Как сделать своими руками книжку малышку в детский сад?

22 ответов на вопрос “Как сделать своими руками книжку малышку в детский сад?”

  1. Bloodweaver Ответить

    Антонина Чубара
    Мастер-класс «Книжки малышки своими руками»


    Праздник книжки
    Тает снег, клокочут воды,
    Звонко птицы гомонят.
    По-весеннему сегодня
    Расцвели глаза ребят.
    Очень любят праздник книжки
    И девчонки, и мальчишки.
    Книга – верный,
    Книга – первый,
    Книга – лучший друг ребят.
    Нам никак нельзя без книжки,
    Нам никак нельзя без книжки! –
    Все ребята говорят.
    (З. Бычков)
    23 апреля — символическая дата мировой литературы. Мне всегда было интересно, как будет выглядеть книга, сделанная своими руками. Я предложила малышам сделать книжки. Они согласились сразу. Работали увлеченно, с желанием. Книги получились хорошими. А самое главное, ребята их с удовольствием рассматривают и рассказывают знакомые сказки.
    Предлагаю легкий мастер-класс по изготовлению книжек малышек. Ребята выбрали любимые русские народные сказки. Для работы нам потребовалось:
    1. Альбомная белая бумага.
    2. Ножницы.
    3. Мелки масляной пастели.
    4. Клей ПВА.
    5. Шерстяные нитки.
    6. Готовые силуэты персонажей сказок.
    7. Цветная шерсть.
    8. Цветные салфетки.
    9. Цветная бумага.
    Мы подобрали весь необходимый материал для работы.




    Книжка малышка “Репка”.

    Форму книг выбирали вместе с детьми. Вырезал взрослый. Для книги “Репка” выбрали прямоугольную форму. Сложили пополам. У книги только две странички.

    На верхней половинке обложки вырезали силуэт репки.

    Дети работали сообща.

    Репку сделали из салфетки так, чтоб она выглядела как объемная. А листья выполнили обрывной аппликацией из цветной бумаги.

    Ботву (листья) репки сделали и на верхней части книги, и на внутренней.

    Внизу приклеили кармашек для персонажей.

    На обложке из зеленых ниток приклеили траву.



    Из цветных салфеток скрутили жгутики и наклеили заборчик. На забор приклеили кувшинчик красный.

    Персонажей украшали цветными карандашами, салфетками цветными,цветной бумагой.


    Животных “одевают” шерстью, используя клей.





    Книжку малышку “Теремок” делать легче.

    Форму книги вырезали в форме домика.

    Дети раскрашивали силуэты персонажей цветными карандашами и масляной пастеьлю.




    Дети с удовольствием рассматривают ее.

    Книжка малышка “Колобок”.


    Дети также использовали цветные карандаши, цветную бумагу.





    Книжка малышка “Курочка ряба”.

    Ребята силуэты раскрашивали и наклеивали цветную бумагу.





    Вот так мы пополнили свой книжный уголок. Дети с удовольствием их берут для рассматривания.

  2. Dolmeena Ответить

    елизавета мойсиева
    Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки с родителями
    Мастер класс по изготовлению книжки малышки с родителями.
    Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;
    привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей
    в детском саду.
    Предварительная работа:
    организация выставки книг; оформление папок передвижек в
    родительском уголке.
    Оборудования:
    Листами белого или цветного картона, тканью, фетром и т. д. (на ваше усмотрение).
    Скотчем (1 см шириной, клеем ПВА или тесьмой.
    Вырезками из журналов, старых книг, открыток.
    Карандашами и фломастерами.
    Линейкой, ластиком и простым карандашом.
    Ножницами.
    Книжки-малышки – это книжки для дошкольников, которые не умеют читать и для тех, которые уже читают. В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.
    Развивающие книжки могут быть не только разного размера, но и разного содержания, которое зависит от возраста и интересов конкретного ребенка, от желания родителей и т. д. Словом, нет никаких ограничений, какую именно книжку-малышку делать, но важно, чтобы она выполняла свои основные функции:
    • Помогает привыкнуть к книгам.
    • Развивает образное мышление.
    • Тренирует сенсорику.
    • Стимулирует к творчеству.
    • Способствует взаимопониманию.
    Таким образом, книжка-малышка действует на развитие дошколят благотворно и комплексно, а еще становится одной из любимых игрушек, потому что неповторима и сделана своими руками и/или руками любящих людей. Ни одна типографская книжка, даже самая дорогая и красивая, купленная в модном магазине игрушек, не доставит этих ощущений. Поэтому найдите время и вдохновение, чтобы сделать книжку-малышку своими руками.
    Мы сегодня с вами постараемся «дать жизнь» вырезкам из старых детских книг и журналов, которые с удовольствием на протяжении двух лет наши дети пересматривали изо дня в день.
    Каково будет удивление и радость детей когда они завтра придут и увидят свои любимые иллюстрации в новых книжках.
    Как будет выглядеть ваша книжка малышка решает каждый сам.
    Как вариант можно предложить родителям:
    Сгибаем белые листы плотной бумаги (можно использовать бумагу для черчения) в гармошку. Дополнительные странички, согнутые в гармошку, присоединяем скотчем либо клеем.
    Наклеиваем картинки и подписываем их.
    Разукрасить книжку можно с помощью аппликации.
    Как Вы понимаете, такие книжки-малышки можно сделать про что угодно. Изготавливаются они очень быстро.
    Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами в шитье, достаточно быть внимательным и наблюдательным. Ведь нужно сделать такую вещь, которая будет интересовать и увлекать ребенка. Ну и, конечно же, не забудьте включить фантазию.
    На каждой странице книжки малышки должен быть сюжет, понятный ребенку.
    Родителям были предложены раскраски знакомых детям сказок («Репка».
    «Колобок». «Теремок», распечатанных небольшими размерами. пришлось вспомнить последовательность картин для создания сказки.
    При оформлении книжки малышки, пользуйтесь различными интересными предметами: ткань разных фактур, пуговицы необычных форм и больших размеров, кнопки, ленточки, липучки. Внутри некоторых страниц вместо наполнителя можно разместить, к примеру, горох или гречку, а страницу прострочить на машинке редкой строчкой. Такой прием будет благотворно действовать на развитие мелкой моторики ребенка.
    Во время работы, с родителями можно провести небольшую беседу.
    Вопросы для обсуждения с родителями:
    1. Какая любимая книжка у Вашего ребенка?
    2. Как часто Вы читаете ребенку детские книжки? (читать вслух нужно не
    менее 10-15 минут в день детям раннего возраста).
    3. В какое время Вы читаете?
    4. Чем Вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку?
    5. Считаете ли Вы что нужно с ребенком поговорить о прочитанной
    книге? (вопросы по картинкам, о герое, поступках).
    Памятка для родителей:
    • Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день, читайте с
    выражением.
    • Хвалите ребенка за то, что он слушал внимательно.
    • До или во время чтения книги поясняйте значения трудных или
    непонятных слов.
    • Поговорите о прочитанной книге.
    • Дети должны видеть родителей читающими.
    • В доме обязательно должна быть детская библиотека, которая
    периодически пополняется.
    Желаю успеха!
    Фотоотчет. мастер класса по изготовлению книжки малышки с родителями.










  3. MoDePaToP_ADMNn Ответить

    Татьяна Москальченко
    Книжка-малышка своими руками «Путешествие по русским народным сказкам»
    В нашем саду воспитательная работа осуществляется в рамках разнообразных проектов. Первая неделя декабря проходила в пределах проекта “Мир книги. ” Результатом итоговой деятельности стало создание книжек-самоделок, оформленных в совместной деятельности детей и родителей. Я решила тоже принять участие в этом мероприятии, как мама. На выходных я с ребенком обсудила, какую книгу, он хотел бы создать. Получила ответ:”Сказки!” Работа началась.
    Приготовили разноцветный картон, ножницы, голубую ленточку, двусторонний скотч.

    В интернете выбрала картинки по русским народным сказкам, распечатала их на цветном принтере.

    Из цветного картона вырезала полукруг фигурными ножницами, картинки по контуру обрезала теми же ножницами.

    Соединила листы картона голубой ленточкой, завязав на обложке бант.

    С помощью двустороннего скотча вклеила вырезанные картинки, начиная с самых первых сказок, которые читают детям: “Репка”,”Теремок” и т. д.

    На цветной бумаге распечатала название сказок и отрывки из детских произведений, которые отражают суть картинки.

    Распределив все части по своим местам, собрала книгу, приклеив на обложку название.

    Ну, а потом мы с ребенком наслаждались чтением и просмотром произведений.


  4. Cordaath Ответить

    Елизавета Солодянкина
    Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки»

    Мастер-класс на тему:
    «Изготовление книжки-малышки»

    Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним.
    В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовать следующие задачи:
    1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает что он делает и как).
    2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами).
    3. Развитие мелкой моторики рук.
    4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.
    5. Проявление интереса к созданию собственных книг.
    6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе.
    7. Воспитание эстетического вкуса.
    Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
    К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
    Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умение работать в команде.
    Также к изготовлению книжек-малышек необходимо привлекать родителей, для того чтобы обратить их внимание на развитие своего ребенка.
    Дети сочиняют “свободные тексты” не просто так, а для того чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям, то есть, тексты имеют коммуникативную функцию. В случае, когда дети сами не могут написать тексты, они просто фантазируют, рассказывают взрослым, и уже их (взрослых) задача услышать и записать рассказ. Но сначала нужно предложить детям нарисовать, пусть даже, графически (в зависимости от возраста ребенка) придуманное или услышанное. Возможны варианты, когда к картинкам, нарисованным малышами и иллюстрирующими их переживания, воспитатель пишет текст, основанный на том, что рассказали сами дети о своих рисунках. Сделать это может не только воспитатель, но в первую очередь родители или близкие ребенку люди. Такая форма работы позволяет сделать целую серию открытий. Детям необходимо давать “пищу” для ума, тем самым, создавая познавательную активность.
    Возможны различные варианты книжек-малышек. Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и т. д.
    Для изготовления книжки-малышки потребуется:
    1. Листы белой бумаги
    2. Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки
    3. Атласная лента
    4. Дырокол
    5. Тонированная бумага или цветной картон для оформления обложки.

    Ход работы:

    1. Каждому ребенку раздать по одному листу бумаги и набор фломастеров, восковых мелков или цветных карандашей.
    2. Необходимо задать тему, например, «Однажды в сказочном лесу…»
    3. Далее каждый ребенок по цепочки придумывает продолжение истории.
    4. Затем дети зарисовывают своё высказывание. Педагог подписывает внизу листа то высказывание, которое придумал ребенок. Когда сказка готова листы необходимо скрепить между собой. С помощью дырокола проделать отверстия, вдеть в них атласную ленту и завязать бантиком.


    5. Затем оформить обложку книжки-малышки. Оформить можно как совместно с детьми, так и самостоятельно педагогу.


    Вот такая книжка-малышка у нас получилась!

  5. Mowyn Ответить

    Людмила Павлова
    Мастер-класс для родителей и детей «Создание книжки-малышки своими руками»
    Мастер – класс для родителей и детей:
    «Создание книжки – малышки своими руками».

    Цель: показать родителям на наглядном примере радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).
    Задачи: привлечь родителей и детей к совместному творчеству; познакомить детей со структурой, элементами книги; показать этапы создания книги; развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; формировать усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Воспитывать бережное отношение к книге.
    Материалы:
    1. Листами белого или цветного картона, тканью, фетром и т. д. (на ваше усмотрение).
    2. Скотчем (1 см шириной, клеем ПВА или тесьмой.
    3. Вырезками из журналов, старых книг, открыток.
    4. Карандашами и фломастерами.
    5. Линейкой, ластиком и простым карандашом.
    6. Ножницами.
    Уважаемые родители, проведите выходные дни с пользой для Вас и вашего ребенка! Мы хотим предложить Вам создать совместный шедевр –книжку – малышку.
    Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и многое другое. Они были самыми первыми любимыми книжками. Их мы рассматривали, зачитывали “до дыр”.
    Книжки-малышки – это книжки для дошкольников, которые не умеют читать. В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.
    Работа над созданием книжки-малышки – это очень увлекательное занятие. Наша книжка-малышка – это маленькая книжечка о животных. В ней малыш может подружиться с зайчиком, уложить спасть в берлогу медвежонка и познакомиться с животными жарких стран. Придумать свою сказку или историю о животных.
    Последовательность работы:
    1. На листах белого или цветного картона нарисуйте заготовки для книг. Размер страничек 10х15 см (можно чуть больше).
    2. Сгибаем странички по линиям сгиба в гармошку. Дополнительные странички, согнутые в гармошку, присоединяем скотчем.
    3. Наклеиваем картинки.
    4. Подписываем титульный лист книги.
    Как Вы понимаете, такие книжки-малышки можно сделать про что угодно. Изготавливаются они очень быстро.
    Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами, достаточно быть внимательным и наблюдательным. Ведь нужно сделать такую вещь, которая будет интересовать и увлекать ребенка. Ну и, конечно же, не забудьте включить фантазию.
    В итоге книжка малышка будет представлять собой скрепленных между собой любым способом листов, которые можно изготовить из лоскутков и матерчатых квадратов, где прослойкой выступает синтепон, пластиковые салфетки из кухни, плотная полиэтиленовая пленка (можно купить в магазине строительных материалов) и многое-многое другое, что вам придет в голову. Скрепить листы можно люверсами, липучками да и любым иным способом.
    На каждой странице книжки малышки должна быть картинка или
    сюжет, понятный ребенку.
    Когда будете оформлять книжку малышку, пользуйтесь различными интересными предметами: ткань разных фактур, пуговицы необычных форм и больших размеров, кнопки, ленточки, липучки.
    Желаем Успехов! Ждем Ваши шедевры на нашей выставке.

  6. ASELOV Ответить

    Земфира Сулейманова
    Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на тему «Зима»

    Добрый день уважаемые коллеги! Хотела бы предложить свой мастер класс по изготовлению книжки малышки для детей дошкольного возраста. Дочери, которая посещает старшую группу детского сада дали задание: совместно с родителями изготовить книжку малышку.
    Будучи воспитателем, считаю, что огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок очень маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Но многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы, рассматривание иллюстраций имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.
    Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, родители, в ответе за будущее своих детей.
    Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек?
    • Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).
    • Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.).
    • Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботится друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)
    • Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность)
    • Развивается моторика (ребёнок работает руками) и как следствие…
    • Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка – для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)
    • Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)
    • Развивается интерес к чтению.
    Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольников в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.
    Начнем работу. Тему предложила дочка: ЗИМА!
    Итак, что же нам необходимо:
    Ножницы, клей карандаш, клей момент, картон, фетр (для творческой страницы, различные старые раскраски, картинки, журналы на тему «Зима», некоторые картинки распечатывали с компьютера, нитки с иголкой, швейная машинка.




    Картон складываем пополам (количество страниц можно брать по желанию и по объему информации). У нас получилось 8 страниц.

    Далее разрезаем картинки и клеим на картон. Мы выбрали стихи про зиму, загадки, загадки – раскраски, лабиринт, кроссворд, пословицы.


    Посередине книжки решили сделать необычную страницу. Разрезали фетр голубого цвета размером с картонный лист, из белого фетра «сделали» сугроб снега и пришили их вместе только по краям. «Сугроб» сделан в виде кармашка.

    Далее вырезали дерево с ветками, которое также пришили на голубой фон. Решили немножко пофантазировать – «слепить» еще снеговика: из белого фетра вырезали круги разных размеров, шапочку, на обороте которых пришили липучки. Из кусочков черного и красного фетра смастерили снегирей (также на липучках). Вырезали зайчика, спящего медведя, которых нужно будет «отыскать» в сугробе.



    На швейной машинке прострочила веточки, гроздья рябины, кормушку для птиц. Какой же зимний пейзаж без снежинок! Они также прикрепляются на липучках.

    На этой страничке можно с детьми выполнить очень много различных заданий: посчитать снегирей, снежинок, сложить, отнять; найти спрятавшегося зверя; поиграть в большой – маленький, закрепить знания цветов. В перспективе можно дополнить страничку: другими зверятами, одеть снеговика (варежки, веник, шарфик и т. п.); смастерить других птиц. Насколько велика ваша фантазия!

    Все готовые листы приклеили сбоку на картон клеем моментом. Вот что получилось!









    Мы всей семьей получили огромное удовольствие в процессе совместной деятельности!
    Желаю всем творческих успехов!

  7. Mazuzil Ответить

    Маркеева Екатерина Александровна
    Проект «Книжка-малышка своими руками»
    Проект в средней группе
    «Книжка-малышка своими руками»
    Воспитатель: Маркеева Е. А.
    Вид проекта: исследовательски-творческий.
    Продолжительность проекта: (1 ноябрь -1 декабря 2018 года)
    Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
    Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.
    Проблема:
    В настоящее время дошкольники затрудняются ответить на вопрос, как появились первые книги; у детей недостаточно знаний об истории создания книги, о значении книги в жизни человека; беден тематический словарный запас.
    Актуальность:
    Выбранной темы определяется тем, что дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Детское чтение нуждается в поддержке.
    Цель:
    Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием. Формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто её создаёт. Активизировать познавательную и речевую деятельность. Вызвать интерес к миру книги, активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
    Задачи:
    Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества;
    Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
    Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;
    Повторить правила обращения с книгой.
    активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
    Предполагаемые результаты:
    Пробудить у детей интерес к общению с книгой;
    Расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;
    Сформировать банк методических материалов по теме проекта;
    Пополнить развивающую среду в группе;
    План работы над проектом
    1 этап Подготовительный
    • Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
    • Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.
    • Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
    • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
    • Подобрать фотографии для создания фотоальбомов.
    • Составить перспективный план мероприятий по проекту.
    2 этап Основной
    • Работа с детьми «Знакомство с историей создания книг»
    • Беседа на тему «Бережное хранение книг», «Что мы знаем о книгах»;
    • Просмотр и чтение с детьми книг со сказками в группе;
    • Опрос детей по темам: «Моя любимая книга» и «Мой любимый сказочный герой»;
    • Оформление книжного уголка в группе
    • Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжная больница»;
    • Игры по прочитанным книгам;
    • Заучивание физминутки «Книгу открываем»;
    • Дидактические игры «Один-много»,«Угадай название книги»,Назови части книги», «Назови профессию»;
    • Заучивание стихов: «Как хорошо уметь читать» (В. Берестов, «Кто трудится над книгой» (К. Мухоммади);
    • Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится»
    • Реставрация книг в группе; изготовление закладок;
    • Чтение загадок о книгах; стихи о книгах; пословицы о книгах;
    • Беседа «Профессии людей, которые помогают сделать книгу»;
    Работа с родителями
    • Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»;
    • Рассматривание иллюстраций с детьми дома;
    • Домашнее чтение;
    3 этап Заключительный
    • Награждение победителей конкурсов;
    • Результат проекта – изготовление книжки – малышки с родителями.


  8. ^ ЖeнeчkaЎ Ответить

    елена тузова
    Мастер-класс «Изготовление книжки — малышки»
    Одним из этапов районного конкурса педагогического мастерства воспитателей “Лесенка успеха” было проведение мастер-класса. Поскольку проводить его нужно было с педагогами, то я построила его следующим образом: сначала представила теорию по изготовлению своими руками книжки – малышки для детей младшего дошкольного возраста, а затем предложила воспитателям оформить страницы книги на тему “Мечты воспитателя”. Участники мастер – класса не только попробовали свои силы в изготовлении книжки, но и проявили фантазию и юмор при презентации своей страницы с “заветной мечтой”.
    Получилась очень забавная и яркая книжка, которую я подарила жюри конкурса.
    Цель: Изготовление книжки – малышки из подручных материалов для детей младшей группы.
    Задачи:
    • Рассказать о том, какую роль оказывают книжки – малышки в развитии детей;
    • Познакомить с критериями отбора материалов для изготовления книжек – малышек;
    • Познакомить с технологией изготовления книжек – малышек своими руками;
    • Распространение и расширение своего опыта работы.
    Предварительная работа
    • Изучение литературы по данной теме;
    • Самостоятельное изготовление книжек – малышек из различных материалов;
    • Привлечение родителей к созданию книжек – малышек;
    Оборудование:
    • Фетр;
    • Мягкий пластик;
    • Салфетки вискозные;
    • Ножницы;
    • Фурнитура;
    • Клей универсальный;
    • Липучка;
    • Двухсторонний скотч;
    • Степлер.
    Актуальность:
    Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Но сейчас наибольшую часть своего свободного времени дети, и их родители любят проводить у телевизора или компьютера, в связи с этим, теряется интерес к книге.
    Книжка- малышка это такая книга, «читателями» которой являются самые маленькие. Дети не читают, а трогают ее, листают, разглядывают и потихоньку начинают привыкать к новой форме информации – книге. Книжку- малышку можно купить в магазине товаров для детей, в киоске, в детском отделе книжного магазина. Но насколько приятнее и полезнее будет для ребёнка, если книжка – малышка, сделана родителями вместе с детьми. Это не только даст понимание важности книги в жизни человека, но и повысит самооценку детей за свой труд.
    Совместная работа по изготовлению книжек – малышек способствует активизации творческой инициативы родителей и детей, укреплению детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности.
    Предлагаю вашему вниманию книжки – малышки, изготовленные мною и родителями моих воспитанников. Они выполнены из разных материалов и предназначены для развития речи, тактильных ощущений ребенка, мелкой моторики и сенсорного восприятия цвета, формы, величины, навыков счёта. Способствуют познавательному развитию и могут использоваться в индивидуальной или групповой работе.


    К книжкам- малышкам предъявляют довольно много требований: контрастность цветов, яркость и четкость изображений, фактурность, интересность с сенсорной точки зрения, удобство в использовании.
    Наполнение для книжки может меняться в зависимости от возраста, темы, интересов детей, но должно быть безопасным, мелкие детали пришиты.
    Мы будем изготавливать книжку – малышку из фетра, в качестве крепления деталей будем использовать двухсторонний скотч, липучку, степлер. Для наполнения я приготовила необходимую фурнитуру.
    Самый лучший воспитатель,
    Твой сегодня день настал!
    Атмосферы ты создатель,
    Чтоб ребенок не скучал.
    Но не только развлекаешь, –
    Детям знания даешь,
    Никогда ты не скучаешь,
    Никогда не устаешь.
    Конкурс в Кемеровском районе –
    Воспитатель на виду.
    Он заданья выполняет,
    Но о своем мирском мечтает…
    Пусть исполнятся мечты
    Воспитательниц страны!

    Мы с вами создадим книжку «Мечты воспитателя».
    В результате предварительной работы мы узнали, о чём мечтают воспитатели Кемеровского района. Для реализации мечты человека фен-шуй предлагает изготовить доску желаний, а мы с вами создадим книгу желаний. Выбирайте тему для оформления страницы.
    После оформления страницы можно её презентовать, собрать из страниц книжку и подарить методисту со словами: «Вручаем Вам самые заветные мечты наших воспитателей и надеемся, что когда-нибудь Вы поможете их осуществлению. А мы воскликнем «Ура! Мечты сбываются!».
    Спасибо всем за плодотворную работу.


  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *