Как сделать форму для отливки из гипса в домашних условиях?

8 ответов на вопрос “Как сделать форму для отливки из гипса в домашних условиях?”

  1. Shkan Ответить

    В этом мастер классе я хочу рассказать как я снимаю гипсовые формы, используя минимум инструментов.
    Так же этот метод позволяет экономить время.
    Прошу учесть, что данный мастер-класс носит ознакомительный характер. Я рассказываю, как работаю именно я. Нюансы работы уточняйте в комментариях, потому как этот процесс нельзя описать «от и до».
    Итак: сегодня мы будем снимать гипсовые формы. Гипсовые формы нужны при изготовлении небольшого тиража материалов, таких как фарфор, глина или флюмо.
    Для работы понадобятся:
    – мастер-модель (у меня это кукла из пластилина);
    – пластилин;
    – картон;
    – скотч;
    – синтетическая кисть — 2 шт.;
    – пластиковая емкость 3-4 литра;
    – мыло;
    – масло подсолнечное;
    – лист двп или картон размером 50*50 см.
    Итак, приступим.
    Я стараюсь снимать двучастные формы. Это значит, что форма состоит из двух частей. Можно снимать более сложную форму, но чем больше форм, тем больше швов на отливке, а следовательно все это вылазит при обжиге. Избавиться от швов трудно, поэтому чем меньше швов, тем лучше.
    Для начала разместим на плоскости все детали, таким образом, чтобы осталось примерно 1,5-2 см с каждой стороны.

    Принцип разделения детали должен быть следующим: форма должна легко сниматься не деформируя отливку. Значит берем деталь и погружаем ее в пластилин на половину. Чтобы было понятно, я взяла контрасный по цвету пластилин.

    Теперь посмотрим на деталь сверху. Видно, что в районе груди будут зацепы. Гипс при отливке затечет за грудь и в последствии будет «сносить» эту часть отливки при выемке детали. Следовательно, в этом месте уровень пластилина нужно поднять дабы избежать такой ситуации. То есть говоря простым языком, вы должны видеть весь контур детали, при взгляде сверху, с которой будет сниматься форма.
    Когда набран примерный уровень, каждая деталь оборачивается полоской картона. Для этого я использую коробки, имеющиеся дома, из-под сока, каш, чая.

    Теперь приглядимся, по внутреннему краю формы я выкладываю полоску пластилина, чтобы получитьполностью закрытый контур. Гипс очень любит маленькие дырочки и с удовольствием убежит, если ему предоставить такую возможность.

    Теперь, когда я уверена в том что дырочек для побега гипса нет, я смазываю всю поверхность самзкой для легкого отделения гипса от пластилина.
    Смазка: мыло детское земляничное натираем на мелкой терке, или накромсываем ножиком в ведерко. Далее добавляем кипяточек, берем палочку и взбиваем до густой пены! Важно, чтобы в пене не было мелких кусочков мыла! Когда пена готова, добавляем ложки 3-4-5 столовых подсолнечного масла (у меня добавленно машинное, давно стоит огромная канистра, этого добра хватит на всю жизнь!) далее все это перемешиваем и получается густая сметанообразная смазка.

    После этого берем кисть и тряпочку и снимаем все излишки.

    Нужно снять всю смазку которая видна, должен остаться тонький слой на пластилине, практически незаметный. Он нужен еще для того чтобы пластилин при нагреве гипса (а гипс при застываниии достаточно сильно нагревается) не впитался в поры.

    Набираем холодную воду, примерно половину емкости. Аккуратно засыпаем в воду гипс, сыпем быстро, но не бухаем. Обычно пишут что гипс нужен в пропорциях 1:1, но я скажу, что каждую марку нужно тестировать.
    Далее для работы нам понадобится мягкая емкость, у меня банка из под клея ПВА (3л), гипс (у меня марка Г13), кисть, холодная вода, палка для размешивания.
    Я сыплю до тех пор, пока над водой не образуется небольшая горочка сухого гипса. Даю ей промокнуть и хорошенько перемешиваю гипс. Должна получиться жижа, похожая на сливки. Заливаю ею все детали таким образом, чтобы гипс покрыл деталь, но она еще виднелась. Далее беру кисть и прохожу по всей детали, это нужно, чтобы убрать возможные пузырьки воздуха, которые будут в последствии портить отливку. После этой процедуры доливаю гипс еще на 2 см над уровнем детали.
    Важно: лить нужно не на деталь, а в угол формы.
    ОЧЕНЬ ВАЖНО! После процедуры заливки гипс не выливают в канализацию, а дают засохнуть в емкости и потом его выколачивают. Для этого и нужна мягкая емкость. А кисточку сразу после работы промывают в холодной воде, в отдельном стакане, а не под краном.

    Теперь гипсу нужно дать застынуть, час или два.
    Далее нам понадобятся вот такие инструменты, это «полотно» для ручной пилы и некий инструмент, которым я делаю «замки» для состыковки форм. Можно делать концом круглого столового ножа.

    Снимаем картон, и вынимаем все детали из пластилина. Детали вынимаем аккуратно, если сильно тянуть деталь деформируется. Для лучшего результата выполняйте мастер модель из пластиков.

    Видно, что поверхность соприкосновения неровная.

    Для выравнивания я использую «полотно». Работаю то одной стороной (с зубчиками), то другой (плоской).

    Когда детали все готовы, делаю в них «замки». Они нужны для точной состыковки деталей при отливке.

    Укладываю все детали обратно и делаю опалубку (это стеночки для формы).

    Далее смазываю все смазкой, прохожу весь периметр пластилином, чтобы он не убежал и повторяю шаг с заливкй.
    Итак, у нас готовые гипсовые формы.

    Но это не вся работа. Помните, я смазывала гипс смазкой, так вот, ее нужно вымыть. Для этого беру небольшую емкость, наливаю в нее стакан теплой воды и бросаю столовую ложку пищевой соды. И этим раствором хорошо промываю формы, мелкие детали промываю кисточкой. И после этого формы идут в сушку.
    Через 5-10 дней, в зависимости от влажности помещения формы высохнуть и в них можно будет заливать шликер.
    Уточнение! В процессе сушки будет выделяться как будто снег на краях формы, это сода. Ее аккуратно смахивайте в раковину, не нужно ее оставлять, дышать, сдувать. Она не полезна для здоровья.
    Надеюсь, мастер-класс будет полезным и интересным.

  2. Mugis Ответить

    Наиболее используемыми материалами являются сам гипс и силикон.
    Формы из гипса являются традиционными и привычными для многих поколений мастеров. Они более требовательны к уровню мастерства при изготовлении. В последние десятилетия их все больше теснят формы из силикона.
    Формы, которые сделаны из силикона, отличаются высокой точностью, возможностью проработки мелких деталей, легкостью изготовления и снятия ее с отливки. Несколько дороже обходится исходный состав, но это компенсируется повышенной технологичностью и долговечностью.
    При проектировании и изготовлении формы важно обращать внимание на:
    Тщательность проработки деталей.
    Способ соединения половинок формы и их последующей разборки
    Способ фиксации половинок друг относительно друга
    Расположение отверстий для литья. Оно должно позволить жидкому гипсу проникать во все уголки формы и полностью заполнять ее.
    Конфигурация опоки должна давать пузырькам воздуха свободный выход.
    Для фиксации частей опоки друг относительно друга обычно используют резиновые ленты. Для маленьких изделий подходят резинки для денег, для более крупных их вырезают из велосипедных или автомобильных камер.

    Изготовление гипсовых форм для литья

    Литье в гипсовые формы требует определенного навыка, хорошего планирования и точной координации действий мастера. Как сделать форму для литья из гипса?
    Сначала вокруг модели будущего изделия строится опока — ящичек из картона, обклеенного скотчем, или жесткого пластика. Щели между основанием и стенками помазываются пластилином. Модель покрывается смазкой и размещается внутри опоки на равных расстояниях от дна и стенок. В качестве подпорки используют кусочки пластика, картона. Иногда просто подвешивают модель на нитках.

  3. Кофеин Ответить

    Этот мастер-класс для тех, кто хочет снять форму с модели, но не знает, как.
    Для работы вам понадобится:
    мастер модель, с которой будет сниматься форма;
    пластилин скульптурный или глина для лепки (я использую глину);
    инструменты для моделирования, можно один;
    гипс или алебастр около 2-х кг.;
    стакан или посуда для смешивания гипса с водой;
    палка или шпатель для размешивания гипса;
    бортики для создания ящика (у меня из плитки);
    скалка или валик для разравнивания поверхности из глины;
    нож канцелярский со сменными лезвиями;
    ложка для засыпания гипса;
    мыльный раствор;
    кисть мягкая среднего размера для мыла;
    вода;
    линейка-угол.

    Начнем с разметки размера формы. Я на кафельной плитке нарисовала ровный прямоугольник гелевой ручкой, можно маркером, с углами по 90 градусов. Сверху на плитку положила плотную полиэтиленовую пленку, чтобы контур не стерся. По контуру заполнила глиной. Для выравнивания поверхности использовала скалку. Углы выравнивала с помощью угольника. Высота глины должна быть по высоте модели до метки которая будет погружаться в глину, можно больше. Вот, что у меня получилось на этом этапе.

    Далее важно выравнивать стороны глиненного куска под углам 90 градусов. Это нужно для того, чтобы бортики встали ровно под углом 90 градусов. Прикладывая модель на поверхность из глины, обводим по контуру модели на поверхности глины. Убираем модель и удаляем лишнюю глину в центре по разметке.

    С помощью угла выравниваем углы, стави бортики.

    Замуровываем на модель по разметке на модели.


    Стави бортики под углом 90 градусов. Все щели с низу и с боко замазываем глиной. Перед заливкой гипса ВАЖНО! намазать всю поверхность смазкой (использую мыльный раствор — лучший разделитель). Заливаем гипсом выше 2-х см высшей точки модели.

    После затвердевания первой части около часа, убираем бортики, обрабатываем первую часть с помощью ножа, выравниваем поверхность. Инструментом для моделирования прорезаем замки в форме.

    Теперь можно начать делать вторую часть. Делаем бортик из глины. Можно использовать только три бортика из керамики. Ставим бортики с трех сторон. Облепляе глиной все щели. Обязательно нужно слепить литник, куда будет заливаться раствор для отливки.


    Смазываем разделителем и заливаем гипс. У моей модели в шее вставлен шарик из гипса с отверстием для отливки. В нем заранее сделаны замки, чтобы он не смещался в форме. Шарик сделан по форме подходящего шара.

    После затвердевания также все убираем бортики и глину. Орабатываем вторую часть также, как первую.

    Таким же методом делаем третью, последнюю часть.


    Все части обрабатыват ножом, срезая грани. Вот, в принципе, и все.


    Если вам понравился мастер-класс или вы интересуетесь моим творчеством добавляйтесь в ленте новостей.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *