Как сделать патину на мебели своими руками?

16 ответов на вопрос “Как сделать патину на мебели своими руками?”

  1. Елена Ответить

    Патинирование мебели предполагает применение следующих составов:
    Битумная патина – на древесную поверхность своими руками наносят битумный лак, излишки стирают уайт-спиртом. Битум, впитавшись в поры или более глубокие детали рельефа, создает впечатление длительного использования. Полученная патина всегда имеет темный цвет. Эффект правильно закрепить шеллачным лаком.

    Акриловая патина на водной основе наиболее проста в обращении и идеально подходит для домашних условий. Акриловую краску наносят кистью или губкой на поверхность или выделяя отдельные детали резьбы, а затем растушевывают. Цветовая гамма краски не ограничена: серебряная патина на синем или черном фоне, золотая на фоне темного дуба, патина цвета серебра на фоне слоновой кости и так далее. Любой мастер-класс утверждает, что любой нужный оттенок на мебельной поверхности можно сделать, проведя покраску дерева несколько раз и разными красками.
    Акриловая краска превосходно сочетается с другими методами декорирования: покраской фасадов, декупажем, лакировкой и так далее. Годится и для дерева – дуба, березы, и для металла – меди, латуни.
    Шеллачный лак – раствор смолы на основе этилового спирта. Состав придает мебели оттенки от золотистого до прозрачно-красного в зависимости от количества слоев. Наносится лак кистью или губкой своими руками. Шеллачный лак идеально подходит для декупажа и особенно эффектен при покраске фасада акриловыми красками под серебро и золото: лак придает им приглушенный блеск старого изделия.

    Восковая патина – ее использовать можно не только для создания эффекта старины, но и для проявления структуры дерева и тонирования. Восковый состав медленно застывает, что делает его удобным при работе своими руками. Восковая патина больше всего подходит для обработки резных узоров, поэтому пользоваться ей рекомендуется на небольших деревянных изделиях из дуба и ясеня, а не мебели.
    Восковая смесь часто используется при имитации металлической поверхности – золота, серебра, а также на дереве. При этом сохраняется структура древесины, что создает необычный эффект.
    Масляная патина похожа на восковую, но более универсальна: ее можно использовать и для металла, и для древесины. Подходит для нанесения сухой кистью, губкой, может быть основой под кракелюр. С декупажем использовать ее нежелательно – масло не сочетается с салфетками для декупажа.

    Патинирование деревянных изделий

    Мастер-класс предлагает довольно много техник, вполне осуществимых своими руками и не требующий глубокого знания технологии. С их помощью получают не просто патинированные фасады, а именно тот эффект старения, который требуется для каждого конкретного интерьера.

    Классическая патина

    На массиве дерева, и только дерева патина выглядит как темный налет, полученный благодаря постепенному выкрашиванию мягких древесных волокон и заполнению полученных пор воском или маслом. Целью искусственной имитации является воспроизвести этот микрорельеф и оттенок налета в соответствии с древесиной – дуб, вишня, орех. Причем в домашних условиях вполне реально «превратить» таким образом дерево не просто в старое, но и дорогое.
    Технология метода следующая (практически каждый мастер-класс базируется на ней):
    Древесину обрабатывают металлической щеткой, чтобы удалить мягкие волокна. Сделать то же самое с фасадом из МДФ или ДСП нельзя: в этом случае на поверхность своими руками наносят базовый грунтующий состав, а после высыхания обрабатывают щеткой или лучше наждачной бумагой. Такая поверхность МДФ и будет имитировать состаренное дерево.

    Рекомендуется нанести на плиту МДФ второй грунт – обычно полиуретановый, чтобы закрепить фактуру. Массив дерева в этом не нуждается. После высыхания слой на поверхности МДФ также обрабатывается наждачной бумагой.
    Нанесение патины проводится следующим способом: для выделения рельефа или резьбы состав наносят кисточкой, а если требуется обработать ровную поверхность – губкой. Убирают излишки соответствующей смесью до полного высыхания патины: здесь важно добиться именно неравномерного заполнения пор, как указывает мастер-класс.
    Если требуется, патину или краску наносят еще раз. Чаще всего так поступают когда создают золотую патину или цвета серебра на плите МДФ или древесине. Состав – масляный, битумный, восковый, подбирают по своему усмотрению.
    После высыхания на фасад нужно своими руками наносить слой бесцветного лака.
    Такая патина легко комбинируется с декупажем, тонировкой и даже покраской.
    На следующем видео то, как правильно нанести патину на фасады из дуба, освещается более подробно.

    Патина цвета золота и серебра

    Наносить ее нужно таким же образом, как и обычную. Используются в качестве основы и древесина, и МДФ, и ДСП. Но здесь имеется несколько нюансов, которые мастер-класс учит учитывать.
    Сама по себе краска цвета серебра, золота или бронзы на дереве выглядит неестественно, так что древесина здесь требует подготовки. Если дерево темное, то нужно углубить оттенок, покрыв материал темной патиной. Если очень светлое или проводилась покраска белой краской, необходимо аккуратно подобрать оттенок серебра или золота.
    При обилии резьбы предпочтительнее использовать восковую или битумную патину, поскольку она не обладает ярким блеском. На темном фоне выгодно смотрится и акриловая цвета серебра.
    Каждый специалист в мастер-классе рекомендует патинировать только матовые фасады: глянцевые бликуют, и вместо впечатления налета старины получается эффект новогодней елки.
    Правильно, если патинирование золотом или серебром сочетается с соответствующей фурнитурой.
    С декупажем покрытие серебра и золота не используется.

    Кракелюр

    Такой способ несколько сложнее обычного, так что выполняется своими руками. Годятся для него и плиты МДФ, и ДСП, и древесина. Кракелюр часто относят к декупажу, поскольку последний комбинирует в себе декорирование изображениями и состаривание.
    Поверхность – древесину, МД, ДСП обрабатывают только грунтовкой, пользоваться щеткой или наждачной бумагой нельзя.
    Первым слоем наносят лак для кракелюра или лак для декупажа. Он представляет собой фон и подбирается по цвету. При необходимости наносят и 2 слой, чтобы сделать оттенок ярче.
    После того как лак застывает, но еще липнет, накладывают слой лака для декупажа. Последний при высыхании растрескивается, образуя свойственные старому покрытию многочисленные трещинки.
    Готовую поверхность затирают. Используют для этого масляную краску, золотой порошок, сухую пастель цвета серебра и так далее.
    Чтобы закрепить полученную фактуру, изделие покрывает лаком – лучше всего шеллачным.
    Если изначальный цвет фасада из дерева или МДФ менять не нужно, а лишь создать эффект декупажа, то на всех стадиях используют прозрачные лаки.
    На видео предлагается мастер-класс по патинированию и кракелюру дуба и других поверхностей.

    Состаривание металла

    Если уж мебель решено визуально состарить, нужно обратить внимание и на фурнитуру. Не дело, если древесина выглядит старинной, а ручка выполнена из блестящей латуни или никеля. Проще всего приобрести фурнитуру из металла соответствующего вида. Однако можно сделать эту работу и своими руками.
    Для патинирования по металлу применяют химическую патину, акриловую, восковую и даже битумную – в зависимости от размера ручек, накладок, вставок и, конечно, от возможностей домашнего умельца. Мастер-класс по использованию химической патины намного сложнее, поскольку здесь используются вещества агрессивные и обладающие сильнейшим запахом.
    Но химическая патина обладает и преимуществами: в раствор можно опустить всю деталь из латуни или меди целиком и получить превосходный результат.
    Цвет зависит от состава раствора. Так, фурнитуре из латуни можно придать оливковый или черный оттенок с помощью смеси хлористого оксида меди и нашатырного спирта. Сульфит калия той же латуни придаст красно-оранжевый оттенок, а раствор «серной печени» сделает металл серой.
    Если такой способ своими руками не реализуется, можно воспользоваться восковой патиной. Состав также можно нанести на всю ручку или вставку и растушевать. Рельеф на латуни или железе – любом металле, при этом будет выглядеть ярче, а углубления наполнятся темным цветом.
    Еще проще применить акриловую краску или патину на водной основе. Она легко готовится и наносится только на выступы и элементы рельефа, как рекомендует мастер-класс. Таким образом можно получить ручки из «латуни», «серебра» или «бронзы» – практически любого металла, с эффектом старины.
    Патинирование деревянной мебели или имитация ее на древесных материалах – превосходный дизайнерский прием. Такую кухню смело можно назвать уникальной, поскольку процесс патинирования обеспечивает действительно неповторимые результаты.

  2. spell_of me Ответить

    РАССМОТРИМ ОСОБЕННОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОСТАВОВ ДЛЯ ПАТИНИРОВАНИЯ.
    БИТУМ. Вроде такой состав ни коем образом не может быть связан с процессом искусственного состаривания, а вот и нет. Лак на основе битума довольно эффектно вычернит и подчеркнет выступающие части рельефного рисунка, его граней и углубления. На такую обработанную поверхность легко ложится позолота толстым слоем или лишь еле уловимый налет. При окончании работы наносится состав для укрепления, так называемый шеллачный лак.
    МОРИЛКА. Данное чудо средство имеется практически в каждом доме. Она является не плохим вариантом для обработки и защиты поверхности от патогенных грибков, плесени, а также приобретение поверхности материала определенного вида. Чтоб усилить обработку морилкой, всю поверхность подвергают брашированию, то есть снятию верхнего слоя и открытию пор древесины.
    АКРИЛ. Это стойкий, с отличной адгезией состав, защита от промокания и внедрения различного рода вредителей дерева. Патина, созданная на основе акриловых красок, может иметь различные оттенки.
    Превосходно смотрится древесина в варианте совмещения различных тонов.
    ВОСК. Воск славится тем, что легок в использовании и оставляет после себя специфическое переливание тонов на готовой поверхности. Он абсолютно безвреден и не содержит в своем составе ядовитых веществ. Устойчив к сырости, поэтому нет проблем с влажной уборкой поверхности.
    ШЕЛЛАК. Имеет желтоватый или красно коричневый оттенок. Этот состав сохранит структуру и основной цвет. Используется как состав для покрывания при декупаже, окраске или как самостоятельный состав.
    МАСЛА. Они придают совершенно иной цвет поверхности, так как не скрывают природного узора древесины, а выгодно подчеркивают и обыгрывают его. НЕ рекомендуется пользоваться масло в технике декупаж, оно не обладает свойством крепить бумагу, а растворит ее.
    Нанесение патины довольно захватывающий процесс, Вы способны увлечься так, что забудете о времени.

  3. Kazishicage Ответить

    Морилка – самый обычный состав для придания древесине более темного благородного оттенка. Морилка комбинируется с предварительным брашированием (удалением мягких древесных волокон) и обработкой шеллачной грунтовкой или античным воском. Способ прекрасно подходит для выполнения в домашних условиях, но ограничивает выбор естественной гаммой цветов: цвета серебра, золота, латуни здесь недопустимы. Для плит МДФ и ДСП любой мастер-класс метод применять не разрешает.

    Битумная патина – наносить ее можно обычной губкой, а стирать – уайт-спиртом. Битумный состав легко впитывается в поры, проявляя древесную структуру и состаривая древесину. Результат нужно закрепить лаком, лучше всего шеллачным. Для патинирования по металлу способ не годится.

    Акриловая патина – средство универсальное и подходит для обработки и древесины, и металла, и гипса. Акриловая краска-патина может иметь любой цвет, в том числе и модный оттенок серебра и золота. Наносится как на всю поверхность – ровные фасады, так и на резьбу или выпуклости. Акриловую краску чаще всего комбинируют чтобы обеспечить контраст между темным естественным цветом и «состаривающим»: например, дуб и золото, белый дуб и серебро, орех и красное золото и так далее.

    Акриловая краска может смешиваться и накладываться слой за слоем, создавая очень сложные визуальные эффекты: соответствующие рекомендации всегда можно получить в мастер-классе на форумах. К тому же акриловая краска прекрасно комбинируется с декупажем, лакировкой, покраской и другими способами декорирования.
    Восковая патина обеспечивает не только эффект старины, но и красивейшие переливы цвета, включая и металлические – серебра, латуни, бронзы. Причем такой эффект получают на древесине. Восковая патина идеальна для выделения резьбы, медленно застывает и очень удобна для любых работ своими руками. Любой мастер-класс рекомендует применять восковый состав на резной мебели обеденной группы.

    Шеллачный лак сам по себе создает желтоватый или красно-коричневый оттенок в зависимости от количества слоев. Порой этого достаточно чтобы создать эффект состаривания, особенно в сочетании с декупажем. Однако практически любой мастер-класс предлагает применять шеллачный лак в качестве финишного или промежуточного покрытия не только при декупаже, но и покраске.

    Масляная патина – любой мастер-класс рекомендует использовать состав и для древесины, и для металла. По свойствам он напоминает восковый и также медленно застывает. В классической технике декупажа использовать его нельзя, поскольку масляная патина растворяет бумагу.

    Нанесение патины на древесину

    Процесс этот несложен и выполним в домашних условиях. Однако есть разница в обработке и подготовке древесины, металла и плит МДФ и ДСП. Последние имеют однородную структуру в отличие от дерева, а поэтому их покраска, состаривание, декупаж и все другие техники имеют особенности.

    Подготовительный этап

    Древесина и древесноволокнистые материалы в кухонной мебели используются не в своем первозданном виде. Мебельную поверхность защищает лак, акриловая или ПВХ-пленка, ламинирование и др. В зависимости от характера этого покрытия приходится и краску с патиной выбирать, и метод. Мастер-класс патинирования все особенности материалов учитывает.
    Древесина под патину, тонировку и лакировку обрабатывается металлической щеткой или крупнозернистой наждачной бумагой. Этот метод называют брашированием. Суть его сводится к удалению мягких волокон и обнажению структуры из более твердых. Браширование воспроизводит естественный процесс старения, но в ускоренном виде. После удаления волокон поверхность очищается и обрабатывается обезжиривающим составом.

    Дерево под морилку и покраску не брашируется, а лишь очищается. Обработка наждаком нужна только чтобы снять лак, если он есть.
    Плита МДФ шпонированная в принципе может обрабатываться наждачной бумагой для придания эффекта потертости, особенно в технике декупажа. Но на практике предпочтительнее другой метод.
    На плиту МДФ или ДСП наносят слой барьера-грунта – этот состав обеспечивает адгезию верхнего слоя МДФ и ДСП к грунтовке, патине – золотой, темной, цвета серебра или краске. После высыхания накладывают второй слой – полиуретановый грунт. Он образует собой основу, которая будет имитировать потертости или трещинки. Затем этот второй слой на плите МДФ шлифуют наждачной бумагой, чтобы воспроизвести естественную структуру старого дерева.
    Краски и составы для патины для древесины и для МДФ применяются одинаковые. Что касается металла, то в мебельном гарнитуре он представлен лишь фурнитурой. Часть составов можно применять для покраски металла.

    Патинирование мебели с помощью морилки

    Это наиболее доступный способ для выполнения своими руками, как это сделать правильно подскажут уроки мастер-класса. Эффект при этом максимально близок к естественному, что лучше всего подходит для классических стилей. Цвет кухонной мебели будет темнее, что нужно учитывать.
    На поверхность фасада – целиком, наносится слой морилки на водной основе. Цвет металла — латуни, серебра, золота, здесь не получить, но можно придать дешевому дереву вид дорогого – дуба, бука, ореха.
    Мягкой губкой стирается часть состава так, чтобы формировать эффект старины – со средних участков, в то время как кайма, элементы фрезеровки, трещинки остаются нетронутыми. Пользоваться можно губкой или кистью.
    После высыхания наносят второй слой морилки, но обязательно на другой основе – уайт-спирта, например.
    После высыхания поверхность своими руками покрывают шеллачным лаком. При желании усилить эффект старины в древесину втирают еще и античный воск.
    Морилка ни с покраской, ни с декупажом не сочетается.
    На видео представлены все этапы патинирования мебели из дуба.

    Классический способ

    Патинирование основано на применении специальных составов – восковой, масляной, битумной патины или даже акриловой краски. Способ ненамного сложнее, так что своими руками, да еще с помощью мастер-класса справится любой. Однако он предполагает более широкую цветовую гамму: здесь возможны не только естественные оттенки дуба, березы и ореха, но и цвета металла – серебра, золота, бронзы, и даже совершенно экзотические оттенки.
    Сама технология – после подготовки древесины или плит МДФ мало чем отличается от покраски. Инструменты используются те же, но в отличие от краски патина застывает медленнее, что позволяет ее тщательно растушевать и снять излишки. Таким образом получают не равномерную покраску, а фрагментарную.
    Слой патины – восковой, битумной, акриловой, наносят своими руками на мебельную поверхность. Ее цвет, как правило, близок к естественному оттенку древесины – дуба, ореха. Можно тут же снять избыток краски, чтобы лишь подчеркнуть древесную фактуру и затемнить поры. В этом случае второй слоя не наносят, а покрывают, например, шеллачным лаком.
    Чтобы получить кухонную мебель более эффектную, дерево или плиту МДФ покрывают вторым слоем патины. Он, как правило, светлее, так как его цель – подчеркнуть темные поры. Важно правильно подобрать краску: на 2–3 тона светлее, если это классический интерьер, покрывают кухонный фасад патиной цвета серебра или золота, если это дворцовый стиль, или используют и вовсе цветную краску, как, например, допускает прованс.
    После высыхания второго слоя поверхность шлифуют мелкой наждачной бумагой или металлической сеткой, чтобы создать эффект потертости.
    Полученный результат закрепляют лаком – акриловым или шеллачным. Если использовалась краска не цвета серебра или латуни, лак нужно выбрать матовый: старинные изделия не блестят.

    Создание потертости

    Этот метод одинаково хорош и при покраске древесины и МДФ, и при тонировании, и даже при использовании техники декупаж, где декор часто сочетается с состариванием. Порой такое патинирование тоже называют декупажем, хотя к нему он имеет лишь опосредованное отношение.
    Последовательность действий в этом случае несколько иная.
    Краской или патиной на пару тонов темнее окрашивают своими руками поверхность.
    После высыхания часть изделия – края, фрезерные или резные элементы покрывают слоем парафина. Важно отметить, что восковая патина такого результата не дает, здесь дело именно в способе нанесения.
    Затем покрывают изделие вторым слоем патины, как правило, более светлой. Можно цвета металла – латуни, серебра, бронзы.
    Слой парафина снимают шпателем. Древесину или плиту МДФ тщательно шлифуют.
    Затем можно покрыть фасад морилкой и покрыть воском, если требуется ощущение естественности. Если для второго слоя применялся состав цвета металла – серебра, латуни, то изделие просто покрывают матовым лаком.
    Таким образом получают крайне правдоподобный эффект старины. На видео, как правильно сделать патинированную мебель с декупажем и без, рассматривается во всех подробностях.
    Патинирование – превосходный дизайнерский прием. С его помощью кухонному интерьеру придают истинную аристократичность и элегантность. К тому же искусственная патина защищает дерево от влаги.

  4. superlittlekapricorn Ответить

    Здравствуйте уважаемые Мастера и Мастерицы! Сегодня я представляю вам Мастер-класс по выкраске и патинированию деревянной поверхности на примере стула. Эта техника – еще один способ отделки поверхности декапе.
    И так. У нас есть стул, который предварительно очищен, пошкурен и готов к отделке

    Нам потребуется : водоэмульсионная краска, патина, прозрачный воск, перчатки, шкурки, кисточки, фланель, войлок, акриловая золотая краска, золотая патина

    Начинаем покраску

    Краски на кисточку берем немного, на кончике. Наносим на поверхность и растягиваем. Слой краски тонкий, так что бы не замазать структуру дерева. Не допустимы подтеки и наплывы краски.

    Если есть резьба или рельефы их также красим тонким слоем. Большие элементы обычной кисточкой, маленькие элементы и в углублениях – маленькой скошенной кисточкой


    После того, как покрасили полностью предмет – оставляем сохнуть минимум сутки. За это время краска проникнет в древесину, образую довольно прочную пленочку.
    Далее красим все на второй раз

    И оставляем сохнуть еще на сутки.
    Теперь стульчик готов к дальнейшей отделке. Внимательно смотрим, если есть подтеки, убираем шкуркой и еще раз подкрашиваем. Поверхность должна быть гладкой, ровно прокрашенной.
    Берем патину и наносим ее кисточкой. Я сначала наношу на ровные участки, обрабатываю их, потом наношу на резьбу.


    Ровность нанесения патины не принципиальна. Можно где то больше, где то меньше. Патина сохнет достаточно быстро 5-10 мин, но если Вы хотите очень сильно застарить, оставьте ее на большее время. На этом стуле, мне хватило 5 мин. Далее берем прозрачный воск и наносим его пальчиком на небольшой участок
    Берем шкурку и начинаем втирать воск в поверхность. От количества воска, зернистости шкурки и тех усилий, которые Вы прикладываете, когда шкурите, будет зависеть результат старения. Мало воска, крупная, шкурка и большие усилия приведут к тому, что Ваша поверхность будет ОЧЕНЬ “поцоканной”. На этом стульчике – воска достаточно, шкурка 400, усилия небольшие.
    Потерли, у Вас часть воска впиталась в поверхность, часть осталась на поверхности в виде “грязных катышков”. Убираем их мягкой тряпочкой (фланелькой), просто трем

    Далее берем войлок, наносим на него небольшое количество воска и начинаем полировать.
    При этом еще какая-то часть патины уходить. Т.е. на каждом этапе полировки, наш стульчик становится все светлее и светлее. Патина остается только в небольших рельефах, царапинах (мы же использовали шкурку) Патина – это такой благородный материал, если сделать все этапы правильно, то в результате она затечет и останется там, где надо. Где не надо ее не будет. Такое естественное старение.

    Далее обрабатываем резные элементы. На них патину нужно наносить немного, почти сухой кистью, иначе не уберете в труднодоступных местах рельефа.
    Далее опять воск, шкурка, фланелька, воск, войлок. Все этапы полировки.
    Наш стульчик готов! Почти)))
    На этом этапе можно пройтись средней шкуркой (600), выделяя рельефы. Все зависит от вашего вкуса и задумки.
    Теперь Золото!!!!) Золотым акрилом,сухой кистью проходимся по всем выступающим деталям. Я наношу и тут же фланелькой стираю. Золота не видно, только намек.
    На этом можно остановиться, а можно нанести золотую патину на резьбу.

    Если Вас все устраивает, результатом довольны , то можно покрыть защитным лаком. Я покрывала нитролаком с блеском 30% из баллона. А можно и так оставить. Водоэмульсионная краска, патина и воск дают очень стойкую пленку. У меня мебель без лака стоит 3 года, как “новенькая”.
    Стул готов к обивке!

    Спасибо за внимание!!!!

  5. В НеАдЕкВаТе Ответить

    Первоначально под патиной понимался окислившийся медный слой, который часто можно было обнаружить на мебели, зеркальных багетах, колоннах и прочих архитектурных элементах имений зажиточных граждан.
    Но получить такую красоту было очень сложно — приходилось ждать не один десяток лет, чтобы вещь приобрела необходимый эффект. Когда же этот момент наступал, с предметом происходили приятные изменения — на нём появлялась плёнка голубоватого или зеленоватого оттенка.
    Шло время, и вскоре патиной стали называть любой налёт, возникавший на металлических и деревянных поверхностях. Придать любой современной вещи эффект старины можно с помощью следующих материалов:
    Специальной краски, содержащей частицы благородных металлов — золота, бронзы или серебра. Получаемое с помощью этих материалов покрытие является более износостойким, чем естественная патина. Оно имеет плотную текстуру с минимальной пористостью, благодаря чему обеспечивает древесине защиту от разрушения.
    Для создания благородной поверхности с эффектом старины можно использовать любую краску на традиционной основе. Причём оттенок покрытия может быть любым благодаря большому выбору вариантов цветовых решений. Патина может иметь любой цвет — естественный золотой или нехарактерный для патины яркий голубой, красный и др.
    Приобрести столь благородный эффект могут лишь изделия из определённых пород древесины. Выбранное для их изготовления дерево должно иметь плотную структуру и быть устойчивым к влажности. Яркие примеры такого материала — дуб и ясень.
    Ещё нужно учесть, что в естественных условиях благородный эффект появляется только на цельном массиве, при этом дождаться его появления на современных фасадах из МДФ невозможно.
    Получить эффект старины можно на любых поверхностях:
    из массива;
    на ламелях;
    по МДФ.

    Виды составов для получения патины своими руками

    Опытные мастера используют для патинирования следующие материалы, которые могут отличаться своим составом:
    морилка;
    битум;
    акрил;
    воск;
    шеллак;
    масло.
    С помощью этих веществ можно создать благородные поверхности различного оттенка со специальными эффектами:
    Фрагментное облагораживание.
    Полное покрытие.
    Эффект кракелюра.
    В зависимости от консистенции рабочего состава патина может быть нескольких типов:
    Густая. Эта патина по своему составу напоминает пасту. Её используют для обработки дерева, которое после нанесения смеси приобретает оттенки от жёлтого до красного, приближенных к цвету натурального золота.
    Жидкая. Эти составы, которые могут иметь водную или синтетическую основу, облагораживают рисунок дерева и в то же время придают ему лёгкий эффект сияния.
    Фацетный лак. Позволяет получить более глубокий эффект состаривания за счёт искусственного создания трещин на поверхности.

    Подробное описание композиций

    Любой вещи можно придать благородную поверхность, будь то кухонная мебель или старинный шкаф. Главное, чтобы деревянное изделие имело фактуру. Для обработки металлических и деревянных поверхностей используют составы на различной основе. Разница между ними заключается в степени устойчивости и адгезии с основанием.
    Морильные составы. Если окинуть глазами обстановку в доме, то наверняка в нём можно обнаружить изделия из древесины с патинированием. Если мастера используют для окрашивания деревянных поверхностей морилку, то они, скорее всего, не ставят цель придать ей особые эстетические свойства.
    Но, несмотря на это, подобный метод окрашивания является одним из популярных способов по облагораживанию изделий, который в то же самое время защищает поверхность от грибков, плесени, проникновения влаги и гниения.
    При желании эффект патины можно сделать более выраженным, если выполнить браширование. Оно сохраняет продольные жёсткие волокна и одновременно убирает мягкие с помощью специальной жёсткой щётки.
    В этом и заключается облагораживание поверхностей натурального массива в домашних условиях. Хотя этот вариант отделки позволяет получить лишь один цвет патины. Ведь морилка имеет тёмный оттенок, поэтому ожидать появления позолоченной поверхности не приходится.

    Битум

    На первый взгляд, сложно представить, что с помощью такого невыразительного строительного материала, как битум можно получить шедевр. Однако, он разбивает все сомнения после первого использования.
    Его особая структура делает дерево очень податливым и упрощает процесс нанесения патины. При желании владелец может получить эффект насыщенного золочения или тонкий налёт.
    С помощью битумного лака можно легко вычернить углубления в резьбе, выделяя выступающие на поверхности грани. Изготавливается этот материал из бетонного полимера и скипидара или уайт-спирита. Поэтому требует после обработки поверхности нанесения закрепляющего слоя шеллачным лаком.

    Акрил

    Этот материал на водной основе неслучайно пользуется популярностью при создании патины. Объясняется это его универсальностью, ведь с его помощью можно создать эффект состаривания на любой поверхности — металлической, деревянной или гипсовой.
    Покрытие получается очень стойким, обладает прекрасной адгезией к основанию, защищает дерево от гниения и появления микроорганизмов. Достаточно простой является и технология патинирования древесины своими руками. С её помощью можно обработать всю поверхность или оформить в желаемый цвет лишь выступающие элементы резьбы.
    Для получения более выразительной патины можно использовать составы разных оттенков. Но нужно наносить их в несколько слоёв. Как результат, получается сложный цветовой орнамент.
    Акриловые составы позволяют создавать патинированную поверхность с разными оттенками:
    золота;
    серебра;
    голубизны и др.

    Технология нанесения патины

    Те, кому доводилось работать с патиной, знают, насколько это просто сделать. Не возникает трудностей и при обработке древесины. Более того, этот процесс является столь увлекательным, что приносит наслаждение.
    Но каждому домашнему мастеру нужно знать, что при работе с различными видами поверхностей используется свой особый алгоритм. Это главное условие, гарантирующее получение декоративной патины.
    Подготовка поверхности. Прежде чем приступить к созданию патины на деревянных изделиях своими руками, вы должны обследовать поверхность и убедиться, что она подходит для этой работы. Изделия из необработанного массива идеально подходят для этих целей, так как с ними не нужно проводить дополнительную обработку.
    Другое дело, если приходится иметь дело с гладкими лакированными поверхностями, покрытиями, созданными с помощью акриловой плёнки или ПВХ. На них краска держаться не будет. Исправить недостаток можно с помощью браширования. Для этого нужно обработать поверхность крупнозернистой наждачной бумагой или металлической щёткой.
    Так, мы удалим мягкие волокна дерева, расположенные под неустойчивой к таким воздействиям плёнкой. Когда структура обнажится, она будет готова к дальнейшей обработке. Теперь нужно с помощью мягкой щётки очистить поверхность от пыли и обезжирить её.

    Классическое патинирование

    Несмотря на то что технология нанесения красящих составов на основе битума, воска или акрила достаточно простая, она должна выполняться в точности по принятому алгоритму:
    Работа начинается с того, что на поверхность наносят красящее вещество. Его количество определяем в зависимости от насыщенности результата, который хотим получить. Краска может лечь только на поверхность изделия или проникнуть в толщу рельефа.
    Если в этом возникнет необходимость, то удаляем излишки раствора ветошью.
    Чтобы создать более глубокий эффект патинирования, ждём, когда первый слой высохнет. После этого наносим следующий и растушёвываем его.
    Когда подсохнет финишный слой краски, берём мелкую шкурку и растираем это место. После выполненных действий у нас должна получиться состаренная благородная поверхность.
    На заключительном этапе обработанную поверхность нужно покрыть щелочным лаком.
    Несмотря на всю привлекательность современных предметов интерьера и мебели по-прежнему есть люди, которые особенно оценят мебель с эффектом старины. Но это необязательно должны быть антикварные вещи.
    Благородную поверхность можно получить с помощью современных материалов. Но здесь нужно учесть, что каждый из окрасочных материалов имеет свои особенности, поэтому перед работой необходимо изучить технологию их нанесения и в точности придерживаться ей.

  6. Nigul Ответить

    Прованс – это все-таки один из деревенских стилей, поэтому в оформлении мебели часто присутствует более грубая отделка. Наряду с изысканностью позолоты можно встретить явные потертости по всей площади обработки, плавный переход белого в серый – будто отделка поблекла и осыпалась по прошествии долгих лет.
    Кухонный гарнитур и столовая группа в стиле прованс
    Не удивительно, что состаривание настолько притягательно: в отличие от современных гарнитуров, от которых так и веет надежностью, многофункциональностью и эргономичностью, «старинные» предметы мебели обладают какой-то невесомой хрупкостью, нежностью, изяществом.
    Создать легкую солнечную атмосферу совсем не сложно
    Наряду с патинированием часто используют браширование, декупаж, кракелюр, тонирование – о них подробнее.

    Современные технологии патинирования ^

    В течение веков появилось множество различных методов придания древесине или другому материалу эффекта «состаренности». Раннее приходилось помещать предметы во влажные помещения, долго обрабатывать их химическими составами, применять физическое воздействие – тереть, царапать. Сейчас все проще – достаточно нанести декоративную смесь на комод, и через пару часов он становится лет на 100 старше. Познакомимся с пятью несложными техниками, которыми можно овладеть самостоятельно.

    Классическое состаривание акриловыми красками ^

    Если вы решили своими силами превратить новый стол в антикварный или «придать блеску» старому бабушкиному комоду, предлагаем воспользоваться акриловыми растворами. Они обладают универсальным составом, идеально подходящим для отделки не только натуральной древесины, но и гипса, металла, ламината (которым часто покрыты современные фасады ДСП).
    Голубая акриловая краска в качестве налета старины
    Преимущество краски на акриловой основе еще и в том, что она имеет сотни оттенков. Имея подходящий колер, можно обработать и ровные доски, и рельефные детали цветами, отражающими воздействие времени – серым, бежевым, зеленым, голубым. Чаще всего прямые поверхности оставляют нетронутыми, декорируя исключительно выпуклости или резные элементы.
    Образец нанесения на древесину акриловой штукатурки
    Один и тот же тон покрытия можно удачно комбинировать с другими, чтобы получить множество близких оттенков. Например, чуть добавив в белую или зеленую базу серого, можно имитировать выцветание. Иногда основу оставляют естественной, покрытой прозрачным лаком, а рельефные части выделяют позолотой или, напротив, чернят.
    Игра ярких оттенков
    Один из вариантов прикладного состаривания:
    нанести акриловую основу выбранного оттенка (по выступающему рельефу или всей площади целиком);
    аккуратно убрать излишки тряпочкой или губкой;
    при необходимости нанести второй слой, местами растушевать;
    дождаться, когда изделие полностью высохнет;
    обработать мелкой или более крупной наждачкой, создавая искусственные потертости;
    зафиксировать результат лаком.
    В результате обработки акрилом получаются красивые сочетания: белый дуб и серебро, вишня и позолота, орех и зеленоватый налет.

    Ажурная паутинка – кракелюр ^

    Часто наряду с патинированием фасадов МДФ применяют кракелюр – технику, при которой поверхность мебели покрывается мелкими трещинками. Создается впечатление, будто изделие окрашено много-много лет тому назад, и со временем краска ссохлась и покрылась тончайшей паутинкой. Контрастный цвет основы и неоднородный верхний слой в результате производят великолепный эффект.
    Впечатляющий дуэт кракелюра с патинированием
    Способов декорирования в технике кракелюр очень много, вот некоторые из них:
    нанесение специальных составов типа KrakeleeMedium (производитель Marabu);
    покрытие специальными лаками, которые наносят прямо на древесину или МДФ (некоторые так и называются – кракелюрные) – CrackingVarnish, ANTIK-technic;
    обработка двухкомпонентным универсальным лаком, напримерCrealCrackle (производство Голландия);
    покрытие клеем ПВА, яичным белком или гелем для стирки – то есть любым составом, который имеет свойство стягиваться, а при подсыхании трескаться.
    Существует простая техника, которая подойдет и для начинающих декораторов. Называется – кракелюр одношаговый. Слои наносятся в следующем порядке: краска – кракелюр – краска. Особенной тщательности требует оформление финишного слоя – он обязан быть тонким и нанесенным с первого мазка. Верхнее покрытие не должно быть глянцевым или блестящим, так как только матовая поверхность гарантирует сохранение трещинок.
    Искусная обработка фасада кракелюровым лаком

    Обработка золотом, серебром и бронзой ^

    Классические модели, в отличие от гарнитуров в стиле кантри, декорируют более изысканными оттенками. Обычно это позолота, серебрение или нанесение бронзы, которые свидетельствуют о когда-то дорогой и модной, но со временем состарившейся мебели. Несмотря на прошедшие десятилетия (которые подразумеваются), кухням все так же свойственны благородство и аристократизм.
    Черная береза с серебряным патинированием
    Наряду с чистым серебром, которое в сочетании с белым, молочным или жемчужным оттенком выглядит просто великолепно, используют так называемую чернь по серебру. По правилам, сначала серебрят деревянную основу, затем наносят специальный черный состав. Данный способ достигает особого эффекта, если чернение производить в рельефных впадинах – лицевые части гарнитура выглядят более объемными и выразительными.
    Профессиональное серебрение мебельных фасадов
    Золото сочетается практически со всеми оттенками: с одними оно создает довольно выразительные, контрастные сочетания, с другими – более сдержанные, нежные. В качестве позолоты используют специальные средства на акриловой или масляной основе, напыление или тончайшую фольгу.
    Роскошное сочетание красного дерева и яркой позолоты

    Применение оттеночной морилки ^

    С морилкой знакомы многие, кто когда-либо имел дело с изделиями из натуральной древесины, ремонтом полов или строительством домов. Обработка морилкой – недорогой и легкий способ, но он имеет два строгих ограничения:
    оттеночный состав не сочетается с золочением и серебрением;
    раствор не применяют к плитам с древесной основой – МДФ, ДСП и другим.
    Процесс декорирования прост – сначала натуральное дерево брашируют (металлической щеткой удаляют мягкие волокна до получения рельефной поверхности), затем покрывают морилкой выбранного оттенка.
    Варианты обработки древесины растворами морилки
    Гамма современных средств достаточно богата: от бледно-бежевого или пепельно-серого до красно-коричневого. С помощью водного раствора недорогой древесине (сосне или ольхе) придают естественный цвет более ценных пород – дуба, ореха или бука. Состав наносят малярной кистью, валиком или губкой.
    Морилку часто используют для реставрации предметов мебели
    После полного высыхания изделия вторично покрывают морилкой, но используют раствор с чуть измененным составом (например, готовый состав разводят уайт-спиритом). Закрепляют результат античным воском или шеллаком. Морилка прекрасно имитирует старое, посеревшее от времени дерево, но ее нельзя комбинировать с другими способами – декупажем, кракелюром, тонированием.

    Создание искусственных потертостей ^

    Техника создания потертостей доступна каждому и зависит лишь от терпения и точного выполнения профессиональных советов. Она подходит для декорирования не только изделий из массива дерева, но и для МДФ, прекрасно сочетается с кракелюром, декупажем и другими способами состаривания.
    Кухонные фасады с декоративными потертостями
    Существует множество методик создания на окрашенной поверхности «залысин», говорящих о солидном возрасте изделия, вот только один из них:
    покрасить шкафчик, столешницу или стулья базой темного оттенка;
    дождаться полного высыхания первого слоя;
    рельефные элементы, кромки, края покрыть парафином;
    нанести еще один слой ЛКМ, более светлого оттенка, чем первоначальный (можно заменить металликом – бронзой, золотом или серебром);
    с помощью шпателя снять парафин;
    отшлифовать всю поверхность;
    зафиксировать результат лаком, морилкой или декоративным воском.
    Потертости, воспроизведенные таким образом, выглядят довольно убедительно.
    Искусная стилизация стола для дачной кухни
    Для усиления эффекта часто потертые края комбинируют с нанесением патины в места углублений. Мебель получает выразительный внешний вид и идеально подходит для оформления интерьеров в стиле кантри.

    Как патинировать древесину своими руками ^

    Если вы получили в наследство старый кухонный гарнитур из натурального дерева, не спешите его выбрасывать: шкафы можно отремонтировать и отреставрировать с применением уникальной декоративной техники – патинирования. Вместе с восстановленной функциональностью вы получите восхитительные фасады, которые точно не встретите ни в одном магазине.
    Удивительную красоту можно создать своими руками
    Итак, перед началом работ подготавливаем материал и набор нехитрых инструментов. Нам потребуются:
    акриловая краска;
    грунтовка по дереву;
    баночка с золотой патиной – готовым раствором;
    финишный лак.
    Приготовьте также не очень широкие кисти для нанесения растворов, кусочки наждачной бумаги для шлифовки, сухие тряпочки или ветошь для затирки.
    Грунтовку и краску лучше наносить обычной плоской кистью
    Сначала подготавливаем поверхность: тщательно зачищаем мелкозернистой «шкуркой», удаляем следы старой отделки. Смахиваем пыль, наносим грунтовку по древесине. Она выполняет две функции: защищает дерево от влажности и создает подходящую основу для окрашивания. Если площадь декорирования достаточно широкая, лучше пользоваться валиком – как при нанесении грунтовки, так и во время окрашивания. Впадины и выступы лучше обрабатывать кистью.
    Процесс грунтовки деревянного фасада
    Далее полностью высохшую поверхность окрашиваем акриловой краской в любой цвет, сочетающийся с позолотой. Делаем перерыв не менее суток – необходимо, чтобы фоновое покрытие также окончательно подсохло.
    Для классики предпочтительнее светлые оттенки
    Берем золотую патину и кистью красим по периметру, обрабатываем рельефные детали. Чтобы не получить обширные аляповатые пятна, раствор дозируем, наносим легкими мазками. Красиво выглядят состаренные деревянные ручки, но учтите, что при активном пользовании декоративный слой быстро исчезнет.
    Вариант золочения декоративного элемента
    Финишный этап – покрытие лаком. Лакирование является защитной и декоративной процедурой: предохраняет отделку фасада от быстрого износа и придает красивый глянцевый блеск (или матовость).

    Патинирование в дизайне кухонных интерьеров ^

    Художественные приемы декорирования замечательно подходят для стилизации интерьера. С помощью несложной технологии изначально нейтральному фасаду мебельного гарнитура можно придать черты того или иного стиля. Конечно, золотая патина или паутинка трещинок не годятся для хай-тека, минимализма, современных урбанистических направлений, отрицающих состаривающий декор, но для классических кухонь это просто находка.
    Традиционная классика — слоновая кость с золочением
    Старая мебель характерна для деревенских интерьеров, поэтому оформление патиной идеально подходит для столовых и кухонь, обставленных в стиле кантри.
    Уютный деревенский уголок
    Отдельно стоит выделить теплый солнечный прованс с его пастельными оттенками, флористическими орнаментами, деревянными полочками и неприхотливыми аксессуарами.
    В центре — искусно состаренный стол
    Для лофта свойственно применение натуральных материалов, следовательно, легкие потертости придутся как раз к месту, хотя большая часть интерьеров имеет все-таки индустриальную направленность.
    Современному лофту характерна эклектичность
    В роскошной кухне ар-деко всегда найдется место позолоченному буфету или антикварному столику.
    Яркий контраст, блеск глянца и хрусталя
    Патинированные детали также характерны для модерна и барокко, восточных, этнических и неоклассических интерьеров.

    Видео по теме ^

    Предлагаем вашему вниманию обучающие видеоролики, которые помогут составить представление о процессе патинирования и особенностях смежных декоративных технологий.
    Обработка фасада МДФ позолотой:
    Состаривание древесины в домашних условиях:
    Искусственное патинирование с помощью окислителя:
    Мастер-класс с использованием профессиональных средств:
    Великолепные приемы декорирования, среди которых не последнее место занимает патинирование кухонной мебели, позволят вам обычный модульный гарнитур превратить в красивейший шедевр, мало чем отличающийся от антикварных аналогов. Немного краски и хитрых технических приемов – и вы становитесь обладателем восхитительной кухни в стиле кантри, классики или даже арт-деко.

  7. Дима Ответить

    Патиной называют признаки старения древесины на разных предметах домашнего обихода. Искусственное старение элементов интерьера с помощью патинирующего состава называется патинированием. Эта технология очень распространена в сфере декорирования. Фактически это простая имитация изменения расцветки древесины естественным путем.
    В настоящее время это очень распространенная методика, ведь она позволяет преобразить внешний вид деревянных изделий при минимальных затратах. Преимуществом подобной технологии является и то, что ее можно выполнить и своими руками в домашних условиях.
    Сегодня «под старину» декорируются не только загородные дома, но и квартиры в мегаполисах. Для реализации такого дизайнерского приема нужны предметы мебели, выполненные из деревянного массива.

    Особенности технологии

    Первоначально патиной называли тоненькую оксидную пленку, формирующуюся на поверхности меди.
    Самое простое и безопасное решение — втирание воскового состава в рельефные углубления, углы и грани древесины. После обработки получается своеобразный эффект естественного загрязнения материала.
    В некоторых случаях применяются обыкновенные краски с добавлением алюминиевого или бронзового порошка, подбирающиеся по цвету. Такие составы можно купить практически в любом магазине строительных товаров.
    Следует отметить, что патинирование своими руками — обычная покраска, где стандартные красящие составы заменяются специальными красками, которые не оказывают никакого воздействия на структуру древесины. При желании от подобного покрытия можно с легкостью избавиться.
    На практике искусственное старение зачастую применяется для улучшения внешнего вида предметов интерьера. Из исправной и прочной деревянной мебели можно сделать интерьер в стиле ретро. Кроме того, нанесение смесей с эффектом патины позволяет обеспечить изделиям эффективную защиту от воздействий извне.

    Разновидности и преимущества

    Сегодня в продаже встречаются несколько видов смесей для такого рода обработки:
    Шеллачный лак. При обработке лаковой смесью используется кисточка или мягкая губка. Расцветка может варьироваться от прозрачно-красного до золотистого.
    Патина на основе акрила. Самая простая в применении и отлично подходит для оформления квартиры. Такие смеси можно наносить кисточкой. Преимуществом акриловых составов считается широкий выбор расцветок для тонировки изделия.
    Битумный состав. Поверхность мебели покрывается лаковой смесью на основе битума, ее остатки с легкостью удаляются уайт-спиритом. Смесь проникает в поры материала, формируя эффект старения. Эта разновидность патины в результате имеет темный цвет. С помощью дополнительного слоя шеллачного лака можно надолго сохранить результат.
    Патина на основе воска. Такие составы помогают не только произвести патинирование дерева, но и затонировать материал, а также сделать акцент на его структуре. Восковые смеси долго застывают, что облегчает самостоятельное нанесение. Пользоваться этой разновидностью патины желательно в тех случаях, когда нужно выделить структуру древесины. Зачастую используется для небольших элементов из ясеня и дуба.
    Патина на основе маслянистой смеси похожа по эксплуатационным свойствам на восковую, но считается более универсальной.

    Патина для металлических поверхностей

    Нанесение патины на металл производится в основном для элементов, которые подвергаются значительному воздействию тепла (мангалы, камины и т. д. ). Эта разновидность обработки обеспечивает поверхности надежную защиту, а также улучшает эстетические свойства.
    Патина для деталей из металлических сплавов также может послужить хорошим декоративным покрытием. Наибольшей популярностью пользуются серебристая и золотая цветовые гаммы.
    Наносить состав на металлические поверхности можно с помощью кисточки или губки. К поверхности при этом нужно прикасаться очень аккуратно. Если на материале имеются остатки краски, то от них нужно сразу же избавиться при помощи сухой ткани, иначе они застынут.

    Самостоятельное патинирование

    Чтобы сделать полноценное патинирование дерева своими руками, очень важна старательность и аккуратность. Все действия необходимо исполнять максимально тщательно, придерживаясь правил. Нужно приготовиться к тому, что работа займет немало времени.
    Суть в том, что патинирование производится по этапам. То есть каждая операция обязательно должна быть полностью завершена до того, как будет начата следующая.
    Перед обработкой крупногабаритных предметов интерьера их нужно частично разобрать. Элементы из металла нужно демонтировать, оставив лишь фурнитуру из древесины. Порядок действий при этом будет следующим:
    С дерева убирают недостатки посредством шлифования наждачкой. После этого заготовку нужно как следует очистить от скопившейся пыли.
    Поверхность грунтуют особой смесью, которая предназначена специально для реставрации антикварных предметов. Затем поверхность нужно просушить в течение одного-двух дней.
    Наносят один слой патины и просушивают его в течение суток.
    Следующий слой красителя наносится маленькими штришками в разных направлениях. Пока вещество не успело застыть, его излишки аккуратно растираются тампоном из поролона.
    Перед тем как второй слой полностью схватится, его обязательно нужно растереть сухой тканью.
    После того как элемент высохнет, избавиться от дефектов можно с помощью местного окрашивания. Затем древесина также протирается сухой тканью.
    Когда поверхность полностью высохнет, на нее нужно нанести финишный лаковый слой.

    Обработка больших деталей

    Патинирование массивных конструкций имеет свои особенности. К ним можно отнести стеновые панели, мебельные фасады или дверные створки. Подготовительная стадия будет такой же, но для грунтования нужно применять специальную смесь на основе акрила или полиуретана.
    После того как грунтовый состав подсохнет, нужно нанести еще один тоненький слой красителя. Высохшую деталь шлифуют губкой из металла. После этого на поверхность наносится нитролак, акрил или полиуретан. Цвет состава нужно подбирать в зависимости от естественной расцветки обрабатываемого дерева. Так, для гарнитуры из липы, орешника и березы применяют желтоватые и светлые лаковые смеси. Для ольхи и дуба используются более темные лаки.

    Техника кракелюр

    Усилить эффект от патинирования древесины позволяют маленькие трещинки, которые называются «кракелюрами». Для этой цели применяют специальные лаковые составы, которые характеризуются растрескиванием. Чтобы сделать трещинки более заметными, их обрабатывают контрастным раствором. Кракелюр часто относят к декупажу.
    Поверхность нужно просто обработать грунтовкой. При этом запрещено пользоваться наждачной бумагой или щеткой. Для начала наносится один слой кракелюрного лака. Подбирается состав по оттенку древесины. Если нужно, то можно нанести еще один слой.
    Готовое основание тщательно затирается. Для того чтобы закрепить эффект, на деталь наносится дополнительный слой лака.

  8. Avent Ответить

    Недорогая мебель, имея патинированные фасады, может ввести в заблуждение практически любого человека. На первый взгляд покажется, что перед вами кухня или спальный гарнитур из дорогого массива. Но, открыв дверь, Вы поймете, что производитель использовал фасады с патиной. Технологии позволяют нанести эффект старины на любую поверхность — будь то массив или МДФ. Причем использование МДФ будет выдавать только внутренняя сторона, отделка которой нецелесообразна из-за высокой цены.

    Человеку, желающему купить кухню в стиле ретро, подойдет мебель с патиной или гарнитур с эффектом старины, часто использующийся в стиле прованс. Приятным момент — не только внешний вид состаренной мебели, но и ее цена, выгодно отличающаяся от антиквариата.
    Некоторые люди, увидев на мебели фасады с нанесенной патиной, задаются вопросом — возможно ли создать такой эффект своими руками, чтобы обновить внешний вид надоевшей мебели. Конечно, возможно. Для этого потребуются знания, навыки художника или привлечение человека с творческими способностями, который своими руками сможет придать кухонному гарнитуру или другой мебели необходимый эффект.
    Теперь давайте рассмотрим подробнее эту технологию и подробно изучим методы создания фасадов с патиной своими руками.

    Многообразие методик патинирования мебели

    Нанесение патины (специального декоративного состава, относящегося к лакокрасочным элементам) требует терпения, аккуратности и свободного времени.
    Технология состоит из нескольких этапов, следующих друг за другом. Патина — это не один состав, который необходимо использовать в работе. Если внимательнее рассмотреть разные фасады с патиной, можно заметить отличия в их эффекте. Некоторые поверхности имеют только затемнение на переходах выпуклой фактуры рисунка, а где-то четко обозначено золото или серебро. Наверняка вам встречалась кухня с патиной, где видны трещинки, похожие на растрескавшийся от времени лак или краску.
    Перечислим разновидности налета, который создают опытные специалисты в заводских условиях:
    1. Простое патинирование — самый доступный вариант для покрытия фасадов своими руками. На поверхность (МДФ с ламинированной пленкой или массив) наносят базовый состав, подготавливающий основу для патины. Грунтовка выравнивает площадь и улучшает адгезию патинирующего состава. Затем слой тщательно шлифуется металлической губкой или наждачной бумагой. Чем сильнее движения, тем четче проявится эффект старения.
    2. Патинирование золотом, серебром, бронзой — это более сложный процесс, требующий нанесения дополнительных слоев. Золотом или серебром покрывают фасады, имеющие рельефные узоры, чтобы подчеркнуть их красоту, сделать более значимыми. Такая техника используется только для матовой мебели, потому что глянец своими бликами испортит эффект позолоты и упростит внешний вид любой мебели. Состарить таким способом можно любой гарнитур. К тому же и молодым хозяйкам, и зрелым дамам придется по душе кухня с золотой или серебряной патиной.
    3. Патинирование и кракелюр — более дорогое удовольствие, так как технология более сложная и требует двух эффектов: получения трещин и появления своеобразного налета старины. Для начала создается база для появления трещин: слой за слоем, вплоть до состояния слабого прилипания (т. е. неполной просушки состава) наносится фацетный лак. Чем больше слоев, тем лучше проявятся трещины. И только после этого наносится выбранный оттенок патины и производится шлифовка до получения нужного эффекта.
    Сделать такое патинирование на фасадах из МДФ или мебель из массива своими руками достаточно сложно. Более оптимальный вариант — купить готовые фасады для кухонного гарнитура с эффектом патины.
    Патина наносится на мебель любого оттенка. Для классического стиля и прованс приемлемым считается белый цвет с эффектом патины. Изящно смотрится спальня, кухня, гостиная с черными фасадами с серебряной патиной. Посмотрите нашу подборку фото интерьеров, где представлена мебель с патинированными фасадами и выберите для себя идеальный вариант, тем более что искусственно состаренная кухонная мебель используется во многих стилях.
    В мебельном производстве существуют и другие технологии искусственного состаривания поверхностей. Мы рассказали только о базовых методиках, которые часто встречаются в готовой мебели. Другим технологиям уделим внимание в отдельных статьях.

  9. одноклассники Ответить

    Заранее готова к критике, так как это мой первый мастер-класс, возможно, будет немного коряво. Но цель его лишь поделиться информацией.
    Кроме того, это также мой первый опыт в декупаже. Долго искала на сайте похожие мастер-классы для чайников, но так и не нашла. Чуть ранее есть мастер-класс по декору комода, но моя техника чуть иная, хотя, идея похожая.
    Время я указала, исходя из того, что необходимо оставлять изделие на просушку. Чистое время работы над тумбочкой около двух часов с учетом патинирования, а над корытцем около 30 минут.
    Итак, имеем небольшую деревянную тумбочку, которая ранее жила в бане, а теперь поселилась в светлой ванной. Задача стояла вписать ее в интерьер. Идея сделать мастер-класс появилась не сразу, поэтому фото не очень хорошего качества. Поэтому тумбочку я заменила на деревянное корытце. Собственно, оно было задекорировано тем же методом в пару к тумбочке.
    Используемые материалы:
    – собственно, сама тумбочка (в данном случае корытце);
    – наждачка;
    – грунт, краски акриловые, кисти, картинки для декупажа, лак.
    В первую очередь зачищаем наждачкой поверхность корытца, чтобы снять все, чем она была ранее покрыта. Можно это сделать наждачкой, мне повезло, в гараже нашлась шлифовальная машинка.
    Далее покрываем изделие грунтом и даем просохнуть. После этого я крашу ее белой краской из баллончика. Даю просохнуть как минимум сутки — чтобы краска хорошо проникла в дерево. После этого немного шлифую наждачкой. Даже если где-то краски снимается слишком много — это даже хорошо для декора. После этого покрываю еще одним слоем краски из баллончика. На тумбочку у меня как раз ушел один баллончик. Корытце красила обычной акриловой белой краской с помощью кисти с жесткой щетиной — так получается немного полосатая структура и в последующем процессе это помогает в декоре.

    После этого начинается самое интересное — патинирование краской. Я долго искала в интернете, как лучше это сделать, и про патину читала, и про воск, но все оказалось намного проще.
    Здесь нужно вернуться чуть назад, в процесс грунтования. Я специально грунтовала поверхность широкой кистью с жесткой щетиной — таким образом у меня получилась чуть неровная поверхность с бороздками. И теперь мы используем это в процессе патинирования.
    Для патинирования я выбрала серую акриловую краску — она подходила под цвет разводов на плитке в ванной.
    Итак, мы готовы к патинированию. Лучше сразу заготовить несколько кусочков старой тряпочки и желательно, чтобы она была чистая.

    Берем кисть, чуть-чуть окунаем ее в краску и сильно размазываем ее по части поверхности. Кисть должна быть почти сухая. Даем просохнуть секунд 10, затем берем сухую ненужную тряпочку и стираем краску. Сначала кажется, что поверхность просто вымазана в краске, но чем больше трешь, тем меньше краски остается на поверхности, в основном как раз в тех самых бороздах.

    Таким образом, постепенно проступает структура дерева.
    По углам лучше всего оставлять чуть больше краски. А вообще, как фантазия полетит. Я углубления на дверце сделала чуть более темными, чем остальные поверхности.

    Таким образом обрабатываем все изделие. А дальше наклеиваем картинки по вашему замыслу.

    В декупаже я новичок, поэтому взяла очень тонкую рисовую бумагу, развела с водой клей ПВА и, предварительно прикрепив каплей воды картинки в нужное место, покрыла ее всю клеем. Мне попались листы очень хорошего качества, да и фон почти белый, поэтому дополнительная обработка картинок не понадобилась — они слились с поверхностью, как будто там и были.

    Далее покрываем изделие лаком. И все, новый предмет интерьера готов.
    Вот собственно и результат.
    Кортыце:

    И сама тумбочка:

    Я надеюсь, что мастер-класс все-таки будет полезен хоть кому-то. Он хоть и простой, но достаточно полезный таким же новичкам в некоторых техниках, как и я.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *