Как сделать избу по технологии 2 класс?

10 ответов на вопрос “Как сделать избу по технологии 2 класс?”

  1. Maririkon Ответить

    Моток пряжи любого цвета, шаблон из рабочей тетради по технологии за 2 класс, плотный картон, цветной картон, ножницы, клей ПВА или Момент.

    Как делать домовенка из пряжи на технологию


    Самое сложное в этой поделке для урока технологии – сделать помпон из пряжи. Если научитесь это делать, сможете смастерить много веселых и красивых игрушек! Но начнем с шаблона из рабочей тетради. Вырезаем его. Если что-то не получилось вырезать или у вас почему-то нет шаблона (например потому, что вы делаете этого домового не на урок технологии, а просто так), то распечатайте и вырезайте наш шаблон:

    Вырезали шаблон. Накладываем его на картон и обводим детали. Руки, уши, ноги и глаза – по 2. В наличии у нас должны оказаться 2 ушка домового, пара рук и пара ног, пара глаз и 1 длиннющий язык. На глаза клеим черные зрачки или рисуем их фломастером.

    Язык немного закруглим на конце, проведя по его кончику острой стороной ножниц.

    Приступаем к изготовлению помпона. На листе картона чертим 2 окружности радиусом 5 см. В центре каждой – по окружности радиусом 2 см. Вырезаем получившиеся “баранки”. Можно сделать прорезь, чтобы вырезать внутренний круг, так удобнее будет наматывать нитки.

    Складываем кружочки из картона вместе. Наматываем пряжу по всей длине.

    Толсто-толсто обматываем все кольцо. Чем больше намотаете, тем пушистее и плотнее будет домовой.

    Теперь аккуратно разрезаем ножницами пряжу между колечками картона по всему периметру внешнего круга. Картонки не сдвигайте и не убирайте, иначе нитки распадутся и придется делать все заново.

    Обвязываем серединку (она как раз ровно между листами картона) ниточкой пряжи крепко, завязываем на 2 узелка.

    Теперь можно убрать картон не опасаясь, что помпон развалится.

    Распушите его руками. Сострегите торчащие излишне ниточки, если такие имеются. Получился ровный красивый помпончик, на который мы и будем приклеивать остальные детальки. К слову сказать, из этого помпона можно сделать не только домового, все зависит от того, какие ушки, нос и лапки вы вырежете из картона.

    Намазываем картонные детальки клеем там, где заштрихованные области, вводим глубоко в шерсть домового и приклеиваем.

    Это домовенок – мальчик. Если хотите сделать девочку, просто прилепите ей на голову прелестный бантик из бумаги или из ленты. Вам точно поставят пятерку за такого домового 🙂

  2. Vishakar Ответить

    Конспект урока технологии.
    Тема урока: «Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Лепка».
    Тип урока: комбинированный.
    Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; закреплять приемы лепки; воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре.
    Задачи:
    Обучающие:
    – Познакомить детей с изделием – «Русская печь»;
    – Дать представление о форме изделия;
    – Научить работать по образцу, рисунку.
    Развивающие:
    – Развивать моторику мелких мышц, внимание, эстетический вкус, конструктивное мышление;
    – Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, анализировать.
    Воспитывающие:
    – Воспитывать уважение к труду, культуру труда, умение организовать своё рабочее место.
    Оборудование урока:
    У учителя: карточки, образцы изделий, материалы и инструменты, необходимые для создания изделия, учебник: «Технология; Н.И. Роговцева; Н.В. Богданова; Н.В. Добромыслова; программа «Перспектива» 2012», презентация.
    У учащихся: учебник, пластилин, стека, доска для лепки, основа-картон для оформления работы.

    Этап урока
    Методы и приемы
    Хронометраж
    Содержание урока
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    УУД
    1.
    Организационный
    Словес.: слово учителя.
    ? 1
    – Ребята, здравствуйте! Давайте с вами знакомиться. У нас с вами будет очень интересный урок, и мы все должны сегодня хорошо поработать.
    Слушать, приветствовать, смотреть презентацию.

    2.
    Содержание темы урока
    Практич.: работа в группах с карточками;
    Словес.:слово учителя, ответы на вопросы.
    ? 10
    (слайд с изображением печи) – Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? («Убранство русской избы. Русская печь».) – Ребята, почему самое главное место в доме отводилось русской печи и находилась она обычно в центре избы? (Печь должна была отапливать всю комнату, да и весь дом. Она была источником тепла, а значит, и жизни, кормила людей.)                          – Ребята, вы знаете как называются основные элементы русской печи? (лежанка, устье, шесток). – Сейчас я раздам вам картинки, с изображением печи, а вам нужно будет определить и подписать, где лежанка, устье и шесток. Объединитесь в группы. На задание вам даётся немного времени, так что долго не сидите. (когда дети закончили) – Теперь давайте проверим, правильно ли вы определили части печи, посмотрите на слайд.  – Лежанка — невысокий длинный каменный выступ у печи, на котором можно лежать или спать. Устье — отверстие в передней части печи. Устье перекрывается аркообразной кладкой. Через устье в печь закладывается топливо и ставятся чугунки и горшки. Устье печи закрывается заслоном (заслонкой) с одной или двумя ручками. Печная заслонка в русской печи — печной прибор, служащий для закрытия устья печи. Шесток — ровная площадка из кирпича перед устьем русской печи. (под устьем отверстие -зольник). – Ребята, а вы знаете как называются эти приспособления? (утварь) (слайд). – А кто топит печь? Как он называется? (истопник). – А знаете ли вы, чем топят печь? (Русская печь топится дровами).
    – А ещё в ней можно готовить очень вкусную еду. Каша или блины, приготовленные в русской печи, отличаются по вкусу от той же еды, приготовленной на плите. – При помощи чего достают чугунки с супом
    или молоком? (при помощи ухвата — металлической полукруглой рогатки на длинной рукоятке). – А чем перемешивают угли в печи? (кочергой). – А лопаты служат для выпечки хлеба.
    Слушать, отвечать на вопросы, смотреть презентацию, работать в группах.
    К: формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.
    3.
    4.

    5.
    Объяснение нового материала
    Практич.: подготовка рабочего места, работа с учебником.
    Словес.: ответы на вопросы, слово учителя.
    Физминутка
    Практич.: физминутка.
    Самостоятельная работа
    Практич.: работа с изделием.
    ? 5
    ? 1
    ? 20
    – Откройте учебники на странице 54 и посмотрите на рисунок. – Как вы думаете это сложное или простое изделие? Какая форма этого изделия? Из каких материалов сделано это изделия? Можем ли мы сделать это изделие из других материалов? Если да то, какие это материалы?  Какие инструменты используются при выполнение этого изделия?
    – Ребята, давайте с вами составим план работы на уроке.
    1) Организовать своё рабочее место для работы с пластилином;
    2) Лепка печи и утвари;
    3) Оформление.
    – Хорошо, ребята, мы составили с вами план работы, теперь немного отдохнём.
    Физминутка (используется электронная).
    – Ребята, давайте ещё раз повторим план работы:           1) Организовать своё рабочее место для работы с пластилином;
    2) Лепка печи и утвари. Лепка печи: Размять пластилин. Лепить на подкладном листе. Либо вылепить кубик, затем чуть вытянуть его, либо работать с частями целых кусочков пластилина (в зависимости от наличия материала учеников). Стекой вырезать несколько ровных кусочков пластилина из основы, чтобы получились такие части печи, как шесток, устье, лежанка и т. д. (Учитель рекомендует детям рассмотреть иллюстрацию с изображением печи на с. 51 учебника и еще раз обратить внимание на поделку, которую они анализировали раньше. Лепка дополнительных элементов. Вылепить те элементы, которые могли бы стоять на шестке: чугунки, горшочки; печь: кочергу, ухваты (с помощью учителя, который показывает, как это сделать);
    3) Оформление: Украсить. Поместить изделие на основу-картон и закончить композицию.
    Слушать учителя, отвечать на вопросы, работать с учебником, смотреть презентацию.
    Проводить физминутку.
    Смотреть пед. показ, приступать к выполнению задания, работать с изделием.
    П: дополняют и расширяют знания.
    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, учатся работать по плану.
    4.
    Итог урока Рефлексия
    Практич.: оценка своей работы с помощью выставки.
    ? 5
    – Чем мы занимались сегодня на уроке? (лепкой). – Что делали? (печь). – Ребята, давайте теперь проведём выставку ваших работ. Около доски разместите свои работы, чтобы одноклассники могли посмотреть работу каждого из вас. Сегодня все отлично поработали, спасибо, до новых встреч!
    Проводить рефлексию, организовывать выставку.
    Л: оценивают свои возможности

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *