Как сделать фургон мороженое из картона на технологии 3 класс?

13 ответов на вопрос “Как сделать фургон мороженое из картона на технологии 3 класс?”

  1. Kenas Ответить

    Конспект урока по технологии
    Тема: Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон “Мороженое”
    Цель урока: формирование представления о строении автомобиля. Введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    знать: свойства материалов, ход работы, технологию изготовления изделия.
    уметь: выполнять операции – вырезание, складывание, склеивание.
    освоить: технологию изготовления изделия, выполнить изделие.
    Личностные:
    провести самооценку, взаимооценку;
    осознать возникшие трудности.
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Оборудование: клей, ножницы, шаблоны, цветная бумага, презентация «Power Point»,образец изделия.
    Этапы урока, методы и приемы
    Хронометраж
    Содержание урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Этап самоопределения к деятельности.
    Словесный: беседа.
    1 мин.
    Здравствуйте, я очень рада видеть вас сегодня. Поприветствуйте друг друга, посмотрите  на  своего соседа и улыбнитесь.
    Улыбаются друг другу.
    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    Актуализация знаний и мотивация.
    Словесный: слово учителя.
    Практический: работа-с карточками
    2 мин.
    – Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
    Я буду говорить вам утверждение, и если оно верное вы один раз хлопаете, если не верно один раз топаете.
    1)Не держи ножницы концами вверх.
    2)Оставляй ножницы в раскрытом виде.
    3)Не режь ножницами на ходу.
    4)Подходи к товарищу во время резания.
    5)Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
    – А теперь с клеем.
    1)Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
    2)Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
    – А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде.
    Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика.
    СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО
    – А вы знаете, что такое автомастерская?
    – Хорошо. А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово во втором вагончике.
    – А кто мне может сказать, что такое фургон?
    – Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку.
    Хочешь, фокус покажу?
    Снег на палочке держу!
    Снег я съел, какая жалость.
    Только палочка осталась.
    – Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока.
    – Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
    Чтоб тебя я повез,
    Мне не нужен овес.
    Накорми меня бензином,
    На копытца дай резину,
    И тогда, поднявши пыль,
    Побежит…
    – Что такое автомобиль?
    Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.
    Слушают учителя.
    Отвечают на вопросы.
    Автомастерская
    Мастерская для автомобилей.
    Фургон
    Фургон – тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.
    Мороженое
    Автомастерская. Фургончик «Мороженое»).
    Отвечают на вопрос.
    К.: общение и взаимодействие.
    П.: понимать информацию, представленную в устной форме
    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    Постановка учебной задачи, целей урока.
    Словесный: учебный диалог.
    Практический: работа с учебником.
    3-5 мин.
    -Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
    -Хорошо.
    Но как бы ни изменялся внешний вид автомобиля, его устройство в основном остается прежним. Давайте с вами попытаемся найти все перечисленные детали машин.
    И так, кто у нас хорошо разбирается в машинах?
    Покажи на слайде (кузов, багажник, бампер, коробка передач, радиатор, рессора, капот) .
    Ребята, сегодня мы попробуем  свои силы в конструировании автомобиля. Пусть он будет не настоящий, а всего лишь макет, но кто знает, может, кто-то из вас когда-нибудь сконструирует автомобиль, лишенный недостатков.
    -Какую цель поставим?
    Водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.
    Слушают учителя.
    Работают со слайдом.
    Выполнить работу красиво, аккуратно качественно.
    П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
    Открытие нового знания.
    Словесный: учебный диалог.
    Практический: работа с учебником.
    6-7 мин.
    Давайте рассмотрим мою работу.
    – Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса).
    – Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги)
    На развёртке должно быть соответствующее число граней.
    На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.
    Рассмотрите чертеж на слайде.
    Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно.
    Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап.
    Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, развертка, карандаш.
    Что делаем дальше?
    Второй этап называется «Разметка изделий»
    – Итак, ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины.
    Третий этап называется «Заготовка деталей»
    Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы ножницами.
    Четвертый этап называется «Сборка изделия».
    Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой. Учитель должен показать, как это сделать.
    Как нужно работать с клеем?
    И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Как мы можем еще оформить фургон?
    Делают анализ моей работы.
    Слушают учителя.
    Отвечают на вопрос.
    Отвечают на вопрос.
    Можно аппликацию из цветной бумаги, например, написать на фургоне: «Мороженое».
    П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
    П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
    Первичное закрепление по внешней речи.
    Словесный: беседа.
    Наглядный: презентация
    2-3 мин.
    – И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Фургон «Мороженое».
    Слушают учителя.
    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.
    Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону.
    Словесный: беседа.
    Наглядный: учебник.
    20 мин.
    – Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе!
    Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.
    Ребята, заканчивайте работу. Отложите в материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.
    – Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.  Полюбуйтесь, какие фургоны у всех получились.
    Настраиваются на работу.
    К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
    Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;
    П: осуществлять сравнение, классификацию.
    Этап рефлексии деятельности.
    Словесный: беседа.
    Наглядный:  учебная презентация.
    5 мин.
    -Кто доволен своей работой?
    – Что было интересным?
    -Что оказалось для вас трудным?
    – Чему мы сегодня научились и что нового узнали?
    -Какие материалы понадобились для работы?
    -Вы все молодцы! У вас получились очень красивые фургоны. Это результат ваших стараний. Молодцы.
    Теперь приведите в порядок рабочее место, соберите весь мусор.
    Спасибо за урок!
    Отвечают на вопросы.
    Переплетение.
    Цветная бумага, плотная бумага, клей, ножницы.
    В шахматном порядке.
    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    Л.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
    Р.: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
    П:осуществлять сравнение, классификацию.

  2. mihailsambuk Ответить

    Школа:62
    Класс:3«Б»
    Кабинет:32
    Дата:23.02.18г.
    Учитель: Салихова А.Н.
    Студент: Авкишева А. П.
    КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
    Тема: «Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон “Мороженое”»
    Цель деятельности учителя: Научить выполнять фургон «Мороженное».
    Планируемы результаты:
    Предметные: расширить представление об истории создания и уст­ройстве автомобиля; познакомить с профессиями инженера-конструктора, автослесаря; развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно определять необходимые для работы детали; совершенствовать навыки работы шилом.;
    Личностные: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия;
    Тип урока: открытие нового знания;
    Оборудование: учебник, тетрадь, на доске запись темы урока и слогов, модель или рисунок светофора, материалы: цветной кар­тон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки, инструменты и приспо­собления: клей, ножницы, линейка, карандаш..
    Этап урока
    Методы и приёмы
    Хроно-метраж
    Содержание
    Формируемые
    УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    I. Этап самоопределения к деятельности
    – словесный
    1 мин.
    – Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, на доске запись темы урока и слогов, модель или рисунок светофора, материалы: цветной кар­тон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки, инструменты и приспо­собления: клей, ножницы, линейка, карандаш.. Хорошо, садитесь.
    – приветствовать учителя;
    – проверять готовность к уроку
    Л.: – устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом
    II. Актуализация знаний и мотивация
    – словесный
    -беседа
    Практический:
    – работа с презентацией
    Словесный:
    беседа
    1 мин.
    — Отгадайте загадки.
    Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, самолет И огромный пароход! (Карандаш.)
    Они бывают разные:
    Тупые и острые,
    Детские и взрослые. (Ножницы.)
    Я молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, Планки, рейки и бумажки, Что водой не разольешь! (Клей.)
    Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски,
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
    Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (бумага).
    Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши… (руки).
    — Переставьте слоги в слове и узнаете название нашей новой остановки.
    СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)
    — Теперь отгадайте загадку.
    Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)
    Минувший XX в. вошел в историю как век автомобиля. Авто­мобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.
    — Как вы думаете, что же мы будем конструировать на уроке? (Автомобиль.)
    (Учитель открывает запись на доске: «Фургон Мороженое».)
    — Что такое фургон? (Фургон — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.)
    -отгадывать загадки;
    – отвечать на задаваемые учителем вопросы;
    -предполагать
    – формулировать тему и цель урока
    Р.: – принимать и сохранять учебную задачу
    Р: планируют свое действие в соответствии с задачей
    П: строят рассуждения
    П: осуществляют синтез
    П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;
    III. Постановка учебной задачи
    – словесный
    – беседа
    Практический:
    Работа с презентацией
    Практический:
    Работа с учебником.
    3-5 мин.
    — Что вы уже знаете об автомобилях? (Ответы учеников.)
    — Прочитаем, о чем нам говорят Аня и Ваня. (Ученики читают текст.)
    — Чем отличаются современные автомобили от самых первых автомобилей? (Ответы учеников.)
    — А знаете ли вы, когда появился первый автомобиль? (Отве­ты учеников.)
    Автомобиль — это название состоит из двух слов: греческого «авто» — само и латинского «мобиле» — движущееся. Получается: -самодвижущееся». Самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 г. А потом через сто лет, в 1885 г., немецкий инженер Карл Бенц построил первый автомобиль с бензиновым двигателем.
    — Из каких деталей состоит машина? На каком уроке мы уже об этом говорили? (На уроке ознакомления с окружающим миром.)
    — О каких профессиях говорит Ваня? (Ученики перечисляют профессии.)
    — Чьи родители имеют такие профессии? Узнайте подробнее об их работе. А сейчас прочитаем новую информацию.
    С. 92
    (Ученики читают диалог Ани и Вани.)
    — При выполнении какого изделия мы уже встречались с раз­верткой? (Изделия «Дом».)
    — Какие геометрические фигуры вы видите на иллюстрации на с. 92? Чем они похожи? (Они объемные.)
    — Чем они различаются? (Ответы учеников.)
    — Проверьте себя, прочитав текст на с. 93.
    – внимательно слушать учителя;
    – отвечать на задаваемый учителем вопрос
    -слушать учителя;
    -принимать и сохранять учебную задачу
    -отвечать на вопросы;
    -работать с учебником
    П.: – – осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
    К: ориентируются на партнера во взаимодействии
    IV.Открытие нового знания
    – словесный
    – беседа
    – обсуждение
    – работа с презентацией
    – планирование предстоящей деятельности
    – повторение плана работы
    10-15 мин.
    — Какие нам понадобятся материалы, инструменты и приспо­собления? (Материалы: цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки; инструменты и приспособления: клей, ножницы, линейка, карандаш.)
    — Каким способом мы будем выполнять изделие? (Используя развертку, складывая ее, приклеивая детали.)
    — Сколько частей в изделии? (Три: кузов, кабина, колеса.)
    — С чего начнем работу? (С ознакомления с планом работы в учебнике.)
    — Что мы уже умеем делать? (Умеем выполнять развертку куба.)
    — Чему должны научиться? (Должны научиться правильно складывать готовую развертку, крепить колеса, а также детали друг к другу.)
    — Какие правила безопасности при работе с ножницами вы помните?
    -Откройте учебники на странице 94.
    -У вас есть план по которому вы должны работать.
    -Что написано в плане первым?
    -Хорошо.
    -А сейчас я покажу вам, как я сделала это изделие, руководствуясь планом.
    (Рассказ учителя)
    – отвечать на задаваемые учителем вопросы;
    -вспоминать правила безопасности на уроке технологии
    – участвовать в обсуждении;
    – предлагать свои варианты ответа
    -вспомнить алгоритм работы
    П.: – осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
    Р.: –
    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
    V. Самостоятельная работа
    20 мин.
    – И так, теперь вы будите самостоятельно выполнять изделие. Если кто-то не справляется, тихо поднимает руку, и я к вам подойду.
    -Приступаем к работе.
    -Ребята, давайте выставим ваши работы.
    -Посмотрите какие красивые фургоны у нас получились.
    – самостоятельно выполнять изделие
    -соблюдать алгоритм работы
    Р.: – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
    VI. Рефлексия деятельности
    (по продукту)
    – беседа
    – одобрение
    – похвала
    5 мин.
    – Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей ра­ботой?
    — Что было интересным?
    — А сегодня что оказалось для вас трудным?
    — Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?
    — Что помогло нам сегодня изготовить изделие? (Технологи­ческая карта.)
    — Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?
    (Уборка рабочего места.)
    .
    – делиться своими
    эмоциями \ впечатлениями
    -высказывать свое мнение
    Л.: – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор

  3. dot_22S Ответить

    Школа: № 148        Учитель: Утарбекова Д.К
    Класс: 3 «Д»                Студент: Глазырин Данил 43 гр.
    Дата: 10.03.17
    Кабинет: 214
    Время: 11:20-12:00
    Конспект урока по технологии на тему:
    «Автомастерская. Фургон «Мороженое».
    Цель урока: развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно, определять необходимые для работы детали.
    Планируемые результаты:
    Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
    Предметные: различают простейшие геометрические тела; чертят развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов; конструируют при помощи развертка геометрические тела.
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Оборудование  для учителя: учебник, рабочая тетрадь, готовый фургон,  презентация.
    Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, клей, карандаш, линейка, цветной картон, палочки для оси, пластмассовые крышки, ножницы, пластилин.
    Этап урока. Методы и приемы
    Хроно-метраж
    Содержание урока.
    Деятельность
    Учителя
    Деятельность ученика
    Планируемые результаты (УУД)
    Орг. Момент.
    Словесный: слово учителя.
    1 мин.
    Ребята, послушайте, какая тишина!
    Это в школе начались уроки.
    Мы не будем тратить время зря,
    И приступим все к работе.
    – Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?
    – Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
    Настраиваться на предстоящую работу.
    Проверять готовность к уроку.
    Р: организовывать рабочее место.
    П: воспринимать речь учителя.
    Актуализация опорных знаний.
    Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.
    2 мин.
    – Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
    Не держи ножницы концами вверх.
    Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
    Не режь ножницами на ходу.
    Не подходи к товарищу во время резания.
    Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
    Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
    Используй ножницы только по назначению.
    – А теперь с клеем.
    При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
    Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
    Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
    Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
    Слушать учителя.
    Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
    П: воспринимать речь учителя.
    К: уметь слушать и слышать.
    Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.
    5 мин.
    – А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде.
    Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика.
    СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)
    – А вы знаете, что такое автомастерская? (Мастерская для автомобилей)
    – Хорошо. А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово во втором вагончике. (Фургон)
    – А кто мне может сказать, что такое фургон? (Фургон – тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.)
    – Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку.
    Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу!
    Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. (Мороженое)
    – Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Автомастерская. Фургончик «Мороженое»).
    – Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
    – Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса)
    – Посмотрите на парту. Из чего мы будем выполнять фургон? (Из картона)
    – Что ещё нам понадобится для работы?
    – Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги)
    Формулировать тему урока.
    Отгадывать загадку.
    Отвечать на вопросы учителя.
    Разгадывать ребус.
    Отвечать на вопросы учителя.
    Разгадывать загадку.
    Формулировать цель урока.
    Слушать учителя.
    Отвечать на вопросы.
    Р: постановка учебной задачи.
    К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.
    П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
    строить речевое высказывание в устной форме.
    Педагогический показ
    Словесный: демонстрационное объяснение учителя.
    5 мин.
    – И так ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветного картона и перевести на них шаблоны развёртки. Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. После этого вы приклеиваете колёса к фургону и оформляете его. Как мы можем оформить фургон?
    – Давайте повторим каждый этап работы, по одному.
    Наблюдать.
    Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.
    П: следить и усваивать практические приёмы работы.
    Постановка творческой задачи.
    Словесный: инструктаж.
    1 мин.
    – И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Фургон «Мороженое».
    Слушать.
    Усваивать цель урока.
    К: слушать и слышать.
    П: воспринимать речь учителя.
    Практическая работа
    Практический: практическая работа.
    27 мин.
    – Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.
    Выполняют задание.
    Р: выполнение учащимся, задания учителя.
    Итог урока.
    Словесный: ответы на вопросы; обобщение.
    3 мин.
    – Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только изделия. Итак, ребята, работа завершена!
    – Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.  Полюбуйтесь, какие фургоны у всех получились.
    – Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой?
    – Что было интересным? Что оказалось для вас трудным?
    – Чему мы сегодня научились и что нового узнали?
    Осматривать выставку.
    Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.
    Делать выводы.
    Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.
    Рефлексия
    Словесный: самоанализ.
    1 мин.
    – Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»
    Оценивать свои достижения.
    Р:анализировать проделанную  работу.

  4. yakot93 Ответить

    Дата урока: 02.03.2018                                                                                            Учитель: Абрамян Н.А ____________________
    Школа: №22                                                                                                                                             Студент: Яринцева Светлана Викторовна 42 гр                                                                                                                                        Класс:  3- б
    Кабинет: 213
    конспект урока технологии
    Тема урока:  ««Автомастерская. Фургон «Мороженое»»
    Цели деятельности учителя:
    – Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении.
    –  Ввести способ сборки модели автомобиля из геометрических тел.
    Планируемые результаты:
    личностные:
    – научатся развивать эстетические потребности, ценности;
    – научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.
    – научатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнении практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.
    предметные:
    – научатся создавать объёмную модель предмета, конструировать фургон;
    – научатся описать устройство автомобиля, составлять композицию для оформления изделия;
    – научатся чертить развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов;
    конструировать при помощи развертка геометрические тела.
    Тип урока: комбинированный урок
    Оборудование урока:   для   учителя: готовое изделие, презентация
    для учащихся: ножницы, картон, цветная бумага, клей, развертка
    Словарная работа: инженер – инструктор
    Этап, время
    Методы, приёмы
    Содержание деятельности учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    1.Огр.момент
    0,5мин.
    словесный
    Приветствие!
    Проверим, все ли у вас готово к уроку: ножницы, картон, цветная бумага, клей.
    Молодцы! Все готовы, приступим к работе.
    Приветствуют  учителя
    Настроиться на урок
    2.Актуализация знаний
    2,5  мин.
    словесный
    фронтальный опрос
    –  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу.
    – но для начала давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде.
    Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика.
    СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)
    – А вы знаете, что такое автомастерская? (Мастерская для автомобилей)
    – Хорошо.
    А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово во втором вагончике. (Фургон)
    – А кто мне может сказать, что такое фургон? (Фургон – тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.)
    – Молодцы.
    Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку.
    Хочешь, фокус покажу?
    Снег на палочке держу!
    Снег я съел, какая жалость.
    Только палочка осталась. (Мороженое)
    – Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Автомастерская. Фургончик «Мороженое»).
    – а вы любите мороженное?
    Разгадывать слово.
    Отвечать на вопросы.
    Разгадывать слово.
    Отвечать на вопросы.
    Разгадывать слово.
    Отгадывать загадку
    Формулировать тему урока.
    Умение пользоваться полученной информацией
    3.Постановка учебной задачи
    2 мин.
    эвристический вопрос
    схема-опора
    – Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
    – Все вы знаете, что существуют разные виды транспорта (какие?): гужевой, водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.
    История создания автомобиля
    Но как бы ни изменялся внешний вид автомобиля, его устройство в основном остается прежним. Давайте с вами попытаемся найти все перечисленные детали машин. Учащиеся соединяют стрелками термины (кузов, багажник, бампер, коробка передач, радиатор, рессора, капот) с изображенными на рисунке деталями машины.
    Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например:
    Кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза.
    Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды.
    Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа.
    Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля.
    Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде.
    Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
    – Как называется профессия человека, занимающегося конструированием автомобиля? (Инженер-конструктор.)
    – Что делает автослесарь?
    Игра
    – Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.
    Профессия                                                 Деятельность
    Инженер-конструктор                       Строит чертёж автомобиля
    Дизайнер                                            Собирает и ремонтирует автомобили.
    Автослесарь                                          Придумывает эскиз автомобиля в цвете
    Электрик                                                   Подключает электропровода
    Чертёжник                       Разрабатывает новые конструкции и механизмы,
    проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.
    – Вы тоже сегодня попробуете свои силы в конструировании автомобиля. Пусть он будет не настоящий, а всего лишь макет.
    Формулировать  цель на урок
    Отвечать на вопросы.
    Слушать историю создания автомобиля.
    Слушать и запоминать понятия об деталях машины.
    Отвечать на вопросы.
    Играть в игру, соединять профессию с деятельностью
    Умение самостоятельно определять круг  учебных задач
    4.Решение учебной задачи
    30 мин.
    эвристический полилог, наглядный
    наглядный, словесное пояснение
    самостоятельная работа
    Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.
    –  Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса).
    – Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги)
    Вывод: конструкция модели состоит из простых геометрических тел.
    – Что такое геометрическое тело?
    Геометрическое тело – это объёмные фигуры.
    – У каждой из этих тел грани разной формы. Что такое грани?
    Грань – плоская часть поверхности геометрического тела.
    – Рассмотрите развёртку куба. Какую форму имеет каждая его грань? Сколько квадратов в развёртке?
    – Как из плоской развёртки получается объемная фигура?
    У куба это квадрат. Сколько граней у куба?
    1. На развёртке должно быть соответствующее число граней.
    На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.
    Что такое клапаны?
    Что означают линии на чертеже?
    Посмотрите чертеж развертки кабины.
    2. Сколько граней у кабины?
    Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно.
    Наша работа выполняется в пять этапов.
    Педагогический показ
    Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, развертка, карандаш.
    Второй этап называется «Разметка изделий»
    – Итак, ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины.
    Третий этап называется «Заготовка деталей»
    Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы ножницами.
    Техника безопасности при работе с ножницами
    1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
    2.Не держите ножницы лезвием вверх.
    3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
    4.Не подходите к товарищу во время работы.
    5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
    Четвертый этап называется «Сборка изделия».
    Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой. Учитель должен показать, как это сделать.
    Как нужно работать с клеем?
    Правила безопасной работы с клеем.
    1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу
    .
    2. После работы клей плотно закройте и уберите
    .
    3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
    И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Как мы можем еще оформить фургон?
    – Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе?
    Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем?
    Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»?
    Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе?
    Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»?
    ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ
    Материалы
    Разметка изделий
    Заготовка деталей
    Сборка изделия
    Оформление изделия.
    – И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Фургон «Мороженое».  У кого есть вопросы?
    Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.
    А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.
    Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных игрушек
    Отвечают на вопросы
    Делать вывод
    Отвечать на вопросы
    Слушать внимательно этапы изготовления работы.
    Повторять технику безопасности с ножницами
    Повторять технику безопасности с клеем
    Повторить этапы изготовления изделия
    Приступить к выполнению изготовления.
    Проявить творчество.
    Умение наблюдать, делать выводы,
    умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать
    Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте
    Умение следить и усваивать практические приёмы работы
    Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания
    5.Итоги   урока
    Рефлексия
    5 мин.
    Словесныйдемонстрационный
    Итоги темы.
    – Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.
    Итоги практической работы
    -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось.
    Критерии отметки.
    – законченность    – аккуратность    -правильность       – самостоятельность.
    Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место.
    Осматривают  выставку,
    анализируют  качество выполнения задания;
    оценивают  достижения свои и товарищей
    Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

  5. 123РєСѓРє Ответить


    Снежинка изонить
    Ольга Кирьянова
    51
    12

    Снежинка изонить
    Ольга Кирьянова
    13
    2

    Снежинка изонить
    Ольга Кирьянова
    21
    2

    Снежинка изонить
    Ольга Кирьянова
    16
    2

    Снежинка изонить
    Ольга Кирьянова
    13

    Снежинка изонить
    Ольга Кирьянова
    47
    5

    Снежинка изонить
    Ольга Кирьянова
    31
    4

    Снежинка изонить
    Ольга Кирьянова
    20
    1

  6. I1arion Ответить

    Казалось бы, действительно, зачем? Где нам может пригодиться подобное арт-изделие? Ответ на эти вопросы дают психологи: дети часто используют подобные изделия в предметно-ролевых ассоциациях, например, как деталь интерьера в кукольных домиках. Букет из изящных рожков мороженого станет отличным дополнением к стилю нашего дома.

    Какие материалы можно использовать при создании поделки

    Выбор материалов крайне разнообразен:
    Цветная и гофрированная бумага;
    Картон;
    Тканевая основа;
    Пластилин;
    Бумага и клейстер (модель папье-маше);
    Пряжа (чаще применяется вязание крючком) и наполнитель.

    Мастер-классы для начинающих мастеров

    Сегодня мы познакомимся с различными творческими подходами к созданию моделей мороженого: рожков, вафельных стаканчиков, эскимо. Разберем, где и в каких ситуациях можно применять наши изделия. Итак, начнём.

    Пластилиновое эскимо

    Изготовление поделок из пластилина – это хороший способ внеклассных занятий с малышами детсадовского возраста. Красочные и разноцветные фигурки прекрасно дополнят портфолио каждого ребенка, а сам процесс лепки принесет массу положительных эмоций.

    Нам необходимо приготовить:
    Пластилин разных цветов;
    Доска для работы;
    Палочки от мороженого;
    Скалка для пластилина с ровной поверхностью.

    Приступаем к работе:
    Наше эскимо будет многослойным, поэтому предстоит работать с несколькими пластами материала.
    Кладем на рабочую доску пять шариков пластилина: два – черного цвета, три – зеленого, желтого и розового цвета.
    Раскатываем все шарики и укладываем в следующей последовательности: нижний – черный, далее – розовый, желтый, зеленый, снова черный.
    Края черных пластов завернуть по боковым граням нашего эскимо. На нижнем крае закрепить палочку для мороженого.

    Эскимо готово! Покажите малышу всю работу и дайте попробовать самому сделать все действия. Вы увидите, как обрадуется ребенок: и поделке, и самому процессу её создания.

    Рожок из гофрированной бумаги

    Для работы нам понадобится:
    Гофрированная бумага;
    Цветной картон;
    Клей, ножницы, карандаш;
    Аксессуары для декора (стразы, бисер).

    Пошаговая инструкция для мастеров:
    На листе картона рисуем основу в виде достаточно большого треугольника. Вырезаем фигуру.
    Сворачиваем треугольник в рожок и склеиваем по шву.
    Из гофрированной бумаги делаем шарики мороженого: готовим 5-6 квадратов размером 25*25 см, сминаем их. Благодаря свойствам гофрированной бумаги, шарики приобретают вид натуральных порций мороженого.
    Складываем шарики в рожок, промазывая их клеем.

    Украсить готовый рожок можно при помощи вырезанных фруктов (клубники, малинки, вишенки) и бисера.
    Такие поделки станут отличным дополнением к аппликациям на выставках самостоятельных работ для школьников.

    Объемный рожок мороженого из ткани

    Аккуратные поделки в виде вафельных рожков станут хорошим вариантом для девочек, которые хотят представить свои самостоятельные работы на уроках рукоделия. А стильные строчные швы по контуру добавят оригинальности нашему изделию.

    Для работы нам понадобится следующий набор материалов:
    Кусочки ткани;
    Наполнитель для рожка;
    Картон для изготовления шаблона;
    Ножницы, иглы и нитки;
    Карандаш;
    Элементы декора.

    Разберем пошаговую инструкцию:
    При помощи картона и карандаша делаем шаблон нашего рожка и шариков мороженого.
    По шаблону-образцу делаем заготовки, прибавляя по 1-1,5 см ткани на формирование швов.
    Сшиваем половинки рожка, оставив «окно» для наполнителя. Закладываем наполнитель и зашиваем фигуру рожка.
    Повторяем действия с заготовками шариков мороженого.
    Соединяем детали в единую модель.
    В виде присыпки для нашего объемного десерта используем разноцветный бисер или бусины.
    Если вы хотите добавить реалистичности поделке, перед началом сборки деталей прострочите макеты вафельного рожка. Швы по диагонали, пересекающие друг друга, создадут видимость натурального стаканчика.

    Объемный рожок мороженого из бумаги

    Вопреки существующим мнениям, из бумаги можно сделать не только фигуры для аппликации и плоские изделия для составления композиций. Сегодня мы познакомимся с ещё одним способом создания поделки мороженого самостоятельно.

    Для работы нам понадобится:
    Цветная бумага;
    Картон для создания выкроек деталей;
    Ножницы, клей-пистолет.

    Пошаговая схема создания модели:
    Готовим выкройки деталей. Для экономии времени можете найти фото готовых шаблонов в интернете, а можете сделать их самостоятельно. Это совсем несложно.
    Для выкройки рожка рисуем на картоне при помощи циркуля полуокружность на 1000. По боковой поверхности заготовки оставляем дополнительную полосу бумаги для удобства соединения нашего рожка.
    Для шариков мороженого рисуем 1 круг.
    Пользуясь шаблонами, вырезаем 1 рожок и 8-10 шариков из цветной бумаги.
    Конус сворачиваем и склеиваем.
    Каждый кружок складываем пополам и склеиваем боковые грани шариков между собой. В итоге мы получили аккуратный многогранный шарик мороженого.
    Покрываем слоем клея нижний полюс шарика и опускаем его на вафельный рожок.

    Наше объемное мороженое готово. Сделайте несколько разноцветных рожков и поместите их в плетеную корзину. Такое мороженое-поделка станет прекрасной деталью интерьера, а, кроме того, никогда не растает!

    Мороженое, связанное крючком

    Для работы приготовим:
    пряжуж;
    крючок;
    наполнитель.

    Пошаговая инструкция для мастера:
    Набираем 6 воздушных петель крючком.
    Далее последовательно ряды по схеме.
    1-й: 6 столбиков с накидом, замкнуть в кольцо.
    2-й: 6 столбиков с накидом.
    Далее каждый ряд делать увеличение рабочих элементов на три петли.
    Закончить полотно, провязав нить.
    Шарики мороженого вязать обычной круговой вязкой с последовательным увеличением и уменьшением количества элементов.
    Заполнить шарики мороженого выбранным материалом-наполнителем.
    При помощи ниток и иголки пришить шарики к вафельному конусу.

    На данной схеме представлена так называемая методика вязания амигуруми. Но вы можете также найти собственный стиль для создания рожка-основы.

    Надеемся, что мы не только показали некоторые способы создания поделок мороженого, но и пробудили интерес юных мастеров и их родителей к данной теме. Учитесь новым методикам, создавайте великолепные шедевры и радуйте своих родных и близких замечательными порциями мороженого! Мороженого, которое никогда не растает!

    Фото идеи самодельных поделок в виде мороженого

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *