Как развить память и внимание у ребенка?

11 ответов на вопрос “Как развить память и внимание у ребенка?”

  1. Kathridi Ответить

    Игры для развития памяти дома:
    Играйте в повторения цифр (номера телефонов или просто произвольный набор цифр) — как в прямом, так и в обратном порядке.
    Играйте в пары слов. Придумайте 10 пар слов, Затем медленно повторите их вслух. После этого называйте первое слово, а ребёнок должен повторить второе. Сначала называйте связанные ассоциативно слова, а затем усложняя задачу — не связанные.
    Играйте в поход в магазин. Напишите список покупок и распределите роли. Покупатель должен купить всё строго по списку, а продавец проверить правильность покупки.
    Угадай, что это? Завязываем ребенку глаза и даём в руки небольшие предметы. Ребенок наощупь должен узнать предмет. После узнавания 5-7 предметов просим назвать их в первоначальном порядке.
    Играйте в карточки — найди пару. Игра хороша известна, но от этого не становится менее эффективной. Переверните рисунком вниз несколько пар одинаковых карточек, и затем, переворачивая попарно, находите одинаковые. Если перевернуты непарные карточки, то они вновь переворачиваются картинкой к столу. Если открыта верная пара, то она или убирается или остаётся лежать открытой на столе.
    Что изменилось, или кто лишний? На столе располагается 5-7-9 предметов/игрушек. Ребёнку предлагается запомнить, что именно находится на столе. После этого ребёнок отворачивается, а взрослый изменяет местоположение предметов и меняет часть из них на новые или добавляет/ убирает имеющиеся. Задача ребёнка — обнаружить изменения. Чем больше изменений будет найдено — тем лучше. Можно просить назвать изменение местоположения, что именно изменилось — добавилось, убавилось или повернулось другой стороной.
    Сравни списки. Разновидность игры «поход в магазин». Родитель пишет ребёнку список слов (примерно 10 шт). Задача ребёнка — за 1 минуту запомнить этот список. После этого родитель даёт ребенку другой список, в котором 7 слов заменены. Задача ребёнка — найти те слова, которые были в первоначальном списке (то что он уже «купил»).
    Нарисуй по памяти. Родитель показывает ребёнку картинку на несколько секунд. После этого ребёнок должен зарисовать картинку по памяти. Картинка необязательно должна быть полноценным изображением, как мы привыкли ее понимать, это может быть набор геометрических фигур так или иначе наложенных друг на друга, т.е. любое изображение, которое может повторить ребенок. Также вы можете использовать техники дудлинг и зентангл.
    Поиграйте в поход в «темноте». Завяжите ребенку глаза и попросите пройти аккуратно по квартире в нужном направлении. Например, дойти до кухни или принести со стола книгу. Чем меньше предметов будет при этом задето, тем лучше выполнено задание. Естественно, при этом обеспечьте безопасность прохода ребенка.
    Рассказывайте детям придуманные истории, где герой использует некоторые предметы или проходит какие-то знаковые места. После рассказа просите ребенка назвать все места, где побывал герой, или все предметы, которыми он пользовался. Это тренирует одновременно память и внимание.
    Таким образом, если вы будет соблюдать режим дня, снизите уровень стресса (потеря памяти при стрессе — довольно часто явление) и будете регулярно выполнять игры упражнения для развития памяти, то результат не заставит себя ждать.
    Спасибо, что прочитали эту статью. Как обычно, будем признательны за вопросы и комментарии.

  2. Frostfist Ответить

    Еще одним наглядным фактом того, что наши мыслительные способности максимально активны в детском периоде, служит факт того, что активный лексический словарь, то есть слова, которыми мы пользуемся, формируется именно в первые десять лет жизни. За всю остальную жизнь, учась в средней школе, институте, читая и изучая новое, мы можем обогатить наш словарь только в два раза, но не более!
    Но зачастую родители и педагоги стремятся вложить в детей побольше информации, обучая его математике, чтению и заставляя запоминать точные факты. При этом очень мало внимания уделяется тому, как развить у ребёнка память и внимание, а ведь навыки скоростного мышления – это основная база, на которой должно строиться успешное обучение.
    Кроме того, на взрослого человека ежедневно обрушиваются потоки информации, и, чтобы в ней ориентироваться, у нас в голове складывается чёткое её разделение на главную, необходимую для нашего будущего, и второстепенную. Для детей же почти вся информация оказывается главной, поэтому малыш без труда может назвать услышанные однажды названия всех двенадцати спутников Юпитера, в то время как взрослый может и не вспомнить, что у Юпитера они вообще есть, даже если прочитает несколько книг по астрономии. Но невнимательность и неспособность долго концентрироваться на одном и том же могут стать причиной плохой памяти ребёнка. Как её развить? Несложными упражнениями и заданиями, о которых будет сказано ниже.

    Другая причина, по которой важно начинать занятия для лучшего усвоения именно в раннем возрасте – это свободное сознание. Для маленького человека ещё не существует никаких табу, в его голове не возникает сковывающая сознание взрослого мысль «Этого не может быть!». Малыш с готовностью готов поверить и в Деда Мороза, и в невидимых существ и с такой же лёгкостью он готов представить абстрактные понятия. Так для детей представить объёмную геометрическую фигуру не составляет труда, тогда как для многих взрослых даже наглядный рисунок может не помочь.

    Что мы запоминаем?

    Память построена, прежде всего, на образах и ассоциациях, на логических цепочках, которые образуются у нас в голове и прочно сплетаются друг с другом. И чем ярче эмоции, которые мы испытывали, узнавая о чем-то, тем крепче будут наши воспоминания. Человек сохраняет на всю жизнь впечатления о походе в горы всей семьёй, вкус похлёбки, приготовленной на костре, или неожиданно выскочившего зайца, принёсшего бурю эмоций. А математические формулы или формулы химических соединений запоминаются с огромным трудом и очень легко выветриваются из нашей головы, поскольку они не вызывают у нас никаких ассоциаций и эмоций.
    По этой причине практически все методики развития памяти строятся на углублении ассоциативных и образных связей.

    Виды мозговой деятельности у ребёнка

    Существует множество классификаций, позволяющих разделить виды мозговой деятельности ребёнка по тому или иному признаку:
    по времени хранения информации: кратковременная и долговременная;
    по способу запоминания: механическая, логическая, оперативная;
    по типу запоминаемой информации: двигательная, зрительная, слуховая.
    Но для любого вида существует единое правило развития памяти дошкольников: запоминаемое должно вызвать яркие ассоциации. Чтобы запомнить абстрактную информацию, ребёнок должен её «раскрасить» – то есть представить в виде слуховых, зрительных или тактильных образов и постараться прочувствовать то, что необходимо запомнить. Малыша нужно учить слушать свои эмоции, размышлять о них. Такое «прислушивание к себе» поможет ему не только хорошо и надолго усвоить материал, но ещё и обогатит его внутренний мир, научит понимать свои чувства и переживания.

    Как развивается мыслительная деятельность в раннем возрасте?


    Первое, чем овладевает новорождённый – это двигательная деятельность. В первые месяцы своей жизни карапуз пробует выполнять различные действия – переворачиваться, держать игрушку, сидеть. И если что-то получается однажды, он стремится сделать это ещё и ещё, стараясь повторять те же действия, которые раньше приводили к желаемому результату: чтобы перевернуться, малыш сначала закидывает ногу, потом старается ручкой и плечом помочь себе выполнить переворот. Тем самым происходит запоминание. Многие мамы, уделяющие внимание вопросу «как развить память у ребёнка», с удивлением замечают, что если их юный исследователь изначально научился ползать или садиться нестандартным способом (например, ползать только назад или отталкиваясь пятками, сидя на попе), то впоследствии он будет повторять именно эту манеру выполнения действия.
    Детское запоминание в первые месяцы жизни носит, скорее, рефлекторный характер: спокойствие при ощущении маминых рук, испуг от резких движений или громкой музыки. Более или менее осознанно грудничок начинает усваивать свои эмоции в возрасте полугода: он начинает воспринимать лица близких людей, настороженно относиться к незнакомым и непривычным звукам.
    Ближе к году карапуз начинает овладевать образной деятельностью. Он запоминает вкус продуктов, структуру игрушек, расположение предметов, но в его голове сохраняется, прежде всего, не сама информация, а ощущения и ассоциации, связанные с тем или иным предметом. С формированием словарного запаса для него открывается возможность воспринимать мир с помощью слов и логики.

    Зрительная

    Как показывает практика, основной объем информации мы получаем с помощью зрения. Поэтому развитие детской памяти не может обойтись без активизации зрительного восприятия. Проверить, насколько учащийся владеет способностью воспринимать зрительные образы можно с помощью всем знакомых картинок «найди отличия». Если данное задание вызывает у него затруднения, значит, со зрительным вниманием необходимо серьёзно работать.
    Существует огромное количество упражнений на улучшение зрительного восприятия, их очень любят печатать в детских журналах и пособиях для занятий родителей с детьми. Один из работающих методов – давать ученику картинку. Он должен смотреть на неё в течение какого-то времени, а потом, закрыв изображение, попытаться описать то, что он увидел. С каждым разом можно уменьшать время, а также выбирать более сложные картинки – сюжетные, с мелкими деталями, более прорисованные. Вы будете удивлены, насколько ваше чадо станет наблюдательнее и внимательнее. Как вариант, можно предложить нарисовать то, что он запомнил.

    Двигательная


    Развитие памяти у детей школьного возраста невозможно без совершенствования двигательной активности. Её формированию способствуют трудовые навыки. Помимо уроков труда, детей можно отдать в различные секции, где они будут учиться создавать что-нибудь своими руками, а также в спортивные кружки. При запоминании, сохранении и воспроизведении определенного порядка движений дети совершенствуют также внимательность, концентрацию и усидчивость.

    Тактильная

    Мелкой моторике, то есть ощущению и прикосновению, сегодня посвящено очень много внимания как в рамках дошкольной программы и образования младших школьников, так и в методиках работы родителей с малышами. И не зря, ведь тактильная деятельность напрямую связана с работой мыслительных процессов. Развитие памяти у детей дошкольного возраста всегда начинается с умения писать, рисовать, лепить и вырезать. Для дошкольников очень полезно перебирать маленькие предметы – пересыпать или разбирать крупы, играть с мелкими игрушками.
    Для улучшения тактильного восприятия эффективно использовать следующее упражнение: на доску наклеить разные по своей структуре и форме материалы (ткань, дерево, бумагу). Учащийся с закрытыми глазами должен на ощупь понять, что перед ним. Как разновидность можно вылепить из пластилина объемную аппликацию или же слова и даже целые фразы для детей постарше.
    Другой способ активизации тактильных ощущений – игра «Пощупай меня». Ученику с завязанными глазами предлагается потрогать любой предмет. После чего объект детского исследования необходимо спрятать, глаза развязать, а малышу предложить нарисовать то, что он держал в руках. Кроме моторных навыков, данное задание поможет развить воображение ребёнка.

    Когда начинать проводить занятия?


    Если Вы задаетесь вопросом «Как помочь ребёнку развить память и внимание?», всегда помните, что разные виды восприятия развиваются постепенно и слишком ранние или же наоборот, запоздалые занятия не принесут ожидаемого эффекта.

  3. Daladred Ответить

    Внимание малыша необходимо привлекать собственной вовлеченностью и ярким эмоциональным настроем, при этом несколько раз повторяя призыв к игре. Лучше всего в процессе игры находиться на одном визуальном уровне с ребенком, присев на корточки или повторив позу малыша.

    Развитие внимания через просмотр ярких картинок

    Для этой игры лучше всего подходят яркие детские рисунки, которые можно купить в магазине детских товаров или просто использовать картинки с книжек малыша. Цель игры заключается в том, чтобы ребенок на названные мамой или папой части тела самостоятельно постарался показать их на картинке, например: глазки, ушки, лапки и хвост. Если у малыша возникают затруднения с указанием того, что вы называете, то стоит подобрать картинку с явно выделенными и заметными частями. После чего усложнять игру, показывая картинку с элементами, которые не бросаются в глаза сразу, а требуют более внимательного поиска.

    Развиваем слуховую память

    Для этих целей подойдут любые музыкальные детские игрушки, например: попросите малыша отвернуться, а сами постучите по барабану или подудите в дудочку. Ребенок по этим звуком должен правильно определить, на чем вы играли. Если в ходе игры у ребенка возникают сложности, то необходимо предварительно несколько раз продемонстрировать, как звучит барабан или флейта, параллельно имитируя полученные звуки ртом.
    Далее задание усложняется и добавляются предметы, которые не имеют явных контрастных отличий по звучанию, например: кружка и тарелка.

    Чем предметы схожи?

    Для этого упражнения нужны предметы разных групп, например, игрушечные машинки, овощи, предметы одежды. Объясняйте малышу, почему одни вещи вы считаете похожими, а другие – нет. Попросите его разложить предметы по парам: игрушку с игрушкой, овощ с овощем. Эту игру можно развивать и усложнять почти до бесконечности. Например, можно выбирать пары по цвету, по размеру – подходят любые критерии. Главное даже не их «достоверность», а попытка ребенка рассуждать. Например: «Похожи машинка и мамины сережки – они мне нравятся, я хотел бы ими поиграть». Поняв принцип таких игр, вы сможете постоянно находить поводы для развития внимания и памяти. Любая прогулка, поход в магазин, время приготовления обеда – доставят вам массу удовольствия и будут полезны. Главное, помните: малыш не может долго концентрировать внимание! Занимайтесь не долее 10 минут – потом позвольте ему переключиться и поиграть. Спустя минут 40 можете снова предложить ему упражнение.

    Развитие памяти у детей 5ти лет

    Многие родители скажут, зачем вообще заниматься с ребенком по специальным методикам, если он и без них хорошо запоминает стихотворения, детские песенки и прочее. Однако психологи и педагоги утверждают, что заниматься развитием памяти не бывает слишком много, так как в дальнейшем ребенку будет легко усваивать новую информацию, хорошо и бегло читать и успешно учиться в школе, сможет нестандартно мыслить и будет неординарной личностью. К сожалению, школьная программа и программа обучения дошкольников не предусматривает того, чтобы научить детей правильно запоминать материал и тренировать при этом память. А, занимаясь с малышом дома, многие родители жалуются на то, что очень сложно увлечь его выполнением упражнений и заданий. Современные методики развития памяти хороши тем, что процесс обучения строиться в форме игры, развлечения, времени тратиться не много, что опять же хорошо для родителей, которые испытывают дефицит времени на занятия с ребенком, а эффективность таких занятий очень высока.

    Методы развития памяти у детей

    Прежде чем выбирать методику для развития памяти, следует сказать, что различают кратковременную, долговременную и мгновенную память, и каждого вида существуют свои задания, упражнения, развивающие игры.
    Для развития концентрации, внимания и памяти существует множество методик.

    Методика Домана.

    Методика развития малышей и подростков Гленна Домана направлена на развитие как физического тела, так и интеллекта. Она включает в себя множество развивающих упражнений, которые для достижения результатов рекомендуется выполнять систематически. Занятия проводятся в игровой форме и имеют возрастные отличия: есть комплекс для новорожденных, есть для младенцев постарше, а так же для дошкольников и школьников.

    Упражнения для регулярного выполнения:

    Серия интеллектуальных тренажеров:
    Как научить вашего ребенка читать.
    Ребенку демонстрируются карточки со словами. Первые дни занятий включают 3 сеанса показа по 15 слов — существительных. Затем количество сеансов наращивается до 9.
    На следующих этапах занятий также наращивается количество слов и добавляется показ нескольких слов (словосочетаний, предложений) одновременно. Используются карточки 50 на 10 см, на которых красными крупными буквами написаны слова.
    Бит интеллекта.
    Ребенку быстро демонстрируются карточки с изображениями, при этом необходимо произносить факты о изображенных объектах. Время показа 1 карточки — 1-2 секунды! Используются карточки 28 на 28 см, на которых на белом фоне изображены объекты. Первые дни занятий включают 3 сеанса по 10 карточек, затем количество карточек в 1 сеанс плавно увеличивается до 120! Карточки, которые демонстрировались 30 раз убираются из показов, регулярно добавляются новые. Таким образом за год возможно изучить более 1000 карточек и фактов о изображенных объектах.
    Как научить вашего ребенка считать.
    Для обучения счету до 20 ребенку быстро демонстрируются карточки с изображениями точек по количеству изучаемых цифр. Занятия включают 3 сеанса по 5 карточек. Ежедневно добавляются 2 новые карточки и удаляются из показов две карточки с уже изученными цифрами. Далее вводятся дополнительные карточки с большим количеством точек и увеличивается их число. Доман полагает, что, если регулярно и с достаточной интенсивностью показывать карточки, на которых будут нарисованы точки от одной до бесконечности, они научатся с ходу определять количество предметов, не пересчитывая их, и это поможет им выполнять в уме арифметические действия с большими числами.

    Метод Шичида

    Развитие памяти по методу Шичида направлено на развитие творческих навыков у малышей, эффективное запоминание материала, и стимуляцию креативного мышления. Упражнения и игры разработаны таким образом, чтобы можно было заинтересовать в занятии и дошкольников, и грудничков, поскольку комплексы разработаны для отдельных возрастных групп детей. По этой методике работают многие детские сады и школы, а также она рекомендуется для занятий ребенка с родителями. Важным требованием для достижения хороших результатов обучения является системность и регулярность занятий.

    Методика эйдетики

    Эйдетика представляет собой одну из современных методик развития речи, памяти ребенку, обучения его чтению и скорочтению, развития образного мышления у ребенка. С ее помощью, занимаясь по несколько минут в день, можно достичь потрясающих результатов. Те педагоги, которые обучали детей в школьных и дошкольных заведениях по упражнениям данной методики пришли к выводу, что с ее помощью даже самого слабого ученика можно вырастить развитой и неординарной личностью. Суть метода состоит в том, чтобы подключить к процессу запоминания все органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, тактильные ощущения.

  4. Angel567love8 Ответить

    Профессиональную диагностику проводят специалисты. Но родители с помощью нехитрых тестов на внимание легко определят масштаб проблемы или ее отсутствие. Занятия требуют минимум времени и подручных материалов:
    Подготовьте карточки с изображением различных предметов. Для малышей – максимально простые, для младших дошкольников – времена года, профессии. Давайте 10 секунд на запоминание, уберите одну карточку. Малыши в 3 года должны правильно отгадывать задачи с 4 карточками. Старшим усложните задания, перемешайте изображения, попросите разложить в первоначальной последовательности.
    Этот тест определяет объем внимания. На листе бумаги нарисуйте ряд геометрических фигур, можно повторяющихся. Через 10 секунд убирайте или переворачивайте лист. Хороший результат – если ребенок смог повторить последовательность для 5-9 фигур (в зависимости от возраста).
    Вырежьте из журнала или распечатайте изображения различных предметов, надписи, знаки. Наклейте на лист бумаги 9-12 фрагментов, дайте 20 секунд, чтобы запомнить рисунок. У детей младшего дошкольного возраста средним уровнем считается показатель 7-8 изображений, которые он смог впоследствии назвать. Для старших следует усложнить задачу. Задавайте вопросы о количестве предметов, например: «Сколько цветов в букете? или «Над каким животным расположен вопросительный знак?».
    Это не только тесты, но и отличные упражнения для развития внимания у детей разного возраста.
    Важно! Занимайтесь регулярно по 10 минут в день. Старайтесь проводить занятия для развития памяти и внимания в игровой форме.
    ?

    Что делать с невнимательностью ребенка в школе?

    Рассеянность, несобранность, отсутствие у ребенка усидчивости приводят к плохим успехам в школе, нарушениям дисциплины, неуверенности в себе. Нередко причиной становится неумение сосредоточиться и воспринимать большое количество информации.
    Лучший способ повысить внимательность – воспитывать организованность. У детей младшего школьного возраста необходимо выработать умение составлять четкий план действий.
    Сначала взрослым следует проговаривать вместе с ребенком порядок поступков. Например, «Сложить рюкзак, не забыть сменную обувь, проверить пенал и т.д.». Со временем он сам будет контролировать ситуацию, станет собранным.
    При подготовке уроков не исправляйте ошибки, позвольте малышу найти их самостоятельно. Это полезно для развития концентрации внимания. Это важное качество можно совершенствовать. Разделяют следующие свойства внимания:
    объем (тест на проверку указан выше);
    устойчивость (умение сохранять интерес при решении сложных задач);
    концентрация (способность вникнуть);
    распределение (способность делать несколько дел одновременно);
    переключение (перемещение интереса с одного предмета на другой).
    У школьника могут быть проблемы только с одной или несколькими категориями. Зная личностные особенности, родителям легче научить ребенка внимательности, способности контролировать свою память. Видимый прогресс наступает после нескольких недель регулярных занятий.
    Важно! Поощряйте инициативу, хвалите за умение контролировать ситуацию. Это развивает самостоятельность, повышает самооценку.
    ?

    Упражнения на развитие внимания для дошкольников (3-6 лет)

    В этом возрасте память ребенка имеет особенности: механический или непроизвольный характер запоминания. При отсутствии нарушений легко усваивается все, что увлекает, вызывает сильные эмоции. Самые простые игры с малышом – идеальный способ, как развивать внимание. Ниже представлены варианты занятий для деток 3-4 лет:
    Поставьте перед крохой 4 предмета. Пусть малыш отвернется, уберите одну игрушку, попросите назвать, что пропало.
    Называйте ребенку три предмета на одну букву. Попросите повторить. Это развивает внимательность, увеличивает словарный запас, знакомит с буквами.
    Разучивайте простые танцевальные движения, попросите малыша точно их повторять.
    Пазлы, мозайка, конструктор способствуют воспитанию усидчивости.
    Из вырезанных из цветной бумаги фигур составляйте дом, поезд, машину и т.д. Называйте вслух форму, цвет, размер частей аппликации.

  5. BupTyo3 Ответить

    Как развить память и внимание у ребенка 10 лет — такой вопрос обычно возникает у родителей, когда у их чада снизилась успеваемость в школе. Ещё вчера, казалось бы, учёба более или менее давалась, но на последнем родительском собрании внезапно выяснилось, что ребёнок начал отставать, а сам он поясняет, что не может запомнить урок. Ничего страшного, мы расскажем, как тренировать память и внимание у ребенка 10 лет.

    Почему возникает необходимость тренировать память и внимание у ребенка 10 лет

    Помимо возможной потери успеваемости, вы можете заметить также, что ваш ребёнок стал немного рассеянным и невнимательным и не помнит о какой-то вашей просьбе, сделанной вами 10 минут назад. Если мы берём за аксиому, что ребёнок здоров (потеря памяти или внимательности может быть связана, например, с дефицитом йода в организме, но это не тема нашей статьи, хотя и тема для проверки этого момента у детского эндокринолога вами), то причины для этого могут быть, например, следующие:
    Переутомление ребёнка — помимо посещения школы и выполнения домашнего задания ребёнок посещает ещё два кружка и одну спортивную секцию, а в перерывах успевает смотреть телевизионные программы? Очень даже вероятно, что у него накопилась хроническая усталость. Нужно помочь ребёнку разобраться с его режимом дня, следить за тем, чтобы он полноценно питался и имел возможность отдохнуть, прогулявшись по улице. Если следует пожертвовать каким-то кружком, стоит это сделать, поскольку здоровье ребёнка очевидно важнее, чем ваше стремление впихнуть в него все знания и умения.
    Крайне важно в этом возрасте спать минимум 10 часов в сутки, не нужно равнять ребёнка по себе. Если вам хватает семи часов, чтобы выспаться, для ребёнка это мало. Хронический недосып обязательно приведёт к проблемам с памятью и внимательностью.

    Как развить память и внимание у ребенка 10 лет


    Итак, для того, чтобы улучшить память и внимание у ребенка 10 лет, следует позаниматься с ним и использовать следующие упражнения, которые в игровой форме помогут справиться с проблемой:
    Для начала мы будем развивать слуховую память. Можно читать ребёнку какие-то сказки или стихи, чтобы затем спросить его о какой-то детали. К примеру, вы можете сами вставить подробное описание того, как выглядит персонаж, а потом спросить у ребёнка, был ли персонаж в ботинках или сапогах и какого они были цвета.
    Разучивайте с ребёнком стихи, но не так, как это делается обычно, когда ребёнок читает стих и запоминает его, а пусть попробует запоминать его на слух, когда стих читаете вы. Это намного сложнее, зато и тренировка памяти происходит очень эффективно, особенно слуховой, что поможет ребёнку запоминать объяснения учителя.
    Более увлекательный вариант предыдущего пункта — учить любимые песни на слух, обязательно составляйте ребёнку компанию в этом деле.
    Нет ничего лучше, чем классические упражнения, которыми развивали память не только мы, но, кажется, даже наши родители. Речь об играх вроде “найди десять отличий” или “отыщи на рисунке все числа от 1 до 40”. Все эти упражнения были придуманы лучшими педагогами своего времени, и они очень системно подходят к развитию ребёнка.
    Есть также игра, в которую можно играть как с совсем маленькими детьми, так и с более взрослыми школьниками. Нужно сложить в мешок множество самых разнообразных мелких предметов, какие вы только найдёте дома. Пускай ребёнок запускает руку внутрь мешка и пытается на ощупь понять, что это. Главное правило — он не должен заранее знать, что вы положили в мешок, но при этом предметы всё же должны как-то угадываться. Предметы можно будет со временем менять на новые, а также готовить внутри и сюрпризы для вашего чада в виде какой-то сладости, которая будет бонусом игры.
    Придумайте десять пар слов, которые будут близки чем-то, но второе слово будет ассоциацией совсем не первого уровня. Скажем, “самолёт-хвост”. Зачитайте ребёнку все десять пар и объясните связь этих слов. Спустя какое-то время предложите ребёнку назвать второе слово в паре, когда вы будете перечислять только первые слова.
    Ещё одна классическая игра — положить перед ребёнком, к примеру, девять картинок в три ряда по три изображения. Потом перемешайте их и попросите ребёнка вернуть всё как было. Конечно, поначалу он восстановит максимум один из рядов, но постепенно результаты будут всё лучше и лучше. Тогда же можно и увеличить количество картинок до 16 и 25.

    Как улучшить память и внимание у ребенка 10 лет: советы родителям

    Главный совет, который можно дать родителям — занимаясь с ребёнком, не позволяйте себе раздражаться и ругать своё чадо. Ваше раздражение, а тем более ругань, приведут к тому, что у ребёнка не будет никакой мотивации к занятиям, и он просто замкнётся. Этим вы и проблему не решите, и создадите более серьёзную, когда ребёнок просто не захочет с вами общаться.
    Старайтесь сделать занятия максимально интересными и увлекательными, чтобы ребёнок занимался с удовольствием. Стимулировать ребёнка по ходу задания, как в примере со сладостью-сюрпризом в “волшебном мешке” — отличное решение.
    Не бойтесь обращаться к психологу за советом, если ни в какую не можете наладить с ребёнком контакт и помочь ему. Вполне вероятно, что выходом окажется рекомендация отдать ребёнка в какой-то кружок наподобие театральной студии, который максимально полно раскроет потенциал ребёнка за счёт коллективных игровых тренингов под руководством опытного педагога.

  6. Автор твоей жизни Ответить

    Прежде, чем прибегать к методам того, как улучшить память и внимание у ребенка 12 лет, следует разобраться, здоров ли ребёнок, или возможные проблемы с памятью и внимательностью возникли, к примеру, из-за дефицита йода в молодом организме или по другим подобным причинам. Если со здоровьем всё в порядке, то можно переходить к тренировке памяти ребёнка со спокойной душой.
    12 лет — это возраст, в котором развитие памяти и логики у подростка находится на пике. Поэтому даже если у ребёнка вообще нет проблем с запоминанием новой информации и всё в порядке с внимательностью, не грех воспользоваться моментом и развить эти способности на максимальном уровне, чтобы эффект от тренировки сохранился на годы. Решение отличное, главное — не переусердствуйте и давайте ребёнку отдыхать, не забывайте о том, что он в первую очередь ребёнок.
    Тонус нашего мозга напрямую зависит от общего тонуса всего организма. Поэтому не забывайте о том, что ребёнок должен много и активно двигаться — заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и т.д. Хорошее кровоснабжение мозга вследствие активности — залог его правильного развития.
    Помимо школьных занятий, ребёнку рекомендуется получать и внеурочные навыки. Освоение новых умений ведёт к активному построению новый нейронных связей и приучает мозг трудиться. Это может быть вновь спорт, а может быть и обучение игре на музыкальных инструментах. Главное — обучать руки и ноги новым движениям и умениям, это обязательно скажется и на развитости памяти.
    Не придумано ничего нового и касательно самых эффективных упражнений, направленных именно на тренировку памяти — заучивание стихов, изучение иностранного языка, развивающие игры… Если при этом ребёнок не просто будет рассказывать заданный вами стих, но и вы поможете ему проанализировать стихотворение, разобрать его смысл и обратите внимание подростка на выразительные средства, которые использовал поэт, вы ещё и поспособствуете духовному и эстетическому развитию своего отпрыска.
    То же самое относится и к прозаическим текстам. Пускай ребёнок пересказывает вам хотя бы заданные на дом для чтения тексты, художественные и параграфы из учебников. Помимо тренировки памяти, вы поможете ребёнку развивать его речь, избавлять её от слов-паразитов и ненужных междометий. В современном мире, где почти любая работа требует умения говорить, это окажется весьма кстати для него в будущем.
    Можете воспользоваться упражнением для более младших возрастов. Например, назвать ребёнку десять не связанных друг с другом слов и попросить повторить их все. В норме он должен будет вспомнить шесть из них. Напомните те, которые он упустил и спустя какое-то время попросите назвать десять слов снова. Так происходит тренировка кратковременной и долговременной памяти одним упражнением.
    Более сложный вариант предыдущего упражнения, уже более подходящий именно для 12-летнего возраста. Назовите ребёнку десять трёхзначных чисел и попросите повторить. Вновь норма — шесть точно воспроизведённых чисел.
    У родителей детей более старшего возраста возникают аналогичные вопросы: “как развить память и внимание у подростка 13 лет” или “как развить память и внимание у подростка 15 лет”. Советуем вам смело брать на вооружение все упражнения из этой статьи, они также подойдут вашим чадам и помогут быстро решить временные сложности с запоминанием нового.
    И главное, вновь напомним — давайте своим детям отдыхать! Следите за тем, чтобы они спали положенное количество часов каждые сутки и при этом спали по графику. Сочетание работы мозга и отдыха дадут прекрасный результат.

  7. Mrs.АНАНАСЬКА Ответить


    Помочь дочке или сыну стать успешным и легко покорять все новые учебные вершины смогут именно родители. Поэтому им важно будет знать, как развить память и внимание у ребенка 10 лет и в любом другом возрасте. Заниматься развитием памяти у детей вполне можно в увлекательной игровой форме.
    Иногда родители десятилетнего чада вдруг начинают замечать, что их ребенок часто игнорирует их просьбы о чем-либо. Такое поведение сына или дочки может сильно раздражать взрослых. Но на самом деле злиться в этом случае ни к чему. Скорее всего, виной обсуждаемого поведения является вовсе не сложный характер и намеренное непослушание ребенка, а самая банальная проблема — плохая память и невнимательность.
    Чтобы избежать ее появления очень важно с самого раннего детства заниматься с малышом и развивать в нем все самые необходимые качества. В их список, конечно, попадает и память, и внимательность. Такие занятия актуально будет организовывать в любом возрасте. Не время забывать о них и в 10 лет.
    Иногда ребенок страдает от плохой памяти с самого раннего детства. В этом случае, чем меньше родители будут обращать внимание на проблему, тем более запущенной она окажется. В результате малыш даже может попасть в список самых отстающих учеников в школе. Но в некоторых случаях внезапно вдруг ухудшается память у детей, у которых никогда раньше таких проблем не было. Причины этого могут быть самые разные.
    В первую очередь в их список попадает чрезмерная загруженность ребенка. Ведь к переутомлению 10-летнего часа вполне может привести не только посещение уроков и выполнение домашнего задания, но также просмотр любимых телевизионных передач, спортивные и танцевальные секции, которые так нравятся мальчику или девочке. Поэтому очень важно проанализировать расписание ребенка и его распорядок дня. Возможно, он чрезмерно устает и при этом не успевает отдохнуть ночью. Ежедневно малыш должен хорошо полноценно и разнообразно питаться, спать достаточное количество времени, гулять на улице и просто отдыхать, например, играя в любимые игры. Конечно, всем родителям хочется, чтобы ребенок был всесторонне развит, но его здоровье значительно важнее. Возможно, самое время освободить малыша от всех лишних кружков и секций.
    Очень важным является и количество сна. Оно не должно быть меньше 10 часов. Компьютерные игры или прогулки допоздна, а затем ранний подъем в школу могут привести к недосыпу и в результате к серьезным проблемам с памятью. Если школьнику необходимо подниматься в 7 утра, то и «отбой» у него должен быть не позднее 21 часа.
    Кстати, помимо забывчивости и невнимательности симптомом имеющихся проблем с памятью также является недостаточно развитая на 10-летний возраст речь, нехватка слов для высказывания собственных мыслей, перепрыгивание с одного рассказа на другой и т.п. Все эти явления подсказывают, что необходимо заняться развитием памяти у своего чада, чтобы не запустить ситуацию.

    Американские ученые выявили список из 6 пунктов, которые наверняка помогут родителям определить, что у их ребенка имеются проблемы. В первую очередь это наличие проблем в построение нормальных социальных отношений с другими детьми. А, кроме того, не умение вести себя в соответствии с заданными инструкциями, сложность в ответах на простые прямые вопросы, не способность выполнять поставленные перед ним задачи, а также задания по переработке и хранению информации, невнимательность.
    Если родителями были замечены какие-либо из этих симптомов, то необходимо как можно скорее начать развивать память ребенка. В этом им помогут специальные упражнения. Кстати, чтобы не утомить сына или дочь, их можно превратить в интересные увлекательные игры.
    Начать лучше всего с развития и улучшения слуховой памяти. Для этого отлично подойдут всевозможные стихи и сказки, которые необходимо регулярно читать ребенку, а затем вместе разбирать их. Например, можно в красках рассказать ему, как выглядел герой очередной истории, а затем спросить о какой-либо детали. «Какого цвета любил носить шляпу гном?».
    Полезно будет запоминать стихи, но не читая их из книги, а слушая в мамином или папином исполнении. Конечно, это достаточно сложно, зато отлично способствует улучшению слуховой памяти.
    Веселым и увлекательным способом развития такого типа памяти является прослушивание и запоминание любимых песен. Заниматься этим можно вместе с родителями. Такие упражнения позволят интересно провести время, послушать хорошую музыку да еще и улучшить слуховую память.
    Можно также попросить ребенка подойти к открытому окну и постоять около него несколько минут. А затем — воспроизвести все услышанные звуки. Например, пение птиц, шум ветра, автомобильный двигатель и другие. Кстати, такое упражнение тренирует не только память, но и музыкальный слух.
    Не менее полезно и увеличивать число слов в памяти ребенка. Для этого потребуется начинать с короткого предложения, а затем наполнять его все новыми подробностями и деталями. Кстати, таким образом можно придумать целый увлекательный рассказ. Это отличный способ провести время вместе со своим ребенком и еще больше сблизиться с ним.

    Очень много существует специальных упражнений и для развития зрительной памяти внимательности. Для этого можно купить уже готовые специальные карточки в книжных магазинах или же сделать их самостоятельно. Например, написать на листочке бумаги числа от 1 до 30, но не обычным образом, а сделав каждую цифру необычной и расположив в непредсказуемом месте. Пусть одни числа будут крупными и витиеватыми, другие мелкими черного цвета, третьи объемными и яркими радужными. Ребенку же потребуется постараться как можно скорее найти и показать цифры на подготовленном листочке. Каждый раз делать это ему будет все проще, а значит, память начнет улучшаться.
    Интересной игрой является «Волшебный мешок». Она отлично подойдет как для самых маленьких детей, так и для школьников. Для ее проведения в мешок родители должны сложить всевозможные мелкие предметы. Пусть это будут совершенно не сочетаемые и непохожие друг на друга вещи, а не исключительно одни игрушки или пуговицы. Например, можно взять несколько мелких фигурок сказочных персонажей, камни, ракушки, макаронные изделия, закладки для книг, косметические средства и многое другое. Пусть ребенок запустит руку в мешок и для начала попытается на ощупь определить, что же такое он нашел. Можно усложнить ему задачу и попросить после того, как предмет будет извлечен, вспомнить, для чего родители его используют, а также придумать какие-то новые способы применения.
    Такая игра может стать практически бесконечной. Как только первая партия предметов надоест, их можно заменить на новые. Пусть они также будут совершенно неожиданные. Очень обрадует ребенка, если среди предметов, спрятанных в мешке, ему вдруг попадается какой-то вкусный съедобный объект. Если он угадает, что это, то сможет полакомиться, а заодно и отдохнуть от занятий.
    Отлично тренирует память и придумывание пар для слов. Главное, чтобы они были связаны с ним по смыслу, но при этом не слишком очевидными. Например, кот-сметана. Сначала родители читают такие пары ребенку, а затем повторяют только одно слово. Второе должен вспомнить и назвать школьник. Для начала можно использовать в игре небольшое количество пар слов, а затем их можно постепенно увеличивать, придумывая все новые и новые варианты. Отлично, если вспомнить вторые слова ребенку родители предложат не сразу, а через некоторое время, например, после перекуса.
    Также можно расположить перед ребенком карточки с различными рисунками в выбранном порядке, а затем перемешать и попросить его воспроизвести ряд картинок в том же порядке. Это увлекательное и интересное упражнение. Возможно, в первый раз у мальчика или девочки получится правильно расположить только первые пару карточек. но со временем результат будет все улучшаться.
    Можно бесконечно усовершенствовать такую игру. Например, переворачивать все рисунки ряда обратной стороной, а затем прятать одну из карточек. Ребенку потребуется определить, какой именно из них не хватает. Кстати, если дочке или сыну легко удается это сделать с первого раза, то со зрительной памятью все в порядке. Можно перейти к упражнениям для развития других ее типов или усложнить задания, чтобы закрепить результат.
    Отлично подходят для развития зрительной памяти игры вроде «Найди отличия» и т.п. Их очень много можно найти в детских журналах. В целом на сегодняшний день в книжных магазинах всем желающим предлагается огромный выбор самых разных игр и заданий для развития любого вида памяти. Если у родителей нет времени самому создавать специальные карточки, то можно просто приобрести готовые.

    Если ребенок уже начал изучать иностранный язык, то его также можно использовать для тренировки и развития памяти. Полезно пытаться делать это при помощи ассоциаций. В целом, если родителям удастся научить сына или дочку мыслить образами, то учиться ему будет значительно легче, особенно запоминать стихи, писать изложения по памяти и многое другое.
    Лучше всего строки стихотворений запоминаются в том случае, если малыш понимает, о чем им говорится. Поэтому так важно в некоторых случаях помогать ребенку с их изучением. Например, вместе разобрать то или иное непонятное словосочетание или слишком сложную фразу. Можно вместе пофантазировать над каждой строчкой и попытаться в красках представить ее в своей голове. Наверняка после этого ребенок с легкостью повторит стих перед всем классом.
    Стоит также попросить школьника как бы сфотографировать текст стихотворения в своей памяти. Для этого потребуется внимательно рассмотреть его на странице, запомнить расположение, количество строк и т.д. В результате, если ребенок забудет стихотворение в процессе рассказа, то сможет легко вспомнить его и не просить подсказки у друзей.
    Стоит отметить, что процесс развития памяти у малыша любого возраста — долгий и непростой. Родителям очень важно правильно вести себя в процессе. Нередко им не удается продвинуться в развитии памяти и внимательности ребенка из-за собственного поведения. Например, если первые неудачи сына или дочки начинают сильно раздражать, мама или папа ругается и нервничает, то школьник просто откажется от дальнейших занятий. Нежелание выполнять упражнения из-за нервозности и злости родителей может также выражаться слезами и истериками. Мама и папа могут решить, что их ребенок неспособен к обучению, хотя неприятная ситуация и сложилась по их вине. Поэтому перед началом занятий очень важно запастись терпением, нежностью и любовь.
    Если изначально у ребенка не будет ничего получаться, то в дальнейшем он обязательно добьется успеха в занятиях. Главное, чтобы они были регулярными и интересными. А сделать их такими — уже задача мамы и папы.
    Если все же не удалось самостоятельно помочь ребенку и общение с ним никак не складывается, то можно обратиться за помощью к психологу. Он подскажет, как найти подход к школьнику, какие именно упражнения стоит использовать при занятиях с ним, а также многие другие важные моменты. Возможно, специалист посоветует отправить ребенка на специальные занятия и секции, которые помогут решить проблему с памятью и внимательностью, а также сделают чадо более общительным и открытым.
    Развивать память у своего ребенка — обязательная задача всех родителей. Это позволит им помочь школьнику стать более успешным в учебе и в целом в дальнейшей жизни. Главное, проводить такие занятия максимально спокойно и дружелюбно, чтобы навсегда не отбить к ним охоту у ребенка. Специальные игровые карточки для занятий можно или купить или сделать самому.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *