Как сделать перерасчет за отопление если батареи холодные?

14 ответов на вопрос “Как сделать перерасчет за отопление если батареи холодные?”

  1. nemec758 Ответить

    Собственник имеет право инициировать перерасчет, если управляющая компания выполняет обязательства недолжным образом. Ст. 157 ЖК РФ предусматривает возможность пересчета платы за отопление в следующих случаях:
    услуга, которая была предоставлена, не соответствовала нормативам;
    услуга предоставлялась с перерывами, больше установленных законом.
    Расчет коммунальных платежей должен осуществляться на основании показаний счетчиков. При их отсутствии за основу принимаются нормативы. В особых случаях могут применяться повышающие коэффициенты.

    Основания

    Собственник может требовать перерасчета при наличии следующих оснований:
    При отклонении от норм тепла в квартире. Принимается во внимание значительное различие температуры в дневное и ночное время. Также в случае температуры в жилом помещении ниже 18°С.
    Оформление субсидии. Не нужно путать с компенсацией оплаты за отопление. В случае оформления субсидии, счет в платежке должен быть уменьшен на установленную сумму. Если этого не произошло, необходимо подать заявление о перерасчете.
    Один или несколько радиаторов вышли из строя. В такой ситуации уменьшается теплоотдача поэтому гражданин получает право на перерасчет.

    Температура не соответствует норме

    Нормы температуры в жилом помещении регламентирован главой VI постановления Правительства от 2011 года № 354:
    в жилых помещениях – не менее 18°С;
    в угловой квартире – не менее 20°С;
    если в течение 5 дней температура на улице составляет ниже 31°С, то температура в квартире должна быть не менее 20°С;
    в угловой квартире – не менее 22°С.

  2. TheUnknown03 Ответить
    антигосударственные призывы,
    оскорбляющие конкретных лиц или групп граждан,
    разжигающие межнациональную рознь или религиозную вражду,
    призывающие к насилию,
    пропагандирующие наркотики, порнографию, проституцию.
    \n\t\t\t\t\t
    Также редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые:
    \n\t\t\t\t\t
    не удовлетворяют общепринятым нормам морали
    провоцируют на неконструктивный диалог,
    оскорбляют авторов комментируемого материала или его героев,
    содержат ненормативную лексику,
    содержат гиперссылки
    преследуют рекламные цели.
    \n\t\t\t\t\t
    В случае несоблюдения правил пользователь может получить бан и лишиться возможности оставлять комментарии на проекте.
    \n\t\t\t\t”,”title”:”Вы не можете размещать сообщения”}}”>
  3. Сергій.С… Ответить

    П. 31 Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает трехдневный срок для ответа на направленное заявление потребителя, который начинает исчисляться с даты регистрации заявки в специальном журнале.

    Спорные ситуации при обращении за перерасчетом за отопление

    Несмотря на достаточно большое количество правовых норм, связанных с изменением размера платы за ЖКУ, на практике потребители часто сталкиваются с разными проблемными моментами, когда считают, что исполнитель коммунальных услуг должен производить им соответствующий перерасчет. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

    Вопрос утепления жилища

    ЖК РФ, Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., Постановление Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. разграничивают внутриквартирное и общедомовое имущество. Это означает, что исполнитель коммунальной услуги несет ответственность только в отношении общего имущества дома (стояки, лестницы и т.д.), а все остальное, что находится внутри квартиры, должно содержаться за счет ее владельца.
    В связи с этим решение вопроса об утеплении жилого помещения решается его собственником или нанимателем самостоятельно. В случае, когда заявитель жалуется на холод в квартире, но при этом актом проверки будет установлено, что услуга предоставляется надлежащим образом, а обращающееся лицо не предпринимает дополнительных мер для своего комфортного проживания в помещении, в изменении размера платы ему будет отказано.

    Наличие воздуха в стояках

    Как правило, перерасчета платы в данном случае не происходит, поскольку работники ЖКХ в довольно оперативном порядке устраняют «завоздушенность» системы отопления. При этом у заинтересованного лица сохраняется возможность требования перерасчета, если обслуживающая организация не осуществляет необходимых мероприятий по нормальному обеспечению жителей отоплением.

  4. shealex0 Ответить

    Тарифы на отопление сегодня кусаются: 2-3 тысячи в месяц как минимум отдай и не греши. Поэтому, когда включают тепло, не очень хочется платить за стылые батареи и холод в квартире. Дадим несколько советов по этому поводу.
    Проверьте батареи
    Во-первых, надо определить, из-за чего в квартире так и не потеплело. Одной из причин может быть плохое состояние батарей. Если система старая, то неудивительно, что она забита взвесями и коррозией. В летний период управляющая компания (УК) должна проводить прочистку и опрессовку системы, если этого не было, то засорение батарей и недостаточное отопление в квартире лежит на совести УК. Но бывает, что батарея такая старая, что и промывка не в силах помочь. Тогда ее лучше поменять, правда в отопительный сезон это сделать сложнее: придется на какое-то время оставить без тепла своих соседей по стояку.
    Бывает еще и так: летом жильцы меняли батареи, но сантехники, которые делали работу, что-то накосячили. Тогда придется устранять недоделки. Иногда батареи просто завоздушены, и надо выпустить из них лишний воздух. В домах старой конструкции спускной кран (кран Маевского) обычно установлен в квартирах верхних этажей, поэтому надо поговорить с их обитателями.
    Ну и не забывайте утеплить квартиру: уплотнить окна, двери, форточки и т.д. Если сифонит из всех щелей, то не помогут даже раскаленные батареи.
    Если же холодно во всех квартирах по вашему стояку, а то и во всем доме, теребите управляющую компанию или ТСЖ: пусть отрегулируют внутреннюю разводку дома. Конечно, в том случае, если теплоснабжающая организация подает тепло на вход в дом нужных температуры и давления. Они зависят от температуры наружного воздуха.
    Какая температура нормальная?
    Чтобы понять, «хватает» ли отопления в вашей квартире, нужно знать нормативы температуры в жилых помещениях многоквартирного дома. Они определяется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также «ГОСТом Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».
    В Правилах предоставления коммунальных услуг говорится, что в жилых помещениях температура не должна быть ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C), в ванных +25°C. В ночное время (с 0 до 5 часов утра) температура воздуха в квартире может опускаться не более чем на 4 градуса. В дневное время снижение температуры ниже нормативного уровня не допускается.
    Как правильно замерить температуру? Правила трактуют ситуацию таким образом:
    «…Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96)…». В общем, нужно встать в центре комнаты и держать соответствующий ГОСТу термометр на высоте 1 метр.
    К кому обращаться?
    Теперь переходим к главному вопросу: к кому обращаться, если в квартире холодно? Конечно, в первую очередь в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) вашей управляющей компании. В течение 30 минут после поступления заявки АДС должна проинформировать вас, когда придут ее исполнять. Кстати, согласно вступившим в силу с 1 марта этого года поправкам в Правила управления многоквартирным домом УК должна размещать в каждом подъезде информационные стенды с телефонами АДС и другой информацией.
    Если обращение в УК ничего не дало, можно пожаловаться в городскую диспетчерскую службу или в жилищную инспекцию, в крайнем случае – в прокуратуру.
    Как снизить плату?
    Добиться перерасчета за некачественно предоставленную услугу отопления непросто. Чтобы платить меньше, комиссия, в которую входят представители как УК или ТСЖ, так и теплоснабжающей организации, должна составить акт об отсутствии (недостаточности) отопления в квартире, подтверждающий, что тепло в квартире не соответствует принятым ГОСТам.
    Стоимость услуг должны снизить на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Длительность аварийных отключений отопления во время холодного сезона не должна превышать 24 часов в месяц. Допустимый единовременный перерыв при температуре в квартире от 12 до 18 градусов не может длиться дольше 16 часов, при температуре 10-12 градусов — восьми часов, а если температура в квартире составляет 8-10 градусов, то четырех часов, говорится в нормативных документах.
    Но здесь есть один нюанс: платим мы за отопление обычно напрямую ресурсоснабжающей организации, например Астраханским тепловым сетям или «ТЭЦ-Северная». А холодно в квартире, как правило, по вине управляющей компании. Поэтому «ресурсники» в своих платежках выставляют нам полную сумму, а доказывать вину УК и добиваться снижения платы придется, скорее всего, в суде.
    Мы тщательно отслеживаем  ситуацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства как на федеральном уровне, так и на региональном. Узнать все о тарифах  можно в спецпроекте КаспийИнфо  — «Как и сколько платить за ЖКХ«.  В спецпроекте размещена подробная таблица тарифов ЖКХ с учетом последних изменений и много практических советов. Кроме того, вы найдете много полезной информации в справочнике КаспийИнфо, в том числе куда звонить, если есть вопросы по отоплению.

  5. dimich33333 Ответить

    Александр, добрый вечер. Я вам привела показания итоговые для начисления, т.е. разницу. Спасибо ответ на свой вопрос я нашла в 603 Постановлении.
    Мне одно не понятно когда они писали (они в моем понимании ресурсники) это Постановление, то понятие совести у них напрочь отсутствует. В пункте а и б этого постановления написано: если общедомовой прибор учёта тепловой энергии вышел из строя, утрачен или истёк срок его эксплуатации, размер платы за коммунальную услугу по отоплению за расчетные периоды до восстановления работоспособности ОДПУ ОПРЕДЕЛЕЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ N 354
    а) в течении не более 3-х расчетных периодов подряд – в соответствии с п. 59.1 Правил 354- исходя из расчитанного среднемесячного объема тепловой энергии измеренного ОДПУ за отопительный период, или за период не менее 3-х месяцев отопительного периода и т.д.
    б) начиная с 4-го расчетного периода подряд (и это самое интересное) – в соответствии с п.60.1 Правил 354 – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг отопления по формулам 2.2 и 2.3 приложения N 2 к Правилам N 354 С УЧЕТОМ ПОВЫШАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА.
    Объясню что в п. б) меня возмущает, это повышающий коэффициент. В этой ситуации нужно вспомнить на кого возложена ответственность за исправную работу ОДПУ, где разграничение прав собственности и ответственности. Ч.5 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ собственники помещений в МКД должны были оснастить дома коллективными приборами учёта используемых воды, тепловой и электричской энергии до 01.07.2012 г. Собственники не обязаны знать о выходе тех или иных законов и их сроки исполнения. Для этого есть управляющие компании, которые в соответствии с 261-ФЗ должны были оповестить собственников помещений МКД В ВИДЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ НА СТЕНДАХ. такая работа не была проведена УК. Ресурсники без согласования с представителями собственников быстренько установили счетчики (с фальсифицированной формулой N 3), выставили сумашедший счёт за установку ОДПУ. По сути если я собственник и мне нужно купить какую то вещь, за которую я должен заплатить собственные средства, то я иду или в магазин выбираю товар и если меня устраивает цена-качество я покупаю, или если я покупаю товар в организации я выбираю товар и если он меня устраивает по цене и качеству, заключаю договор, плачу деньги и забираю товар. А в этой ситуации, ты собственник, ты обязан оплатить товар (ОДПУ), оплатить услугу установки счетчика. Но ты ни сном ни духом не знаешь что тебе что то установили и выкатили сумашедший счет для оплаты. Где же тут роль собственника? Только обязанность оплаты. Вы скажете, а где Советы домов? Если мне не изменяет память Постановление 261-ФЗ вышло раньше, нежели поправки в Жилищный Кодекс о создании Совета домов. Вообщем на тот момент никто и ничего не знал. Да и сегодня нормального законодательства нет по поводу работы Совета домов. Работы много, а прав почти нет.
    Так вот по поводу пункта б Правил N 354 и прав собственников. Счетчики стоят на балансе дома, всем этим управляет УК. У нас были случаи, когда УК объявляет, что счётчик не исправен, УК ДОЛЖНА отремонтировать его. ПредседательСовета дома бесконечно ходит В УК и пытается ускорить этот процесс, но УК не торопится, потому что работает не на собственников, которые вроде являются нанимателем их услуг, а в связке с ресурсниками и против собственников МКД. В ЭТОЙ СИТУАЦИИ КТО ПОЛУЧАЕТ ЭТОТ ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ??? Ресурсники, то почему УК не отстаивают интересы собственников МКД? Значит они заинтересованы обоюдно. Если УК так рьяно саботирует ремонт счетчика. Я понимаю в этой ситуации ответственность собственника квартирного счетчика, эта санкция как бы подстегивает его к ускорению ремонта и ввода в эксплуатацию. А в принципе я не понимаю этого пункта. Жадность ресурсников. Мало того, что они при переводе на норматив потребления имеют уже большую оплату, так ещё и на повышающем коэффициенте хотят заработать. Все постановление N 354 (Правила) на мой взгляд антинародное. Кто должен у собственников отслеживать это все и отстаивать их интересы, такие же только инициативные собственники, бессеребреники. Потому как для этой работы нужно много свободного времени, знаний, здоровья и быть тараном с мощной пробивной силой, да ещё и бесплатно, хотя бы от Квартплаты освободили. Но правда и кирпич может на голову упасть, когда затрагиваешь их интересы (ресурсники). Люди не хотят этим заниматься в силу того, что работают, воспитывают детей и совершенно нет времени. Пенсионеры тоже не надежная кагорта. Для такой работы нужны специально обученные люди, да ещё и с приличной оплатой.
    Кстати к вам есть обращение по поводу пересчета за отопление с применением повышающего коэффициента за три года. Такие вещи необходимо прописывать в договоре с управляющей компанией с возложением на неё обязанностей по своевременному оповещению собственников о неисправности ОДПУ и дальнейших последствиях. И опять же очень трудно пробиваются поправки в их типовой договор. Стоят насмерть и только иногда сдаются вносят поправки в договор особенно грамотному и рьяному собственнику, без поправки у остальных собственников.
    О работе УК, ресурсников и их взаимоотношениях с собственниками МКД МОЖНО ПИСАТЬ БЕСКОНЕЧНО. все наше законодательство особенно за последнее време пролоббированное ресурсоснабжающими организациями ухудшает положение население в сфере потребления коммунальных услуг.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *