Как сделать портфолио для поступления в вуз?

13 ответов на вопрос “Как сделать портфолио для поступления в вуз?”

  1. Dulrajas Ответить

    А теперь давайте поговорим о фактах, чем же все-таки может помочь портфолио для поступления…
    1. Портфолио поможет при поступлении.
    Многие уверены, что личные достижения абитуриента никому не нужны. Конечно, в районном техникуме с пятью факультетами, куда идут все, кому больше идти некуда, портфолио не понадобится. Но если говорить о престижных ВУЗах страны, то портфолио может неожиданно выручить.
    Портфолио выпускника 11 класса
    Во многих ВУЗах предусмотрены дополнительные баллы за различные достижения. Стандартный набор – аттестат особого образца, качество итогового сочинения и портфолио (в некоторых высших учебных заведениях учитывается также волонтерская деятельность и звания мастера спорта, чемпиона мира или страны в разных областях).
    В каждом ВУЗе количество дополнительных баллов различается, однако при общем подсчете именно они могут сыграть очень важную роль.
    2) При одинаковом количестве баллов по сравнению с другим абитуриентом выбор делается в пользу активиста.
    Если у двух поступающих, скажем, по сто пятьдесят баллов, но при этом у одного из них полное портфолио: различные предметные олимпиады, конкурсы чтецов, похвальные листы “За активное участие в жизни школы и района”, подготовки флэш-мобов, прохождение различных курсов и победы в конкурсах, то такому абитуриенту наверняка сделают “скидку” и зачислят. Причем чем выше “стоимость” портфолио (призерство на Всероссийском уровне ценится больше, чем на школьных олимпиадах), тем больше дополнительных баллов и вероятность поступления.
    3) При подаче документов оригиналы грамот и наград гораздо ценнее, чем ксерокопии.
    Абитуриенту разрешается посылать документы в пять разных ВУЗов или на различные факультеты. Поэтому при подаче документов и портфолио дли поступления в ВУЗ, оригинал отправляйте туда, куда вам хочется больше. Оригиналы документов всегда ценятся больше: хорошим ВУЗам не нужна конкуренция.
    При этом не стоит забывать, что “свежесть” достижений – тоже немаловажный критерий оценивания. Если вы в первом классе победили в школьном конкурсе сценок, это одно. Совсем другое, если вы выиграли тот же конкурс в 11 классе. В некоторых ВУЗах учитываются достижения, начиная с 9 класса, а в некоторых “срок годности” грамот и наград не превышает один год.
    Количество баллов, которое добавит портфолио, можно посмотреть на сайте нужного вам ВУЗа, потому что в каждом учебном заведении они отличаются.
    Если за все одиннадцать лет обучения в школе наград очень много, их лучше отправлять все. ВУЗам нужны активисты, а “вычислить” их можно по портфолио. У кого-то там может быть одна грамота за олимпиаду высокого уровня, а у кого-то – двадцать “похвальных листов” за активность и участие во всевозможных мероприятиях.
    Вывод: пока у вас есть время, участвуйте во всем, что вам предлагают. При поступлении это может сыграть решающую роль.

  2. Opirad Ответить

    Основная цель, которая ставится перед аутентичным оцениванием – это оказать помощь ученикам, развить их способность к анализу собственной деятельности, сопоставлению её с общественными постулатами и, исходя из этого, пересмотру, совершенствованию, перенаправлению своей энергии, проявлению инициативы в саморазвитии.
    Портфолио для поступления в вуз позволяет решить множество педагогических задач, среди которых:
    поддержание высокой учебной мотивации школьников;
    поощрение их активности и самостоятельности;
    расширение возможностей в обучении и самообучении;
    развитие рефлексивных и оценочных навыков учеников;
    формирование умения учить – в том числе постановка целей, планировка и организация собственной учебной деятельности.
    И результатом всему этому служит повышение качественных показателей образования.

    Как составить портфолио для поступления в ВУЗ

    Чтобы правильно составить данный документ, можно взять за основу любое портфолио выпускника 11 класса, образец которого легко скачивается из сети. Правильно построенное портфолио, создается по следующей структуре:
    «Самоописание». Данный раздел заполняется целями, самоанализом, результатами психологических диагностик, автобиографией. Обладает всевозможными личными данными ученика, который ведет портфолио;
    «Документальное портфолио». Этот раздел следует снабдить: всеми имеющимися у учащегося сертифицированными документами (естественно их копиями), подтверждающими личные успехи во всевозможной деятельности – дипломами участника олимпиад разных уровней, грамотами участника конкурсов и спортивных соревнований, сертификатами с разных курсов, результатами тестирований и т. д.;
    «Курсы». В этом разделе упоминают о курсах, пройденных учеником с целью углубить и расширить знания в определенных дисциплинах (занятия иностранными языками, информатикой…).
    Следует приложить дипломы или сертификаты о прохождении обучения на курсах. Так же сюда указывают дополнительную деловую информацию (знание иностранных языков, компьютера, умение водить автомобиль и т. д.). Еще тут упоминают об интересах, предпочтениях, хобби и т. д.;
    «Участие в олимпиады». Желательно предоставление дипломов, грамот, сертификатов;
    «Конкурсы». Портфолио может обладать информацией о: проектных работах (нужно указать тему проекта, описание работ, и предоставить текст проектной работы), техническом творчестве, моделях, макетах, приборах (конкретные работы с кратким описанием), творческих работах (снабжается перечнем работ, упоминаниями об участии в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.).
    Вот, собственно, и все. Не так-то это и сложно. Попробуйте сами, у вас обязательно получится отличное портфолио!

    Видео: Подготовка портфолио для поступления в творческие ВУЗы

  3. Zulkirn Ответить

    у нас Всероссийский диплом по танцам, серебряный призер. Участвовали все города и страны СНГ, хотя это каждый год проводятся конкурсы. Так же есть диплом международного уровня по рисунку, ну и много чего. Так вот нам сказали , что их нужно оформить (оригиналы) и подать вместе с документами. Но оформлять нужно по государственному стандарту. Вариантов много , как бы может конечно и не пригодится так пройдем , но если несколько человек с одинаковым количеством баллов , то тогда играет роль Портфолио, по крайне мере нам так сказали. Из официального сайта 3 способа оформления вот один такой :
    Основные направления деятельности по составлению портфолио
    Заполнение портфолио осуществляется учащимися общеобразовательного учреждения.
    Классные руководители осуществляют контроль за наполняемостью и правильностью заполнения портфолио.
    Учителя общеобразовательного учреждения, администрация, руководители курсовых и проектных работ, педагоги отделений дополнительного образования имеют право составления отзывов и рецензий для портфолио о проделанной учащимися работе.
    Выставление баллов по различным видам деятельности и подведение итогового балла портфолио осуществляется членами экспертной комиссии.
    Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.).
    3.6.Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов портфолио.
    Итоговый балл портфолио за каждое полугодие и по результатам учебного года определяется как совокупный балл по всем видам деятельности учащегося.
    На основании итогового балла составляется рейтинг учащихся общеобразовательного учреждения по параллелям.
    Структура и содержание Портфолио ученика
    4.1.Портфолио ученика основной и средней школы включает в себя:
    Титульный лист (обложку);
    Содержание (оглавление);
    I раздел «Мой портрет»;
    II раздел «Мои документы»;
    III раздел «Мои достижения»;
    IV раздел «Портфолио отзывов»;
    V раздел «»Копилка».
    4.2. Раздел I «Мой портрет» содержит сведения об учащемся, владельце Портфолио. Данный раздел включает в себя:
    личные данные учащегося, ведущего Портфолио;
    автобиографию обучающегося;
    результаты психологической диагностики обучающегося ;
    информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;
    результаты проведенного обучающимся самоанализа;
    описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений;
    результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося.
    4.3. Раздел II «Мои документы» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося. В этом разделе помещаются:
    перечень представленных в Портфолио официальных документов;
    все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности;
    табели успеваемости;
    грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.:
    сертификаты о прохождении учащимися курсов по выбору учащихся, элективных курсов, о результатах тестирования;
    благодарственные письма.
    4.4. Раздел III «Мои достижения» содержит комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося.
    «Портфолио работ» может включать в себя:
    перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ;
    результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
    доклады и рефераты обучающегося;
    проектные работы обучающегося;
    исследовательские работы обучающегося;
    описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся;
    результаты технического творчества обучающегося;
    описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных учащимся, приборов, их фотографии;
    статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее;
    сочинения обучающегося;
    работы по искусству;
    сведения о посещении обучающемся театров, концертов, выставок, экскурсий;
    аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре;
    различные практики: языковая, трудовая, педагогическая, социальная;
    результаты работы обучающегося по социальному проектированию;
    результаты проведенных обучающимся социальных и профессиональных проб;
    сведения о занятиях обучающегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;
    таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения Портфолио;
    сведения об общественной деятельности учащегося;
    индивидуальный учебный план предпрофильной подготовки обучающегося, в котором указываются курсы по выбору, выбранные обучающимся;
    индивидуальный учебный план обучающегося на старшей ступени обучения;
    «Зачетный лист» – документ, подтверждающий прохождение обучающимся курсов по выбору, элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах, заверенный директором школы;
    Зачетные книжки обучающегося;
    «Зачетный лист», заверенный директором школы, подтверждающий изучение обучающимся предметов на расширенном, углубленном, профильном уровне с целью пропедевтики;
    сведения о посещении обучающимся факультативных занятий;
    сведения об изучении обучающимся информационных технологий;
    сведения о книгах, статьях, журналах, прочитанных обучающимся;
    сведения о газетах, журналах, читаемых и выписываемых в семье обучающегося;
    сведения о просмотренных обучающимся мультфильмах, фильмах, познавательных телевизионных передачах;
    таблица «Моя медиатека»;
    таблица «Моя заработная плата»;
    сведения о готовности обучающегося к выполнению различных социальных ролей;
    результаты малых экзаменов (например, «Как выбирать профессию»), собеседования (например, «Как выбирать друга»).
    4.5. Раздел IV « Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим. Портфолио отзывов может включать в себя:
    перечень представленных отзывов и рекомендаций;
    заключение о качестве выполненной работы;
    рецензии;
    резюме с оценкой собственных достижений;
    рекомендательные письма;
    эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
    благодарственные письма из различных органов и организаций.
    4.6. Раздел V «Копилка» содержит памятки, инструкции, полезную информацию, конспекты занятий, лекций и т.п.
    5.Оформление Портфолио
    5.1. Портфолио обучающийся оформляет в соответствии со структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения, в папке с файлами. Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.
    5.2. При оформлении должны соблюдаться следующие требования:
    систематичность и регулярность ведения Портфолио;
    достоверность сведений, представленных в Портфолио;
    аккуратность и эстетичность оформления;
    разборчивость при ведении записей;
    целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
    наглядность;
    наличие оглавления, эпиграфа.
    4.3. Индивидуальные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в Портфолио в течение года.
    4.5. В конце учебного года производится анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки личных достижений обучающегося в образовательной деятельности.
    4.6. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки производится классным руководителем того класса, в котором учится обучающийся.
    4.7. По итогам исчисления итоговой оценки Портфолио обучающегося заполняется карта оценки Портфолио, которая подписывается классным руководителем, утверждается директором школы и заверяется гербовой печатью школы.
    4.8. По результатам оценки Портфолио учащихся школы производится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе (параллели).
    4.9. Обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов по Портфолио в классе (параллели), награждаются грамотами.
    4.10. Хранятся Портфолио учащихся в классных кабинетах.
    6. Полномочия и функции комиссии по портфолио
    Комиссия:
    руководит работой по созданию и отработке модели портфолио;
    разрабатывает его структуру, проект и представление итогового документа, формы учета индивидуальных достижений;
    определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей;
    определяет период сбора портфолио;
    осуществляет ранжирование сертифицированных документов;
    устанавливает критерии отбора документов;
    несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки.

  4. Творческий беспорядок Ответить


    Какие индивидуальные достижения учитываются при поступлении в вуз и какова их значимость?

    Частичный ответ на этот вопрос изложен в действующем порядке приема в вузы, где перечислены индивидуальные достижения, которые могут быть учтены при поступлении. К ним относятся:
    а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса “Готов к труду и обороне”;
    б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием;
    в) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;
    г) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
    д) оценка за итоговое сочинение.
    Также, в этом документе указано, что за достижения, указанные в пунктах а) – г) суммарно можно получить не более 10 баллов, и столько же по максимуму за итоговое сочинение. Вместе с тем, следует отметить и ряд других важных обстоятельств, которые особо не конкретизируются, а поэтому остаются за скобкой. Речь идет о реальном положении дел с оценкой индивидуальных достижений учащихся.
    Принципиально важный момент – каждый из вузов самостоятельно определяет, какие индивидуальные достижения принимать в расчет, а какие нет. Таким образом, может получиться, что каким-то вузам, к примеру, больше нравятся спортсмены, а каким-то отличники учебы, и такое встречается достаточно часто. Более того, есть вузы, которым вообще никто не нравится, и поэтому они совсем не учитывают индивидуальные достижения учащихся.
    Что касается баллов, то здесь тоже не все так однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что каждый вуз, опять же, сам решает какое количество баллов он готов присудить за те или иные заслуги. Поэтому можно столкнуться с ситуацией, когда один университет, скажем, за чемпионство начисляет дополнительно 5 баллов, а другой только 1 балл, и это его право.
    Немаловажным является также понимание и того, что стать олимпийским чемпионом, конечно, гораздо сложнее, чем, скажем, обладателем значка ГТО. Но далеко не факт, что то и другое индивидуальное достижение будет оценено по-разному. Есть много вузов, которые только по известным им причинам оценивают эти несоизмеримые достижения одинаково.
    Пару слов о том, какие из индивидуальных достижений наиболее почитаемы вузами. Здесь в первую очередь следует отметить наличие аттестата с отличием. Его учитывает практически все вузы, более того, многие из них, присуждают максимальное (10) количество баллов. Чуть меньшей популярностью пользуются чемпионы и обладатели знака ГТО, и уж совсем безразличны вузы к волонтерам – им, как правило, баллы не добавляются.
    Что касается сочинения, то это вообще отдельная история – абсолютное большинство вузов не принимают его в расчет, а поэтому рассчитывать на этот источник бонусов вряд ли стоит. Вместе с тем, многие учебные заведения очень высоко ценят собственные олимпиады и конкурсы, и даже за сам факт участия в этих мероприятиях присуждают дополнительные баллы. Это без сомнения надо иметь в виду, особенно тем абитуриентам, которые нацелены на конкретные вузы, где эти мероприятия проводятся.
    В итоге хотелось бы отметить следующее – индивидуальные достижения позволяют получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, и вряд ли стоит пренебрегать этой возможностью. Тем более, когда конкуренция среди абитуриентов год от года только возрастает.
    Источник: postyplenie.ru

  5. tele Ответить


    Какие индивидуальные достижения учитываются при поступление в вуз и какова их значимость?

    Частичный ответ на этот вопрос изложен в действующем порядке приема в вузы, где перечислены индивидуальные достижения, которые могут быть учтены при поступлении. К ним относятся:
    а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса “Готов к труду и обороне”;
    б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании содержащего сведения о награждении золотой или серебряной медалью;
    в) наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием;
    г) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;
    д) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
    е) оценка за итоговое сочинение.
    Также, в этом документе сказано, что за все достижения, изложенные в пунктах а) – е), суммарно можно получить не более 10 баллов, что само по себе является не плохим подспорьем при поступлении.
    Вместе с тем, следует отметить и ряд других важных обстоятельств, которые особо не конкретизируются, а поэтому остаются за скобкой. Речь идет о реальном положении дел с оценкой индивидуальных достижений учащихся.
    Принципиально важный момент – каждый из вузов самостоятельно определяет, какие индивидуальные достижения принимать в расчет, а какие нет. Таким образом, может получиться, что каким-то вузам, к примеру, больше нравятся спортсмены, а каким-то отличники учебы, и такое встречается достаточно часто. Более того, есть вузы, которым вообще никто не нравится, и поэтому они совсем не учитывают индивидуальные достижения учащихся.
    Что касается баллов, то здесь тоже не все так однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что каждый вуз, опять же, сам решает какое количество баллов он готов присудить за те или иные заслуги. Поэтому можно столкнуться с ситуацией, когда один университет, скажем, за чемпионство начисляет дополнительно 5 баллов, а другой только 1 балл, и это его право.
    Немаловажным является также понимание и того, что стать олимпийским чемпионом, конечно, гораздо сложнее, чем, скажем, обладателем значка ГТО. Но далеко не факт, что то и другое индивидуальное достижение будет оценено по-разному. Есть много вузов, которые только по известным им причинам оценивают эти несоизмеримые достижения одинаково.
    Пару слов о том, какие из индивидуальных достижений наиболее почитаемы вузами. Здесь в первую очередь следует отметить наличие аттестата с отличием. Его учитывает практически все вузы, более того, многие из них, присуждают максимальное (10) количество баллов. Чуть меньшей популярностью пользуются чемпионы и обладатели знака ГТО, и уж совсем безразличны вузы к волонтерам – им, как правило, баллы не добавляются.
    Что касается сочинения, то это вообще отдельная история – абсолютное большинство вузов не принимают его в расчет, а поэтому рассчитывать на этот источник бонусов вряд ли стоит. Вместе с тем, многие учебные заведения очень высоко ценят собственные олимпиады и конкурсы, и даже за сам факт участия в этих мероприятиях присуждают дополнительные баллы. Это без сомнения надо иметь в виду, особенно тем абитуриентам, которые нацелены на конкретные вузы, где эти мероприятия проводятся.
    В итоге хотелось бы отметить следующее – индивидуальные достижения позволяют получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, и вряд ли стоит пренебрегать этой возможностью. Тем более, когда конкуренция среди абитуриентов год от года только возрастает.
    Источник: postyplenie.ru

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *