Как сделать коврик из бумаги 2 класс технология?

8 ответов на вопрос “Как сделать коврик из бумаги 2 класс технология?”

  1. Truecrusher Ответить

    Тема: «Плетеный коврик» (из цветной бумаги).
    Автор: Чупринюк Зинаида Анатольевна.
    Материал: картон ( любого цвета) – основа; клей карандаш, простой карандаш; линейка; ножницы; цветная бумага.

    1.Основу-картон выровнять в форме прямоугольника , 13-20 см.

    2. От верхнего края отмерить 1 см, провести черту.
    3. От отмеренной черты, расчертить вдоль на полоски , равные 1 см.

    4. Разрезать не до конца.


    5. Цветную бумагу разрезать на полоски равные 1см.

    6. Вплетать цветную полоску в основу , в шахматном порядке, под- перед, подтянуть до верху.


    7. Следующую полоску провести перед-под и тд.

    8. Обрезать лишние цветные концы, с обоих краев.

    9. Обклеить с всех краев белой бумагой ( чтобы не расходилось).

  2. автор твоей улыбки Ответить

    настя федченко
    Конспект урока по технологии во 2 классе «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик»
    Дата: 15.01.2018
    Школа: №1
    Класс: 2в
    Учитель: Савченко И. В.
    Предмет: технология
    Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик. Инструктаж по ТБ
    Цели урока:
    1. Образовательная: познакомить обучающихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке.
    2. Развивающая: развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности.
    3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, необходимые при переплетении полосок бумаги.
    Оборудование:
    Для учителя: презентация
    Для ученика: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, белая бумага, карандаш, линейка
    Планируемые результаты урока:
    Предметные: узнают, из чего состоит ткань, значение слов «основа», «уток», «переплетение»; научатся находить «уток» и «основу» ткани; закрепят умение выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.
    Метапредметные: УУД
    Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников.
    Регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
    Коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    Личностные – имеют интерес к предметно-практической деятельности, к внутреннему убранству деревенского дома.
    Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
    I.Мотивация учебной деятельности Здравствуйте, дети!
    – Скажите, как вы понимаете пословицу?
    Ученья корень горек, да плод сладок.
    – Учиться тяжело, зато, если потрудиться, результат будет радовать.
    II.Актуализация знаний – Как вы думаете, что самое важное было в избе?
    – Почему?
    – Как называется профессия мастера, занимающегося кладкой печей?
    – Давайте вспомним, в каких сказках присутствует печь?
    – Печь кормила, спасала от холодов, избавляла от болезни. Печь, кровать, стол, стулья и т. д.
    – Печник.
    «По щучьему велению», где Емеля ездил на печи. «Гуси- лебеди», где девочка ищет своего братца и набредает на печь. «Колобок».
    III.Самоопределения к деятельности – Наши дома мы стараемся украсить разными способами. В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики.
    IV.Работа по теме урока – Ребята, что такое половик?
    Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах, стали появляться ковры. На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах. Существуют (слайд) персидские, молдавские, узбекские, индийские ковры и т. д.
    – Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за ковры?
    – Какие сказки вы можете вспомнить, где герои летают на таких коврах? (слайд)
    – Наш коврик мы сегодня изготовим, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.
    – Из чего состоит любая ткань?
    – Теперь дадим определения этим словам.
    – Кто-нибудь из вас знает, что такое основа?
    В словаре дано такое определение. (слайд)
    – Что такое уток? (слайд)
    Попросить повторить детей несколько раз.
    -Что такое переплетение? (слайд)
    Переплетения могут быть разными: простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением (слайд).
    Половик – это узкий половой коврик, плетеный или сшитый из разноцветных обрезков ткани.
    -Ковер самолет и т. д.
    Алладин, Елена Прекрасная, Тысяча и одна ночь
    Из материала.
    Основа – продольные нити ткани, переплетающиеся с утком.
    Уток – это поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными (основой).
    Переплетение– способ сплетения нитей основы и утка.
    Физкультминутка А в лесу растёт черника,
    Земляника, голубика.
    Чтобы ягоду сорвать,
    Надо глубже приседать. (Приседания.)
    Нагулялся я в лесу.
    Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
    V.Продолжение работы по теме урока – Ребята, сейчас мы приступим к работе. Мы будем делать коврик из бумаги.
    -Сейчас давайте познакомимся с техникой безопасности с ножницами и клеем.
    Для работы нам понадобится картон цветной, карандаш, клей, линейка, ножницы.
    Первый этап
    Взять лист картона любого цвета и прочертить одинаковые полосы но что бы по краям оставалось место 1 см без черты.
    Второй этап
    Сложить пополам лист и сделать надрезы по полоскам не до конца.
    Третий этап
    Взять лист картона другого цвета и сделать одинаковые полоски линейкой.
    Нарезать полоски которые отчертили.
    Четвертый этап
    И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.
    Пятый этап
    Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.
    Шестой этап
    Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!
    – Расчертили используя линейку.
    -Сложили.
    -Надрезали по контору.
    -Продели.
    -Закрепили.
    VI.Выставка работ – Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
    -Где можно использовать изделие?
    (оценивание детей)
    VII.Подведение итогов – Что нового вы узнали?
    -Что такое переплетение?
    – Что вам особенно запомнилось?
    – В каких странах плетутся ковры?
    -Все ли было понятно?
    – Что оказалось интересным?
    – Что было для вас трудным?
    IX. Рефлексия Смайлы на слайде.

    Ход урока

  3. MrJake Ответить

    Помните такие плетёные коврики из цветной бумаги?

    Поделка простая, но очень эффектная! Коврики можно делать какой угодно формы, сочетать разные цвета! А как делать плетёный коврик из полосок бумаги – сейчас Вам расскажу.
    Нам нужны:
    Двусторонний цветной картон или бумага разных цветов. Коврик из картона будет плотнее и прочнее.
    Простой карандаш;
    Линейка;
    Ножницы;
    Клей.

    Как сплести коврик из бумаги:

    Выбираем основной цвет картона и вырезаем из него основу для коврика. Она может быть разной формы: круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, в виде сердечка; можно сделать плетёные фрукты – яблоки, груши и сливы, домики… Главное, выбирайте не слишком замысловатую форму: например, плетёную кляксу или звёздочку сделать будет довольно сложно.
    Вырезав заготовку, чётко разметим её с помощью линейки и карандаша на продольные полоски – по вертикали, шириной 1 см.
    Теперь сделаем надрезы по намеченным полоскам, не дорезая до конца примерно 1,5 см, чтобы заготовка осталась целой.
    Далее нам нужно нарезать из картона другого цвета полоски такой же ширины – 1 см.

    А теперь – самое увлекательное! Берём по одной полоски и переплетаем её с заготовкой, по тому же принципу, как ткацкий станок ткёт ткань. Продольные полоски переплетаются с поперечными в шахматном порядке. Края полосок обрезаем и закрепляем капелькой клея.



    Таким образом плетём весь коврик. А когда он будет готов, можно прикрепить с обратной стороны петельку. Из плетёных бумажных ковриков различной формы и цвета получатся замечательные новогодние игрушки на ёлку, или декор к другому празднику – Дню Влюблённых или 6 Марта!

    И просто так деткам понравится плести коврики из бумаги – это интересно, а кроме того, развивает усидчивость, художественный вкус и мелкую моторику (это примечание уже для родителей) ??

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *