Как склеить бампер своими руками в домашних условиях?

10 ответов на вопрос “Как склеить бампер своими руками в домашних условиях?”

  1. tvoy_zaychik Ответить

    В одном из прошлых материалов мы в подробностях рассматривали метод ремонта навесных пластиковых элементов автомобиля с помощью пайки. В большинстве случаев этот вариант действенный, надежный и бюджетный. Увы, пайке поддаются только термопластичные пластмассы (термопласты). При нагреве они плавятся, а при охлаждении «безболезненно» возвращаются в исходное состояние.
    Однако встречаются автомобили с оперением из термореактивных пластмасс (реактопласты). Материал этого типа разрушается при нагреве и не восстанавливает своих исходных свойств при последующем охлаждении. Поэтому такие пластиковые элементы невозможно отремонтировать с помощью пайки. Благо, на вооружении сервисменов есть альтернативная технология — склеивание. Естественно, этот вид ремонта, как и любой другой, имеет свои нюансы.
    При ремонте деталей из реактопластов у склеивания нет альтернатив, а в случае с менее строптивыми термопластами сервисмены применяют этот метод избирательно, чаще отдавая предпочтение именно пайке. Для примера рассмотрим процесс ремонта трещины без разрыва на переднем бампере (термопласт). При таком повреждении мастер предпочел бы пайку, но для демонстрации особенностей склеивания мы попросили восстановить деталь именно методом склейки.

  2. Адвокат Канала Ответить

    Бампера изготавливаются из активной пластмассы и именно они лучше всего поддаются склеиванию. Почти всегда надо быть готовым к тому, что придется ремонтировать упорную часть авто. Подготовиться к такой процедуре можно заранее. Заклеить пробоину можно в домашних условиях, подготовив инструменты и материалы. Имея руководство и последовательность действий, процесс не будет очень сложным, но очень важно придерживаться правил чистоты и выполнять процедуры, соблюдая технику безопасности.
    Чем склеить бампер, который поврежден? Высокое качество крепления зависит от клея. Качественные марки клея способны совершать качественное склеивание деталей, прочное соединение фрагментов. После затвердения клей должен иметь те же свойства, что материал бампера. Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет использоваться для покраски. Используя такой клей, можно быть уверенным в том, что швы не утратят прочности, поэтому как покраску, так и ремонт лучше делать вместе.
    Инструменты для работы могут быть разными. Для того, чтобы выполнять работу полноценно, придется запастись острым ножом, электрическим феном, паяльником и кисточками – они пригодятся на завершающей стадии работы при покраске. Подготовка включает в себя заготовление фрагментов, которые подлежат склеиванию. Пластиковые поверхности в местах стыка должны быть смазаны клеевым составом. Поэтому сначала бампер моется, а месту приклеивания придаются подходящие формы.

    Склеиваем бампер

    Первый этап работы – тщательная подготовка поверхности. Трещину следует обезжирить, а ремонтируемый участок – заштукатурить. Склейка распространена так же, как и сварка, и для ремонта бамперов из термоактивных пластмасс является самым оптимальным решением. Чем склеить бампер, влияет ли выбор клея на качество проводимых процедур и влияет ли склеиваемый материал на выбор клеящего вещества? Современные клеевые композиции дают возможность отремонтировать как бампера из пластмассы, так и реактопласты.
    Большинство клеев для бампера являются высокомолекулярными соединениями, а после затвердевания они превращаются в полноценный полимерный слой. Выбор клея влияет на качество ремонта. Клей должен обладать высокой адгезией к пластику, а после соединения все части бампера получают одинаковые физические свойства. Проверяется прочность контрольным склеиванием. Если окраска будет включать в себя применение термического влияния и горячую сушку, то нагрев не должен вызвать изменений в свойствах шва.

    Подготовка к работе очень сильно влияет на все последующие действия и прочность соединения. Максимально возможная смачиваемость поверхности должна быть достигнута заранее, таким образом клей будет хорошо держаться на поверхности пропитает соединяемые детали. Для достижения поставленных целей бампер тщательно промывается, удаляется грязь, края и кромки подлежат механической обработке фрезой или абразивным кругом. Площадь контакта увеличивается, прочность соединения возрастает. Обезжиривания тоже дают положительный результат и осуществляются они при помощи химических препаратов. Иногда в материал бампера добавляются специальные химические присадки, что способно уменьшить клеевую адгезию. Удалить их требуется обязательно, и для этого поверхность подвергается многократной обработке специальным химическим составом.
    Трудносклеиваемая пластмасса может не поддаваться тщательной обработке. Для нее используются специальные составы, которые способны стимулировать адгезию. Качество подготовки обрабатываемой поверхности может быть проверено оценкой смачиваемости. Если на нее нанести раствор этилового спирта, диаметр пятна должен быть небольшой, до 35 миллиметров. Перед началом заклеивания лицевая часть бампера покрывается алюминиевой фольгой, которая фиксирует клей и не дает ему вытекать. Фольгу удаляют после высыхания клея.

    Как склеить бампер и какие этапы должны быть выполнены для того, чтобы по окончании работы можно было наслаждаться монолитностью конструкции и незаметностью швов? Процесс заклеивания должен осуществляться таким образом, чтобы количество клея, который наносится на детали, было достаточным и оптимальным. Слишком малая толщина клеевой прослойки может повлечь за собой то, что в результате засыхания материалы бампера и клея не обретут одинаковых физических свойств. Разница в жесткости может вызвать нарушение ЛКП в месте соединения уже после установки готового и покрашенного бампера даже при небольших деформациях. Разные коэффициенты клея и материала становятся видны в процессе нагревания – охлаждение в зимний период и сушка летом на солнце.
    Клей наносится ровным слоем на обе поверхности, которые будут прилегать друг к другу. Чтобы шов был прочнее, на бампер изнутри наклеивается металлическая или синтетическая сетка, которая тоже пропитанная клеящим составом. Клей затвердевает на протяжении десяти минут, а иногда – до нескольких часов. Надежная фиксация должна быть обеспечена заранее, это гарантирует отсутствие перемещения деталей после фиксации.

    Покраска

    Чем заклеить бампер, который поврежден очень сильно и в нем не достает целого куска пластика? Ламинирование включает в себе восстановление недостающего фрагмента бампера. Края обрабатываются как при приклеивании. Внутри бампера устанавливают 2-3 слоя армированной сетки, которая пропитывается клеящим составом. Этой же сеткой заполняется пролом. Дальше наносится шпатлевка. Иногда для восстановления недостающей части используются специальные вставки из полиэфирных смол, которые могут быть усилены стекловолокном или сеткой.

    При любом ремонте задействуется последний этап, который предназначен для восстановления внешнего вида авто. Лишний материал покрытия удаляется или срезается, шлифовку можно использовать только на небольшой скорости, поскольку она может повредить и расплавить пластик. Окрашиваемые изделия подготавливаются, для этого используют шпатлевку, грунтовку и похожие материалы. Если их не использовать, в процессе эксплуатации бампера могут появиться трещины, отслоения. Красится автомобильный бампер согласно технологии покраски. Лаки и эмали могут быть использованы даже такие, что не предназначены для пластика, однако в них следует добавить пластификатор.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *