Как сделать модель круговорота воды в природе из пластилина?

16 ответов на вопрос “Как сделать модель круговорота воды в природе из пластилина?”

  1. Ms_sashka Ответить

    белый картон;
    набор цветного картона и бумаги;
    ножницы;
    клей;
    черная ручка;
    рисунки птички и бабочек, стрекоз либо вырезки.

    Как сделать аппликацию Круговорот воды поэтапно:

    Чтобы показать испарение воды из водоема, необходимо сделать модель последнего. Подготовьте фон для аппликации, вырезав из белого плотного картона прямоугольник. Из голубого картона вырежьте деталь, форма которой с одной стороны волнообразная. Приклейте эту деталь в правый нижний угол картона, чтобы показать водоем, будь-то река, пруд или море.

    В противоположный левый нижний угол наклейте коричневую бумагу, также срезав верхнюю часть полудугой. Эта сторона позволит сымитировать сушу, которую орошает дождик.

    Коричневый бугорок покройте зеленой травой. Для его создания используйте зеленую гофрированную бумагу или обычный лист. Вырежьте полоску и нарежьте ее бахромой. Наклейте сверху, показывая травяной покров.

  2. Mogar Ответить

    Довольно часто маленькие почемучки задают множество вопросов, касающихся явлений природы: «Откуда берется дождь, снег, молния, гром, радуга и т.д.?» Как же внятно, понятно и доходчиво донести информацию до ребенка? Попробую Вам в этом помочь.
    Для начала предлагаю вместе с малышом заняться рисованием или аппликацией, чтобы изобразить круговорот воды в природе. Это поможет вам наглядно показать малышу все этапы превращения воды в различные фазовые состояния.
    По ходу рисования Вы будете объяснять: почему происходит то или иное явление или превращение.

    Итак, нарисуйте солнышко с яркими солнечными лучиками, которые греют землю и водоем: речку, озеро, ручеек или море.
    Объясните карапузу, что вода при нагревании испаряется и превращается в пар – белый дым, который малыш может видеть из чайника, в котором кипит вода.
    Водяной пар поднимается высоко-высоко в небо, охлаждается и превращается в облако, насыщенное маленькими капельками воды и даже льдинок. Изобразите облака разных оттенков (сине-серого, белого, голубого цвета) и разной формы. Объясните ребенку, что облако синего или серого цвета – это туча, которая перенасытилась дождевыми капельками. Поэтому из нее обязательно пойдут осадки в виде дождя, града или снега. Бывают тучки черные, совсем грозные, сталкиваясь между собой, они образуют гром и молнию, т.е. электрический разряд или искра и страшный грохот. Молния может быть не только в небе, но и досягать земли, ударяя дерево, стог сена, крышу дома и даже человека. Она может быть причиной пожара или смерти живого существа. Белое облако не приносит дождик, только украшает небо и на некоторое время может закрыть солнышко.
    Из серой, черной или синей тучки нарисуйте дождик, капельки которого падают на землю. В результате испаряющаяся водичка возвращается опять в почву или в водоемы. Это и есть круговорот воды в природе!

    Положительным моментом дождика является радуга — это разноцветные полосы, собранные в большую дугу на фоне неба. Появляется она, когда во время дождика выглянуло из-за тучек и светит солнышко. Откуда она берется? Дело в том, что каждый лучик солнышка представляет собой семь лучей разного цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой, желтый, синий, фиолетовый. Чтобы их запомнить, народ придумал пословицу: «Каждый охотник знает, где живет синий фазан». Как видите, начальная буква каждого слова соответствует первой букве названия цвета.
    Чтобы убедится, что каждый луч солнца разноцветен, можете рассмотреть его через прозрачную трехгранную призму. Так вот капелька дождя, представляет собой крохотную призму и когда пока она летит в воздухе, то разлагает проходящий солнечный лучик на семь разноцветных лучей. Капелек много, поэтому мы имеем удовольствие любоваться красивой разноцветной радугой.

    Еще одна загадка природы, с которой Вы сможете познакомить своего малыша – это туман, который обычно бывает в осеннее или летнее время года. Что такое туман? Это облако из капелек воды, которое возникает в низинах земной поверхности.
    В холодное время года можно увидеть, как деревья, крыши домов и другие поверхности покрыты инеем, который переливается на солнце, словно серебро, бриллианты или жемчуга. Как образуется такая красота? Все очень просто: водяной пар, соприкасаясь с поверхностями, температура которых ниже 00С, кристаллизуется и в результате оседает на них мелкими ледяными кристалликами.
    Наши малыши не понаслышке знают о том, что осадки бывают не только в виде дождя, но и в виде снега. Не задумываясь: откуда он берется, карапузы с удовольствием лепят из него снежки, снеговую бабу, скользят по нему на санках или лыжах. Теперь пришло время акцентировать внимание крохи на том, что собой представляет снег и как получается.
    Снег состоит из маленьких снежинок узорчатой формы, которые образуются в результате соединения ледяных кристалликов или путем деформации капельки во время полета и замерзания. Большое скопление снежинок на поверхности земли образуют снежные сугробы. Если в это время дует сильный ветер, то он подхватывает большое количество снежинок и несет в определенном направлении – это вьюга или метель.
    Все вышеперечисленные природные явления происходят из года в год, из века в век и называются обобщенным понятием — круговорот воды в природе.
    Если малыш совсем маленький, то нарисуйте сами картинку, а затем расскажите ему сказку о капельке – путешественнице, с которой происходили различные сказочные превращения.
    Хотите сказку? Пожалуйста!
    Жила-была капелька, которую звали Капитошка! Однажды, катаясь на тучке вместе со своими подружками, она так развеселилась, что своим смехом разбудила гром. Грозным видом он зарычал, свернул стелами молнии и в результате напугал забавных капелек. Капитошка вместе с подружками спрыгнули с тучки и полетели на землю, создав густой дождик. Приземлилась они в озеро, где продолжили веселиться, играть и резвиться. Так она жила все лето. Затем на улице начало холодать, озеро замерзло, а Капитошка превратилась в льдинку. К ней в гости стали прилетать подружки-снежинки, переодетые в красивые белоснежные платья. Шло время, Капитошка начала скучать по родителям и когда пришла весна, пригрело солнышко, лед растаял, капелька стала лёгонькой и с удовольствием полетела домой к родным на свое белое, пушистое солнышко.
    Таким оригинальным образом Вы объясните малышу о круговороте воды в природе. Акцентируйте внимание ребенка на том, что вода бывает разной: твердой – это лед, жидкой или парообразной. Прогуливаясь по улице, спросите у ребенка: где ты видишь водичку, и в каком она состоянии (парообразном, парообразном и жидком).
    Исследуйте свойства воды. Для этого в прозрачный стакан налейте чистую воду и попросите ребенка понюхать ее. Пусть определит: «Имеет ли она запах?» Чистая вода без запаха!
    Затем посмотрите через стакан с водой на цветную картинку. Ее видно? Значит вода прозрачная! Для сравнения можете налить в стакан сок или молоко, предложите ребенку через него посмотреть на картинку. Малыш не увидит картинку! Значит жидкость в стакане не прозрачная!

    Ну и наконец, из самого рождения карапуз знает, что вода без вкуса!
    Таким образом, Ваш ребенок легко и непринужденно узнает много нового об окружающем его мире, явлениях природы и круговороте воды в природе.
    Распечатайте раскраску — схему круговорота воды в природе, а в пустых окошечках подпишите вместе с ребенком названия природных явлений.

    Похожее:

  3. CTaJIbHble_TanKu Ответить

    Итак, нарисуйте солнышко с яркими солнечными лучиками, которые греют землю и водоем: речку, озеро, ручеек или море.
    Объясните карапузу, что вода при нагревании испаряется и превращается в пар – белый дым, который малыш может видеть из чайника, в котором кипит вода.
    Водяной пар поднимается высоко-высоко в небо, охлаждается и превращается в облако, насыщенное маленькими капельками воды и даже льдинок. Изобразите облака разных оттенков (сине-серого, белого, голубого цвета) и разной формы. Объясните ребенку, что облако синего или серого цвета – это туча, которая перенасытилась дождевыми капельками. Поэтому из нее обязательно пойдут осадки в виде дождя, града или снега. Бывают тучки черные, совсем грозные, сталкиваясь между собой, они образуют гром и молнию, т.е. электрический разряд или искра и страшный грохот. Молния может быть не только в небе, но и досягать земли, ударяя дерево, стог сена, крышу дома и даже человека. Она может быть причиной пожара или смерти живого существа. Белое облако не приносит дождик, только украшает небо и на некоторое время может закрыть солнышко.
    Из серой, черной или синей тучки нарисуйте дождик, капельки которого падают на землю. В результате испаряющаяся водичка возвращается опять в почву или в водоемы. Это и есть круговорот воды в природе!

    Положительным моментом дождика является радуга – это разноцветные полосы, собранные в большую дугу на фоне неба. Появляется она, когда во время дождика выглянуло из-за тучек и светит солнышко. Откуда она берется? Дело в том, что каждый лучик солнышка представляет собой семь лучей разного цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой, желтый, синий, фиолетовый. Чтобы их запомнить, народ придумал пословицу: «Каждый охотник знает, где живет синий фазан». Как видите, начальная буква каждого слова соответствует первой букве названия цвета.
    Чтобы убедится, что каждый луч солнца разноцветен, можете рассмотреть его через прозрачную трехгранную призму. Так вот капелька дождя, представляет собой крохотную призму и когда пока она летит в воздухе, то разлагает проходящий солнечный лучик на семь разноцветных лучей. Капелек много, поэтому мы имеем удовольствие любоваться красивой разноцветной радугой.

    Еще одна загадка природы, с которой Вы сможете познакомить своего малыша – это туман, который обычно бывает в осеннее или летнее время года. Что такое туман? Это облако из капелек воды, которое возникает в низинах земной поверхности.
    В холодное время года можно увидеть, как деревья, крыши домов и другие поверхности покрыты инеем, который переливается на солнце, словно серебро, бриллианты или жемчуга. Как образуется такая красота? Все очень просто: водяной пар, соприкасаясь с поверхностями, температура которых ниже 00С, кристаллизуется и в результате оседает на них мелкими ледяными кристалликами.
    Наши малыши не понаслышке знают о том, что осадки бывают не только в виде дождя, но и в виде снега. Не задумываясь: откуда он берется, карапузы с удовольствием лепят из него снежки, снеговую бабу, скользят по нему на санках или лыжах. Теперь пришло время акцентировать внимание крохи на том, что собой представляет снег и как получается.
    Снег состоит из маленьких снежинок узорчатой формы, которые образуются в результате соединения ледяных кристалликов или путем деформации капельки во время полета и замерзания. Большое скопление снежинок на поверхности земли образуют снежные сугробы. Если в это время дует сильный ветер, то он подхватывает большое количество снежинок и несет в определенном направлении – это вьюга или метель.
    Все вышеперечисленные природные явления происходят из года в год, из века в век и называются обобщенным понятием – круговорот воды в природе.
    Если малыш совсем маленький, то нарисуйте сами картинку, а затем расскажите ему сказку о капельке – путешественнице, с которой происходили различные сказочные превращения.
    Хотите сказку? Пожалуйста!
    Жила-была капелька, которую звали Капитошка! Однажды, катаясь на тучке вместе со своими подружками, она так развеселилась, что своим смехом разбудила гром. Грозным видом он зарычал, свернул стелами молнии и в результате напугал забавных капелек. Капитошка вместе с подружками спрыгнули с тучки и полетели на землю, создав густой дождик. Приземлилась они в озеро, где продолжили веселиться, играть и резвиться. Так она жила все лето. Затем на улице начало холодать, озеро замерзло, а Капитошка превратилась в льдинку. К ней в гости стали прилетать подружки-снежинки, переодетые в красивые белоснежные платья. Шло время, Капитошка начала скучать по родителям и когда пришла весна, пригрело солнышко, лед растаял, капелька стала лёгонькой и с удовольствием полетела домой к родным на свое белое, пушистое солнышко.
    Таким оригинальным образом Вы объясните малышу о круговороте воды в природе. Акцентируйте внимание ребенка на том, что вода бывает разной: твердой – это лед, жидкой или парообразной. Прогуливаясь по улице, спросите у ребенка: где ты видишь водичку, и в каком она состоянии (парообразном, парообразном и жидком).
    Исследуйте свойства воды. Для этого в прозрачный стакан налейте чистую воду и попросите ребенка понюхать ее. Пусть определит: «Имеет ли она запах?» Чистая вода без запаха!
    Затем посмотрите через стакан с водой на цветную картинку. Ее видно? Значит вода прозрачная! Для сравнения можете налить в стакан сок или молоко, предложите ребенку через него посмотреть на картинку. Малыш не увидит картинку! Значит жидкость в стакане не прозрачная!

    Ну и наконец, из самого рождения карапуз знает, что вода без вкуса!
    Таким образом, Ваш ребенок легко и непринужденно узнает много нового об окружающем его мире, явлениях природы и круговороте воды в природе.
    Распечатайте раскраску – схему круговорота воды в природе, а в пустых окошечках подпишите вместе с ребенком названия природных явлений.

  4. Munigelv Ответить

    Осадки. Капли воды в облаках тоже сталкиваются и конденсируются вместе, и тогда они становятся больше и тяжелее. Если скорость падения капель воды превышает скорость восходящего облака и они не успевают испарится, тогда они выпадают осадками в виде дождя, мокрого снега, снега или града.
    Перенос воды. В виде осадков вода снова попадает на поверхность Земли. Какая-то часть воды стекает вниз и попадает в море, озера или реки. Другая — впитывается в землю и становится грунтовыми водами, которые питают растения или проходят через почву, достигая океана. Еще часть воды достается и поглощается животными. Отсюда круговорот воды начинается снова.

    Круговорот воды в природе: простой эксперимент в пакете

    Пошаговая инструкция, как провести с детьми эксперимент, который наглядно покажет все этапы круговорота воды в природе. Этот эксперимент ребенок может провести как в школе, так и в домашних условиях.

    Чтобы провести эксперимент “Круговорот воды в природе”, понадобится:

    пакет на застежке;
    цветные маркеры;
    вода;
    синий пищевой краситель (по желанию);
    скотч.

    Пошаговая инструкция, как провести эксперимент “Круговорот воды в природе”

    Подогрейте воду, чтобы над ней образовался пар, но не доводите до кипения.
    Добавьте в воду синий краситель, чтобы у вас получилась «вода из океана».
    Залейте подогретую воду в пакет и застегните его.
    Подвесьте пакет вертикально на окне или двери, приклеив его скотчем. Главное — хорошо зафиксировать.
    Когда вода начнет испаряться, ребенок увидит, как вверху пакета начнет собираться конденсат.
    Через какое-то время капельки воды появятся внутри пакета. Когда они станут очень большими и тяжелыми, они, в конце концов, сползут вниз. Это стадия возвращения воды обратно в море.
    Если вода все еще теплая или если пакет висит на солнечной стороне, цикличность круговорота воды в нем будет продолжаться.

    Свойства воды способны влиять на нашу среду обитания, поэтому знания и эксперименты, связанные с ней, очень полезны. Благодаря такому простому наглядному эксперименту с водой ребенок сможет сам увидеть и понять, как происходит круговорот воды в природе на примере маленького пакета с жидкостью.

  5. ОдИнОкИй_Волк Ответить

    ЕЛЕНА КАЛУГА
    Проект исследовательской работы «Круговорот воды в природе»
    Введение
    Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
    Экспериментально-исследовательская деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка раннего возраста и основ культурного познания окружающего мира. Оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
    Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
    Одним из первых природных материалов, с которым он встречается в повседневной жизни, самым близким и доступным является вода. Она дает ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, мы увидели интерес детей к воде и убедилась в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды, её состояниях и роли в жизни человека, животных, растений.
    При организации и создании условий для экологического воспитания и образования необходимо, учитывая возраст детей, обеспечивать одновременно и доступность, и увлекательность познавательно-исследовательской деятельности, а значит и столь важную мотивацию к проводимой работе. Детям особенно интересно заниматься чем-либо, когда они сами непосредственно совершают активные действия, исследуют, проводят опыты, организуют эксперименты, то есть «действуют» самостоятельно, хотя и под внимательным наблюдением и руководством педагога. Такие действия являются и доступными, и увлекательными для дошкольника.
    Данный проект основывается на проведении многочисленных занимательных экспериментов и опытов, организации интересных наблюдений, чтении художественной литературы, рассматривании книг. Вопрос, побуждающий к познавательно-исследовательской и экспериментальной работе, подается в форме проблемной ситуации. Главная задача, которая таким образом «возникает» перед исследователями – понять, прояснить, почему взрослые настаивают на том, что воду следует беречь, расходовать экономно, не тратить зря – ведь ее так много, и в кране она льется, столько хочешь, и особенно на море ее видимо-невидимо. Детям кажется, что количество воды не ограничено. То есть основой проекта является вопрос-проблема:
    “Почему взрослые говорят, что нужно беречь (экономить) воду, если ее так много повсюду – в кране она бежит и не кончается, а в море ее столько, что даже берегов не видно?”
    Формирование у дошкольников элементарных экологических знаний и представлений через поисково-познавательную деятельность. Обоснование эффективности знаний о воде для формирования бережного отношения детей к воде – как ценным ресурсам природы.
    Проект исследовательской работы
    «Круговорот воды в природе»
    Подготовила: Калуга Елена Анатольевна
    Цель проекта:
    Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле: систематизировать и углублять представления о воде – как фактора экологического благополучия: активизировать мышление детей; закрепить представления детей о свойствах жидких, твердых, газообразных веществ; обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.
    Задачи:
    • Выяснить, что такое вода, какая бывает вода, откуда она берётся?
    •Узнать, зачем нужна вода, можно ли обойтись без неё? Почему вода имеет разные состояния?
    Исследовать свойства воды опытным путём.
    •Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельность детей.
    •Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для её осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
    •Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
    •Развивать коммуникативные навыки детей.
    •Найти сведения о воде в разных художественных произведениях. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.
    Проведение экспериментов и опытов с водой
    С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества воды. Выяснили, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, растворяет соль, сахар, краски, подсолнечное масло и т. д.
    Самым интересным для детей стало проведение эксперимента «Как движется вода». Юные исследователи внимательно слушали инструкции и самостоятельно проводили опыт под наблюдением взрослых. Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно делали выводы.
    Обсуждение-беседа (актуализация знаний и представлений):
    1. Вопрос: Где мы можем наблюдать воду?
    “В реке, в кране, в бутылках, в банке, в море, в чайнике, в аквариуме, в бассейне, в кастрюле, в луже, в небе. ”
    2. Вопрос: А где и для чего используется вода?
    «Для приготовления супов, и т. п.»
    «Для мытья посуды, полов»
    – “Для того чтобы путешествовать по морю. ”
    А также: «Для питья, стирки, полива растений, умывания; вода нужна птицам, рыбам и т. д.»
    Вывод: «Вода окружает нас повсюду, но и нужна она всегда и везде!»
    3. Вопрос: Всю ли воду можно использовать для этого? «Какая вода бывает в природе
    Вывод: «В морях и океанах вода соленая, в реках, озерах – пресная (несоленая)»
    1. Опыт «Твердые и жидкие человечки»
    Цель: Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду. Формирования действия превращения.
    Проблема: почему снег и лед превращаются в воду?
    2. Опыт: Конденсация
    Цель: Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.
    Проблема: Как превратить пар в воду.
    Описание:
    Воспитатель: Ребята, сегодня мы послушаем сказку про Настеньку и Бабу-ягу, но сначала вспомним загадку:
    Если сильный, сильный жар,
    Из водички будет …. (пар).
    Вода превращается в пар, если мы ее (нагреваем).
    Итак, однажды Настенька пошла летом в лес собирать грибы. Летом жарко, солнышко светит, не то что зимой – холодно и мороз. Шла Настенька по лесу собирала грибы, и захотелось ей попить водички, а воды-то в лесу нигде не видать. Вот зимой везде снег лежит, и если захочешь попить, то что можно сделать со снегом? Можно из снега воду получить?
    Дети. Да! Снег растает и будет вода.
    Воспитатель: Но это зимой везде снега много, а летом снега нет. И вот шла Настенька искала ручеек, из которого можно попить. Но ручейка нигде не было видно. И вот вдруг увидела она – стоит в лесу избушка на курьих ножках. Постучалась Настенька и вошла в избушку. А в избушке жила Баба-яга. «Здравствуйте, бабушка», – сказала Настенька. «Здравствуй, здравствуй, Настенька, – ответила Баба-яга. – Что тебя привело в мою избушку?» Настенька сказала, что очень хочет пить, и попросила у Бабы-яги водички. Но Баба-яга была хитрая и решила сначала испытать Настеньку – проверить умеет ли она отгадывать загадки. В избушке у Бабы-яги была большая печка. На печке стоял большой, большой котел с кипящей водой.
    Баба-яга хитро посмотрела на Настеньку и сказала: «Значит ты Настенька хочешь водички попить?» Ну хорошо я покажу тебе, где в лесу течет ручеек, и ты сможешь из него попить, только сначала посмотри сюда!
    И показала Баба-яга большой котел с кипящей водой. Вода в котле кипела, бурлила, над ней поднимался белый, горячий пар – вода превращалась в пар. Вот посмотрите, ребята, как выходит пар из горячей воды. И вот Баба-яга говорит: «Вот видишь, Настенька, это кипящая вода, над водой – пар. Если ты отгадаешь мою загадку, отпущу тебя. Вот тебе стаканчик, а
    загадка такая – попей из этого котла». Что же делать Настеньке? Вода же горячая! Как же ее пить? Как вы думаете, ребята, как быть Настеньке, как попить водички из этого котла?
    Дети: Нужно охладить воду.
    «Значит пар нужно охладить!» – решила Настенька. Что же у нее есть холодное… Поискала она в своей корзиночке и нашла зеркальце. Потрогала Настенька зеркальце – оно холодное.
    Пар –горячий, зеркало – холодное. Прислонила она зеркальце к выходящему из котла пару, подставила стаканчик, который дала ей Баба-яга, и вот что получилось:
    – Дети наблюдают превращение пара в капельки воды.
    Вода превращается в пар, если мы ее (нагреваем).
    Воспитатель. «Посмотрите, ребята, пар превращается в капельки воды! Пар горячий – зеркало холодное, пар охлаждается и превращается в воду! Вот так по капельке набрала Настенька воды в стаканчик и разгадала загадку Бабы-яги.»
    Вывод: что бы из пара получилась вода, его надо охладить.
    Опыт 3. Тонут ли камни в воде?
    Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.
    Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.
    Опыт 4. «Играем с красками»
    Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.
    Вывод: капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.
    Опыт 5. «Мыло- фокусник»
    Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом.
    Опыт 6. «Разноцветные льдинки»
    Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.
    Следующим нашим шагом был выбор литературы по экспериментальной деятельности, создание совместно с детьми карточек по экспериментированию.
    Событием стало создание в группе творческой мастерской. Дети наглядно увидели, для чего нужна вода, какая техника участвует в процессе очистки питьевой воды, познакомились с водоемами родного края. Ребята использовали знания о воде в
    творческой игре «Цветок, распустившийся на воде», фантазировали и разворачивали сюжеты, придумывали необычайные истории о воде и ее путешествиях. Была разработана сказка «Путешествие цыпленка, или мир за забором птичьего двора!».
    Дети принимали активное участие удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности.
    Рассказ “Как люди речку обидели”
    Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. “Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада”, – говорила Речка.
    Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
    Содействие воспитанию личности ребёнка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано-правильным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если проектная деятельность детей дошкольного возраста стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.
    Заключительный этап
    В настоящее время, как никогда, остро продолжает стоять вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных, будет беречь воду для себя и окружающих нас.
    Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому в проекте «Круговорот воды в природе» мы попробовали научить детей видеть, чувствовать, искать и находить новое в уже известном.
    Художественная литература и наблюдения, опыты и эксперименты послужили средством в экологическом воспитании детей и способствовали формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогли развить творческое воображение, фантазию, полет мысли и дали возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом ребёнке.
    Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась она не зря! Наблюдая за растениями и животными, птицами, работая с водой в группе, со снегом на улице, дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания: дождь бывает разный, при повышении температуры тает снег, вода приобретает разную форму.
    Так постепенно в процессе работы, мы постарались воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развивать детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней.
    Этот творческий поиск закладывает начальные формы осознано правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое отношение к ней.
    В ходе реализации проекта дети пришли к следующим выводам:
    Вода полезная жидкость, которая имеет огромное значение для здоровья человека.
    Вода – источник жизни, которые используется человеком в быту и на производстве, в сельском хозяйстве и медицине.
    Список литературы
    1. В. В. Щетина, О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Москва 2011 г.
    2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. Мозайка-синтез,2010 г.
    3. С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников». Пособие для специалистов дошкольного воспитания. Мозайка-синтез,2010 г.
    4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
    5. Г. П. Тугушева А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
    6. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работником дошкольных учреждений» – М.: ТЦ Сфера, 2003
    7. Алябьева Е. В. «Природа. Сказки и игры для детей», Сфера, 2012
    8. Журавлева В. Н., «Проектная деятельность старших дошкольников», Учитель, 2011
    9. Иванова А. И., «Естественно -научные наблюдения и эксперименты в детском саду», Человек, 2010
    10. Пашкевич Т. Д. «Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми: рекомендации, диагностические материалы, задачи и упражнения», Учитель. 2012
    11. Интернет ресурсы.

  6. Aulune Ответить

    Планета ежедневно потребляет 14 триллионов литров воды, и если бы запасы воды не возобновлялись, прекрасная голубая планета превратилась бы в безжизненную пустыню, как ближайший к нам сосед – кроваво-красный Марс.
    Круговорот воды в природе позволяет жить, расти, размножаться биологическому разнообразию флоры и фауны, включая человека. Значение воды сложно переоценить. Она участвует в химических, физических, биологических процессах, происходящих в живой клетке.
    Кочевники пустынь повторяют: «Вода дороже золота». И это правда. Странствующий путник без воды не проживет больше недели. Ведь тело человека примерно на 70%, а новорожденного младенца – на 85% – состоит из воды.
    Круговорот воды или гидрологический цикл происходит из-за способности воды менять свое агрегатное состояние. Но как мы знаем, для изменения агрегатного состояния вещества нужна энергия. И Солнце дает энергию для непрерывных процессов мирового круговорота воды.
    Полный гидрологический цикл включает в себя несколько этапов:
    Испарение — преобразование воды из жидкой в газообразную благодаря энергии солнечного света.Такой процесс встречается ежедневно: на поверхностях рек и океанов, морей и озер, в результате потения человека или животного.
    Конденсация пара. Соприкасаясь с потоками холодного воздуха, пар выделяет тепло, после чего преобразуется в жидкость. Капли росы на траве ранним утром, осенний туман в низине, или облака на голубом небе — видимый результат конденсации.
    Выпадение осадков на землю. Сталкиваясь между собой и проходя процессы конденсации, капли воды, находящиеся в облаках, становятся тяжелее и падают на поверхность планеты. Из-за большой скорости они не успевают испариться. И результатом становятся дождь, снег или град.
    Прохождение воды через слои почвы. Падая на землю, часть воды просачивается сквозь почвенный грунт, питая корни деревьев, а затем попадает в подземные потоки. Часть воды в виде осадков выпадает непосредственно в море. Остальная жидкость скапливается и доставляется в воды Мирового океана с помощью стоков.
    Поглощение корнями растений влаги из земли.
    Участие в реакциях обмена веществ в клетках человека и животных, а также в процессах фотосинтеза у растений.

  7. Зая_маинькая_на лужайки_ Ответить

    Лилия Абрамкина
    Беседа: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».
    Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».
    Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
    Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
    Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
    Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря; схема круговорота воды в природе, запись музыки Э. Мариконэ «Капли дождя», трафареты рыбок, карандаши, ножницы.

    Ход занятия.

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Владимировна, я хочу с вами познакомиться. Я буду подходить к вам, а вы положите на мою ладонь свою ладошку и назовите своё имя.
    Вот мы и познакомились, какие тёплые у вас ладошки, я думаю нам будет приятно вместе общаться.
    Читает стихотворение Н. Рыжовой:
    Вы слыхали о воде?
    Говорят она везде!
    В луже, в море, в океане
    И в водопроводном кране,
    Как сосулька замерзает,
    В лес туманом заползает,
    На плите у нас кипит
    Паром чайника шипит.
    Без неё нам не умыться,
    Не наесться, не напиться!
    Смею вам я доложить:
    Без неё нам не прожить!
    Вот это да! Какая важная
    Какая нужная вода!
    «Путешествие по глобусу»
    В. Скажите, кому и для чего она нужна?
    Д. Человеку, животным, растениям.
    В. Интересно много ли воды на нашей планете? Давайте посмотрим на глобус. Знаете, что такое глобус?
    Д. Отвечают.
    В.: Глобус – это модель земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.
    В.: Что на глобусе обозначено голубым цветом?
    Д.: Вода.
    В.: Какие цвета вы ещё видите?
    Д.: Зелёный, коричневый, жёлтый.
    В.: Что обозначено этими цветами?
    Д.: Горы, леса, пустыни.
    Воспитатель быстро крутит глобус и спрашивает: какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?
    Д.: Значит, что воды больше.
    В.: Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.
    А вы знаете, что в морях и океанах вода солёная? А можно употреблять морскую солёную воду для питья?
    Д. Нет.
    В. Конечно, нет. Но посмотрите как много солёной воды на нашей планете! Кому- то же, она наверное нужна. Как вы думаете, кому?
    Д. Морским обитателям, людям для плавания и др.
    В. Могут ли люди, животные, населяющие Землю пить воду из моря, океана?
    Д. Нет?
    В. А какую воду можно пить людям, животным?
    Д. Несолёную, пресную.
    В. Откуда берётся пресная вода.
    Д. Из родников, ручейков, рек и озёр.
    В. А как же рождается речка? Хотите узнать?
    Моделирование реки.
    – Проходите все за мной к столу. Посмотрите сколько здесь полосок ткани разной длины и ширины.
    – Подумайте, из какой полоски ткани мы выложим большую реку?
    Д. Из широкой. (Выкладывают)
    В.: Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река. А что же будут обозначать вот эти узкие голубые ленты?
    Д.: Маленькие речки и ручейки.
    В.: Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. (Выкладывают).
    В.: Кто теперь расскажет, как рождается большая река?
    Д.: Ручейки и маленькие речки впадают в одну главную реку.
    Мы с вами сделали модель реки, теперь вы знаете как рождается большая река. Проходите на свои места.
    В.: Мы с вами узнали, что большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Ребята, подумайте и скажите:
    – А как ещё может вода в речку попасть?
    Д.: Когда идёт дождь, тает снег и т. д.
    В.: А сейчас я расскажу вам об одном интересном законе природы, называется он: «Круговорот воды в природе».
    Круговорот воды в природе.
    Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе, рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет как это происходит. Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течёт в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, получаются лужи…. и всё начинается сначала. (Жестом показать «так по кругу движется вода в природе, получается круговорот». Давайте вместе скажем: – Круговорот воды в природе.
    Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
    Одеть детям ободки- капельки.
    Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки Капельки и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает что им делать.
    «Полетели Капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они парами и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручейки – пары, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали Капельки в океане, устали, решили отдохнуть, (дети приседают, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись на небо, к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
    Дети садятся на места.
    Экспериментальная деятельность.
    Ребята, а теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Скажите: вода в них одинаковая?
    Д.: Нет. В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
    В.: А какую воду вы хотели бы выпить – эту, или эту?
    Д.: Вот эту.
    В.: А почему?
    Д.: Потому, что воду надо пить чистую.
    В.: А давайте попробуем очистить грязную воду и посмотреть, что же делает воду такой грязной? Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальную бумагу и начнём пропускать воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
    Д.: Вода стала чистой.
    В.: А что стало с бумагой?
    Д.: Она стала грязной.
    В. Как вы думаете, откуда столько грязи в речной воде?
    Д. Люди бросают мусор в реку, моют машины.
    В.: Ребята, а как вы думаете, в какой воде хорошо живётся её обитателям?
    Д. В чистой, светлой.
    В.: Да, в той, в которую не бросают мусор, не моют машины, не сливают грязные отходы заводы. В вашем посёлке есть речка или озеро? А вы как бережёте свою речку?
    Д.: Отвечают.
    В. Молодцы, заботитесь о своей реке, хорошо живётся в ней рыбкам! А давайте сделаем рыбок для нашей речки, которую мы моделировали. У вас на столе есть рыбки из картона, карандаши. Дорисуйте детали, старайтесь делать всё аккуратно, тогда рыбки получатся у вас красивые.
    Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
    По окончании работы воспитатель с детьми прикрепляют рыбок.
    Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые.
    8. Итог занятия.
    – Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
    – Что интересного вы узнали?
    – Что понравилось вам на занятии?
    В природе путешествует вода
    Она не исчезает никогда!
    То в снег превратится, то в лёд,
    Растает и снова в поход!
    По горным вершинам,
    По снежным долинам,
    Вдруг в небо взовьётся,
    Дождём обернётся.
    Вокруг оглянитесь,
    В природу вглядитесь!
    Вас окружает везде и всегда –
    Наша спутница –
    Волшебница … (хором) Вода
    Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, нарисовали замечательных рыбок. Спасибо вам за активную, заинтересованную работу на занятии.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Mogar Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *