Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109?

72 ответов на вопрос “Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109?”

  1. fpg333 Ответить

    Зачастую при неэффективном торможении автомобиля Ваз 2109 возникает необходимость в проверке вакуумного усилителя тормозов.

    Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109
    Само название данного узла говорит о его назначении: с помощью вакуума усиливается воздействие на главный тормозной цилиндр от педали тормоза. Так что, если нужно очень сильно давить на педаль, чтобы автомобиль затормозил, необходимо проверить вакуумный усилитель.
    Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 заключается в следующем:
    1)На незаведенном двигателе нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее ногой.

    Нажимаем на педаль тормоза

    Педаль давит на шток ВУТ
    Когда двигатель Ваз 2109 не заведен, вакуумный усилитель еще не работает. Ради интереса попробуйте пустить машину накатом с горочки на незаведенном двигателе. Тормозить становится гораздо тяжелее. Это следует иметь ввиду, когда тебя буксируют: тормозить нужно начинать заранее.
    2)Включаем зажигание и заводим машину, педаль тормоза должна немного провалиться вниз.

    Почему? А потому, что на работающем двигателе во впускном коллекторе Ваз 2109 создается разряжение, которое через шланг с обратным клапаном усиливает нажатие на педаль. Разряжение впускного коллектора двигателя помогает толкать педаль тормоза.
    3) Если в момент, когда двигатель завелся педаль тормоза не пошла вниз, значит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109 неисправен и подлежит замене.
    Однако, прежде чем бежать в магазин покупать новый, необходимо проверить шланг от вакуумного усилителя тормозов ко впускному коллектору.
    Также проверке подлежит обратный клапан.

    Обратный клапан Ваз 2109
    Проверка шланга сводится к проверке надежности крепления хомутов, отсутствия трещин самого шланга.

    Крепление шланга к коллектору
    Если через шланг вакуумного усилителя тормозов будет подсос воздуха, то Ваз 2109 будет глохнуть на холостом ходу. Если повезет, то подсос воздуха можно даже услышать. Характерное шипение всасывамого в шланг воздуха будет указывать на подсос.
    Обратный клапан -вещь простая, проверятся также элементарно. Почему то все инструкции по ремонту и эксплуатации Ваз 2109 рекомендуют проверять обратный клапан с помощью специальной груши. У меня, например, ее нет, а проверять нужно. Поэтому элементарно просто проверка производится ртом.
    В чем вся суть. Клапан пропускает воздух только в одном направлении: во впускной коллектор, обратно он пропускать воздух не должен. Снимаем клапан и всасываем воздух через него: со стороны коллектора воздух должен всасываться, со стороны ВУТ — нет. Вот и вся проверка.
    На Главную.
    «

  2. alexananev Ответить

    Система вентиляции картера ВАЗ 2109 очистка и промывка

    Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому сделать промывку Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 должна проводиться регулярно, чтобы увеличить срок службы сальников и прокладок двигателя. Периодичность, с которой нужно осуществлять промывку, составляет каждые 60000 км или при явном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в Читать дальше ..

    Регулятор давления тормозов ВАЗ 2109

    Проверка регулятора давления тормозов ВАЗ 2109 Проверку регулятора давления задних тормозов на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 30000 км пробега. Перед началом работ устанавливаем автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву. Очищаем регулятор давления от грязи. Если регулятор давления правильно отрегулирован, то при торможении на горизонтальном участке дороги с Читать дальше ..

    Замена передней ступицы ВАЗ 2109 своими руками

    Как самостоятельно заменить переднюю ступицу ВАЗ 2109 Перед заменой передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Откручивать гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле! Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только Читать дальше ..

  3. schalke09 Ответить

    Зачастую при неэффективном торможении автомобиля возникает необходимость в проверке вакуумного усилителя тормозов.
    Вакуумный усилитель тормозовСамо название данного узла говорит о его назначении: с помощью вакуума усиливается воздействие на главный тормозной цилиндр от педали тормоза. Так что, если нужно очень сильно давить на педаль, чтобы автомобиль затормозил, необходимо проверить вакуумный усилитель.
    Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 заключается в следующем:
    1) На незаведенном двигателе нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее ногой.
    Нажимаем на педаль тормозаПедаль давит на шток ВУТКогда двигатель Лады не заведен, вакуумный усилитель еще не работает. Ради интереса попробуйте пустить машину накатом с горочки на незаведенном двигателе. Тормозить становится гораздо тяжелее. Это следует иметь ввиду, когда тебя буксируют: тормозить нужно начинать заранее.
    2) Включаем зажигание и заводим машину, педаль тормоза должна немного провалиться вниз.
    Включаем зажиганиеПочему? А потому, что на работающем двигателе во впускном коллекторе создается разряжение, которое через шланг с обратным клапаном усиливает нажатие на педаль. Разряжение впускного коллектора двигателя помогает толкать педаль тормоза.
    3) Если в момент, когда двигатель завелся педаль тормоза не пошла вниз, значит вакуумный усилитель тормозов Жигулей неисправен и подлежит замене.
    Однако, прежде чем бежать в магазин покупать новый, необходимо проверить шланг от вакуумного усилителя тормозов ко впускному коллектору.
    Также проверке подлежит обратный клапан.
    Обратный клапанПроверка шланга сводится к проверке надежности крепления хомутов, отсутствия трещин самого шланга.
    Крепление шланга к коллекторуЕсли через шланг вакуумного усилителя тормозов будет подсос воздуха, то девятка будет глохнуть на холостом ходу. Если повезет, то подсос воздуха можно даже услышать. Характерное шипение всасывамого в шланг воздуха будет указывать на это.
    Обратный клапан — вещь простая, проверятся также элементарно. Почему то все инструкции по ремонту и эксплуатации рекомендуют проверять обратный клапан с помощью специальной груши. У меня, например, ее нет, а проверять нужно. Поэтому элементарно просто проверка производится ртом.
    В чем вся суть. Клапан пропускает воздух только в одном направлении: во впускной коллектор, обратно он пропускать воздух не должен. Снимаем клапан и всасываем воздух через него: со стороны коллектора воздух должен всасываться, со стороны ВУТ — нет. Вот и вся проверка.

  4. proxy1015 Ответить

    >Зачастую при неэффективном торможении автомобиля Ваз 2109 возникает необходимость в проверке вакуумного усилителя тормозов.
    Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109
    Само название данного узла говорит о его назначении: с помощью вакуума усиливается воздействие на главный тормозной цилиндр от педали тормоза. Так что, если нужно очень сильно давить на педаль, чтобы автомобиль затормозил, необходимо проверить вакуумный усилитель.
    Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 заключается в следующем:
    1)На незаведенном двигателе нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее ногой.
    Нажимаем на педаль тормоза
    Педаль давит на шток ВУТ
    Когда двигатель Ваз 2109 не заведен, вакуумный усилитель еще не работает. Ради интереса попробуйте пустить машину накатом с горочки на незаведенном двигателе. Тормозить становится гораздо тяжелее. Это следует иметь ввиду, когда тебя буксируют: тормозить нужно начинать заранее.
    2)Включаем зажигание и заводим машину, педаль тормоза должна немного провалиться вниз.
    Включаем зажигание
    Почему? А потому, что на работающем двигателе во впускном коллекторе Ваз 2109 создается разряжение, которое через шланг с обратным клапаном усиливает нажатие на педаль. Разряжение впускного коллектора двигателя помогает толкать педаль тормоза.
    3) Если в момент, когда двигатель завелся педаль тормоза не пошла вниз, значит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109 неисправен и подлежит замене.
    Однако, прежде чем бежать в магазин покупать новый, необходимо проверить шланг от вакуумного усилителя тормозов ко впускному коллектору.
    Также проверке подлежит обратный клапан.
    Обратный клапан Ваз 2109
    Проверка шланга сводится к проверке надежности крепления хомутов, отсутствия трещин самого шланга.
    Крепление шланга к коллектору
    Если через шланг вакуумного усилителя тормозов будет подсос воздуха, то Ваз 2109 будет глохнуть на холостом ходу. Если повезет, то подсос воздуха можно даже услышать. Характерное шипение всасывамого в шланг воздуха будет указывать на подсос.
    Обратный клапан -вещь простая, проверятся также элементарно. Почему то все инструкции по ремонту и эксплуатации Ваз 2109 рекомендуют проверять обратный клапан с помощью специальной груши. У меня, например, ее нет, а проверять нужно. Поэтому элементарно просто проверка производится ртом.
    В чем вся суть. Клапан пропускает воздух только в одном направлении: во впускной коллектор, обратно он пропускать воздух не должен. Снимаем клапан и всасываем воздух через него: со стороны коллектора воздух должен всасываться, со стороны ВУТ — нет. Вот и вся проверка.

  5. Andrew_Rabe Ответить

    Отсоединяем провод от датчика уровня. Откручиваем две гайки крепления ГТЦ к вакууму и оттягиваем цилиндр вперёд и в сторону, снимая со шпилек. В результате видим шток. Его надо извлечь. От страха перед неизведанным слегка подкашиваются ноги. Преодолев природную стеснительность и нерешительность, хватаем шток удобным инструментом, в моём случае — круглогубцами с длинными губками, и выдёргиваем его наружу, применив в конце усилие. Почти так, как стоматолог удаляет зуб. Выдрав шток 3 вместе с уплотнителем 5, обнаруживаю, что уплотнителю почти каюк. И как он ещё выполняет свою функцию — неизвестно. Печалька. В запасе нового нет. Ничего, почистил, заменил смазку штока на свежую — послужит ещё.
    Теперь надо достать втулку 23. Она резиновая.
    Заглядываем в отверстие и вспоминаем страшилку про падение втулки в вакуум. От этой мысли на душе становится неуютно, лень всё разбирать потом. Осторожные нажатия на педаль тормоза показали, что втулка и не собирается никуда падать, а сидит в глубине своего гнезда и не шевелится. Осмелев — нажимаем на педаль тормоза до упора — вуаля — втулку можно подковырнуть плоской отвёрточкой и извлечь пинцетом без всякого риска, т.к. корпус клапана 24 перемещается вперёд до упора в корпус усилителя 1 и никаких щелей внутри не остаётся.
    Унимаем дрожь в руках и вкладываем в образовавшееся после извлечения втулки отверстие нашу шайбу. Вставляем назад втулку. Можно отпустить педаль тормоза. Теперь время разобраться с регулировкой штока 3. Хорошим штангенциркулем измеряем длину штока. Раза два — три. В моём случае — ровно 72 мм. Тем проще. Отнимаю толщину шайбы — 0,6 мм. Шток должен иметь длину 71,4 мм. На шток накручен наконечник — упор в виде болтика. Заворачиваем его головкой на 7. Шток удерживаем за насечки пассатижами. На моих круглогубцах оказались зубчики один в один совпадающие с размером насечек на штоке. Держим крепко — резьба тугая!
    После нескольких заходов нужный размер штока установлен. Вставляем его на место, закрепляем цилиндр, подключаем провод к датчику уровня тормозной жидкости.
    Пробный выезд показал достаточную результативность произведённых изменений. Педаль стала значительно мягче, но не потеряла необходимой чувствительности. Что и требовалось. Тест на резкое торможение подтвердил, что усилие нажатия на педаль при этом мало изменилось, по сравнению с тем, что было до переделки. Это и понятно — диаметр вакуума не поменялся.
    Я доволен.
    После установки инжектора вместо карбюратора — это была моя главная мечта — сделать тормоза адекватными. Цель достигнута… почти. Облизываюсь на 9-ти дюймовый вакуум и жду, кто из установивших его решил проблему отсутствия юза. Если знаете решение — пишите, буду благодарен.

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *