Как сделать яхту из бумаги 3 класс технология?

8 ответов на вопрос “Как сделать яхту из бумаги 3 класс технология?”

  1. tarf Ответить

    Дата: 10.04.2018                                                                                                   Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна
    Школа: 152                                                                                                           Методист: Чернышева Софья Анатольевна
    Класс: 3-б                                                                                                             Студент: Деменьшина Валентина,35 группа
    Кабинет:213
    .                                                                                                                                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ТЕХНОЛОГИИ
    Тема: «Водный транспорт. Конструирование из бумаги.»
    Изделие: «Яхта».
    Цели деятельности учителя: познакомить с конструированием; учить анализировать конструкцию изделия;совершенствовать технику работы с бумагой.
    Планируемые результаты:
    -предметные: знать понятие конструирование; выполнять работу по составленной технологической карте; создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой; выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия.
    -личностные: провести самооценку работы
    Оборудование для учителя: образец «яхты», презентация к уроку.
    Оборудование для ученика: шаблоны, ножницы, картон, цветная бумага, клей, деревянная палочка.
    Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.
    Этапы урока
    Хронометраж
    Содержание урока
    Формируемые
    УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    I. Самоопределение к деятельности.
    Слов.:слово учителя
    1 мин
    Приветствие
    -Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу.
    – Добрый день,  ребята! Присаживайтесь.  Меня зовут Валентина Сергеевна, и  сегодня я проведу у вас урок технологии.
    Приветствовать учителя
    Л.:самоопределение к учебной деятельности.
    Р.:самоорганизация
    II. Актуализация знаний и мотивация.
    Слов.: беседа
    1 мин
    -Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. На чем бы вы хотели путешествовать по воде?
    -Ребята, давайте отправимся в путешествие на яхте «Волна» по реке Миасс.
    -Ребята! Проходим на яхту, занимаем места. Назовите еще транспорт, который ходит по воде?
    – Для чего они нужны?
    – Люди, каких профессий работают на корабле?
    Отвечать на вопросы:
    -теплоход, пароход, парусная лодка, пассажирский лайнер, яхта, лодка, метеор
    -подводная лодка, баржа, военные корабли, сухогруз, авиалайнер, танкер, паром
    -для того, чтобы перевозить людей, грузы
    -капитан, штурман, моторист, боцман, кок, рулевой, матросы, юнга, водолазы, радист, сигнальщик
    К: участвуют в учебном диалоге;
    формулируют ответы и выводы;
    обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.
    III. Постановка учебной задачи.
    Слов.: эвр беседа
    1 мин
    -Ребята, вы уже догадались о чем пойдет речь сегодня на уроке? Назовите тему.
    Тема:«Водный транспорт. Конструирование из бумаги»
    -Назовите цели.
    Цели: познакомиться с водным транспортом, выполнить яхту из бумаги.
    Предположения детей
    П.: анализируют
    К: строят речевые высказывания
    IV. «Открытие» нового знания (педпоказ)
    Слов.: слово учителя
    Слов.: эвр беседа
    Практ.: пед показ
    7 мин
    -Сейчас наша яхта находится там, где река Миасс впадает в Исеть. Давайте доплывем до города Екатеринбург  и я вас познакомлю с конструированием из бумаги и с водным транспортом.
    “Конструирование” – сборка нового.
    Отдельные части модели склеиваются между собой. А чтобы было легче склеить для этого мы заранее на отдельной части делаем клапаны.
    Судно –  сооружение, способное перемещаться по воде, неся на себе определённые грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, океанский лайнер.
    Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт.
    – А что еще есть на судне?
    Надстройки: мачты, киль, паруса.
    -А теперь мы с вами опустимся в кают компанию.
    -А что такое кают-компания?
    Все сели за стол.
    -Ребята, обратите внимание на яхту, которую сделала я. Давайте посмотрим как вы это будете делать.
    План технологической карты
    1.Ребята, какие материалы нам понадобятся? А инструменты? (материалы)
    2.Ребята,  с чего мы начнем нашу работу?(разметка)
    -Молодцы, заготовки корпуса обведем дважды. Обратите внимания, на одной заготовке есть клапан, на другой нет.
    3.Что делаем дальше?(заготовка)
    Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса.
    -Дальше?
    Верно, обратите внимание, что нужно очень хорошо продавить места сгиба. Сделать это можно при помощи ручки, карандаша. Для чего мы это делаем?
    4.Хорошо. Что делаем на следующем этапе?
    -Молодцы,  а для этого вырезаем нужного размера и формы парус. Нанизываем его на палочку.  И вставляем в палубу, чтобы палочка держалась.
    -Обратите внимание, наша яхта должна стоять. Для этого нужно вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту.
    -Украсить изделие.
    -Можете как-то назвать свою яхту, подписать название.
    Слушать учителя
    Отвечать на вопросы:
    -там, где отдыхают
    -цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, палочка.
    -обведем по шаблону заготовки
    -приклеим к корпусу все остальные детали.
    -чтобы легче было согнуть.
    -парус
    П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа.
    Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
    К.: участвовать в учебном диалоге., построение речевого высказывания
    Динамическая пауза
    1 мин
    Вот мы с вами плывем, а вокруг такая красота! Смотрите, с правой стороны от борта остров, давайте причалим, выйдем на берег.
    -Давайте встанем и немного отдохнем.
    -Я буду называть утверждения. Если вы согласны со мной, то вы хлопаете, если не согласны- приседаете. Готовы?
    -Размазывать клей по всему столу
    -Ножницы передавать лезвиями вперед
    -Передавай ножницы закрытыми, держа за рабочую часть, кольцами от себя.
    -Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
    Анализировать, выполнять действие
    Р.: саморегуляция
    V. Первичное закрепление во внешней речи
    Слов.: проговаривание этапов выполнения изделия
    2 мин
    Заходим снова на яхту и опустимся в кают-компанию. Все сели за стол.
    -Ребята, кто может повторить с чего мы начнем и как будем делать нашу  яхту? Расскажите, опираясь на технологическую карту
    1.обведем по шаблону заготовки, заготовки корпуса обведем дважды.
    2.Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса. Приклеим к корпусу все остальные детали.
    3.Сделаем парус. Кусочком пластилина прикрепить к корпусу деревянную палочку.
    – Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту.
    -Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие.
    – Давайте подумаем по каким критериям мы будем оценивать нашу работу?
    – Ребята, как вы думаете когда мы закончим работу, чем наши поделки будут похожи? А чем различаться?
    -Аккуратность, законченность, правильность выполнения, самостоятельность.
    -Схожи будут яхты формой, а различаться   цветами.
    К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.
    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
    Практ.: самостоятельное выполнение изделия
    25 мин
    – Ребята, посмотрите все ли у вас готово.
    – Помните, что цвета у вас должны быть разные и отличаться от образца. Для оформления вы можете придумать что-то свое.
    – Ребята, можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку.
    Слушать внимательно
    Выполнять изделие
    П.:
    выполнение действий по алгоритму
    VII. Включение в систему знаний
    Слов.: беседа
    1 мин
    – Ребята, закончили.
    -Давайте вспомним цели сегодняшнего урока.
    -Поднимите руку те, кто все успел, поднимите руку, кто успел сделать палубу, но не успел сделать парус и украсить яхту; поднимите руки те, кто вообще ничего не успел сделать.
    -Какие сложности у вас возникли выполнении изделия?
    Отвечать на вопросы
    К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.
    VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
    Слов.: слово учителя
    1 мин
    -Вот мы с вами и добрались до Екатеринбурга.
    -Итак,я приглашаю ….. для демонстрации своих работ. А вы скажите соответствуют ли они нашим критериям?
    Ребята, убираем свое рабочее место.
    Спасибо всем за урок!
    Отвечать на вопрос
    Оценивать работы друг друга
    Р.:оценка деятельности
    Л.: самоопределение

  2. Катеринка Мармарис Ответить

    Конспект урока в 3в классе
    по теме «Выполняем модель катамарана»
    Каликова Л.В.
    Задачи урока.1).Перенос ранее полученных знаний и умений в новую ситуацию.
    2).Выполнение технического макета с опорой на схемы.
    Оборудование урока.
    Дляучителя: образец изделия, презентация урока.
    Для учащихся: плотная бумага, клей ПВА, калька, кисточка для клея, ножницы, линейка, циркуль, простой карандаш, подкладная доска, тряпочка.
    Ход урока.
    Введение в проблему.
    -Наша сегодняшняя работа будет представлять модель транспорта.
    -Какие виды транспорта вы знаете?(Наземный, подземный , воздушный, водный).
    -А какие типы водного транспорта можете назвать?
    -(слайд)Что вы знаете об этом типе водного транспорта?
    -Это катамаран .Где можно узнать о нём?(Книги,родители, учитель, -интернет)
    -Может, кто-то из вас видел водный велосипед, или даже катался на нём? Это и есть разновидностькатамарана.А ещё плот-сейчас увидеть его проблематично, но он и есть прообраз катамарана.
    -(Показ слайдов) Наука и техника постоянно двигаются вперёд. От простого плота к судну на солнечной батарее.
    -В каких целях можно использовать катамаран?(пассажирское, спортивное туристическое, грузовое, буксировочное ).
    Анализ образца.
    -На всех без исключения типах водного транспорта есть особая линия .Кто-нибудь знает, как она называется и для чего она?
    -(Показ слайда)Ватерлиния- допустимая граница погружения судна в воду .Осадка-величина погружения судна в воду при определённой загрузке.Водоизмещение-количество вытесненной подводной частью судна, масса этого количества равна массе корабля независимо от размера, формы, материала.
    Грузоподъёмность-масса груза на перевозку которого рассчитано любое транспортное средство.
    Физминутка.
    Планирование предстоящей  работы.
    -Какие материалы нам понадобятся?
    -В какой технике будем работать?(Оригами).
    -Какая базовая деталь и как её получить?
    -(Слайды)Теперь будем работать ,пользуясь подсказкой. Обращаем внимание на стрелки, линии
    Самостоятельная работа.
    -Есть ребята, которые уже сделали, они будут нашими консультантами.
    -Что же ещё нужно сделать?(ватерлинию).
    -А теперь ещё раз вспомним , какие функции может выполнять катамаран и  на своей модели выполните детали, чтобы показать это.
    -Если это пассажирский катамаран, то это…( палуба, иллюминаторы… ).
    -Спортивное судно-…(парус …).
    -Туризм-
    -Грузовой-…(Подъёмный кран… ).
    -Буксир-…(трос…).
    Обобщение.
    -Научились делать катамаран?
    – Сможете научить своих друзей сделать такой же?
    Выставка.
    -Чьи работы заслуживают особого внимания, понравились?
    -Кому из ребят удалось удивить нас своими работами?
    Оценка.
    Организованное окончание урока.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *