Как сделать транец на лодку пвх своими руками?

15 ответов на вопрос “Как сделать транец на лодку пвх своими руками?”

  1. Hubok Falcons Ответить

    Он должен быть высверлен для отверстия с каждой стороны. Диаметр отверстий и потая должны соответствовать диаметру болта на 6 мм, диаметру его шляпки и гайки соответственно. Величины диаметра болта в 6 мм достаточно, нет необходимости использовать болты большего размера, так как они являются лишь усиливающим дополнением – на них не оказывается высокой нагрузки. Перед стягиванием болтовых соединений необходимо залить в них клей или эпоксидную смолу, что позволит исключить их непроизвольное раскручивание от вибрации мотора. Точки расположения отверстий должны быть максимально приближены к краям посадочной площадки.
    После этого можно приступать к подгонке и монтированию посадочных мест под крепления двигателя. Так как модели моторов и, соответственно, их крепления отличаются, подгонка осуществляется индивидуально. Некоторые моторные крепления предусматривают сквозное прикрепление его рамы к посадочной площадке транца, что встречается редко, так как не является практичным решением для упрощения процесса установки или снятия двигателя с лодки. Большая часть моделей двигателей имеет крепления, предусматривающие накидной способ закрепления. В таком случае крепежные лапы движка накидываются на посадочную площадку и затягиваются посредством резьбового соединения.

  2. ORO Ответить


    При приобретении мотора, лодки из поливинилхлорида и транца, необходимо тщательно изучить технические характеристики.
    Дело в том, что лодка имеет ограничение по весу, а транец, имеющий усиленную конструкцию, имеет достаточно большой вес, который увеличивает нагрузку на крепления, а соответственно и на относительно тонкую из поливинилхлорида.
    Такой транец способен удерживать мощный двигатель до трех с половиной лошадиных сил, однако его можно одевать только на большую надувную лодку.
    К тому же, мощность мотора оказывает давление на пластину транца и корму лодки: чем больше мощность, тем больше давление.

    Конструкция

    Конструкция такого приспособления, как навесной транец для лодки ПВХ, предельно проста и включает в себя:
    Пластину;
    Крепежная дуга;
    Рымы, который иногда называются бубышки.
    Пластина может иметь квадратную или прямоугольную форму  и изготовлена из фанеры. Крепежная дуга представляет собой скобу, которая одевается на пластину, после чего ее концы закрепляются на лодке при помощи рымов.
    Рымы или бубышки представляют собой скобы, концы которых переходят в плоское основание.

    Материалы для изготовления


    В качестве материала для пластины используется устойчивая к воздействию влаги фанера.

  3. Mezigul Ответить

    Здравствуйте! Приходилось заниматься ремонтом лодок, в том числе и заменой транцев. Ничего божественного здесь не требуется.. Как я понимаю, фанера на Вашей лодке кЕтайская, а не должная водостойкая, ламинированная. И, наверно, приобретенная Вами, тоже обычная, “белая”. Если это так, то Вы рискуете через некоторое время опять получить подгнивший транец. Без использования водостойкой фанеры обойтись можно, но Вам придется потратиться на хорошую, защитную от воды, пропитку. Тиккуррилла такие выпускает.. И обязательно обклеить все поверхности хотя бы тонкой ПВХ-тканью. Сначала плоскости, потом ВСЕ срезы ленточкой в виде буквы П. Короче говоря, задача, как можно надежнее защитить фанеру от воды. Затем хорошо протереть ацетоном внутри опор транца. Промазать клеем (кстати, какой Вы используете?) и внутри опор и края транца, которые в опоры вставляются, дать подсохнуть минут 10. Промазать еще раз. Еще просушка. Прогреваете феном все, что будете склеивать, и вставляете фанеру в опору. Сразу две не клейте. По очереди. Сначала без клея порепетируйте. Далее, с ткани днища удаляете все следы старого клея, можно и шкуркой. Нежно, не до корда. По обеим склеиваемым поверхностям: ацетон, клей-просушка (два раза), нагрев, приклейка по месту, как на старом транце. Греть до температуры 50-70 град. Не пережгите! По горячему прикатать роликом или чем-то гладким, круглым. В полевых условиях можно столовой ложкой. Под все нахлобучки засверливаете фанеру, вливаете пропитку, просушиваете ее там и с клеем ставите саморезы, а, если есть сквозные отверстия, с силиконовым герметиком ставите крепеж.
    Коротко не получилось.. Если что, – спрашивайте.. Удачи!
    С уважением, Александр Николаевич.

  4. Папа_Ругает_Меня Ответить

    Практически каждый рыболов мечтает приобрести лодку, которая расширяет его возможности, особенно в условиях, когда приходится рыбачить на диких водоемах. Обычно на таких водоемах ловить рыбу с берега сложно из-за наличия густой растительности, расположенной по берегам. Наличие лодки дает возможность не обращать особого внимания на подобные неудобства.
    Торговые точки располагают наличием различных конструкций лодок из современного ПВХ материала. Как правило, интерес представляют надувные лодки, которые более практичные и более простые в эксплуатации. Надувные лодки не имеют излишнего веса, поэтому их легко перемещать как по берегу, так и на воде. Кроме этого, они не занимают много места, особенно в ненакачанном состоянии. Это особенно актуально, когда лодку требуется переместить на водоем или определить на хранение. Небольшие модели надувных лодок не требуют специальных средств для транспортировки.
    Подобные простые конструкции подлежат модификации, что и делают многие рыболовы. Наиболее востребованная деталь любой лодки – это навесной транец, который послужит в дальнейшем местом крепления лодочного мотора.
    Если купить в отдельности надувную лодку ПВХ и навесной мотор для нее, то это обойдется гораздо дешевле. Но здесь имеется маленькая проблема, которая не позволяет просто так установить навесной мотор. Дело в том, что мотор устанавливается на транец, который можно купить, а можно сделать и самому. Естественно, что самостоятельное изготовление окажется дешевле. Главное, чтобы владелец умел работать с инструментами и различными материалами. А с другой стороны, наши рыболовы являются мастерами на все руки и с подобной задачей могут справиться в два счета.
    Несмотря на это, нужно быть очень внимательным и ответственным, иначе конструкция получится неудачной и опасной в процессе эксплуатации.

    Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

    Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.
    При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.
    [embedded content]

    Мотор и транец


    Транец для надувной лодки рассчитывается исключительно под конкретную модель надувной лодки, поскольку конструкции лодок бывают разнообразными и отличаться размерами. Как правило, на те модели лодок, которые продаются без двигателя и рассчитаны под движения на веслах, не допускают установки подвесного мотора, мощнее 3-х лошадиных сил. Такой мотор позволит перемещаться в надувной лодке по воде со скоростью до 10-ти км/час. Подобные надувные лодки имеют ограничения, связанные с массой мотора. По большому счету, подобные лодки не рассчитаны для того, чтобы на них устанавливали лодочные моторы.
    Перед началом работ следует внимательно изучить технические данные лодки ПВХ и мотора, чтобы правильно рассчитать подвесной транец.
    Поскольку лодка имеет не большие размеры, то транец является дополнительной нагрузкой, тем более с мотором. При этом, нужно учитывать, что лодка сделана из тонкого ПВХ материала.
    И все же, подобный транец способен удержать лодочный мотор, силой до 3-х лошадей, что способствует более комфортным условиям рыбной ловли. При этом, следует тщательно продумать всю конструкцию, так как она оказывает существенное давление на корму лодки. Чем больше по мощности двигатель, тем больше его масса и тем большую нагрузку он оказывает на материал лодки.

    Конструкция транца


    Как правило, навесной транец для лодки – это очень простая конструкция, состоящая:
    Из пластины.
    Из крепежных дуг.
    Из рымов, которые еще называют бубышками.
    Пластина изготавливается из пластины и может иметь произвольную форму. Крепежные дуги – это скобы, которые крепятся как к пластине, так и к лодке с помощью рымов.
    Рымы имеют своеобразную конструкцию, состоящую из специальных скоб, которые имеют плоское основание.

    Материалы для изготовления


    Для изготовления пластины годится только водоустойчивая фанера. Она достаточно легкая и прочная, при этом отличается полированной поверхностью, способной защитить конструкцию от негативных природных факторов.
    Для изготовления скоб используется прокатная сталь, которая выгибается в зависимости от заданной формы. Самый лучший вариант – это использование нержавеющей стали или стали со специальным покрытием (хром, никель, цинк).
    Наличие элементов из стали позволяет создать прочную конструкцию, устойчивую к деформированию. Если элементы имеют защитное покрытие, то конструкция получается долговечной, защищенной от коррозии.
    Рым изготавливается из пластика, который характеризуется легкостью и устойчивостью к влаге, а также к другим негативам. К тому же, пластик без проблем клеится к ПВХ основанию, из которого сделана лодка. Для крепления следует использовать только влагостойкий клей.

    Изготовление


    Все работы начинаются с наличия чертежа. Причем, подойдет чертеж самой простой конструкции транца.
    Для пластины используется фанера, толщиной 10 мм. Края пластины следует обработать наждачной бумагой, чтобы не повредить лодку. К пластине крепятся петли, которые послужат креплением для металлических скоб.
    Крепежные дуги выгибаются вручную или на станке.
    Рымы покупаются отдельно, если все детали готовы, то их следует установить на лодку.
    [embedded content]

    Установка транца на резиновую лодку

    Установить транец на лодку, изготовленную из ПВХ материала, предпочтительнее следующим образом:
    В первую очередь надувают лодку и, с помощью клея, осуществляют крепление рымов. Причем, очень важно, чтобы они были приклеены именно в тех местах, где они могут быть полезными.
    Основание рымов покрывается клеящим составом, после чего они крепятся к лодке. Аналогичным образом крепятся и остальные рымы. В зависимости от величины крепежных дуг, устанавливается необходимое количество этих элементов крепления. Когда клей полностью высохнет, из лодки следует стравить воздух, а крепежные дуги соединить с пластиной.
    После этого лодка опять наполняется воздухом, но не полностью, а наполовину. Крепежные дуги устанавливаются так, чтобы их можно было закрепить с помощью рымов. В заключение, лодка надувается полностью, и вся конструкция надежно удерживается на лодке.
    [embedded content]

    Высота транца


    Высота транца или по-другому размер пластины, зависит от высоты бортов лодки в надутом положении. Транец может быть равен высоте бортов или может быть больше, а также меньше, но ненамного. Главное условие заключается в том, чтобы мотор надежно и крепко удерживался на транце, а также был безопасным в процессе эксплуатации.

    Усиление навесного транца


    Классический транец состоит из двух скоб и четырех рымов. Если требуется произвести усиление транца, то можно увеличить количество скоб, а значит и количество рымов. При этом, не следует забывать, что дополнительные крепежные элементы увеличивают вес конструкции, что является дополнительной нагрузкой на лодку, в том числе и на материал, из которого сделана лодка.

    Заключение

    В условиях рыбалки, когда требуются переходы на дальние расстояния, без мотора обойтись очень трудно, поскольку вся нагрузка ложится на руки. Это к тому, что на веслах далеко не уплывешь. Рыбалка с веслами комфортная только на не больших озерах или прудах, где наличие лодочного мотора не обязательно. Хотя рыбалка может оказаться комфортной и в таких условиях, главное, что наличие лодки позволяет облавливать труднодоступные участки водоемов.
    Естественно, что наличие мотора облегчит процесс рыбалки, но следует задуматься над тем, насколько он необходим. Если предполагается рыбачить на крупных водоемах, то лучше купить лодку из ПВХ вместе с мотором. Хотя это и дороже, зато это надежно, поскольку здесь все рассчитано. К тому же, мотор может быть мощным, что позволит быстро перемещаться по воде.
    Источник: FishingDay.org/

  5. Kebandis Ответить

    Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

    После приобретения всех необходимых компонентов, стоит приступать к изготовлению конструкции:

    Привести лодку в рабочее состояние.
    Выбрать участок для фиксации защелки для весел.
    Пометить место водостойким карандашом.
    Спустить судно.
    Зачистить наждачной бумагой отмеченные участки от грязи.
    Обработать обезжиривающим средством (растворителем или бензином).
    Нанести клеящее вещество на подготовленный участок, используя кисть.
    Подождать 10-15 минут.
    Повторить процедуру.
    Подождать 5-7 минут.
    Установить защелку.
    Придавить место прихвата клея тяжелым предметом.
    После того как все этапы будут выполнены, необходимо оставить конструкцию на сутки для полного высыхания.

    Установка транца на резиновую лодку

    Фиксация конструкции происходит поэтапно:
    Надуть лодку.
    Закрепить рамы на поверхность судна.
    После того как клей высохнет, сдуть лодку.
    Крепежная дуга и пластина соединяются собой леской.
    Поместить крепежную дугу в область рымы.
    Надуть лодку.

    Транец и мотор

    При выборе двигателя необходимо учитывать следующие положения:
    Максимальная мощность мотора 3,5 лошадиные силы.
    Максимальная скорость лодки 10 км/ч.
    Ограниченная масса двигателя.
    Особенности технических характеристик мотора.
    Сила воздействия двигателя на транс.

    Конструкция

    Транец состоит из следующих элементов:
    Пластина (фанера квадратной или прямоугольной формы).
    Бобышки, или рыма.
    Дуга, или скоба, с помощью которой происходит крепеж конструкции.
    В процессе монтажа конструкции, скоба фиксируется на основании пластины, концы которой крепятся с помощью бобышек по бокам лодки.

    Материалы для изготовления

    В качестве основания используют материал, который соблюдает некоторые стандарты:
    Водонепроницаемость.
    Имеет вид тонкой и легкой фанеры.
    Гладкая поверхность, способная защитить от негативного воздействия.
    Крепежная дуга изготавливается прокатного материала.
    Бобышки изготавливают с помощью пластика.

    Изготовление

    Для изготовления транца понадобятся следующие компоненты:

    Чертеж.
    Конструкция крепления мотора должна быть максимально проста.
    Для начала следует использовать двигатель, мощность которого минимальна.
    Пластина состоит из фанеры с защитным покрытием.
    Минимальная толщина фанеры 10 миллиметров.
    Гладкий край фанеры для безопасности пленки лодки.
    Фиксация специальных петель, которые соединят пластину и металлическую скобу.
    Основным компонентом крепежной дуги является металлический прокат.
    Диаметр крепежной дуги составляет 10-15 миллиметра.
    Все необходимые элементы фиксируются и устанавливаются на судно.

    Высота транца

    Уровень элемента зависит от размера основания, которое определяется объемом судна. Высота транца не должна препятствовать фиксации мотора.

    Усиление навесного транца

    Универсальная конструкция состоит из двух скоб и четырех бобышек. Для того чтобы усилить фиксацию двигателя необходимо увеличить количество крепежей и рым.
    При этом необходимо учитывать массу транца во избежание максимальной нагрузки на лодку.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *