Как развить память и внимание у ребенка 12 лет упражнения?

11 ответов на вопрос “Как развить память и внимание у ребенка 12 лет упражнения?”

  1. сегодня не реально не мой день Ответить

    Прежде, чем прибегать к методам того, как улучшить память и внимание у ребенка 12 лет, следует разобраться, здоров ли ребёнок, или возможные проблемы с памятью и внимательностью возникли, к примеру, из-за дефицита йода в молодом организме или по другим подобным причинам. Если со здоровьем всё в порядке, то можно переходить к тренировке памяти ребёнка со спокойной душой.
    12 лет — это возраст, в котором развитие памяти и логики у подростка находится на пике. Поэтому даже если у ребёнка вообще нет проблем с запоминанием новой информации и всё в порядке с внимательностью, не грех воспользоваться моментом и развить эти способности на максимальном уровне, чтобы эффект от тренировки сохранился на годы. Решение отличное, главное — не переусердствуйте и давайте ребёнку отдыхать, не забывайте о том, что он в первую очередь ребёнок.
    Тонус нашего мозга напрямую зависит от общего тонуса всего организма. Поэтому не забывайте о том, что ребёнок должен много и активно двигаться — заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и т.д. Хорошее кровоснабжение мозга вследствие активности — залог его правильного развития.
    Помимо школьных занятий, ребёнку рекомендуется получать и внеурочные навыки. Освоение новых умений ведёт к активному построению новый нейронных связей и приучает мозг трудиться. Это может быть вновь спорт, а может быть и обучение игре на музыкальных инструментах. Главное — обучать руки и ноги новым движениям и умениям, это обязательно скажется и на развитости памяти.
    Не придумано ничего нового и касательно самых эффективных упражнений, направленных именно на тренировку памяти — заучивание стихов, изучение иностранного языка, развивающие игры… Если при этом ребёнок не просто будет рассказывать заданный вами стих, но и вы поможете ему проанализировать стихотворение, разобрать его смысл и обратите внимание подростка на выразительные средства, которые использовал поэт, вы ещё и поспособствуете духовному и эстетическому развитию своего отпрыска.
    То же самое относится и к прозаическим текстам. Пускай ребёнок пересказывает вам хотя бы заданные на дом для чтения тексты, художественные и параграфы из учебников. Помимо тренировки памяти, вы поможете ребёнку развивать его речь, избавлять её от слов-паразитов и ненужных междометий. В современном мире, где почти любая работа требует умения говорить, это окажется весьма кстати для него в будущем.
    Можете воспользоваться упражнением для более младших возрастов. Например, назвать ребёнку десять не связанных друг с другом слов и попросить повторить их все. В норме он должен будет вспомнить шесть из них. Напомните те, которые он упустил и спустя какое-то время попросите назвать десять слов снова. Так происходит тренировка кратковременной и долговременной памяти одним упражнением.
    Более сложный вариант предыдущего упражнения, уже более подходящий именно для 12-летнего возраста. Назовите ребёнку десять трёхзначных чисел и попросите повторить. Вновь норма — шесть точно воспроизведённых чисел.
    У родителей детей более старшего возраста возникают аналогичные вопросы: “как развить память и внимание у подростка 13 лет” или “как развить память и внимание у подростка 15 лет”. Советуем вам смело брать на вооружение все упражнения из этой статьи, они также подойдут вашим чадам и помогут быстро решить временные сложности с запоминанием нового.
    И главное, вновь напомним — давайте своим детям отдыхать! Следите за тем, чтобы они спали положенное количество часов каждые сутки и при этом спали по графику. Сочетание работы мозга и отдыха дадут прекрасный результат.

  2. Ёжик РаСтАмАн Ответить

    Тема довольно глубокая и важная. Как сказал кто-то из известных психологов: «самое важное время для развития памяти — это время до школы». И действительно, развитие памяти и внимания у детей — процесс одновременно и развивающий, и интересный. А если есть интересные программы и компьютер, то можно обучение превратить в увлекательную игру. Давайте посмотрим, что можно предложить нашим детям для развития этих основных навыков, которые очень пригодятся в школе, да и в жизни будут нелишними.
    Оглавление:
    Диагностика памяти и внимания
    10 интересных методов для развития памяти и внимания у детей разного возраста
    Почему так важно развивать память и внимание у школьников
    Заключение

    Диагностика памяти и внимания 

    Определяем уровень развития всех видов памяти у младшего школьника

    Тема, диагностики памяти у младших школьников довольно обширна и сложна, поэтому мы рассмотрим лишь одну из методик.
    Слуховая память. Вы читаете ребёнку ряд из 10 слов, которые он должен запомнить и записать.
    Слова: дерево, собака, книга, стол, окно, трава, машина, фломастер, гриб, утюг.
    Зрительная. Предложите ребёнку прочитать ряд из 10 слов, а затем записать те, которые удалось запомнить.
    Слова: барабан, пряник, ложка, мотоцикл, коробка, яблоня, фотография, журнал, цветок, медведь.
    Моторно-слуховая. Взрослый читает слова, а ученик повторяет за ним шёпотом и «записывает» в воздухе. Потом, он должен записать на листе бумаги все слова, которые запомнил.
    Слова: корзина, гора, мост, лужа, кошка, вилка, чемодан, гусь, вишня, карандаш.
    Комбинированная. Ребёнок читает слова вместе со взрослым, проговаривает их шёпотом, «записывает» в воздухе, а затем на лист бумаги.
    Слова: морковь, чашка, попугай, стул, дорога, солнце, мыло, сумка, лампа, озеро.
    Вывод, насколько развита каждая из видов памяти, можно сделать по количеству баллов, которые набрал ученик.
    10 – развита хорошо.
    9 – 5 развита на среднем уровне.
    5 – 1 низкий уровень.
    Возможно, вам будет интересно Шуточный тест на сообразительность

    Узнаем уровень развития памяти у дошкольника

    Прежде чем начинать развивать уже имеющиеся навыки, необходимо сначала понять, а на каком же уровне наш ребенок? Для этого можно провести с ним несколько игр.

    Найти игрушку. Эта игра позволит понять, на каком уровне находится память, а также внимание и способность понять инструкцию или просьбу взрослого. Перед малышом необходимо положить несколько игрушек, которые он хорошо знает и предложить закрыть ему глаза. Убрать 2 игрушки, попросить малыша назвать отсутствующие.
    Если ребенок назвал 2 и правильно, значит, память и внимание у него развиваются достаточно хорошо: он внимателен и прекрасно понимает просьбу взрослого.
    Если малыш назвал только одну игрушку верно, то уровень развития памяти средний, возможно, не хватает внимания, но просьбу он понимает.
    В третьем случае, ребенок не называет верно ни одну игрушку и не понимает смысла задания. Значит, дела не так хороши, и маме или папе необходимо всерьез задуматься о подключении дополнительных материалов для развития этих навыков у своего крохи.
    Карточки с нарисованными предметами. Их должно быть 10 и на них можно нарисовать или найти картинки и приклеить различные предметы, такие как клоун, цветок, машина, девочка, мальчик, солнце, кошка, собака, дерево, дом. Затем показывать карточки малышу на протяжении 5 — 6 секунд и затем спрятать. Потом он должен назвать и вспомнить в произвольном порядке названия предметов.
    Если 8 — 10 карточек ребенок назвал правильно, значит, память в отличном состоянии. Когда названы 5 и меньше карточек, тогда нужно всерьез заниматься развитием малыша.
    Более взрослым детям можно придумать задачки посложнее, например, с цифрами и буквами.
    Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению
    Тест «Проверь свою память». Для детей школьного возраста

    10 интересных методов развития памяти и внимания у детей разного возраста

    Как развить зрительную память

    Этот вид памяти, который называют еще фотографической позволяет воспринимать информацию через образы и окружающий мир. Именно через достоверное восприятие и запоминание у ребенка тренируется и впоследствии формируется необходимый уровень памяти и внимания.

    Способы тренировки зрительной памяти

    После предварительного исследования, которое провели, нужно, учитывая уровень ребенка, знать пошаговый алгоритм обучения. То есть как именно вводить упражнения, чтобы эффект был максимальным.
    Обязательно учитывайте уровень развития, и внедряйте задачи и упражнения по мере сложности постепенно.
    Иногда малыш не очень хочет заниматься, поэтому продумайте призы, соревновательные и игровые моменты.
    Продумайте, чтобы задания и инструкции были понятны ребенку, не слишком усложняйте в первое время.
    чтобы улучшить эффект старайтесь задействовать слух и моторику.
    Возможно, вам будет интересно Почему современные дети плохо говорят — страшная правда

    Основные методики развития памяти

    Рассмотрим в качестве примера несколько самых интересных и эффективных. При регулярных занятиях они обязательно помогут достичь хороших результатов, да и ребенку будет интересно заниматься.
    Пазлы

    Их можно приобрести в любом магазине игрушек или изготовить самостоятельно.
    Такая игра не только развивает внимание, усидчивость, но и задействует моторику и, естественно, память.
    Часто собирать пазлы любят не только маленькие дети, но и взрослые школьники, и сами родители.
    Прекрасный вариант провести вместе вечер. Только продумайте, чтобы уровень пазлов соответствовал возрасту.
    Перепутанные картинки

    Такая игра вызывает бурю эмоций у маленьких детей. На картинках рисуем сказочных героев в несвойственном им виде (например: волк, но в Красной Шапочке, крокодил Гена, но с ушами чебурашки), а также неправильные действия: мышка бежит за кошкой и так далее. Попросите ребенка «навести порядок». Необходимо, чтобы он не только указал, что неправильно изображено, но и как это исправить.
    Метод Цицерона
    Назван так в честь римского оратора.
    Ту информацию, которую необходимо запомнить, следует расположить в воображаемой комнате по порядку и по часовой стрелке: на столе, стуле, диване. Помогайте в первое время.

    Можно найти в интернете много очень интересных и ярких занятий, которые увлекут ребенка. На экране появляются картинки, а потом смешиваются. Необходимо поставить их в первоначальную цепочку. Только следует помнить, что такие занятия перед экраном необходимо строго дозировать и делать перерывы, чтобы у ребенка отдохнули глаза и спина.
    Возможно, вам будет интересно Виды памяти в психологии — Загадки человеческой природы

    Как развить слуховую память

    Она не менее важна, чем зрительная, а иногда даже больше необходима. В старших классах нужно не только конспектировать материал, но и воспринимать на слух. Поэтому развивать слуховую память можно и нужно не меньше, чем зрительную.

    Как проверить?

    Способ достаточно прост: назовите ребенку 4 числа, а потом попросите повторить их в обратном порядке.
    Потом увеличивайте количество чисел. Хорошим уровнем будет тот, когда ученик повторит 6 и более чисел.
    С более младшим ребенком можно провести аналогичное исследование: только вместо чисел используйте знакомые песенки из кинофильмов (строчки или названия из них) или звуки и голоса животных, просто гласные или согласные буквы.

    Развиваем слуховую память

    Нужно заниматься этим педагогически правильно и целенаправленно. Если начали, то выработайте системность, занимайтесь с ребенком регулярно.
    Аудиокнига
    Возьмите за правило слушать вместе с ребенком хотя бы несколько раз в неделю сказки, интересные рассказы. Поинтересуйтесь, на какие темы хотелось бы послушать произведение и какие жанры интересны вашему сыну или дочери. С маленькими детьми можно слушать песенки или коротенькие стихотворения, возможно, небольшие сказки.
    Снежный ком
    Это упражнение можно проводить как в паре, с двумя детьми, так и с большим количеством детей. Один называет слово, второй ребенок повторяет уже названное и добавляет второе слово. Далее добавляется третье и так далее. Последний шаг, когда ребенок повторяет все слова и добавляет свое. Таких слов должно быть 10, потом можно увеличивать количество. Можно придумать призы или мотивировать чем — то другим.
    Правильно разукрашиваем
    Подойдет обыкновенная раскраска и карандаши. Взрослый выбирает рисунок и дает задание, что каким цветом разукрасить. По памяти ребенок должен выполнить задание. Упражнение хорошо тем, что многие дети любят рисовать и с удовольствием включатся в игру.
    Интересные уроки (4 урока), по развитию памяти, от кандидата психологических наук Антона Сорина

    Как развить внимание у детей

    Многие часто жалуются, что ребенок невнимателен и рассеян. Есть определенные рекомендации, которые нелишними будут для всех родителей. Так как простые соблюдение некоторых правил в жизни позволят хорошо развить внимание вашему ребенку. А внимательный ребенок — это самостоятельный ребенок.
    Порядок в доме
    Самостоятельность можно развивать, предлагая малышу просто убирать свои игрушки или приучиться складывать учебники и тетради по местам. Пусть он четко отслеживает, где у него находятся носочки, носовые платки, у девочек — заколки. Определите место, куда ставить обувь и класть испачканную одежду.
    Убираем телевизор как фон
    Ребенку будет намного легче концентрировать свое внимание, если телевизор, компьютер или музыка будут выключены во время принятия пищи и выполнения уроков.
    Найти отличия на картинках
    Предлагаем 2 одинаковых изображения, на которых необходимо найти, допустим, 5 — 10 отличий

    Почему так важно развивать память и внимание у школьников

    Очень важно, еще до поступления ребёнка в школу, заниматься с ним развитием, таких важных психических функций, как памяти и внимания. Если же эти процессы не развились в полной мере и не соответствуют возрасту школьника, то это напрямую отражается на его успеваемости. Которая, в свою очередь, напрямую зависит, оттого, насколько точно и полно усваивается материал.
    Причиной низкой успеваемости и плохого восприятия, могут стать:
    Недостаток речевого развития
    Ослабленное здоровье ребёнка
    Низкий уровень запоминания и объёма памяти
    Эти и другие причины приводят к тому, что ребёнок теряет веру в свои силы и способности. Ему кажется, что проблемы с учёбой, которые возникают у него из-за недостаточно развитых процессов памяти и внимания, это следствие чего-то другого. Например, плохой учитель или одноклассники, которые не дают сосредоточиться. При этом, если не уделить должного внимания развитию важных психических функций, то ситуация с каждым учебным годом, будет только ухудшаться.

    Заключение

    Развитие памяти и внимания у детей не должно быть нудным и надоедливым занятием. Старайтесь все представить в игровой форме. Дети обожают играть. Придумайте занятия, где будут задействованы все члены семьи.
    Развивая внимание, вы будете развивать и различные виды памяти. Все взаимосвязано. Подключайте моторику, тогда ребенку будет вдвойне интересно.
    Если малыш что-то не умеет, не отчаивайтесь и не тревожьтесь, просто начните заниматься, учитывайте настроение и состояние детей. Наблюдайте, что им больше нравится, добавляйте новые упражнения.
    Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.
    Удачи и терпения!
    Ваша Татьяна Кемишис
    Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

  3. Bokus Ответить

    Профессиональную диагностику проводят специалисты. Но родители с помощью нехитрых тестов на внимание легко определят масштаб проблемы или ее отсутствие. Занятия требуют минимум времени и подручных материалов:
    Подготовьте карточки с изображением различных предметов. Для малышей – максимально простые, для младших дошкольников – времена года, профессии. Давайте 10 секунд на запоминание, уберите одну карточку. Малыши в 3 года должны правильно отгадывать задачи с 4 карточками. Старшим усложните задания, перемешайте изображения, попросите разложить в первоначальной последовательности.
    Этот тест определяет объем внимания. На листе бумаги нарисуйте ряд геометрических фигур, можно повторяющихся. Через 10 секунд убирайте или переворачивайте лист. Хороший результат – если ребенок смог повторить последовательность для 5-9 фигур (в зависимости от возраста).
    Вырежьте из журнала или распечатайте изображения различных предметов, надписи, знаки. Наклейте на лист бумаги 9-12 фрагментов, дайте 20 секунд, чтобы запомнить рисунок. У детей младшего дошкольного возраста средним уровнем считается показатель 7-8 изображений, которые он смог впоследствии назвать. Для старших следует усложнить задачу. Задавайте вопросы о количестве предметов, например: «Сколько цветов в букете? или «Над каким животным расположен вопросительный знак?».
    Это не только тесты, но и отличные упражнения для развития внимания у детей разного возраста.
    Важно! Занимайтесь регулярно по 10 минут в день. Старайтесь проводить занятия для развития памяти и внимания в игровой форме.
    ?

    Что делать с невнимательностью ребенка в школе?

    Рассеянность, несобранность, отсутствие у ребенка усидчивости приводят к плохим успехам в школе, нарушениям дисциплины, неуверенности в себе. Нередко причиной становится неумение сосредоточиться и воспринимать большое количество информации.
    Лучший способ повысить внимательность – воспитывать организованность. У детей младшего школьного возраста необходимо выработать умение составлять четкий план действий.
    Сначала взрослым следует проговаривать вместе с ребенком порядок поступков. Например, «Сложить рюкзак, не забыть сменную обувь, проверить пенал и т.д.». Со временем он сам будет контролировать ситуацию, станет собранным.
    При подготовке уроков не исправляйте ошибки, позвольте малышу найти их самостоятельно. Это полезно для развития концентрации внимания. Это важное качество можно совершенствовать. Разделяют следующие свойства внимания:
    объем (тест на проверку указан выше);
    устойчивость (умение сохранять интерес при решении сложных задач);
    концентрация (способность вникнуть);
    распределение (способность делать несколько дел одновременно);
    переключение (перемещение интереса с одного предмета на другой).
    У школьника могут быть проблемы только с одной или несколькими категориями. Зная личностные особенности, родителям легче научить ребенка внимательности, способности контролировать свою память. Видимый прогресс наступает после нескольких недель регулярных занятий.
    Важно! Поощряйте инициативу, хвалите за умение контролировать ситуацию. Это развивает самостоятельность, повышает самооценку.
    ?

    Упражнения на развитие внимания для дошкольников (3-6 лет)

    В этом возрасте память ребенка имеет особенности: механический или непроизвольный характер запоминания. При отсутствии нарушений легко усваивается все, что увлекает, вызывает сильные эмоции. Самые простые игры с малышом – идеальный способ, как развивать внимание. Ниже представлены варианты занятий для деток 3-4 лет:
    Поставьте перед крохой 4 предмета. Пусть малыш отвернется, уберите одну игрушку, попросите назвать, что пропало.
    Называйте ребенку три предмета на одну букву. Попросите повторить. Это развивает внимательность, увеличивает словарный запас, знакомит с буквами.
    Разучивайте простые танцевальные движения, попросите малыша точно их повторять.
    Пазлы, мозайка, конструктор способствуют воспитанию усидчивости.
    Из вырезанных из цветной бумаги фигур составляйте дом, поезд, машину и т.д. Называйте вслух форму, цвет, размер частей аппликации.

  4. Mazilkree Ответить

    Игры для развития памяти дома:
    Играйте в повторения цифр (номера телефонов или просто произвольный набор цифр) — как в прямом, так и в обратном порядке.
    Играйте в пары слов. Придумайте 10 пар слов, Затем медленно повторите их вслух. После этого называйте первое слово, а ребёнок должен повторить второе. Сначала называйте связанные ассоциативно слова, а затем усложняя задачу — не связанные.
    Играйте в поход в магазин. Напишите список покупок и распределите роли. Покупатель должен купить всё строго по списку, а продавец проверить правильность покупки.
    Угадай, что это? Завязываем ребенку глаза и даём в руки небольшие предметы. Ребенок наощупь должен узнать предмет. После узнавания 5-7 предметов просим назвать их в первоначальном порядке.
    Играйте в карточки — найди пару. Игра хороша известна, но от этого не становится менее эффективной. Переверните рисунком вниз несколько пар одинаковых карточек, и затем, переворачивая попарно, находите одинаковые. Если перевернуты непарные карточки, то они вновь переворачиваются картинкой к столу. Если открыта верная пара, то она или убирается или остаётся лежать открытой на столе.
    Что изменилось, или кто лишний? На столе располагается 5-7-9 предметов/игрушек. Ребёнку предлагается запомнить, что именно находится на столе. После этого ребёнок отворачивается, а взрослый изменяет местоположение предметов и меняет часть из них на новые или добавляет/ убирает имеющиеся. Задача ребёнка — обнаружить изменения. Чем больше изменений будет найдено — тем лучше. Можно просить назвать изменение местоположения, что именно изменилось — добавилось, убавилось или повернулось другой стороной.
    Сравни списки. Разновидность игры «поход в магазин». Родитель пишет ребёнку список слов (примерно 10 шт). Задача ребёнка — за 1 минуту запомнить этот список. После этого родитель даёт ребенку другой список, в котором 7 слов заменены. Задача ребёнка — найти те слова, которые были в первоначальном списке (то что он уже «купил»).
    Нарисуй по памяти. Родитель показывает ребёнку картинку на несколько секунд. После этого ребёнок должен зарисовать картинку по памяти. Картинка необязательно должна быть полноценным изображением, как мы привыкли ее понимать, это может быть набор геометрических фигур так или иначе наложенных друг на друга, т.е. любое изображение, которое может повторить ребенок. Также вы можете использовать техники дудлинг и зентангл.
    Поиграйте в поход в «темноте». Завяжите ребенку глаза и попросите пройти аккуратно по квартире в нужном направлении. Например, дойти до кухни или принести со стола книгу. Чем меньше предметов будет при этом задето, тем лучше выполнено задание. Естественно, при этом обеспечьте безопасность прохода ребенка.
    Рассказывайте детям придуманные истории, где герой использует некоторые предметы или проходит какие-то знаковые места. После рассказа просите ребенка назвать все места, где побывал герой, или все предметы, которыми он пользовался. Это тренирует одновременно память и внимание.
    Таким образом, если вы будет соблюдать режим дня, снизите уровень стресса (потеря памяти при стрессе — довольно часто явление) и будете регулярно выполнять игры упражнения для развития памяти, то результат не заставит себя ждать.
    Спасибо, что прочитали эту статью. Как обычно, будем признательны за вопросы и комментарии.

  5. Цветы_для_ванны Ответить

    Память, один из психических процессов, который можно развивать с наибольшей эффективностью. Ниже приводятся игры, задания, упражнения развивающие память подростков.

    Процедура 1

    Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.
    МАТЕРИАЛ:
    1. курица – яйцо,
    ножницы – резать,
    лошадь – сено,
    книга – учить,
    бабочка – муха,
    щетка – зубы,
    барабан – пионер,
    снег – зима,
    петух – кричать,
    чернила – тетрадь,
    корова – молоко,
    паровоз – ехать,
    груша – компот,
    лампа – вечер.
    2. жук – кресло,
    перо – вода,
    очки – ошибка,
    колокольчик – память,
    голубь – отец,
    лейка – трамвай,
    гребенка – ветер,
    сапоги – котел,
    замок – мать,
    спичка – овца,
    терка – море,
    салазки – завод,
    рыба – пожар,
    топор – кисель.

    Процедура 2

    “Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут…”
    1. Лев, нападающий на антилопу
    2. Собака, виляющая хвостом
    3. Муха в вашем супе
    4. Миндальное печенье в коробке
    5. Молния в темноте
    6. Пятно на вашей любимой одежде
    7. Бриллиант, сверкающий на солнце
    8. Крик ужаса в ночи
    9. Радость материнства
    10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька
    “А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно.”

    Процедура 3

    “За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами.”
    1. Украинец 11. Масло
    2. Экономика 12. Бумага
    3. Каша 13. Пирожное
    4. Татуировка 14. Логика
    5. Нейтрон 15. Стандарт
    6. Любовь 16. Глагол
    7. Ножницы 17. Прорыв
    8. Совесть 18. Дезертир
    9. Глина 19. Свеча
    10. Словарь 20. Вишня

    Процедура 4

    Повторение Процедуры 3, но с числами.
    1. 43 6. 72 11. 37 16. 6
    2. 57 7. 15 12. 18 17. 78
    3. 12 8. 44 13. 87 18. 61
    4. 33 9. 96 14. 56 19. 83
    5. 81 10. 7 15. 47 20. 73

    Процедура 5

    Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.
    Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

    Процедура 6

    Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.
    Числовые ряды:
    37 48 95
    24 73 58 49
    89 65 17 59 78
    53 27 87 91 23 47
    16 51 38 43 87 14 92
    72 84 11 85 41 68 27 58
    47 32 61 18 92 34 52 76 84
    69 15 93 72 38 45 96 26 58 83

  6. Kaktus Ответить

    Как улучшить активность мозга у школьника

    Мы с сыном в третьем классе увлеклись кроссвордами китайскими, там по клеточкам рисовать и память можно развить и внимательность. Даю еще витамишки с йодом, яблоки и бананы круглый год у нас. Шоколад черный, глюкоза, мозг лучше работает.

    Когда мозги подвезут?

    Когда мозги подвезут?. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Я в возрасте 9 лет с новорожденной сестренкой одна оставалась по этой же причине. А сейчас знакомые даже покормить собаку не могут доверить детям (( И в школу меня не на машине подвозили от крыльца до крыльца, а с 7…

    ребенок и школа

    Есть приемный сын, 8 лет, усыновлен в возрасте 6 лет, дома третий год. Соматически здоров и психических отклонений ни психологи, ни нейропсихолог у него не выявили. Именно кора лобных долей мозга защищает нас от того, чтобы мы произносили любые глупые мысли вслух.

    ПОддержка мозга в 11 классе и на экзаменах

    Какие-то витамины или препараты для мозгового кровообращения? Допинг на экзаменах: как школьники и студенты улучшают оценки. Как лекарство от СДВГ помогает в учебе и на экзаменах.

    Витамины во время экзаменов?

    Какое полушарие мозга у вас более развито?

    Как улучшить активность мозга у школьника. Упражнения для мозга. Левое и правое полушария мозга соединены толстым пучком нервных волокон, который называют мозолистым Какое полушарие мозга у вас более развито ?

    ЕГЭ. Чем поддержать мозги

    “Для памяти”

    Как развивать память ? Развитие памяти и внимания — это одновременно цель и средство обучения дошкольников, которое требует Итак, память и внимание — одни из ключевых навыков, помогающих детям успешно учиться. Но не менее важным является умение мыслить…

    Класс-центр Казарновского проводит семинары по методикам развития мозга 29, 30, 31 авг

    Раздел: Методики раннего развития (методика развития памяти и внимания казарновский). Класс-центр Казарновского проводит семинары по методикам развития мозга 29, 30, 31 авг. Тренировка памяти : как бороться с рассеянностью; метод ассоциаций для развития памяти.

    Таблетки для памяти нужны 🙂

    Еще 35 лет нет, а уже чувствую иногда себя тормозом… Мозг неочень резво стал работать. никотиновая кислота и упражнения для мозгов постоянно – книги на иностранном языке читать, логические задачки Вообще то для развития памяти как раз и рекомендуют заучивать стихи.

    занятия со слепыми ДЦП

    Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Учите ребенка владеть телом при активном участии мозгов. Любые физические упражнения, которые Вы делаете, сопровождайте их словесным описанием, стихами, счетом.

    Межполушарные связи

    Не подскажите упражнения, направленые на развитие межполушарных связей / мозолистого тела? Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами…

    Очень неплохая статья о СДВГ/ММД, частые диагнозы наших деток

    СДВГ – это одна из форм проявления минимально- мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, который проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности.

    Ритмы мозга…популярно. Дельта.

    Иногда дельта- активность прерывается большими и более ритмичными разрядами, напоминающими паттерн волны-пика, обычно связанной с “Нет ничего удивительного в том, что электрическое поведение мозга обнаруживает сходство у детей и взрослых только во сне…

    Диета и препараты улучшающие умственные способности

    Как улучшить активность мозга у школьника. Такой способ обучения не просто улучшает память, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и…

    Нужен совет! развиваем мозги.

    Нужен совет! развиваем мозги .. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Упражнения для развития памяти. Как развивать память ребенка. Энциклопедические знания по Доману. Но ведь мозг ребенка интенсивно растет и развивается именно в первые годы …

  7. Cron Ответить

    А ведь в школах делают упор именно на этот вид запоминания. Получается, что детей заставляют заучивать километры монотонного текста по географии, истории, биологии…что там еще? При этом, не обучая рациональным приемам работы с памятью?  Парадокс? Конечно!! Еще какой.

    На крыльях мнемотехники

    Самое время познакомить нашего взрослеющего, и в то же время ребенка, с альтернативными методами запоминания, например, методом создания ассоциаций. Можете прочитать про него в статье «Мнемотехника в упражнениях».

    В юношеском возрасте обычно присутствуют:
    Непреодолимая тяга ко всему необычному, фантастическому;
    Подростковый максимализм, достигший своего пика;
    Желание все сделать в мгновение ока, везде успеть, перед товарищами выпендриться.
    Мнемотехника, в основе которой лежит ассоциативное мышление, отвечает всем этим запросам. Создание образов может так увлечь подростка, что он уже сам начнет выбирать объекты для запоминания и подбирать ассоциации к ним.
    Идеальный метод подготовки к экзаменам: и мозг не устает, и воображение тренируется, и память продуктивно работает.

    Памятка по развитию памяти

    Как улучшить память подростка? Приведенные ниже советы помогут вам в решении этой непростой и вместе с тем важной задачи:
    Резкое ухудшение памяти подростка – серьезный повод задуматься о здоровье вашего ребенка. Возможно, требуется посещение врача. Другая причина – переутомление, недостаток сна и отдыха. Пересмотрите режим дня;
    Выученное наизусть стихотворение или отрывок из прозы – замечательное упражнение для памяти. Алгоритм смотрите в статье «Как быстро и легко выучить текст».
    Обучайте подростка эффективным приемам работы с текстом: составление плана и конспектирование. Полезно следующее упражнение. Взять любую статью из научного журнала, не слишком сложную. Школьник читает один или два абзаца – записывает коротко, одним предложением, суть. Читает далее. Через день вернитесь к записям. Сможет ли ваш ребенок вспомнить то, что читал?
    Игра на музыкальных инструментах хорошо развивает память. Можно заняться изучением танцевальных движений и комбинаций – сейчас много молодежных направлений: брейк, хип-хоп, джаз-фанк и другие.

    Почаще нагружайте деятельностью левую руку. Благодаря этому включается в работу то полушарие мозга, которое отвечает за память.
    Ну, и конечно, обязательно уделяйте внимание специальным упражнениям для тренировки памяти, которые можете найти в этой статье моего блога.
    Приведу, пожалуй, еще парочку интересных заданий на развитие памяти подростков.

    Упражнение №1: Квазислов

    Перед занимающимся выкладывается лист бумаги с написанной абракадаброй букв (длина не больше 25). Нужно постараться запомнить этот набор и воспроизвести через пару часов или через день.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *