Как ребенку объяснить деление на двузначное число?

9 ответов на вопрос “Как ребенку объяснить деление на двузначное число?”

  1. picselar Ответить

    Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ)
    Цель:
    формирование представления о действии деление
    на двузначное число по алгоритму.
    формирование умения делить на двузначное число,
    используя алгоритм.

    Ход урока
    I Организационный момент

    По дороге знаний смело путь держи,
    Даже если трудно, ты вперед иди!
    – Как вы понимаете смысл этой фразы?

    (объяснение детей)

    – Как будет организована ваша учебная
    деятельность?
    Мы пройдем 2 шага учебной деятельности,
    поймем, что не знаем, затем сами найдем способ
    открытия знания.

    – Вспомните, что делали на прошлом уроке?
    Выполняли деление на однозначное число.
    – Чему будет посвящен сегодняшний урок?
    Делению числа на число.
    – С чего начнем урок?
    С повторения.
    II Актуализация знаний

    1. Повторение
    – Используя числа 17, 4, 68 составьте равенства
    Один из учеников составляет у доски:
    17 * 4 = 68
    4 * 17 = 68
    68 : 17 = 4
    68 : 4 = 17
    – Что помогло составить эти равенства?
    Взаимосвязь деления и умножения.
    – Используя взаимосвязь умножения и деления
    объясни, как разделить 68 на 4
    68 : 4=17, т. как 17х4=68
    – Что, значит, разделить число а на число b?
    Это, значит, найти такое число с, при
    умножении которого на число b получается число а.

    – Почему я выбрала именно это задание?
    Это пригодится для открытия нового знания.
    2. Пробное действие.
    – Какое следующее задание я вам предложу?
    Задание с затруднением. Пробное.
    – Для чего вы его получите?
    Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.
    – Что нужно сделать в данном задании?
    56 : 14
    Найти частное чисел 56 и 14
    – Что нового в нем?
    Нужно двузначное число разделить на
    двузначное число.

    – Попробуйте выполнить это задание
    – У кого нет ответа?
    – Что вы не смогли сделать?
    Мы не смогли найти частное чисел 56 и 14
    – Кто выполнил это задание, какое число вы
    записали?
    – Обоснуйте свои действия.
    – Что вы не можете сделать?
    Мы не можем обосновать свой ответ.
    – Что вы должны сделать, если встретили
    затруднение?
    Остановиться и подумать
    III Проблемное объяснение нового знания

    – Какое задание вы должны были выполнить?
    Мы должны были найти частное чисел 56 и 14.
    – В чем возникло затруднение?
    Мы не знаем правило деления на двузначное
    число.

    – Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
    Построить алгоритм деления двузначного
    числа на двузначное число.

    – Тема нашего урока?
    Деление двузначного числа на двузначное
    число.

    – Что вы делали, чтобы решить пример 56 :14?
    Чтобы разделить 56 на 14, нужно подобрать такое
    число, которое при умножении на 14 даст 56. Мы
    начали подбирать с числа 1. Мы проверяли
    каждое число, пока не проверили число 4. Мы
    увидели, что при умножении
    числа 4 на число 14 будет 56. Поэтому 56 разделить
    на 14 будет 4.

    – Какой способ вы применили при поиске этого
    числа?
    Мы подбирали его, перебрав и проверив
    несколько чисел.

    – Итак, какой первый шаг нужно выполнить при
    делении двузначного числа на двузначное число?
    Нужно подобрать число, которое при умножении
    на делитель может дать делимое.

    – Какой второй шаг?
    Нужно сделать проверку, умножив делитель на
    это число.

    – Что будете делать дальше?
    Нужно посмотреть, получили мы делимое или
    нет.

    – Если не получили?
    Подберем новое число.
    Если получили?
    Запишем ответ.
    – Молодцы! Я предлагаю поработать вам в группах.
    Каждая группа получает карточки, где на каждой
    записан отдельный этап алгоритма. Нужно
    восстановить последовательность.
    Подобрать число, которое при умножении
    на делитель может дать делимое
    Сделать проверку, умножив делитель на
    это число
    Полученное произведение равно делимому
    Если нет, подберите другое число,
    сделайте проверку.
    Если да, запишите ответ
    – Смогли вы преодолеть затруднение, а как мы
    можем убедиться в правильности наших выводов?
    Посмотреть в учебнике.
    – Откройте учебники на стр. 55, прочитайте вывод .
    Что вы можете теперь делать?
    Выполнять деление двузначного числа на
    двузначное число.

    Физминутка
    IV Первичное закрепление во внешней речи

    1. с. 56 №2 (а, б) фронтально у доски с комментарием.
    – Предлагаю вам поработать в парах.
    2.Стр .56 №2 (в) дети работают в парах с
    комментарием.
    – Кто из вас ошибся?
    – В чем ошибка?
    – Исправьте ошибки.
    – Какой следующий шаг на уроке?
    Проверить себя, справимся ли мы
    самостоятельно.

    V Самостоятельная работа с самопроверкой

    – Решите следующие примеры:
    72 : 24=
    60 : 15=
    – Проверьте по эталону.
    – У кого возникли затруднения?
    – В каком шаге алгоритма вы ошиблись?
    – В чём причина вашей ошибки?
    – Кому всё удалось?
    – Сделайте вывод.

    VI Включение нового знания в систему знаний и
    повторение

    – При выполнении, каких заданий вам понадобится
    правило деления двузначного числа на двузначное
    число?
    При решении задач и уравнений, примеров,
    выполнении домашнего задания.

    – Я предлагаю потренироваться в решении
    уравнения 24*х=72

    Один ученик работает у доски, рассуждая вслух.

    VII Итог урока

    – Какую цель вы перед собой ставили?
    Построить алгоритм деления двузначного
    числа на двузначное число
    .
    – Удалось ли достичь цели?
    – Кто из вас смог сам “открыть” новое знание?
    – Как вы оцениваете свою познавательную
    деятельность на уроке?
    Я понял… Я могу… Мне нужен тренинг…
    – Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке.
    Учитель оценивает работу детей.
    – Какова будет цель вашей домашней работы?
    По результатам самооценки дети получают
    разноуровневые задания
    Придумать и решить 2 примера на новую тему.
    Стр.56 №4 (первый столбик)
    Знать алгоритм

  2. Mr.Meep Ответить

    Математика Чекина. Крик души.

    Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Наконец-то нас научили умножению в стобик. Сейчас практически середина четвертого класса, деление в столбик мы еще не…

    Математика 2ой класс. Хелп

    Ребенку (2 класс) нравится решать примеры “в столбик “. Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили.

    Как научить решать примеры в уме?

    Как научить решать примеры в уме? Дочка пошла в первый класс. Говорит, что она одна считает на пальцах. Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ?

    оформление примеров в столбик

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    Помогите объяснить математику

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    Умножение столбиком

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    Деление в столбик

    Раздел: Образование, развитие ( деление в столбик для детей 7 вида). Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили.

    Как объяснить деление?

    Я совершенно не сильна в педагогике, научите – как объяснить ребенку деление ? Я не знаю в каком классе ваши дети, моя до вольных операций с числовой прямой только сейчас, в конце третьего доросла.

    Научите меня -как быстро делить на двузначное число?

    Ребенку (2 класс) нравится решать примеры “в столбик “. 3 класс – что петерсон, что гейдман но – в этих талмудах со столбиками бесконечных примеров (тренажеры) – усе устно, и деление, и умножение…

    Срочно нужна помощь по математике!!! Как объяснить

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

  3. Dagar Ответить

    Чем раньше родители объяснят ребенку принципы деления с остатком или без него – тем лучше он их усвоит. А чтобы процесс прошел легко, нужно это сделать в форме игры. Например, дать шесть конфет и попросить их поделить поровну между куклой, киской и папой. А теперь – между мамой и бабушкой. Естественно, у ребенка получатся разные результаты. Важно объяснить, почему так получилось.
    Следует учесть, что для обучения лучше использовать бытовые, знакомые малышу предметы: игры со счетными палочками или бумажными квадратиками вряд ли будут ему интересны.
    Следующим шагом можно попробовать объяснить деление с остатком – принцип тот же: игра. Пусть кроха попробует пятью орехами угостить Мишу и Свету. Он отдаст каждому по 2 орешка, а оставшийся сможет съесть сам.
    Теперь ребенок сможет понять сам принцип деления: большее число делится на меньшее. Конечно, взрослые-то знают, что так происходит не всегда, но для ребенка в возрасте от 5 до 8 лет этой информации будет достаточно.

    Обучение делению школьников младших классов

    Если ребенок все прекрасно усвоил в игровой форме, то в школе ему придется применить свои знания и умения на практике. Именно в это время отход от привычных категорий – конфет, кукол и прочего – может вызвать серьезные затруднения.
    В этом возрасте ребенок школьник должен уже знать первые три арифметических действия и уметь оперировать ими. Он должен понимать и знать таблицу умножения. Вот она, кстати, в некоторых случаях поможет объяснить ученику, что деление – это умножение наоборот. Родителю стоит сесть рядом с ребенком и, изучая напечатанную на обложке тетради таблицу умножения, объяснить, как это работает на практике. Например, 4х7=28. А если пойти наоборот? Уточнить, на пересечении какого числа с цифрой 7 находится 28. С 4. Вот и разделили.
    Теперь ребенок должен сделать цифровую запись этого процесса: это способствует закреплению информации в памяти.

    Деление столбиком

    Лишь после того, как ученик освоил и хорошо запомнил предыдущие способы, можно переходить к делению столбиком, с остатком или без него.
    Вначале необходимо, чтобы ребенок понял и заучил название компонентов процесса деления:
    делимое – то число, которое делят;
    делитель – то, на что делят;
    частное – конечный результат.
    Далее нужно показать форму записи при делении столбиком. К примеру, нужно поделить двузначное число на однозначное:
    вначале пишется делимое – пусть это будет 98;
    справа от него рисуют уголок, как перевернутую букву «Т», в нем записывают делитель – в нашем случае 7;
    теперь определяют наименьшее число в делимом, которое делится на 7 – это 9;
    цифра 7 в числе 9 может поместиться 1 раз – значит, в частном пишем 1;
    теперь нужно умножить делитель 7 на первую цифру частного 1 – получится 7. Его надо записать под 9;
    из 9 вычесть 7 – получится 2.
    Обратите внимание: полученная разность никогда не сможет быть равна или больше делителя. Если это произошло, значит, было неверно определено количество 7 в 9.
    так как 2 на 7 не делится, сносят вниз следующую цифру из двузначного делимого – 8. Получили 28. Его можно поделить на 7 – получится 4;
    эту цифру нужно записать рядом с 1 – получится 14. Это и будет частным в данном примере;
    но правильно оформить решение все-таки нужно, поэтому 7 умножают на 4 – получают результат 28, который и пишут под 28. Вычитают 28 из 28 – получают 0. Его пишут под чертой, которой подводят итог решения.
    в случае если остаток не равен нулю, то это – деление с остатком.
    В первый класс идет не только малыш – родители вместе с ним начинают и заканчивают школу. Учитель не всегда имеет возможность объяснить каждому ученику ту или иную тему. И вот тогда родители должны научить свое чадо, что такое умножение, деление с остатком двузначного числа на однозначное. При переходе в третий класс задание усложнится – научить нужно будет делению с остатком и трехзначного числа на двузначное. Главное, набраться терпения и не ругать ребенка из-за малейшей оплошности. Тогда все получится, и математика, возможно, станет любимым школьным предметом.

  4. Хитман Ответить

    Запись примера в уголок, при этом места делимого и делителя должны быть строго соблюдены. Чтобы помочь на первых этапах ребенку не запутаться, можно сказать, что слева пишем большее число, а справа – меньшее.
    Выделяют часть для первого деления. Оно должно делиться на делимое с остатком.
    При помощи таблицы умножения определяем, сколько раз может поместиться делитель в выделенной части. Важно указать ребенку, что ответ не должен превышать 9.
    Выполнить умножение полученного числа на делитель и записать его в левой части уголка.
    Далее, нужно найти разницу между частью делимого и полученным произведением.
    Полученное число записывают под чертой и сносят следующее разрядное число. Такие действия выполняются до того периода, пока в остатке не останется 0.

    Наглядный пример для ученика и родителей

    Деление в столбик можно наглядно объяснить на этом примере.

    Записывают в столбик 2 числа: делимое – 536 и делитель – 4.
    Первая часть для деления должна делиться на 4 и частное должно быть менее 9. Для этого подходит цифра 5.
    4 поместиться в 5 всего 1 раз, поэтому в ответе записываем 1, а под 5 – 4.
    Далее, выполняется вычитание: из 5 отнимается 4 и под чертой записывается 1.
    К единице сносится следующее разрядное число – 3. В тринадцати (13) – 4 поместится 3 раза. 4х3= 12. Двенадцать записывают под 13-ю, а 3 – в частное, как следующее разрядное число.
    Из 13 вычитают 12, в ответе получают 1. Снова сносят следующее разрядное число – 6.
    16 снова делится на 4. В ответ записывают 4, а в столбик деления – 16, подводят черту и в разнице 0.
    Решив примеры на деление в столбик со своим ребенком несколько раз, можно достичь успехов в быстром выполнении задач в средней школе.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *