Как сделать волшебный квадрат по математике 3 класс?

12 ответов на вопрос “Как сделать волшебный квадрат по математике 3 класс?”

  1. kas Ответить

    В первую очередь надо закрасить некоторые ячейки, сделать это вы можете карандашом или же в воображении. Закрашиваем все углы, то есть верхнюю левую клеточку и верхнюю правую, нижнюю левую и нижнюю правую. Если квадрат был бы 8 на 8, то закрашивать надо не одну клеточку в углу, а четыре, размером 2 на 2.
    Теперь необходимо закрасить центр этого квадрата, так, чтобы его углы касались углов уже закрашенных клеточек. В данном примере у нас получится квадрат по центру 2 на 2.
    Приступаем к заполнению. Заполнять будем слева направо, в том порядке, в котором расположены ячейки, только вписывать значение будем в закрашенные клетки. Получается, что в верхний левый угол вписываем 1, в правый — 4. Потом центральный заполняем 6, 7 и дальше 10, 11. Нижний левый 13 и правый — 16. Думаем, порядок заполнения понятен.

    Остальные ячейки заполняем точно так же, только в порядке убывания. То есть так как последняя вписанная цифра была 16, то вверху квадрата пишем 15. Далее 14. Потом 12, 9 и так далее, как показано на картинке.

    Теперь вы знаете второй способ, как решить магический квадрат. 3 класс согласится, что квадрат двойной четности намного легче решается, чем другие. Ну а мы переходим к последнему способу.

    Третий способ. Для квадрата одинарной четности

    Квадратом одинарной четности называется, тот квадрат, число столбцов которого можно разделить на два, но нельзя на четыре. В данном случае это квадрат 6 на 6.

  2. OXOFIXER Ответить

    Для того чтобы решение магических квадратов было верным, необходимо знать ту самую волшебную сумму, которая должна получаться при сложении чисел в строках, столбцах и диагоналях. После этого расставить недостающие числа становится существенно проще. Как же эту сумму найти?

    Способ 1

    Наипростейший вариант магического квадрата – когда одна из строк, один из столбцов или одна из диагоналей полностью заполнена числами. В таком случае остается только подсчитать сумму этих чисел и подбирать решения.

    Способ 2

    Сумму чисел на концах строк, столбцов и диагоналей можно высчитать по специальным формулам. При этом формула для квадратов с четным количеством ячеек в одной строке будет отличаться от квадратов с нечетным количеством ячеек.
    Итак, для четных квадратов подходит формула:
    n + ( (n+1) * n * (n-1) / 2) , где n – количество ячеек в одной строке.
    Для нечетных квадратов подходит формула:
    n * ( n2 +1) / 2 , где n – также количество ячеек в одной строке.

    Пример решения

    Рассмотрим решения магического квадрата из девяти ячеек с числами от 1 до 9. Сначала подсчитаем сумму, которая должна получаться на концах. В одной строке у нас 3 ячейки, то есть n = 3. Подставляем значение в формулу:
    3 * ( 32 +1 ) / 2 = 3 * 10 / 2 = 15
    Теперь подбираем числа так, чтобы сумма равнялась 15.
    Далее алгоритм потребует немного пространственного воображения. Поставьте число 1 в середину верхней строки. Каждое следующее число мы ставим справа по диагонали вверх. Пробуем ставить 2. Но там нет ячеек, если мы подставим над нашим квадратом еще один такой же воображаемый, то число 2 окажется в правом нижнем углу этого нового квадрата. Переносим ее в наш квадрат и ставим в правом нижнем углу. Число 3 также ставим справа по диагонали вверх – и там опять нет ячейки, при помощи воображаемого квадрата узнаем, что его место в середине левого столбца. Число 4 ставим по такому же принципу, но эта ячейка занята единицей – в этом случае ставим ее прямо под цифрой 3. Число 5 по диагонали вверх и вправо от 4 оказывается в самом центре, а число 6 в верхнем правом углу. Число 7 при помощи воображения должно было оказаться в левом нижнем углу. Но там уже стоит 4, поэтому ставим ее прямо под числом 6. Число 8 оказывается при помощи воображаемого квадрата в левом верхнем углу, а число 9 в оставшейся ячейке в середине правого столбца. Общий алгоритм таков: ставим следующее число справа вверху по диагонали, если нет места – применяем воображаемый квадрат, а если ячейка занята, то ставим число прямо под предыдущим.
    Читайте также Как работает магический квадрат.

  3. Tyler Ответить

    Из чисел ряда подбираем группы. В каждой группе по n чисел (здесь по 3 числа). Сумма чисел каждой группы должна равняться У0 (здесь У0 = 15).
    Готовые группы нужно так разместить в клетках квадрата, чтобы числа группы располагались прямыми рядами: по строкам, по столбцам и по диагоналям. Из 9 чисел натурального ряда можно составить только 8 групп:
    1. 1 + 5 + 9 = 15 (в этой группе есть пара: 1 + 9 = у = 10)
    2. 1 + 6 + 8 = 15
    3. 2 + 4 + 9 = 15
    4. 2 + 5 + 8 = 15 (2 + 8 = у)
    5. 2 + 6 + 7 = 15
    6. 3 + 4 + 8 = 15
    7. 3 + 5 + 7 = 15 (3 + 7 = у)
    8. 4 + 5 + 6 = 15 (4 + 6 = у)
    Число 5 входит в 4 группы. Это значит, что клетка для числа 5 находится на пересечении четырех прямых рядов. В квадрате 3 ? 3 клетки есть только одна такая клетка – средняя (рис. 3.1, а).
    Рисунок. 3.1 а) средняя клетка; б)угловая клетка; в)средняя клетка с края
    Следовательно, число 5 должно находиться только в центре квадрата и нигде более. Каждые два числа, находящиеся в одной группе и в одном ряду с числом 5, составляют пару.
    Эти пары располагаются симметрично по отношению к центру квадрата. Поэтому внутренняя структура будет обладать полной центральной симметрией.
    Каждое четное число ряда встречается в трех группах. Это значит, что четные числа находятся на пересечении трех прямых рядов, то есть в угловых клетках (рис. 3.1, б).
    Каждое из четырех оставшихся нечетных чисел – 1, 3, 7, 9 – входит только в 2 группы. Их место – в средних клетках по краям квадрата (рис. 3.1, в).
    Если для записи единицы из четырех пригодных клеток выбрать среднюю клетку верхней строки, то для числа 9 оказывается пригодной только одна клетка – средняя на нижней строке. Теперь можно заполнить всю первую строку: 6 + 1 + 8 или 8 + 1 + 6. Это не два варианта, а только вариант и его не вариант.

  4. Adoron Ответить

    Цели:
    познакомить с историей возникновения
    “волшебных” квадратов, кросс-сумм;
    научить составлять кросс-суммы и квадраты;
    формировать интерес к изучению математики,
    развивать логическое мышление, интеллектуальные
    способности.
    Оборудование:
    гофрированная бумага голубого (синего)
    цвета;
    рисунки: “водяная черепаха с “магическим”
    квадратом на панцире”, “рыбки”, цифры,
    арифметические знаки;
    иллюстрация гравюры А.Дюрера “Меланхолия. 1514
    г.” и “магические квадраты” для детей;
    печенье с пожеланиями, письмо с заданием.
    Музыкальное оформление: Музыка Фаусто
    Папетто “Сонный берег” или другая музыка со
    звуками журчащей воды.
    Ход занятия
    Организационный момент.
    Звучит тихо музыка.

    Вступительное слово учителя
    .
    Здравствуйте, ребята. Вы подошли к водопаду
    чисел. Догадались ли вы, где он находится и в
    какой стране? (Презентация).
    Послушайте музыку воды, а я поведаю вам историю.
    “Существует предание, согласно которому
    китайский император Ию, живший примерно 4000-5000 лет
    до нашей эры, однажды увидел на берегу реки
    священную черепаху с узором из черных и белых
    кружков на панцире.

    Сообразительный император сразу понял смысл
    этого рисунка. Черными кружками в этом квадрате
    изображены (женские) четные числа, белыми –
    нечетные (мужские) числа.
    Чтобы и нам стал понятен смысл, заменим каждую
    фигуру числом, показывающим, сколько в ней
    кружков.

    В обычной записи он не так эффектен”.
    “Символ изображенный на черепахе, китайцы
    называли Ло Шу (в книге эпохи Мин) и считали
    магическим – он использовался при заклинаниях.
    Поэтому квадратные таблицы чисел с тех пор
    называют магическими квадратами.
    Что же в нем магического?
    Девять порядковых чисел размещены в девяти
    клетках квадрата так, что суммы чисел вдоль
    каждой строки, каждого столбца и каждой из двух
    диагоналей одинаковы – это основное свойство
    волшебного квадрата.
    Магические квадраты почитались не только в
    Древнем Китае. Во времена средневековья в Европе
    свойства магических квадратов тоже считались
    волшебными. Магические квадраты служили
    талисманами, защищая тех, кто их носил, от разных
    бед.
    Более поздние сведения о волшебных квадратах,
    относящиеся к I веку, получены из Индии. Вот один
    из таких древне индусских памятников почти
    2000-летней давности.

    Здесь 16 порядковых чисел расположенных в 16
    клетках так, что выполняется основное свойство
    волшебного квадрата – сумма равна 34.
    Недаром в ту далекую эпоху суеверий древние
    индусы, а следом за ними и арабы приписывали этим
    числовым сочетаниям таинственные и магические
    свойства.
    Вся эта своеобразная мозаика чисел с ее
    постоянством сумм действительно придает
    волшебному квадрату “волшебную” силу
    произведения искусства. И это привлекло внимание
    не только математиков, но и художников.
    В Западную Европу из Индии этот волшебный
    квадрат проник лишь в начале XVI века и так
    очаровал выдающегося немецкого художника,
    гравера и немного математика Альбрехта Дюрера,
    что художник даже воспроизвел его (в несколько
    измененном виде) в одной из своих гравюр на меди
    “Меланхолия” 1514 г.

    Интересно, что в нижней строке этого
    магического квадрата средние числа изображают
    год создания гравюры – 1514. возможно, Дюрер знал
    этот квадрат, а может быть, начав именно с этих
    чисел, художник смог найти остальные методом
    подбора” [1, с.255-271].
    Практическая работа
    А) – Проверьте основные свойства
    магического квадрата Дюрера, посчитав суммы по
    строкам, столбцам и диагоналям.

    Исследуйте другие свойства этого квадрата,
    посчитав сумму чисел центрального квадрата и
    каждого из угловых квадратов.
    – Впишите в пустые клетки квадрата такие числа,
    чтобы квадрат стал магическим.


    – Восстановите магические квадраты.



    Б)
    – Возьмите квадрат 4х4 и впишите в него числа
    от 1 до 16 по порядку. Теперь поменяйте местами
    числа стоящие в противоположных углах квадрата.
    А затем поменяйте местами числа, стоящие в
    противоположных углах центрального квадрата.
    Если вы все сделали правильно, должен получиться
    магический квадрат. Проверьте.

    Итог и награждение
    .
    Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
    На прощание возьмите печенье с сюрпризом.
    Литература
    Кордемский, Б.А. Математическая смекалка. / Б.А.
    Кордемский. – Государственное издательство
    технико-теоретической литературы. Москва. 1957. –
    575 с.

  5. fin4eg Ответить

    Главная
    Учебники – Разные
    Лекции (разные) – часть 19
    Поиск
    Правила построения магических квадратов составление магических квадратов
    Правила построения магических квадратов составление магических квадратов
    ХIII научно-практическая конференция школьников
    «Магические квадраты»
    Ученицы 8 «А» класса
    ПТП лицея
    Шолоховой Анны
    Руководитель Анохина М.Н.
    Псков
    2008 год
    СОДЕРЖАНИЕ.
    История создания моей работы………………………………………………2
    Магический квадрат……………………………………………………………..3
    Исторически значимые магические квадраты……………….4-5
    КВАДРАТ, НАЙДЕННЫЙ В КХАДЖУРАХО(ИНДИЯ)………6
    Магический квадрат Ян Хуэя (Китай)…………………………………..7
    Квадрат Альбрехта Дюрера …………………………………………………..8
    Квадраты Генри Э. Дьюдени и Аллана У. Джонсона-мл…..9
    Дьявольский магический квадрат …………………………………..10-11
    ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ МАГИЧЕСКИХ КВАДРАТОВ …..12
    СОСТАВЛЕНИЕ МАГИЧЕСКИХ КВАДРАТОВ………………….13-15
    Создание магического квадрата Альбрехта Дюрера. …..17-18
    Судоку………………………………………………………………………………..19-21 Какуро………………………………………………………………………………..22-23
    БАНК ЗАДАЧ…………………………………………………………24-25
    Выводы……………………………………………………………………..26 Литература…………………………………………………………………27
    История создания моей работы

    .

    Раньше я даже не задумывалась, что такое можно придумать. Первый раз магические квадраты встретились мне в первом классе в учебнике, они были самые простые.
    7
    8
    5
    Через несколько лет с родителями я поехала на море познакомилась с девочкой, которая увлекалась судоку. Мне тоже захотелось научиться, и она объяснила, как это делать. Это занятие мне очень понравилось, и оно стало моим так называемым хобби.
    После того как мне предложили участвовать в научно-практической конференции, я сразу выбрала тему «Магические квадраты». В этой работу я включила исторический материал, разновидности, правила создания игру-загадку.
    Магический квадрат.

    Магический, или волшебный квадрат-это квадратная таблица, заполненная n числами, таким образом, что сумма чисел в каждой строке, в каждом столбце и на обеих диагоналях оказывается одинаковой. Нормальным называется магический квадрат, заполненный целыми
    числами от 1 до n .
    Магические квадраты существуют для всех порядков, за исключением n=2, хотя случай n=1 тривиален – квадрат состоит из одного числа.
    Сумма чисел в каждой строке, столбце и на диагоналях. Называется магической константой
    , М. Магическая константа нормального волшебного квадрата зависит только от n и определяется формулой.
    Порядок n
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    М(n)
    15
    34
    65
    111
    175
    260
    369
    505
    671
    870
    1105
    Первые значения магических констант приведены в следующих таблице.
    Исторически значимые магические квадраты.

    В китайской древней книге «Же-ким» («Книга перестановок») приводится легенда о том, что император Ню, живший 4 тысячи лет назад, увидел на берегу реки священную черепаху. На её панцире был изображен рисунок из белых и черных кружков(рис.1). Если заменить каждую фигуру числом, показывающим сколько в ней кружков, получится таблица.
    4
    9
    2
    3
    5
    7
    8
    1
    6
    У этой таблицы есть замечательное свойство. Сложим числа первого столбца: 4+3+8=15.тот же результат получится при сложении чисел второго, а так же третьего столбцов. Он же получается при сложении чисел любой из трех строк. Мало этого, тот же ответ 15 получается, если сложить числа каждой из двух диагоналей: 4+5+6=8+5+2=15.
    Наверное, эту легенду китайцы придумали, когда нашли расположение чисел от 1 до 9 со столь замечательным свойством. Рисунок они назвали «ло-шу» и стали считать его магическим символом и употреблять при заклинаниях. Поэтому сейчас любую квадратную таблицу, составленную из чисел и обладающую таким свойством, называют магическим квадратом.
    Рис.1
    КВАДРАТ, НАЙДЕННЫЙ В КХАДЖУРАХО(ИНДИЯ).

    Самый ранний уникальный магический квадрат обнаружен в надписи ХI века в индийском городе Кхаджурахо.
    7
    12
    1
    14
    2
    13
    8
    11
    16
    3
    10
    5
    9
    6
    15
    4
    Это первый магический квадрат, относящийся к разновидности так называемых «дьявольских» квадратов.
    Магический квадрат Ян Хуэя (Китай)

    В XIII веке математик Ян Хуэй занялся проблемой методов построения магических квадратов. Его исследования были, потом продолжены другими китайскими математиками. Ян Хуэй рассматривал магические квадраты не только третьего, но и больших порядков.
    Некоторые из его квадратов были достаточно сложны, однако он всегда давал правила для их построения. Он сумел построить магический квадрат шестого порядка.
    27
    29
    2
    4
    13
    36
    9
    11
    20
    22
    31
    18
    32
    25
    7
    3
    21
    23
    14
    16
    34
    30
    12
    5
    28
    6
    15
    17
    26
    19
    1
    24
    33
    35
    8
    10
    Квадрат Альбрехта Дюрера

    Магический квадрат 4х4, изображенный на гравюре А. Дюрера «Меланхолия I», считается самым ранним в европейском искусстве. Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины(1514)
    16
    3
    2
    13
    5
    10
    11
    8
    9
    6
    7
    12
    4
    15
    14
    1
    Сумма чисел на любой горизонтали, вертикали и диагонали равна 34 . Эта сумма также встречается во всех угловых квадратах 2х2, в центральном квадрате (10+11+6+7), в квадрате из угловых клеток (16+13+4+1), в квадратах, построенных «ходом коня» (2+8+9+15 и 3+5+12+14), прямоугольниках, образованных парами средних клеток на противоположных сторонах (3+2+15+14 и 5+8+9+12).Большинство дополнительных симметрий связано с тем, что сумма любых двух центрально симметрично расположенных чисел равна 17.
    Квадраты Генри Э. Дьюдени и Аллана У. Джонсона-мл.

    Если в квадратную матрицу n х n заносится нестрого натуральный ряд чисел, то данный магический квадрат – нетрадиционный. Ниже представлены два таких магических квадрата, заполненные в основном простыми числами. Первый (рис.3) имеет порядок n=3 (квадрат Дьюдени); второй (рис.4) (размером 4х4)- квадрат Джонсона. Оба они были разработаны в начале двадцатого столетия.
    67
    1
    43
    13
    37
    61
    31
    73
    7
    Рис.3 рис.4
    3
    61
    19
    37
    43
    31
    5
    41
    7
    11
    73
    29
    67
    17
    23
    13
    Дьявольский магический квадрат

    Дьявольский магический квадрат
    – магический квадрат, в которой также с магической константой совпадает сумма чисел по ломаным диагоналям (диагонали, которые образуются при сворачивании квадрата в тор)
    в обоих направлениях.
    Такие квадраты называют ещё пандиагональными
    .
    Существует 48 дьявольских магических квадратов 4х4 с точностью до поворотов и отражений. Если принять во внимание ещё и их дополнительную симметрию – торические параллельные переносы, то останется только 3 существенно различных квадрата:
    Рис. 5 рис. 6
    1
    8
    13
    12
    14
    11
    2
    7
    4
    5
    16
    9
    15
    10
    3
    6
    1
    12
    7
    14
    8
    13
    2
    11
    10
    3
    16
    5
    15
    6
    9
    4
    Рис.7
    1
    8
    11
    14
    12
    13
    2
    7
    6
    3
    16
    9
    15
    10
    5
    4
    Однако было доказано, что (рис.7) простейшими перестановками чисел получаются первые два квадрата (рис.5;6). То есть третий вариант- это базовый дьявольский квадрат, из которого различными преобразованиями можно построить все остальные.
    Пандиагональные квадраты существуют для нечётного порядка n>3, для любого порядка двойной чётности n=4k (k=1,2,3…) и не существуют для порядка одинарной чётности n=4k+2 (k=1,2,3…).
    Пандиагональные квадраты четвёртого порядка обладают рядом дополнительных свойств, за которые их называют совершенными.
    Совершенных пандиагональных квадратов нечётного порядка не существует. Среди пандиагональных квадратов чётности выше 4 имеются совершенные.
    Пандиагональных квадратов пятого порядка 3600. С учётом торических параллельных переносов имеется 144 различных пандиагональных квадратов. Один из них показан ниже.
    1
    15
    24
    8
    17
    9
    18
    2
    11
    25
    12
    21
    10
    19
    3
    20
    4
    13
    22
    6
    23
    7
    16
    5
    14
    ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ МАГИЧЕСКИХ КВАДРАТОВ

    Правила построения магических квадратов делятся на три категории в зависимости от того, каков порядок квадрата: нечетен, равен удвоенному нечетному числу или равен учетверенному нечетному числу. Общий метод построения всех квадратов неизвестен, хотя широко применяются различные схемы.
    Найти все магические квадраты порядка n удается только для, n=3,4 поэтому представляют большой интерес частные процедуры построения магических квадратов при n>4.Проще всего конструкция для магического квадрата нечетного порядка. Нужно в клетку с координатами (х,y) поставить число.
    Ещё проще построение выполнить следующим образом, берется матрица n x n.Внутри её строится ступенчатый ромб. В нем ячейки слева вверх по диагоналям заполняются последовательным рядом чисел. Определяется значение центральной ячейки С.
    Тогда в углах магического квадрата значения будут такими: верхняя правая ячейка С-1; нижняя левая ячейка С+1; нижняя правая ячейка С-n; верхняя левая ячейка С+n.
    СОСТАВЛЕНИЕ МАГИЧЕСКИХ КВАДРАТОВ.

    Каким же образом составляют магические квадраты?
    Создание магического квадрата «Ло-Шу».
    Задача
    : Квадрат 3х3, составить из цифр от 1 до 9, так, что бы суммы чисел в каждых строках, столбцах и по диагоналям были равны.
    Решение:
    Решим задачу, не прибегая к перебору одной за другой всех перестановок 9 цифр в 9 клетках (число таких расстановок равно 362880). Будем рассуждать так. Сумма всех чисел от 1 до 9: 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45. Значит, в каждой строке и в каждом столбце сумма чисел должна равняться: 45:3=15. Но если просуммировать все числа во-вторых столбце и строке и в обеих диагоналях, то каждое число войдёт один раз, за исключением центрального, которое войдёт четырежды. Значит, если обозначить центральное число через х, то должно выполняться равенство 4*15=3х+3*15. Отсюда х=5, то есть в центре таблицы должно стоять число 5.
    Теперь заметим, что число 9 не может стоять в углу таблицы, скажем в левом верхнем углу. Ведь тогда в противоположном углу стояло бы число 1, а на первые строку и столбец оставалась бы одна комбинация – числа 4 и 2. Значит, 9 стоит в середине каких-то крайних строк или столбцов (у нас в середине первой строки). Двумя другими числами этой строки являются 4и2, а третьим числом среднего столбца должно быть 15-9-5=1. В одной строке с 1 должны стоять числа 8 и 6. Тем самым, магический квадрат почти заполнен и легко найти место для оставшихся чисел. В результате получается квадрат «Ло-Шу».
    Конечно, для 9 можно выбрать другие три места, а после выбора места для этого числа остаются две возможности для расположения чисел 4 и 2. Всего получается 4*2=8 различных магических квадратов из трёх строк и трёх столбцов (или, как говорят математики, квадратов третьего порядка). Все эти квадраты можно получить на «Ло-Шу» либо поворачивая квадрат на 180,90 или 270. Еще возможен вариант зеркального отображения.
    Квадрат
    «Ло-Шу»
    4

    9

    2

    3

    5

    7

    8

    1

    6

    Создание магического квадрата

    Альбрехта Дюрера.

    Задача
    :
    Создать магический квадрат 4х4, из цифр от 1 до 16, так, что бы суммы чисел в каждых строках, столбцах и по диагоналям были равны.
    Решение
    : Сумма всех чисел от 1 до16: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12+13+14+15+16=136. Значит, в каждой строке и в каждом столбце сумма чисел должна равняться:136:4=34. Но если просуммировать все числа, во-вторых, в столбце и строке и в обеих диагоналях, то каждое число войдёт один раз, за исключением центральных, которые войдут дважды. Этими числами будут 10,11,6,7. После чего доставим остальные числа 1,2,3,4,5,8,9,12,13,14,15,16 в остальные ячейки
    Квадрат Альбрехта Дюрера
    Судоку.


    В переводе с Японского «су» означает «цифра», а «доку» – «стоящая отдельно».
    Не надо гадать или капаться в книгах – только логика и внимательность!
    Задача:

    заполните пустые клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в любой строке, любом столбце и в каждом из 9 блоков 3х3 цифра не повторялась.
    Решение:

    шаг 1
    Посмотрим на выделенный ряд. В нем не хватает только двух цифр: 1 и 2.Взглянем на первую пустую клетку справа. Можем мы вписать туда 1? Нет. Потому что в этой колонке 1 уже есть, а повторяться эти цифры в колонке не могут. Значит, в эту клетку мы можем вписать лишь 2. Так и сделаем. Теперь нам осталось только вписать цифру 1 в пустую, последнюю клетку в этом ряду, и ряд заполнен.

    9

    2

    3


    7


    4

    5

    8

    3


    1


    4

    6


    7

    6



    8


    5


    3


    7

    8

    3

    6

    5

    1

    4

    2

    9




    4

    7

    3

    1

    5

    8

    5

    1

    4


    8


    7




    6


    5

    1

    8



    4

    4


    8


    3



    1


    3

    7



    4


    5


    2

    Шаг 2
    Давайте посмотрим на выделенную колонку: в ней также не хватает всего двух цифр- 2 и 7. Цифру 7 мы не можем вписать в первую сверху пустую клетку этой колонки, потому что в пересекающем колонку ряду уже есть цифра 7. Зато мы можем вписать в неё цифру 2, что и делаем! А для цифры 7 остается только одна пустая
    клетка в этой колонке – вторая клетка снизу. Смело в ней пишем цифру 7- колонка заполнена!

    9

    2

    3


    7


    4

    5

    8

    3


    1


    4

    6


    7

    6



    8


    5


    3


    7

    8

    3

    6

    5

    1

    4

    2

    9




    4

    7

    3

    1

    5

    8

    5

    1

    4

    2

    8


    7




    6


    5

    1

    8



    4

    4


    8

    7

    3



    1


    3

    7


    9

    4


    5


    2

    Шаг 3
    Ну а теперь давайте взглянем на центральный блок клеток: в нем осталась только одна пустая клетка, то есть недостает всего лишь одной цифры. Посмотрим внимательно- это цифра 9, так как все остальные цифры уже стоят на своих местах. Пишем снова в клетку цифру 9… и снова «осматриваемся» – и у нас снова есть один ряд и одна колонка. В которых не хватает по две цифры. Что дальше? Ответ мы найдем сами- шаг 1, шаг 2…

    9

    2

    3


    7


    4

    5

    8

    3


    1


    4

    6


    7

    6



    8


    5


    3


    7

    8

    3

    6

    5

    1

    4

    2

    9




    4

    7

    3

    1

    5

    8

    5

    1

    4

    2

    8


    7




    6


    5

    1

    8



    4

    4


    8

    7

    3



    1


    3

    7


    9

    4


    5


    2

    -данные числа.
    1

    9

    2

    3

    6

    7

    8

    4

    5

    8

    3

    5

    1

    2

    4

    6

    9

    7

    6

    4

    7

    8

    9

    5

    2

    3

    1

    7

    8

    3

    6

    5

    1

    4

    2

    9

    9

    2

    6

    4

    7

    3

    1

    5

    8

    5

    1

    4

    2

    8

    9

    7

    6

    3

    2

    6

    9

    5

    1

    8

    3

    7

    4

    4

    5

    8

    7

    3

    2

    9

    1

    6

    3

  6. //Моржей вижу,как дни// Ответить

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материла
    Фокина Лидия Петровна
    Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность
    Учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области
    Предмет
    Внеурочная деятельность
    Класс
    3-4 класс
    Название материала
    Серия «Гимнастика для ума». Магические квадраты
    Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)
    Дидактический материал
    УМК, авторы образовательной программы
    УМК любой
    Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)
    Цель: формирование общеинтеллектуальных умений
    Задачи:
    способствовать развитию внимания, памяти;
    развивать навыки самоконтроля при работе над заданием на персональном компьютере;
    воспитывать интерес к сложным заданиям
    Среда, редактор, в котором выполнен продукт
    MS Office PowerPoint 2010
    Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)
    Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
    Краткое описание, методические рекомендации по использованию
    Работа ведётся по управляющим кнопкам. Чтобы вернуться назад, нужно кликнуть по эльфу.
    Список используемых источников
    Языканова Е. В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2014 (Серия «Учебно-методический комплект»)
    Фон
    Снежинка
    Ёлочка

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *