Как сделать лодку из пвх своими руками?

14 ответов на вопрос “Как сделать лодку из пвх своими руками?”

  1. DoubleU Ответить

    Тут два момента – 1 это очень (!) зависит от того какой завод, большинство “заводских” лодок клепается в полугаражных условиях. А ценник и качество в большей мере зависит от стоимости рабочего материала и клея.
    2 тут нет сложных технологий – нарезать, обезжирить, промазать клеем, подождать, прижать, выдержать (прогреть), и принципиальной технической разницы от того чем вы режете ножницами или прессовым просечным резаком, или как прогреваете между домашним и профессиональным утюгом, с практической стороны не будет. Для одной лодки даже по защите здоровья органов дыхания особых сентенций не будет (той же угольной маски хватит одноразовой).
    Здесь нет вакуума, печей, “крио”холода, электронной сшивки, радиации, ядовитых веществ, сверхчистых технологий – в общем-то примитивизм. Здесь так же нет особых нагрузок (это не автомобиль и не многоэтажка). Если по клеевому шву не рвется, то вопросов нет. И Ручной труд и индивидуальность – здесь даже некий бонус к возможному качеству и результату.
    Главный бонус завода – Заводская лодка, с наценкой завода должна быть Дешевле, чем сделанная чисто вручную за счет оптовых закупок и автоматизации труда. Если учесть время и налоги и прочее, то так и вышло.
    Но если брать магазинную наценку процентов в 40-300% – то вероятно автор в плюсе.

  2. XUMURAOZ Ответить

    Как сделать надувную лодку? Где найти чертежи лодок? В этой статье описывается процесс сборки выкройки лодки пвх, этапы сборки от начала до конца.Ведь многие “самодельщики” совершают массу ошибок собирая свое первое судно и в итоге недовольны конечным результатом.Надеемся,что данная инструкция поможет сделать надувную лодку своими руками.
    Инструкция по сборке на примере RiverFord R 280
    Процесс делится на следующие этапы:
    1. Приклейка поперечных и продольных лент к выкройкам.Сборка перегородок.
    2. Сборка поперечных и продольных швов.
    3. Приклеивание внешней и поперечной ленты.
    4. Приклеивание дна и внешней ленты дна.
    5. Приклейка внутренней лента на дно и баллоны.
    После каждого этапа изделие необходимо выдержать в течении 12 часов для стабилизации клея.
    Минимальный набор инструментов: мастерок шириной около 4 см, прикаточный валик, фен строительный, кисть, ветошь.
    1. Приклейка поперечных и продольных лент.Сборка перегородок.(см. общую схему внизу статьи)
    1) К развертке (1-2:2-1) с внутренней стороны наклеить ленту длиной 120 см,затем ленту 47 см.,шириной 2,5 см.Швы прокатать валиком,неровности устранить.В случае подсыхания клея воспользоваться феном.

    Аналогичным образом сделать остальные развертки:
    2) К развертке (2-2 : 3-1) с внутренней стороны наклеить ленту 112 см.,затем ленту 60 см.
    3) К развертке (3-2 : 4-1) с внутренней стороны наложить наложить ленту 115 см,затем ленту 175 см. Далее клеится центральная лента шириной 6 см. с нахлестом на поперечную ленту.
    На отверстия для клапанов в выкройке лодки пвх накладываются “удвоители” (для того чтобы клапан хорошо закрутился и не травил) из ткани плотностью не менее 800 грамм на м2.

    4) К детали ( 4-2 : 5-1) с внут.стороны поставить ленту длиной 112 см,затем ленту 32 см.
    5) К развертке (5-2 : 6-1) с внутр.стороны установить ленту 112 см,затем ленту 47 см.
    6) К выкройке (6-2 : 7-1) с точно так же клеим ленты длиной сначала 115 и 32 см.
    7) Далее по схеме (7-2 : 8-1) лента 112 см,потом 175. Наклеить центральную ленту шириной 6 см. с нахлестом на поперечную). Установить “удвоители”.
    8) По схеме к детали ( 8-2 : 1-1) сначала 120,затем 60 см. ленты.
    Сборка перегородок.
    К выкройке перегородки по размеченной линии приклеить косую ленту клеем для ткани пвх.

    Для сборки конуса нанести клей по очерченной линии с наружной и внутренней стороны.

    Собрать конус по линии.

    На собранный шов нанести двухкомпонентный клей и наложить ленту как показано на рисунках.


    Излишки лент срезать и уложить развертки на ровную поверхность. Дать просохнуть выкройке лодки пвх не менее 12 часов.
    2.Сборка поперечных продольных швов.Установка перегородок.
    На центральной ленте отметить середину и провести через нее прямую. Наклеить бумажный скотч по отмеченной линии. Нанести лодочный клей.

    Намазать ленту переборки.

    Вклеить перегородку к центральной тесьме, с направлением от продольной ленты.

    С обратной стороны конуса,там где приклеивали бумажный скотч,нанести клей и приклеить ленту перегородки.

    Все тщательно заровнять шпателем, желательно использовать фен. Далее собрать продольный шов возле перегородки на длину 5-10 см.

    Поставить лодочный клапан, излишки лент срезать.

    Сборка поперечных швов. Согласно схеме собрать углы 1,2,3,4,5,6,7,8, следуя нижеприведенному описанию: нанести клей на ленту угла 1-1 и на внутреннюю сторону угла 1-2, склеить углы.

    Соединение продольных швов.Нанести клей на продольную ленту и противоположную внутреннюю сторону.

    Собираем швы по периметру выкройки надувной лодки.

    Тщательно выравниваем все шпателем. По углам ставим пятаки (замки) баллонных швов. Оставляем просохнуть.

    3. Установка внешней поперечной ленты.
    Накачать надувную лодку сделанную своими руками. С помощью фена разогреть торцы углов. Внимание не перегревайте ткань пвх. Через какое-то время внутреннее давление лодки расправит углы.

    Наклеить бумажный скотч на угол, нанести клей. Убрать скотч, приклеить наружную тесьму.

    Закрыть концы как показано на рисунке.

    4. Заделка дна.
    Перевернуть надувную лодку вверх дном. Расчертить границы, для этого необходимо сделать отступ от продольного шва на 4 см. внутрь, 1,5 см. в носу и 2,5 см. в корме – внешний отступ (см. схему расчерчивания дна). Намазать расчерченные участки.

    На выкройку дна наложить бумажный скотч, намазать.

    Уложить дно к баллонам. Разогревая феном прикатать ткань пвх, в углах более тщательно.

    Нанести скотч по периметру, наложить сверху дублирующую ленту.

    5. Приклеивание внутренней ленты дна.
    Тесьму сложить вдвое и прикатать шпателем.

    Намазать и приложить.

    Надувная лодка сделанная своими руками готова. По желанию устанавливаются лодочные комплектующие: уключина, шайба леера, держатель весла, привальный брус, рым и др.

    Купить выкройки надувной лодки

    Общая схема.

    Схема расчерчивания дна.

    Мушки на хариуса и ленка из дикой козы

    при использовании материалов статьи указывать источник

  3. Durasell Ответить


    Мечта любого заядлого рыболова легкая, маневренная лодка которую легко транспортировать на любимое озеро и в свое удовольствие порыбачить. В принципе можно сделать подобную компактную раскладную лодку ПВХ своими руками самому и наслаждаться рыбалкой.
    Лодка собирается из полипропилена или ПВХ, потому весит всего 40 килограммов. Высота лодочных бортов примерно 50 сантиметров, а в ширину достигает 1,2м., и общая длина лодки составляет 3 метра 75 сантиметров. Возможно легко перевозить на багажнике автомобиля.
    На лодку можно установить мотор, и тогда она развивает скорость до 12 км/час (при мощности мотора 3,5 л.с.). На сборку лодки на берегу уходит около 10 минут. Если мотор вдруг заглох, что случается нередко, то лодка легко скользит на веслах.

    Необходимые материалы для лодки из ПВХ

    Для того, что бы сделать такую лодку своими руками потребуются полипропиленовые листы, три доски, несколько сотен болтов, баллон силиконового герметика, лобзик и шуруповерт. На сборку модели уходит примерно неделя, но результат того стоит.
    Полипропилен, это листовой материал используемый для бассейнов 5мм. Продают фирмы занимающиеся построением бассейнов и емкостей для воды – цена 1м2 около 750р и больше. На эту лодку ушло 8м2 + дерево на сидушки, крепления и транец под мотор.
    Габариты лодки могут быть и меньшими, если предполагается одиночная рыбалка.

    Из опыта по изготовлению ПВХ лодки

    Можно при сборке лодки использовать не болты, а сварку, но тогда при поломке будет сложно заменить поврежденный участок лодки.
    Если в сборке лодки будут использоваться болты, то необходимо сделать кантик. Полипропилен довольно прочный материал, и согнуть его просто невозможно, но если сделать кантик, то в сгибать будет просто. Достаточно обычной фрезой сделать углубления примерно в 3 миллиметра.
    От края нужно отступить, чтобы осталось достаточно места для размещения болта на 15 мм с шайбой .

  4. Brataur Ответить

    Инструкция по сборке на примере RiverFord R 280
    Процесс делится на следующие этапы:
    1. Приклейка поперечных и продольных лент к выкройкам.Сборка перегородок.
    2. Сборка поперечных и продольных швов.
    3. Приклеивание внешней и поперечной ленты.
    4. Приклеивание дна и внешней ленты дна.
    5. Приклейка внутренней лента на дно и баллоны.
    После каждого этапа изделие необходимо выдержать в течении 12 часов для стабилизации клея.
    Минимальный набор инструментов: мастерок шириной около 4 см, прикаточный валик, фен строительный, кисть, ветошь.
    1. Приклейка поперечных и продольных лент.Сборка перегородок.(см. общую схему внизу статьи)
    1) К развертке (1-2:2-1) с внутренней стороны наклеить ленту длиной 120 см,затем ленту 47 см.,шириной 2,5 см.Швы прокатать валиком,неровности устранить.В случае подсыхания клея воспользоваться феном.

    Аналогичным образом сделать остальные развертки:
    2) К развертке (2-2 : 3-1) с внутренней стороны наклеить ленту 112 см.,затем ленту 60 см.
    3) К развертке (3-2 : 4-1) с внутренней стороны наложить наложить ленту 115 см,затем ленту 175 см. Далее клеится центральная лента шириной 6 см. с нахлестом на поперечную ленту.
    На отверстия для клапанов в выкройке лодки пвх накладываются “удвоители” (для того чтобы клапан хорошо закрутился и не травил) из ткани плотностью не менее 800 грамм на м2.

    4) К детали ( 4-2 : 5-1) с внут.стороны поставить ленту длиной 112 см,затем ленту 32 см.
    5) К развертке (5-2 : 6-1) с внутр.стороны установить ленту 112 см,затем ленту 47 см.
    6) К выкройке (6-2 : 7-1) с точно так же клеим ленты длиной сначала 115 и 32 см.
    7) Далее по схеме (7-2 : 8-1) лента 112 см,потом 175. Наклеить центральную ленту шириной 6 см. с нахлестом на поперечную). Установить “удвоители”.
    8) По схеме к детали ( 8-2 : 1-1) сначала 120,затем 60 см. ленты.
    Сборка перегородок.
    К выкройке перегородки по размеченной линии приклеить косую ленту клеем для ткани пвх.

    Для сборки конуса нанести клей по очерченной линии с наружной и внутренней стороны.

    Собрать конус по линии.

    На собранный шов нанести двухкомпонентный клей и наложить ленту как показано на рисунках.


    Излишки лент срезать и уложить развертки на ровную поверхность. Дать просохнуть выкройке лодки пвх не менее 12 часов.
    2.Сборка поперечных продольных швов.Установка перегородок.
    На центральной ленте отметить середину и провести через нее прямую. Наклеить бумажный скотч по отмеченной линии. Нанести лодочный клей.

    Намазать ленту переборки.

    Вклеить перегородку к центральной тесьме, с направлением от продольной ленты.

    С обратной стороны конуса,там где приклеивали бумажный скотч,нанести клей и приклеить ленту перегородки.

    Все тщательно заровнять шпателем, желательно использовать фен. Далее собрать продольный шов возле перегородки на длину 5-10 см.

    Поставить лодочный клапан, излишки лент срезать.

    Сборка поперечных швов. Согласно схеме собрать углы 1,2,3,4,5,6,7,8, следуя нижеприведенному описанию: нанести клей на ленту угла 1-1 и на внутреннюю сторону угла 1-2, склеить углы.

    Соединение продольных швов.Нанести клей на продольную ленту и противоположную внутреннюю сторону.

    Собираем швы по периметру выкройки надувной лодки.

    Тщательно выравниваем все шпателем. По углам ставим пятаки (замки) баллонных швов. Оставляем просохнуть.

    3. Установка внешней поперечной ленты.
    Накачать надувную лодку сделанную своими руками. С помощью фена разогреть торцы углов.Вниманиене перегревайте ткань пвх. Через какое-то время внутреннее давление лодки расправит углы.

    Наклеить бумажный скотч на угол, нанести клей. Убрать скотч, приклеить наружную тесьму.

    Закрыть концы как показано на рисунке.

    4. Заделка дна.
    Перевернуть надувную лодку вверх дном. Расчертить границы, для этого необходимо сделать отступ от продольного шва на 4 см. внутрь, 1,5 см. в носу и 2,5 см. в корме – внешний отступ (см. схему расчерчивания дна). Намазать расчерченные участки.

    На выкройку дна наложить бумажный скотч, намазать.

    Уложить дно к баллонам. Разогревая феном прикатать ткань пвх, в углах более тщательно.

    Нанести скотч по периметру, наложить сверху дублирующую ленту.

    5. Приклеивание внутренней ленты дна.
    Тесьму сложить вдвое и прикатать шпателем.

    Намазать и приложить.

    Надувная лодка сделанная своими руками готова. По желанию устанавливаются лодочные комплектующие: уключина, шайба леера, держатель весла, привальный брус, рым и др.

  5. Arashigis Ответить

    Ткань ПВХ лодочная, пятислойная, 1200 грамм на метр квадратный(можно брать тоньше 750-850 получится легче и компактнее, 1200 это уже для профессиональных рафтов) , длина выкройки 510см, ширина 120см, радиус закругления наглаз
    Ставим клапан промазываем клеем шов шириной 3-4см, клей тексакол150, но лучше брать клейберг (хотя он требует термооактивации строительным феном, склееваем оставляя метровый проём в центре, выворачиваем через проем и заклеиваем его
    Второй балон делаем аналогично, шов сверху проклееваем ещё полосой материала
    Примерно по той же технологии клеем надувное дно с перемычками
    Делаем распорные подушки (сиденья), и пытаемся собрать воедино
    Приклееваем обычное дно
    Добавляем фурнитуру и готово

    В сложенном видео помещается в два рюкзака, первое испытание провел на реке Пшехе краснодарский край, прошёл около 15 километров на борту три человека, лодка устойчивая , раз пять хорошо влетали в коряжник, повреждений нет, отлично провели время.

  6. Evgesh@ Ответить

    У читателя наверняка уже назрели вопросы: что, действительно все так просто? Построил – и плавай? С женой, детишками, пассажирами, в море в шторм? В зависимости от обстоятельств вам на лодку с жестким корпусом могут понадобиться след. документы и предметы снабжения:
    Лодка только для себя, малый несудоходный водоем – товарные чеки на использованные материалы на случай, если понадобится доказать, что они не ворованные. Малым считается водоем, в котором удаление от берега возможно не более чем на 500 м, а лодкой только для себя одноместная;
    Лодка для себя, водоем судоходный любого размера – дополнительно свидетельство на право управления маломерным судном (аналог прав на автотранспорт) и свидетельство о его регистрации. То и другое выдается местными органами транспортной (водной) инспекции. На борту лодки должен быть обозначен ее регистрационный номер по установленной форме;
    То, же, что и по пп. 1 и 2, в лодке могут быть бесплатные пассажиры – кроме документов по пп. 1 и 2 еще и спасательный жилет для каждого человека на борту и обязательный минимальный комплект предметов снабжения, см. далее;
    Все то же, но пассажиры или груз платные – дополнительно лицензия на право пассажирских или грузоперевозок по воде;
    Все по пп. 1-4, лодка парусная или парусно-моторная, в т.ч. с комплектным аварийным парусом – вдобавок удостоверение яхтенного рулевого или др. свидетельство на право управления парусным судном;
    Лодка сделана на продажу, не серийная – лицензия на право производства малых плавсредств.
    Надо сказать, что на несудоходных водоемах нарушения по пп. 1-3 являются массовыми, а в мало обжитых местах – повальными. У водной инспекции нет ни юридических, ни организационно-технических возможностей туда добраться. Поэтому претензии к владельцу судна возникают или его уголовное преследование начинается только по факту последствий аварии.

    Что да и что нет?

    Конструкций маломерных судов не перечесть, однако любителю-новичку при выборе прототипа нужно руководствоваться след. соображениями, которым должна удовлетворять самодельная лодка:
    Лодка должна строиться по проверенному проекту и/или с полным учетом жизненно важных положений теории корабля, правил судостроения и судовождения, см. далее;
    Лодка должна быть надежной, т.е. прочной, долговечной, остойчивой, вместительной по весу и объему, достаточно мореходной для заданных условий плавания и в то же время управляемой на волнении, течении в реке и в мелком заросшем водоеме;
    Лодка должна быть достаточно легкой для того, чтобы владелец мог в одиночку вытащить ее на берег или спустить на воду, а с взрослым физически средне развитым помощником – погрузить для транспортировки;
    Технология постройки лодки не должна включать операций, требующих специальной квалификации или производственного оборудования, но должна прощать ошибки новичка и замену штатных материалов и способов изготовления доступными в данных обстоятельствах;
    Желательно, чтобы лодка могла хорошо ходить и держаться на волне на веслах, под мотором и парусом – для экономии топлива и полноценного благотворного отдыха;
    Расходы на постройку лодки должны быть минимальны;
    Если лодка хранится вдали от водоема, весьма желательно, чтобы она удовлетворяла требованиям к судам картоп, т.е. допускала перевозку на верхнем багажнике легкового автомобиля.
    По всей совокупности качеств, кроме цены материалов, оптимальным выбором для своего первого судна будет лодка из фанеры. Дощатая обойдется прим. вдвое дешевле, но окажется во столько же раз тяжелее и прослужит много меньше, кроме варианта со стальным тонкостенным днищем, см. далее. Самодельные стеклопластиковые лодки дороги и сложны в постройке, хотя надежны и долговечны. С учетом всех этих условий далее не рассматриваются:
    Цельнометаллические сварные и клепаные лодки.
    Глиссирующие суда.
    Малые прогулочные катамараны.
    Лодки из пенопласта, пластиковых бутылок, лодки-понтоны и дощаники прямоугольной в плане формы и т.п. экзотика.
    Надувные лодки.
    Основания для такого «усекновения» следующие. Цельнометаллические самодельные суда органами транспортной инспекции не освидетельствуются и не регистрируются ввиду того, что обеспечить в кустарных условиях их должную надежность технически невозможно.
    Постройка глиссера – не дело для начинающего. Штатные динамические нагрузки на глиссирующий корпус высоки, и браться за него можно, убедившись, что ваша первая лодка все-таки хорошо плавает. Хотя, надо сказать, имея некоторый опыт, в домашних условиях вполне возможно построить лодку-картоп, выходящую на глиссирование на небольшой волне под мотором всего в 3,5-6 л.с., см. напр. след. видео.

    Видео: пример самодельной лодки-глиссера и её испытания

    Небольшой катамаран, да будет известно читателю, построить проще, чем лодку равной вместимости, и ограничения по выбору материалов для него мягче; напр., можно широко использовать пенопласт. На мостике катамарана (помосте, соединяющем корпуса-поплавки) можно, стоять, ходить, кувыркаться как угодно, там можно поставить палатку и даже приготовить шашлык. Однако катамаран не лодка и вопрос о самодельных катамаранах требует отдельного рассмотрения.
    Лодочная экзотика из подручных материалов просто-напросто опасна. Напр., монокорпусная лодка из пенопласта окажется или чем-то чрезвычайно хрупким, пригодным для плавания разве что в загородке-«лягушатнике», или почти неуправляемым плотом, сильно подверженным сносу течением или ветром.
    Что касается надувных лодок, то энтузиазм по их поводу объясняется, помимо возможности переноски на себе, тем, что для регистрации покупной лодки-«резинки» на судоходном водоеме достаточно предъявить сертификат изготовителя, да и то водная инспекция смотрит на него сквозь пальцы в сторону. Однако самодельных надувных лодок это ни в коей мере не касается.
    Вместе с тем достаточно взглянуть на выкройки простейшей надувной лодки (см. рис.), чтобы убедиться: проклеить как следует ее швы в кустарных условиях много сложнее, чем построить более вместительную и надежную лодку с жестким корпусом, а качественные материалы для мягкой пластиковой лодки обойдутся много дороже, чем лучшая фанера и эпоксидный клей.

  7. superlittlekapricorn Ответить

    Вообще оказалось все не так страшно как я думал.
    Затем вставлям заглушку на концевик балона. Намазываем конус клеем изнутри40мм от кормового среза.
    Заглушку обезжириваем ацетоном и наносим клей так же 40мм.
    Даем высохнуть в течении 5 минут. После просушки пропихиваем заглушку в конус,изнутри. Это малость посложнее. Важно что бы клей хорошо высох. Совмещаем склеиваемые поверхности и нагреваем феном.
    При нагреве клей возобнавляет свои свойства. Конус аккуратно разглаживаем на заглушке внутри и снаружи.
    Затем еще раз нагреваем и прокатываем валиком. После остывания конус готов. Пробовали разорвать,не получилось.


    На этом сегодня закончили. На днях сделаем с товарищем стол для склейки.Вообще его надо было сразу сделать,но очень хотелось попробовать. На неделе продолжим работу,постараюсь зафотать все.

  8. Moraril Ответить


    Устанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи.

    Надувной киль


    Как правило, простые лодки не оборудованы килем, что не позволяет ей придерживаться курса. Если на нее установить надувной киль, то это поможет решить проблему устойчивости лодки, особенно при наличии волн.
    Величина киля зависит от длины лодки. Если установить киль на лодке, имеющей длину менее 3-х метров, то это спровоцирует подъем носа лодки. Этот элемент крепится с помощью специальных ленточек, которые входят в состав комплектации.

    Сиденья


    Практически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте. Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые. Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей.
    Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке.

    Установка сумки


    Сумка может быть оборудована под сидением или в носовой части лодки.

    Страховка лодочного мотора


    Рыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора. В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса. Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается.

    Крепление бензобака


    Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:
    полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
    прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.

    Крепеж

    Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.

    Крепеж «пятак»


    Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.

    Крепеж FASTentm


    Это универсальный, но быстрый крепеж. Способен трансформироваться под любое навесное оборудование, такое, как эхолоты, навигаторы, держатели ремня и т.д. Он позволяет быстро переходить от одного вида крепления к другому.
    Если установить на лодке все, вышеперечисленные элементы, то их вес может существенно дополнить вес лодки и тогда на руках ее уже точно не спустишь на воду. Поэтому, прежде, чем приступать к подобному тюнингу, следует хорошо подумать.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *