Как сделать колодку для обуви своими руками?

14 ответов на вопрос “Как сделать колодку для обуви своими руками?”

  1. Zargas Ответить

    Современный рынок представляет множество моделей обуви, которые отличаются друг от друга материалом и внешним видом. Перед изучением этапов изготовления изделий из кожи или замши стоит ознакомиться с конструкцией, составными частями, их отличиями.
    Элементы, из которых состоит верхняя часть обуви:
    Носок — часть, закрывающая поверхность пальцев стопы, сохраняет ногу от механических повреждений, чаще всего вступает в контакт с внешней средой.
    Союзка — деталь, закрывающая тыльную поверхность стопы. При ходьбе постоянно поддается изгибам, поэтому деформируется первой.
    Берцы — охватывают нижние части голени и голеностопного сустава. При эксплуатации эта часть практически не поддается негативному воздействию извне.
    Люверс — место, предназначенное для проведения шнурков, веревок.
    Задник — деталь, которая закрывает пяточную часть стопы.
    Язычок — часть, прикрепленная к основанию ботинка, фиксирует ногу, предотвращает попадание внутрь пыли, грязи, мелких деталей.
    Стелька — слой мягкой и приятной кожи (или другого материала), который контактирует непосредственно со стопой, смягчает ходьбу, убирает дискомфортные ощущения даже при беге.

    Нижняя часть обуви представлена следующими элементами:
    Подошва — самая значимая деталь низа, которая определяет не только удобство при хождении, но еще долговечность изделия. Она защищает ногу от неприятного контакта с грунтом, смягчает механическое воздействие при прыжке, беге, ходьбе.
    Каблук — деталь, которая предназначена для подъема пяточной части стопы. Может быть разных формы и размера, все зависит от модели, сезонной конструкции.
    Набойка — прикрепляется к поверхности каблука, защищает его от истирания.
    Рант — деталь, отвечающая за крепление низа обуви.
    Защитные вставки — элементы, сделанные из хлопковой ткани и полиуретана, предотвращающие натирание пятки, появление мозолей.
    Наполнитель — материал, который обеспечивает воздухопроницаемость, тепло, вентиляцию, защиту от сезонных погодных условий.
    Супинатор — деталь, которая размещается между подошвой и основой стельки, создает нужные жесткость и упругость.
    На подошву приходятся огромные нагрузки, она подвергается постоянному износу при контакте с землей, поэтому материал для ее производства должен быть качественным и прочным.
    Изготовление своими руками обуви требует соблюдения многих правил. Для каждой из описанных деталей существуют свои нюансы производства.

    Материалы и инструменты

    Перед тем как сделать обувь своими руками, важно подобрать правильный материал и собрать нужные инструменты. Взрослую или детскую продукцию чаще всего изготавливают из кожи, замши, текстиля. Популярностью пользуется именно натуральная кожаная обувь, потому что она долговечная, практичная, износостойкая, шансов натереть ноги гораздо меньше. Из этого сырья делают: кроссовки, ботинки, сапоги, туфли, кеды, шлепки.
    Замша — приятный, мягкий, эластичный материал, используемый как для взрослой, так и для детской обуви. В ней нет лицевого слоя, она трудоемкая в изготовлении, поэтому достаточно дорогая. Текстиль — применяется для пошива летней обуви, пинеток для детей, кед, а также домашних тапочек. Материал очень нежный, мягкий, приятный на ощупь. В такой обуви нога всегда дышит, получает нужную вентиляцию, комфорт, тепло.
    Текстиль экологически чистый, поэтому чаще всего его используют для изготовления детской обуви.

  2. Gutaxe Ответить

    Здравствуйте, мои рукодельные. Хочу поделиться одним из способов изготовления кукольных колодок для обуви. Я тут смешала разные варианты и немного придумала от себя.
    МК я пересмотрела множество, и ни один из них меня полностью не устроил. Слишком долго, слишком грязно, слишком вонюче, слишком дорого. В итоге за основу был взят МК по изготовлению колодок из папье-маше и гипса. Только папье-маше я заменила на нетканые салфетки и клей ПВА для ускорения процесса.
    Материалы — гипс, вода, пищевая пленка, нетканые салфетки, клей ПВА, пластилин, картон, лак акриловый, масло подсолнечное, шпаклевка, емкости для намешивания гипса, ножницы, нож канцелярский, палочки для суши.
    1. Плотно обматываем ножки куклы пищевой пленкой. Она тонкая, хорошо тянется и облегает, и липнет сама к себе.

    2. Вырезаем из картона следочки, прикладываем к стопам и обмазываем ножку пластилином, формируя будущие колодки.

    3. Нарезаем нетканые салфетки на полоски шириной 3 см, бинтуем ножки и хорошенько промазываем клеем. У меня получилось 3 слоя (фото этого этапа нет). Оставляем на просушку примерно на 6 часов (я оставила на ночь). Никаких батарей, сушим просто на воздухе!
    4. Аккуратно надрезаем высохшую форму ножом и снимаем с ножек. Склеиваем надрез и покрываем изнутри формочки лаком в 2 слоя
    На этом этапе я решила подстраховаться и сделать еще обычную гипсовую форму для заливки. Использовала пластиковое ведро от мороженого — сделала там вырез для ножек в боковой стенке и плотно все закрепила пленкой и скотчем.
    5. Хорошенько промазываем формочки изнутри и пластилин с ведром подсолнечным маслом, чтобы гипс легче отделялся.

    6. Наводим гипс — наливаем воду (примерно 150-200 мл) и начинаем сыпать гипс, быстро размешивая. Консистенция должна быть магазинной сметаны. Не затягивайте — у вас на все про все 5 мин., потом гипс начнет схватываться.
    7. Заливаем гипс в формочки и в ведро до половины. Не кладите куклу так, как у меня 🙂 Ножки надо располагать так, чтобы они лежали боком, иначе могут получиться «замки» — места, из которых нельзя достать заготовку. В формочки сразу же вставьте укороченные палочки для суши тупыми концами вниз.

    8. Примерно через час наводим новую порцию гипса и заливаем вторую половину ведра. Не забудьте все снова промазать маслом!
    9. Оставляем снова на 6 часов, чтобы гипс хорошенько просох. Пощупайте его — если гипс теплый, в нем еще идут процессы. Просохший гипс — холодный.
    10. Разбираем заготовки — снимаем с колодок размокшие салфетки, вынимаем из ведра половинки формы (отрываем стенки ведра и разделяем форму на половинки). Досушиваем, если они влажные на ощупь.



    11. Готовые колодки получились с раковинками от пузырьков воздуха. Я зашпаклевала неровности в 2 захода с сушкой примерно в 1 час, потом зашкурила и покрыла в 2 слоя лаком (у меня был паркетный акрил-полиуретановый), Предварительно нужно прогрунтовать — у меня просто лак без грунта потом слез чулком 🙂


    Итого примерно за сутки получаем отличные колодки. Удачи!
    P.S. Форму-заготовку для отливки покрыла лаком и отложила про запас. Потом их нужно будет промазать маслом, соединить, связать и залить внутрь гипс. Далее повторить п.п. 9, 10, 11.

  3. LoJIita Ответить

    Я делала колодки для своих текстильных кукол, поэтому специально для этого сшила ножки.
    Итак.
    Берем наши ножки:


    На картоне очертили стопу.


    Подправили, чтобы она была все-таки не кривая-косая, а красивенькая 🙂

    Начертили сразу вторую, чтобы были одинаковые.

    Померили.

    Вырезали.

    Теперь скручиваем колбаску из пластилина и прилепляем ее по краешку.

    Выравниваем снаружи, чтобы пластилин не вылезал за края, а внутри примазываем к нашей стельке..

    В получившееся углубление вставляем нашу ножку.

    И аккуратно заполняем щели, которые получились между стелькой и ножкой, пластилином.


    Затем ОЧЕНЬ ТОНКИМ слоем обмазываем всю остальную ножку до верха.



    То же самое делаем и со второй ножкой.

    Смотрим внимательно со всех сторон, чтобы они были одинаковыми и если что-то не так, то исправить лучше на этом этапе.



    Теперь нам понадобится мисочка, целлофановый пакетик (чтобы не испортить мисочку), жирный крем (лучше силиконовый, но у меня под рукой была только “любава”), кисточка (для крема), гипс, вода и миска, в которой будем мешать гипс с водой.

    Накрываем миску пакетиком.

    И тут самое интересное:) — мое изобретение. У меня под рукой небыло пластилина, чтобы обложить половину детали и сверху заливать гипс, и мне показалось это слишком трудно и долго. Поэтому я взяла 3 обычных иголочки с шариком и вот таким образом их воткнула:

    Воткнуть надо так, чтобы они выпирали сантиметра на 2. Еще намечаем со всех сторон середину детали, чтобы видеть до какого уровня заливать гипс.

    И вот так вот ставим нашу деталь в мисочку на эти самые иголочки.

    Верх ножки надо поместить вплотную к стенке миски. Так потом легче будет продолбить там дырку для заливки. Либо совсем не придется долбить ее, т.к. она образуется сама собой. Замешиваем гипс по инструкции на упаковке и заливаем ровно наполовину.

    Т.к. внутри у нас ножка набита синтепухом (или чем-то еще), то она немного всплывает, поэтому берем что-то не очень тяжелое (чтобы не утопить, воткнув иголочки в деталь по самые шарики) и кладем туда, где всплыло.

    Когда почти застынет — детаем 3 вот таких полукруглых углубления. Если сверху появилась вода, то ее нужно слить..

    Когда все полностью высохнет, промазываем все кремом. Можно, конечно, сделать поаккуратнее, чем я, просто мне хотелось побыстрее:)

    Снова разводим и заливаем гипс на вторую половину.


    Когда все высохнет, ножом разделяем наши половинки на месте шва.




    Отверстия я подправила, чтобы они стали круглыми и проще было лить гипс. И еще не нашла ничего более подходящего, чем резиновые перчатки 🙂 Вобщем — засунула в них формы 🙂


    Заливаем. И ждем..

    Потом разъединяем половинки и вынимаем колодки



    Теперь надо отшлифовать наждачкой. Слева колодка готова.

    Здесь отшлифованы уже обе.


    Колодки готовы.
    Красивой вам обуви 🙂

  4. kibirnetik Ответить

    Со стороны пошив обуви кажется чем-то магическим. Ну, то есть обувь шьют на огромных заводах, там сидят сотни людей за сотней агрегатов, они выполняют таинственные операции с сотней материалов, это масштаб и огого.
    Еще есть Мастера, которые шьют люксовую обувь по индивидуальным заказам, иногда репортажи об их работе появляются в бумажножурнальных изданиях или интернете. Это, понятно, старые волшебники, у них фартуки и натруженные руки, а из инструментов, похоже, один только нож и еще по мелочи. Они получили знания от других, еще более старых Мастеров, знания эти тайные. И вроде процесс пошива в репортажах показан довольно подробно, а все равно смысла в нем улавливается не больше, чем во взмахе волшебной палочкой: была кожа, Мастер сделал таинственные пассы руками, и вуаля – перед камерой блестит носами пара идеальных оксфордов.
    На деле все проще – и вместе с тем сложнее. Пошив обуви – это технологический процесс, четкая последовательность операций. Для их воспроизводства требуется точное поонимание, что и зачем мы делаем – как и для любого технологического процесса, понятно. Справиться с пошивом можно и без архидорогостоящих аппаратусов, которые стоят на фабриках – не с одним ножом, конечно, но с набором ручных (и при возможности нескольких автоматических) приспособ. Я напишу отдельный пост, с чего начинается мастерская, что в ней должно быть, что в ней может быть, если речь о ручном пошиве обуви и кожгалантереи.
    В посте сегодня я хочу показать вам технологический процесс пошива пары кожаной обуви “в лицах”, т.е. в фотографиях. Это была моя первая пара при обучении. Пара довольно сложная, таково было тех.задание преподавателя. Иногда мне кажется, что это была проверка, не сбежит ли эта девочка, сверкая пятками, когда поймет, с чем ей придется столкнуться в будущем. Но это было так интересно, так необычно и не похоже на все, с чем мне доводилось сталкиваться ранее, какое там бежать, еще! еще!
    Итак, начнем. Для начала определяемся с эскизом модели и подбираем колодку. Будем шить женские ботинки на шнуровке (типа дерби) с декоративными ремешками. Колодку выбираем под мерки стопы с подходящим нам носиком – овальным

  5. son_of_vk Ответить

    Хочу поделиться одним из способов изготовления кукольных колодок для обуви. Я тут смешала разные варианты и немного придумала от себя.
    Мастер-классов я пересмотрела множество, и ни один из них меня полностью не устроил. Слишком долго, слишком грязно, слишком вонюче, слишком дорого. В итоге за основу был взят мастер-класс по изготовлению колодок из папье-маше и гипса. Только папье-маше я заменила на нетканые салфетки и клей ПВА для ускорения процесса.
    Материалы: гипс, вода, пищевая пленка, нетканые салфетки, клей ПВА, пластилин, картон, лак акриловый, масло подсолнечное, шпаклевка, емкости для намешивания гипса, ножницы, нож канцелярский, палочки для суши.
    1. Плотно обматываем ножки куклы пищевой пленкой. Она тонкая, хорошо тянется, облегает и липнет сама к себе.

    2. Вырезаем из картона следочки, прикладываем к стопам и обмазываем ножку пластилином, формируя будущие колодки.

    3. Нарезаем нетканые салфетки на полоски шириной 3 см, бинтуем ножки и хорошенько промазываем клеем. У меня получилось 3 слоя. Оставляем на просушку примерно на 6 часов (я оставила на ночь). Никаких батарей, сушим просто на воздухе!

    4. Аккуратно надрезаем высохшую форму ножом и снимаем с ножек. Склеиваем надрез и покрываем изнутри формочки лаком в 2 слоя.
    На этом этапе я решила подстраховаться и сделать еще обычную гипсовую форму для заливки. Использовала пластиковое ведро от мороженого — сделала там вырез для ножек в боковой стенке и плотно все закрепила пленкой и скотчем.

    5. Хорошенько промазываем формочки изнутри и пластилин с ведром подсолнечным маслом, чтобы гипс легче отделялся.
    6. Наводим гипс — наливаем воду (примерно 150-200 мл) и начинаем сыпать гипс, быстро размешивая. Консистенция должна быть магазинной сметаны. Не затягивайте — у вас на все про все 5 минут, потом гипс начнет схватываться.
    7. Заливаем гипс в формочки и в ведро до половины. Не кладите куклу так, как у меня 🙂 Ножки надо располагать так, чтобы они лежали боком, иначе могут получиться «замки» — места, из которых нельзя достать заготовку. В формочки сразу же вставьте укороченные палочки для суши тупыми концами вниз.

    8. Примерно через час наводим новую порцию гипса и заливаем вторую половину ведра. Не забудьте все снова промазать маслом!
    9. Оставляем снова на 6 часов, чтобы гипс хорошенько просох. Пощупайте его — если гипс теплый, в нем еще идут процессы. Просохший гипс — холодный.
    10. Разбираем заготовки — снимаем с колодок размокшие салфетки, вынимаем из ведра половинки формы (отрываем стенки ведра и разделяем форму на половинки). Досушиваем, если они влажные на ощупь.


    11. Готовые колодки получились с раковинками от пузырьков воздуха. Я зашпаклевала неровности в 2 захода с сушкой примерно в 1 час, потом зашкурила и покрыла в 2 слоя лаком (у меня был паркетный акрил-полиуретановый), Предварительно нужно прогрунтовать — у меня просто лак без грунта потом слез чулком 🙂

    Итого примерно за сутки получаем отличные колодки. Удачи!
    P. S. Форму-заготовку для отливки покрыла лаком и отложила про запас. Потом половинки нужно будет промазать маслом, соединить, связать и залить внутрь гипс. Далее повторить п.п. 9, 10, 11.

  6. Galar Ответить

    Меня зовут Эллада Магарамова, я создаю текстильные куклы.
    В последнее время у меня, впрочем как и у многих, достаточно остро встал вопрос изготовления кукольной обуви. В попытках изготовления кукольной обуви я пробовала разные варианты… это и папье маше, и грунтованный трикотаж, и пластика.. в конечном итоге я пришла к коже. Первые свои кожаные ботинки я изготовила по всем правилам: с лепкой колодки, построением выкройки, съемные… Вы можете увидеть их на Даниэле. А потом в моей жизни появился стимпанк… И стало ясно, что без кожаных сапог или ботинок нам с моими куклами не обойтись… Мне пришлось осваивать сапожное дело. Так как обувь и одежда у моих кукол не снимаются, я решила немного упростить процесс изготовления кукольной обуви, сделать ее не съемной, что позволило обойтись без колодки. В общем, закругляю свое длинное вступление, переходим непосредственно к МК изготовления кукольной обуви (без колодки). Сразу оговорюсь, выкроек у меня нет, я выкраиваю все детали непосредственно на кукле.
    Итак, для изготовления кукольной обуви без колодки нам потребуется:
    сама кукла, одетая в уже готовые чулки или колготки.
    Клей Момент Кристалл, прозрачный.
    Кожа натуральная, у меня от старой куртки.
    Скотч малярный, желательно узкий, у меня 1,5 см шириной.
    Картон серый, для внутренней подошвы, толстый, у меня 2,5-3 мм.
    Картон дизайнерский для внешней стороны подошвы, у меня от подарочных коробок.
    Ножницы, нитки прочные, а также длинногубцы и зажимы канцелярские большие.

    Все приготовили? Приступаем!
    Берем ножку куклы, прикладываем к серому картону и обводим по контуру.
    Достаточно близко к краю стопы.

    Убираем куколку и выравниваем контур подошвы, одновременно придавая правильную форму, прорисовывая внутренний свод стопы. Можно вырезать эту основу, приложить к подошве куклы, проверить, внести нужные изменения.
    Обратите особое внимание, что внешний свод должен быть слегка “спрямленным”, а пяточка и носок равномерно округленными, без резких углов.
    Это поможет в дальнейшем избежать заломов в обуви.

    Доводим основу “до ума”, проверяем, остаемся довольными и продолжаем работу дальше.
    Нам надо вырезать из серого плотного картона две основы и подошвы, не забывая, что они должны быть зеркальны друг другу, а подошва по краю на 1-2 мм больше основы.
    Из дизайнерского картона мы вырезаем подошву и каблучок. Вот такие детали у нас получатся.

    Теперь начинается самое интересное!
    Берем основу подошвы и приклеиваем к стопам куклы. На этом этапе очень важно избежать перекосов, как на моем фото, подошва должна располагаться как на правой стопе куклы.

    Пока основа клеится, можно проверить, поставив ножку, все ли ровно, не вылезает ли пяточка или носок за пределы основы.

    Выровняв основу относительно стопы, я закрепляю ее носочную часть при помощи канцелярских зажимов, а пяточки – при помощи мужа!)))

    Я же в это время готовлю подошву, склеивая между собой детали из серого картона, дизайнерского картона и приклеив каблук. И отправляю весь этот “пирог” под пресс. (у меня эту роль выполняют мои короба с тряпками)

    В это время начинаем формировать основу под обувь.
    Для этого берем скотч, приклеиваем его по кругу по краю подошвы и поперек по подъему стопы.

    Продолжаем наращивание плотности, обматывая скотчем стопу и основу подошвы. Складочки можно загладить ногтем, нос стопы формируем при помощи небольших кусочков скотча, периодически проверяем ровность подошвы, ее не должно перекосить при обмотке, объем стоп должен получится одинаковым. Это один из самых кропотливых моментов, от которых зависит последующий внешний вид обуви. Ставим на стол, проверяем ровность и объем.
    Вот такая своеобразная бумажная “колодка” должна у нас получится.Мне уже нравится. А вам? Да?

    Тогда переходим к следующему моменту. Берем кусок кожи и прикладываем к носку стопы.
    Насечками отмечаем длину и ширину куска.

    Вырезаем деталь верха (у профессионалов называется союзка)

    Из другого куска выкраиваем задник и боковую часть, так называемый берец, для этого прикладываем к ноге, отмечаем нужную нам длину и ширину.

    Получаем вот такие детали: верх (союзка) и цельнокроенная боковина (берец).

    Замачиваем верхнюю часть ботинка, хорошо отжимаем, натягиваем на подготовленную “ногу-колодку”, затягиваем прочными нитками( у меня это армированные нитки).
    Я специально взяла розовые, чтобы было лучше видно. Затягивать начинаем снизу, потом в центр верха носка, и потом по всему периметру.

    Следим, чтобы сверху на коже не было складок. Носок ботинка должен быть круглым и гладким. Если есть небольшие заломы и складочки, можно разровнять их руками, или обстучать молоточком.
    Отправляем сушиться. Можно подождать, пока высохнет естественно, я же пользуюсь феном для ускорения процесса.

    Пока верх сохнет, достаем склеенные подошвы, обшкуриваем края, периодически прикладывая к основе, не забываем, подошва на 1-2 мм больше основы. Окрашиваем подошву в нужный нам цвет, у меня это черный, я окрашиваю с двух сторон, для того, чтобы в дальнейшем, после приклеивания верха к подошве, не закрашивать плохо приклеившиеся участки.
    Устанавливаем люверсы на боковинах, можно просто сделать дырки и выкраиваем язычки для ботинков.

    Верх у нас высох. Срезаем нитки, оставляя небольшие припуски для приклеивания.
    Припуск на носке вырезаем треугольничками, я обрезаю все выступающие части кожи.

    Подклеиваем язычки под верх ботинка и приклеиваем припуски верха к картонной основе.
    Затем приклеиваем боковины. Начинаю с центра боковины, приклеиваю ее к пятке, а затем все припуски к картонной основе.

    Вот таким образом.

    Проверяем, на заднике тоже не должно быть складочек.

    У нас с вами последний этап – приклеивание подошвы.
    Опять же нам в помощь зажимы и руки. Тут очень важно сильно прижать подошву к верху, чтобы она плотно приклеилась, не оставив зазоров. Можно, конечно, поверх наклеить рант, но я этого не делаю, мне больше нравится без него.

    Вот такая красота у нас получилась.
    Ну, или почти красота….

    В этот момент у меня обнаружилось, что у меня нет ничего подходящего для шнурков, поэтому я просто нарезала их из кожи и затонировала медной краской. Ботинки плотно шнуруем, поверх тонируем медной краской, полусухой кистью.
    Не забываем окрасить боковины подошвы, хотя можно оставить и черными для контрастности. Практически совсем сухой кистью с остатками краски затираем подошвы, чтобы выявить фактуру картона, но можно было этого и не делать, оставив их просто черными.

    Вот такие ботинки у нас получились!

    Надеюсь, вам пригодится мой МК изготовления кукольной обуви без колодки.
    Буду рада всем вашим комментариям и с удовольствием отвечу на все ваши вопросы!
    (если вам понравился мастер-класс — не забудьте нажать на кнопку “Нравится”)

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *