Как проверить уровень масла в коробке передач лада гранта?

16 ответов на вопрос “Как проверить уровень масла в коробке передач лада гранта?”

  1. Moraghma Ответить

    Содержание

    ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта – НАШ ОПЫТ!
    1 Как определить какая у Вас коробка?
    2 Старая коробка
    2.1 Видео о том, где находится щуп на безтросовой МКПП
    3 Коробка с индексом 2181
    4 АКПП
    5 Возможные проблемы

    Как определить какая у Вас коробка?

    Слева — старая КПП, справа — новая тросовая

    Старая коробка

    Ручка переключения передач данной КПП

    Расположение щупа на снятой КПП

    Расположение щупа на снятой КПП

    Расположение щупа на снятой КПП
    Щуп находится под воздушным фильтром. Доставать его неудобно, придётся немного изловчиться. Я лично достаю щуп только после того, как отвожу в сторону корпус воздушного фильтра.

    Щуп КПП

    Щуп КПП

    Щуп КПП

    Видео о том, где находится щуп на безтросовой МКПП

    Коробка с индексом 2181

    Ручка переключения передач данной КПП
    На данной коробке нет щупа масла вообще. При его замене, необходимо заливать новое масло, пока с заливное отверстие не наполнится и излишки не выйдут наружу.
    Проверить состояние масла можно только открутив контрольный болт коробки передач и попытаться шприцем выдавить масло.
    Тросовая КПП Лада Гранта

    АКПП

    Щуп находится под воздушным фильтром. Вытащить его без демонтажа корпуса воздушного фильтра практически нереально, поэтому корпус снимают и отводят в сторону.
    Внешний вид снятого щупа АКПП
    Проверяется уровень только «на холодную».
    Масло залито Декстрон: либо 2-ого класса, либо 3-класса. На щупе масла должно быть написано какой тип масла залит в КПП.
    Подробнее о замене масла читайте в материале: замена масла в АКПП на Лада Гранта.

    Возможные проблемы

    На некоторых автомобилях может стачиваться щуп уровня масла в коробке передач. Это может произойти из-за его неверной установки. Стачивается он об двигатель, и довольно быстро.
    Сточился щуп коробки передач
    Устанавливать щуп всегда необходимо строго параллельно двигателю.  Поэтому, даже если у Вас нет проблем с КПП, то мы рекомендуем проверить уровень масла и состояние самого щупа.

  2. Cedora Ответить

    Прежде чем разобрать процедуру замены смазки Лада Гранта автомат, предлагаем рассмотреть вопрос сроков смены и выбора вещества.

    Когда пора менять?

    По официальному регламенту в автомобилях Лада Гранта лифтбек или в другом кузове смена рабочей жидкости осуществляется через 75 тысяч км пробега либо спустя пять лет. Здесь все зависит от того, что произойдет раньше. Через 5 лет смазка теряет свойства, поэтому если за это время машина прошла меньше 75 тысяч км, жидкость все равно необходимо заменить.
    Кроме этого, может возникнуть необходимость срочной замены масла, на которую будут указывать:
    возникновение трудностей с переключением положений рычага агрегата;
    не включение одной из определенных передач — первой либо последней;
    шумная работа трансмиссии, особенно после запуска двигателя, когда мотор еще не прогрелся;
    сторонние звуки, шумы, обусловленные более быстрым износом внутренних деталей, к примеру, подшипников.

    Выбор масла

    Чтобы сменить рабочее масло в автоматической трансмиссии машины этого класса с двигателем 8 клапанов, следует подобрать качественную жидкость. Изначально при производстве транспортных средств изготовитель заливает в КПП отечественных авто вещество, соответствующее стандарту Декстрон 2 или 3.
    Для замены смазки в коробке передач Лада Гранта стандарт изготовитель советует заливать смазочное вещество Genuine EJ-1 ATF. В нашу страну это масло поставляется только одной компанией — JX Nippon Oil and Energy Corporation. Жидкость от других изготовителей концерн АвтоВАЗ заливать не рекомендует.

    Диагностика уровня жидкости и ее необходимый объем

    Теперь разберем, как проверить уровень смазки в АКПП Лады Гранты. В авто с автоматическими трансмиссиями измеритель объема вещества располагается под воздушным очистительным устройством в моторном отсеке. Извлечь щуп без демонтажа корпуса фильтра невозможно.
    Для того чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, сделайте следующее:
    Остановите машину на ровной поверхности. Заглушите двигатель.
    Откройте капот автомобиля, найдите место монтажа воздушного фильтрующего устройства.
    Снимите его корпус и отложите очиститель в сторону.
    Выньте из отверстия для контроля объема измеритель и протрите его тряпкой.
    Установите щуп обратно, вытащите его опять. Уровень смазки в идеале должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла меньше, рекомендуем проверить систему трансмиссии на предмет утечек. Кстати, на щупе иногда указывается допускаемая к использованию марка трансмиссионного масла.
    В классические КПП Лада Гранта автомат входит около 4,1-4,4 литра рабочей жидкости в среднем. В роботизированные трансмиссии АМТ 2182 помещается не более 2,25 л смазки.
    Пользователь AkerMehanik предоставил ролик, в котором наглядно показано, как поменять вещество в АКПП.

  3. Dolas Ответить

    Замена масла – процесс довольно несложный. Перед всеми манипуляциями желательно поместить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. При отсутствии соответствующей возможности можно выполнить действия и без смотровой ямы, однако сделать их будет чуть сложнее.

    Рассмотрим вариант, когда смотровая яма или эстакада недоступны.
    Для начала нужно ознакомиться с устройством и расположением сливного и заливного отверстия коробки передач;
    Самое первое и обязательное действие – прогревание трансмиссионной коробки. Если этого не сделать, масло в КПП Лада Гранта останется вязким и будет гораздо сложнее удалить его. Чтобы прогреть коробку перед работой необходимо совершить недолгую поездку на автомобиле в течение нескольких минут – этого времени будет достаточно для разогрева жидкости до нужной температуры;
    Далее следует заранее подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
    Следующим шагом будет применение домкрата – с его помощью необходимо приподнять правую сторону транспортного средства. Очень важно на данном этапе подставить упоры под колёса во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля. Следующий этап – установка бруска непосредственно под авто и ослабление домкрата. Такое действие позволит надёжно закрепить автомобиль, обезопасив владельца от нежелательных случайностей;

    Далее необходимо найти сливное отверстие. Если защита картера присутствует, необходимо проделать в ней специальное отверстие, чтобы заменить смазку. После того как отверстие будет обнаружено, необходимо очистить его при помощи металлической щётки от загрязнений. После очистки необходимо протереть пробку сливного отверстия при помощи ветоши;
    Следующий шаг – отвинчивание пробки. Необходимо делать это с осторожностью и в защитных перчатках, ведь масло внутри горячее и может обжечь. Теперь нужно подождать, пока масло окончательно не стечёт;
    На следующем этапе необходимо получить доступ к заливному отверстию, поэтому в первую очередь нужно отключить клемму батареи аккумулятора. Затем необходимо открутить винты, на которых держится корпус фильтрующего элемента и отключить все шланги или провода, мешающие демонтажу корпуса;

    Следующий этап – отведение в сторону воздушного фильтра;
    Затем на КПП нужно найти специальный щуп, которым замеряется уровень масла;
    Следующий ход – завинчивание сливной пробки, после того как жидкость окончательно стекла;
    Далее нужно вставить воронку в заливное отверстие, иногда для этого можно использовать вместе с воронкой специальный шланг;
    После этого нужно залить новую трансмиссионную жидкость. При этом необходимо внимательно следить, чтобы не образовывалась течь из-за недостаточного затяга пробки. В первый раз необходимо залить жидкость чуть меньше рекомендуемого объёма;
    Теперь нужно замерить уровень масла при помощи щупа. В случае недостаточного количества необходимо долить жидкость, однако перед этим нужно снять транспортное средство с домкрат;
    Следующим шагом устанавливается воздушный фильтр.
    После основных манипуляций рекомендуется совершить небольшую поездку на автомобиле, последовательно переключая ступени коробки передач. Далее необходимо снова замерить уровень масла и снова его долить в случае необходимости.
    Из распространённых ошибок при самостоятельной заливке можно выделить несколько:
    Прогревание коробки, утапливая педаль газа на нейтральной скорости. В данном случае это быстро изнашивает двигатель;
    Отсутствие проверки возможности открывать заливное отверстие перед тем, как слить отработанную жидкость;
    Утеря медной шайбы-прокладки.

    Заключение

    При самостоятельной замене масла в КПП Лада Гранта необходимо проявлять внимательность и осторожность, как на подготовительном этапе, так и во время самой заливки. Помимо этого необходимо помнить, что своевременная замена масла в КПП Лада Гранта может уберечь от многих поломок и неприятных неожиданностей с автомобилем. Регулярный техосмотр и замена трансмиссионной жидкости поможет надолго продлить эксплуатационный срок автомобиля.

    Видео: замена масла в КПП Лада Гранта

  4. white_rabbit Ответить

    С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.
    Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.
    Содержание

    ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта – НАШ ОПЫТ!
    1 Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза
    1.1 Какое масло залито в КПП с завода?
    2 Подготовка к замене
    2.1 Операция с корпусом фильтра
    2.2 Разведка боем
    3 Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП
    3.1 Заливаем масло через контрольное отверстие
    4 Какое масло лучше заливать по регламенту?
    4.1 Ориентируемся по температуре
    5 Артикулы
    6 Список типичных ошибок
    7 Ошибки, совершаемые при выборе масел – советы на видео

    Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза

    Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.
    Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть
    Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:
    Пробка сливная (ключ «на 17»);
    Наливная пробка и отверстие для контроля уровня;
    Выключатель заднего хода.
    Знайте, что в комплектации «Стандарт» всегда присутствует коробка «2190». Правило выполнено и для новых авто, выпущенных после 2013 года.

    Какое масло залито в КПП с завода?

    С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:
    ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
    РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.
    Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.
    Заправочный объём может составлять 2,1 или 2,2 литра.

    Подготовка к замене

    Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).
    Вид из-под защиты картера
    Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.
    Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

    Операция с корпусом фильтра

    Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.
    Два первых действия по демонтажу
    Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).
    Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.
    Долой все клеммники!
    Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.
    Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.

    Разведка боем

    Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.
    Вид на картер КПП из-под капота
    Круглым ключом «на 22» постарайтесь выкрутить корпус выключателя. Отмените замену, если нельзя выполнить ничего – ни вывернуть «верхнюю» пробку, ни снять выключатель.
    Когда выключатель возвращают на место, резьбу обрабатывают герметиком. Момент затяжки должен составлять 28-45 Н*м.

    Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП

    Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».
    Самое простое – слить масло
    Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.
    Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Н*м). Готовимся выполнить заправку.
    Шланг и воронка готовы к работе
    Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.
    Объём масла в КПП Лада Гранта составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто выкручивал контрольную пробку.
    Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён вправо: подложите в салон или багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не нужно).
    На финальном шаге картер очищают от остатков масла. Все резьбовые элементы затягивают рекомендуемыми моментами: пробка – 29-46 Н*м, выключатель – 28-45 Н*м.

    Заливаем масло через контрольное отверстие

    На фото показано, как всё выглядит, если действовать по регламенту. Нижняя пробка закручена, верхняя – наоборот. А заправку ведут при помощи шприца.
    Так всё выглядит на авторизованном сервисе
    Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.
    Вместо шприца можно использовать и шланг с воронкой.
    На фотографии отсутствует защита картера. Её пришлось снять.

    Какое масло лучше заливать по регламенту?

    В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в инструкции, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим список:
    G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
    Gazpromneft – 80W90, 80W85
    ТНК TRANS KP – 80W85
    ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
    ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
    РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
    РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
    ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
    SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)
    Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.
    Класс качества «GL-5» обладает своими особенностями. С материалом этого класса лучше сохраняются шестерни, а не синхронизаторы.

    Ориентируемся по температуре

    Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:
    Диапазон «-12 – +50 Гр. Ц» – 85W90
    «-26 – +45» – 80W90
    «-26 – +35» – 80W85
    «-40 – +35» – 75W80 или 75W85
    «-40 – +45» – 75W90
    Справа указан класс вязкости.

    Артикулы

    Ниже приведены обозначения, используемые АвтоВАЗом:
    21230-1701326-00 – пробка под ключ «на 17»
    21900-3710410-00 – выключатель заднего хода
    21080-3512115-00 – шайба под выключатель
    Кстати сказать, магазины определяют шайбу, как прокладку пробки регулятора давления. Импортных аналогов найти не удастся.

    Список типичных ошибок

    Греют коробку, утапливая газ в пол и стоя на нейтрали. Результат – портится двигатель.
    Масло сливают, а затем выясняют, что заправочное отверстие нельзя открыть.
    Шайба-прокладка изготовлена из меди. Старайтесь не терять её.

    Ошибки, совершаемые при выборе масел – советы на видео

  5. Granilas Ответить

    Для проверки на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 уровня и доливки масла в коробку передач вам потребуются: масло для коробки передач, воронка или шприц для заправки агрегатов трансмиссии, чистая обтирочная ткань.

    На автомобиле щуп уровня масла коробки передач находится в левой части моторного отсека под аккумуляторной батареей.
    1. Выньте щуп уровня масла из коробки передач.

    2. Протрите щуп уровня масла чистой тканью.

    3. Вставьте щуп уровня масла в коробку передач до упора и вновь выньте его. Уровень масла, определяемый по масляной пленке, должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.

    4. Если уровень масла ниже метки «MIN», долейте в коробку передач трансмиссионное масло через отверстие под указатель до метки «МАХ». Верните указатель на место.

  6. YouTube Gamer Pro Ответить

    Еще в ряде случаев может потребоваться замена шайбы под выключатель заднего хода с артикулом 21080-3512115-00. Обратите внимание, часто шайба определяется по каталогам как прокладка пробки регулятора давления. При поиске аналогов и заменителей нет.
    Идем далее. Перед тем, как выкручивать сливную пробку, желательно прогреть коробку передач. Для этого не следует стоять и газовать на нейтральной передаче, как делают некоторые владельцы по ошибке. Коробка прогревается в работе, то есть под нагрузкой. Чтобы поднять температуру масла в КПП, нужно проехать на автомобиле 5-15 км (в зависимости от температуры окружающего воздуха).
    После прогрева КПП автомобиль нужно загнать на яму или на подъемник, после чего нужно снять защиту ДВС и выкрутить контрольную пробку ключом на «17». Крайне желательно вывернуть данную пробку, так как в противном случае возникнут сложности с контролем уровня масла в КПП при замене.
    Следующим шагом становится выкручивание выключателя, который находится сверху на картере. Чтобы получить доступ, нужно снимать фильтр. Для этого снимается минусовая клемма, откручиваются винты крепления.  Кстати, хомут, который фиксирует шланг расширительного бачка, потребуется снять.
    Затем нужно отключить разъем ДМРВ, а также разъем клапана адсорбера. Во втором случае нужно поджать язычок, и отвести в сторону клеммник. По окончании корпус фильтра можно отодвинуть, причем не следует отсоединять его от гофры.
    Резиновые крепежи снимаются таким образом, что элемент из резины удерживается пассатижами, при этом корпус смещают назад, влево, а затем нужно подать его вперед. Снятие лучше начинать с опоры спереди слева.

  7. Mightmaster Ответить

    Уважаемые. Такая проблема у меня возникла. На Гранте Лифтбек захрустела 2 передача. С гарантии машина снята. Посоветуйте что сделать можно?
    Коробка передач тросиковая.
    Еще вопрос — если поменять масло, разница чувствуется по сравнению с заводским?
    Новости автомира:
    Outlander доехал до России
    В конце мая — начале июня на российском рынке начнутся официальные продажи Mitsubishi Outlander. Европейский дебют этого новейшего «паркетника» состоялся 4 марта 2015 года на 76-м Женевском автомобильном салоне. Прообразом для него послужили «концепт» ASX и продаваемый исключительно в Стране восходящего солнца серийный Mitsubishi Airtrek.
    Трансмиссия Mitsubishi Outlander обеспечивает постоянный полный привод на все колеса, а крутящий момент между мостами распределяется с помощью вискомуфты. Независимая подвеска всех колес (спереди типа McPherson, сзади — многорычажная), несмотря на существенный дорожный просвет, позволила добиться реально легкового характера управляемости внедорожника и высокой устойчивости в поведении на дороге при высокоскоростном движении.
    В России на первых порах будут продавать только модель, оснащенную 2-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с./6000 мин1, которым в настоящее время комплектуют Galant и Space Wagon. С этим мотором агрегатируется пятиступенчатая механическая КП. На выбор предложены две версии Outlander 2.0. Цена первой, названной Comfort, составляет $27990. Вторая, более богатая версия, получившая название Sport, оценена в $29790. В список ее оборудования, помимо прочего, включены климат-контроль, боковые подушки безопасности. сиденье шофера с поясничным подпором. релинги на крыше и 16-дюймовые легкосплавные колеса.
    Через некоторое время в Европе, а затем, может быть, и у нас, появятся еще две модификации Outlander. Первая, оснащенная 159-сильным 2.4-литровым мотором M1VEC. развивает максимальную скорость в 204 км/ч. а разгон до стандартной сотни у нее занимает 9.9 сек. Вторая модификация, которая поступит в реализацию не ранее 2015 года, тоже будет способна «дать жару»: ее оснастят 2-литровым двигателем с турбонаддувом. заимствованным (правда, в дефорсированном виде) у «боевого» Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Такая модель поступит в реализацию в 2015 году.
    Наши рекомендации:
    Тех, кого интересуют такие детали в автомобиле, как ролики ГРМ, рекомендуем ссылку http://www.trialli.ru/catalogue/podshipniki/roliki-grm/ на веб-портал компании TRIALLI. Здесь всегда автозапчасти премиум-класса.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *