Как сделать кораблик для рыбалки своими руками чертежи?

14 ответов на вопрос “Как сделать кораблик для рыбалки своими руками чертежи?”

  1. the wing of life Ответить

    Ловля рыбы на реках с умеренным течением

    Техника ловли больше подходит в тех случаях, когда глубина вблизи берега не больше 1 метра, а берег поросший кустами и деревьями. Обычно, в таких местах стоит язь, в ожидании того, что с ветвей и листьев деревьев и кустов упадет какая-нибудь живность.
    В таких случаях используют:
    Кораблик.
    Спиннинг с тестом от 40 до 100 граммов, длиной до 3,3 метра.
    Поводок, длиной около 2-х метров.
    Крючки или мелкие тройники.
    Бабочки, кузнечики, стрекозы, а также другие крупные насекомые.
    В основном, вся рыба является пугливой и боится любого передвижения по берегу, тем более в яркой одежде. Поэтому, в первую очередь, следует позаботиться о маскировке.
    Как правило, в таких случаях, следует рассчитывать на поклевки ближе к поверхности воды. Это возможно обеспечить при использовании плавающих искусственных приманок, которыми могут быть мушки, имитирующие различных насекомых.
    В случае идентификации поклевки, следует осуществить мягкую подсечку. Учитывая специфику снасти, рыба не сможет сразу почувствовать сопротивление лески.

    Применение «кораблика» на широких порогах

    В условиях, когда водоем отличается серьезной глубиной, в том числе и возле берега, всегда выручит «кораблик». Обычно, в таких случаях, применяется три или четыре поводка с тонущими нахлыстовыми мушками. При использовании тройников или двойных крючков количество сходов рыбы минимизируется.
    Как применяют «кораблик»?
    Поводки должны находиться выше основной лески, что делается с помощью резкого движения спиннингом.
    Спиннинг должен иметь направление по течению.
    В таком случае мушки свободно проплывают по поверхности воды около трех метров. Это позволяет обмануть рыбу, но только в периоды наличия различных насекомых.
    Берется рыба только руками, после того, как смотается на катушку вся леска.

    Рыбалка на реках с медленным течением и густой растительностью

    Как правило, в густых зарослях береговой растительности предпочитает находиться щука. В таком случае, щуку трудно взять как с берега, так и с лодки. И здесь на помощь, опять может прийти «кораблик».

    Оснащение «кораблика»:
    Как правило, такого хищника, как щука, ловят на живца. Поэтому, в качестве приманки подойдет живая рыбка или лягушка. Наиболее живучей считается лягушка, поэтому лучше отдать предпочтение ей.
    В качестве поводков лучше взять плетеную леску. Если берется монофильная леска, то ее толщина должна находиться в пределах 0,4-0,5 мм.
    Лягушка цепляется за двойные или тройные крючки. При этом, нужно следить, чтобы жала крючков слегка выглядывали.
    После ухода «кораблика» на значительное расстояние крепятся поводки. Соединяются они способом петля в петлю, а также с помощью карабинов.
    Поводок от поводка может находиться на удалении от двух до десяти метров. При наличии стремительного течения или густой растительности, достаточно и одного поводка, поскольку большее количество поводков сложнее контролировать.
    Если снасть готова к применению, то можно начинать облов запланированного участка, поднявшись или опустившись от переката.  Что касается вида проводки, то она может быть любой. Приманку (лягушку), можно погружать в воду на несколько минут, а также постукивать ею по поверхности воды в тех местах, где отсутствует растительность. Если растительность не очень бурная, то лягушку можно просто волочить по траве. В это время один из поводков, должен пройти по кромке растительности, а другой поводок должен облавливать окна чистой воды. Щука может клюнуть в любой момент и в любом месте. В данном случае, многое зависит от характера водоема и наличия щуки.
    «Кораблик» — это интереснейшая снасть, которой нужно уметь пользоваться. С помощью нее реально обмануть любого, даже самого осторожного хищника. При правильном применении снасти улов всегда гарантирован. Главное – это правильно подать приманку и правильно ею воспользоваться.
    Как показывает практика, применение «кораблика» требует наличия особых навыков, да и снасть, весьма своеобразная. Это не удочка, которую можно забросить и тут же вытащить из воды, в случае холостой поклевки. «Кораблик» не будешь раз за разом забрасывать и вытаскивать. Здесь должен быть четкий расчет на поимку крупного экземпляра. Обычно, «кораблик» используется для ловли хищника на живца. Живец, если его правильно насадить на крючок, может прожить под водой не один час, что вполне устраивает рыболовов. «Кораблик» можно запустить и ожидать поклевки несколько часов. При ее отсутствии, можно снасть вытащить и проверить, а при необходимости заменить насадку (живца).

  2. Nightbringer Ответить


    Сегодня поговорим о такой снасти, как кораблик для рыбалки. Не тот, на котором карпятники завозят прикормку, а ту снасть, что использовалась нашими предками для ловли на дальнем расстоянии до изобретения спиннинга и нахлыста.
    Кораблик, или сани, работает по тому же принципу, что и водяной змей. За счет особенностей формы и крепления шнура он под действием течения или ветра способен уйти от берега на порядочное расстояние. Использование в последних моделях реверса позволяет изменять направление движения водного планера на противоположное.

    Места применения

    И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.

    Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:
    при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
    под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
    в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
    когда рыбаку нравится этот метод.
    В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.

    Как это работает?

    Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.

    Реконструкция кораблика для рыбалки
    Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40. Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.
    После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.

    Кого и на что ловят?


    Этой снастью ловят хищников и мирную рыбу на поверхностные приманки, которые могут быть как натуральными, так и искусственными, например:
    В зависимости от вида рыбы используются и приманки, которыми оснащается кораблик, это могут быть:
    хлебная корочка;
    плавающий бойл;
    искусственная нахлыстовая мушка;
    живое насекомое;
    живец;
    лягушонок.

    Конструкция

    Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.

    Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:
    Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
    Большая подводная часть используется при слабом течении.
    На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
    Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.
    На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.
    Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.

    Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.
    Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».

    Ловля


    Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:
    Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
    Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
    Кораблик оснащен, рыбалка началась.
    Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
    На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
    Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.

    Изготовление

    Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.
    Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».
    Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.
    Они имеют форму трапеции с такими размерами:
    Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
    Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.
    Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой. Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого. Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.
    Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:
    винтовыми шпильками с гайками;
    полосками металла;
    рейками по верху кораблика.
    Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.

    Кораблик в процессе сборки
    В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.

    Кораблик готов к спуску на воду
    Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.

    Реверсивный кораблик

    Для того, чтобы можно было осуществлять движение в разных направлениях, придумали устройство, превращающее обычное судно в реверсивный кораблик. Для этого на опорную плоскость или поплавок крепится специальное устройство.
    На кораблик установлен реверсивный механизм
    Состоит реверсивный переключатель из таких деталей:
    Основание для крепления механизма. Это может быть металлическая пластина, в которую ввернут болт, который будет служить осью рычага.
    Подвижный на оси рычаг для изменения направления. Его можно изготовить из полоски металла. Отверстие в полоске даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
    Скоба для защиты от захлеста лески ставится над рычагом. Ей может быть простой кусок провода в изоляции.
    Упор для натяжения резинки – крючок, прикрепленный внизу опорной плоскости.
    Резинка для фиксации рычага. Лучше авиамодельная или «китовая» из штекера.
    Работает механизм следующим образом:
    Рабочий шнур крепится к подвижному рычагу.
    При натяжении шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
    При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в перпендикулярное плоскостям положение.
    Резкий рывок шнуром перекинет рычаг в противоположную сторону, при этом направление движения изменится.
    Чтобы сделать механизм послушным, нужно тщательно подобрать резинку и ее натяжение под сопротивление воды, чтобы реверс не срабатывал самопроизвольно.

  3. Burigelv Ответить

    >
    САМОДЕЛКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ
    >
    ДЛЯ ЛЕТА
    >
    Блесны
    >
    Вертушки
    >
    Колебалки
    >
    Воблеры
    >
    Поролонки
    >
    Цикады
    >
    Джиг
    >
    Микроджиг
    >
    Ультралайт
    >
    Джерки
    >
    Кормушки
    >
    Для фидера
    >
    Для карпа
    >
    Для леща
    >
    Для карася
    >
    Для лодки
    >
    Поплавки
    >
    Для карася
    >
    Для леща
    >
    Для карпа
    >
    Для дальнего заброса
    >
    Маркерные
    >
    Оснастки
    >
    Для фидера
    >
    Для донки
    >
    Для леща
    >
    Для карпа
    >
    Для карася
    >
    Для сома
    >
    Для пеленгаса
    >
    Для хариуса
    >
    Для чехони
    >
    Для усача
    >
    Для блеснения
    >
    Для нахлыста
    >
    Кивки
    >
    Удочки
    >
    Жерлицы
    >
    Лодки
    >
    Надувные
    >
    Деревянные
    >
    Катера
    >
    Чертежи
    >
    ДЛЯ ЗИМЫ
    >
    Блесны
    >
    Судаковые
    >
    Окуневые
    >
    Щучьи
    >
    Балансиры
    >
    Цикады
    >
    Поплавки
    >
    Кивки
    >
    Для безнасадки-безмотылки
    >
    Для насадки
    >
    Мормышки
    >
    Чертики
    >
    Лещевые
    >
    Плотвиные
    >
    Окуневые
    >
    Безнасадка-безмотылка
    >
    Оснастки
    >
    Коромысло
    >
    Безнасадка-безмотылка
    >
    Для блеснения
    >
    Для течения
    >
    Удочки
    >
    Для насадки
    >
    Для безнасадки-безмотылки
    >
    Ледобуры
    >
    Ручные
    >
    Электроледобуры
    >
    Кормушки
    >
    Жерлицы
    >
    ПРИКОРМКА
    >
    Летом
    >
    Для карпа
    >
    Для карася
    >
    Для леща
    >
    Для плотвы
    >
    Для сома
    >
    Для линя
    >
    Зимой
    >
    Для леща
    >
    Для плотвы
    >
    Для окуня
    >
    Для карася
    >
    Для карпа
    >
    НАЖИВКА
    >
    Летом
    >
    Для леща
    >
    Для плотвы
    >
    Для карася
    >
    Для окуня
    >
    Для карпа
    >
    Для сома
    >
    Для линя
    >
    Для форели
    >
    Для толстолобика
    >
    Зимой
    >
    Для леща
    >
    Для плотвы
    >
    Для окуня
    >
    Для судака
    >
    Для форели
    >
    Для хариуса
    >
    ЛЕТНИЙ БЫТ
    >
    На берегу
    >
    На воде
    >
    ЗИМНИЙ БЫТ
    >
    В палатке
    >
    На морозе
    >
    МЕЛОЧИ
    >
    Зимой
    >
    Летом
    >
    Рыболовные узлы
    >
    Ремонт, модернизация снастей
    >
    Как выбрать
    >
    Рыбные рецепты
    >
    РЫБАЛКА

  4. НеПодарок Ответить

    Принцип работы кораблика такой же, как и у водяного змея. Соответствующая форма и специфическое расположение шнура позволяют такой конструкции преодолевать большие дистанции под воздействием течения или берега. При этом современные рыболовы активно используют реверсивные модели, которым можно задавать определенный маршрут передвижения.
    И хоть магазины рыболовного снаряжения переполнены всевозможными снастями и передовыми разработками, классический рыболовный кораблик продолжает пользоваться спросом и интересует как опытных поклонников рыбной ловли, так и новичков. Ловить таким приспособлением не только интересно, но и азартно. К тому же многие мужчины сравнивают действие со спортивным состязанием с особым адреналином и незабываемыми эмоциями.
    В настоящее время кораблик может применяться для таких целей:
    Если ловля происходит на большом расстоянии с применением поверхностных приманок.
    Если рыбалка осуществляется в местах с нависшими над берегом ветвями деревьев.
    Если водоем покрыт всевозможными водорослями, а возможность применять классические спиннинговые приманки отсутствуют.
    Кораблики, у которых отсутствует двигатель, эффективны для водоемов с течением, т. к. там на них будет действовать сила потока воды.
    Большинство самодельных конструкций работают наподобие самого древнего изобретения. Чтобы понять принцип действия, необходимо взять в качестве примера отрезок бревна длиной 40 см и диаметром 10 см, торцы которого затачиваются, а затем к ним прикрепляют две веревки с разной длиной. В свою очередь, веревки связываются друг с другом в одной точке, возможно, на кольце, после чего к ним фиксируется рабочий шнур с гирляндой из тонких поводков. Из-за таких конструктивных особенностей механизм подвергался воздействию течения, а усилиями рыболова удавалось менять курс и маневрировать.
    После успешной засечки рыбы кораблик вытягивался с помощью шнура обратно на берег.
    Нынешние поклонники рыбной ловли успешно ловят таким приспособлением и мирную, и хищную рыбу. При этом в ход идут различные приманки искусственного или натурального происхождения. Главное, чтобы они были поверхностными.

    Изготовление снасти своими руками

    Подробней разобраться с инструкциями изготовления самодельного кораблика можно на рыболовных форумах, где предлагаются различные схемы и чертежи. Ведь несмотря на обилие магазинных изделий, многие народные умельцы отказываются от их покупки, пытаясь изготовить конструкцию самостоятельными усилиями. Для выполнения такой задачи можно взять любой доступный материал, который характеризуется хорошей плавучестью.

    Как правило, это деревянная или пенопластовая заготовка с определенным весом, придающим ей устойчивость на воде. Инструкции, схемы и чертежи можно найти в свободном доступе на рыболовных форумах, хотя их можно попросить на время у бывалых коллег.
    Новичку нет смысла тратить много времени и усилий на сооружение сложнейшей конструкции. Вместо этого лучше попробовать изобрести самый простой кораблик, используя:
    Несколько дощечек с произвольной длиной и толщиной до 15 мм.
    Олифу и водостойкую краску с неярким оттенком (можно использовать масляный состав).
    Несколько шпилек с резьбой М6 и четыре гайки для шпилек.
    Обычный кронштейн с гайкой М4 и винтом для фиксации конструкции и оснастки.
    Свинцовую огрузку, гвозди или любые другие фиксирующие элементы.
    Водостойкий клей и сверла.
    После подготовки таких подручных средств и материалов можно начинать сборку самой конструкции, соблюдая определенное пошаговое руководство.
    Первым делом требуется покрыть готовые дощечки олифой, просушить и обработать неяркой краской, способной сохранять устойчивость к воздействию воды. В процессе окрашивания необходимо сделать конструкцию заметной для рыболова, но практически невидимой для обитателей глубин.
    С помощью режущих инструментов необходимо вырезать из деревянных дощечек несколько элементов, напоминающих трапеции. На их боковых гранях проделываются косые срезы. Первым делом следует подготовить дощечки разной формы, а затем покрыть их олифой или красящим составом. После выполнения таких действий в заготовке проделываются отверстия для крепления обеих конструкций между собой. В качестве фиксирующих элементов выступают шпильки с гайками. На следующем этапе крепится кронштейн. В итоге к нижней части изделия прикрепляется свинцовый груз, обеспечивающий нужную устойчивость.
    Вот и все, самая простая конструкция кораблика может считаться готовой к эксплуатации. Остается протестировать ее на работоспособность и запустить в водоем.

    Реверсивная модель

    Пытаясь усовершенствовать древнюю снасть, народные умельцы стали менять конструктивные особенности кораблика, добавляя новые элементы и наработки. В результате они изобрели что-то более функциональное, мощное и эффективное. Современный модернизированный вариант включает в себя:
    Ведущую доску.
    Основной поплавок.
    Пластичные пружины.
    Специальный механизм для переключения и ограничения скорости движения.
    Буксирную леску.
    Мушки.
    Наличие пружин обеспечивает своеобразную амортизацию, сглаживающую сильные рывки агрессивной добычи при интенсивных поклевках. Роль поплавка заключается в оповещении рыболова о случившейся поклевке, а также в улучшении устойчивости изделия. Предохранительную скобу используют для предотвращения частых перехлестываний лески с элементами управления. Изменение курса движений снасти осуществляется специальным переключающим элементом.
    Создается модернизированный кораблик по следующей технологии:
    В качестве основного сырья используется хорошо просушенная древесина, которой придают соответствующую форму. На нижнем торце изделия фиксируется редан, который не разрешает снасти выплывать на поверхность.
    Затем заготовку тщательно обрабатывают олифой и водостойкой краской на масляной основе. Часть, которая находится под водой, должна иметь голубой оттенок, а надводная — белый.
    Для фиксации свинцовых грузов посередине доски проделывают 8-миллиметровые отверстия, а в верхней торцовой части между пружинами фиксируется пробковая полоска.
    Для изготовления пружин можно использовать полосы нержавейки.
    В качестве поплавка берется пенопластовая заготовка. Сам элемент размещается на деревянной основе возле переключателей и пружин.
    Предохранительную скобу создают на основе медной проволоки. Ее толщина составляет 2 мм.
    Самодельные пружины нужно выгнуть таким образом, чтобы в процессе эксплуатации переключатель направления поднимался над ватерлинией на высоту подводной части поплавка.
    Такой вариант может перемещаться и от берега, и в противоположном направлении, что делает его более функциональным. В свою очередь, простые модели движутся только в одну точку, не меняя курс.

    Требования к конструкции

    Независимо от выбранной модификации, рыболовный кораблик должен демонстрировать отличные плавучие способности. Исходя из интенсивности течения в конкретном месте конструкции необходимо придавать особую геометрию.
    Как уже говорилось, самодельный механизм работает наподобие «воздушного змея», только движущим фактором выступает не воздух, а воздействие воды. Применение подобного приспособления позволяет рыболову доставлять приманку в нужное место, выманивая отдаленную от берега добычу. Главное требование — наличие течения или сильной волны, которая будет перемещать изделие к выбранной точке.
    При желании рыбачить с корабликом необходимо заранее подготовить мощный спиннинговый бланк с тестовой нагрузкой от 100 до 200 г. В некоторых случаях трофейную добычу нужно тащить не снастью, а руками.
    В таких условиях не помешает наличие старой доброй инерционной катушки с открытым барабаном. В ход идет «Невская» модель, вмещающая на своем барабане большое количество лески.

    Секреты удачной ловли

    Ловля на кораблик — это увлекательное занятие, доставляющее современным мужчинам азарт и удовольствие. В зависимости от условий ловли, величины добычи и глубины, рыболову необходимо внедрять особые техники. Если речь идет о рыбалке на метровой глубине возле заросшего кустами и деревьями берега, то там будет полезно применить:
    Кораблик.
    Спиннинговую снасть с тестом от 40 до 100 г и длиной 3,3 м.
    Двухметровый поводок.
    Крючки или небольшие тройники.
    Наживку в виде всевозможных бабочек, кузнечиков, стрекоз и других насекомых довольно крупного размера.
    Не секрет, что большинство донных обитателей отличаются пугливостью и боязнью любых передвижений по берегу, поэтому необходимо быть предельно осторожным, избегать шума и ярких цветов в экипировке.
    При ловле корабликом нужно рассчитывать вероятность поклевки в поверхностных слоях. Чтобы рыба отреагировала на приманку в таком горизонте, лучше отдавать предпочтение плавающим искусственным изделиям в виде мушек, создающих имитацию движений разных насекомых.
    После определения поклевки остается совершить точную, но мягкую подсечку и приступить к вываживанию.
    Главное — проявить терпение и усердие, внимательно учитывая ключевые правила предстоящего действия. Допускать ошибки на одном из этапов эксплуатации нельзя. Очень часто они становятся причиной неудачи, плохого настроения и негативных воспоминаний.

    Эксплуатация в разных условиях

    Если глубина в конкретном месте ловли довольно большая, в том числе и у береговой линии, то применение кораблика может стать ключевым фактором для успешного клева. В таких условиях задействуется 3 или 4 поводка с тонущими нахлыстовыми мушками. Использование тройных или двойных крючков минимизирует вероятность схода рыбы с крючка.
    Эксплуатация кораблика происходит по следующему методу:
    Поводки нужно разместить чуть выше основной лески, выполнив резкое движение спиннинговой снасти.
    Удочку нужно направить прямо по течению, что обеспечит равномерное прохождение мушек по поверхности воды. Такая манипуляция буквально обманывает рыбу, заставляя ее совершить атаку.
    При использовании кораблика на реках с медленным течением и обилием растительности появляется шанс выудить трофейную щуку. Не секрет, что поймать такую хищницу традиционными снастями в таких условиях довольно непросто, причем как с берега, так и с плавательного средства. Наличие специальной конструкции в виде кораблика упрощает задачу, позволяя рыболову поохотиться за настоящим трофеем.
    В таких случаях кораблик оснащают следующими элементами:
    В качестве наживки может использоваться любой живец, который обитает в местном водоеме. Также в ход идут небольшие лягушки, отличающиеся особой живучестью и активным поведением в воде.
    Поводки изготовляются из надежной плетенки. Если предпочтение отдается монофильному варианту, то его диаметр должен составлять 0,4?0,5 мм.
    Крючки можно брать как двойные, так и тройные. Главное — оснастить приманку таким образом, чтобы крючки слегка проглядывались.
    Если конструкция собрана в соответствии с установленными требованиями, можно начинать сам процесс ловли, внимательно обследуя перспективную акваторию. Вид проводки выбирается с учетом условий ловли и может быть самым различным. Иногда приманку погружают в водоем на несколько минут, постукивая ею по дну в местах без растительности. Если водоросли не слишком густые, то возможен вариант волочения лягушки по траве. Таким образом, один из поводков пройдет по кромке растительности, а другой начнет обследовать открытую зону.
    При соблюдении простых рекомендаций ловля корабликом станет весьма успешным занятием.

  5. Arasho Ответить

    Заказать реверсивный кораблик можно здесь: http://huntru.com/
    Хочу предложить оригинальную конструкцию снасти, которая среди рыболовов получила название «реверсивный кораблик». Начну с того, что главное требование, предъявляемое к снасти рыболова-любителя, – её спортивность. Надеюсь, что спортивность спиннинга ни у кого не вызывает сомнений. Предлагаемая конструкция кораблика — логическое развитие спиннинговой снасти, она снабжена необходимой автоматикой и расширяет универсальность спиннинга. Спиннинг, оснащенный корабликом, требует от рыболова постоянного движения и умения хорошо ориентироваться на водоёме. По увлекательности ловля рыбы корабликом даже трудно с чем-нибудь сравнить. Мелочь на кораблик, как правило, не ловится. Хватка рыбы всегда неожиданна, сопровождается очень сильным рывком, всплеском и происходит в поле зрения рыболова. Этот приём ловли рыбы отдаленно напоминает действия охотника при охоте на болотную дичь, когда он топчет болото, стремясь поднять дичь на крыло под выстрел. Даже когда рыба плохо клюёт, кораблик постоянно держит рыболова в напряжённом ожидании рывка.
    Приобретённый опыт и наблюдения позволили внести в конструкцию кораблика ряд усовершенствований, повышающих его управляемость, и выработать специфические приемы техники лова.
    Кораблик состоит из ведущей доски с пластинчатыми пружинами, опорного поплавка, переключателя (реверса) с предохранительной скобой и лески-буксира с мушками. Ведущая доска создает силу натяжения лески. По аналогии с воздушным змеем назовём её подъёмной силой. Роль ведущей доски определяется не её линейными размерами, а ведущей площадью, так как надводная часть кораблика — его обязательная деталь.
    Пружины ведущей доски служат для амортизации рывков при поклёвках и вываживании рыбы. Они выполняют роль авторегулятора натяжения лески при изменениях скорости течения, участвуют, в работе переключателя направления движения кораблика и обеспечивают получение оптимального угла атаки. Опорный поплавок придаёт устойчивость кораблику на воде, стабилизирует его положение под водой (бывает и такое) и служит основанием для механизма переключения. Переключатель предназначен для изменения направления движения кораблика, а предохранительная скоба предохраняет леску-буксир от захлёстывания о детали переключателя и обеспечивает его чёткую работу. Назначение лески-буксира с мушками пояснений не требует.

    Рис. 1 Ведущая доска с реданом в трех проекциях
    Ведущая доска (рис. 1) изготовляется из хорошо просушенной и прямослойной древесины. Ей придают соответствующую форму для получения наибольшей подъёмной силы. На нижнем торце доски приклеивают редан, назначение которого диаметрально противоположно редану мотолодки. Он должен препятствовать выскакиванию ведущей доски из воды при резкой смене скорости кораблика. После изготовления ведущей доски её пропитывают олифой и красят. Надводную часть окрашивают белой краской, так как этот цвет лучше виден в сумерках, а подводную часть — голубой — под цвет неба или зелёной — под цвет подводной растительности. Глубина погружения ведущей доски не должна превышать половину её ширины. Для этой цели на середине доски, отступив от нижнего торца на треть её ширины, сверлят отверстие диаметром 8мм, в которое при необходимости ставят свинцовую заклёпку. Ведущую доску можно изготовить и из листового алюминия толщиной 1,5—2 мм с пенопластовым поплавком сверху. Этим обеспечивается её механическая прочность, что важно при перевозках, особенно для автотуристов. Размеры в этом случае остаются прежними, кроме ширины, которую следует уменьшить так, чтобы подводная часть не превышала 60мм. В верхней торцовой части доски между пружинами крепится полоска пробки для хранения мушек при транспортировке кораблика. Пружины ведущей доски изготовляют из листовой нержавеющей стали толщиной 0,8мм, из которой вырезают две полоски длиной 320мм и шириной 10— 12мм. Вариант крепления пружин к кораблику показан на рис. 2.

    Рис. 2. Способы крепления пластинчатой пружины к деталям кораблика: 1 — пружина,
    2 — ведущая доска, 3 — скобка. 4 — шуруп, 5 — рейка поплавка

    Рис. 3. Опорный поплавок с рейкой для крепления переключателя (мм)
    Опорный поплавок изготовляют из пенопласта (рис. 3) без каких-либо ведущих поверхностей. В верхней части поплавка делают паз под деревянную рейку, которую вместе с пружинами и переключателем крепят к телу поплавка шурупами. Рейка придаёт механическую прочность креплению пружин и переключателя. Если в распоряжении рыболова нет твердого пенопласта, то это не беда. Поплавок можно изготовить и из мягкого. Только при этом нужно помнить, что нитрокраски, нитроклеи и нитролаки растворяют мягкий пенопласт, поэтому перед покраской его следует загрунтовать слоем водоэмульсионной краски и пользоваться клеем «Момент».
    Переключатель изготовляют из нержавеющей стали толщиной 0,8—1 мм. Он состоит из рычага (рис. 4, а), основания (рис. 4, б) и петельки из авиамодельной резинки. Осью рычага может служить пустотелая заклёпка-пистон. Порядок сборки переключателя показан на рис. 3, в.

    Рис. 4. Детали переключателя (мм): а — рычаг, б — основание 1 – алюминиевая заклёпка,
    2 — металлические шайбы, 3 — гетинаксовые шайбы, 4 — рычаг переключателя, 5 — основание
    Перед расклепыванием заклепки между шайбой и рычагом полезно вставить полоску из жести в форме ласточкиного хвоста, которую затем удаляют, что обеспечивает необходимый люфт рычага на оси. В заключение выгибают концы рычага и выступ основания с прорезью по пунктирным линиям, показанным на рис. 4, а, б. Для исключения щелчков при срабатывании переключателя основание пружин у поплавка обматывают изоляционной лентой или подклеивают к нему полоски пробки. Переключатель в сборе представлен на рис. 5.

    Рис. 5. Переключатель в сборе: 1 — основание, 2 — резинка, 3 — рычаг, 4 — заводное кольцо,
    5 — деревянная рейка, 6 — опорный поплавок, 7 — пластинчатая пружина, 8 — предохранительная скоба
    Предохранительная скоба переключателя изготавливается из кусочка медного обмоточного провода диаметром 2мм. Размеры её определяются высотой переключателя. После сборки кораблика пластинчатые пружины изгибаются так, чтобы переключатель был выше ватерлинии ведущей доски на высоту надводной части поплавка, а сам поплавок был бы параллелен плоскости ведущей доски на расстоянии, исключающем переворачивание кораблика на волне (рис. 6, 7).

    Рис. 6. Общий вид кораблика (рычаг переключателя в нейтральном положении)
    Принцип действия водяного змея общеизвестен и не требует пояснений, однако работу механизма переключения следует пояснить. Допустим, что кораблик запущен на воду, созданная течением подъёмная сила натянула леску, рычаг переключателя прижат к передней пружине поплавка (см. рис. 5, б). В этом случае передняя пружина ведущей доски, выбирая оптимальный угол атаки, растянется и сильнее, чем задняя. Параллельность опорного поплавка и ведущей доски нарушится. Если концом удилища резко дать небольшую слабину леске, рычаг переключателя под действием растянутой резинки займёт нейтральное положение. Леска по инерции перебросится на противоположный склон предохранительной скобы. Пружины ведущей доски восстановят параллельность доски и поплавка, развернув его передний конец по течению. Остаётся только плавно натянуть леску, и рычаг переключателя прижмется к другой пружине, переведя кораблик на обратный ход.
    Данная конструкция механизма переключения работает настолько чётко, что последовательными переключениями кораблик можно удерживать практически на месте, не выпуская его за пределы отбойной струи или границу суводи. Вываживанию рыбы кораблик не мешает. Напротив, её рывки гасятся как концом удилища, так и пружинами ведущей доски, и рыба выводится на берег, как на вожжах.
    Здесь требуется пояснение. У кораблика три основных состояния на воде: движение от берега, остановка в мертвой точке и после переключения реверса движение к берегу. Точкой опоры кораблику служит конец удилища, а радиус сектора перемещения (70°—80°) задается распущенной леской спиннинга. При поклёвке рыбы, а она может произойти в любом положении кораблика, точка его опоры перемещается с конца удилища на поводок с пойманной рыбой, соответственно изменяется и радиус сектора перемещения. Если поклёвка произошла в момент движения кораблика к берегу, он обгоняет рыбу, и поводок с пойманной рыбой оказывается в вершине угла, образованного леской, идущей от удилища, и леской от кораблика. Поэтому кораблик вы ходит на берег первым, помогая рыболову вывести рыбу. При поклёвках в мертвой точке или до неё кораблик после подсечки переключают. Трудности возникают только при поимке крупных экземпляров весом 2—3 кг. В этом случае переключить кораблик почти невозможно, поэтому рыболову приходится стаскивать рыбу вниз по течению, что даёт возможность сохранить нужный угол на леске-буксире. Но в любой ситуации рыба находится между удилищем и корабликом, и все её рывки рыболов прекрасно чувствует.
    Теперь о подсечке. Леска-буксир с мушками все время натянута течением между концом удилища и корабликом. При поклёвке рыбы леска проседает в точке крепления поводка. Резкая подсечка стремится выпрямить леску, следовательно, усилие подсечки направлено вдоль поводка, так как практически он перпендикулярен к леске-буксиру. Но при ловле на кораблик не подсечка беспокоит рыболова, а задача, как ослабить рывок рыбы в момент поклёвки, для чего в конструкцию введены пружины ведущей доски.

    Рис. 7. Положение снасти на воде
    Оснащение кораблика мушками уже неоднократно описывалось и полностью зависит от наблюдательности и фантазии рыболова. Длина поводков зависит от длины спиннингового удилища и обычно составляет 150, 200, 250, 300, 350мм. Расстояние между поводками не должно превышать 1,5м. Метод крепления поводков к леске-буксиру — петля в петлю. Леска-буксир к основной леске спиннинга крепится застёжкой любого типа. Толщина буксира не должна превышать диаметр лески спиннинга.
    Размеры кораблика, приведенные в описании, являются максимально допустимыми и рассчитаны на тяжёлый кораблик для крупной рыбы с леской-буксиром 0,5мм и поводками 0,3—0,35 мм. Дальнейшее увеличение размеров кораблика не целесообразно.
    Опытным путем установлено, что с уменьшением диаметра спиннинговой лески и лески-буксира на 0,1мм линейные размеры всех деталей кораблика должны быть уменьшены на 20 %. Для лески 0,2мм длина его не превысит 120мм. Следует помнить, что частота поклевок находится в прямой зависимости от толщины лески-буксира и поводков. Чем тоньше, тем лучше.
    Чтобы кораблик не потерял своего спортивного значения, подлежит безусловному запрещению ловля им с лодки, превышение максимально допустимых размеров, использование более пяти мушек. Нельзя применять тройники, кроме случая, когда первая от кораблика мушка заменяется мухо-блесной.
    Еще один чертеж реверсивного кораблика
    Еще один чертеж реверсивного кораблика, более простой, но не менее эффективный.
    Из рисунка все понятно, когда даешь слабину , резинка возвращает кольцо в среднее положение, остается спинингом задать направление либо в одну,  либо в другую сторону.

    У кого нет возможности сделать кораблик самому, вы можете приобрести кораблик у нас!

  6. Shataxe Ответить

    Особенно когда рыбалка происходит на реке. Помочь рыболову добыть жереха, голавля и язя поможет старая проверенная снасть под названием кораблик. Она позволяет доставлять поверхностную приманку далеко от берега, где осторожная рыба без боязни атакует ее.
    У снасти существует много названий и разновидностей. Кто-то видел, как рыбачит сосед на снасть из пенопласта, а кому-то с детства известна конструкция из дерева. Снасть часто называют санями или змеем. Однако принцип действия, несмотря на все видоизменения, остается одним и тем же.

    Почему кораблик отдаляется от берега
    Главным вопросом, который не дает покоя рыболовам, является принцип действия этой оригинальной снасти. А он основан на простых явлениях природы. Наши предки мало знали законов физики, зато смекалка и наблюдательность помогала им добывать себе пропитание. Ярким примером становится кораблик для рыбалки. Принцип его действия основан на двух важных факторах.
    Конструкция снасти обеспечивает ей минимальную плавучесть, поэтому для изготовления требуются водостойкие и легкие материалы. Чаще всего используется древесина и пенопласт. Кроме плавучести нужно придать конструкции особые геометрические параметры, чтобы при опускании в реку течение оказывало на сани направленное воздействие.
    Снасть может использоваться как при ловле с берега, так и при ужении с лодки. Важно, чтобы в водоеме было течение или присутствовала волна, образованная сильным ветром. Только при интенсивном движении воды получится отправить кораблик в дальнее плавание вместе с приманкой.

    Как делается снасть “Кораблик”
    Сделать кораблик своими руками по силам любому рыболову. Чтобы выбрать подходящую конструкцию для изготовления, следует учесть наличие подходящих материалов и инструментов. Чертежи и схемы различных корабликов можно найти во всемирной паутине.
    Одна из простейших и эффективных конструкций саней делается из плотных пород древесины. Это дуб или бук. При использовании других видов дерева дополнительно потребуется водоотталкивающая пропитка.
    Для изготовления кораблика своими руками требуется две дощечки разных размеров толщиной 12-14 мм.
    Каждый деревянный элемент делается в виде трапеции.

    На боковых гранях дощечек делаются косые срезы.


    В каждой дощечке сверлятся отверстия. Одни из них нужны для соединения двух половинок основания кораблика, а при помощи других будет производиться монтаж с основной леской.

    В качестве соединительных деталей требуются две шпильки диаметром 6 мм с резьбой и четыре гайки М6. Для крепления кораблика к основной леске подойдет простой кронштейн, который крепится к основанию винтом и гайкой М4.

    При сверлении отверстий в деревянных элементах необходимо использовать сверло того же диаметра, что и крепежные детали. Тогда после сборки сани не будут “вилять” и капризничать.
    Теперь можно приступать к сборке конструкции. При помощи шпилек и гаек соединяются две дощечки, а затем прикручивается кронштейн.

    Благодаря наличию двух отверстий, кронштейн можно переставить в противоположную сторону дощечки.
    Это позволяет ловить при разных направлениях течения. Кронштейн устанавливается ближе к той стороне, откуда движется вода.

    Как и любое водное транспортное средство у рыболовного кораблика должна быть своя ватерлиния. В свободном плавании сани должны быть видны из воды не более 3-5 см. Для огрузки конструкции отлично подойдут свинцовые пластинки.

    Они крепятся к нижней части дощечек при помощи клея, гвоздей или саморезов.

    Оснащение удочки для ловли корабликом
    апускать кораблик в плавание удобно старым дюралевым спиннингом в паре с инерционной катушкой (“невская”). На катушку наматывается 100-150 м монофильной лески диаметром 0,3 мм. Для крепления лески к кронштейну кораблика удобно использовать карабин с вертлюжком. На расстоянии 5-7 м от кораблика устанавливаются поводки с дискретностью 2,5 м.
    Длина первого поводка составляет 350 мм, длина второго – 500 мм. Но в зависимости от высоты берега длину поводков придется корректировать. Важно достичь одновременного опускания крючков на поверхность воды. Лучше всего подойдут крючки №7-8 с одним или двумя поддевами. На основной леске перемещение поводка ограничивается двумя силиконовыми (резиновыми) узлами-ограничителями.
    Техника ловли
    После сборки снасти на крючки насаживаются живые насекомые. Опытные рыболовы могут успешно заменить их искусственными мушками. Затем необходимо спуститься к воде и положить кораблик на воду. Делается отпуск лески на несколько метров, после чего выполняется натяжение. Сани начинают отходить от берега.
    Манипулируя таким нехитрым способом, рыболов может отпустить кораблик на желаемую дистанцию. Когда кораблик располагается перпендикулярно берегу, необходимо опустить на воду насекомых и начать перемещение следом за плывущей приманкой. Иногда насекомых приподнимают и снова опускают, привлекая внимание рыбы. При поклевке рыбы, которая определяется визуально, следует выполнить подсечку и начать медленное вываживание.
    Кораблик позволяет успешно обманывать такие хитрых и осторожных рыб, как жерех, голавль и язь. Рыболову следует только точно определить место стоянки рыбы и правильно подать ей натуральную приманку. Поклевка и вываживание крупной рыбы доставит любителю поверхностной рыбалки незабываемые впечатления.

  7. Kaziramar Ответить

    Кораблик очень нужная штука, особенно когда нет возможности зайти в воду. Для охоты на широких порогах необходимо использовать несколько поводков, оснащенных мушками и несколькими крючками.
    Вверху поводки спиннингом резким движением перебрасываться поводки немного выше, чем основная леска. Основную леску необходимо разместить ближе к поверхности воды.
    Само удилище должно немного нагибаться в сторону течения. Это поможет мушкам правильно двигаться, и заинтересовать рыбу.
    Когда начало клевать, нужно медленно сматывать леску до начала первого поводка, а после можно действовать руками.

    Рыбалка на реках с медленным течением и густой растительностью

    В таких водоемах очень любит жить щука, которую очень трудно ловить с берега, и даже с лодки. Поэтому, в помощь придет такое чудесное приспособление как кораблик.
    С самого начала необходимо подготовить все необходимое для ловли:
    На щуку лучше в качестве наживки использовать небольшого живца, или лягушку. Последнее предпочтительнее, ведь она проживет намного дольше живца, и своими движениями сможет заинтересовать хищника.
    Необходимо сделать два поводка, лучше брать не леску, а плетенку, она намного крепче и сможет выдержать большой вес щуки. Длина поводков по одному метру.
    Для поводков лучше брать тройники, на которые насаживают приманку. Крючки должны быть с длинным цевьем, чтобы после насаживания лягушки, жала были немного видны.
    После выпуска кораблика в воду, нужно подождать пока он отойдет от берега, и только после этого крепить поводки к основной леске. Крепить можно карабином, или просто привязать несколькими петлями.
    Чтобы обеспечить максимальную эффективность охоты, то нужно увеличить расстояние между поводками минимум до трех метров.
    Если в водоеме очень сильное течение, или много зарослей, то лучше обойтись одним поводком. Так его можно будет лучше контролировать.

  8. ZEQEN Ответить

    Делается он разных размеров, в зависимости от ожидаемой величины рыбы и скорости течения. Чаще всего используют для этой цели сухие доски, размером 15-20 см в ширину, 40-70 см длиной и не менее 2 см толщиной. Перед тем, как приступить к работе, следует приготовить некоторые материалы. Это: две тонкие, продолговатые титановые пластины. Еще понадобятся 8 гаек М6 и две тоненькие шпильки, опять же, из нержавеющего материала, диаметром 6 мм с приблизительной длиной 6,5 см (без учета резьбы), а также кронштейн, а для его крепления — винт и гайка М4.
    Для начала следует вырезать два киля (поплавка) – основной и поддерживающий. Они должны быть разного размера и с обтекаемой формой (трапеция). Далее нужно просверлить отверстия в поплавках, в одном, в том, что побольше – 2, а в другом – 4. Нижние отверстия обеих частей должны быть параллельными друг другу и находиться с той стороны трапеции, что короче. Сверло следует использовать такого же размера, что и детали для крепления, чтобы при использовании готовой конструкции она не капризничала. Доски нужно обработать олифой, причем, несколько раз, а после – хорошо просушить. Сверху их желательно покрасить: подводную часть в темные маскирующие цвета, а надводную – в яркие, чтобы был хорошо заметен.
    Следующим шагом будет соединение килей между собой. Делается это с помощью ранее приготовленных шпилек и гаек. После этого прикрепляем кронштейн к одной из 2-х свободных отверстий. Делать это нужно с той стороны, с которой будет двигаться вода. Кронштейн нужен для того, чтобы к нему прикрепить ведущую леску, удобнее всего это с помощью карабина и вертлюжка.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *