Как сделать человека из пластилина и из проволоки?

10 ответов на вопрос “Как сделать человека из пластилина и из проволоки?”

  1. sanches8899 Ответить

    Осваиваем тему  «Пропорции человека»  как можно более разносторонне. Вот сейчас будем изготовлять фигуру человека  из проволоки. С самим принципом работы с проволокой мы с вами уже познакомились:
    Как сделать буквы из проволоки
    Сделаем кубик из проволоки
    Геометрические фигуры из проволоки
    И даже некоторых зверей из проволоки изготовляли:
    Рисуем льва
    Как нарисовать лошадь
    Теперь применим эти знания к такой ответственной теме как  фигура человека.

    Как сделать человека из проволоки – поэтапный урок

    Для начала рассмотрим вариант «из одного куска». Ну, это, надо полагать, будет длинный кусок. Чтобы справиться  с такой задачей лучше мы сначала нарисуем план будущей фигуры человека непрерывной линией.
    Как нарисовать контур человека одной непрерывной линией
    Так-так, значит, придётся каждую линию дублировать. Понятно – это  пока только линия, а как будет, если делать из проволоки. А перекручивать придётся – вот так:

    Теперь план ясен, и работать будет легче. Отматываем длинный кусок проволоки, выпрямляем и перегибаем пополам.

    Делаем в месте перегиба петлю и закручиваем «шею», отмеряем две длины руки, закрепляем плечи:

    И далее – всё по плану. Такая вот фигура человека из проволоки получилась:
    Каркас человека из проволоки
    Пропорции не идеальные, но в целом  правильные – голова маленькая, тело крупное, ноги длинные, руки длинные. Спортивное телосложение, и с удовольствием занимается гимнастикой:
    Выполняем наклоны в стороны
    ————————————————————————————————–
    И я придумала ещё один вариант – из нескольких кусков проволоки. В этом случае нет необходимости каждую руку-ногу делать из двух жил. Фигура получится меньше по размерам.

    Как сделать человечка из проволоки – урок 2

    Вот детали и способ их соединения.

    Самое хитрое – закрепить руки в петле.

    Теперь на туловище наматываем уплотняющий кусок проволоки .
    Всё! – человечек из проволоки готов:

    Делать его проще, но мне первый больше нравится, хотя и человечек тоже выразителен.
    Как сделать человека и человечка из проволоки вам рассказала  Марина Новикова.
    Читайте ещё:
    Как сделать фигуру человека из бумаги

  2. mnim2002 Ответить


    Соединяем с туловищем руки при помощи спичек и ноги, сглаживая шов на талии;

    Декорируем костюм паутиной: обмазываем кончик ножа в черном пластилине и рисуем полоски;

    Присоединяем маску к туловищу при помощи спички или зубочистки.

    Фигурка готова!

    Из красного и желтого пластилина можно создать простую фигуру железного человека.

    Как делать:
    Скатываем разные по размеру шарики из желтого и красного пластилина;

    Из красного шарика делаем лепешку и формируем из нее ромб с закругленными углами;

    Из желтого шарика делаем квадрат, приклеиваем его на красный ромб и декорируем – добавляем глаза, делаем стекой рот;

    Делаем туловище из красного бруска пластилина, чуть скосив его книзу;

    Делаем руки из двух шариков красного цвета (большие), двух шариков желтого цвета (маленькие) и двух красных колбасок (загибаем в «кулаки»);

    Подобным образом (пункт 5) делаем ноги;
    Присоединяем к туловищу руки при помощи спичек или зубочисток и приклеиваем ноги;

    Декорируем костюм инструментами так, как показано на фото:

    Соединяем туловище с головой зубочисткой.

    Готово!

    О том, как делать пластилиновых людей, можно посмотреть в подборке видео.

    Видео по теме статьи

  3. avsha Ответить

    … Теперь приступим к сборке каркаса фигурки.
    Сначала мы должны фигурку эту нарисовать в размере, равным размеру фигурки.
    Для этого можно воспользоваться рекомендациями выше, у меня за основу взят такой рисунок

    Я его увеличиваю на экране до нужного рамера, беру кальку, накладываю на экран и обвожу контур. Мне этот рисунок очень нравится тем, что все основные точки и фигуры тела на нем выделены. Дополнительно провожу на уже переведенном рисунке линии будущего каркаса.

    За фото прошу прощения – занимаюсь в основном по ночам, и фото, соответсвенно, ночные…
    Из чего делать каркас? Проволока для него должна быть достаточно толстой, хорошо сгибаться, но и не быть слишком гибкой, чтобы не выгибаться под тяжестью материала.
    Я пользуюсь электрокабелем ВВНГ двужильным сечением 2,5 (если кто надумает идти по моим шишкам стопам – в строительном магазине просите продать вам электрокабель ВВНГ 2х2,5(=двухжильный сечением 2,5) или 3х2,5(= трехжильный сечением 2,5), можно сечением 2,0, обязательно медь, алюминий склонен к окислению, может впоследствии испортить работу. Вот он

    На рисунке меряем длину получившегося каркаса. Он у нас будет состоять из двух симметричных половин (одна половинка – кисть-предплечье-плечо-позвоночник-таз-бедро-стопа) + отрезок на позвоночник-шея, к получившейся величине отрезка прибавляем примерно 10-12 см (лишнее отрежем потом) отрезаем нужный нам кусок провода. Зачищаем его от внешней изоляции.

    Вынимаем два проводка, каждый в своей изоляции. Изоляцию я не снимаю, на ней удобно размечать маркером суставы. Начинаем выгибать каркас, по рисунку, начиная с кисти. Вначале одну половинку

    Затем другую
    .

    Обязательно!!!
    Все линии и изгибы на двух половинах должны совпадать! Абсолютная симметрия!
    Затем берем проволоку потоньше, здесь у меня флористичекая №20, она пойдет на позвоночник-шея голова

    Обратите внимание, что я начинаю почти от самой нижней точки тела, а отрезаю выше головы.
    Затем на всех деталях, прикладывая их к рисунку, отмечаю локтевые, плечевые, коленные суставы, на позвоночной детали отмечаю место, где будет соединение с боковыми частями каркаса внизу (таз) и вверху (шея)

    Теперь нам нужна очень тоненкая проволока. У меня есть такая, она для бисероплетения.

    Также подойдет тоненькая флористическая №28-30.
    Соединяем две наших симметричных детали друг к другу, приматывая их проволочкой.

    Затем приматываем к каркасу “позвоночник”, чтобы не ошибиться, ищем метки и обращаемся к рисунку.

    Вот такой “скелетик” получается.

    “Хвостик” внизу поможет нам потом не ошибиться при определении верхней части бедра и ягодиц.
    Обматываем проволочкой наш “скелетик” – руки, ноги, шею – витки проволоки будут арматурой для мастики, не дадут ей соскользнуть во время лепки. И еще раз проверяем с помощью рисунка, все ли мы правильно сделали, и на месте ли метки суставов.

    Обратите внимание – ноги не укорачиваем до их нужной длины, загибаем проволоку для свода стопы и под прямым углом загибаем ее вниз – это будет опора фигурки, чтобы она не падала.
    Втыкаем эти опоры-подставочки в пенопласт до стопы, выгибаем позвоночник, опираясь на рисунок, а затем придаем каркасу ту позу, которая задумана для фигурки.


    Все! Можно начинать лепку!

  4. Mr.Ice58 Ответить

    Рекламно-пилотная серия
    Фото того что я приготовил чтоб сделать каркас фигуры.
    1.Моток проволки диаметром примерно 0,6мм
    2.Пласкогубцы что эту самую проволку гнуть и резать
    3.немного пупен.фимо для создания таза и грудного отдела каркаса.
    4.Инструментик с лопаточкой на конце для работы с пластикой.
    5.Шаблон(файлы взяты на нашем сайте и распечатаны в фотошопе)
    6.Маркер,чтоб делать пометки на каркасе
    Вид перед началом работы

    Отмотал на глаз проволки.(в этот раз померил для любителей точности,вышло гдето 30см. Можно было спокойно и меньше использовать)
    Перегнул проволку пополам и с помощью пласкогубц завил в жгут как на фото.

    На такой жгут, в отличие от одножильной гладкой проволки, пластика крепиться легче и меньше проворачиваеться на каркасе.
    Перегибаем пополам. Можно еще раз перекрутить вверху можно просто оставить. Прикладываем к шаблону или с помощью измерителя отмеряем на шаблоне а потом на проволке(а лучше так и так одновременно) расстояние от линии бровей до лобка (в точке где фигура ровно делиться пополам по росту).
    Линия бровей мною выбрана по тому как делая фигуру в шляпе и желая ее потом отлить у мастер-модели желательно делать шляпу отдельно. Поэтому верхнюю часть головы придеться отделять и проволка там нам не к чему.

    ..отгибаем концы проволки по осям (на шаблоне их видно) тазобедренных суставов.Конечности человека не торчат как корни и ветви деревьев.Они подвешены к корпусу на суставах с осями под определенным углом.Имхо, это стоит учитывать для того чтоб ставя каркас фигуры в динамичную позу передать естественность движения.

    Отгибаем проволку вниз .Отмечаем маркером район сгиба ног в колене.
    На шаблоне линия с номером 7 . в Районе стоп делаю небольшие выступающие вперед петли.Делая их учтите мысленно размер и форму будущей ступни в обуви чтоб не перестараться.
    Петли нам нужны чтоб укрепить “проблемное” место (выступающая часть ступни) . Эта деталь в масштабе выходит обычно сильно выступающей вперед и имеет тенденцию отламываться.
    Оставляем немного проволки с учетом каблука будущей обуви и необходимого штыря чтобы устанавливать каркас на подставку и отрезаем лишнее. “Лишнее” идет на каркас рук.

    Делаем из пластики “таз”. Его задача закрепить проволку чтоб не “гуляла”. И главное чтоб при постановке каркаса в нужную нам позу можно было наглядно контролировать положение тазобедренных суставов фигуры. .

    Делаем из пластики грудную клетку.Верхняя граница район ключиц ,нижняя чуть выше талии.В целом размеры взяты меньше чем реально у человека .
    Вставляем каркас рук.
    И все это дело в печ.

    Сгибаем проволку в плечевом суставе.Для этого наметив их на шаблоне я вынимаю проволку из запеченной “груди”.Иначе можно выломать проволку вместе с куском проволки.Намечаем район локтевых суставов пользуясь шаблоном и измерителем.

    Устанавливаем каркас в задуманную нами позу.Так как герой будет в обуви на каблуках ,оставляем для них пространство.

    Наношу первый слой пластики.Можно сказать втираю.

    Делаю стопы сразу обутые в обувь .Голенища сделаю позже одевая фигурку а вот стопы лучше закрыть сразу .Формируя стопу и делая каблук Я вынимаю фигуру из подставки.Закончив же со стопами можно укрепить фигуру и не трогать руками уже до конца процесса ее изготовления.

    Еще раз промерил измерителем по шаблону(при изготовлении фигуры действие самое частое) положение коленей и наметил их пластикой.

    Нанес еще один слой.Если попытаться сразу наложить большой кусок пластики и начать формировать форму мышц,то скорее всего материал будет гулять по каркасу и не плотно ляжет. ПОслойное нанесение избавит вас от ненужной борьбы с ним и создаваемую форму контролировать легче.

    Постепенно слой за слоем создаем мышцы ноги. Измерителем по шаблону контролируем обьемы и пропорции.Помните что обьемы голени не сильно велики,не перестарайтесь.В целом одна из самых распространненых ошибок в начале преувеличенные обьемы мышц.
    Соединяю таз с грудной клеткой.



    Переходим от ног к тазу. Но сперва необходимо найти и отразить линию талии.Точка на талии посредине фигуры это та опорная точка ,опираясь на которую и сверяясь с шаблоном я буду контролировать размеры тела.

    наращиваем боковые мышцы..

    правую ягодицу..


    левую ягодицу.Не переборщите.Сильно торчащий зад ,обычная ошибка для начинающих.Учтите что потом одежда только усугубит это.



    Формируем мышцы пресса .Грудные мышцы можно или совсем не делать, так как обьем их у нормального человека в масштабе совсем не велик,возможна ошибка как и с ягодицами (см выше),или уже после изготовления плечевого пояса слегка наметить их.

  5. mcpro Ответить

    Разделы, к которым относится материал: ИЗО
    Цель урока – научиться лепить фигуру
    человека с помощью пластичного материала, с
    учетом пропорций, передавать объем тела, позу,
    характер.
    Задачи урока:
    Формирование нравственно-эстетической
    отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни
    и искусстве.
    Формирование понимания общественного
    назначения искусства как средства отражения
    познания окружающего мира.
    Познакомить с жанром изобразительного
    искусства. Закрепление навыков изображения
    головы человека, соблюдая пропорции.
    Содействовать воспитанию личности, приобщать
    учащихся к духовно-нравственным ценностям.
    Развитие художественно-технических навыков в
    лепке фигуры и изобразительного мышления.
    Развивать творческое воображение, память умение
    анализировать пропорциональные отношения,
    развитие моторно-двигательной координации руки.
    Оборудование учителя – наглядные
    пособия: презентация “Лепка фигуры человека”,
    иллюстрации с фотографиями скульптур мировой
    культуры.
    Оборудование учащихся: альбомы, гуашь,
    акварель, цветные карандаши.
    Оформление доски: на центральной
    части написана тема урока (пустое место для
    будущего объяснения материала), справа –
    письменное объяснение материала, слева –
    наглядные пособия.
    План урока:
    Организационная часть (приветствие) 1 – 2 мин.
    Объяснение материала (10 – 15 мин).
    Практическая часть (20 мин).
    Заключительная часть (показ общих ошибок, показ
    лучших работ, домашнее задание).
    Ход урока
    Вступление:
    – Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем лепить
    фигуру человека из пластилина.
    Лепка является одним из самых древних видов
    искусства. Ещё в глубокой древности люди
    заметили, что при увлажнении глина становится
    мягкой и податливой. Тогда из неё удобно лепить
    различные предметы. После этого люди начали
    мочить глину, вначале покрывая ею плетеные
    корзины, посуду, а после и первые статуэтки
    божков, которые являлись примитивными
    предметами культа. Первые находки скульптур
    были обнаружены в палеолитических стоянках во
    Франции, на территории бывшего Советского Союза,
    в Австрии, Японии и многих других метах нашей
    планеты.
    – Что же такое скульптура? Скульптура – это вид
    изобразительного искусства, характеризующийся
    на ваянии или высечении из пластического или
    твердого материала трехмерной фигуры. В
    основном, в скульптуре изображается
    человеческая фигура в единичном или групповом
    исполнении, а также фигуры животных, мифические
    персонажи, изображение пейзажа и предметов.
    Существует несколько разновидностей
    скульптуры, по рельефным признакам:
    1) Круглая скульптура – эта скульптура
    характерна тем, что может свободно размещаться в
    пространстве, это дает возможным иметь ее
    обозрение со всех сторон. Сюда входят все статуи
    как во весь рост, торс, бюст, статуэтка (небольших
    размеров статуя).
    2) Рельеф – вид скульптуры, где изображение
    расположено на плоскости. Существует две
    разновидности рельефов, это барельеф и горельеф.
    Барельеф – это вид рельефа, в котором сама фигура
    выступает над плоскостью меньше, чем на половину
    своей толщины. Горельеф – это вид рельефа, в
    котором изображение, в отличие от барельефа,
    возвышается над плоскостью больше, чем
    наполовину своего
    объема.
    Учитель: из каких материалов можно делать
    скульптуру?
    – Использование материалов, в основном, связано
    с архитектурной культурой данной местности.
    Методом обработки металла (бронза, медь,
    драгметаллы) является ковка и плавка. Методом
    обработки глины, гипса, камня, дерева является
    лепка и ваяние.
    Скульптура полным образом может передать
    эмоции, чувства, вкладываемые скульптором.
    Расцвет скульптура получила во времена древне
    римской цивилизации. (Посмотрите “Цецилия”
    Скульптор использовал натуралистические
    подробности, такие, как кривой рот, оттопыренные
    уши, бородавку на щеке, для того чтобы
    конкретизировать образ, жизненность и цельность
    которого он прекрасно ощущал. Богатство,
    прочное положение среди жителей Помпеи, успех
    достались ему, видимо, нелегко: страх, неудачи,
    борьба наложили отпечаток на его лицо,
    изрезанное глубокими морщинами).
    Если посмотреть историю скульптуры в России,
    еще до правления Петра I, то можно четко сказать,
    что в это время, когда Православная Церковь имела
    мощное влияние, этот вид искусства практически
    не имел возможности как-либо развиваться. Петр I
    приглашал в Россию иностранных мастеров, в том
    числе и скульпторов (К. Б. Растрелли – статуя,
    выполненная из бронзы, императрицы Анны и
    монумент Петру І,), что повлияло на дальнейшее
    развитие скульптуры в России.
    Период расцвета изобразительного искусства в
    целом считается время правления Николая I.
    Император оказывал всяческое покровительство,
    как художникам, так и скульпторам. В это время
    были сооружены и украшены скульптурами храм
    Христа Спасителя в Москве , Исаакиевский собор в
    Петербурге.
    Зачем же делались скульптуры людей?
    – художники лепили божков, для поклонения,
    портреты людей, которых его интересовали или по
    заказу; благодаря портретным скульптурам мы
    можем узнать больше о предках, их характерах,
    душевных качествах, увидеть, как автор сам
    относился к этим людям – любил, уважал или
    посмеивался).
    – Посмотрите несколько скульптур.
    – Что подметил художник в изображенном
    человеке?
    Творческая деятельность урока:
    Перед началом работы следует повторить с
    учениками, какие виды искусства, жанры
    существуют, что такое композиция, пропорции, как
    работать с пластилином.
    Творческое задание : лепка фигуры в движении.
    Темы выбирают дети: спорт, отдых, балет, танцы,
    цирк.
    Объяснение учителя, педагогический рисунок на
    доске:
    1. Вид изобразительного искусства – скульптура
    (живопись, графика, архитектура, ДПИ, дизайн)
    2. Жанр – портрет
    (пейзаж, исторический, бытовой, батальный)
    *Демонстрация наглядного материала с примерами
    портретной скульптуры.
    3. Композиция: лепить с учетом пропорций фигуры
    (соотношение частей)
    *Демонстрация рисунка с каноном Поликлета.
    4. Статика /динамика (положение фигуры в
    пространстве)
    *Демонстрация фотографий с мировыми
    скульптурами в движении.
    Создание объёмной скульптуры начнём с
    разработки эскиза. Главное – создать динамичный,
    эмоциональный образ, над которым вам будет
    интересно работать: темы спорт, отдых и
    искусство.
    – Для начала нарисуем фигуру человека. Рисуя
    тело или голову, ученик вначале намечает форму
    шара и трапеции, а затем уточняет ее по натуре.
    Этот метод имел целый ряд преимуществ перед
    другими. Следуя ему, ученики привыкали рисовать
    более осознанно, они не просто наблюдали предмет,
    его форму, но и анализировали ее. Намечаем
    расстояние от головы до пят, проводим осевую
    (серединную) линию по вертикали, она поможет нам в
    дальнейшем изменять положение фигуры в
    пространстве. Делим его пополам – находим
    тазовую часть (крестец). Нижнее расстояние
    пополам – колени. Рисуем форму головы – овал (1/7
    всего тела). Трапеция – тело (плечи шире, чем
    талия) и пояс (трапеция). Руки рисуем в форме
    прямоугольников. Если человек в движении, то
    можно изменить положение серединной линии:
    человек нагнулся, облокотился. Направление
    основных костей ног изменить (согнуть колени,
    выставить вперед ногу и тд.) Направление рук
    изменить (согнуть в локтях, поднять вверх и тд.)
    Материалом для создания фигуры можно выбрать
    пластилин бежевого или оливкового цвета (это не
    важно).
    Мягкую алюминиевую проволоку при помощи
    плоскогубцев сгибаем для каркаса будущей
    скульптуры. Берем кусок проволоки (70-80см),
    перегибаем пополам. Образовавшаяся петля в месте
    сгиба – будущая голова. На других двух концах
    проволоки сгибаем две петли для крепления к
    доске. Из этой же проволоки формируем плечи,
    бёдра, обматывая и скрепляя их в нужных местах
    тонкой проволокой. Кусок проволоки (30-35см)
    прикрепляем к плечам – это руки. Для того, чтобы
    передать динамизм фигуре сгибаем ноги в коленях
    и руки в локтях, изгибаем торс и шею, основываясь
    на свой эскиз. Петли на концах проволоки
    поворачиваем перпендикулярно к фигуре, чтобы она
    удобно “встала” на доске-основании.
    Важно: чтобы скульптура была устойчива и не
    качалась, надо чтобы она фиксировалась на доске
    не менее чем двумя (а лучше тремя) хорошо
    закреплёнными точками.
    Теперь формируем основные объёмы скульптуры.
    Посмотрите на профиль человека, на контур фигуры
    в области груди, таза, коленей. В голову и торс для
    уменьшения веса можно вложить кусочки
    пенопласта или пробки, мятую фольгу или бумагу,
    скрученную нитками или скотчем.
    Лепим детально голову:
    Намечаем форму головы – круг и полуовал.
    Проводим вертикальную линию по середине лица
    для симметрити. И горизонтальную по середине –
    уровень глаз. Расстояние между глазами – глаз.
    Брови над глазами.
    Делим расстояние от глаз до подбородка пополам
    – находим нос. Нос в форме треугольника.
    Между носом и подбородком проводим прямую линию
    – губы. Губы: верхняя часть – напоминает форму
    птицы, нижняя – полуовал.
    Уши в форме полуовала находятся на расстоянии
    от линии глаз до уровня носа. Волосы нарисуйте,
    какие хотите – волнистые, прямые, длинные,
    короткие и т.д. Шея – от окончания ушей.
    Лепим волосы, либо головной убор, кисти рук и
    обувь, формируем детали одежды. Изготавливаем из
    картона или шпона дополнительные детали: лыжи,
    скрипку, гитару и т.д. Покрываем пластилином
    дополнительные детали, а так же основание, чтобы
    скрыть места прикрепления скульптуры. В работе
    постоянно сверяемся с эскизом.
    Итог урока.
    Рассматриваем только самые удачные и
    интересные работы.
    Домашнее задание.
    Собрать репродукции картин художников. На
    следующих уроках показать свою “галерею”
    скульптурных фигур.
    Использованная литература.
    Неменский Б.М. Изобразительное искусство и
    художественный труд 1-9 кл. программа общ уч. – М.:
    Просвещение, 2011.
    Ракитин В.И. Искусство видеть. – М.: Знание, 1972.
    Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство:
    учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь
    художественных терминов. – М.: Обнинск, 1998.
    http://dlyseby.ru/

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *