Как снять редуктор заднего моста ваз 2106?

17 ответов на вопрос “Как снять редуктор заднего моста ваз 2106?”

  1. flickering Ответить

    Для начала необходимо найти ровный прямой участок загородного шоссе без ям и выбоин. Проводить тесты лучше рано утром, пока нет интенсивного движения. Предварительно нужно вынуть из багажника и салона все шумные вещи.
    Тест № 1.
    Сначала трогаемся и достигаем скорости в 20 км/ч, после чего движемся на этой скорости и 1 передаче в течение нескольких минут. Запоминаем появившиеся шумы.
    Затем в обычном темпе ускоряемся до 90 км/ч, постепенно переключаясь с низшей передачи на высшую. Прислушиваемся к звукам, которые издает автомобиль при движении на различных передачах и скоростях.
    Отпускаем педаль газа и, не нажимая на тормоз, последовательно переключаем передачи с 4 на 3,2, 1 и затем на нейтральную. Катимся до полной остановки машины, отслеживая шумы, возникающие на разных передачах и скоростях при замедлении.
    Тест № 2.
    После полной остановки машины разгоняемся с места до 100 км/ч, переводим рычаг КПП в нейтральное положение и выключаем мотор. При этом важно не заблокировать руль.
    После отключения мотора катимся на нейтралке до полной остановки автомобиля.
    Если звуки, исходящие от машины при проведении первого теста, полностью соответствуют шумам, проявившимся во время второго, значит, редуктор заднего моста ВАЗ классика исправен. Если во время 1 теста обнаружены шумы, которых не было при выполнении действий второго, запоминаем их и продолжаем диагностику на стоянке.
    Тест №3.
    Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу и запускаем мотор.
    Медленно увеличиваем обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу до 4500.
    Сравниваем звук от работы мотора со звуком, который возникал во время ходовых тестов.
    Если звук, отмеченный после первых 2 тестов, соответствует шуму мотора, прекращаем диагностику, поломки нет. Если данный шум не имеет отношения к двигателю, проводим последний тест.

  2. ININIINFD Ответить

    Для того чтобы поменять редуктор заднего моста ваз 2106 подготовьте необходимый инструмент, который вам потребуется для работы это отвертка, монтажная лопатка, гаечные ключи на «13» и «12», а так же динамометрический ключ, для контроля силы затяжки болтов, но можно и без него. Правильная последовательность действий для вас будет выглядеть следущим образом:
    Снимите оба задних колеса и снимите полуоси.
    Зафиксировав заднюю карданную передачу от проворачивания монтажной лопаткой, открутите четыре болта крепления и отсоедините ее.
    Открутите восемь болтов крепления редуктора к балке заднего моста и снимите его. Снимите прокладку, при необходимости при дальнейшей сборке поменяйте ее на новую.

    Установку редуктора заднего моста ваз 2106 производите в порядке обратном снятию. Для затягивания болтов крепления используйте динамометрический ключ, затяжку болтов производите с силой 3.6-4.4кгс*м. Последовательность затяжки крест на крест. После полной сборки и установки не забудьте залить трансмиссионного масла нужного вам типа.

  3. SuPer_MaN Ответить

    Основная болезнь РЗМ – повышенный шум (гул), и загудеть редуктор может по разным причинам:
    в мосту недостаточно залито масло, или оно полностью отсутствует;
    не отрегулирован зазор между шестернями главной пары;
    шестерни изношены, на них имеются сколы и другие повреждения;
    главная пара имеет заводской брак, шестеренки не притерты с завода;
    открутилась или ослабла гайка хвостовика;
    износились подшипники.
    Основная неисправность межосевого дифференциала – износ шестерен полуосей и сателлитов, когда поверхности деталей сильно изношены, между шестеренками дифференциала образуется люфт, но задний мост обычно из-за износа дифференциальных шестерен не шумит.
    Редукторы ЗМ на ВАЗ-классике поддаются ремонту, но только в том случае, когда нет износа на шестернях. Если механизм уже ремонту не подлежит, он нуждается в замене. Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106 на «семерке» производим следующим образом:
    устанавливаем автомобиль на яму или автоподъемник, менять редуктор на земле крайне неудобно;
    если автомашина установлена на яме, необходимо домкратить обе стороны, в любом случае нужно снять задние колеса. Если работа производится не на подъемнике, следует под каждую сторону авто (в задней части) установить упоры;
    отворачиваем сливную пробку в РЗМ, сливаем трансмиссионное масло, предварительно подготовив под него емкость;
    снимаем задние тормозные барабаны (два болта-направляющих с каждой стороны), предварительно сняв машину с ручника. Барабаны могут плохо сниматься, их демонтируют, постукивая сзади молотком через деревянный брусок. Металлическим молотком по барабану стучать нельзя, барабан может расколоться;
    снимаем тормозные колодки;
    отворачиваем с каждой стороны крепления полуосей заднего моста, каждая полуось крепится на четырех гайках;
    выпрессовываем полуоси, для этого понадобится специальный съемник, также можно изготовить самодельное приспособление;
    снимаем карданный вал, раскручивая четыре болта и гайки. Если будет устанавливаться тот же самый РЗМ, кардан с хвостовиком обязательно нужно пометить, это делается для того, чтобы поставить вал назад в этом же положении. Если установить кардан не по меткам, может начаться вибрация вала;
    отворачиваем восемь болтов крепления заднего редуктора (ключ на 13), снимаем узел.
    На этом снятие редуктора ЗМ можно считать законченным, теперь остается либо отремонтировать механизм, либо установить вместо него новый.

    Дефекты в редукторе ЗМ

    Повышенный люфт в РЗМ может образоваться из-за износа пальца сателлитов дифференциала – если взяться за карданный вал и покрутить его по часовой и против часовой стрелки, этот люфт можно ощутить. Также повышенный зазор может образоваться из-за износа шлицов внутри корпуса самого дифференциала.
    Если не отрегулированы зазоры в главной паре ЗМ, при движении авто возникает характерный шум:
    при повышении нагрузки (резком наборе скорости) слышен характерный вой в мосту;
    при сбросе газа шум пропадает.
    Гудеть ЗМ может и по-другому, но вышеописанный характерный признак чаще всего можно слышать на автомобилях ВАЗ-классика. Изношенные зубья главной пары хорошо видны на «планетарке» – они становятся закругленными, и на них часто отмечаются следы ржавчины.

    Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ

    Если главная пара в редукторе изношена, она подлежит замене. Но просто поставить на место шестерни нельзя, зазоры в них обязательно нужно отрегулировать. Всего выполняются два вида основных регулировок:
    подбирается толщина регулировочной втулки (шайбы) под хвостовик (ведущую шестерню). Шайба может иметь толщину от 2,6 мм до 3,5 мм;
    регулируется зазор между шестернями главной пары двумя регулировочными гайками корпуса дифференциала.
    Шайба для хвостовика подбирается с таким расчетом, чтобы вал с ведущей конической шестерней крутился в корпусе редуктора без люфтов с усилием от руки (0,3-0,4 кг). При этом гайку хвостовика следует затягивать с усилием от 12 до 26 кг, обычно производят затяжку 18-19 кг.
    После установки хвостовика на место ставится корпус дифференциала с закрепленной на нем планетарной шестеренкой. Крепится корпус двумя крышками (4 болта, вороток с головкой на 17). С боков подшипников закручиваются регулировочные гайки, дифференциал устанавливают так, чтобы между шестернями главной пары был люфт, «планетарка» не должна быть зажата. Перемещением регулировочных гаек вправо и влево шестерня хвостовика подводится к шестеренке планетарки. Регулировкой подбирается момент, когда зазор между шестеренками практически исчезает.
    Последний этап – регулировка преднатяга дифференциальных подшипников, с боков подтягиваются регулировочные гайки. Такую работу необходимо производить с индикатором, прибор должен показывать от 0,14 до 0,18 мм, зазор между шестернями должен быть в пределах 0,08-0,13 мм. После произведенной операции регулировочные гайки, чтобы они не поворачивались, фиксируются пластинами.
    Следует отметить, что регулировка редуктора заднего моста ВАЗ – дело очень непростое, и лучше его доверять профессионалам.

    Ремонт или замена, что лучше

    Автовладельцы вазовской классики часто не могут решить, что лучше сделать – купить целиком готовый РЗМ в сборе или приобрести отдельные детали, произвести ремонт редуктора. Здесь действительно определиться сложно – цена нового редуктора, разумеется, выше, но хозяин машины освобождается от головной боли с регулировкой. Все дело в том, что хорошего мастера по вазовским редукторам найти не так просто, и нет никакой гарантии, что новая главная пара не загудит.
    Если автовладелец покупает новый редуктор, а он гудит, деталь можно обменять по гарантии, но хозяин машины теряет деньги на снятии и установке РЗМ. В случае приобретения бракованной главной пары дороже обходится сам ремонт – придется платить мастеру за вторичную переборку редуктора ЗМ.

    Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ

    На автомобилях ВАЗ 2101-07 заводская блокировка межосевого дифференциала не предусмотрена, но промышленностью уже выпускаются как дифференциалы с блокировкой, так и полностью собранные редукторы ЗМ. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются РЗМ с винтовой блокировкой, в них блокирование шестерен дифференциала происходит в зависимости от нагрузки. В таких редукторах заднего моста устанавливается муфта преднатяга, она связывает полуоси колес при определенном усилии, и выступает в качестве блокиратора.
    Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ дает преимущества:
    повышает проходимость, позволяет не буксовать машине на сложных дорожных участках;
    позволяет авто быстрее разгоняться на старте;
    автомобиль увереннее проходит повороты.
    Но у редукторов ЗМ с винтовой блокировкой есть и свои недостатки:
    несколько увеличивается расход топлива;
    при разгоне машина хуже управляется;
    дифференциал и собранный редуктор с блокировкой стоит значительно дороже стандартных деталей (цена выше приблизительно в 2-2,5 раза).
    Автовладельцам ВАЗ 2101-07 следует знать, что после установки РЗМ с блокировкой автомобиль не станет внедорожником, и по тяжелому бездорожью он передвигаться не сможет.

  4. Mahuginn Ответить

    Для замены редуктора заднего моста на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», отвертка, монтажная лопатка, динамометрический ключ.
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Заменяйте на автомобиле ваз 2106 редуктор заднего моста на подъемнике или смотровой канаве.
    1. Слейте масло из картера заднего моста.
    2. Снимите обе полуоси (см. «Замена полуоси»).
    3. Отсоедините задний конец карданной передачи (см. «Снятие и установка карданной передачи» или «Замена сальника ведущей шестерни редуктора»).

    4. Отверните восемь болтов крепления редуктора к балке заднего моста и снимите редуктор.
    5. Аккуратно отделите от фланца редуктора и снимите прокладку.
    6. Установите на автомобиль ваз 2106 новый редуктор в порядке, обратном снятию.
    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    Если вы устанавливаете на автомобиль ваз 2106 редуктор после ремонта или регулировки, удалите шкуркой остатки старой прокладки с фланца. Установите новую прокладку. Нанесите герметик на болты крепления редуктора.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Болты крепления редуктора затягивайте равномерно и постепенно крест-накрест моментом 35-43,5 Н•м (3,6-4,4 кгс•м).
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не забудьте залить масло в картер заднего моста.

  5. b@ndit Ответить

    Детали редуктора тщательно промываем в керосине и внимательно осматриваем. При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях) заменяем шестерни новыми.
    Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми. Если видны малейшие забоины или закругления – главную пару заменяем новой.
    Незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняем мелкой шкуркой с последующей полировкой.
    При сборке манжету, гайку фланца и распорную втулку заменяем новыми.
    Если сборка редуктора будет производиться в прежнем картере, то изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни можно рассчитать как разницу в отклонениях размеров изготовления старой и новой шестерен. Отклонение в размере со знаком « » или «–» в сотых долях миллиметра выгравировано на валу ведущей шестерни.
    Например, на старой шестерне выгравировано –12, а на новой 4. Разница двух поправок составит 4–(–12)=16. Значит, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,16 мм тоньше старого. При обратном соотношении поправок (на старой 4, а на новой –12) кольцо должно быть на 0,16 мм толще старого.
    Для более точного определения толщины регулировочного кольца изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *