Но для профессионального ремонта
    обязательно необходим ППЯ.
    Какой выбрать автомобиль в 2019? Дизельный, Бензиновый или Электрический?
    Смотреть все фото новости >>

  5. Godavatar Ответить

    Первоначально проверка стартера производится, не снимая его с двигателя. При повороте ключа в замке зажигания в положение «Старт» слышен щелчок втягивающего, но проворота коленвала двигателя не происходит. В этом случае, возможно, ослаб контакт на клеммах аккумулятора, произошло их окисление. Так же возможен плохой контакт в проводе, соединяющем минус аккумулятора с корпусом двигателя. Ещё одна причина это неисправность втягивающее реле (подгорели контакты), или электродвигатель стартера.
    Если не слышно работы втягивающего то неисправна контактная группа замка зажигания. На ВАЗ — 2109 с карбюраторным двигателем кроме того может быть неисправно реле стартера.
    Если втягивающее реле срабатывает, то для проверки стартера необходимо перемкнуть на втягивающем реле болты крепления провода от аккумулятора и крепления шунта двигателя. При этом исправный электродвигатель должен начать работать в холостую.
    Если двигатель не начал работать и при этом нет искрения, при замыкании болтов, то возможно плохой контакт от минуса аккумулятора до корпуса двигателя, на клеммах аккумулятора, или нет контакта в щётках электродвигателя.

    Проверить плохой контакт на клеммах аккумулятора не сложно.

    Для этого потребуется контрольная лампа, которую следует подключить к массе автомобиля, а второй конец подключить к гайке на втягивающем реле, которая зажимает провод подающий плюс от аккумулятора. После этого включить стартер. Если лампа потухнет, то где-то плохой контакт и, переставляя провод от стартера до аккумулятора проверить всю цепь.Если лампа тухнет на протяжении всей цепи, то подключите один конец к плюсовой клемме, а вторым проверьте минусовую цепь.

    Если не слышно характерного щелчка срабатывания втягивающего реле, то следует замкнуть клемму, на которую подключается тонкий провод управления втягивающим реле. Перед тем как замкнуть, следует проверить отключение передачи. При замыкании должен сработать стартер и провернуть коленвал. Если это не происходит, то стартер необходимо снять с автомобиля и проверить.
    Если стартер при замыкании работает, то нет питания на проводе управления втягивающим реле. Причиной этого может быть неисправность контактной группы замка зажигания (все модели ВАЗ классика, ВАЗ-2110, ИЖ и т. д.) или промежуточного реле включения стартера (ВАЗ-2108 (09 – 15), ГАЗ, УАЗ и т. д.).
    Проверка стартера затруднена при наличии блокировки включения стартера установленной на Вашем автомобиле сигнализации.
    admin 12/06/2012

  6. slesh-d Ответить

    Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.
    Основные компоненты стартера:
    корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
    якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
    втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
    щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
    приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).
    Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.

    Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.
    Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.
    Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.
     Нужна ли обкатка нового автомобиля как правильно её сделать для ДВС, АКПП и МКПП
    Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:
    одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
    прочность и продолжительная эксплуатация;
    возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
    практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.
    К минусам безредукторных стартеров относятся:
    трудности с запуском в большие морозы;
    значительная масса агрегата;
    высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
    достаточно высокие цены на запчасти.

    Основные признаки неисправности стартера

    Несмотря на то, что стартер достаточно надежное устройство, но и он может сломаться. Некоторые поломки могут иметь идентичные с другими неисправностями симптомы, но все же общее в сбоях в работе электромотора есть.
    Основные симптомы неисправностей в работе стартера:
    Втягивающее реле не щелкает (не срабатывает) и якорь не вращается.
    Разряженность АКБ (полная или частичная) или выход ее из строя;
    Окисление клемм батареи и наконечников, к ней подключаемых;
    Отошли клеммы или наконечники, подключаемые как к самому стартеру, так и к батарее;
    Отсутствие контакта на клеммных болтах, спровоцированное обрывом проводов, соединяющих замок зажигания и стартер;
    Замыкание, обрыв или пробивание на массу обмоток втягивающего реле.
    При запуске электромотора и работоспособности втягивающего реле якорь крутится медленно или вообще не крутится.
    Нарушен контакт на клеммных болтах втягивающего реле;
    Высокое изнашивание щеток или их заклинивание;
    Подгорание или перегрев коллекторных пластин;
    Пробой обмотки статора, вызванное нарушением изоляции или межвитковое замыкание;
    Нарушение изоляционного слоя плюсового держателя щеток;
    Замыкание коллекторных пластин, спровоцированное нарушением изоляции;
    Якорь запущенного стартера вращается, но коленвал не раскручивается.
    Проскальзывание обгонной муфты;
    Механическое повреждение устройства свободного хода (пружины буфера, подводкового колечка);
    Вылетание вилки привода стартера или ее повреждение;
    Затрудненность в передвижение привода по нарезке на якорном валу.
    После запуска ДВС стартер продолжает работать.
    Заклинивание вилки привода;
    Повреждение пружинки включателя зажигания;
    Заклинивание контактов втягивающего реле или привода стартера на якорном валу;
    Повреждение или растяжение пружин, возвращающих втягивающее реле или обгонную муфту;
    Заклинивание втягивающего реле;
    Перекашивание электромагнитного двигателя, вызванное откручиванием креплений его к ДВС.
    Повышенный шум при работе стартера.
    Повышенный износ отдельных частей якоря (шеек и втулок);
    Нарушение целостности корпуса стартера в месте расположения привода;
    Механические повреждения в зубьях маховика или бендикса;
    Недостаточно закрученные крепления электродвигателя;
    Контакт якоря во время вращения с полюсом из-за ослабленного крепления последнего внутри агрегата.

    Проверка стартера с помощью аккумулятора


    Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.
    В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.
     Что такое вылет диска ET простыми словами (параметры, влияние и расчет)
    Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).
    Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

    Как проверить Бендикс


    После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.
    Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

    Как проверить Втягивающее реле


    При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.
    Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.
    Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.
    При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

    Как проверить Якорь и Щётки


    Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.
    При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.
     Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
    Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.
    Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

    Как проверить Обмотку стартера


    Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.
    Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.
    Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.
    Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.
    Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-proverit-starter-na-rabotosposobnost-ot-akkumulyatora-svoimi-rukami.html

    Стартер: как проверить работу стартера, не снимая с машины

    Ситуация, когда выходишь из супермаркета с пакетами, садишься за руль, но на поворот ключа стартер вдруг не реагирует, бывает у многих автомобилистов. Вполне возможно, что еще вчера мотор запускался с полпинка, а сегодня при таких же обстоятельствах ничего не происходит.
    И если под рукой есть смартфон с доступом в Интернет, можно оперативно посерфить в поисках подходящей статьи на тему: как проверить стартер прямо на парковке. В принципе, ничего сложного здесь нет, да и вспомогательных инструментов потребуется минимум.

  7. 11Denis86 Ответить

    Стартер отвечает за запуск двигателя автомобиля и если он отказывается работать, то завести авто становится достаточно нелегко. Как правило, он выходит из строя не моментально, а постепенно, и, обращая внимание на его поведение, по признакам можно вычислить неисправность. Если же этого не удалось сделать, то придется проверить стартер, как подручными средствами, так и воспользовавшись мультиметром. Быструю проверку втягивающего реле или мотора стартера можно сделать, не снимая с автомобиля или вынув его из под капота. Для такого теста нужен будет лишь заряженный аккумулятор и пара силовых проводов. А чтобы проверить якорь, щетки или обмотку стартера, придется разбирать и прозванивать мультитестером.
    Как проверить стартер аккумулятором
    Диагностику запуска двигателя начнем с первого вопроса, которым задаются многие автовладельцы — как проверить стартер на аккумуляторе? И что нам покажет такая проверка?Такая манипуляция позволяет определить правильность функционирования стартера, поскольку, когда он стоит на двигателе, кроме щелчков (если они конечно слышатся) о работе устройства мало что можно сказать. Поэтому, замыкая клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера, можно определить наличие неисправности во втягивающем реле или непосредственно самом стартере, увидев, срабатывает ли реле и крутит ли моторчик стартера.
    Проверка крутит ли стартер
    Для проверки стартёра на способность выдвигать шестерню и крутить (так он должен работать, когда установлен на автомобиле), можно прибегнуть к помощи аккумулятора. Для теста нужно надежно зафиксировать деталь, клемму «-» подсоединить на корпус, а «+» – к верхней клемме реле и контакта его включения. При исправной работе должен произойти вынос бендикса и прокручивание мотором шестерни.
    Как проверить отдельно каждый из узлов устройства запуска двигателя рассмотрим наглядно и более подробно.
    Как проверить втягивающее реле
    Чтобы проверить втягивающее реле стартера, нужно подключить к нему плюсовую клемму АКБ, а минусовую — на корпус устройства. При исправно работающем реле будет выдвигаться шестерня бендикса с характерным щелчком.
    Шестерня может не выдвигаться по причине:
    *подгоревших контактов втягивающего;
    *заклинившего якоря;
    *перегорания обмотки стартера или реле.
    Как проверить щетки стартера
    Щетки можно проверить несколькими способами, самый простой из них — проверка 12 вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а другой — на корпус, если она загорится, то щетки нуждаются в замене, поскольку имеют пробои в защите.
    Второй способ проверки щеток, мультиметром, можно осуществить на разобранном стартере. Задача будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности. Также при демонтаже щеточного узла обязательно проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря. Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и не стабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или подгоревший коллектор будет попросту «съедать» щетки. Разбитые втулки, кроме того что способствуют перекосу якоря и неравномерному износу щеток, увеличивают риск возникновения межвиткового замыкания обмотки.
    Как проверить бендикс
    Работа бендикса стартера проверяется также достаточно просто. Нужно зажать корпус обгонной муфты в тиски (через мягкую прокладку, чтобы не повредить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен вращаться в обе стороны. Проворачивается — неисправность заключается в обгонной муфте, поскольку при попытке проворачивания в другую сторону, должен стопорится. Также бендикс может не входит в зацепление, и стартер будет прокручиваться вхолостую, если он попросту залег или съелись зубья. Повреждение шестерни определяется визуальным осмотром, а вот залегание можно определить лишь полностью все разобрав, и почистив редуктор от грязи, засохшей смазки внутри механизма.
    Как проверить обмотку стартера
    Обмотку статора стартера можно проверять как дефектоскопом, так и лампочкой 220 В. Принцип такой проверки будет схожим с проверкой щеток. Лампочку до 100 Вт подключаем последовательно между обмоткой и корпусом статора. Один провод крепим на корпус, второй к выводу обмотки (с начала к одному, затем к другому) – загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки — берем омметр и замеряем сопротивление — должно быть около 10 кОм.
    Обмотка ротора стартера проверяется точно таким же образом – включаем в сеть 220В контрольку и одним выводом прикладываем к пластине коллектора, а другим на сердечник – загорается, требуется перемотка обмотки или полностью замена ротора.
    Как проверить якорь стартера
    Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Молчит, не крутится — нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).
    Основные проблемы с якорем:
    *пробой обмотки на корпус (проверяется мультиметром);
    *распайка коллекторных выводов (можно увидеть при детальном осмотре);
    *межвитковое замыкание обмотки (проверяется только специальным прибором ППЯ).
    Очень часто замыкание обмотки можно определить при детальном визуальном осмотре:
    *стружка и другие токопроводящие частицы между ламелями коллектора;
    *выгоревшие ламели в следствии контакта между шинкой обмотки и петушком.
    Также очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. Например: выступание изоляции в зазоре между ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала.
    Глубина между проточками коллектора якоря должна быть не менее 0,5 мм.
    Как проверить мультиметром
    Зачастую в обычного автовладельца нет возможности произвести проверку контрольной лампочкой либо дефектоскопа, поэтому самыми доступными методами проверки стартера являются проверка на аккумуляторе и мультиметром. Щетки и обмотки стартера будем проверять на замыкание, в режимах мегомметра или прозвонки, а обмотки реле на небольшое сопротивление.
    Итак, как проверить стартер мультиметром — нужно лишь разобрать его и замерять сопротивление, между:
    *щетками и пластиной;
    *обмоткой и корпусом;
    *пластинами коллектора и сердечником якоря;
    *корпусом стартера и обмоткой статора;
    *контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
    *выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.
    ++Проводимость между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, между двумя обмотками должна отсутствовать.
    Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва (каждая ламель коллектора должна звониться со всеми остальными) или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).

  8. anya.sergeeva Ответить


    Стартер (от анг. слова start – начинать) – обязательный агрегат для запуска двигателя, который принудительно вращает маховик коленвала до необходимых для самостоятельной работы оборотов.
    Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.
     Как лошадиные силы перевести в киловатты
    Основные компоненты стартера:
    корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
    якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
    втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
    щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
    приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).
    Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.

    Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.
    Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.
    Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.
     Нужна ли обкатка нового автомобиля как правильно её сделать для ДВС, АКПП и МКПП
    Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:
    одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
    прочность и продолжительная эксплуатация;
    возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
    практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.
    К минусам безредукторных стартеров относятся:
    трудности с запуском в большие морозы;
    значительная масса агрегата;
    высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
    достаточно высокие цены на запчасти.

    Основные признаки неисправности стартера

    Несмотря на то, что стартер достаточно надежное устройство, но и он может сломаться. Некоторые поломки могут иметь идентичные с другими неисправностями симптомы, но все же общее в сбоях в работе электромотора есть.
    Основные симптомы неисправностей в работе стартера:
    Втягивающее реле не щелкает (не срабатывает) и якорь не вращается.
    Разряженность АКБ (полная или частичная) или выход ее из строя;
    Окисление клемм батареи и наконечников, к ней подключаемых;
    Отошли клеммы или наконечники, подключаемые как к самому стартеру, так и к батарее;
    Отсутствие контакта на клеммных болтах, спровоцированное обрывом проводов, соединяющих замок зажигания и стартер;
    Замыкание, обрыв или пробивание на массу обмоток втягивающего реле.
    При запуске электромотора и работоспособности втягивающего реле якорь крутится медленно или вообще не крутится.
    Нарушен контакт на клеммных болтах втягивающего реле;
    Высокое изнашивание щеток или их заклинивание;
    Подгорание или перегрев коллекторных пластин;
    Пробой обмотки статора, вызванное нарушением изоляции или межвитковое замыкание;
    Нарушение изоляционного слоя плюсового держателя щеток;
    Замыкание коллекторных пластин, спровоцированное нарушением изоляции;
    Якорь запущенного стартера вращается, но коленвал не раскручивается.
    Проскальзывание обгонной муфты;
    Механическое повреждение устройства свободного хода (пружины буфера, подводкового колечка);
    Вылетание вилки привода стартера или ее повреждение;
    Затрудненность в передвижение привода по нарезке на якорном валу.
    После запуска ДВС стартер продолжает работать.
    Заклинивание вилки привода;
    Повреждение пружинки включателя зажигания;
    Заклинивание контактов втягивающего реле или привода стартера на якорном валу;
    Повреждение или растяжение пружин, возвращающих втягивающее реле или обгонную муфту;
    Заклинивание втягивающего реле;
    Перекашивание электромагнитного двигателя, вызванное откручиванием креплений его к ДВС.
    Повышенный шум при работе стартера.
    Повышенный износ отдельных частей якоря (шеек и втулок);
    Нарушение целостности корпуса стартера в месте расположения привода;
    Механические повреждения в зубьях маховика или бендикса;
    Недостаточно закрученные крепления электродвигателя;
    Контакт якоря во время вращения с полюсом из-за ослабленного крепления последнего внутри агрегата.

    Проверка стартера с помощью аккумулятора


    Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.
    В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.
     Что такое вылет диска ET простыми словами (параметры, влияние и расчет)
    Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).
    Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

    Как проверить Бендикс


    После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.
    Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

    Как проверить Втягивающее реле


    При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.
    Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.
     Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова
    Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.
    При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

    Как проверить Якорь и Щётки


    Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.
    При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.
     Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
    Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.
    Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

    Как проверить Обмотку стартера


    Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.
    Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.
     Покраска автомобиля жидкой резиной
    Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.
    Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.
    Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-proverit-starter-na-rabotosposobnost-ot-akkumulyatora-svoimi-rukami.html

    Ищем неисправности в стартере своими руками


    Стартер автомобиля – это часть электрического оснащения современных машин. Он обеспечивает нужную для пуска двигателя частоту вращения коленчатого вала. Это двигатель постоянного тока, черпающий свою энергию от батареи аккумулятора.

    Признаки неисправности стартера

    Если вы заметили, что стартер не крутит мотор или крутит недостаточно быстро для запуска – это говорит о неисправности электрического характера. Проверьте, начав от аккумулятора всю цепь.
    О симптомах механических скажет не работающий двигатель при работающем стартере, скрежет во время пуска и гул при работе. Здесь необходимо осмотреть: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.
    Признаки, сулящие скорый выход из строя: стартер срабатывает не сразу — после пары попыток повернуть ключ; поздно выходит из зацепления; работает натужно при полностью заряженном аккумуляторе.
    Важно! Как можно чаще проверяйте стартер и связанные с ним компоненты на работоспособность. Стартер может прослужить до 200 тыс. км. пробега, если вы будете с умом его эксплуатировать. Своевременная диагностика и профилактика значительно увеличат его жизненный ресурс.

    Проверка стартера без снятия

    Рассмотрим, как проверить стартер, не снимая.
    Стартер не вращается при повороте ключа – посмотрите, в каком положении находится рычаг селектора. Должно быть «парковка» или «нейтрал». Убедитесь в целостности крепления проводов на клеммах и на реле стартера. Проверьте, заряжен ли аккумулятор.
    При повороте ключа зажигания стартер не крутит, но слышны щелчки тягового реле при заряженной батарее — неисправны контакты реле или двигатель стартера. Если же щелчки не прослушиваются, значит, поломано тяговое реле или случился обрыв в электрической цепи реле.

  9. cergnik65 Ответить

    Как проверить работу стартера ваз 2114

    Корпус этого устройства выглядит как пустотелый цилиндр металлического происхождения. Внутри него можно найти различные детали электродвигателя.
    Ещё одни важный элемент — это статор. Статором можно назвать специальную обмотку из достаточно толстого провода, сделанного из меди. Между витками этого провода размещаются сердечники, сделанные из стали. Обычно обмотка располагается прямо в корпусе. Её можно заметить на стенках.
    Ротор. Эта вращающаяся часть механизма имеет особое значение для всего устройства. Внутри пластин этого механизма находится обмотка. Иногда ротор называют «якорем». Ротор всегда вращается в самом корпусе. Кроме этого, именно на роторе располагается коллектор. На нём и создаётся магнитное поле. Оно приводит ротор в движение.
    Бендикс. Это устройство входит в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания. Также именно оно обеспечивает вращение мотора. Бендикс можно найти на задней части вала ротоа.
    Щёточный узел. В ВАЗе 2114 имеется 4 щётки. Они активно взаимодействуют с коллектором, а также содействуют в создании магнитного поля.
    Втягивающее реле. У этого элемента есть 2 функции. Она из них заключается в том, что реле позволяет размыкать и замыкать контакты электроцепи.
    Также при помощи сердечника реле позволяет перемещать шестерню бендикса.

    Самые распространённые неисправности ВАЗ 2114

    Бывает так, что стартер вовсе не функционирует. Для того, чтобы восстановить нормальный режим работы стартера, может потребоваться замена обмотки. В некоторых случаях она банально сгорает. Речь идёт не только об обмотке ротора, но и об обмотке статора. Иногда причина неисправности заключается в отсутствии питания (нет тока на стартер ваз 2114).
    В некоторых случаях стартер крутит, однако никак не схватывает. В некоторых случаях бендикс и вовсе работает вхолостую. Причина неисправности в данном случае — это бендикс. Бендикс не может вращаться в разные стороны. Это элемент должен вращаться исключительно в одну и ту же сторону на собственной оси.
    Ещё одна распространённая проблема заключается в том, что стартер никак не срабатывает во время поворота ключа ВАЗ 2114. В случае, если во время поворота ключа слышны какие-то сухие щелчки, то причиной неисправности является втягивающее реле. Возможно, что дело в реле, которое отвечает за работу цепи.
    Также стартер может работать, однако слишком медленно. Подобная проблема также относится к неисправностям, которые следует устранять как можно скорее. Причина — люфты во втулках. Возможно, что проблема возникает из-за недостаточной массы ДВС. Слабый аккумулятор тоже может спровоцировать столь неприятную поломку.
    Ещё одна неприятность, которая возникает из-за стартера, — это появление неприятного звука во время запуска мотора.
    Речь идёт о каком-то хрусте. Чаще всего причиной неисправности в данном случае являются изношенные компоненты маховика мотора.

    Как проверить стартер ваз 2114

    Поверка стартера без снятия может потребоваться в случае, если неисправность нужно устранить как можно скорее. Такая необходимость возникает, если нужно как можно скорее запустить двигатель. Для того, чтобы проделать это достаточно сложную операцию, нужно найти стартер, расположенный в дебрях отсека двигателя. Чаще всего до стартера ВАЗ 2114 можно дотянуться рукой.

  10. VVALEX79 Ответить

    Первое, что приходит в голову при данных симптомах — окисление клемм аккумулятора (АКБ), убедитесь, что они в нормальном состоянии, если это не так, произведите их очистку при помощи ножа, или отвертки, или наждачной бумаги.
    Замените реле стартера, нередко проблема кроется в нем.
    Прозвоните тестером провод, который идет с реле стартера, его часто вовсе не видно, т. к. клемма этого провода расположена в нижней части стартера.

    Если стартер крутит при замыкании клемм, но очень слабо, то есть несколько предположений:

    Это может быть и слабая АКБ, если это так — зарядите аккумулятор. После получаса зарядки попробуйте снова запустить мотор.
    Еще один способ как проверить стартер — проверка контакта в цепи питания стартера. Проверьте целостность, проводов идущих к стартеру.

    Если во время поворота ключа зажигания слышны характерные щелчки, это может означать следующее:

    Опять-таки возможно разрядилась аккумуляторная батарея.
    Плохой контакт проводов, которые идут к стартеру. Проверьте все соединения, в случае необходимости затяните гайки соединений и укрепите слабые контакты.
    Если ничего из вышеперечисленного не помогло — вероятнее всего из строя вышло втягивающее реле.

    Кроме всего прочего, нельзя исключать замок зажигания, который также может быть причиной того, что мотор не запускается.

    Чтобы исключить такую вероятность произведите зачистку контактов идущих к замку. Отсоединяйте по очереди, так вы ничего не перепутаете.
    Как правило, данных способов вполне достаточно для того чтобы проверить стартер ВАЗ 2109 и понять в чем проблема. Если все ваши тесты не дали никаких результатов — обратитесь к специалистам или произведите полную замену стартера.
    Теперь вы знаете как самостоятельно проверить стартер ВАЗ 2109, спасибо за внимание. Возможно потребуется ремонт стартера, как это сделать написано здесь.

    Рекомендуем видео как проверить стартер ВАЗ 2109 и произвести ремонт

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *