Как снять наконечник рулевой тяги без съемника?

6 ответов на вопрос “Как снять наконечник рулевой тяги без съемника?”

  1. Hyper best Ответить

    Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:
    домкрат;
    балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
    молоток;
    лом или монтировку;
    щетку по металлу для очистки деталей;
    смазку WD-40;
    штангенциркуль;
    набор головок и рожковых ключей;
    графитовую смазку.
    Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.

    Инструкция по снятию без съемника

    После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:
    Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
    Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
    Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
    Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
    С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
    Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
    Открутить запчасть и заменить на новую.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.

    Что делать при сорванной резьбе на гайке

    Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.
    При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.
    Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.

    Действия при деформации деталей

    В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.
    Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.

    Рекомендации для автовладельцев

    Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.
    Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:
    хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
    избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
    по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
    покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
    после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.
    Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

  2. Kazrami Ответить

    Другая опасность, это возможность повреждения резьбы наконечника. Важно помнить об этом в случае, когда деталь будет устанавливаться на место. Одно случайное попадание по пальцу (не своему), сделает невозможным дальнейшее использование детали, и вам с гарантией придется покупать новый наконечник. На иномарках это удовольствие не самое дешевое.

    Когда меняют наконечники?

    В процессе работы шаровые шарниры наконечников изнашиваются довольно сильно. Особенно сильно это проявляется при регулярных поездках по плохим дорогам. Признаком износа являются стуки при проезде неровностей, рыскание машины по дороге. При появлении таких явлений, нужно загнать машину на смотровую яму. Проверка наконечников производится двумя способами:
    Один человек крутит руль, другой находясь снизу, ищет источник стука;
    С помощью монтировки проверяют шарнир на наличие люфта.
    Если вы заметили хоть один из признаков неисправности, то следует поменять деталь.
    Но, далеко не всегда демонтаж наконечников связан с их неисправностью. Часто, снимать их приходится в связи с заменой некоторых из сопряженных деталей. На некоторых моделях, например, для замены ступичного подшипника нужно снять весь поворотный кулак. Также снимается рычаг при необходимости ремонта рулевой рейки или редуктора. В любом случае, придется производить снятие очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу.

    Особенности сборки

    Перед снятием наконечника, всегда замеряйте расстояние между шаровым шарниром и рычагом. Некоторые автолюбители считают количество оборотов, откручивая наконечник, это ошибка. Можно ошибиться при подсчете, в результате, вы получите неправильно выставленный угол установки колес.
    При сборке не поленитесь смазать резьбу графитной смазкой. Это снизит уровень коррозии, и облегчит работу при следующем ремонте. Через 100-200 километров проверьте затяжку всех резьбовых соединений подвески, которые вы затронули в процессе ремонта. Это гарантирует нормальную работу подвески в дальнейшем.
    Заключение. Для полноценного ремонта автомобилей используется большое количество различных приспособлений и инструментов. Но, в некоторых случаях нужной вещи не оказывается под руками. Вот тогда и возникает вопрос, как снять рулевой наконечник без съемника. На самом деле, тут все максимально просто. Только важно все делать максимально четко, любая ошибка, при проведении такого демонтажа, может привести к более сложным проблемам.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *