Как снять замок зажигания на ваз 2107?

12 ответов на вопрос “Как снять замок зажигания на ваз 2107?”

  1. XOXIP Ответить

    Перед тем как поменять замок зажигания на ВАЗ-2107 самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с пошаговой инструкцией. Вам необходимо выполнить следующие шаги:
    На первоначальном этапе откидываем клемму от аккумулятора. Этот шаг устранит риск возникновения короткого замыкания во время осуществления ремонтных операций.
    Вставляем ключ в гнездо до упора и проворачиваем все на четверть оборота. Подобная позиция обеспечит обязательное блокирование вала и устранит препятствия для демонтажа выбранного узла.
    Снятие пластмассового кожуха с рулевой колонки требует вывинчивания нескольких саморезов. Они обеспечивают сцепку верхней и нежней половинки. Удаляем хрупкий пластик осторожно, чтобы не повредить.
    Выкручиваем пару болтов, которые удерживают непосредственно замок. Искать крепеж необходимо по обеим сторонам переключателя.

    Следующий этап заключается в отсоединении проводки от контактной группы. В такой ситуации потребуется шило, чтобы отодвинуть крепление. С помощью плоской отвертки залазим в отверстие и жмем защелку.
    Применяя плоскую отвертку, отслоняем жгут и снимаем его с кронштейна. Сделать это удастся после снятия всех винтов, отгибания креплений. Если же требуется лишь провести замену контактной группы, то плоской отверткой или шилом отодвигаем кольцо, чтобы провести быстро работу.
    При монтаже новой контактной группы потребуется поставить пас на всю секретную часть. Он обхватить ее и позволит провести зацепление. Далее конструкция зажимается пружинным кольцом.
    Замена замка зажигания ВАЗ-2107 потребует сначала вставить в «секрет» ключ. Проворачиваем его до нулевого положения. Если этого не сделать, то стыковка контактов окажется нарушено, что способно спровоцировать короткое замыкание, выводящее из строя подключенные к бортовой сети электропотребители.
    На финальной стадии потребуется снятую пластовую накладку и зажать ее саморезами.
    Важно! Приобретать замки зажигания стоит от официальных представителей завода, так как изделия будут качественными и прослужат длительный период без сбоев.
    При замене необходимо учитывать распиновку подходящих кабелей. Прежде чем вытащить контактную группу, стоит обратить внимание на ее первоначальное положение.

  2. Ironsmasher Ответить

    Ключ в замке заедает или не поворачивается

    Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.
    Поломка механической части замка зажигания заставляет многих владельцев «Жигулей» менять его целиком, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены его секретной части.

    Не включаются приборы

    Если при повороте ключа не начинают работать электроприборы, это может быть следствием подгорания контактов из-за неплотного прижатия друг к другу. Ситуацию можно исправить, зачистив все контакты наждачной бумагой, а место присоединения розового провода, идущего на контакт 30 от плюсовой клеммы аккумулятора, следует поджать пассатижами.

    Не крутится стартер

    Если при включении зажигания не крутится стартер, причиной этого чаще всего является подгорание или неплотное прилегание контактной пары, ответственной за работу пускового устройства. Проверить это можно с помощью мультиметра, а исправить — заменой механизма, отвечающего за распределение тока в замке. Контактную группу поменять можно без демонтажа ЗЗ. Перед этим рекомендуется проверить мультиметром работоспособность реле стартера.

    Не работают световые приборы и стеклоочиститель

    Когда при повороте ключа не включаются световые приборы и дворники, нужно проверить состояние контактов вывода INT. Если же замок исправен, проблему следует искать в других узлах — выключателях, переключателях, блоке предохранителей и др.

    Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107

    Снять замок зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь:
    крестообразная отвёртка;
    шило.

    Порядок демонтажа замка зажигания

    Для снятия замка зажигания нужно выполнить ряд действий в следующем порядке:
    Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
    Открутить винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять его.

  3. Однокласницы Ответить

    Замок зажигания ВАЗ 2107 — основной элемент управления электрооборудованием машины. От его исправности зависит работоспособность электросистем и автомобиля в целом. В разных положениях замка напряжение подается на определенные цепи и потребители, обеспечивая запуск и работу двигателя, осветительных приборов и других узлов и агрегатов “семерки”.

    Устройство замка зажигания ВАЗ 2107

    Замок имеет цилиндрическую форму с боковым выступом — фиксатором руля. В замкнутом положении фиксатор служит противоугонной системой, блокируя вращение рулевого колеса.
    На одном из торцов замка находятся выводы для подключения проводов, на другом — отверстие для ключа. Лишь определенный ключ позволяет менять положение замка зажигания, что служит дополнительной защитой от несанкционированного пользования машиной.
    Замок зажигания состоит из двух основных частей — контактной платы (или “группы”) и механизма переключения. При повороте ключа механизм приводит в движение часть контактной группы, обеспечивая замыкание/размыкание контактов.
    Обе части замка могут иметь неисправности, но они неремонтопригодны. Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107 заключается в замене неисправной части или узла в сборе.

    Неисправности замка зажигания ВАЗ 2107

    При неисправности механической части замка (“секрета”) ключ начинает туго поворачиваться в механизме и может заклинить. Нередко это заканчивается поломкой самого ключа, часть которого остается в замке. Можно попробовать немного продлить работу заедающего замка при помощи WD-40 или тормозной жидкости, но это не отменит необходимости его скорой замены.
    Второй вариант неисправности — подгорание или поломка контактной группы замка. Особенно часто выходит из строй контактная пара, отвечающие за включение стартера. В этом случае при повороте ключа стартер не работает или включается не с первой попытки. Убедиться в неработоспособности контактов можно, проверив напряжение на выводах контактной группы вольтметром или “контролькой”. Неисправность контактов — не повод для полной замены замка. В этом случае можно заменить только контактную группу, для чего даже не понадобится полностью демонтировать замок зажигания. С учетом небольшой стоимости контактной группы, при неисправности механической части замка проще заменить весь замок в сборе, чтобы после не пришлось тратить время на замену старых контактов.

    Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2107

    Если подгорели контакты замка зажигания и при повороте ключа не включаются электрические цепи (обычно это питание тягового реле стартера), можно выполнить ремонт замка зажигания ВАЗ 2107 путем замены контактной группы.
    Из инструментов понадобится шило или тонкая плоская отвертка. Порядок действий следующий:
    Отключить провод “массы” от аккумулятора.
    Повернуть ключ вертикально (в положение “0”).
    Выкрутить винты крепления пластмассового кожуха, закрывающего рулевую колонку.
    Снять кожух.
    Отстыковать клеммы проводов, идущих к контактной группе замка зажигания.
    [tip]Совет: перед тем, как отключить провода от замка зажигания, желательно сделать отметки на проводах при помощи маркера, чтобы потом подключить их в правильном порядке. Если вы этого не сделали, можно воспользоваться следующей схемой подключения проводов:[/tip]
    голубой с черной полосой на клемму 15;
    коричневый на клемму 30/1;
    розовый на клемму 30;
    красный (пурпурный) на клемму 50;
    черный на клемму INT.
    Схема соединения проводов также указана на коробке.
    Шилом или отверткой поддеть и снять стопорное кольцо, удерживающее контактную группу в корпусе замка зажигания (операция это неудобная и без наличия определенного опыта выполнить ее иногда непросто).
    Вытащить старую контактную группу.
    Вставить новую контактную группу.
    [tip]Внимание: на ВАЗ 2197 до 1986 года выпуска устанавливались контактные группы с семью контактами, после 1986 — с шестью. Если проводов, идущих к замку 7, а вы уже купили контактную группу с 7 контактами, можно просто соединить провода 15/1 и 15/2 вместе, посадив их на клемму “15”.[/tip]
    Установить стопорное кольцо в паз корпуса.
    Подключить провода к выводом контактной группы.
    Установит кожух на рулевую колонку и закрутить винты крепления.
    Подключить к аккумулятору провод “массы”.
    Проверить работоспособность замка.
    На этом замена контактной группы завершена и машина готова к эксплуатации.

    Замена замка зажигания ВАЗ 2107

    Если замок зажигания заедает или не поворачивается, необходимо поменять “секрет” или замок в сборе. Замена замка зажигания ВАЗ 2107 производится следующим образом:
    Отключить “массу” от аккумулятора (если этого не сделать, вероятность короткого замыкания при демонтаже замка будет 100-процентной).
    Выставить замок в положение “0”.
    Открутить винты кожуха рулевой колонки.
    Демонтировать кожух рулевой колонки.
    Открутить два болта крепления замка зажигания.
    Через технологическое отверстие в месте крепления замка нажать фиксатор, удерживающий корпус замка, и вытолкнуть замок с места установки.
    Отсоединить провода, идущие к контактной группе замка зажигания.
    Если необходимо поменять только механическую часть замка, отверткой вытащить стопорное кольцо, демонтировать контактную группу и переставить ее в новый замок.
    Установить новый замок на посадочное место.
    Закрутить болты крепления замка зажигания.
    Присоединить провода к контактам замка зажигания в соответствии со схемой подключения.
    Установить защитный (декоративный) чехол рулевой колонки.
    Закрутить болты крепления защитного чехла.
    Подключить провод “массы” к АКБ.
    Убедиться в работоспособности замка зажигания.
    Операция по демонтажу замка зажигания достаточно проста. Поэтому рекомендуется снимать его целиком и для проведения замены одной лишь контактной группы. Это сильно облегчает демонтаж и установку стопорного кольца, удерживающего контактную группу зажигания.

  4. Moradar Ответить

    Снимать замок может понадобится по разным причинам:
    устройство не работает, хотя ключ не сломан;
    заклинивший ключ при блокировке руля;
    сломанный ключ остался в секрете;
    владелец потерял ключи от авто и т. п.
    Пошаговый демонтаж замка:
    Снимите декоративный чехол рулевого вала.
    Обесточьте транспортное средство, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
    Отсоедините от замка пакетник проводов.
    Вставьте ключ и переведите его в нулевое положение – «Выключено». Во время этого нужно поворачивать баранку руля немного влево и вправо, чтобы перевести в необходимое положение заблокированный рулевой вал и отключить противоугонный механизм.
    Освободите крепление замка, избавившись от фиксирующих к кронштейну рулевого вала винтов.
    Отожмите шилом, маленькой отверткой или крепкой проволокой фиксатор.
    Вытащите замок с его посадочного места.
    После этого вы можете заменить нерабочее устройство на приобретенное новое, починить группу контактов, личинку. Но сначала лучше будет проверить якобы сломанный элемент на работоспособность, может, и не в нем дело.
    Чтобы проверить замок зажигания понадобится омметр, называемый еще мультиметром.
    По очереди подключайте клеммы прибора к замковым выводам, которые соответствуют конкретному положению ключа в нем. Стремящееся к нулю сопротивление говорит о том, что контактная группа вполне исправна. Если же сопротивление больше нуля – контакты пригорели или подверглись окислению.
    Для того чтобы заменить группу контактов замка, достаточно: снять с его основания стопорное кольцо, извлечь из корпуса устройства саму группу и заменить ее на новую.
    Читайте также: Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2107
    Если вы не хотите сами этим заниматься, всегда можно обратиться за помощью к специалистам.

  5. **всё будет за*бись!!!** Ответить

    Для проверки функциональности требуется выполнить такие действия:
    Проверить работу фиксирующего элемента. Для этого требуется провести рабочий цикл замка и убедиться в выдвижении ригеля при установке ключа в точку «III». При прохождении отметки «0» язычок фиксатора должен уйти внутрь. Вращение личинки должно происходить без заеданий.
    Попытаться вынуть ключ во всех положениях. Исправная личинка допускает изъятие ключа только в точке «III».
    Сделать небольшой стенд, позволяющий подключить к замку постоянное питание 12 вольт. Фактически необходимо подсоединить замок напрямую к аккумулятору или иному источнику питания.
    Поставить ключ в позицию «0» и проверить наличие питания на клеммах 30 и 30/1. Тестирование выполняется мультиметром или контрольной лампочкой.
    Провернуть ключ в точку «I». Проверить наличие напряжения на участках цепей 30/1NT, а также 30/1-15.
    В следующей позиции «II» дополнительно прозванивается цепь 30/50. В этом положении требуется удержание ключа, поскольку он возвращается назад под воздействием пружины.
    В точке «III» контролируется питание на цепи 30/1NT и 30/1.

    Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?

    Менять замок на ВАЗ 2107 приходится в случаях:
    Заедания бородки ключа при установке в личинку или при провороте. Ряд владельцев оттягивает момент замены, изготовляя новый ключ и промывая замок жидкостью WD-40.
    Заклинивание противоугонного стержня в любом положении.
    При невозможности включения стартера или других электрических цепей. Причиной неисправности является сломанная или подгоревшая контактная часть провода.

    Схема подключения замка зажигания в ВАЗ-2107 по цвету проводов

    Назначение проводов в замке карбюраторной машины приведено в таблице:
    Цвет проводаНомер контактаФункцияСине-чёрный (двойной)15Служит для подсоединения цепей системы зажигания, отопителя и приборовРозовый30Подаёт постоянное положительное напряжениеДвойной чёрный1NTПредназначен для включения питания габаритных огней и фарКрасный50Управление работой реле стартераКоричневый30/1Подача положительного питанияУстановка проводки приведена на фото:
    Схема подключения замка ВАЗ 2107 карбюраторНа инжекторной ВАЗ 2107 для контакта 1NT применена розово-чёрная изоляция. Вместо отдельных проводов использован пластиковый штекер, надевающийся на пины замка.
    Схема подключения замка ВАЗ 2107 инжектор

    Какие инструменты понадобятся для снятия и замены замка зажигания?

    Чтобы снять замок зажигания на ВАЗ 2107 потребуется такой инструмент:
    тонкая отвёртка или шило;
    отвёртка с крестообразным жалом;
    отвёртка со шлицевым жалом.

    Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ-2107 с карбюратором и инжектором?

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 карбюраторной и инжекторной машины идентична.
    Схема замка зажигания с указанием компонентов представлена на фото:
    Конструкция узлаВ состав замка зажигания входят:
    Блокирующий элемент вала рулевого управления.
    Корпусная деталь.
    Ответная часть для установки поводка от личинки.
    Диск контактной группы.
    Втулка контактной части.
    Внешняя часть с пинами для подключения. Буквой «а» обозначен сигнальный выступ, используемый для корректной установки контактной группы.

    Демонтаж замка зажигания

    Снятие выполняется по следующим шагам:
    Отключить питание бортовой сети автомобиля путём снятия клеммы батареи.
    Установить ключ в скважину и провернуть до положения «0» (головка расположена горизонтально).
    Открутить точки фиксации пластикового кожуха рулевой колонки. Половины кожуха соединены между собой и приборной панелью при помощи пяти винтов.
    Выкрутить два винта фиксации корпуса замка. Точки крепления размещены по бокам корпуса.
    Утопить фиксатор через отверстие в корпусе. Для этого используется длинное тонкое шило или отвёртка. Отжав фиксатор, вытянуть замок со штатного места на себя.
    Отключить штекер или отдельные провода от замка. Далее можно приступить к установке новой детали или дальнейшей замене контактов в старом замке.

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *