Как сделать из пластилина планеты солнечной системы?

17 ответов на вопрос “Как сделать из пластилина планеты солнечной системы?”

  1. Dakree Ответить


    Цветной пластилин, акварельные краски, оргалита, карандаш, клей ножницы, картон.
    Мы знаем, планеты и звезды шарообразной формы. Лепить их можно без дополнительных инструментов, раскатав шарики различной окружности:
    1.Солнце из пластилина белого-желтого или желтого цвета, шар не делайте одного цвета.На макете расположите по центру.
    2.Земля белый, зеленый, синий(он преобладающий), яркая планета.
    3.Меркурий из коричневого или светло-серого, зубочисткой на планете сделаете кратеры.
    4.Венера, возьмите оранжевый, красный и желтый, плотной нитью сделайте рельеф. Эта планета втрое больше Меркурия.
    5. Марс красного цвета, воинственная планета.
    6.Юпитер, по размерам больше всех, его слепите из коричневой и желтой массы.
    7.Сатурн желтого цвета, а из коричневого раскатайте колбаску, придавите ее, чтобы она была слегка сплющена. Обмотайте вокруг шарика — у вас получилось кольцо.
    8.Нептун — синий или бирюзовый цвет,
    9.Уран из зелёного.
    10.Плутон из белой и серой масса, эта планета меньше всех.

    Примеры моделирования макетов Солнечной системы

    1.Трехмерная модель солнечной системы, вы потратите не больше часа на поделку.


    Готовите модели планет из пластилина.
    Циркулем начертить орбиты.
    Для реалистичности, планеты из пластилина к Солнцу прикрепляем при помощи
    зубочисток и располагаем согласно астрономического атласа. Вырежьте из флажков
    из бумаги и напишите название планет, прикрепите к планетам на шпажках

    2. Модель солнечной системы на картоне


    Наклеим белый картон на круг, который вырезали из оргалита.
    Раскрасим в синий цвет красками, наносить надо мазками создавая эффект вращения системы.
    На макете обводим тарелки разных размеров, орбиты готовы.
    Из массы белого или бежевого цвета слепим орбиты. Скрутим тонкие нити в количестве девяти штук и распределим по кругу от Солнца.
    Полусферы делаем из пластилина, со схожестью реалистичных планет.
    Дополним образ элементами декора, их приклеиваем:звезды, астероиды, кометы.
    Оформляем на компьютере красиво и оригинально имена планет и приклеиваем к каждой.

    3.Макет солнечной системы, подвижный


    Процесс по созданию увлечет вас.Подвижный макет планет из пластилина вы можете сделать с детьми.  Ребенок наглядно разберёт и обретёт новые знания по изучению Вселенной.  Данное пособие движется и вращается.
    Потребуются:
    шары из пенопласта, разного диаметр,
    Пенопласт, толщина -1,3 см,
    клей;
    Деревянные шпажки 80 см,
    миска и маленькая ложка.
    Леска,
    пластилин,
    краски.
    Чтоб не перепутать шары, подпишите на них название планет.
    Обмажьте каждый шар пластилином соответствующего цвета и воткните палочки из дерева, распределив планеты по отношению к солнцу.
    Кольцо Сатурна делаем из пенопласта. Вырежьте на нем кольцо шириной 3 см., чайной ложкой придавите, для получения плавного края колец.
    К раскрашенным шпажкам привязать леску. Вытаскиваем шпажки и в отверстие которое получилась налить клей. Вставим в него завязанную на узелок леску.
    Кольцо планеты Сатурн можно помазать клеем, а затем посыпать блестками или покрасить.  Планеты привязать к палочке чёрного цвета.
    Лёгкая модель солнечной системы выполнена на отлично!

  2. Vacuum Ответить

    Что необходимо:
    пенопластовые шары разного диаметра;
    лист пенопласта;
    краски;
    стержень из дерева;
    нитка или леска;
    клей;
    крючок;
    нож;
    ножницы;
    пара банок;
    чайная ложка;
    палочки из дерева;
    пластиковые чашки;
    кисточка.
    Ход работы:
    В каждый шар пенопласта воткнуть деревянную палочку.
    Вырезать кольца Сатурна из листа пенопласта.
    Чайной ложкой сгладить края вырезанного кольца.
    Держа шары за палочку, раскрасить каждый из них в нужный цвет.
    Подождать, пока краска просохнет и после этого приступать к сборке макета.
    Собрать Сатурн и промазать его кольца клеем.
    Нитки прорезать на отрезки разной длины и прикрепить их к каждому шару.
    Палочки из планет теперь нужно извлечь.
    Второй конец каждой из нитей привязать к стержню.
    В стене зафиксировать крючок и на него подвесить макет.

    Как сделать Солнце

    Для изготовления макета солнышка понадобятся не совсем обычные материалы. Изготавливаться оно будет в технике папье-маше. Поделка получается объемная и невероятно красивая. Для тех, кто уже выполнял работы в данной технике, создание Солнца окажется невероятно легкой задачей.
    Что необходимо:
    Воздушный шарик;
    старые газеты;
    картон;
    бумага;
    вода;
    крахмал;
    краски;
    грунтовка;
    кисточка;
    губка;
    ножницы;
    лак.
    Ход работы:
    Надуть воздушный шарик.
    Смешав воду с крахмалом приготовить клейстер.
    Газеты нарезать полосами произвольной длины и ширины.
    Каждую полоску окунуть в клейстер и приклеить к воздушному шарику. Всего должно получиться как минимум три газетных слоя.
    Отверстия около хвостика шарика обязательно оставить открытым.
    После формирования каждого слоя, дать немного времени заготовке просохнуть.
    После того, как клейстер уже хорошо схватился, а сама заготовка высохла, шарик нужно аккуратно проколоть с помощью иголки недалеко от хвостика.
    Воздух из шарика не спеша спустить, а отверстие, которое образовалось, сразу же заклеить бумагой.
    Покрыть будущее Солнце грунтовкой, чтобы поверхность была абсолютно ровной.
    Дать материалу время высохнуть.
    Нанести на получившийся шар краску. Слоев должно быть несколько.
    Придать необходимую текстуру с помощью губки.
    После высыхания краски изделие дополнительно покрыть еще и лаком. Благодаря этому оно приобретет привлекательный глянцевый вид.

    Планета Марс своими руками

    Такой макет может не только украсить детскую комнату, но и занять почетное место на школьной выставке. Изготовление его хоть и несложное, но тем не менее имеет свои особенности. Только при соблюдении всех правил удастся создать столь необычную конструкцию.
    Что необходимо:
    клей;
    глобус;
    шпатлевка;
    бумага;
    лак;
    краски;
    кисточки.
    Только при соблюдении всех правил удастся создать столь необычную конструкцию
    Ход работы:
    Снять глобус с подставки и убрать карту, наклеенную на него.
    Приготовить бумажную массу. Для этого порвать листы бумаги, размочить их в воде и после этого смешать обрывки с клеем и шпатлевкой.
    Нанести приготовленную бумажную массу на всю поверхность бывшего глобуса.
    В течение суток не трогать заготовку, чтобы она полноценно просохла.
    Сформировать кратеры.
    Нанести на заготовку базовый слой краски.
    После высыхания краски нанести на изделие еще один слой.
    Выделить еще раз кратеры.
    Покрыть Марс лаком, как минимум в два слоя.

    Модель солнечной системы: поделка в детский сад (видео)

    Создание макета солнечной системы – один из самых увлекательных и познавательных творческих процессов. Вариаций таких поделок существует немало, но не стоит сразу же останавливаться на самых простых. Ведь если уделить работе немного больше времени и сил, то и результат трудов будет намного лучше. Да и удовольствие от самого процесса создания этой конструкции будет получено максимальное. Даже представить невозможно, что может быть интереснее, чем создавать свою собственную вселенную.

    Другие виды рукоделия

  3. Truecrusher Ответить

    Кристина Морозова
    Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы»
    Уважаемые коллеги! Эта неделя была посвящена космической теме! В преддверии праздника, мы с детьми решили смастерить солнечную систему из пластилина и нарисовать ракеты.
    Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах.
    Задачи:
    Образовательные:
    – Расширять и уточнять знания детей о космосе;
    – Обогащать речевой словарь словами по теме;
    – Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
    Развивающие:
    – Развивать логическое мышление;
    – Развивать творческое воображение детей;
    – Продолжать знакомить с техникой «пластилинография»;
    – Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев;
    – Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов;
    – Закрепить умения изображать фигуры планет способом пластилинографии;
    – Развивать мелкую и общую моторику;
    – Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.
    Воспитательные:
    – воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
    Материалы и оборудование:
    • черный картон;
    • пластилин;
    • стеки;
    • салфетки;
    • клеенка;
    • доска для лепки.
    Ход занятия:
    Воспитатель:
    Дружно за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.
    Мы пожмём друг другу руку,
    Побежит тепло по кругу.
    Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
    Воспитатель:
    Сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Мы уже с вами рассматривали глобус. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? (Ответы детей.) Правильно, глобус – это модель нашей планеты Земля. Так, как мы увидели бы её, полетев в Космос. Мы говорили, что Земля – это родной дом, а Солнечная система – родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали – Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце – это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)
    Воспитатель:
    У каждой планеты свой собственный путь.
    Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
    По-разному все они Солнцем согреты.
    Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
    Дидактическая игра «Наша галактика»
    1. На этой планете такая жара,
    Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
    2. А эту планету холод страшный сковал,
    Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
    3. А эта планета нам всем дорога,
    Нам жизнь подарила планета. (Земля)
    4. К планете Земля две планеты близки.
    Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
    5. А эта планета гордится собой,
    Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)
    6. Планета кольцами окружена
    И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
    7. А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
    8. Морской царь названье той планете дал,
    Он именем своим ее назвал. (Нептун)
    Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
    В звёздном небе звёзды светят
    (показываем звёзды, пальчики переплетаются)
    Космонавт летит в ракете
    (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
    День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
    И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
    Воспитатель:
    • Скажите, ребята, для чего люди летают в космос? (ответы детей).
    • На чём люди летают в космос?
    • А вы знаете, как зовут первого человека, который летал в Космос? (Юрий Гагарин.)
    • Когда был совершён первый полёт? (12 апреля 1961 года).
    • Каких вы ещё знаете космонавтов?
    • А вы бы хотели побывать в космосе? (да).
    После занимательной беседы о космосе и рассматривании картин, мы приступили к изготовлению солнечной системы.
    Пластилинография «Планеты солнечной системы»
    Воспитатель:
    Теперь давайте разделимся на две команды. И каждая сделает свою планету солнечной систему. Дети сами придумали название своих команд. Были 2 команды: «Звездочки» и «Солнышко». Каждая команда распределила себе по одной планете, которую будет лепить.
    Воодушевленные космической темой, дети принялись за работу. Каждой команде, я дала чёрный плотный лист картона с заготовкой и пластилин. Для того чтобы получились красивые планеты, дети стали смешивать несколько цветов пластилина и тщательно размазывать пластилин по заготовке (большим пальцем).
    И вот, что у нас получилось:
    Команда «Солнышко»

    Команда “Звёздочки”

  4. davidoff Ответить

    В 4-м классе еще не учат астрономию и модель солнечной системы выйдет такой, какие познания у учителя и родителей ребенка. Если бы моему ребенку пришлось делать своими руками планеты солнечной системы, то их было бы 8, а не 9, так как Плутон всего лишь одна из частей пояса Койпера, хотя и самая весомая ее часть.
    Подготовка деталей для модели солнечной системы:
    Для модели понадобится пластилин разных цветов и картон черного цвета для основы.
    Из желтого пластилина лепим самый большой шар – солнце. Его помещаем в центр нашей модели.
    Далее из пластилина выкатываем тонкие полосочки – орбиты для каждой из планет.
    Цвет для Земли выбираем голубой и зеленый, для Марса – красный, для Венеры – коричневый и белый, для Меркурия – коричневый и красный, для Сатурна – серый с желтым, для Урана – синий и серый, для Нептуна – синий и серый.
    Не будем забывать о кольцах Сатурна, у этой планеты их два. лепим из пластилина разных цветов кольца, чтобы разделить наружное кольцо от внутреннего.
    У Нептуна 5 колец. Пояс из пяти колец тоже можно разделить разными цветами.
    Планеты располагаем на модели по мере отдаленности от Солнца: сначала Меркурий (маленький шарик), потом Венера- шарик побольше, далее Земля – большой шарик, Марс (маленький шарик), Юпитер – самый большой шарик, Сатурн, Уран и Нептун. Три последние планеты лепим размером чуть меньше Земли.
    Сборка солнечной системы из пластилина.
    Сначала на картоне располагаем пластилиновые планеты. Можно нарисовать орбиты циркулем, чтобы рассчитать расстояние одной планеты от другой. По намеченной линии располагаем орбиты. Крепим планеты к орбитам. На каждый пластилиновый шарик можно прицепить флажок с названием планеты, или написать название светлым маркером.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *