Как снять шкив с двигателя стиральной машины?

9 ответов на вопрос “Как снять шкив с двигателя стиральной машины?”

  1. Mu Ответить

    Процесс разборки стиральных машин всех марок необходимо начинать с обесточивания аппарата, слива воды и отключения от коммуникаций. Важным условием является обеспечение свободного доступа ко всем частям прибора, поэтому его нужно передвинуть на пустое, хорошо освещенное место.
    На стиральной машине Indesit узел демонтируется в сборе с электродвигателем. Чтобы добраться до него, следует произвести частичную разборку аппарата.
    Для работы нужно приготовить инструменты:
    отвертки (плоскошлицевую, крестовую или «звездочку»);
    Отвертка шлицевая плоская
    плоскогубцы;
    набор ключей или головок (в основном нужны два размера: 10 или 12 и 17 или 19, зависит от модели);
    съемник для подшипников (универсальный с тремя «лапками»);
    Съемник для подшипников
    ручная газовая горелка или строительный фен (опционально);
    ветошь, жидкость для обработки закисших соединений (в сложных случаях).
    Ручная горелка
    Последовательность действий при добыче двигателя из стиральной машины на примере прибора марки Индезит:
    Убрать верхнюю крышку прибора, выкрутив два самореза на задней стенке.
    Удалив крепеж по краям задней стенки, отставить ее, заодно проинспектировав поверхность барабана на предмет потертостей или дорожек от течи воды. Вытереть графитовую пыль от работы щеток.
    Снять ремень: поддеть его рукой или отверткой, медленно прокручивая большее колесо.
    Отвернуть два болта, крепящие электродвигатель, и вытащить его.

    Снятый двигатель нужно очистить от загрязнений и зафиксировать на верстаке или столе. Далее затянуть съемник на детали и локально нагревать ее с помощью горелки или фена до температуры 100-150°С. Это позволит разрушить эпоксидный состав, которым на заводе покрываются шлицы. Часть вала, входящую в подшипник, и прилегающую часть двигателя необходимо изолировать от действия высокой температуры. Проще всего это сделать с помощью мокрой ветоши, предварительно убедившись, что лишняя влага не попадет внутрь, на обмотки.

    Без съемника (покупного или самодельного) стянуть деталь с вала, не испортив весь узел, нельзя.
    Понять, как снять шкив с мотора стиральной машины Индезит, поможет видео.

    Как снять привод с барабана

    Чтобы снять шкив с барабана стиральной машины, его нужно застопорить при помощи деревянного бруска (рукояти молотка и т. п.), просунутого между спицами колеса, и одновременно откручивать блокирующий винт (или гайку, в зависимости от модели), находящийся в торце вала барабана.
    Если гайка на барабане стиралки не поддается усилию от руки, ее следует обработать жидкостью WD40 или слегка нагреть при помощи ручной горелки. Сорвать с места «прикипевшее» крепление можно путем резкого удара по рукоятке надетого на гайку ключа или по торцу вставленной в паз винта мощной отвертки.

  2. y4uteJl_XuMuu Ответить

    Колесо состоит из двух колец, которые соединяются ребрами жесткости. Крепится деталь к валу барабана посредством болта, а располагается на задней стенке бака.

    В стиральных машинках-автоматах (СМА) с ременным приводом предусмотрен и малый шкив. Он зафиксирован на валу двигателя. Принцип работы системы прост:
    Запускается мотор.
    Посредством ремня привода он передает крутящий момент на большой обод бака.
    Колесо вращается, в результате чего крутится бак с барабаном.
    За регуляцию скорости оборотов отвечает таходатчик мотора.

    Чаще всего шкив изготовляется из стали, но может быть из других металлов. Поверхность покрывается антикоррозийными составами для защиты от ржавчины. Поэтому деталь крайне редко выходит из строя. К тому же без визуального осмотра сложно понять, что причина поломки именно в оборотном колесе.
    Какие неполадки могут случиться:
    Разболталось крепление (наиболее частая проблема). При этом вы можете слышать стуки и шум во время работы техники.
    Физический износ: трещины на поверхности. Нарушается вращение барабана, полная остановка работы.
    Деформация формы изделия. Чаще встречается при заводском браке. Поточное производство может быть настолько «топорным», что на поверхности остаются заусенцы, отчего ремень быстро перетирается и требует замены.
    Вы можете заметить неполадку по медленному вращению барабана при отжиме. Либо при остановке работы машины при нормальной работе электроники. В таких случаях рекомендуется проверять приводной ремень и рабочее колесо.

    Как проверить и снять шкив с барабана и двигателя стиральной машины?

    Для ремонта придется снять заднюю стенку СМ. Придерживайтесь техники безопасности.
    Вытащите вилку стиралки из розетки. Перекройте впускной вентиль.
    Подставьте емкость и отключите заливной шланг от корпуса. Далее следуйте инструкции:
    Демонтируйте верхнюю крышку, открутив сзади винты крепления.

    Выкручивая болты по периметру, снимите заднюю панель.
    Если ремень не слетел, снимите его с места.

    Осмотрите обод на изгибы и деформации. Покачайте его рукой, чтобы проверить прочность крепления. Проведите рукой по кромке, нет ли там заусенцев?
    При любой неполадке необходимо снять шкив и установить исправную деталь. Как это сделать правильно:

  3. Frostfist Ответить

    Делал из того, что “бог послал”.
    Две сыромятные стальные пластины (мне попались толщиной 1см), в одной вырезал U-образную прорезь для надевания на ось, четыре болта с резьбой М12, В пластине без прорези отверстия под болты раззенкованы, чтоб не задирали резьбу. Ничто не приварено, не закреплено жестко. Делалось буквально на глаз.
    Из инструментов для изготовления – болгарка и дрель (правда, я использовал сверлильный станок, потому что он у меня есть). Для съема шкива конструкция укрепляется на валу двигателя, поджимается по кругу. Затем так же,, по кругу, двумя ключами на 19 подкручиваются гайки на 0,3-0,5 оборота на круг. Шкив сдвинулся с усилием, но легко.
    Выяснилось, что при каждом обороте один из болтов “отдыхает”, то есть не требует усилия для затяжки. То есть хватит и трех вместо четырех.
    Пару слов о “пуансоне” – то есть об элементе, который непосредственно выдавливает ось из шкива. Я их использовал два. Первый – короткий, чтоб сдвинуть шкив и углубиться миллиметров на 7-10, и второй – для полного снятия. Если сразу использовать длинный, то есть вероятность его перекоса, или даже изгиба.
    Любители поспорить, предложите вариант проще .

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *