Как ребенка научить решать примеры до 20?

12 ответов на вопрос “Как ребенка научить решать примеры до 20?”

  1. Gum Ответить

    Правило №1

    Заниматься математикой нужно не менее 30 минут в день. При этом занятия должны длиться не более 5-10 минут. Иначе ребенок просто не сможет запоминать большой объем информации.

    Правило №2

    Повторение – мать учения. Повторять нужно обязательно. НО в случае с математикой повторение не должно полностью включать пройденный материал. К выученной информации нужно возвращаться только в контексте новых более сложных заданий. Например, не нужно постоянно зубрить, что 3+4 = 7. Если ребенок это усвоил, достаточно вернуться к этому только тогда, когда будете считать длину отрезков, или решать более сложные арифметические задачки.

    Правило №3

    Если ребенок не понимает, как решить пример, ни в коем случае нельзя на него кричать и ругаться. Просто сразу упрощайте задание. Нет ничего плохого в том, чтобы повторить с ребенком самый простой пример много раз и запомнить его, вместо того, чтобы решить десять сложных, которые ребенок тут же забудет.

    Правило №4

    Математика должна стать частью жизни ребенка. Не думайте, что ежедневные получасовые занятия с учебными пособиями и специальным материалом сделают из ребенка математика. Вы же знаете, что дети любят все щупать и пробовать. Их восприятие мира работает именно так, а не иначе.
    Вам только остается под него подстроиться. Поэтому считайте с ребенком все, что видите. От машин на улице, до количества продуктов, которые Вы покупаете в магазине. И обязательно объясняйте ребенку, зачем Вам нужен счет. Возможно, простые примеры из жизни помогут Вам заинтересовать малыша больше, чем красочные картинки в книжке.

    Правило №5

    Психологи утверждают, что любое обучение, предполагающее осмысленное запоминание, проходит в сознании ребенка три последовательных этапа – привыкание (к терминологии, к логике предмета), понимание сути предмета и, наконец, запоминание информации. Не нужно торопиться и требовать от ребенка запоминания результатов сложения и вычитания. Начинайте потихоньку.
    Сначала просто разговаривайте с ребенком, сравнивайте предметы, какой больше, какой меньше, какой тяжелее, какой легче и т.д. Потом начинайте упоминать в разговоре числа. Пусть малыш даже и не понимает, что означает пять тарелок, три ложки и две вилки. Но ежедневно накрывая вместе с Вами на стол, он быстренько разберется, в чем дело, и уже очень скоро сам будет привычно рассказывать Вам, сколько приборов стоит на столе.

    Как научить считать быстро?

    Чтобы обучение было эффективным, оно должно быть легкими и интересным. Обязательно играйте с ребенком в математические игры — лото, домино и другие. Малышу будет на много легче запомнить цифры, если они будут ассоциироваться с картинками. А прибавлять числа на много проще, если представлять, как перепрыгивают по клеточкам фишки в детской игре — путешествии.

    Начинайте с самого простого.
    Прибавляйте сначала один. Ребенку, который владеет порядковым счетом, легко объяснить, что если к трем яблоками прибавить четвертое, то получится четыре. А вместе с пятым будет пять. Вводите термины плюс и минус позже, когда малыш хорошо понимает суть сложения и вычитания.

    Считаем примеры

    Дети хорошо запоминают яркие предметы и все то, что вызывает у них положительные эмоции. Никогда не придумывайте скучные примеры. Всегда старайтесь создать смешную и интересную задачку, которая бы заинтересовала ребенка. Выдумывайте вместе разные математические игры и головоломки.
    Счет предполагает запоминание ребенком состава числа. Например, 10 состоит из 5 + 5, 6 + 4, 7 + 3 и т.д. Вы конечно можете постоянно повторять эти комбинации, но намного проще разобраться с составом числа, нарисовав дом и крышу. Ребенку будет интересно нарисовать высокий дом 9 и маленькую крышу 1. И дальше экспериментировать с их размерами.
    И, напоследок, хочется напомнить об одной из самых распространенных ошибок родителей при занятиях математикой с детьми. Многие мамы и папы пытаются решать с ребенком примеры, и злятся, когда ребенок не в состоянии выполнить простейших действий. Но они совершенно не обращают внимания на то, что простая задача описана такой сложной терминологией, что ребенок просто не может понять, что происходит в задаче, и что от него требуют посчитать.
    Поэтому перед тем, как начать решать задачу, всегда объясняйте ребенку смысл каждого слова. И тогда Ваши занятия обязательно дадут нужный результат, и уже очень скоро Вы будете гордиться знаниями и умениями Вашего малыша.
    [Источник: http://bambinostory.com/%5D

    Что еще стоит знать

    Эксперты утверждают: учить детей счету нужно еще с садовского возраста. Тем более, что младшему дошкольнику, при правильной организации такого занятия, оно придется по душе. Но тут родители могут столкнуться с другой проблемой. Научить малыша складывать и вычитать на бумаге может быть и не так сложно. Но как научить ребенка считать в уме – задачка потруднее. Есть ряд нюансов, которые позволят решить ее побыстрее и попроще.

    С чего начинается счет

    Начинать занятия стоит с раннего детства. Так, например, основы счета можно закладывать у малыша, когда ему исполнилось 3-4 года. Для начала родителям требуется научить ребенка находить как один, так и сразу несколько предметов. Это могут быть любимые игрушки, продукты питания и т.д.
    Затем следует обучить ребенка понятиям «больше», «меньше», «одинаково». После можно переходить к обучению соотношения чисел и предметов. Так, вы подготовите малыша к счету, и ему будет проще освоить такую науку, как математика.
    Чтобы научить ребенка считать про себя, нужно для начала развивать в нем активное проговаривание (когда он вслух, поштучно считает, сколько предметов видит перед собой), затем он должен делать это шепотом, а после и вовсе про себя, вслух выдавая только конечный результат. Психологи уверяют: в этом случае главное – заинтересовать малыша, тогда ему будет нескучно осваивать счет.
    С малышом осваивать счет можно и на улице. Так, например, можно считать количество проехавших машин. Усложните задачу и группируйте их по цвету. Например, проехало 3 черных, 5 серых, 1 красная. Также можно пересчитывать птичек на тротуаре, людей на остановках. Цифры в номерах машин и все, что попадется на глаза. Так ребенку в разы проще будет усваивать информацию. Ведь все дублируется еще и зрительной памятью.

    Обучение счету дошкольника

    Как можно научить ребенка быстро считать в уме? Прислушиваться к советам профессионалов. Они утверждают, что для малышей, которые ходят в садик обучение должно проходить в виде игры и желательно в 3 этапа.
    Проще всего подготовить специальных помощников, например, фишки. Это могут быть на ваше усмотрение счетные палочки, спички, шашки и другие одинаковые фигурки. Одинаковые в данной ситуации ключевое понятие, т.к. малыш не должен отвлекаться. Как правило, дошкольнику проще усваивать счет до 5. После того, как он обучится ему, можно переходить к решению проблемы: как научить ребенка считать до 10.

  2. Дочь YouTube Ответить

    Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?
    Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.
    А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.
    Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:
    “Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5”; “- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2”.
    Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.
    Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.
    И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета “по линеечке”:
    “Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5”;
    “Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2”.
    Этот способ счета с использованием такого примитивного “калькулятора”, как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.
    На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.
    На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.
    Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.
    Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание “примеров” с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.
    Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия “больше” и “меньше”. Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.
    Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически “с чистого листа”. Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.
    Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.
    Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

  3. Всему миру на диво Ответить

    Как научить ребенка решать примеры до 20?

    Если счет в пределах десятка уже освоен, пора идти дальше – учится складывать и вычитать числа второго десятка. На самом деле это совсем несложно, если ребенок знает «на зубок» состав числа и имеет понятие о том, что больше, а что меньше.
    Сейчас наглядные примеры так же важны, как в освоении первого десятка.
    Пример 1
    Рассмотрим пример на сложение 8+5. Вот тут и потребуется знание состава числа, ведь 5 – это 2 и 3. К 8 прибавляем 2, получаем круглое число 10, прибавить к которому оставшуюся 3, уже не проблема.

    Пример 2
    Для обучения вычитанию также потребуется делить числа на составляющие. Чтобы отнять от пятнадцати восемь, нужно первое число разделить на сумму чисел 10 и 5. После этого делим вычитаемое на 5 и 3. Теперь происходит самое интересное – от первой полученной цифры вычитаемого (10) отнимаем последнюю цифру второе из слагаемых числа восемь. Получаем семерку.

    Как научить ребенка решать примеры до 100?

    Деткам, освоившим счет в пределах двадцати, будет несложно разобраться и в других десятках. Сейчас программа требует, чтобы сложение и вычитание проводилось в уме, а не в столбик. Нужно показать ребенку, как это делать.
    Пример
    43+25. К 3 единицам прибавляем 5 единиц и записываем его чуть в стороне от знака равенства, оставляя место для еще одной цифры. Затем к 4 десяткам прибавляем 2 десятка и получаем 68. Важно, чтобы ребенок четко понимал, что десятки и единицы нельзя смешивать. Этот же пример можно решить в столбик по тому же принципу.

    Если у ребенка не получается решать примеры, следует поговорить с учительницей, чтобы она обратила внимание именно на эту проблему. Но не стоит снимать ответственность и с себя – занятия дома, в спокойной обстановке рано или поздно дадут положительны результат.

  4. Армейский Мальчик Ответить

    Первый и самый сложный шаг кроется в том, как научить ребёнка решать примеры в пределах 20. В связи с этим, перед тем, как класть перед детьми листок со списком примеров, нужно убедиться, что у них сформировалось понимание числа и действий с ним.
    Владение навыком счёта, основами арифметических действий в пределах двух десятков – одно из требований при поступлении в первый класс общеобразовательной школы. Педагоги и психологи полагают, что знакомить малыша с миром цифр можно после двух лет, а в 3–4 года – научить его пересчитывать игрушки в пределах десяти.
    Если развивающие занятия были эффективными, в 4–5 лет ребёнок готов к обучению простейшим арифметическим действиям со вторым десятком числового ряда.

    С чего нужно начать?

    Начать следует с визуализации чисел – это всем нам знакомые примеры с яблоками, палочками и другими предметами, которые можно потрогать и рассмотреть с разных сторон. Операции с подобными предметами помогут связать в сознании ребёнка процесс обладания применительно к числу – у тебя есть яблоко, я даю тебе ещё одно, сколько яблок получается в итоге.
    Если вы уверены в том, что ребёнок воспринимает числа и может ассоциировать предмет и числовую абстракцию (примерно 4-5 лет), то можно приступать к выполнению более сложных математических алгоритмов.

    Упражнения

    Упражнения на счёт до 20 следует выстраивать по мере возрастания сложности. Первые примеры желательно иллюстрировать, либо найти уже имеющиеся в интернете иллюстрации и распечатать их, чтобы ваш сын или дочь могли на бумаге помечать пересчитанные предметы. До первого десятка проблем обычно не возникает, и способность прийти к верному результату ограничивается только знанием цифр от 1 до 9 и количеством повторений.
    Сами примеры тоже желательно распечатать, либо написать жирным почерком, чтобы они максимально легко читались.
    Не забывайте, что детям требуется время на каждый из примеров, и не спешите предложить правильное решение – пусть ребёнок подумает, предложит свой вариант. Всегда анализируйте ошибки, старайтесь, чтобы ребёнок рассказывал вам о том, что именно он не понимает. Это научит его формулировать свою мысль, используя простейшие математические понятия.
    В любой домашней игровой комнате достаточно счётного материала: кубики, солдатики, машинки, посуда из набора. Мама может использовать для обучения любимые ролевые игры дошкольников: «дочки-матери», гараж, поликлиника, магазин и прочее. Несколько эффективных упражнений на арифметические действия:
    предложите ребёнку завести в гараж сначала две машинки, а затем ещё три. Озвучьте название действия – сложение. Продублируйте пример на кубиках;
    отправьте в поликлинику двух «дочек с мамой», а затем расскажите, что одна из них выздоровела. На примере возврата одной из кукол домой можно объяснить вычитание.
    Для обучения арифметическим действиям полезно использовать кубики, карточки с картинками. Знакомство с парами чисел удобно демонстрировать на зверушках, имеющих по две пары лапок. С помощью любых предметов можно объяснить малышу, что означает число ноль.

    Переход к числам второго десятка

    Одной из главных трудностей в понимании является переход на числа второго десятка. В детском сознании не сразу появляется представление о больших числах и том, что числами можно оперировать в абстракции.
    Рисовать двадцать пять яблок, конечно же, не надо, но тем не менее помочь ребёнку с представлением большого числа необходимо. Для этого помогут счёты. Объясните принцип их действия, после чего переходите к примерам на бумаге.
    Чтобы научить дошкольника вычитать и складывать в пределах двадцати, ему придётся объяснять разрядность чисел. Сделать это при помощи игрового материала не так просто. Отличным представлением десятичной системы счисления являются счёты. В них наглядно видно, где располагаются десятки, а где – единицы.

    Ментальная арифметика от smartum в помощь ребёнку!

    Хорошим подспорьем для того, чтобы научить ребёнка считать в пределах двух десятков и даже первой сотни, будет посещение занятий по ментальной арифметике. Главным преимуществом данной методики является не только тот факт, что вы решите вопрос, как научить ребёнка решать примеры, но и подарите ему возможность самореализации, способность использовать два полушария мозга.
    Это не магия. Всё дело в том, что на уроках ментальной математики дети пользуются счётами соробан, которые позволяют визуализировать вычислительный процесс, тем самым помогая детям задействовать не только логические связи сознания, но и творчество.
    Счёты – полезный инструмент для обучения. Но при условии, что родители владеют методикой, показывают правильные упражнения. Альтернатива домашним занятиям – курс ментальной арифметики, на который принимают детей дошкольного возраста. Одна из целей занятий – это обучение быстрому счёту в уме при помощи вычислительной доски абакус. Эта задача достигается уже через пару месяцев. Глобальных результатов гораздо больше: мощный скачок оперативности мыслительных процессов, развитое наглядное восприятие, более высокий интеллект.
    Занятия ментальной арифметикой – отличный вариант дошкольной подготовки. Высокие результаты доказаны многочисленными практическими примерами.

  5. Adriege Ответить

    Помогите объяснить математику

    Как объяснить ребенку, как делится 13,2:24 – причем в столбик ??? Это учебник Гейдмана, 5 класс, №1375 (там 2 столбика таких примеров )… 132 делим на 24 – получается 5. Запись идет с столбик, нецензурная брань.

    Что задано на дом в 4 классе? Объём на один день.

    Раздел: Уроки (матем номер 49 примеры столбиком 4 класс рабочая тетрадь как сделать). На дом задано упражнение 6 строк в учебнике. По математике решили две задачи и два уравнения.

    Деление в столбик

    Деление в столбик. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Делаются настройки: MinFact1 и MaxFact1 — это минимальное и максимальное значение первого сомножителя в примерах на умножение.

    Срочно нужна помощь по математике!!! Как объяснить

    а что умножение столбиком не объясняли? про деление: 52 на 4 – тоже аля столбик, не помню как называется.. 10.09.2009 18:04:28, kirsun. жуть какая.. нас это ждет.. а вот если решить столбиком ,то это ошибка?

    Умножение столбиком

    Появляется так же умножение, которое можно свести к более простому и тоже решить устно. 3 класс – что петерсон, что гейдман но – в этих талмудах со столбиками бесконечных примеров (тренажеры) – усе устно, и деление, и умножение…

    оформление примеров в столбик

    Дали ДЗ на каникулы, там было задание на решение примеров столбиком. Оказывается, делать надо было:) Вчера объяснила, как решать а вот правила оформления не знаю.

    Математика 2ой класс. Хелп

    каждый пример в два действия? столбиком. То есть просто вычислить столбиком ? Мои почему то решили, что надо все результаты еще сложить…

    Научите меня -как быстро делить на двузначное число?

    В общем, писать это долго и не очень понятно, на примере понятнее и быстрее. Чем больше решается примеров (строго следуя алгоритму), тем быстрее и проще решается каждый следующий.

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление?

    почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    примеры на решение в столбик

    Ребенку (2 класс) нравится решать примеры “в столбик “. Может кто-то встречал пособие с примерами на самостоятельное решение в столбик, или знает сайт с большим количеством примеров для тренировки.

  6. ВЕРНУ Ответить


    Обучающие и развивающие раскраски для детей: транспорт, одежда, мебель, алфавит, цифры, анатомия

    Календарь развития ребенка

    Учим детей рисовать животных: 40 картинок-инструкций

    Оригинальный мастер-класс с ребенком — подарочный новогодний блокнот

    Какие анализы и когда сдают при беременности?

    Как проявляется, диагностируется и лечится сальмонеллез у детей?

    Как поручить ребенка няне, папе, бабушке — и не сойти с ума от беспокойства?

    Шмыганье носом у ребенка без насморка: причины и лечение

    Термобелье для детей: советы по выбору, сравнение производителей

    Опасные хобби современных подростков

    Почему ребенок разговаривает во сне — научное объяснение

    11 неделя беременности

    28 неделя беременности

    Маловодие при беременности — причины, диагностика, лечение, роды

    Все эффективные методы определения овуляции

    Какие хобби популярны у подростков – 15 самых необычных увлечений

    Мастер класс: мягкие игрушки-сплюшки своими руками – слоник, кошечка и зайчик

    Как научить ребенка готовить еду — советы, с чего начать осваивать кулинарию

    Какой портфель купить первокласснику?

    Что делать, если ребенок подавился, захлебнулся, поперхнулся и задыхается – первая помощь

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *