Как сделать отчет по производственной практике образец?

20 ответов на вопрос “Как сделать отчет по производственной практике образец?”

  1. Аццкий Талпайоп Ответить

    Основные правила оформления отчета по практике
    При написании отчета не стоит забывать, что у некоторых вузов присутствуют свои требования по оформлению, которые можно уточнить у преподавателя или в методической литературе Вашего вуза. Если особых требований нет, то стандарты оформления выглядят так:
    Рекомендуемый объём работы: 35-40 листов стандартного формата А4. В особых случаях разрешается увеличить объём до 45 листов, предварительно согласовав это с преподавателем.
    Перед началом работы задаются отступы страницы: по левому краю 30 мм, по правому 20 мм, сверху и снизу 20 мм.
    Нумерация страниц начинается с титульного листа. На самом титульнике и в приложениях номера не проставляются.
    Текст набирается шрифтом Times New Roman с 14 кеглем. Для заголовков разделов используется 16 кегль. Между строчками задается полуторный интервал.
    Для каждого абзаца задается отступ в 1,25 пт.
    Каждый раздел должен иметь оригинальное название для удобной навигации по тексту. Все разделы обязаны начинаться с новой строки.
    Оформляя отчет согласно ГОСТ, переносить слова запрещается. Но мы советуем уточнить этот момент на Вашей кафедре, так как большинство вузов к переносу слов относятся лояльно.
    Если Вы учитесь в техническом вузе, то Вам может понадобиться рамка для отчета. Её параметры уточняйте на кафедре.

    Структура отчетов по практике

    Так в каждом вузе свои требования к написанию отчетных работ, однозначно сказать как именно должен выглядеть именно ваш отчет невозможно. Если вуз не выдвигает каких-либо дополнительных требований, структура отчёта по практике выглядит так:
    Титульный лист отчета о прохождении практики
    Визитная карточка отчета, первое, что видит проверяющий. От его оформления соответственно зависит отметка за работу. На титульном листе нужно обязательно указать название вуза, тему практики, ФИО студента и проверяющего, а также название группы, в которой числится студент.
    Содержание отчета о прохождении практики
    Как и всегда, содержание включает в себя разбиение отчета на разделы с обязательной нумерацией.
    Введение отчета о прохождении практики
    Здесь необходимо коротко и ясно поставить цели и задачи, которые преследует за собой Ваша практика. Обосновать актуальность данного конкретного направления.
    В зависимости от контекста можно добавить историческую справку, раскрывающую более детально предприятие или направление, в котором Вы собираетесь организовать свою практику.
    Основная часть отчета о прохождении практики
    Как ни странно, но и самая сложная часть, в которой нужно структурировано описать предприятие. Необходимо охарактеризовать место прохождения практики объективно, не допуская критического субъективизма.
    Следующим шагом будет описание процессов, проходящих внутри предприятия. Обязательно выделить Вашу роль в работе компании, какие задачи выполняли именно Вы.
    В заключении приветствуются рекомендации по оптимизации и улучшению работы предприятия. Чем более актуальными и реалистичными они будут, тем выше шанс получить “отлично”.
    Заключение отчета о прохождении практики
    Трудно переоценить важность заключения, ведь именно в нём подводятся итоги Вашей практики. В этой части необходимо сформулировать основные выводы и предложения отчета по практике, рассказать о достигнутых целях и выполненных задачах, которые ставили в введении. И не нужно забывать, что краткость — сестра таланта!
    И вот, когда отчет готов, можно смело нести его на подпись руководителю организации. Редкий руководитель решит полностью прочитать Ваш отчет. Введение и заключение его вполне устроит.
    Список литературы отчета о прохождении практики
    Списком литературы называется перечень источников (нормативных актов, статей, кинг и журналов и т.д.), данные из которых автор использовал при создании своей работы.
    Так как любая студенческая работа считается официальным документом, то оформляться она должна согласно всех стандартов. Согласно ГОСТ: любые материалы, используемые в ходе создания любой работы, должны быть перечислены отдельным списком, носящим название “библиографический список” или “список литературы”.
    Литература должна быть:
    Современная. Постарайтесь избегать устаревших источников. Используйте по возможности источники, которые не старше 5 лет.
    Уместная. Литература должна соотвтетствовать теме Вашего отчета.
    Упоминаемая. Каждый литературный источник должен упоминаться в сносках в тексте.
    Актуальная. Если используются законы и подзаконные акты, то в оформлении обязательно должна указываться дата последней редакции, а также дата и источник первой публикации.
    Избегайте учебников. Основной упор в литературе лучше всего делать на научные статьи, исследования или статьи из журналов.
    Как создать список литературы в MsWord:
    Открываете меню Ссылки,в нём открываете вкладку Список литературы. В появившемся списке выбираете нужный Вам вариант.
    Помещаете курсор в конец абзаца, где необходимо оформить ссылку на источник. Открываете меню: Ссылка/Вставить ссылку/Добавить новый источник.
    В появившемся окне Вам нужно заполнить все графы. Отдельное внимание уделите разнообразию вариантов в разделе Тип источника.
    Сразу после добавления источника на месте курсора появятся скобки с ссылкой на список литературы. Если изменений не произошло, то необходимо зайти в настройки и нажать кнопку Обновление ссылок и списка литературы.
    Приложения отчета о прохождении практики
    Необязательная, но желательная часть. Именно приложения помогут проверяющим понять суть Вашей работы на предприятии, а также, благодаря им, можно намного нагляднее подвести итоги Вашей работы.
    В приложение любой работы можно включить:
    рисунки и схемы;
    таблицы;
    графические материалы
    исходный код программ, написанных Вами для предприятия.
    При составлении приложений к отчету по практике необходимо соблюдать все требования ГОСТ, а также:
    Каждое новое предложение начинается с новой страницы. В центре пишется заголовок, начинающийся с “ПРИЛОЖЕНИЕ…”, где вместо “…” причисляется ему порядковый номер, соответсвующий ссылке в тексте работы. Следующей строкой будет заголовок самого приложения с прописной буквы.
    Для нумерации разрешается использовать буквы латинского (кроме I,O) и русского алфавита (кроме о, ё, й, з, ь, ч, ъ, ы). Если количество приложений превосходит количество букв алфавита, то можно использовать арабские цифры.
    Нумерация страниц приложений должна быть сквозной и начинаться с первой цифры с первой страницы приложения.
    Дневник прохождения практики
    Своего рода школьный журнал, в котором Вы расписываете каждый день прохождения практики, что делали в эти дни, а руководитель ставит отметку о выполнении.
    Отзыв-характертистика руководителя практики
    Заключение за подписью руководителя практики, в котором он объективно оценивает Ваши труды на протяжении всей практике и рекомендует для преподавателя оценку, которую Вам поставить. Обычно, в характеристике указывается информация о посещаемости студента и его участии в организационном процессе.
    Характеристика по практике очень редко прикрепляется к отчёту. Как правило, отчёт сдаётся на проверку без этого документа.
    Стоит отметить, что характеристика сильно влияет на итоговую оценку по практике.
    Внимание!. Наша компания помогает выполнить весь объем работ, за исключением итоговых отметок организации, в которой Вы проходили, либо должны были проходить, практику.

  2. D1KOBRAZZ Ответить

    Выделяют учебную (ознакомительную), производственную и преддипломную практики.
    Учебная практика обычно проводится в учебном учреждении. На ней закрепляется полученный в техникуме или в колледже, в ВУЗе лекционный материал путем решения задач и жизненных ситуаций.
    Производственная (технологическая) практика проводится в организациях, учреждениях, на предприятиях или на кафедрах образовательной организации. В период ее прохождения студент знакомится с деятельностью организации, в которой осуществляется деятельность по осваиваемому им направлению, причем место работы он может определить сам или его направит учебное заведение. Отсутствие отчета по производственной практике может «поставить крест» на дальнейшем обучении студента.
    Преддипломная практика «говорит» сама за себя – она проводится непосредственно перед написанием дипломной работы, для написания заключительной части, в которой должны быть отражены проблемы по исследуемой теме и пути их решения исходя из уже практического опыта студента.
    Организационные моменты возложены на преподавателя учебного заведения, руководящего практикой – он должен:

  3. БеЗуМеЦ Ответить

    Особенность этой формы обучения заключается в том, что она универсальна и заранее утверждена программой учебного заведения. Об универсальности свидетельствует тот факт, что с ней сталкиваются студенты всех курсов и специальностей — юристы, бухгалтеры, экономисты, те, кто получает образование в сфере строительства и др.
    Учебная практика бывает:
    ознакомительной. Проводится в форме посещений предприятия/завода. Их организационно-правовая форма значения не имеет;
    предметно-методической. Представляет собой познавательные беседы или лекции;
    производственной. На ней учащиеся могут получить профессиональные навыки, которые им пригодятся в будущем. Специфика предприятия должна соответствовать учебному профилю и регламентироваться общеобразовательным стандартом.
    2 важные цели учебной практики:
    трансформировать знания в навыки и умения, необходимые для профессиональной деятельности;
    заложить основу для последующих практик, направленных на применение теоретических знаний на производстве.

    Какая информация нужна для отчета?

    Чтобы впоследствии правильно и грамотно написать документ, необходимо заранее подумать о том, какую информацию собирать и на что обращать внимание.
    Мы советуем тщательно ознакомиться со структурой организации, ее функционированием, достижениями и прочей активностью. Важно разобраться в правилах, специфике и особенностях рабочего процесса. Не только потому, что это пригодится для написания отчета, но и для дальнейшей профессиональной деятельности.
    Обязательно нужно выяснить нюансы работы отдела, в котором проходит практика, должностных обязанностях каждого сотрудника. Изучите, хотя бы поверхностно, документацию предприятия: настоящую и архивную. Все это пригодится при составлении дневника учебной практики.

    Не лишними будут:
    научная и учебная литература;
    нормативно-правовые акты, с помощью которых получается лучше и полнее раскрыть деятельность компании.
    Обязательно нужно ознакомиться с:
    инструкциями, которые используются в настоящее время;
    методическими рекомендациями;
    документацией, которой подчиняется работа организации (также документация по бухучету);
    стандартами оформления отчета, отзывов и характеристики.

    Что прописано в программе практики?

    Программа содержит список задач, которые ставятся перед практикантом:
    разобраться со спецификой конкретной профессии;
    понять, как выбранное направление обучения выглядит в комплексе;
    приобрести необходимые методы исследования;
    научиться работать самостоятельно.
    Практика предусматривает ментора, который помогает во всем разобраться — это научный руководитель с места учебы. Он же обычно ставит задачи, а также проверяет отчет студента. Если возникнут какие-либо сложности, нужно обращаться именно к нему.
    В процессе нельзя отклоняться от программы, если это не согласовано с ментором. Если нужны бланки и образцы, обращайтесь на кафедру учебного заведения.

    Что нужно знать о структуре и правилах написания?

    Отчет по учебной практике не отличается особой структурой. Как и другие виды аналогичных документов, основной текст включает:
    введение. Оно знакомит с целями и задачами, которые перед учащимся поставили преподаватель и учебное заведение. В нем кратко описывают структуру и функционирование предприятия или организации;
    основную часть. Приводится отзыв на компанию, как она помогала или не помогала практиканту. Далее нужно подробно проанализировать свою работу, привести доказательства, цифры и различные сведения в виде графиков, таблиц и т. д.;
    заключение. Оно отводится под выводы. Это должна быть информация о предприятии, конкретном отделе, полученных знаниях и умениях.
    На отдельных листах оформляются:
    титульник. Не нумеруется. Содержит минимально необходимую информацию о студенте и месте практики. Требования по его оформлению у каждого учебного заведения разные. Лучше всего заранее спросить образец на кафедре;
    оглавление. Содержит пункты, раскрытые в документе;
    индивидуальное задание. Пишется полностью. Также здесь нужно указать Ф. И. О. преподавателя, дату, когда задание было выполнено;
    список использованных источников. Оформляется по ГОСТу: вначале перечисляются источники вроде нормативных актов, законов, а в последнюю очередь — интернет-ресурсы;
    приложения. К ним относятся использованные образцы и бланки, объемные графики, таблицы, расчеты и т. д.

    Какие существуют требования к оформлению?


    Оно регламентируется ГОСТом, но может дополняться рекомендациями отдельного учебного заведения.
    К основным требованиям относятся:
    использование шрифта Times New Roman;
    размер шрифта равен 14 к.;
    межстрочный интервал равен 1,5;
    отступ по правому краю — 0,15 см.;
    отступ по левому краю — 0,3 см.;
    отступы снизу и сверху — 0,2 см.;
    применяется сквозная нумерация;
    титульник не нумеруется;
    выравнивание заголовков — по центру.
    Таблицы и рисунки должны быть названы и пронумерованы.

    Что входит в дополнения к отчету?

    Дополнительно студенту необходимо написать и сдать на проверку дневник, характеристику и пояснительную записку.

    Как оформлять дневник?

    Дневник встречается только в отчетах. Средний объем такого документа — от 2 до 4 страниц.
    Дневник нужен для ежедневного описания своей деятельности на практике. В большинстве случаев готовая форма выдается практиканту заранее, ее не нужно нигде искать. Но в отдельных случаях студентам приходится оформлять дневник и таблицу в нем самостоятельно.
    Каждая запись содержит дату выполнения, подробно расписанную работу, результат выполнения.
    В дневнике должна быть важная информация о:
    пройденных инструктажах, лекциях, семинарах;
    посещенных экскурсионных мероприятиях;
    участии во внешней деятельности организации, оказанной профсоюзу помощи;
    знакомство с документацией организации.
    Запись в дневнике должна быть короткой, четкой и только по делу.

    Зачем пишут пояснительную записку?

    Записка должна отражать все, что вы сделали на учебной практике. Стиль ее написания не отличается от общего стиля документа.
    Пояснительная записка нужна для проверяющих. В ней приведены краткие сведения о практике и полученном опыте, поэтому комиссии не нужно читать весь отчет. Объем записки — не более одного листа.
    Когда проверяющий прочтет записку, у него должно сложиться впечатление, что вы действительно были на практике и работали над отчетностью самостоятельно.

    Как правильно написать характеристику?

    Обычно характеристику пишет руководитель организации. В ней он указывает успеваемость студента, приобретенные им навыки, профессиональные черты характера, отмечает достоинства.
    Куратор может указывать любую информацию, которую посчитает важной и необходимой.
    Чтобы получить хороший отзыв, чаще контактируйте с руководителем, советуйтесь с ним, давайте советы и рекомендации по улучшению работы предприятия или отдела.
    Если вам приходится писать характеристику вместо куратора, мы уже рассказывали, как это сделать правильно в статье «Как написать крутую характеристику для отчета по практике: полезные советы и примеры».
    Нужна помощь в написании отчета по учебной практике? Свяжитесь с нашими экспертами: они помогают качественно и оперативно.

  4. Моя жизнь в твоём сердцебиении Ответить

    Все поручения, переданные Старжинскому В.Р., были выполнены им своевременно, качественно и в полном объёме. Помощник юриста проявил себя как компетентный и ценный специалист, готовый как прислушиваться к рекомендациям наставника, так и вносить собственные предложения.
    Оценка за практику: «Отлично».
    Дата: 31.05.2018.
    Руководитель практики: Стевен-Штейнгель С.Ш.
    Руководитель предприятия: Смирнов В.Д.

    Дневник практики

    В этом разделе в табличной форме вы перечисляете свои действия, дополняя их датой и кратким описанием. Объём этого раздела: 2-3 страницы.
    Образец:
    ДатаМероприятияОтметка о выполнении14.01.2018Знакомство с руководством и уставными документами ООО «Косма». Были изучены Устав, должностная инструкция юриста, учредительный договор, приказ о назначении первого лица.15.01.2018Изучение истории и характера деятельности компании.В третьем столбце должен расписываться ваш наставник, чьи поручения вы выполняете. В конце дневника обязательны итоговая подпись и печать организации.
    Суровая реальность такова, что у студентов-практикантов не всегда есть возможность регулярно посещать предприятие, но в дневнике должен быть расписан каждый день. Заранее обговорите частоту визитов и примерный план ваших действий. Изложите эти данные в таблице, опираясь на фантазию и стараясь сохранить достоверность. Вписывайте одно-три действия в каждую строку, распределяйте их равномерно, выбирайте разноплановые обязанности и размещайте их в логическом и хронологическом порядке.

    Содержание

    Как в курсовой и дипломной работе, содержание вы будете делать после того, как напишите все разделы отчёта. Обязательно вставьте в документ сквозную нумерацию и оформите все заголовки и подзаголовки соответствующим стилем. Затем на страницу после титульного листа наведите курсор, нажмите на «ССЫЛКИ», на «ОГЛАВЛЕНИЕ» и, наконец, на первую строчку всплывающего меню под названием «Автособираемое оглавление». Содержание тут же появится.

    Введение

    В данном разделе вы отражаете главную цель своей практики и перечисляете задачи, которые должны привести вас к намеченному результату.
    Образец цели: закрепление полученных теоретических знаний и их дополнение практическими навыками в действующем предприятии.
    Образец задач:
    Изучение уставных документов организации;
    Анализ организационной структуры предприятия;
    Получение навыков офисной работы.

    Основная часть

    Основную часть отчета нужно писать в соответствии с методическими указаниями и программой практики. В зависимости от получаемой специальности отчеты по практике пишутся по-разному. Рассмотрим пример того, как пишется основная часть отчета по практике экономической специальности.
    Основная часть делится на две главы, первая из которых отображает теоретические знания о предприятии, а вторая повествует о практике, то есть о ваших действиях и полученных навыках. Главы делятся на параграфы, первая, раскрывающая организационную структуру компании, в пункте 1.1 касается её правового положения, а в пункте 1.2 описывает её хозяйственную деятельность. Вторая глава отображает ваш личный анализ этой деятельности (п. 2.1) и ваши предложения по её улучшению (п. 2.2).
    При подготовке основной части опирайтесь на изученные уставные документы фирмы, беседы с сотрудниками и собственные наблюдения. Старайтесь разбавить текст графиками, диаграммами и таблицами, преподаватели особенно это ценят.
    Для написания второй, практической главы, воспользуйтесь правилом SWOT, описывая преимущества предприятия (strengths), недостатки (weaknesses), потенциальные возможности (opportunities) и вероятные угрозы (threats). Такой метод анализа продемонстрирует вашу компетентность и дальновидность.
    Даже если вы студент, который на ограниченное время заглянул в механизм длительной работы крупного предприятия, вы способны свежим взглядом оценить проблемы, тормозящие его развитие и уменьшающие прибыль. Подумайте, как можно устранить эти сложности. Свои мысли изложите в соответствующей подглаве. Например, вам может показаться, что компания функционировала бы гораздо быстрее, если бы интенсивнее использовала новейшие компьютерные технологии или если бы улучшилась система мотивации сотрудников.

    Заключение

    Как и в курсовой, и в дипломной работе, заключение – это отражение введения. В этом разделе вы оцениваете, насколько вам удалось добраться до заявленной цели. Поделитесь выводами, полученными при прохождении практики. Пусть план заключения совпадает с задачами. Например, если задача звучит как «Изучение уставных документов компании», то в заключении вы пишете: «Была изучена и проанализирована уставная документация организации».
    Не забудьте отразить своё отношение к пройденной практике, оцените, насколько она оказалась для вас полезной. Например, вы можете написать, что практика предоставила вам отличную возможность приобрести полезные навыки организации офисной работы, познакомиться с правилами документооборота. Далее нужно выразить уверенность, что в дальнейшем вы обязательно сможете реализовать полученные умения в профессиональной деятельности.

    Приложения

    Наличие нескольких приложений станет дополнительным плюсом вашего отчёта. Вы можете дополнить его нормативными документами, добытыми при прохождении практики, включая выдержки из устава, свой трудовой договор, должностную инструкцию, образцы некоторых документов.

    Оформление отчёта

    Внешний вид отчёта играет не меньшую роль, чем его содержание. Как правило, преподаватели чётко раскрывают каждый нюанс, включая размер и стиль шрифта, но некоторые пункты общие для всех вузов.
    Распечатанный отчёт следует прошить или сброшюровать, страницы нужно пронумеровать сквозным методом, начиная со 2-го листа.
    Разделы должны быть пронумерованы, а их составные части (подразделы) имеют номера в пределах основного раздела.

  5. Arami Ответить

    И производственная, и преддипломная практика начинается с того, что нужно взять на выпускающей кафедре методические материалы, которые необходимы для правильного и грамотного написания отчета. В данных материалах содержится следующая информация:
    задачи;
    цели;
    рекомендации по оформлению;
    план практики (то есть задачи, которые поставлены перед студентом в ходе прохождения практики, но не более четырех).
    Начинайте свою работу с изучения полученных методических материалов. Изучите теоретическую часть вопроса, далее переходите к сбору информации о деятельности предприятия (базы практики). Производственная и преддипломная практика подразумевает сбор информации о деятельности предприятия, анализ полученных данных и предложение по улучшению деятельности.

    Структура

    Учебное заведение вправе выдвинуть свои особенные требования к структуре отчетов по практике. Если таковых нет, то придерживайтесь стандартной формы:

    титульный лист;
    содержание;
    введение;
    основная часть;
    заключение;
    приложения.
    Обратите внимание на то, что в ходе прохождения необходимо заполнять дневник производственной практики или преддипломной. Если база производственной и преддипломной практики – это одно предприятие, то информация в дневнике не должна сильно отличаться. Обратите внимание еще и на то, что отчеты по разным видам практики несущественно, но отличаются друг от друга. Сейчас об этом поговорим немного подробнее.

    Виды

    Всего студенты проходят за время обучения три вида практики. О сходствах и различиях между ними можно судить, изучив таблицу данного раздела.
    Вид практики
    Особенности
    Учебная
    Это самый простой вид практики, которая не подразумевает внедрения студента в рабочую обстановку. Как правило, это групповые занятия, где вам необходимо изучить теоретический материал и выполнить некоторые практические задачи. Структура отчета такая же, как и описанная выше.
    Производственная
    Далее мы будем рассматривать пример отчета по производственной практике, где будет подробно расписан каждый пункт. Обратите внимание на то, что студент уже погружается в рабочую обстановку. Обязательная задача, которая ставится перед учеником – его собственная рекомендация по улучшению предприятия.
    Преддипломная
    Это заключительный этап. Часть данного материала может быть помещена непосредственно в вашу дипломную работу. В ходе прохождения практики вы должны определиться с темой вашего дипломного проекта и при написании делать упор именно на данное направление.
    Любой отчет по практике должен содержать документы, к которым относятся: дневник по практике, характеристика студента, пояснительная записка.

    Пояснительная записка


    Как было сказано ранее, пояснительная записка – это один из необходимых документов. Что же это такое? В данном документе студент должен очень кратко, но понятно расписать свои действия в ходе прохождения практики. Нелишней будет и краткая справка по данному предприятию

  6. Morlugra Ответить

    Больше всего времени требуется для составления основной части, именно она раскрывает содержание отчета по практике.
    Основная часть делится на несколько глав. Ее структура в общем виде может выглядеть следующим образом:
    Глава 1.
    Глава 2.
    2.1
    2.2
    2.3
    Глава 3.
    3.1
    3.2
    От вас, возможно, будут требовать составлять отчет по другому плану. Количество глав может быть и меньше, и они должны посвящаться конкретным аспектам деятельности базовой компании. Чаще всего студенты ориентируются на выданные на кафедре отчеты по производственной практике (примеры или образцы) и повторяют их строение в своем отчете.
    Укажем, что должна содержать каждая из глав. Первая часть посвящается общему описанию деятельности организации, посещаемой студентом, рассмотрению ее положения на рынке, внешней среде (правовым нормам, экономической ситуации в сфере деятельности).
    Во второй главе должны раскрываться методы работы организации (т. е. как выполняются задачи или решаются проблемы), в особенности те, которыми студент пользовался за время пребывания на должности.
    Третья часть носит аналитический характер и посвящена узкому вопросу, обусловленному индивидуальным заданием. В этой главе обязательно используются фактические иллюстрации (графики, таблицы), расчеты, сопоставления. Нередко в третьей главе требуется сформулировать предложения по совершенствованию какого-либо аспекта деятельности предприятия.

    Написание первой главы отчета по производственной практике

    Чаще всего первый раздел – это краткая характеристика компании. Этим отчет по производственной практике отличается от других студенческих работ: пример курсовой работы, начинающейся с рассмотрения теоретических положений, здесь неприменим. Отличия обусловлены спецификой практики как разновидности учебной деятельности: студент не всесторонне изучает некий научный вопрос (теоретические аспекты и практическое применение), а знакомится с деятельностью настоящей компании в том или ином разрезе.
    В первый день производственной практики студента знакомят с рабочим местом, рассказывают историю фирмы, описывают направления деятельности, организационную структуру. Именно эту информацию можно включить в первую главу. Подобное описание будет уместно независимо от специальности учащегося, но все же акцент лучше сделать на свое направление подготовки, более подробно рассмотреть то подразделение, к которому прикрепили студента.

    Рисунок 1. Пример организационной структуры компании для отчета по производственной практике
    Как правило, сайт компании полезен, чтобы сделать первую главу. Базовые сведения можно почерпнуть и из учредительных документов, и из разговоров с сотрудниками.

    Написание второй главы

    Вторая глава отчета касается вопросов, связанных с темой практики. Тема может быть выдана студенту индивидуально (и впоследствии стать темой дипломной работы) или быть общей для группы студентов. Отчет о прохождении производственной практики должен раскрывать эту тему.

  7. AnTi_NigaTIV Ответить


    Что такое отчет по практике
    Как писать отчет по практике
    Из чего состоит отчет по практике
    Виды отчетов по практике
    Что такое пояснительная записка к отчету
    Как написать характеристику к отчету по практике
    Как написать и заполнить дневнике о прохождении практики
    Как проходит защита написанного отчета по практике
    Отчет по практике – это работа студента, целью которой является показать членам зачетной комиссии, какие достижения удалось приобрести студенту во время прохождения практики. За время обучения будущему специалисты придется пройти несколько видов практики, и по каждой из них требуется написать отчет.

    Что такое отчет по практике

    В общей сложности студент должен пройти три вида практики за время своего обучения. Первая из практик – ученическая. Вторая – производственная. И последняя – преддипломная. Не следует думать, что каждая из практик имеет одинаковые черты и особенности. Каждый вид практики имеет собственные характеристики. В соответствии с этим пишется и отчет по практике.
    Первый вид практики вы будете проходить на втором или третьем курсе обучения, в зависимости от дисциплины, по которой вы обучаетесь. На этой практике вы мало погрузитесь в рабочую атмосферу. Вам вряд ли будут поручать конкретные задания. Вы будете, скорее всего, знакомиться с деятельностью предприятия, ходить на экскурсии. На этом периоде важно делать для себя некие заметки, которые могут понадобиться вам для написания отчета по практике.
    На производственной практике вы уже будете погружаться в процесс полноценной трудовой деятельности. Но при этом помогать вам будет куратор. Это обязательная мера, которая необходима для полноценного прохождения студентом производственной практики.
    На преддипломной практике вы будете точно выполнять работы специалиста в своей области. Естественно, следить за вашей деятельностью также будет куратор, но его миссия будет ориентирована только на контроль, а не на направление вашей деятельности. На данном этапе важно зарекомендовать себя с хорошей стороны.Есть случаи, когда студент настолько хорошо зарекомендовал себя на рабочем месте, что после окончания университета его принимали на работу именно в то место, где он проходил практику. Так у вас автоматически появится профессия и отпадет необходимость искать место работы после получения диплома.
    Если вы пока сомневаетесь в том, что сможете самостоятельно написать отчет по практике, то вы всегда сможете к нам обратиться, и мы выделим грамотного специалиста для написания отчета по любому из видов практики.
    Есть несколько пунктов, которые схожи для всех трех видов практики:
    Общие цели, касающиеся подведения итогов курса обучения;
    Получение теоретической информации, которая излагается письменно;
    Получение практических знаний и описание их в краткой форме;
    Общее понимание вида деятельности, с которой будет связан студент после окончания учебного курса;
    Изучение деятельности компании с точки зрения полноценного сотрудника.
    Отчет по практике – это важная аналитическая работа, которая не просто включает в себя описание деятельности студента на этапе прохождения практики. В отчете должны содержаться четкие рекомендации по улучшению деятельности компании. Это будет доказывать, что студент действительно вник в суть проблематики предприятия.
    С помощью прохождения практики студент поистине осознает, что будет ожидать его после окончания вуза. Таким образом, когда он начнет трудовую деятельность, для него это не будет в новинку. Ему будет проще адаптироваться в коллективе, он будет выполнять рабочие поручения самостоятельно без посторонней помощи. Более того, с помощью успешного прохождения практики он сможет вносить полноценный вклад в деятельность компании.
    Чтобы отчет соответствовал требованиям, необходимо по достоинству изучить не только саму деятельность компании, но и изучить нормативные документы, акту и тому подобную информацию.

    Как писать отчет по практике

    Первым этапом в написании отчета будет получение в своем вузе задания для практики. Нередко задание еще называется методическими указаниями. Это некая форма, по которой необходимо писать отчет. Методичку вам выдадут на кафедре вашего вуза.
    Далее, когда вы получили задание для практики, вам необходимо четко осознать, что все практические занятия вы должны посещать без пропусков, так как на них вам будет в краткой форме дана именно та информация, которую вы в дальнейшем включите в отчет. Любой пропущенный вами день может вызвать огромный пробел в знаниях. Таким образом, если вы посетили все занятия, всецело отдавались трудовой деятельности, то вам не будет трудно самостоятельно написать отчет по практике. Вы хотя бы будете понимать, о чем вы пишете.
    Но есть масса примеров, когда студент ы не посещают практику по определенным причинам. Например, студент работает во время учебы не по специальности, а практику ему нужно пройти формально. Либо студент просто не хочет ходить на практику, потому что понимает, что после окончания обучения не будет работать по специальности. Но закрыть вопрос с написанием отчета все же нужно. И при этом не хочет ударить в грязь лицом перед преподавателем и сокурсниками. Именно в такие моменты на помощь придет наша компания.
    Тем, кто все же хочет писать отчет самостоятельно, следует для начала собрать как можно больше информации о компании. Сюда могут входить нормативные акты и документы, а также специфичная информация, относящаяся к вашей деятельности.
    Как только вы соберете достаточно материала и фактуры, то необходимо составить план работ, чтобы структурировать полученные сведения и изложить их в доступной форме. Если говорить про структуру отчета по практике, то для всех трех форм структура будет единой и неизменной. Отличается только объем и характер информации.

    Из чего состоит отчет по практике

    Есть общепринятые нормы по структуре отчетов по практике. Как правило, отчет состоит из:
    Титульного листа. Это главная страница отчета, на которой содержится информация о практиканте, кураторе, кафедре, вузе, а также о предприятии и теме работы.
    Содержание отчета. Это перечисление всех разделов отчета, включая приложения.
    Вводная часть, называющаяся – введение. Это небольшой вступительный раздел, в котором описывается общий смысл построения практики. Здесь перечисляются цели и задачи, которые автор работы запланировал выполнить.
    Основная часть работы. Этот раздел делится на теорию и практику. Особенно много проблем возникает у студентов именно на этапе формирования этой части работы. Если теоретическая часть еще как-то пишется самостоятельно, то практическую часть отчета по практике заказывают чаще всего.
    Заключительная часть. Это список выводов по работе. Здесь студент должен поставить себе оценку о проделанной работе. Обязательным является включение рекомендаций в заключение.
    Приложения. Это сгруппированные материалы, на которые студент ссылается в работе. Это могут быть нормативные акты предприятия, другая важная документация, ссылки закона и многое другое.

    Виды отчетов по практике

    Если мы говорим про самый первый отчет, который вам предстоит написать, то тут есть несколько особенностей, которые надо учитывать. Это несложный вид отчета, в котором отсутствует практическая часть, поскольку предполагается, что студент на ученической практике будет лишь учиться вникать в трудовую деятельность. Более того, ученическая практика нередко проводится в виде лекций, поэтому здесь важно собрать как можно больше теоретической информации. В целях и задачах автора работа не должно быть описано непосредственно про трудовую практику.
    Если остановиться на отчете по производственной практике, то тут работа должна быть более серьезной и структурированной. Оформление отчета должно полностью соответствовать общим вузовским стандартам. Но бывает, когда конкретно ваше учебное заведение выдвигает свои собственные требования к оформлению такого вида отчета. В этом случае надо руководствоваться именно этими рекомендациями. Важно понимать, что производственная практика требует самостоятельной работы студента в рамках предприятия. Это и нужно будет показать в отчете.
    И последний вид отчета – преддипломная практика. Структура такого отчета не будет отличаться от предыдущих видов отчетов. Но здесь нужно будет сделать пометку про дипломный проект, который будет написан сразу после прохождения практики. Отчет по преддипломной практике может использоваться для написания диплома. Упоминание следует делать для того, чтобы получить допуск на защиту дипломного проекта. Если тема отчета и диплома не совпадают, то допуск вы можете и не получить. К отчету прикладывается дневник по преддипломной практике, характеристика с места работы (того предприятия, где вы проходили практику), а также пояснительная записка.

    Что такое пояснительная записка к отчету

    Как написать отчет по практике
    Это краткая форма отчета по практике. В ней описано по пунктам, чем занимался студент во время трудовой деятельности, а также какими документами регламентирована его деятельность.
    Преподаватель, как правило, в первую очередь читает именно этот документ. Именно поэтому у него не должно оставаться вопросов о том, самостоятельно ли вы писали отчет по практике. Из данного документа ему должно быть все предельно понятно.

    Как написать характеристику к отчету по практике

    Как написать отчет по практике
    Характеристикой является документ, который пишет руководитель практики в адрес студента. Но чаще всего бывает, что студенты сами пишет для себя характеристику, а куратор просто на ней расписывается.

    Как написать и заполнить дневнике о прохождении практики

    Как написать отчет по практике
    Этот документ является обязательным для всех видов практики. Это таблица, которая включает в себя информацию по каждому дню прохождения практики. В этой таблице проставляется число и фактическое время пребывания на рабочем месте, а также описание деятельности в разрезе по дням. Заполнить такой дневник не сложно, но только в том случае, если студент действительно посещал занятия. Если он работу не посещал, то при заполнении дневника придется проявить фантазию. Обычно написать дневник не составляет труда так как по факту это всего лиш один или два листа с историе посещения места прохождения практики.

    Как проходит защита написанного отчета по практике

    Защита отчета по практике легко дается тем, кто действительно потратил время на прохождение практики. Наработанные навыки просто остались в голове, а на защите их надо подтвердить, обосновать и описать. В этом нет ничего сложного. Но как быть тем, которые по определенным причинам не смогли пройти практику? В этом случае наша компания также готова оказать помощь и подготовить проект для защиты отчета по практике.
    Студент должен полностью изучить свой отчет, чтобы в случае возникновения вопросов тут же на них ответить без запинок. Более того, вы должны визуально представлять, где в тексте отчета может находиться ответ на вопрос. Структурно презентация должна быть составлена в виде слайдов. На первом слайде будет содержаться та же информация, что и на титульном листе отчета.
    На втором слайде должна содержаться краткая информация о компании, где была пройдена практика. Тут же можно поставить цель прохождения практики. То есть, вы описываете деятельность компании и приравниваете свою работу к этой деятельности. То есть, отвечаете на вопрос – Зачем я проходил практику именно в этой компании.
    На третьем слайде вы разместите краткую информацию из основной части работы. Лучше всего разбить ее на пронумерованные пункты, чтобы визуально слушателям было видно, что вы хотите до них донести.
    На четвертом слайде можно разместить выводы о проделанной работе. Вы можете добавить еще дополнительных слайдов по теме работы. Постарайтесь как можно лучше ориентироваться в слайдах презентации. На каждый слайд у вас должно быть четко рассчитано время для вашего выступления, чтобы не возникло ситуации, когда вы уже рассказали определенный блок, но слайд все еще остался старым или наоборот опередил ваш рассказ.

  8. Юлька Ответить

    Отчет по учебной практике в организации каждый студент должен составить только индивидуально, отразив деятельность, осуществляемую им в период практики. То есть юристы делают основной упор на нормативную базу, менеджеры и бухгалтеры – на финансовую и бухгалтерскую части, педагоги – на воспитательную.
    Студент, осваивающий экономическую специальность, может указать, что в бухгалтерии изучал учет денежных средств на предприятии, принимал участие в составлении бухгалтерской отчетности и планировании, в материальном и техническом снабжения хозяйства. Юрист же, обучающийся на социального работника, может отметить, что в период прохождения практики в юридическом отделе (юридической службе) изучил действующие нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность организации, оказал помощь отделу кадров в составлении дополнительных соглашений к трудовым договорам с персоналом, подготовил письмо в администрацию и в Министерство сельского хозяйства РФ об оформлении земельного участка в собственность Российской Федерации.
    Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями программы с обязательным учетом особенностей предприятия (организации) и отдела, где практикант проходил практику, технологических процессов производства, с учетом особенностей управленческого учета.
    Необходимо изучить устав, положение об отделе, должностные инструкции сотрудников и иные локальные нормативные акты. Отчет и дневник прохождения практики заверяются подписями: студента, руководителя или уполномоченного сотрудника от организации и руководителя от учебного заведения.
    При написании отчета студент должен придерживаться согласованного с руководителем плана
    Все страницы, кроме титульного листа, нумеруются. На титульном листе должны писаться наименование учебного учреждения, данные студента, год оформления отчета. Требования к оформлению титульных листов учебным учреждение (университетом, институтом, техникумом, колледжем) разрабатываются самостоятельно.
    Введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения оформляются с новой страницы.
    В введение студент указывает, в каком учреждении (организации) проходил практику, функции и задачи учреждения (организации), структура и т.п.
    Основную часть отчета рекомендуется составлять согласно программе практики с учетом специфики деятельности предприятия. В основу отчета должна быть положена информация, полученная при прохождении практики, а также любые сведения, относящиеся непосредственно к деятельности места прохождения практики. Материал также можно брать из учебников, научной литературы, интернета, правовых систем.
    Свои пояснения желательно написать, основываясь на нормативной и законодательной базе РФ
    В заключении отражаются выводы по результатам пройденной практики, обобщаются итоги по задачам, рассмотренные в отчете. Необходимо сделать выводы о деятельности предприятия и отдела, о направлениях деятельности и выполняемых задачах, о примененных теоретических знаниях и приобретенных практических умениях. Акцентируется внимание на проблемах, выявленных в ходе прохождения практики и предлагаются пути их решения. Готовый отчет прошивается и сдается в учебное учреждение. Данные из отчета по учебной практике могут быть положены в основу преддипломной практики.

    Требования к оформлению отчета по учебной практике

    Отчет по практике – самостоятельная творческая работа студента. В нем описывается только его трудовая деятельность на предприятии (в организации, учреждении) как будущего специалиста. То есть юристы делают основной упор на нормативную базу, менеджеры и бухгалтеры – на финансовую часть, педагоги – на образовательную. Экономисты предоставляют отчет по практике по экономике предприятия.
    При написании отчета можно использовать:

  9. GESU Ответить

    Учеба в высших учебных заведениях обязательно включает в себя несколько практик: учебную, производственную и преддипломную. Иногда студенты проходят несколько производственных практик.
    Уже во время прохождения практики, каждый студент должен помнить, что ему предстоит еще одна важная часть процесса – написание отчета.
    Как делать отчет по практике, образец и практические советы нужны каждому, кто сталкивается с этой задачей в первый раз.
    Студента направляют на практику от университета или училища, ставя при этом определенные задачи. Иногда учащимся дается возможность выбрать место прохождения практики, но это не освобождает его от необходимости выполнить определенную работу и отчитаться о ней.
    Отчет по практике – не просто свод фактов, это должна быть аналитическая работа. В ней вы анализируете полученные знания, применение их на практической работе, а так же насколько вам помогли знания, полученные в учебном заведении.
    Перед тем, как студент отправляется на производство, ему выдается задание. Чаще всего требования по прохождению практики и отчета собраны в методических пособиях вашей кафедры. Очень важно иметь эти пособия, ведь они существенно облегчат вам работу над отчетом.
    Так же важно вести дневник практики – он помогает систематизировать действия и ничего не упустить, подводя итоги.

    Содержание отчета по практике

    Каждый отчет по практике должен содержать следующие части:
    Титульный лист. Оформляется как любой титульный лист научных работ. На нем указывается название учебного заведения и кафедры студента, данные студента, иногда данные руководителя практики.
    Содержание. Перечисление всех пунктов работы с нумерацией по страницам.
    Введение. В этой части вы описываете предприятие, на котором проходили практику, период прохождения практики, цели, поставленные перед вами.
    Основная часть. Подробно описываете предприятие: его сферу работы, объемы производства, специфику работы и т.д. Затем переходите к обязанностям, которые вы выполняли, практические задания. Все это желательно подкреплять копиями документов, графиками и таблицами.
    Так же важно указать какие проблемы возникали в период работы, как вы их решали и возможные пути их решения.
    Выводы. Подводя итоги, вы должны указать чему новому вы научились, какие знания и практические навыки приобрели. Так же указываете предложения по улучшению работы подразделения в котором вы проходили практику или предприятия в целом.
    Список литературы
    Приложения (таблицы, графики, копии документов, которые вы использовали в основной части).
    Кроме самого отчета студент должен сдать характеристики и отзывы о работе студента во время практики, дневник практиканта.

    Оформление отчета по практике

    Отчет может состоять от 10 до 50 страниц А4.
    Шрифт — Times New Roman, кегль – 14.
    Междустрочный интервал – 1-1,5пт (в зависимости от требований учебного заведения)
    Текст выравнивается по ширине.
    Если вы понятия не имеете, как делать отчет по практике образец можно найти в Интернете.
    Будьте внимательны – у каждой специальности есть своя специфика прохождения практики и оформления отчетных документов! Учебные заведения, как правило, очень требовательно относятся к отчетности по практике, поэтому лучше отнестись к этому вопросу серьезно.
    Мы с радостью поможем вам сохранить время и силы, подготовив все как надо за вас. Квалифицированные сотрудники сделают все по указанным требованиям, и вам не придется пересдавать документы по несколько раз.

  10. rostik Ответить

    Учебную практику студенты проходят группой. Чаще всего они отправляются с экскурсией на предприятие, где знакомятся со структурой и правилами работы, проводят анализ деятельности и собирают полезную информацию.
    Отчет студент готовит в конце практики. В процессе написания он учитывает правила и стандарты написания.
    Содержание включает:
    титульный лист оформляется по требованиям конкретного вуза;
    оглавление, которое отображает структурные элементы отчета;
    индивидуальное задание. Его выдают учащимся перед началом практики. Здесь же указывают инициалы преподавателя, дату выдачи задания;
    введение. В этом пункте прописывают цели и задачи практики. Студент должен трезво оценить, что он сможет изучить, и какие навыки освоить за время нахождения на предприятии;
    основная часть. В ней характеризуют организацию, уточняют, всю ли необходимую информацию оно предоставило, анализируют выполненные и невыполненные обязательства по отношению к практикантам. Также здесь указывают, соответствует ли работа предприятия реальности, приводят графики, таблицы, формулируют выводы;
    заключение. В этой части рефлексируют над результатами поставленных в начале задач. Желательно написать, какие навыки вы получили, с какими препятствиями столкнулись. Обязательно сделать выводы.
    список использованных источников. Важно соблюдать иерархию и указывать источники, которые упоминались или цитировались в документе;
    приложения. Отдельно из отчета выносят объемные таблицы, графики, расчеты.
    Грамотно составить содержание поможет ГОСТ, где прописаны нормы и правила оформления. Пример содержания

    Пример содержания

    Содержание отчета по производственной практике

    Производственную практику можно условно разделить на 2 этапа.
    На 1-ом студент погружается в документацию, изучает нормативные акты организации, расписание работы.
    На 2-ом происходит погружение в деятельность компании. Практикант становится либо дублером какого-либо специалиста, либо занимает полноценную должность и выполняет работу с последующей оплатой.
    Такая практика длится от нескольких недель до нескольких месяцев и заканчивается написанием подробного отчета.
    Содержание этого вида практики мало отличается от содержания предыдущей и включает:
    титульный лист;
    оглавление;
    введение. Здесь описывают цели, задачи, объект и предмет практики, оценивают его состояние;
    общую часть, где приводится информация о деятельности предприятия;
    специальную часть, в которой студент описывает направления деятельности отдела;
    заключение, которое состоит из выводов, сделанных самостоятельно;
    перечень использованной литературы;
    приложения.
    Рекомендуется прилагать к документу бланки, образцы и другие документы, подтверждающие работу студента по специальности.

    Пример содержания

    Содержание отчета по преддипломной практике

    Цель преддипломной практики — показать уровень знаний и умений потенциальному работодателю, подготовиться к выполнению дипломного проекта.
    Перед этим учащийся получает индивидуальное задание, решение которого помогает в работе над темой. Он ставит цели и задачи, определяет объект и предмет исследования. В работе над документом студент руководствуется составленным заранее планом и общепринятыми рекомендациями.
    В содержании особое внимание нужно уделить введению, общей и специальной частям. К остальным структурным элементам требования те же, что и в предыдущих видах практики.
    Введение обязательно должно включать описание целей, задач, объект, предмет и нормативную базу исследования.
    Общая часть содержит информацию о деятельности и структуре предприятия. Нужно постараться и максимально подробно описать все, что касается организации. Для повышения лояльности со стороны руководства можно привести в документе историю создания компании и ее достижения.
    В специальной части студент изучает отдел, в котором работает. Научные руководители высоко оценивают отчеты тех практикантов, которые пытаются найти какие-либо проблемы в отделе и предлагают пути их решения.
    Отчет по преддипломной практике сдается на проверку вместе с дневником, заверенным печатями и подписями, и характеристикой.

    Пример содержания


    Не хотите самостоятельно составлять отчет по практике? Обращайтесь к экспертам Studently: они помогают быстро и качественно.

  11. JoJoshakar Ответить

    Дневник является необходимым документом, содержащим описание деятельности студента на предприятии. Требования к его оформлению формируются каждым учебным заведением самостоятельно, но обязательно соблюдение требования об ежедневном фиксировании проделанной учащимся учебного учреждения (ВУЗа, техникума, колледжа) работе (ознакомление с документами организации; оформление документов и т.д.). В дневнике указывается срок и выполняемая студентом работа. Также в нем отражаются замечания руководителя с места практики. Дневник заверяется путем подписания дневника руководителем практики с места прохождения практики и печатью.
    Скачивать с интернета не рекомендуется в связи с разными требованиями учебных заведений к его оформлению.

    Примеры преддипломных работ – отчеты по практике

    Примеры отчетов по преддипломной практике можно посмотреть ниже.
    Преддипломная практика отчет бухгалтера
    Преддипломная практика отчет экономиста
    Преддипломная практика отчет юриста
    Отчет по преддипломной практике на предприятии
    Преддипломная практика в ДОУ
    Преддипломная практика менеджмент
    Преддипломная практика психолога в школе отчет
    Отчет по преддипломной практике управление персоналом
    Отчет по преддипломной педагогической практике
    Отчет по преддипломной практике в суде
    Отчет по преддипломной практике магистранта
    Отчет по преддипломной практике ООО
    Преддипломная практика отчет психолога в детском саду
    Отчет по преддипломной практике строительство
    Отчет по преддипломной практике отдел кадров

    Характеристика по преддипломной практике: особенности написания

    В характеристике от организации, должны быть обязательно указаны фамилия практиканта, его имя, отчество, подпись руководителя организации и расшифровка, а также дата выдачи характеристики. Подлинность записей удостоверяется печатью. Характеристика позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте.
    Характеристика сдается вместе с готовым отчетом и дневником. Особенность написания характеристика – оценка руководителем практики студента уже как потенциального работника
    Пример: Студентка Иванова Ольга Ивановна в период с «___» _______ _____г. по «___» ________ _____ г. проходила преддипломную практику по специализации «Бухгалтерский учет» в бухгалтерии ООО «Ромашка».
    За время приобретения практических навыков зарекомендовала себя как специалист с хорошем уровнем теоретической подготовки в области бухучета и экономики, знающий ка (код аутентификации), порядок составления отчетности и сроки ее предоставления в контролирующие органы.
    Коммуникабельна, ответственна, исполнительна.
    План преддипломной практики выполнила в полном объеме. Замечаний нет.
    Работу студентки можно оценить на оценку «Отлично».

    Заключение преддипломной практики

    В заключение отражаются выводы по результатам пройденной практики, обобщаются итоги по задачам, рассмотренным в отчете.
    Необходимо отразить работу предприятия и отдела, направления деятельности, раскрыть выявленные проблемы со ссылкой на нормативно-правовые акты, предложить пути их решения

  12. Kyki Ответить

    За время обучения студенты как минимум три раза проходят практику – и вид стажировки определяет, как должен выглядеть отчет по практике. Различают следующие формы стажировок:
    Ознакомительная (учебная) практика. Проводится после первого курса. Сама практика обычно несложная – первокурсникам еще не доверяют самостоятельно (даже под контролем руководителя) что-то сделать. Чаще всего заключается или в выполнении рутинной неквалифицированной работы, или в экскурсиях по предприятиям, связанным с будущей работой. Именно после этой практики студент узнает, как вообще выглядит отчет по практике.
    Производственная практика. Эта стажировка проводится после 3 (реже – после 2) курса. Студенты уже обладают некоторыми знаниями и умениями, поэтому могут быть привлечены к вспомогательным работам. Некоторые специальности позволяют после прохождения такой практики получить промежуточную квалификацию: так, студенты медицинских вузов могут после 3 курса сдать экзамен на уровень среднего медицинского персонала (получить сертификат медсестры). Отчет о прохождении профессиональной практики должен содержать сведения о том, чем занимался сам студент.
    Преддипломная практика. Эта практика нужна, чтобы собрать материал для выпускной квалификационной работы. Соответственно, писать отчет по практике студенту нужно, ориентируясь на будущий диплом. Образец отчета по преддипломной практике обычно включает как общую характеристику предприятия, так и раздел, посвященный непосредственно теме диплома.

    Структура отчета по практике

    Отчет практиканта о прохождении практики по своей структуре подобен любой учебной работе:
    Титульный лист. Указываются сведения о вышестоящей организации (для большинства вузов с 2018 года она называется «Министерство науки и высшего образования Российской Федерации», исключение составляют отраслевые вузы: для сельскохозяйственной академии таковой может быть Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а для медицинского университета – Министерство здравоохранения Российской Федерации), о самом вузе, тип документа, данные студента и руководителей практики – от вуза и от предприятия, город и год написания отчета.
    Содержание, в котором перечисляются все имеющиеся в отчете по практике разделы с указанием страниц.
    Введение.
    Основная часть отчета, включающая несколько разделов (их количество зависит от требований кафедры).
    Заключение.
    Список использованных источников (библиографические записи оформляются по ГОСТу).
    Приложения.

    Как сделать введение в отчете по практике

    Отчет по практике, как и другие студенческие работы, содержит введение и заключение.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *