Как сделать колеса на мотоблок для езды по снегу?

12 ответов на вопрос “Как сделать колеса на мотоблок для езды по снегу?”

  1. starper Ответить

    Уже зима на носу, и народные умельцы вовсю конструируют свои самодельные средства передвижения по снегу и льду. Кому то нужен снегоход, чтобы ездить на зимнюю рыбалку, а кому то, по деревенскому бездорожью в магазин за хлебом. Купить такую технику не каждому по карману, но можно проявить смекалку и сделать снегоход, например из мотоблока.
    А почему бы и нет, вот только сам мотоблок нужно немного доработать, в принципе ничего сложного, давайте более детально рассмотрим такой снегоход, построенный умельцем.

    На мотоблок нужно установить колёса большего диаметра, чем штатные, чтобы они не зарывались в снег. Как вариант заменить на колёса от автомобиля, а чтобы увеличить площадь контакта, на каждое колесо наматываем широкую транспортёрную ленту. Также изготовим грунтозацепы из деревянных брусков (нужно использовать древесину твёрдых пород дерева). Бруски крепим саморезами прямо к транспортёрной ленте. Можно сделать более надёжные грунтозацепы из металлического уголка, и закрепить уголки на ленте — болтами и гайками.

    Вот такие получаются широкие колёса, они уже не будут зарываться в снег, а грунтозацепы не позволят проскальзывать колёсам.

    Также нужно к мотоблоку подсоединить сани волокуши, для водителя и перевозимого груза.

    Управление вправо-влево, осуществляется поворотом мотоблока, относительно саней.

    В результате такой модернизации, мы получаем настоящий снегоход, пусть и самодельный, но всё же транспорт на котором можно передвигаться по заснеженной деревне. При необходимости конструкцию можно разобрать и использовать мотоблок по назначению. Правда крейсерская скорость такой техники небольшая, около 10 — 20 км/ч.

    Рекомендуем ознакомиться ещё с одной самоделкой — вездеход из мотоблока.

  2. Cenn Ответить

    Шайбы имеют внешний диаметр 30 мм, это необходимо, чтобы болт не вырвало из покрышки, а ещё, для большей площади опоры болта, во избежание проворачивания самого болта во время закручивания гаек. Так как, шайбы изготавливаются методом штамповки, одна из её сторон закруглённая, а вторая с заусенцами, чтобы не повредить камеру мастер при сборке будет устанавливать шайбы заусенцами к покрышке, а так же, со слов автора, это улучшит сцепления с покрышкой. Болты в центральные отверстия нужны 40 мм, а в боковые 45 мм или ещё лучше 50 мм. Как говорит автор лишнее можно обрезать, а вот если они будут короткие, то придётся изрядно попотеть, чтобы установить на них гайки во время сборки.

    Далее мастер будет делать разметку на покрышке. Расчёт разметки автор делал так: покрышка у автора с размерами 205 на 55 длина её окружности, составляет 1960 мм. Для того, чтобы мотоблок (для которого автор и делает данную резину) не прыгал на твёрдом грунте, расстояние между ремнями не должно превышать «пятно контакта». Опытным путём, рассчитав данное расстояние, оно получилось 100 мм плюс ширина ремня 50 мм, итого получается, между центральными отверстиями расстояние равно 150 мм. Длину окружности он делит на 150 мм и получает 13 равноудалённых друг от друга меток.

    После разметки сверлом на 10 мм делает центральные отверстия. Почему сверлом на 10 мм, а не на 8 мм? Можете спросить вы. Всё очень просто, больший диаметр сверла нужен, для более лёгкой установки болтов, так как сверло не высверливает корт, который в свою очередь очень затрудняет процесс установки.

    Далее устанавливает болты 40 мм длиной, с большими шайбами.

    После сегмент из ремня.

    Потом шайба, диаметр которой 24 мм.

    И фиксирует данный «бутерброд» гайкой.

    Зафиксировав ремни, автор делает боковые отверстия, сначала с одной стороны, затем устанавливает болты М 8 длина которых 50 мм, и наживляет гайки, а затем то же самое делает с другой стороны.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *