Как сделать прихватку своими руками 4 класс технология?

9 ответов на вопрос “Как сделать прихватку своими руками 4 класс технология?”

  1. MisS_Moorka Ответить

    На создание прихватки-котохватки нас вдохнивила одна наша заказчица, которая очень любит кошек.
    Выполнить ее совсем не сложно. Мы подготовили очень подробную пошаговую инструкцию. Единственное, что вам нужно УЖЕ уметь – это делать элементарный шов на машинке.
    А на основе этого мастер-класса вы сможете придумать и свои интересные идеи. Мы раскроем для начинающих мастериц шитья маленькие секреты, которые помогают шить легко, быстро и красиво.
    Вам понадобятся:
    два небольших лоскутка натуральной ткани для лицевой и обратной стороны
    совсем маленький лоскуток на ушки (мы используем для прихваток отбрезки и остатки тканей)
    хлопковый ватин
    мулине для вышивки
    кусочек тесьмы или шнура для петельки
    булавки
    швейная машинка и умение ею пользоваться
    Вырезаем выкройку из бумаги и обводим контур на изнаночной стороне ткани порновским мелком или просто мягким карандашом.

    Не забутьте оставить по всему периметру припуск на шов 8-10мм. Его тоже можно наметить карандашом.

    Вырезаем деталь по линии припуска

    Таким же образом выкраиваем еще деталь для обратной стороны (лучше взять пеструю ткань) и ватин. Чтобы было проще вышивать – ткань можно укрепить клеевой (односторонним флизелином). Для этого нужно вырезать клеевую без припуска и пригладить утюгом к изнанке.

    Таким же образом, с припуском на шов – выкраиваем ушки. 4 детали, сложив пополам кусочек ткани лицевой сторой внутрь. Обратите внимание, что припуск на шов на вурхушке ушек усечен! иначе деталь будет сложно выворачивать.

    Теперь мелкая хитрость 😉 Не торопитесь вырезать. Прострочите ушки по основному контуру, а уже после этого вырежите по линии припуска. Это очень удобно при работе с мелкими деталями – ткань не убежит, все будет идеально аккуратно!

    Когда вы вырежите ушки – их будет нужно подготовить к выворачиванию. Сделайте осторожно несколько надрезов. Это обязательно делается на всех “криволинейных” участках, иначе шов не позволит вывернуть изделие.

    И теперь, помогая себе палочкой (ножкой кисточки, закрытыми ножницами, карандашом…) выверните ушки нилицо. Прогладьте.

    На лицевой стороне котохватки (там, где будет вышика) нанесите отметки для ушек

    Положите ушки, ориентируясь на метки, на лицевую сторону и прикрепите булавками

    Обратите внимание – когда вы прикрепляете детали булавками – острый кончик булавки должен смотреть в сторону будущего шва 🙂 Тогда можно строчить прямо по булавкам И делаем контрольный шов – пристрачиваем ушки, и вынимаем булавки.


    Теперь начинается вышивка. Перенесите рисунок на ткань.
    Так как у нас вышивка – контурный рисунок – мы используем самые простые швы.
    Стебельчатый шов

    Петельный шов для вышивки глаз

    и обычную гладь для носика

    Теперь все готово к тому, чтобы прихватка стала прихваткой.
    Соединяем обратную сторону прихватки и вышитую лицевой стороной друг к другу. Сверху кладем ватин.

    Переворачиваем, скалываем наш сендвич булавками и сострачиваем сначала по дуге – края, а потом – низ, оставив небольшое отверстие, чтобы вывернуть прихватку.

    Срезаем острые углы и делаем насечки на закругленных углах, как раньше мы делали это на ушках

    И – выворачиваем прихватку! Проглаживаем, подвернув хвостик”, оставшийся на отверстии, внутрь

    Кусочек шнура или тесьмы, которая будет служить петелькой, вложить кончиками в оставшееся отверстие

    и аккуратно застрочить низ “в край”.
    Готово!

    Будем очень рады, если наш мастер-класс вам поможет в освоении искусства шитья и создании уюта в своем доме!

  2. Manos Ответить

    Прихватка – полезная вещь на кухне каждой хозяйки. Она создана, чтобы можно было брать горячие вещи в руки, для дальнейших действий. Сегодня, мы покажем, как можно сшить красивую прихватку своими руками, сделать это будет не тяжело, но и не сильно легко, так что запасаемся временем и терпением и приступаем!

    Как сделать прихватку своими руками?

    Первым же делом, нам нужно подготовить все материалы, ведь прихватки состоят из нескольких составляющих. Список материалов:
    • Перкаль.
    • Бязь.
    • Ватин.
    • Косая бейка, ширина 2,5см.
    • Нитки х/б.
    Начнем!
    1. Как всегда, начинаем мы с того что делаем выкройки для наших прихваток. Мы будем делать сразу две прихватки, одну в виде рукавички, вторую – просто квадратной формы. На листе бумаги можем нарисовать форму прихваток, после чего вырезаем её и прикладываем к ткани. Переводим контур детали на ткань.

    2. Итого нам нужно вырезать: четыре детали рукавички, и три детали квадратные. Вырезаем все это из цветной ткани.

    3. Теперь нам нужно сделать следующее, на одной из деталей прямоугольника, и на двух симметричных деталях рукавички, нам нужно разметить рисунок в виде ромба. Эти ромбы нужно рисовать специальным карандашом, который со временем исчезнет.

    4. Вырезаем такие же заготовки из перкали, ватина. После чего складываем наши прихватки в правильном порядке:
    • Цветной материал (лицевой стороной наружу)
    • Белая перкаль
    • Ватин, 3 слоя
    • Белая перкаль
    • Цветной материал.

    Так складываем две заготовки для рукавички и один прямоугольник.
    5. Далее, нужно прошить эти заготовки. Ровненько сложив их один к одному, в середине размеченных ромбиков прокалываем булавками все слои, чтобы они не сбивались во время шитья.

    6. Прошиваем все заготовки по размеченным линиям ромбиков. Делаем все с особым вниманием и осторожностью, чтобы не возникло никаких проблем.

    7. Вот мы и получили три сшитые заготовки, и подготовленный кармашек для прямоугольной прихватки.

    8. Можно вынимать все булавки, и прострочить все три заготовки по краям, проделываем это зигзагом.

    9. Срезаем выступающий ватин, и прикрепляем кружево к верхней части рукавичек.

    10. Возьмем косую бейку и закрываем ей края рукавичек, где находиться кружево, а так же прошиваем полностью всю прямоугольную заготовку. Не забываем, что нужно ещё прилепить кармашек.

    11. Сшиваем две заготовки с помощью косой бейки, и на одном из краев не забываем оставить часть косой бейки для петельки.

    Вот мы и получили две красивые и красочные прихватки разной формы.

    Цвет можно подобрать, какой Вам угодно!

    ВИДЕО. Как сшить прихватку?

  3. Malanrad Ответить

    Для того, чтобы создать красивую и аккуратную прихватку, нужно действовать не торопясь. Каждый этап работы очень важен.

    Необходимые материалы

    Чтобы эффективно защищать руки от ожогов, прихватка должна быть плотной. Для ее изготовления следует брать утепляющие материалы – фетр, ватин, синтепон или ткань от старого пальто.
    Сверху утеплитель обносится красивой хлопчатобумажной тканью. Она безопасна при нагревании и возгорании, плавление исключено. Это значит, что и риск ожогов сводится к минимуму. К тому же натуральные материалы (хлопок, бязь или лен) намного комфортнее для кожи, чем синтетика.
    Прекрасным решением для окантовки прихватки станет косая бейка. Выбрать можно любой из десятков оттенков, которые есть в отделах рукоделия.
    Изделие должно быть удобным. Для этого нужно верно рассчитать размеры прихватки, чтобы рука полностью помещалась внутрь. В идеале, защищена должна быть не только кисть, но и запястье.
    К выбору расцветки нужно отнестись серьезно. Прихватка должна быть сделана с душой и украшать интерьер кухни и сочетаться с украшением окна.
    Для создания кухонных аксессуаров можно использовать как новые материалы, так и старые лоскутки из выразительных тканей. Из них можно сшить внешнюю часть или подкладку. В каждом шкафу есть множество хорошо сохранившихся вещей, которые жалко выбросить. Выкройка подарит им вторую жизнь.

  4. Silverredeemer Ответить

    Школа: 152                                                                                                                                     Учитель: Миляева И.В.
    Класс: 4 «Д»
    Кабинет: 210
    Дата: 24.11.15
    Конспект урока по технологии.
    Тема: Изготовление прихватки.
    Цели деятельности учителя: расширять знания учащихся об истории прихваток; познакомить детей с техникой изготовления прихватки.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    познакомить с техникой изготовления прихватки;
    вспомнить технику безопасности на уроке технологии.
    Личностные:
    формировать потребности изготавливать изделия своими руками;
    развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
    Тип урока: открытие нового знания.
    Оборудование: картон, карандаш, ткань, наполнитель, нитки, игла, ножницы, булавки, лента, линейка.
    Этап урока
    Метод и приемы
    Время
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    Организационный момент
    Словесный: слово учителя
    1 мин
    -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ирина Владимировна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.
    – сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться сегодня новому.
    Приветствовать учителя
    Садиться на места
    Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.
    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
    Изучение нового материала
    5 мин
    Ни одна хозяйка не представляет работу на кухне без такой необходимой вещицы, как обычная прихватка. Ребята, а почему эта вещи так необходима? Ребята, а из каких материалов изготавливают прихватки? Сегодня такую «защитницу» от огня и раскаленной посуды изготавливают из пряжи и текстиля, но не исключено, что когда-то материалом для изготовления были шкуры животных, пучки трав.
    Но как же она появилась в нашем доме?
    Бесспорно, именно огонь стал причиной ее появления в нашем быту. Огонь, как способ приготовления горячей пищи для человека. В прошлом такой предмет домашнего обихода изготавливался собственными руками, а для этого использовали кусочки пряжи, ткани, различные обрезки. Кухня всегда была излюбленным местом женщины, которая изо всех сил старалась превратить эту часть человеческого жилища в уютный уголок. А в качестве модных и стильных аксессуаров она использовала прихватку. Одна или несколько маленьких изящных тряпочек привносили некую изюминку в интерьер помещения, а не просто спасали руки от ожогов.
    В 20-х годах прихватка потеряла свою функциональность и стала всего лишь элегантным аксессуаром для кухни, потому что изготавливалась из такого непрочного материала, как кружево.
    В 30-е годы полет фантазии создателей подсказал идею вывязывания на прихватках лиц людей, мордочек животных, автомобилей, фруктов и даже цветов. А в 40-х годах прихваточки «обрели семью», воссоединившись с фартуками, корзинками для хлеба, занавесками, скатертями, кухонными полотенцами в единые наборы.
    50-е годы о них «заговорили» журналы. Увлеченные домохозяйки взялись за создание индивидуальных творческих проектов и причудливых моделей. Наступил «Прихваточный бум», который в особенности был ощутим в Америке. Журналы же активно помогали вдохновению искусных мастериц.
    В то время собирать самодельные коллекции таких вещиц было хорошим тоном. Все маленькие девочки увлекались их пошивом и одаривали бабушек.
    Ребята, вы уже догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? А для чего мы будем изготавливать прихватки? Может это совсем не нужно? Страница 50.
    Творческая практическая деятельность
    Словесный: ответы на вопросы
    3 мин
    – Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? (материалы в презентации) Проверти, все ли материалы есть у вас на столе?
    – Ребята, обратите внимание на иллюстрации на странице 51, давайте рассмотрим этапы работы над прихваткой.
    – Кто знает, на какой стороне мы обводим шаблоны? (на изнаночной) Какое ещё есть правило при вырезании изделия? (экономия материала) Как мы держим карандаш когда обводим шаблоны? (перпендикулярно) Молодцы.
    – Что мы будем делать после того как обведем шаблоны? (Вырезать все детали) Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами, с иглой.
    Давайте повторим каждый этап работы, по одному.
    А теперь приступайте к работе. Если Вам что-то понадобится, поднимите руку.
    Анализировать презентацию, таблицу
    Анализировать этапы работы
    Вспоминать технику безопасности
    Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров
    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
    Коммуникативные: строят речевое высказывание.
    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.
    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.
    3 мин
    Давайте сделаем выставку на первой парте второго ряда. Все подойдите. Взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
    Подводить итог урока
    Отвечать на вопросы
    Оценивать свои достижения
    Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
    Личностные: самооценка.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *