Как развить память и внимание у ребенка 9 лет?

12 ответов на вопрос “Как развить память и внимание у ребенка 9 лет?”

  1. FIRAZAZO Ответить

    Игры для развития памяти дома:
    Играйте в повторения цифр (номера телефонов или просто произвольный набор цифр) — как в прямом, так и в обратном порядке.
    Играйте в пары слов. Придумайте 10 пар слов, Затем медленно повторите их вслух. После этого называйте первое слово, а ребёнок должен повторить второе. Сначала называйте связанные ассоциативно слова, а затем усложняя задачу — не связанные.
    Играйте в поход в магазин. Напишите список покупок и распределите роли. Покупатель должен купить всё строго по списку, а продавец проверить правильность покупки.
    Угадай, что это? Завязываем ребенку глаза и даём в руки небольшие предметы. Ребенок наощупь должен узнать предмет. После узнавания 5-7 предметов просим назвать их в первоначальном порядке.
    Играйте в карточки — найди пару. Игра хороша известна, но от этого не становится менее эффективной. Переверните рисунком вниз несколько пар одинаковых карточек, и затем, переворачивая попарно, находите одинаковые. Если перевернуты непарные карточки, то они вновь переворачиваются картинкой к столу. Если открыта верная пара, то она или убирается или остаётся лежать открытой на столе.
    Что изменилось, или кто лишний? На столе располагается 5-7-9 предметов/игрушек. Ребёнку предлагается запомнить, что именно находится на столе. После этого ребёнок отворачивается, а взрослый изменяет местоположение предметов и меняет часть из них на новые или добавляет/ убирает имеющиеся. Задача ребёнка — обнаружить изменения. Чем больше изменений будет найдено — тем лучше. Можно просить назвать изменение местоположения, что именно изменилось — добавилось, убавилось или повернулось другой стороной.
    Сравни списки. Разновидность игры «поход в магазин». Родитель пишет ребёнку список слов (примерно 10 шт). Задача ребёнка — за 1 минуту запомнить этот список. После этого родитель даёт ребенку другой список, в котором 7 слов заменены. Задача ребёнка — найти те слова, которые были в первоначальном списке (то что он уже «купил»).
    Нарисуй по памяти. Родитель показывает ребёнку картинку на несколько секунд. После этого ребёнок должен зарисовать картинку по памяти. Картинка необязательно должна быть полноценным изображением, как мы привыкли ее понимать, это может быть набор геометрических фигур так или иначе наложенных друг на друга, т.е. любое изображение, которое может повторить ребенок. Также вы можете использовать техники дудлинг и зентангл.
    Поиграйте в поход в «темноте». Завяжите ребенку глаза и попросите пройти аккуратно по квартире в нужном направлении. Например, дойти до кухни или принести со стола книгу. Чем меньше предметов будет при этом задето, тем лучше выполнено задание. Естественно, при этом обеспечьте безопасность прохода ребенка.
    Рассказывайте детям придуманные истории, где герой использует некоторые предметы или проходит какие-то знаковые места. После рассказа просите ребенка назвать все места, где побывал герой, или все предметы, которыми он пользовался. Это тренирует одновременно память и внимание.
    Таким образом, если вы будет соблюдать режим дня, снизите уровень стресса (потеря памяти при стрессе — довольно часто явление) и будете регулярно выполнять игры упражнения для развития памяти, то результат не заставит себя ждать.
    Спасибо, что прочитали эту статью. Как обычно, будем признательны за вопросы и комментарии.

  2. Fomath Ответить

    Тема довольно глубокая и важная. Как сказал кто-то из известных психологов: «самое важное время для развития памяти — это время до школы». И действительно, развитие памяти и внимания у детей — процесс одновременно и развивающий, и интересный. А если есть интересные программы и компьютер, то можно обучение превратить в увлекательную игру. Давайте посмотрим, что можно предложить нашим детям для развития этих основных навыков, которые очень пригодятся в школе, да и в жизни будут нелишними.
    Оглавление:
    Диагностика памяти и внимания
    10 интересных методов для развития памяти и внимания у детей разного возраста
    Почему так важно развивать память и внимание у школьников
    Заключение

    Диагностика памяти и внимания 

    Определяем уровень развития всех видов памяти у младшего школьника

    Тема, диагностики памяти у младших школьников довольно обширна и сложна, поэтому мы рассмотрим лишь одну из методик.
    Слуховая память. Вы читаете ребёнку ряд из 10 слов, которые он должен запомнить и записать.
    Слова: дерево, собака, книга, стол, окно, трава, машина, фломастер, гриб, утюг.
    Зрительная. Предложите ребёнку прочитать ряд из 10 слов, а затем записать те, которые удалось запомнить.
    Слова: барабан, пряник, ложка, мотоцикл, коробка, яблоня, фотография, журнал, цветок, медведь.
    Моторно-слуховая. Взрослый читает слова, а ученик повторяет за ним шёпотом и «записывает» в воздухе. Потом, он должен записать на листе бумаги все слова, которые запомнил.
    Слова: корзина, гора, мост, лужа, кошка, вилка, чемодан, гусь, вишня, карандаш.
    Комбинированная. Ребёнок читает слова вместе со взрослым, проговаривает их шёпотом, «записывает» в воздухе, а затем на лист бумаги.
    Слова: морковь, чашка, попугай, стул, дорога, солнце, мыло, сумка, лампа, озеро.
    Вывод, насколько развита каждая из видов памяти, можно сделать по количеству баллов, которые набрал ученик.
    10 – развита хорошо.
    9 – 5 развита на среднем уровне.
    5 – 1 низкий уровень.
    Возможно, вам будет интересно Шуточный тест на сообразительность

    Узнаем уровень развития памяти у дошкольника

    Прежде чем начинать развивать уже имеющиеся навыки, необходимо сначала понять, а на каком же уровне наш ребенок? Для этого можно провести с ним несколько игр.

    Найти игрушку. Эта игра позволит понять, на каком уровне находится память, а также внимание и способность понять инструкцию или просьбу взрослого. Перед малышом необходимо положить несколько игрушек, которые он хорошо знает и предложить закрыть ему глаза. Убрать 2 игрушки, попросить малыша назвать отсутствующие.
    Если ребенок назвал 2 и правильно, значит, память и внимание у него развиваются достаточно хорошо: он внимателен и прекрасно понимает просьбу взрослого.
    Если малыш назвал только одну игрушку верно, то уровень развития памяти средний, возможно, не хватает внимания, но просьбу он понимает.
    В третьем случае, ребенок не называет верно ни одну игрушку и не понимает смысла задания. Значит, дела не так хороши, и маме или папе необходимо всерьез задуматься о подключении дополнительных материалов для развития этих навыков у своего крохи.
    Карточки с нарисованными предметами. Их должно быть 10 и на них можно нарисовать или найти картинки и приклеить различные предметы, такие как клоун, цветок, машина, девочка, мальчик, солнце, кошка, собака, дерево, дом. Затем показывать карточки малышу на протяжении 5 — 6 секунд и затем спрятать. Потом он должен назвать и вспомнить в произвольном порядке названия предметов.
    Если 8 — 10 карточек ребенок назвал правильно, значит, память в отличном состоянии. Когда названы 5 и меньше карточек, тогда нужно всерьез заниматься развитием малыша.
    Более взрослым детям можно придумать задачки посложнее, например, с цифрами и буквами.
    Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению
    Тест «Проверь свою память». Для детей школьного возраста

    10 интересных методов развития памяти и внимания у детей разного возраста

    Как развить зрительную память

    Этот вид памяти, который называют еще фотографической позволяет воспринимать информацию через образы и окружающий мир. Именно через достоверное восприятие и запоминание у ребенка тренируется и впоследствии формируется необходимый уровень памяти и внимания.

    Способы тренировки зрительной памяти

    После предварительного исследования, которое провели, нужно, учитывая уровень ребенка, знать пошаговый алгоритм обучения. То есть как именно вводить упражнения, чтобы эффект был максимальным.
    Обязательно учитывайте уровень развития, и внедряйте задачи и упражнения по мере сложности постепенно.
    Иногда малыш не очень хочет заниматься, поэтому продумайте призы, соревновательные и игровые моменты.
    Продумайте, чтобы задания и инструкции были понятны ребенку, не слишком усложняйте в первое время.
    чтобы улучшить эффект старайтесь задействовать слух и моторику.
    Возможно, вам будет интересно Почему современные дети плохо говорят — страшная правда

    Основные методики развития памяти

    Рассмотрим в качестве примера несколько самых интересных и эффективных. При регулярных занятиях они обязательно помогут достичь хороших результатов, да и ребенку будет интересно заниматься.
    Пазлы

    Их можно приобрести в любом магазине игрушек или изготовить самостоятельно.
    Такая игра не только развивает внимание, усидчивость, но и задействует моторику и, естественно, память.
    Часто собирать пазлы любят не только маленькие дети, но и взрослые школьники, и сами родители.
    Прекрасный вариант провести вместе вечер. Только продумайте, чтобы уровень пазлов соответствовал возрасту.
    Перепутанные картинки

    Такая игра вызывает бурю эмоций у маленьких детей. На картинках рисуем сказочных героев в несвойственном им виде (например: волк, но в Красной Шапочке, крокодил Гена, но с ушами чебурашки), а также неправильные действия: мышка бежит за кошкой и так далее. Попросите ребенка «навести порядок». Необходимо, чтобы он не только указал, что неправильно изображено, но и как это исправить.
    Метод Цицерона
    Назван так в честь римского оратора.
    Ту информацию, которую необходимо запомнить, следует расположить в воображаемой комнате по порядку и по часовой стрелке: на столе, стуле, диване. Помогайте в первое время.

    Можно найти в интернете много очень интересных и ярких занятий, которые увлекут ребенка. На экране появляются картинки, а потом смешиваются. Необходимо поставить их в первоначальную цепочку. Только следует помнить, что такие занятия перед экраном необходимо строго дозировать и делать перерывы, чтобы у ребенка отдохнули глаза и спина.
    Возможно, вам будет интересно Виды памяти в психологии — Загадки человеческой природы

    Как развить слуховую память

    Она не менее важна, чем зрительная, а иногда даже больше необходима. В старших классах нужно не только конспектировать материал, но и воспринимать на слух. Поэтому развивать слуховую память можно и нужно не меньше, чем зрительную.

    Как проверить?

    Способ достаточно прост: назовите ребенку 4 числа, а потом попросите повторить их в обратном порядке.
    Потом увеличивайте количество чисел. Хорошим уровнем будет тот, когда ученик повторит 6 и более чисел.
    С более младшим ребенком можно провести аналогичное исследование: только вместо чисел используйте знакомые песенки из кинофильмов (строчки или названия из них) или звуки и голоса животных, просто гласные или согласные буквы.

    Развиваем слуховую память

    Нужно заниматься этим педагогически правильно и целенаправленно. Если начали, то выработайте системность, занимайтесь с ребенком регулярно.
    Аудиокнига
    Возьмите за правило слушать вместе с ребенком хотя бы несколько раз в неделю сказки, интересные рассказы. Поинтересуйтесь, на какие темы хотелось бы послушать произведение и какие жанры интересны вашему сыну или дочери. С маленькими детьми можно слушать песенки или коротенькие стихотворения, возможно, небольшие сказки.
    Снежный ком
    Это упражнение можно проводить как в паре, с двумя детьми, так и с большим количеством детей. Один называет слово, второй ребенок повторяет уже названное и добавляет второе слово. Далее добавляется третье и так далее. Последний шаг, когда ребенок повторяет все слова и добавляет свое. Таких слов должно быть 10, потом можно увеличивать количество. Можно придумать призы или мотивировать чем — то другим.
    Правильно разукрашиваем
    Подойдет обыкновенная раскраска и карандаши. Взрослый выбирает рисунок и дает задание, что каким цветом разукрасить. По памяти ребенок должен выполнить задание. Упражнение хорошо тем, что многие дети любят рисовать и с удовольствием включатся в игру.
    Интересные уроки (4 урока), по развитию памяти, от кандидата психологических наук Антона Сорина

    Как развить внимание у детей

    Многие часто жалуются, что ребенок невнимателен и рассеян. Есть определенные рекомендации, которые нелишними будут для всех родителей. Так как простые соблюдение некоторых правил в жизни позволят хорошо развить внимание вашему ребенку. А внимательный ребенок — это самостоятельный ребенок.
    Порядок в доме
    Самостоятельность можно развивать, предлагая малышу просто убирать свои игрушки или приучиться складывать учебники и тетради по местам. Пусть он четко отслеживает, где у него находятся носочки, носовые платки, у девочек — заколки. Определите место, куда ставить обувь и класть испачканную одежду.
    Убираем телевизор как фон
    Ребенку будет намного легче концентрировать свое внимание, если телевизор, компьютер или музыка будут выключены во время принятия пищи и выполнения уроков.
    Найти отличия на картинках
    Предлагаем 2 одинаковых изображения, на которых необходимо найти, допустим, 5 — 10 отличий

    Почему так важно развивать память и внимание у школьников

    Очень важно, еще до поступления ребёнка в школу, заниматься с ним развитием, таких важных психических функций, как памяти и внимания. Если же эти процессы не развились в полной мере и не соответствуют возрасту школьника, то это напрямую отражается на его успеваемости. Которая, в свою очередь, напрямую зависит, оттого, насколько точно и полно усваивается материал.
    Причиной низкой успеваемости и плохого восприятия, могут стать:
    Недостаток речевого развития
    Ослабленное здоровье ребёнка
    Низкий уровень запоминания и объёма памяти
    Эти и другие причины приводят к тому, что ребёнок теряет веру в свои силы и способности. Ему кажется, что проблемы с учёбой, которые возникают у него из-за недостаточно развитых процессов памяти и внимания, это следствие чего-то другого. Например, плохой учитель или одноклассники, которые не дают сосредоточиться. При этом, если не уделить должного внимания развитию важных психических функций, то ситуация с каждым учебным годом, будет только ухудшаться.

    Заключение

    Развитие памяти и внимания у детей не должно быть нудным и надоедливым занятием. Старайтесь все представить в игровой форме. Дети обожают играть. Придумайте занятия, где будут задействованы все члены семьи.
    Развивая внимание, вы будете развивать и различные виды памяти. Все взаимосвязано. Подключайте моторику, тогда ребенку будет вдвойне интересно.
    Если малыш что-то не умеет, не отчаивайтесь и не тревожьтесь, просто начните заниматься, учитывайте настроение и состояние детей. Наблюдайте, что им больше нравится, добавляйте новые упражнения.
    Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.
    Удачи и терпения!
    Ваша Татьяна Кемишис
    Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

  3. Cerelv Ответить

    Профессиональную диагностику проводят специалисты. Но родители с помощью нехитрых тестов на внимание легко определят масштаб проблемы или ее отсутствие. Занятия требуют минимум времени и подручных материалов:
    Подготовьте карточки с изображением различных предметов. Для малышей – максимально простые, для младших дошкольников – времена года, профессии. Давайте 10 секунд на запоминание, уберите одну карточку. Малыши в 3 года должны правильно отгадывать задачи с 4 карточками. Старшим усложните задания, перемешайте изображения, попросите разложить в первоначальной последовательности.
    Этот тест определяет объем внимания. На листе бумаги нарисуйте ряд геометрических фигур, можно повторяющихся. Через 10 секунд убирайте или переворачивайте лист. Хороший результат – если ребенок смог повторить последовательность для 5-9 фигур (в зависимости от возраста).
    Вырежьте из журнала или распечатайте изображения различных предметов, надписи, знаки. Наклейте на лист бумаги 9-12 фрагментов, дайте 20 секунд, чтобы запомнить рисунок. У детей младшего дошкольного возраста средним уровнем считается показатель 7-8 изображений, которые он смог впоследствии назвать. Для старших следует усложнить задачу. Задавайте вопросы о количестве предметов, например: «Сколько цветов в букете? или «Над каким животным расположен вопросительный знак?».
    Это не только тесты, но и отличные упражнения для развития внимания у детей разного возраста.
    Важно! Занимайтесь регулярно по 10 минут в день. Старайтесь проводить занятия для развития памяти и внимания в игровой форме.
    ?

    Что делать с невнимательностью ребенка в школе?

    Рассеянность, несобранность, отсутствие у ребенка усидчивости приводят к плохим успехам в школе, нарушениям дисциплины, неуверенности в себе. Нередко причиной становится неумение сосредоточиться и воспринимать большое количество информации.
    Лучший способ повысить внимательность – воспитывать организованность. У детей младшего школьного возраста необходимо выработать умение составлять четкий план действий.
    Сначала взрослым следует проговаривать вместе с ребенком порядок поступков. Например, «Сложить рюкзак, не забыть сменную обувь, проверить пенал и т.д.». Со временем он сам будет контролировать ситуацию, станет собранным.
    При подготовке уроков не исправляйте ошибки, позвольте малышу найти их самостоятельно. Это полезно для развития концентрации внимания. Это важное качество можно совершенствовать. Разделяют следующие свойства внимания:
    объем (тест на проверку указан выше);
    устойчивость (умение сохранять интерес при решении сложных задач);
    концентрация (способность вникнуть);
    распределение (способность делать несколько дел одновременно);
    переключение (перемещение интереса с одного предмета на другой).
    У школьника могут быть проблемы только с одной или несколькими категориями. Зная личностные особенности, родителям легче научить ребенка внимательности, способности контролировать свою память. Видимый прогресс наступает после нескольких недель регулярных занятий.
    Важно! Поощряйте инициативу, хвалите за умение контролировать ситуацию. Это развивает самостоятельность, повышает самооценку.
    ?

    Упражнения на развитие внимания для дошкольников (3-6 лет)

    В этом возрасте память ребенка имеет особенности: механический или непроизвольный характер запоминания. При отсутствии нарушений легко усваивается все, что увлекает, вызывает сильные эмоции. Самые простые игры с малышом – идеальный способ, как развивать внимание. Ниже представлены варианты занятий для деток 3-4 лет:
    Поставьте перед крохой 4 предмета. Пусть малыш отвернется, уберите одну игрушку, попросите назвать, что пропало.
    Называйте ребенку три предмета на одну букву. Попросите повторить. Это развивает внимательность, увеличивает словарный запас, знакомит с буквами.
    Разучивайте простые танцевальные движения, попросите малыша точно их повторять.
    Пазлы, мозайка, конструктор способствуют воспитанию усидчивости.
    Из вырезанных из цветной бумаги фигур составляйте дом, поезд, машину и т.д. Называйте вслух форму, цвет, размер частей аппликации.

  4. TpaKToPuc Ответить

    Как улучшить активность мозга у школьника

    Мы с сыном в третьем классе увлеклись кроссвордами китайскими, там по клеточкам рисовать и память можно развить и внимательность. Даю еще витамишки с йодом, яблоки и бананы круглый год у нас. Шоколад черный, глюкоза, мозг лучше работает.

    Когда мозги подвезут?

    Когда мозги подвезут?. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Я в возрасте 9 лет с новорожденной сестренкой одна оставалась по этой же причине. А сейчас знакомые даже покормить собаку не могут доверить детям (( И в школу меня не на машине подвозили от крыльца до крыльца, а с 7…

    ребенок и школа

    Есть приемный сын, 8 лет, усыновлен в возрасте 6 лет, дома третий год. Соматически здоров и психических отклонений ни психологи, ни нейропсихолог у него не выявили. Именно кора лобных долей мозга защищает нас от того, чтобы мы произносили любые глупые мысли вслух.

    ПОддержка мозга в 11 классе и на экзаменах

    Какие-то витамины или препараты для мозгового кровообращения? Допинг на экзаменах: как школьники и студенты улучшают оценки. Как лекарство от СДВГ помогает в учебе и на экзаменах.

    Витамины во время экзаменов?

    Какое полушарие мозга у вас более развито?

    Как улучшить активность мозга у школьника. Упражнения для мозга. Левое и правое полушария мозга соединены толстым пучком нервных волокон, который называют мозолистым Какое полушарие мозга у вас более развито ?

    ЕГЭ. Чем поддержать мозги

    “Для памяти”

    Как развивать память ? Развитие памяти и внимания — это одновременно цель и средство обучения дошкольников, которое требует Итак, память и внимание — одни из ключевых навыков, помогающих детям успешно учиться. Но не менее важным является умение мыслить…

    Класс-центр Казарновского проводит семинары по методикам развития мозга 29, 30, 31 авг

    Раздел: Методики раннего развития (методика развития памяти и внимания казарновский). Класс-центр Казарновского проводит семинары по методикам развития мозга 29, 30, 31 авг. Тренировка памяти : как бороться с рассеянностью; метод ассоциаций для развития памяти.

    Таблетки для памяти нужны 🙂

    Еще 35 лет нет, а уже чувствую иногда себя тормозом… Мозг неочень резво стал работать. никотиновая кислота и упражнения для мозгов постоянно – книги на иностранном языке читать, логические задачки Вообще то для развития памяти как раз и рекомендуют заучивать стихи.

    занятия со слепыми ДЦП

    Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Учите ребенка владеть телом при активном участии мозгов. Любые физические упражнения, которые Вы делаете, сопровождайте их словесным описанием, стихами, счетом.

    Межполушарные связи

    Не подскажите упражнения, направленые на развитие межполушарных связей / мозолистого тела? Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами…

    Очень неплохая статья о СДВГ/ММД, частые диагнозы наших деток

    СДВГ – это одна из форм проявления минимально- мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, который проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности.

    Ритмы мозга…популярно. Дельта.

    Иногда дельта- активность прерывается большими и более ритмичными разрядами, напоминающими паттерн волны-пика, обычно связанной с “Нет ничего удивительного в том, что электрическое поведение мозга обнаруживает сходство у детей и взрослых только во сне…

    Диета и препараты улучшающие умственные способности

    Как улучшить активность мозга у школьника. Такой способ обучения не просто улучшает память, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и…

    Нужен совет! развиваем мозги.

    Нужен совет! развиваем мозги .. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Упражнения для развития памяти. Как развивать память ребенка. Энциклопедические знания по Доману. Но ведь мозг ребенка интенсивно растет и развивается именно в первые годы …

  5. Moogurg Ответить

    Как развить память и внимание у ребенка 10 лет — такой вопрос обычно возникает у родителей, когда у их чада снизилась успеваемость в школе. Ещё вчера, казалось бы, учёба более или менее давалась, но на последнем родительском собрании внезапно выяснилось, что ребёнок начал отставать, а сам он поясняет, что не может запомнить урок. Ничего страшного, мы расскажем, как тренировать память и внимание у ребенка 10 лет.

    Почему возникает необходимость тренировать память и внимание у ребенка 10 лет

    Помимо возможной потери успеваемости, вы можете заметить также, что ваш ребёнок стал немного рассеянным и невнимательным и не помнит о какой-то вашей просьбе, сделанной вами 10 минут назад. Если мы берём за аксиому, что ребёнок здоров (потеря памяти или внимательности может быть связана, например, с дефицитом йода в организме, но это не тема нашей статьи, хотя и тема для проверки этого момента у детского эндокринолога вами), то причины для этого могут быть, например, следующие:
    Переутомление ребёнка — помимо посещения школы и выполнения домашнего задания ребёнок посещает ещё два кружка и одну спортивную секцию, а в перерывах успевает смотреть телевизионные программы? Очень даже вероятно, что у него накопилась хроническая усталость. Нужно помочь ребёнку разобраться с его режимом дня, следить за тем, чтобы он полноценно питался и имел возможность отдохнуть, прогулявшись по улице. Если следует пожертвовать каким-то кружком, стоит это сделать, поскольку здоровье ребёнка очевидно важнее, чем ваше стремление впихнуть в него все знания и умения.
    Крайне важно в этом возрасте спать минимум 10 часов в сутки, не нужно равнять ребёнка по себе. Если вам хватает семи часов, чтобы выспаться, для ребёнка это мало. Хронический недосып обязательно приведёт к проблемам с памятью и внимательностью.

    Как развить память и внимание у ребенка 10 лет


    Итак, для того, чтобы улучшить память и внимание у ребенка 10 лет, следует позаниматься с ним и использовать следующие упражнения, которые в игровой форме помогут справиться с проблемой:
    Для начала мы будем развивать слуховую память. Можно читать ребёнку какие-то сказки или стихи, чтобы затем спросить его о какой-то детали. К примеру, вы можете сами вставить подробное описание того, как выглядит персонаж, а потом спросить у ребёнка, был ли персонаж в ботинках или сапогах и какого они были цвета.
    Разучивайте с ребёнком стихи, но не так, как это делается обычно, когда ребёнок читает стих и запоминает его, а пусть попробует запоминать его на слух, когда стих читаете вы. Это намного сложнее, зато и тренировка памяти происходит очень эффективно, особенно слуховой, что поможет ребёнку запоминать объяснения учителя.
    Более увлекательный вариант предыдущего пункта — учить любимые песни на слух, обязательно составляйте ребёнку компанию в этом деле.
    Нет ничего лучше, чем классические упражнения, которыми развивали память не только мы, но, кажется, даже наши родители. Речь об играх вроде “найди десять отличий” или “отыщи на рисунке все числа от 1 до 40”. Все эти упражнения были придуманы лучшими педагогами своего времени, и они очень системно подходят к развитию ребёнка.
    Есть также игра, в которую можно играть как с совсем маленькими детьми, так и с более взрослыми школьниками. Нужно сложить в мешок множество самых разнообразных мелких предметов, какие вы только найдёте дома. Пускай ребёнок запускает руку внутрь мешка и пытается на ощупь понять, что это. Главное правило — он не должен заранее знать, что вы положили в мешок, но при этом предметы всё же должны как-то угадываться. Предметы можно будет со временем менять на новые, а также готовить внутри и сюрпризы для вашего чада в виде какой-то сладости, которая будет бонусом игры.
    Придумайте десять пар слов, которые будут близки чем-то, но второе слово будет ассоциацией совсем не первого уровня. Скажем, “самолёт-хвост”. Зачитайте ребёнку все десять пар и объясните связь этих слов. Спустя какое-то время предложите ребёнку назвать второе слово в паре, когда вы будете перечислять только первые слова.
    Ещё одна классическая игра — положить перед ребёнком, к примеру, девять картинок в три ряда по три изображения. Потом перемешайте их и попросите ребёнка вернуть всё как было. Конечно, поначалу он восстановит максимум один из рядов, но постепенно результаты будут всё лучше и лучше. Тогда же можно и увеличить количество картинок до 16 и 25.

    Как улучшить память и внимание у ребенка 10 лет: советы родителям

    Главный совет, который можно дать родителям — занимаясь с ребёнком, не позволяйте себе раздражаться и ругать своё чадо. Ваше раздражение, а тем более ругань, приведут к тому, что у ребёнка не будет никакой мотивации к занятиям, и он просто замкнётся. Этим вы и проблему не решите, и создадите более серьёзную, когда ребёнок просто не захочет с вами общаться.
    Старайтесь сделать занятия максимально интересными и увлекательными, чтобы ребёнок занимался с удовольствием. Стимулировать ребёнка по ходу задания, как в примере со сладостью-сюрпризом в “волшебном мешке” — отличное решение.
    Не бойтесь обращаться к психологу за советом, если ни в какую не можете наладить с ребёнком контакт и помочь ему. Вполне вероятно, что выходом окажется рекомендация отдать ребёнка в какой-то кружок наподобие театральной студии, который максимально полно раскроет потенциал ребёнка за счёт коллективных игровых тренингов под руководством опытного педагога.

  6. JuSt_SkiLL Ответить

    Память, мышление, интеллектуальные способности детей совершенствуйте с рождения. Об этом уже много лет говорят мировые психологи и педагоги. Детские методики раннего развития рассчитаны на возраст от нуля и выше. И это неспроста. Учеными доказано, что усиленная мозговая деятельность приходится на возраст до трех лет, потом идет некоторое замедление. Именно поэтому карапузы так легко схватывают часто повторяемую информацию, обрабатывают ее в значительных объемах. Чем больше новых знаний получает малыш в это время, тем продуктивнее работают его самостоятельное мышление, способность к запоминанию, логика. Почему же не все детки охотно идут навстречу новым знаниям? Как привлечь непоседу к нужному, полезному чтению, счету, алфавиту?

    Память ребенка и взрослого: в чем отличие?

    Замечали ли вы, как кроха с легкостью поет понравившуюся песенку, но категорически отказывается запомнить первые буквы алфавита? Изо дня в день вы стараетесь научить его счету, но все попытки разбиваются вдребезги. Почему же так? Ответ прост: малышу не хватает мотивации, интереса к предложенному родителями занятию.
    Принципы работы детского мозга существенно отличаются от устоявшегося мышления. Память взрослого опирается на ассоциативный метод фиксирования информации, т.е. делает определенные заметки (механизм опосредованной памяти). Память же маленького человечка не использует вышеуказанный метод. Ее восприимчивость прямо зависит от образности, эмоциональности, красочности события — «картинки», которая оставляет след в детской головке.
    Чем интереснее, ярче новая информация (ее преподнесение), тем быстрее она находит свою «полочку» в голове. Главное — не усложняйте ее подачу.
    Ниже я собрала самые простые, интересные идеи, благодаря которым любимый шалун с легкостью запомнит нужную и важную информацию.

    Полезные советы для родителей: как развить детскую память играя

    1. Развитие с рождения. Общайтесь с грудничком все время его бодрствования. Рассказывайте потешки для самых маленьких, пойте простые песенки, показывайте крупные, несложные картинки, поясняйте особенности окружающего мира. Со временем вы убедитесь, что реакция на уже знакомые стихи, изображения проявляется осознанно. На новые же прибаутки кроха реагирует сдержанно.
    2. Чего не хватает? В эту игру играют уже с годовалым карапузом. Положите перед любимым непоседой несколько игрушек. Попросите закрыть глазки или отвлеките шалуна, при этом быстро один из предметов спрячьте. Проверьте, угадает ли он, чего не хватает.
    3. Карточки Гленна Домана. Начиная с рождения, показывайте грудничку несколько карточек в день. Растущий мозг младенца нацелен на познание, не требует мотивации, как губка впитывает большие объемы незнакомой информации. Не поясняйте, что изображено на картинках, не заостряйте на них внимание. Для просмотра каждой иллюстрации достаточно 1-2 секунд.
    Я на собственном опыте убедилась в уникальности метода Домана. Правда, начали мы заниматься с сынулей, когда ему исполнилось 9 месяцев. Мой карапуз запоминал в день 20-25 названий. Видя, что я только присела отдохнуть, он сразу приносил мне стопку карточек, которые я раскладывала на полу. Начинали с 4 штук, постепенно увеличивая количество. Я по очереди произносила написанное под картинкой, потом просила показать нужную карточку. В пользе занятий я убедилась очень скоро. Большие стихотворения сыночку давались без затруднений. В два года он с легкостью декламировал Пушкина после нескольких прочтений, поражая гостей и родственников. Сейчас школьные стихотворения он учит за 5 минут, получая при этом высший балл.
    4. Аудиосказки. Пользу чтения книг мы не будем затрагивать — это неоспоримый факт! К сожалению, не все родители уделяют достаточное количество времени деткам. Да и не каждый озорник любит сидеть спокойно, слушая детскую поэзию. Для таких шалунов и очень занятых взрослых удобным вариантом будут аудиосказки, ставшие идеальной заменой телевизору, планшету, другим новомодным гаджетам. Их преимущества:
    заставляют работать мозг, вырисовывают картинку сюжета в голове — просыпаются воображение, смекалка, логическое мышление. При просмотре мультфильмов образ героя задан мультипликаторами. При прослушивании аудиосюжета малыш вносит собственную индивидуальность в историю;
    исключают чувство вины у родителей (ведь непоседа занят мегаполезным делом, а не предоставлен сам себе);
    не вредят зрению;
    развивают словесно-смысловую память, если попросить слушателя пересказать аудиосказку.
    Конечно, аудиосказку не сравнишь с книгой, прочитанной на коленях у папы (мамы). Но благодаря аудиоматериалам малыш познает больше историй, чем ему расскажут родители в свободное время. Не заставляйте кроху слушать! Включайте сказку фоном для игры, совместной деятельности с ребенком, во время творческих занятий, еды, перед сном.
    5. Прошедший день. Полезная зарядка для памяти — рассказ ребенка о прошедшем дне. 50% деток не могут сразу структурированно построить рассказ, вспомнить суть конфликта. Иногда они утверждают, что забыли, чем их кормили в саду, какие уроки заданы или почему ругал учитель (воспитатель). Подобные «отмазки» не значат, что отпрыск лжет. Возможно, он устал, перевозбужден и не способен в данную минуту восстановить цепочку событий, негативные воспоминания. Что делать в этом случае? Не ругайте, накормите, дайте ему отдохнуть, расслабиться в стенах дома. Потом снова ненавязчиво расспросите, задавайте наводящие вопросы, и ребенок вспомнит мельчайшие детали.
    Подобная родительская практика благотворно действует на память, закладывает основу крепких доверительных отношений в семье. Так выходят на поверхность запугивания в саду (школе), конфликты с одноклассниками. Выявляется причина слез, нервозности, агрессии в поведении маленького человека. Малыш привыкает делиться наболевшим с родными. Не ругайте, если кроха действительно виноват! Будьте благодарны за откровенность. Тогда и с первыми подростковыми проблемами сын или дочь придут в семью, домой.
    6. Пересказ увиденного (услышанного) — зарядка для зрительной (слуховой) памяти. Предложите ребенку посмотреть, а после описать витрину, рекламный биллборд, свою комнату, игровую в саду, класс. По дороге домой выучите с ним новое произведение, иностранные слова. Игра «Фотограф» — попросите малыша заглянуть в шкаф, на полку и «сфотографировать» увиденное. Потом рассказать, что и где лежит. Мозг — орган, нуждающийся в ежедневных регулярных тренировках, новых познаниях. Рассказывая об увиденном своими словами, малыш развивает память, речь, художественное восприятие, логическое мышление.
    Общаясь с детьми, не делайте акцент на одном виде памяти (например, заучивание стихов). Старайтесь гармонично развивать подрастающее поколение. Используйте упражнения, вовлекающие в игру двигательные, зрительные, тактильные и слуховые функции детского организма.
    7. Умные сказки, развивающая литература. Старые добрые «Репка», «Теремок», «Колобок» помогают крохе логически восстановить, выстроить сюжет правильно. При запоминании последовательности действий героев тренируется слуховая память.

  7. MUXYV Ответить

    Выделяют память зрительную, слуховую и так называемую моторную («память тела» , память на движения) . Чаще всего у человека преобладает тот или иной вид памяти, который развит лучше остальных.
    Занимаясь развитием памяти ребёнка, важно уделять внимание каждому из видов, а не делать упор лишь на одном. Тогда ребёнок, запоминая что-то, будет подключать сразу несколько каналов, и общий эффект будет несомненно выше. Например, заучивая стихотворение, можно дать ребёнку несколько раз самостоятельно прочесть его, несколько раз прочитать ему вслух и попросить школьника переписать стихотворение, чтобы подключить и моторную память.
    Самые простые приёмы для развития зрительной памяти – игры с картинками и предметами. Варианты возможны разные. Например, вы показываете ребёнку 9-10 предметов/картинок, прячете их и просите назвать, либо убираете часть предметов и просите сказать, что пропало. С ребёнком постарше можно модифицировать игру, используя карточки со словами. Учитывайте, что согласно закону психологии, объём памяти составляет от 5 до 9 объектов.
    Слуховая память развивается при прослушивании и последующем пересказе текстов. С небольшой группой детей можно играть в игру «Чемодан» (в различных вариациях) . Классическая вариация этой игры такова: по кругу дети говорят фразу «Мы собираемся в поход и берём с собой…» , называют какой-то предмет, следующий ребёнок должен повторить сказанное и добавить ещё свой предмет и так далее.
    Моторная память развивается при обучении танцам, при выполнении различных игр на движение, где необходимо повторять что-то за ведущим.
    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
    • Развитие памяти ребёнка должно обязательно идти через игру, интересные упражнения. Таких игр можно найти много в интернете и специальной литературе, но вы легко придумаете их и сами. По дороге из садика запоминать встретившихся собак, а дома всех их нарисовать, называть все деревья, встреченные на пути, в магазине посмотреть на два похожих товара, убрать их и вспомнить несколько отличий и так далее.
    • Развитие памяти – это не просто механическая тренировка способности к запоминанию. Это, прежде всего, подключение различных приёмов для запоминания. Сначала вы помогаете ребёнку освоить эти приёмы, потом он начинает использовать их сам. Это подключение ассоциаций («на какое знакомое слово похоже по звучанию это сложное английское слово? » и т. д.) , придумывание «напоминалок» («зарисуй схему этого правила» , «напиши пять основных слов, которые помогут тебе запомнить этот текст» и т. д.) , подключение других каналов восприятия («давай напишем в воздухе слова этого стихотворения» , «слушая стихотворение, рисуй в воображении картинку») . Помогайте ребёнку эмоционально включаться в изучаемый материал, то, что интересно и значимо, всегда запоминается в разы лучше.
    • Стойкие проблемы с запоминанием часто являются симптомами каких-либо других проблем. Например, при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью ребёнок плохо запоминает не потому, что у него плохая память, а потому, что не может сосредоточиться на материале. Проблемы с памятью наблюдаются и при различных неврологических нарушениях. Поэтому если вы наблюдаете серьёзные сложности у ребёнка с запоминанием и воспроизведением информации, нужно обязательно показать малыша специалистам – лучше всего, неврологу и нейропсихологу.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *