Как разобраться в себе и понять чего ты хочешь тест?

13 ответов на вопрос “Как разобраться в себе и понять чего ты хочешь тест?”

  1. RenDer_TV Ответить

    17. В какие моменты во мне появляется желание казаться, а не быть по-настоящему?

    Иногда мы рисуемся перед другими, а иногда живем по-настоящему. Помните, как перед 8 Марта в Москве появился стартап, где ушлые ребята привозили сотню роз и пакеты модных брендов, с которыми можно было сделать фото за определенные деньги? А потом в Instagram стали появляться кадры типа «Любимый подарил 101 розу. Обожаю его». А никого любимого и нет. Вот уж точно ребята неплохо заработали на желание людей казаться, а не быть.
    Ответьте честно на вопрос: а бывают ли у меня такие моменты?

    18. О чем я буду больше всего жалеть в старости?

    Каждый год в мире составляют рейтинги сожалений. У людей пожилого возраста спрашивают: «О чем вы больше всего жалеете?» По всему миру эти рейтинги почти всегда одинаковые. Больше всего люди жалеют о том, что всю жизнь работали на нелюбимой работе, жили с нелюбимыми людьми, мало путешествовали и не следили за своим здоровьем.
    А о чем вы будете сожалеть в старости?

    19. Опишите свою жизнь до сегодняшнего дня в 6?9 словах.

    В рамках моего писательского курса «Текстура» я всегда прошу участников сделать штуку, связанную с историей про Эрнеста Хемингуэя. Он поспорил, что напишет рассказ из шести слов, который заставит людей плакать. Рассказ был такой: «Продаются детские ботиночки. Неношеные». Вот такие остроумные и грустные штуки писали мои ученики: «Неужели я нашла себя? Пишу. Мне только 37», «Она верила, что сможет. Поэтому смогла», «Мне 33. Продайте 2 доски и гвозди».
    А как выглядит ваша жизнь в 6?9 словах до сегодняшнего дня?

    20. Что такое быть счастливой для меня?

    А на этот вопрос ответьте сами, без подсказок.

  2. JullianaLafe Ответить


    Лиана Хазиахметова
    Почему мы не достигаем такого успеха, которыи? бы нас радовал и вдохновлял? Часто дело в том, что мы стремимся не к тому, чего хотим на самом деле, выбираем цели и планы, которые нам диктуют окружающии? мир и другие люди, а не наши собственные ценности, интересы и желания. В книге «Победи свой страх» Мэнди Холгейт приводит упражнение, которое поможет определиться с истинными мечтами, и стратегии, как начать следовать своей дорогой.

    Хотите ли вы «феррари»?

    Я часто спрашиваю слушателеи?: «Кто в этом зале хочет иметь „феррари“?» Как вы думаете, какои? ответ я получаю? Лес рук? Несколько голосов: «Да, даваи?те ее сюда!»? Какого ответа вы ожидаете?
    В моеи? практике обычно руку поднимают один-два человека. И тогда я спрашиваю этих немногочисленных смельчаков, которые отважно помахивают рукои? около уха: «Если вы деи?ствительно хотите „феррари“, то почему так неуверенно в этом признаетесь? Не тянете руку к потолку, не прыгаете на стуле, как в первом классе, когда знаете ответ и хотите, чтобы учитель спросил именно вас?»
    Видите ли, когда вы деи?ствительно хотите «феррари», это настоящая страсть — внутреннии? стимул, которыи? вы чувствуете каждои? клеточкои?. Стоит вам услышать вожделенное название или увидеть фотографию автомобиля вашеи? мечты, и вас переполняют возбуждение и любопытство.
    Но ни разу, когда я приводила этот пример, я не видела у якобы мечтающих о «феррари» такого возбуждения, такои? страсти, такого напряжения чувств, которое не дает усидеть на месте: «Я сеи?час лопну от любви с первого взгляда, если мне не разрешат высказаться в эту же наносекунду!»

    А вы хотите «феррари»? Источник
    Вот как выглядит настоящая страсть. Вам нужно понять, каковы ваши цели и внутренние стимулы, и обрести уверенность, чтобы быть собои?, не притворяясь. Узнаи?те, что заставляет вас чувствовать такую полноту жизни, что вы, еще не дочитав эту фразу, замечаете, как ваше сердце колотится быстрее, губы раскрываются в улыбке и вы начинаете фантазировать о результатах. Вот это страсть. Вот это цель. Но слишком часто мы скрываем то, чего хотим на самом деле, и то, кем являемся, ради окружающих. И потому достигаем только тех результатов, которых от нас хотят другие.

    Авторское упражнение «Мои ценности»

    Однажды на коуч-сессии клиентка, выполнив одно из упражнении?, которые приводятся далее, выяснила, к своему ужасу, что у нее в списке приоритетов хобби выше, чем муж. И это было не так однозначно, как кажется. Совместными усилиями мы выяснили, что она ничего не делала ради того, что на самом деле имело для нее ценность: не уделяла достаточно внимания этому важному для себя хобби, постоянно игнорировала и подавляла внутренние стимулы, которые помогали еи? чувствовать полноту жизни. Но когда она осознала, какие ценности для нее значимы, то смогла кое-что изменить — и заметила существенные улучшения во всех сферах жизни. Она не делала выбор между мужем и хобби. И конечно, ее список приоритетов не означал, что она не любит супруга. Но еи? важно было осознать те ценности, которые составляют ее личность, и понять: игнорируя их, она не чувствует себя счастливои?, живои?, а это в свою очередь сказывается на многих других сторонах ее жизни и работы.
    1. Перечислите все, что для вас важно в жизни.
    Этот список никому не придется показывать. Не надо объяснять свои? выбор. Если вы включите в этот список детеи?, но не мужа (или жену), это ваше дело, и никто вас за это не осудит. Потом выберите из написанного десять пунктов. Ниже я привожу свои? список — можете взять егоза образец. Не обязательно ваш список будет похож — пишите о чем хотите.
    Например, для меня важны карьера, путешествия, семья, успех, друзья, деньги, увлечения, культура, работа, отдых, спорт, здоровье, физическая активность, социализация, финансы, писательство, садоводство, чтение, музыка.
    Нарисуи?те такую табличку и впишите в каждую строчку первои? колонки свои пункты — в любом порядке:

    Таблица из книги
    2. Сравните эти пункты между собои? попарно.
    Например, если бы вам пришлось выбирать, вы могли бы обои?тись без семьи или без отдыха? Если вы не смогли бы отказаться от семьи, тогда семья получает один балл, а отдых — ноль. Смогли бы вы обои?тись без семьи или без развлечении?? Если вы не обои?детесь без развлечении?, то развлечения получают один балл, а семья — ноль. Это не значит, что с вашеи? семьеи? или с вами самим что-то не так. Не вздумаи?те себя упрекать. Этот список никому не надо будет показывать, вы его составляете для себя и только для себя, чтобы увидеть, что для вас важно в жизни. Если вы поставили семье ноль баллов, это не значит, что она для вас неважна. Вы просто определяете, какое место она занимает в вашеи? системе приоритетов. Итак, запомните: никакого чувства вины, только честность. Прислушиваи?тесь к своеи? интуиции и пишите чистую правду!
    3. Проработаи?те так всю колонку, сравнивая первыи? пункт с третьим, четвертым и так далее.
    Я сравниваю семью и развлечения, семью и работу, семью и помощь другим, а у вас собственныи? список. Повторите для каждого пункта.

    У вас получится табличка, похожая на эту. Таблица из книги
    4. Суммируи?те баллы по каждому пункту.
    Эта информация поможет понять, каковы ваши приоритеты. Скажем, в нашем примере главные ценности — семья, развлечения и помощь другим, потому что семья получает девять баллов, развлечения — восемь, а помощь другим — семь.
    Важно знать первую десятку ваших жизненных ценностеи?, но еще важнее выявить из них три главные, которые наиболее сильно воздеи?ствуют на вашу жизнь. В нашем примере отдых и деньги получили по четыре балла, то есть они не настолько значимы, как первые три ценности. Однако они присутствуют в списке, и это поможет осознанно учитывать их в жизни. Вы непременно столкнетесь с ситуациями, когда этим ценностям надо будет воздать должное: например, я хочу совершить крупную покупку и готова ради этого много работать. Но не забуду об отдыхе!
    Да, страшно признать: «Это мои приоритеты». Но ведь надо же с чего-то начинать? Вы замечали, что одни люди ходят с потухшими глазами, будто у них внутри перегорела лампочка, в то время как другие словно светятся изнутри, сияют и полны жизни? Часто это упражнение приносит неожиданные открытия. Человек обнаруживает: то, что он считал главнои? ценностью в своеи? жизни, оказывается не так высоко в списке его приоритетов. Осознав это, вы получаете возможность жить полноценнои? жизнью.

    Мотивы

    Если вы хотите осуществить самые смелые цели и мечты, учитесь идти против течения. Вам надо будет учитывать чужое мнение. И вообще вы будете испытывать страх. Но положительные деи?ствия находят положительныи? отклик. Только инерция и бездеи?ствие позволяют страху разрастаться и усугубляться.

  3. Mightworker Ответить


    Прикольный сценарий новогоднего корпоратива 2019

    Поздравляем коллег с Новым 2019 годом Свиньи

    Интересные конкурсы на Новый год 2020: новогодние игры и развлечения

    Что можно подарить свекрови на Новый год 2020?

  4. крис Ответить


    У каждого из нас бывают моменты, когда жизнь кажется пустой, все идет не так, как хочется. и не понимаешь, в какую сторону двигаться. Когда необходимо сделать сложный выбор или решить проблему. Вот тогда и возникает желание разобраться в себе. Понять, что нужно на самом деле, определиться с планами на будущее, расставить приоритеты и разложить все по полочкам. Чтобы понять себя, для начала нужно принять то, что только ты сам несешь ответственность за свою жизнь, ты сам создаешь себя, и каждый поступок определяет твое будущее. Искать причины только в обстоятельствах — значит искать оправдания своим ошибкам или бездействию и перекладывать ответственность на других. Для того, чтобы внутренне измениться, нужно понимать: какой я человек на самом деле? Однако бывает непросто разобраться в мотивах собственного поведения: чего хочется, почему действуешь именно так, а не иначе, где настоящие желания, а где – навязанные другими. Чтобы лучше узнать себя, стоит «посмотреть на себя со стороны»: увидеть свои сильные и слабые стороны, найти скрытые ресурсы, выбрать свой жизненный путь и избавиться от страхов, неуверенности и лени. Без глубокого понимания себя, своих истинных целей невозможно движение вперед и достижение значимых результатов.
    Помочь в этом могут многофакторные надежные психологические тесты, отвечая на вопросы которых, примеряешь на себя различные ситуации. В результате можно открыть закономерности в поведении, которые обычно упускаешь из виду или не принимаешь во внимание. Тесты, состоящие из вопросов (опросники), необходимо дополнять проективными методиками, которые позволяют получить информацию на уровне бессознательного, где рождаются неосознаваемые мотивы и намерения, где отражается истинное отношение к ситуации, в которой находишься. В бессознательном находятся страхи, влечения, убеждения, мысли и последующие поступки, которые часто совершаешь неожиданно даже для самого себя.
    Что можно узнать о себе в результате on-line тестирования:
    – объективно увидеть себя «со стороны», выстроить стратегию роста, основанную на личном потенциале
    – определить уровень лидерского, стратегического и системного мышления
    – узнать, насколько хорошо разбираетесь в людях, легко ли Вами манипулировать
    – как прокачать свои сильные стороны и достигнуть большего
    – как почувствовать себя уверенно в стрессовых и конфликтных ситуациях
    – научиться брать сложные ситуации под свой контроль
    – найти свой стиль управления
    – найти точки наименьшего сопротивления, которые могут «тормозить» развитие
    – осознать стратегию принятия тех или иных решений, развить интуицию
    – как научиться вести переговоры, доносить информацию и мотивировать словом
    Пример:
    На консультацию пришел «Николай» 35 лет. Объяснил, что в текущей ситуации возникли проблемы с работой, и многие ситуации не устраивают в жизни. Самостоятельно ситуацию менять хочется, но просто не знает, куда двигаться дальше. Ощущение, что постоянно ходит по кругу и действия не приносят результат, а вокруг просто суета, которая надоела. Стремится разобраться в себе, в своих целях, желаниях, чтобы сменить сферу деятельности. Хочет узнать свой потенциал, сильные и слабые стороны.
    Мной было предложено пройти психодиагностическое обследование.
    Графики



    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДАННЫМ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    Николай, 35 лет
    При проведении дистанционного психодиагностического обследования использовались следующие методики: МЦВ (Люшер) – 2 кратный, МПВ (Л. Сонди передний и задний план) – 5 кратный, 16 PF форма А, методика Шутца (FIRO), Акцент 2-90 (модификация – М. И. Вигдорчик), тест КОТ на определение общих умственных способностей.
    Особенности мышления: (интегральный показатель 28*)
    Определенная способность к обобщению и анализу нового материала. Возможность переключения при переходе от решения конкретных задач к абстрактным без потери эффективности и продуктивности мышления. Ассоциации носят упорядоченный характер, мышление в достаточной мере структурировано. Способности в распределении и концентрации внимания. Средние способности к грамотному использованию языка. Достаточный уровень умения работать с объемными предметами в практическом пространстве. Выраженные способности к математическому анализу и синтезу, математическому обобщению.
    * Интеллектуальный потенциал достаточен для решения профессиональных задач и развития. Мышление развито на достаточно высоком уровне, потенциально продуктивно. Интеллектуальная сфера смещена в сторону математических способностей.
    Личностные особенности:
    Достаточно выраженная активность в установлении и поддержании контактов с окружающими. Круг общения широк, может поддерживать разговор на многие темы. Не всегда способен установить оптимальную дистанцию в общении. Может быть доверчив из-за эмоциональности и сниженной способности к эффективному анализу мотивов поступков окружающих. Может поддаваться манипуляциям со стороны людей, которые вызывают доверие, представляются надежными и верными. Не исключены импульсивные поступки и высказывания, о которых после пришлось пожалеть.
    Круг близкого окружения предпочитает небольшой и надежный, постоянен в привязанностях. В проблемных ситуациях при принятии решений стремится прислушиваться к мнению значимых окружающих. Потребность в групповой поддержке выражена. В этой связи не исключено стремление передать принятие важных решений окружающим или желание разделить ответственность еще с кем-то. Лидерские качества не являются полностью сформированными.
    Способен реализовывать новые проекты на интуиции, предприимчивости и скорости. В такие моменты аккуратность и осторожность отбрасываются как несущественные. Может принимать желаемое за действительность. Трудности в завершении дел, при легкости в начале их. Склонность риску. Стремление «поймать волну» и быть «здесь и сейчас». Стремление к реализации задуманного без учета последствий. Нежелание брать на себя длительные обязательства, особенно такие, которые могут быть связаны с рутиной, однообразием и личными неудобствами. Недостаточная способность извлекать опыт из предшествующих ошибок, точнее способность есть, но когда на горизонте есть то, чего очень хочется, то сомнения и негативный опыт отбрасывается в сторону.
    Быстрота принятия решений, предприимчивость. Раскованность, нестандартность, креативность мышления. Уверенность в своих способностях. Стремление не ограничивать себя рамками и запретами. Возможно проявление непостоянства и необязательности. В ситуациях ищет свою выгоду. Принятые правила может понимать достаточно свободно. Деталям и мелочам может не придавать особого значения. Склонность не заморачиваться над проблемной ситуацией, а подождать, когда она разрешится сама собой. Целеустремленность, стремление к достижениям выражены, но для активной реализации необходимо избавиться от сомнений, получив поддержку и одобрение близкого круга.
    Сильные стороны: интеллектуальный потенциал, креативность, нестандартность мышления, быстрота реагирования на ситуацию, умение находить общий язык с разными людьми.
    Слабые стороны: недостаточный управленческий потенциал, нежелание выходить из зоны комфортных решений. Внушаемость, доверчивость. Склонность попадать под влияние, где им могут манипулировать, вкладывать в него чужое мнение. Трудности в просчете действий и намерений собеседника. Повышенная склонность к риску, потеря интереса к деятельности, которая не приносит быстрого и ощутимого результата.
    Руководство подчиненными: трудности в мотивации подчиненных. Неравномерность распределения нагрузки и функционала. Управленческие навыки не выражены. В нюансы отношений в коллективе не вникает и не собирается это делать. Выполнение целей, которые может ставить перед сотрудниками, не всегда контролирует.
    Ключевые мотиваторы: свобода, драйв, престижность, ощущение поддержки, безопасность, деньги.
    Резюме: на момент обследования реальный результат мешают получить множество желаний и вариантов реализации задуманного. Этот «калейдоскоп», который находится в глубине личности обследуемого, не дает окончательно определиться с выбором цели и способом ее эффективной реализации. В результате мотивация достижения снижается из-за множества желаний, когда хочется многого, и трудно остановиться на чем-то одном. Перспектива получить впечатляющий эффект от своих действий упирается в эмоциональную чувствительность и недостаточную эффективность механизма самоорганизации, которые раскачивают цели. В результате это может привести к активному началу действий, затем, при наличии препятствий и проблем, к внутренним метаниям, изменению цели. В результате финал может сильно отличаться от задуманного изначально. Лучше будут удаваться «быстрые» проекты, где результат не заставит себя ждать. Если нужно прилагать длительные усилия, с «размытыми во времени» результатами, то интерес к такому проекту быстро заканчивается, и он может оставаться до конца не реализованным.
    Проблемная зона: целеполагание, способность выбрать и удерживать цели.

  5. Осторожно я кусаюсь Ответить

    Я потерял сознание, остались одни чувства…
    Тонкие… Едва определимые… То ли мне хочется
    музыки и цветов, то ли зарезать кого-нибудь.
    Е. Шварц «Обыкновенное чудо»
    Вот бывает так, что сам не понимаешь, чего хочешь. Вроде и того, и сего, и пятого, и десятого — всего разом или по очереди. И одно другому противоречит, совершенно запутываешься в собственных мыслях, чувствах и желаниях, да так, что порой даже начинаешь думать — вообще ничего уже не хочу. Только определенности. Только понять, как разобраться в себе.
    Нет, ну правда! Другие люди вроде живут, и все с ними ясно. У них есть цели, есть планы, они в целом даже довольны жизнью, их не мучают вопросы, как понять себя и разобраться в себе. А ты один какой-то не как все, запутался в себе, и хочется выкрикнуть: «Да что ж со мной не так?!»
    И чем больше думаешь, тем больше путаешься. И так это достает и удручает, что в какой-то момент уже ненавидишь собственные привычки заниматься самокопанием и самоанализом. Тем более что они ничего, кроме разочарования и сумбура в голове, не дают. А делать-то что?
    На просторах интернета уйма материалов, сайтов психологов, форумов, где можно задать вопросы и получить ответы почти по любой проблеме. Частично даже помогает — на время. Только советы эти какие-то общие: больше занимайтесь собой, дайте себе время просто подумать, чего вам самим хочется, выпишите список желаний, занимайтесь любимыми делами…
    Хорошие, наверно, рекомендации. Если бы не одно но: я не знаю, как понять, чего я хочу!

    Системно-векторная психология: как разобраться в себе

    Понятно одно: то, что касается внутреннего мира человека, то, что творится у него в мыслях и в душе, — предмет изучения психологии. На сегодняшний день все чаще в сети попадаются отсылки к относительно новой, не имеющей аналогов, но приносящей огромное количество результатов методике, которая известна как тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
    В основе системно-векторной психологии лежит понятие векторов. Вектор — это совокупность врожденных свойств, желаний, способностей, определяющих мышление человека, его ценности и способ движения по жизни. Таким образом, разобравшись с векторами, можно понять свои желания и желания других людей, выяснить, что делать с этим дальше.
    Основная мысль заключается в том, что человек многогранен, этакий бриллиант, и различные проявления его свойств оказывают влияние на его состояние, иногда — поочередно, иногда — одновременно. Не осознавая, почему так происходит, не улавливая эти изменения-переключения, мы ощущаем какую-то сумятицу, испытываем душевный дискомфорт, не понимаем себя, не понимаем других.

    Разбираемся в себе и в других

    Существует восемь векторов. Человек может быть обладателем от одного до восьми из них. В современном мире в большом городе обычно люди имеют по три-пять векторов. Их сочетание называется векторальным набором. Чтобы понять, какое влияние он оказывает на жизненный путь человека, разберем некоторые векторы по отдельности и выясним, какие факторы определяют нашу собственную жизнь, а что не имеет к ней отношения.

    Хочу изменений и карьерного роста

    Обладатели кожного вектора — добытчики и организаторы от природы. Она одарила их очень полезными свойствами: гибкость разума и тела — адаптивность, быстрота реакции, организованность и самодисциплина, амбициозность, рационализм, прагматичность, дух соревнования.
    Все эти свойства направлены на реализацию врожденных устремлений представителей кожного вектора, для них это — имущественное и социальное превосходство, карьерный рост, новизна. Ради достижения собственных желаний они готовы много и эффективно работать.
    Их цель — получение пользы и выгоды, будь то успешная финансовая сделка и выигрышное сотрудничество, экономия ресурсов и времени или спортивные занятия и приверженность здоровому питанию.
    Желание изменений толкает таких людей на стезю законотворчества и социальных преобразований, инженерии и конструирования; делает из них любителей путешествий, смены обстановки, новых знакомств.
    Внутренняя организованность и стремление организовывать внешний мир идут рука об руку. Только человеку с кожным вектором может быть приятно ограничивать себя в чем-либо (распорядок дня, диета, даже внешний вид: все пуговицы застегнуты, ремень затянут, волосы собраны). И вполне логично, что именно ему под силу организовать свое дело, ввести закон, управлять фирмой, командовать в армии; именно у него возникают конструктивные мысли о том, что нужно сделать, чтобы коллектив эффективно справлялся с поставленными задачами.

    Хочу домашнего уюта, уважения и справедливости

    Люди с анальным вектором обладают следующими свойствами: честность, порядочность, принципиальность, консерватизм, обстоятельность, усидчивость, прилежание, хорошая память, внимание к деталям, перфекционизм. Это настоящие профессионалы, мастера своего дела.
    Собрать всю необходимую информацию от и до, досконально изучить интересующий вопрос, отточить навыки и стать лучшим в своей сфере, а значит, достойным передать свои знания следующему поколению — вот желание обладателя анального вектора. Уважение и почет, признание заслуг — его потребности.
    Справедливость, равенство очень значимы для такого человека. Качественно выполнять свою работу и быть должным образом оцененным, получать благодарность за оказанную помощь, чувствовать, что за добро отплатят добром — вот залог внутреннего комфорта для него, а следовательно, способности разобраться в своих мыслях при необходимости. В противном случае ощущение обделенности и обиды делает его порой неспособным ясно взглянуть на ситуацию.
    Носители анального вектора тяготеют к проявлениям чистоты во всем: дома — порядок, репутация — безукоризненная, отношения — искренние, женщина — непорочная, дети — опрятные, зарплата — «белая», собственная совесть — чистая.
    Про значение дома и семьи для таких людей можно написать отдельную статью. Это сверхценность. Счастливая супружеская жизнь, дети и родственные отношения вообще, домашний уют — без этого обладатель анального вектора не будет чувствовать себя реализованным.

    Хочу красоты, эмоций и мира во всем мире

    Люди, психика которых несет в себе свойства зрительного вектора, обладают самой высокой эмоциональной амплитудой. Эмоции, чувства, переживания необходимы им как воздух. Именно для представителей зрительного вектора главной целью их существования может быть любовь — безоглядная и всеобъемлющая.
    Наполнение чувственного потенциала и налаживание эмоциональных связей и есть их врожденные желания. В норме общение с людьми, душевные беседы и сопереживание другим — главный источник вдохновения и наслаждения носителей зрительного вектора. Именно такие люди способны чувствовать себя реализованными, занимаясь волонтерской деятельностью, оказывая помощь нуждающимся, проявляя заботу о ближних, пропагандируя ценность человеческой жизни и призывая к мирному сосуществованию.
    Они могут расположить к себе окружающих, просто установив зрительный контакт. А выражая искреннее участие к переживаниям собеседника во время разговора тет-а-тет, дать ощущение понимания и доверия, как будто они способны буквально заглянуть в душу.
    Если же в реализации чувственного потенциала людей со зрительным вектором что-то идет не так, то свою долю удовольствия они стараются добрать при помощи эмоциональных раскачек: от испуга при просмотре фильмов ужасов до скандалов и истерик. Не способные разобраться в своих чувствах, они и сами не понимают, чего именно хотят.
    Обладатели зрительного вектора как никто способны замечать красоту окружающего мира, любоваться ею. И создавать ее в различных проявлениях — тоже. Одни с удовольствием ходят в художественные музеи, на различные выставки, театральные постановки, смотрят трогательные кинофильмы, читают чувственную литературу. Другие получают наслаждение, реализуя свои качества в сфере искусства и культуры.

    Хочу тишины, осмысленности и… чего-то большего

    Представители звукового вектора — явные интроверты, задумчивые, молчаливые, внешне малоэмоциональные, порой отчужденные, безразличные или выражающие пренебрежение. Дело в том, что их желания лежат вне материальной плоскости. Их цель, которую они и сами не всегда осознают, заключается в познании: себя, мироустройства, первопричины.
    Вопросы о поиске смысла жизни и всего происходящего вокруг него и внутри него занимают мощный интеллект звуковика. Для такого человека крайне важно сосредоточение: если он решает какую-либо задачу, ничто не должно отвлекать его от мыслительного процесса. Поэтому чаще он предпочитает тишину и отсутствие компании, чтобы побыть наедине со своими идеями.
    Вообще к выбору окружения он довольно требователен, ведь пустые разговоры «ни о чем» — серьезный источник дискомфорта для него.
    Желание побыть одному, абстрагироваться от внешнего мира, заглушить мешающие звуки может выражаться в любви к тяжелой музыке: вставил наушники, сделал громче — стало полегче, особенно если в текстах песен улавливаются некие смыслы или они вторят внутреннему состоянию слушателя.
    Устремление познавать принципы бытия принимает форму научных или творческих изысканий: физика, математика, химия, программирование, философия, литература, новые течения в искусстве (например, абстракционизм, авангардизм, артхаус).
    Природное стремление к изменению состояния сознания может толкать к изучению различных духовных практик, аутогенных тренировок, эзотерических учений и т. п. Найти что-то еле уловимое там, за гранью понимания — вот к чему стремится обладатель звукового вектора, осознанно или нет. В осмысленной форме это проявляется как желание найти себя и свое место в жизни. Но часто звуковик и сам не понимает, чего ему не хватает, оттого еще тяжелее.
    Системное понимание себя и мира кардинально меняет состояние к лучшему, позволяет разобраться в сложнейших экзистенциальных вопросах:

    Откуда берутся внутренние конфликты

    Когда одни наши желания не согласуются с другими, мы ощущаем это как внутренний конфликт. Такая контрарность причиняет сильный психологический дискомфорт, а противоречащие друг другу желания в полной мере не удовлетворяются, так как «мешают» одно другому.
    Важно различать собственные устремления от навязанных обществом: близкие возлагают определенные надежды, социум диктует свои правила, массмедиа пропагандируют новые тенденции.
    Невозможность достижения собственных желаний приводит к сильнейшей неудовлетворенности, стрессу и, как следствие, еще более противоречивой ситуации. И состояние это тем сложнее пережить, чем сильнее мы увязаем в этом замкнутом круге.
    Так почему мы испытываем контрарные желания? Можно выделить две основные причины:
    Неудовлетворительное состояние в одном векторе ввиду недостаточной реализации его свойств.
    Переключение между разными векторами, устремления в которых порой кардинально отличаются.
    Рассмотрим их подробнее.

    Неудовлетворительные состояния

    Когда мы испытываем стресс, может возникать такая ситуация, что проявление наших качеств происходит как бы на нижнем уровне — лишь бы добрать немного удовлетворения, чтобы облегчить свое состояние. Хочу получать от жизни счастье, а довольствуюсь куцым «недоудовольствием».
    Например, обладатель зрительного вектора всем сердцем хочет переживать эмоциональную связь, чувственную близость с дорогим человеком. Наполняя его своими чувствами и сопереживанием, наполняться самому взаимоотдачей.
    Но, испытывая стресс, пребывая в состоянии страха или будучи неспособным свободно выражать свои переживания вследствие ложных установок, может выплеснуть нерастраченные чувства в виде истерики. Старается «дополучить» эмоции и недостающее ощущение защищенности, провоцируя собеседника на доказательства привязанности и любви.
    Вот и получается противоречие: «Я хочу делать для него что-то хорошее, почувствовать взаимное родство душ, показать, как он мне небезразличен. Но в то же время хочется на него накричать! Упрекнуть в безразличии, потребовать внимания». Не можем получить большее и выбираем меньшее, примитивное, а в итоге страдаем.
    Или ситуация, в которой может оказаться обладатель анального вектора: «Я ценю свою семью, обожаю свою жену. Это самое важное, что у меня есть. Хочу заботиться о ней, обеспечивать стабильность и уют. Но! Она не оценила мою помощь в прошлый раз. Однажды очень обидно высказалась в мой адрес и даже не помнит этого! И маму мою недостаточно уважает! Хочется ей отплатить той же монетой. Не для того, чтобы навредить, — я же ее люблю — чтобы научить ее, как правильно!»
    Плохие состояния человека, обладающего анальным вектором, нехватка применения его свойств (хорошая память, тяга к справедливости, желание передавать свой опыт и др.) влекут застревание в обидах, агрессию, упрямство, стремление поучать, критиковать и прочее.
    У человека с кожным вектором стрессовое состояние или отсутствие реализации могут вызвать, например, тягу к неадекватной экономии, погоню за дешевизной или дармовщиной, иногда даже готовность к мошенничеству, покраже, обману.
    Тогда его мечты об успехе мельчают и остаются неосуществленными: «Стать состоятельным человеком — вот моя цель. Хотелось бы вложить деньги в дело и получать в дальнейшем прибыль. Но столько придется потратить! На чем бы сэкономить? О! Буду ездить в транспорте «зайцем». Вещи стану покупать только на распродажах. А сигареты можно «стрельнуть» у коллег. Где бы еще денег взять? Может, что-нибудь «провернуть»?»
    Тяжело приходится носителю звукового вектора, не пускающему в ход свои способности и погружающемуся в тяжелые депрессивные состояния. Если такому человеку долго не удается использовать свои возможности на стезе познания и осознания, в какой-то момент он может начать чувствовать полную апатию.
    Тогда состояние «хочу узнать, в чем смысл, причина и следствие всего на свете» сменяется состоянием «ничего не хочу — оставьте меня все в покое, дайте побыть одному, наконец!». Вместо поиска сути в какой-либо форме, стремления преобразовать мироустройство, попыток понять, как изменить свою жизнь к лучшему, хочется запереться в комнате и с головой уйти, например, в компьютерную игру, подменяя глобальные цели квестами.

    Противоречивые состояния в разных векторах

    Как упоминалось выше, в современном мире человек несет в себе обычно несколько векторов. Свойства, ценности и цели у них различны. Поэтому и желания могут противоречить друг другу. Разные векторы в одном человеке постоянно переключаются, сменяются состояния, воздействуют друг на друга в зависимости от обстоятельств — давления ландшафта.

    Например, человек, обладающий одновременно зрительным и звуковым вектором, может страдать от таких противоречий. Зрительный вектор жаждет общения, тянется к людям, стремится делиться с ними эмоциями, получать яркие впечатления от переживаний и красок окружающего мира. Звуковому же вектору (из-за недостаточной реализации желаний) до этого самого мира особо и дела нет, другие люди безразличны или даже неприятны. Суета, шум и разговоры угнетают, большая компания утомляет.
    Или человек, обладающий и анальным, и кожным вектором. Кожный стремится к изменениям, к высоким скоростям, к работе на несколько фронтов сразу. Анальный вектор консервативен, предпочитает размеренный ход вещей, браться за одно дело и неспешно доводить его до точки со всем присущим ему перфекционизмом. Он бы спокойно дома под клетчатым пледом посидел, а не устраивал марш-бросок по городу.
    В состоянии сверхстресса переключаться векторы могут неадекватно обстоятельствам. И в ситуации, когда от человека с анально-кожной связкой требуется быстрота реакции и предприимчивость, он впадает в ступор; а при необходимости быть усидчивым и скрупулезным — становится мельтешащим и суетливым.
    Или такой поворот: вчера, переключившись на кожный вектор, человек как-то схитрил, извернулся в некой сложной ситуации, а сегодня он по-анальному испытывает вину и угрызения совести за недостаток честности, но уже завтра будет по-кожному злиться на себя за простодушие.
    Обладая несколькими векторами, по-разному реагирующими на различные ситуации, мы можем подвергаться самым разнообразным проявлениям их противоречивости. Скажем, девочка-подросток, будучи носителем анального, кожного, зрительного и звукового вектора разом, мучается от того, что все ее желания конфликтуют друг с другом:
    «Я всегда была отличницей, у меня здорово получалось рисовать. Но теперь чувствую безразличие ко всему. Я не знаю, как разобраться в своих чувствах, чем хочу заниматься дальше, чем зарабатывать в будущем. Я устала от упреков родителей, все больше от них отгораживаюсь и виню себя за это. В голове бывает столько мыслей, идей, но до дела так и не доходит. Одолевает жуткая скука, нет ни сил, ни желания за что-либо браться, с кем-то общаться. Иногда появляется ощущение своей неполноценности».
    Надо отдельно упомянуть, что существуют доминантные векторы. Один из них — это звуковой вектор. И пока желания, характерные для него, не удовлетворены, остальные будут иметь меньшее значение: человек просто не будет видеть особого смысла в их воплощении. Но и наполнив их, не будет получать всей возможной радости — нереализованный звуковой вектор «глушит» все остальное.

    Как понять, чего я хочу?

    Почти все мы время от времени подвержены тяжелым состояниям. Кто-то пережидает их как может. А кто-то всеми способами ищет пути решения.
    Вопрос: как человеку разобраться в себе, если он не контролирует свое бессознательное?
    Ответ: научиться отслеживать свои состояния, идентифицировать их и знать, как наполнить.
    Системно-векторная психология называет все своими именами. Понимая, что с тобой происходит, почему в тебе проявляются те или иные желания, какими психологическими механизмами это обусловлено, ты начинаешь осознавать, чего ожидать от себя дальше и как с этим быть.
    Чем более многогранна наша психика, тем больше возможностей перед нами открывается, тем разнообразнее способы состояться как личность. А значит, тем большее счастье мы способны обрести, в полной мере применив наш потенциал.
    На онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана подробно рассматриваются особенности всех восьми векторов и их сочетаний, объясняются причинно-следственные связи возможных состояний. Дается то, чего так не хватает многим из нас: определенность, понимание своей истинной природы, осознание того, что разносторонние устремления — это не повод для страданий, а колоссальный ресурс для победы в увлекательнейшей игре под названием Жизнь!
    Прошедшие тренинг получили внятный ответ на вопрос, как разобраться в себе и в других людях.

  6. one god Ответить

    Как разобраться в себе? Тест, ссылка на который будет в конце статьи, вам безусловно поможет в этом вопросе. Вот только, что именно вы ищете? Иногда окопавшись в жизненных проблемах, мы начинаем напропалую перебирать новомодные методы психотерапии, погружаться в эзотерические премудрости. Но зачастую мы только всё сильнее запутываемся. И всевозможные помощники-костыли выступают больше в роли вредителей (будь то книга, тренинг или психологический тест). Как разобраться в себе – вопрос в большей степени не насущный, а, как сказали бы ученые, чисто методологический.

    То есть, прежде чем докапываться до сути, определитесь с методами ваших поисков.
    Какой метод стоит использовать прежде всего? А прежде всего, нужно понять, в чем именно вы разбираетесь. Необходимо использовать аналитический метод – проанализировать все свои исходные данные. При этом отделить вас самих (то есть особенности вашего характера, вашей личности) от приобретенных психологических проблем.
    Иными словами, если, скажем, у вас есть проблема в отношениях, вы можете использовать проверенные и рабочие психологические техники для того, чтобы эти отношения улучшить. Но эти прекрасные техники могут попросту не работать именно в вашем случае, потому что вы используете технику, предназначенного для другого психотипа.
    То же можно сказать и о ситуациях на работе. Например, если вы работаете менеджером по продажам, вы по настоянию начальства можете использовать агрессивные методы: жестко разговаривать с потенциальными клиентами, задействовать НЛП, громогласно убеждать людей в том, что товар, который вы продаете, им просто необходим. Но если вы «заточены» на абсолютно мирное, если хотите, основанное на мягких энергиях любви, общение с людьми, вряд ли вы будете иметь большой успех агрессивного продажника.
    Вот только наслушавшись и начитавшись, о том, какими  нам нужно стать, чтобы добиться того или иного, мы совершенно забываем о том, как наиболее эффективно использовать то, что у нас уже давно есть (неважно, врожденные ли это особенности или прочно заложенные воспитанием).
    А между тем мы обладаем уникальным даром (даже целым «сундуком» с дарами) в виде особенностей нашей личности, уникальных черт своего характера. И если хочется действительно разобраться в себе – начинать нужно именно с этого.

    Какой/какая вы без учета внешних факторов, навязанных ценностей и тактик поведения? Что представляет собой ваша личность? И главное: каковы её самые сильные стороны, как вы можете их использовать в своей повседневной жизни?
    Для того, чтобы это понять, предлагаю пройти Экспресс-диагностику вашего психотипа от эксперта в области нестандартного мышления, кандидата наук Ольги Фроловой. Проходите по ссылке, вводите свои данные и проходите тест:

    ПРОЙТИ ДИАГНОСТИКУ

    Удачи в самопознании!

  7. Dracula_Snow Ответить

    №41 | Ксюша_Ксю писал(а):
    ничего не изменилось в моих переживаниях
    Здравствуйте, Ксения. Вы знаете, мне было странно читать про то, что ничего не изменилось… Я выделила те посты, в которых вы соглашаетесь со мной или сами пишите о том, что часто сдерживаетесь или останавливаетесь, не завершая начатое, или вообще не начинаете делать то, что интересно или есть потребность, желание.
    №6 | Ксюша_Ксю писал(а):
    Странно, такой простой вопрос, а поставил меня в тупик.
    №12 | Ксюша_Ксю писал(а):
    №10 | Ашихмина Марина Анатольевна писал(а):
    Вопрос только кажется простым. Но этот вопрос обращает вас к себе. А так как вы пишите, что не можете понять, что хотите, то вероятно имеете сложности в осознании себя, своих желаний, потребностей
    Вы правы, это действительно так
    №17 | Ксюша_Ксю писал(а):
    с выбором профессии, пошла учиться на кадровика просто так, потому что надо было на что то поступать,
    №17 | Ксюша_Ксю писал(а):
    я просто побоялась поступать, так как посчитала что не смогу справиться со вступительными испытаниями
    №27 | Ксюша_Ксю писал(а):
    эта профессия не вызывает у меня прям резкого отторжения, но и не приносит удовлетворения, мне просто более-менее нормально так работать
    №28 | Ксюша_Ксю писал(а):
    но как дело доходит до того что я конкретно начинаю заниматься делом, мой интерес улетучивается и мне становится все равно, я бросаю это увлечение до следующего порыва
    №32 | Ксюша_Ксю писал(а):
    №30 | Ашихмина Марина Анатольевна писал(а):
    И все же я не понимаю и потому чувствую какое то бессилие в теме. Как может начать нравится то что “более-менее нормально”? Как можно просто приспособившись к обстоятельствам начать расти и развиваться? Это как есть пресную пищу ради того чтобы не умереть и хотеть чувствовать что это черная икра к примеру. Это просто обманывать себя, мне кажется.
    Вы правы
    №34 | Ксюша_Ксю писал(а):
    но когда начинаю что то делать, мне становится неинтересно, сейчас пришла мысль, что наверное я боюсь неудачи
    №44 | Ксюша_Ксю писал(а):
    №42 | Ашихмина Марина Анатольевна писал(а):
    Вы позволили себе плакать? Навзрыд, как хотелось?
    Нет, сдержалась, потому что толкку от этого не будет
    №48 | Ксюша_Ксю писал(а):
    №46 | Ашихмина Марина Анатольевна писал(а):
    Вы часто сдерживаете себя, не позволяя своим чувствам быть? Часто не делаете того, от чего по вашему мнению, не будет толк?
    Да, такое происходит довольно часто,
    Для меня это все про энергию. Замечаю, что в теме ее нет совсем. Даже в начале темы энергия еле теплится. И в итоге тема так может и загнуться. Мы с вами станем равнодушны к ней. Это даже не равнодушия для меня, а скука. Мне это напоминает то, что вы описываете в жизни. Похоже?

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *