Как раньше назывался музей современной истории россии?

8 ответов на вопрос “Как раньше назывался музей современной истории россии?”

  1. AXYLA Ответить

    Центральный музей современной истории России до сентября 1998 года назывался Музеем революции. Он расположен здании — памятнике архитектуры позднего классицизма конца XVIII века.

    С 1831 по 1917 годы в нем размещался московский Английский клуб. В 1917 году здание было передано Музею.

    Первые шаги к организации Музея современной истории России были сделаны после свержения монархии. 21 марта 1917 года директор музея Всероссийского Союза городов, известный журналист В. П. Кранихфельд обратился к председателю Исполнительного Комитета Московских общественных организаций Н. М. Кишкину с предложением «безотлагательно созвать совещание из представителей исторической науки и существующих в Москве музеев с целью научной и практической разработки вопроса о создании в Москве Музея революции».

    На совещании, которое состоялось 4 апреля 1917 года, было создано Общество Музея революции, объединившее людей различных политических убеждений: прогрессивных ученых, деятелей культуры, писателей и публицистов, представителей различных течений русского освободительного и революционного движения.

    Именно тогда были определены основные направления деятельности будущего Музея: собирать разноплановые источники и всесторонне изучать историю русского освободительного движения.

    В 1922 году открылась выставка «Красная Москва». Вскоре эту выставку преобразовали в Историко-революционный музей Москвы. С 1924 года он стал называться Музеем революции СССР.

    По прошествии времени, а также с пополнением музейной экспозиции и увеличением хронологических рамок и тематики музейных выставок, где отражается вся история советского и постсоветского периода, профиль музея был изменен. Центральный музей современной истории России стал самым крупным музеем страны по новейшей отечественной истории.

    Музей находится на улице Тверской, 21. Телефоны: +7 (495) 699-5458; +7 (495) 699-6724

  2. Forgotten Age Ответить

    В 1968 году Музей революции стал научно-методическим центром для историко-революционных музеев СССР и первым среди музеев получил статус научно-исследовательского учреждения. В это время стали активно разрабатываться новые для музея темы, связанные с социальным развитием общества: уровнем жизни населения, культурой, здравоохранением, образованием, охраной окружающей среды и др.
    В 1968 году музей получил наименование «Центральный музей революции СССР».
    В 1978 году на базе музея «в целях проведения научных исследований в области музееведения, разработки и внедрения современных научных принципов в музейную практику»[5] была образована Лаборатория музееведения, ставшая музееведческим центром широкого профиля по разработке общетеоретических, методических, организационных проблем отечественного музееведения, актуальных проблем истории и организации музейного дела, музееведческой мысли и музейного источниковедения.[6]
    В 1984 году началась работа над темой «История музейного дела в СССР». Вышли работы, посвященные музейному строительству, экспозиционно-выставочной и фондовой работе музеев. В 1986 году был издан сборник «Терминологические проблемы музееведения» и словарь «Музейные термины».[7] В 1988 году был подготовлен информационно-справочный каталог «Исторические и краеведческие музеи СССР»,[8] в 1990-м — каталог «Исторические музеи союзных стран».[9] В начале 1990-х годов были переизданы работы отечественных музееведов первой половины XX века, ставшие к тому времени библиографической редкостью.[10]
    В эпоху перестройки музей открыл для широкого использования свой спецхран, 70 тысяч документальных памятников которого вошли в научный оборот. В начале 1990-x годов в музее была создана целая серия выставок по различным историческим периодам, ставших подготовкой к новой экспозиции музея, которая сегодня охватывает период с середины XIX века до настоящего времени. Открылся новый филиал музея — «Обретая свободу».[11]
    В 1998 году музей получил название «Государственный центральный музей современной истории России».

    Музей в наши дни

    Фонды музея в настоящее время насчитывают 1 млн. 300 тыс. единиц хранения.
    6 декабря 2014 года была утверждена Концепция развития на 2015—2020 годы, в соответствии с которой Музей современной истории России должен стать многофункциональным музейным комплексом. Миссия музея — «популяризация исторического наследия современной России, формирование патриотической гражданской позиции, воспитание гордости и ответственности за настоящее и будущее России у молодого поколения».
    В конце декабря 2014 года открылась дискуссионная площадка «Тверская — XXI», где наряду с профессиональными модераторами, известными политиками, общественными деятелями, учеными и представителями сферы культуры принимают участие студенты и молодые преподаватели истории, политологии, социологии, философии и экономики. В рамках площадки «Тверская — XXI» работает открытый лекторий и издается ежемесячный научно-популярный журнал «Живая история», который доступным языком рассказывает о событиях отечественной истории последних полутора веков.
    В 2015 году был завершен первый этап ремонтно-реставрационных работ, в ходе которых восстановлен исторический облик фасада и ограды главного здания, а также проведена полномасштабная реставрация знаменитых фигур львов, украшающих ворота музея. В 2016 году открыта постоянная экспозиция, посвященная современному периоду нашей истории. Это первый опыт музейной презентации новейшего периода российской истории с 1985 по настоящее время. Главная идея проекта — дать всестороннее, объективное и аргументированное представление о важнейших событиях новейшей истории России. Особенностью проекта является сочетание подлинных музейных предметов и современных мультимедийных технологий. Интегрированные в экспозиционное пространство многоуровневые интерактивные образовательные программы, составленные на основе документальной хроники, фрагментов интервью, наглядных графиков и диаграмм, помогают «оживить» историю[12]. К столетнему юбилею революции 1917 года в музее открылась выставка «1917. Код революции». На ней представлены редкие архивные документы, фотографии, предметы того времени, уникальные аудиозаписи очевидцев революционных событий и другие экспонаты[13].

  3. Shaktitaxe Ответить

    Музей современной истории России заменил ранее существовавший революционный музей в том же здании, где до революции располагался Английский клуб для аристократов. Смена вывесок не катастрофична, недопустимо только забвение собственной истории. Экспозиция нового хранилища как раз и нацелена на сохранение исторической памяти.
    Речь идет о здании эпохи позднего классицизма на Тверской улице, архитектурном памятнике конца XVIII века. Здесь с первой трети XIX столетия базировался Английский клуб московской элиты, после переворота 1917 года – музей революции.
    После распада СССР, смены вектора развития России на возврат к капитализму, с переходом к рыночным отношениям музей сохранился, преобразовавшись в государственный исторический, с охватом периода времени от отмены крепостного права до наших дней.
    Нынешняя концепция развития учреждения нацелена на сохранение наследия предков, развитие и популяризацию объективных исторических знаний и формирование патриотизма в нынешнем неоднородном обществе России.

    Последние императоры и Первая мировая

    Освещается в музее современной истории России достаточно длительный временной интервал, начинающийся с периода правления трех последних императоров. Экспозиция создана с упором на востребованные обществом реформы второй половины XIX века, начиная от давно назревшей отмены крепостного права.
    Осуществивший эту необходимую меру, а также реформы всех ветвей власти и армии Александр Второй получил прозвание Освободитель именно за эти деяния, однако погиб от рук революционеров, требовавших отмены института самодержавия.

    Его сын и наследник Александр Третий, хотя и был прозван Миротворцем, в некоторых аспектах  произвел ужесточение для сохранения императорской власти. Его контрреформы усилили цензуру печатных изданий, ограничили распространение свободомыслия, особенно в университетских кругах. Роль сил правопорядка была значительно повышена через предоставление дополнительных прав и возможностей.
    Николай Второй, последний российский император, получил в наследство от предшественника благополучно развивающуюся страну, начал осуществление аграрных реформ Столыпина, допустил образование парламента – Государственной Думы, отчасти из-за поражения в войне с Японией.
    Эта же военная неудача спровоцировала первую русскую революцию 1905 – 07 годов, которая была жестко подавлена. Однако вступление в первую мировую войну совпало с новым революционным порывом внутри страны, и Февральская буржуазная революция положила конец самодержавию в России.
    Макет паровой повозки представляет одно из высших технических достижений того времени. Расположенный напротив вход в тамбур штабного вагона, где Николаю Второму доложили о фактическом требовании со стороны генералитета об императорском отречении, символизирует закат самодержавной власти в России.

    События военной истории в освещаемый период достаточно значительны, но по своим последствиям для страны совершенно различны. Победоносное освобождение ряда народов Балканского полуострова от османского владычества ослабило влияние Турции в этом регионе, повысив авторитет России.
    Противоположный итог войны с Японией, в которой наши войска потерпели обидное поражение , не только привели к территориальным уступкам японцам, но и вызвали народные волнения и подогрели революционные настроения в российском обществе. Поэтому витрина о русско-японской войне актуальна и для собственной истории нашей страны.

    Экспозиция состоит из двух частей, принадлежность которых обозначена флагами противоборствующих флотов. Русскую половину символизирует белый андреевский стяг с диагональным синим крестом, японскую – флаг военных моряков Страны восходящего солнца с изображением алого светила на белом фоне.

    На японской половине привлекает внимание комплект самурайских доспехов, традиционная боевая одежда высшей касты японских воинов. Уже не применяемые при боевых действиях одеяния сохраняют историческую ценность.
    Этот костюм подарен на 70-летие генералиссимусу Сталину японскими представителями. Брежневу подарили самурайский меч древнего рода, особо ценимое знатоками и коллекционерами оружие древних воинов.
    Развитие и достижения Российской науки второй половины XIX века и начала прошлого столетия также представлены соответствующей экспозицией. В центре расположен бюст великого физиолога Павлова, выполненный Сергеем Коненковым.
    Заслуги Павлова в изучении высшей нервной деятельности человека и животных, открытие им условных рефлексов и на их основе регуляции всех систем организма признаны всеми учеными мира, он был первым российским лауреатом Нобелевской премии в своей области знаний.
    Представлена в витринах информация и о других российских ученых, совершивших выдающиеся открытия.  Это открывший периодизацию химических элементов по атомному весу Менделеев, разработчик системы помощи раненым в условиях военных действий хирург Пирогов, геолог и геохимик Вернадский и другие. Все они представлены фотопортретами, а биолог Тимирязев – портретом кисти Репина.

    Витрина выдающихся путешественников и исследователей представляет целый ряд представителей этого направления. Информация о их деятельности и результатах экспедиций сопровождается рядом вещественных экспонатов. Здесь выставлен зуб ископаемого мамонта и полевые инструменты геологов и археологов, приметный меховой костюм якутского охотника.
    Культура России за рассматриваемое время также нашла отражение в экспозиции музея, хотя как раз специальных художественных хранилищ существует больше, чем каких-либо других. Выставлены в музее краткие аннотации о театральных коллективах описываемого исторического периода, режиссерах и актерах, исполняемых ими ролях.
    Представлены ведущие писатели, поэты и драматурги того времени – их фотографии, перечни главных произведений и некоторые редкие издания.
    Известность пришла к писателю из народа Максиму Горькому, статуя которого помещена в витрине.

    Художников, естественно, представляют их живописные полотна, этот вид искусства — самый легкий для сохранения и демонстрации.
    В здании воссоздан интерьер Английского клуба, который располагался здесь длительное время. Главный зал оформлен в соответствии с высоким статусом постоянных посетителей, попасть в число которых было не проще, чем пройти выборы в академики.
    Интерьер оформлен парными колоннами, которые поддерживают портики с опирающимися на них продольными и поперечными арками. Между арками образованы купольные своды, расписанные имитацией под лепнину и изображениями муз.

    Здесь состояли членами высшие аристократы , деятели науки и искусства, выдающиеся военачальники и офицеры различных званий. В клубе была отличная библиотека, выписывались газеты и журналы России и европейских стран.
    Комната для чтения имела особые правила поведения, там не шумели, не было игровых и биллиардных столов и не подавались напитки. Все это было в наличии в игровой комнате, где некоторые засиживались допоздна.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *