Как сделать нумерацию формул в ворде по правому краю?

13 ответов на вопрос “Как сделать нумерацию формул в ворде по правому краю?”

  1. ZIGGI Ответить

    Как уже было сказано, с помощью MS Word можно автоматически проставлять нумерацию изображений и таблиц с помощью функции вставки названия. К сожалению, у этой функции есть только две опции: размещения метки-номера ниже или выше нумерируемого объекта.
    Это не очень удобно для формул. Во многих регламентах по оформлению документации указывается, что формулы должны быть пронумерованы последовательно, но нумерация должна обязательно быть справа от формулы.
    Это формальное требование можно выполнить, пользуясь все той же функцией вставки названия.
    Напишите первую формулу, начиная с нового абзаца с использованием редактора формул.
    Подпишите формулу, используя команду Вставить название на вкладке Ссылки.
    В диалоговом окне Название в поле Подпись выберите опцию Формула из раскрывающегося списка.
    Оставьте поле Положение без изменений, а рядом с надписью установите флажок Исключить подпись из названия.
    Подтвердите свои действия, нажав ОК. Под формулой появится цифра 1.
    Вставка названия в Word
    Теперь создайте однострочную таблицу с двумя столбцами. Эта таблица будет использоваться для надежного позиционирования формул и нумерации.
    Отформатируйте таблицу в соответствии с правилами оформления, которые установлены для вашего текста. Например, нумерация должна быть выравнена по правому краю, а номер должен быть заключен в круглые скобки. В этом случае вставьте скобки во вторую строку и выровняйте элемент по центру строки и по правому краю в ячейке.
    Скопируйте формулу в первую ячейку таблицы, а цифру 1 — во вторую ячейку между скобками.
    Теперь удалите границу таблицы, нажав правой кнопкой мыши на ее левый верхний угол и выбрав Свойства таблицы. На вкладке Таблица нажмите на кнопку Границы и заливка и в отобразившемся окне выберите тип границы — Нет.
    Форматирование таблицы в Word
    Если вы довольны макетом, удалите формулу, но оставьте номер в таблице. Затем выделите всю таблицу.
    Сохраните таблицу как отдельный шаблон таблицы, например, под названием «Таблица для формул». Для этого выделите таблицу целиком, на вкладке Вставка в группе Таблицы нажмите кнопку Таблица, выберите Экспресс-таблицы и щелкните Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию экспресс-таблиц.
    Теперь, если вы захотите вставить в свой текст формулу, откройте раскрывающееся меню Таблица на вкладке Вставка». Прокрутите меню вниз до пункта Экспресс-таблицы, а затем выберите шаблон таблицы одним щелчком мыши.
    В тексте появится номер, автоматически отформатированный по правому краю, а вы сможете вставить рядом с ним новую формулу.
    Вставка экспресс-таблицы в Word
    Читайте также:
    Как в Word создать предметный указатель
    Как отформатировать сноски в документах Word
    Как использовать надстрочные и подстрочные знаки в текстовом редакторе Word
    Фото: авторские, BG Stock

  2. Vinovnik Ответить

    К сожалению, единственным простым решением данной проблемы является использование таблицы.
    Если формул в тексте много, целесообразно создать в отдельном документе таблицу из одной строки и двух столбцов, выровнять должным образом, в левую ячейку вставить пустую формулу (то есть выбираем «Вставка—Формула» и оставляем в ячейке поле для ввода формулы отмеченное текстом «Место для формулы»). В правую ячейку вставляем в скобках номер («Ссылка—Вставить название»).
    Чтобы воспользоваться этой заготовкой, необходимо скопировать таблицу и вставить в нужное место в ваш документ, ввести формулу. Номер будет установлен правильно при следующем обновлении (выделите текст и нажмите F9). Досадная особенность — в списке перекрестных ссылок отображается только номер:
    Чтобы вставить номер, используйте опцию «название целиком» — будет вставлен номер вместе со скобками.
    Вставка нескольких формул подряд приводит к созданию таблицы из нескольких строк, при этом программа вставляет каждую последующую уже с видимой границей. То есть если мы скопируем в буфер исходную строку без границ из заготовки (выделим и Ctrl+C), а потом вставляем через абзац, то получаем несколько таблиц без границ, если же вставляем подряд, то получаем одну таблицу, начиная со второй строки имеющую отображаемые границы — придется модифицировать границу.
    Чтобы невидимые при печати границы таблиц отображались пунктиром в Word 2007/2010 (по умолчанию они не отображаются) выберите вкладку «Макет» (необходимо навести сначала поставить курсор в таблице, чтобы вкладка появилась) и в группе «Таблица» выберите опцию «Показать сетку».

  3. bla bla bla Ответить

    У пользователей программы Microsoft Word при работе с формулами чаще всего бывают 2 проблемы:
    1) Несовпадение шрифтов самой формулы и основного текста.
    2) При нумерации формул нужно, чтобы формула была выровнена по центру, а номер – по правому краю.
    В элементах MathType используется шрифт Cambria Math, поэтому изначально печатаемые формулы имеют немного другой внешний вид по сравнению с основным текстом.
    Чтобы сделать внешний вид формул и текста примерно одинаковым, нужно изменить шрифт и его размер в самой формуле.
    Например, в последних версиях Ворда это можно сделать в меню объекта MathType – раздел “Размер” -> “Определить”. Откроется окно, где вы можете указать нужный вам размер всех элементов формулы.
    Кроме того, нередко требуется нумеровать формулы так, чтобы сама формула была по центру, а номер был выравнен по правому краю. Подобное выравнивание формул можно сделать разными способами:
    1) Можно использовать табуляцию и дополнительные пробелы.
    2) Также есть вариант с таблицей, имеющей невидимые границы и опцию “Автоподбор по ширине окна”. В ней должно быть 3 столбца – 1 столбец пустой, в центральном столбце пишем формулу и выравниваем её по центру, в правом столбце пишем номер формулы и делаем выравнивание по правому краю.

  4. Ёжик РаСтАмАн Ответить

    – А ларчик просто открывался.
    И.А. Крылов
    О чём эта статья
    В настоящей работе описываются способы автоматической организации нумерованных объектов при написании статей, рефератов, докладов, диссертаций и пр. При написании подобного рода материалов неизбежно возникает необходимость нумеровать те или иные объекты, например, формулы или пункты в списке используемой литературы. При этом многие авторы пользуются при написании текстовым редактором Microsoft Word.
    В случае тривиальной «ручной» организации, при которой каждый номер прописывается непосредственно руками (обычно, в самом конце, когда текст полностью готов), автор работы может ошибиться в каком-либо номере, и все дальнейшие номера окажутся неверными. Более того, после рецензии те или иные части работы могут быть вставлены в текст или убраны из него. Последнее, зачастую, требует полной перенумерации объектов в документе. Таким образом, цель настоящей статьи состоит в доведении до читателя способов автоматической организации нумерации объектов, позволяющих избежать вышеописанные ситуации.
    Предупреждение: в данную статью вошли лишь те приёмы, с которыми автор столкнулся при написании кандидатской диссертации. Описываемые способы организации нумерованных объектов не претендуют на единственность, полноту и оптимальность. Имеются другие интересные способы, например, в TeX. Несомненно, читатель сможет найти и иные способы достижения сформулированной цели. В любом случае, ознакомиться с подходами автора (хотя бы на досуге) следует любому заинтересованному читателю.
    Основы работы с полями MS Word
    В данном разделе описываются основные поля текстового редактора MS Word, необходимые для организации списков и ссылок на них, а также методы работы с ними.
    Поле MS Word – это объект, принимающий то или иное значение в зависимости от ключевых слов и параметров этого поля. Для вставки поля в текст необходимо нажать сочетание клавиш Ctrl + F9 или выбрать соответствующее меню на ленте.

    После вставки поля в тексте появятся серые фигурные скобки.

    Отличить поля в тексте очень легко – достаточно выделить нужный блок текста. Все поля в выделенном фрагменте будут подсвечены серым цветом.

    После того, как поле вставлено в текст, необходимо задать значение этого поля. Для задания значения тому или иному полю необходимо написать определённые ключевые слова, рассмотренные в разделе 2, внутри поля. После задания полю значения необходимо выделить блок текста, содержащий это поле, и нажать F9. Если в выделенном фрагменте окажутся несколько полей, то все они будут обновлены. Для обновления полей во всём документе необходимо выделить всё (Ctrl + a) и нажать F9. Обновить поле можно также с помощью нажатия на соответствующий пункт контекстного меню.
    NB! Бывает, что все поля необходимо обновить два раза: первое обновление переупорядочит списки, а второе – расставит нужные значения ссылок.
    Значение того или иного поля может быть изменено в любой момент. Для этого необходимо лишь выделить поле (или фрагмент текста, содержащий поля) и выбрать пункт «Коды/значения полей» контекстного меню.

    Основные поля MS Word, необходимые для автоматической организации нумерованных объектов
    В данном разделе описываются основные поля и ключи, используемые с этими полями. Данные поля позволяют организовать автоматическую нумерацию, списки и ссылки.
    Для организации автоматической нумерации необходимо использовать следующие поля:

    SEQ

    Поле SEQ используется для создания нумерованных списков. Каждое поле SEQ увеличивает на единицу уникальную переменную, указанную в данном поле. Если такая переменная ни разу не использовалась, то её значение становится равным 1. Если поле с данной переменной вставить в ту или иную часть текста и полностью обновить документ, то нумерация всех полей, идущих после вставленного, автоматически увеличится на единицу.

  5. Однокласницы Ответить

    Средствами WORD формулам можно давать названия вида «формула1», «форм.1» и т.д. с размещением над формулой или под ней. Однако такая нумерация формул используется крайне редко. Чаще всего формулы нумеруют целыми числами в круглых скобках, которые размещаются справа от формулы.
    В WORD нет специальных средств для такой нумерации формул, поэтому воспользуемся для этой цели полем Listnum для нумерации абзацев. Выберем для нумерации абзацев с формулами многоуровневый список NumberDefault с маркерами вида 1) а) i) (1)…- нам понадобится маркер 4-го уровня этого списка. При этом не будем использовать этот список в нашем документе для других целей, кроме нумерации формул.
    1. Выставим на КЛ два табулятора с выравниванием по центру: один для формул (например, на расстоянии 6см), другой для номера (допустим, 12см). Если формула уже набрана, то ставим курсор слева от формулы, нажимаем клавишу ТАВ, помещаем курсор справа от формулы, вновь нажимаем ТАВ. Если формула еще не набрана, то нажимаем клавишу ТАВ, набираем формулу, вновь нажимаем ТАВ.
    2. Вставка – Поле – Категории: Нумерация – Поля: Listnum – Имя списка: NumberDefault – Уровень в списке: 4 – ОК – в тексте появляется номер формулы в круглых скобках.
    3. Копируем скобки с номером (без маркера конца абзаца!) в буфер обмена.
    4. Для вставки номера следующей формулы пользуемся вставкой поля из буфера.
    Вместо пунктов 3) и 4) можно многократно использовать пункт 2), однако это более трудоемко.
    Для вставки ссылок на формулы нужно выполнить Вставка – Ссылка – Перекрестная ссылка –Тип ссылки: Абзац – Вставить ссылку на: Номер абзаца – Для какого абзаца: указать номер формулы – ОК.
    Для обновления номеров и ссылок выделяем текст и нажимаем F9.
    Лекция 6. ИЛЛЮСТРАЦИИ, ДИАГРАММЫ

  6. Micage Ответить

    Доброго времени суток. Задался вопросом автоматизации процесса нумерации рисунков, таблиц, формул. Но тут вырисовалась проблема – не так всё просто. Да, ссылку можно легко создать через Ссылки – Вставить название. Можно также отформатировать стиль оформления такой ссылки (шрифт, выравнивание и т.п.). НО:
    1) Если создавать подписи для таблиц и для рисунков, то для обоих применяется один стиль, а нужны разные стили.
    2) Сами название не до конца правильные. Например, требуется чтобы после названия и номера рисунка (номер главы, точка, номер рисунка внутри главы) шла точка, затем пробел, затем тире, затем пробел. И только после этого название рисунка в большой буквы. Например
    Рисунок 2.1. – Название рисунка
    Я пробовал как-то реализовать это через Коды/Значения полей (если кликнуть правой кнопкой мыши по вставленной нумерации, то в выпадающей списке есть этот пункт; или Alt+F9 – для всего документа). Но ничего не выходит.
    3) Про формулы я вообще молчу… Нужно после формулы поставить запятую а номер в той же строке, но у правого края страницы.
    Как быть? Кто-нибудь занимался подобным? Может есть какие-то идеи?
    Word 2007+. Лично у меня 2016

  7. Я Дикий как Улитка>=3 Ответить

    Формулирую вопрос кратко: как корректно в Word вести автонумерацию формул (рисунков, таблиц) формата {Номер главы}.{Порядковый номер объекта} и вставлять перекрестные ссылки, чтобы безболезненно переносить эти самые формулы между частями документа, заголовки которых имеют различный стиль?
    Теперь подробнее.
    Имеется документ Word, состоящий из нескольких глав. Главы нумеруются в арабскими цифрами в следующем формате: “ГЛАВА 1 Обзор литературы”, “ГЛАВА 2 Разработка методики”,… и так далее. Реализовано через стиль “Заголовок 1” с нумерованным списком с постоянной частью “ГЛАВА “. Внутри документа имеется автонумерация формул в формате {Номер главы}.{Порядковый номер формулы}: “1.1”, “1.2”,…,”2.1″, “2.2”,… и так далее. Реализовано через Ссылки/Названия/Вставить название. Внутри документа вставлены перекрестные ссылки на формулы – идет автоматическая перенумерация при добавлении/удалении формул в середине документа.
    Теперь встала необходимость добавить в документе приложение, куда будут вынесены часть текста с формулами из основного текста документа. Для этого на ровне с ГЛАВАМИ вставил в документ приложение в формате “ПРИЛОЖЕНИЕ А”, “ПРИЛОЖЕНИЕ Б” – и так далее. Опять же, сделал стиль “Заголовок 4” с нумерованным списком. При этом нумерация формул в приложении должна, соответственно, иметь формат: “А.1”, “А.2″,…,”Б.1”, “Б.2”,… и так далее.
    И теперь возникает вопрос. При перемещении формул с их номерами между ГЛАВАМИ документа нумерация формул и все ссылки на данный номер в тексте автоматически обновлялись. ПРИЛОЖЕНИЕ имеет собственный формат нумерации (буквенный). Однако при переносе формул из ГЛАВЫ в ПРИЛОЖЕНИЕ формат номера не меняется, а принимает следующий вид: {Номер ГЛАВЫ, предшествующий ПРИЛОЖЕНИЮ}.{Следующий по порядку номер в предшествующей главе}.
    Связано это скорее всего с тем, что при настройке формата номера формулы (Ссылки/Названия/Вставить название, окно “Название”) в разделе “Нумерация” я поставил галочку “Включить номер главы” и в графе “Начинается со стиля” выбрал “Заголовок 1” – тот стиль, которым выполнены все названия ГЛАВ.
    Понимаю, что могу вставить новую нумерацию для формул в приложении, назвав ее, скажем, “Формулы – приложения” и включить в ее отображение номер главы, который “Начинается со стиля” “Заголовок 4” – тот стиль, которым выполнены названия ПРИЛОЖЕНИЙ. Однако проблема в том, что если я перенесу текст с формулами из ГЛАВЫ в ПРИЛОЖЕНИЕ и перенумерую таким образом все формулы, то удалю исходную нумерацию формул, на которую в тексте документа куча перекрестных ссылок – полезут ошибки и придется переделывать кучу перекрестных ссылок.
    Собственно вопрос озвучен в первом предложении.

  8. FakeShow Ответить

    Есть несколько способов. Я рассмотрю их в порядке возрастания сложности.
    1) Приблизительный способ. Самый простой (и неправильный). Абзац с формулой выравнивается по правому краю. Далее справа от формулы вставлять несколько табуляций (Tab) и пробелов, чтобы на глаз расположить формулу по центру.
    2) Использовать табуляцию. Вставить две отметки табуляции, одну справа, другую по центру. Перед формулой и после формулы вставить табуляцию. Лучше создать стиль, в котором настроена табуляция и применять этот стиль к абзацам с формулами. Недостаток этого способа, в том, что если понадобится изменить поля у документа, то отметки табуляции придется тоже смещать (т.к. они заданы жестко в сантиметрах от левого края).
    3) Использовать таблицу. Вставлять таблицу с невидимыми границами. В таблице 3 столбца (и одна строка). Ширины столбцов задать в процентах, например 30%, 40%, 30%. К таблице применить автоподбор по ширине окна, чтобы при изменении полей документа, не нужно было ничего менять. Формулу вставить в центральный столбец, она будет его растягивать (если в ней нет пробелов). В правой столбец вставляется номер, причем номер может быть полем SEQ, т.е. автоматически нумероваться (см. инструмент “Название” в Ворде, который служит для вставки подписей к рисунка, таблицам и т.д.).
    4) Использовать таблицу и макросы. Способ с таблицами требует очень много действий, поэтому его неудобно использовать без макросов. Можете воспользоваться моим шаблоном.
    Итог:
    Если у вас нет желания и времени разбираться с Вордом, то конечно для вас самый лучший способ – первый. Либо второй, если вы готовы немного разобраться с инструментом “Стили” (я считаю, что стили освоить легко, ну, по крайней мере, стили абзаца очень просты).

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Я Дикий как Улитка>=3 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *