Как сочинить сказку самому образцы 5 класс?

15 ответов на вопрос “Как сочинить сказку самому образцы 5 класс?”

  1. Красный Еж Ответить

    Сочиняем сказки
    Работы учащихся 2-а класса
    Доброта
    Негрей Денис 2-а
    Жил-был мальчик. Ему подарили котенка. Мальчик любил котенка, играл с ним.
    У них на окне стоял большой кактус. Один раз мальчик прошёл мимо кактуса и тот уколол его. Мальчику стало больно и он заплакал. Вечером, когда мальчик лег спать, котенок решил отомстить за друга и откусил все колючки у кактуса. А кактус оказался волшебным и превратил котенка в ёжика. Когда утром мальчик проснулся, то не увидел котенка и начал его звать. Но на его зов из-под шторы выглянул не котенок, а еж. Сначала мальчик испугался, но потом увидел его печальные глаза и пожалел беднягу. Он налил в блюдце молоко и поставил ежу. Как только тот начал пить, с него начали осыпаться иголки, и котенок стал таким, как раньше.
    Это волшебный кактус за доброту мальчика пожалел котенка.
    Лещ
    Сычев Дмитрий 2-а
    Жил-был Дима футболист. На тренировки он ходил. А после тренировок любили они с папой на рыбалку сходить.
    И вот однажды Дима поймал большого Леща. Лещ взмолился: «Отпусти ты меня , Дима, не губи. Я любое твое желание исполню». А почему бы и нет? Подумал Дима, отпуская леща в ведро с водой. Выполнит желание – отпущу, а не выполнит, значит мама его на ужин изжарит. «Хочу – говорит Дима, завтра в школе выиграть соревнование по футболу». Лещ ему и говорит: «Спокоен будь, выполню твою просьбу». Так и случилось, Димина команда выиграла. Подходит тренер к Диме и говорит, что он будет играть за сборную города. Пригорюнился Дима, а Лещ его успокаивает, что победа ему обеспечена. И опять первое место заняли. Дима заважничал, расхрабрился. Пошёл с друзьями гулять, кушать мороженое и забыл про своего друга. Леща. Пришел домой, а Лещ от скуки и одиночества умер.
    Мораль сказки такова- не забывай тех, кто делает тебе добро.
    Фея и зверята. Сказка.
    Матвеева Ю 2-а
    Жил-был ёжик. Это был очень добрый, умный и дружелюбный ёжик.
    У него было очень много друзей: зайчик, мышонок, котенок, бельчонок и пчеленок. И он решил погулять со своими друзьями, потому что был солнечный денёк. Они пошли купаться на речку. А после этого легли загорать и смотрели в небо на облака и находили в них смешные фигурки. Но облака уплыли, скрылось солнышко, появились тучки и пошёл дождик, зверята начали искать куда им спрятаться от дождя, но нигде ничего подходящего не оказалось. И вот им на помощь пришла добрая фея. С её помощниками Чипом и Дейлом она отвезла зверят домой на своей волшебной карете. Зверята напоили Фею чаем с лимоном и медом. Фея уехала в свою сказочную страну, а Чип и Дейл остались со зверятами. Они подружились и жили очень весело.
    Верный друг
    Янченя Елена 2-а класс
    Жил один мальчик и звали его Вова. Один раз пошёл он гулять. Не заметил он, как упал в озеро. А по пути шёл мальчик , он увидел, что Вова упал в озеро и побежал спасать его. Спас он Вову и Вова поблагодарил его. С тех пор стали они дружить вместе.
    Шарик
    Зейтунян Артур 2-а класс
    У моей бабушки и дедушки, которые живут в Майкопе, была собака по кличке Шарик. Эта собака была очень шустрая, ни минуты не сидела на одном месте. В огороде бабушка посадила рассаду помидоров и огурцов. Она ухаживала за ними каждый день. Рассада стала большой. Однажды неусидчивый Шарик забежал в огород и растоптал всю рассаду. Бабушка всё это увидела и заплакала, оттого, что пропали все труды. От злости она отправила Шарика в горы Лагонаки со своими знакомыми. Собака так и жила в горах, там она пасла коров и овец. Когда у бабушки прошёл гнев, она поняла, что этого делать было не нужно. Но уже было поздно.
    Лев и звери.
    Дадашева Индира 2-а класс

    Жил в лесу лев. И охотился он на зверей. И так дошла очередь до лисы. Лев догоняет лису и догнал. А лиса говорит: «Не ешь меня, лев. На другом берегу озера появился такой же как и ты». Лев разозлился и говорит: «Лиса, а лиса отведи меня на другой берег озера». Лиса отвела его, а лев говорит: «Лиса, где же твой лев?». «Там, взгляни на озеро», – отвечает лиса. Лев увидел свое отражение и бросился в воду. Так звери избавились ото льва.
    Непослушные лягушата.
    Кириллов Данил 2-а класс
    Жила-была семья лягушат на болоте. Собралась мать-лягушка комаров наловить к обеду. Лягушатам велела не выходить из дома, а то прожорливая цапля съест. И ушла. Лягушата играли, прыгали, бегали и не заметили, как оказались далеко от дома. Цапля подобралась и проглотила лягушат. Мать-лягушка возвращалась с охоты и увидела цаплю с полным животом. Цапля спала, а лягушата внутри живота прыгали. Мать-лягушка взяла еловую иглу и проткнула живот цапле. Лягушата выпрыгнули. Они обещали маме больше никогда не уходить далеко от дома. Всегда слушаться маму.

    Стеклянные шары.
    Коваленко Катя 2-а класс

    В магазине на праздничной ёлке висело множество разных игрушек и огоньков. Среди них были пластмассовые и стеклянные шары. Мимо проходили люди и восхищались красотой и блеском ёлки с её огоньками и шарами. Стеклянные шары считали, что люди восхищались только ими и очень этим гордились. Они от гордости даже стали качаться на ветке. Шары из пластмассы говорили: «Осторожно, разобьётесь!» А стеклянные шары их не слушали и всё больше и больше раскачивались на ветке. И вот они упали и разбились. И больше не висят на ёлке стеклянные шары. А люди ходят мимо ёлки и продолжают восхищаться её красотой и нарядными видом.
    Мышата и сыр.
    Жакенова Айнур 2-а класс
    Однажды жила мышь. И у нее было три сына: Симка, Тимоша и самый маленький Ванютка. По утрам Симка ел кашу, Тимоша ел творожок, а Ванютка ничего не ел, даже молока не попьет. Однажды к ним приехала бабушка и она привезла шесть сыров. И Ванютке понравился сыр. Ночью у Ванютки в окне упала звезда. Он загадал такое желание, чтобы у него в норке была гора сыра. А когда он проснулся, у него была гора сыра. Он все съел и стал, как клубок.
    Русалочка
    Булавенко Кристина 2-а класс
    Мы пошли с подружками на пляж. Мы загорали, а потом, мы пошли купаться и увидели девочку. Ее звали Русалочка. «Я могу исполнить одно желание», – сказала она. Я пожелала: «Я хочу, чтобы мы никогда не ссорились». И мы дружили с Русалочкой.
    Принцесса
    Чабаненко Марьям 2-а класс
    Жила-была принцесса и захотелось ей проехаться по миру. И однажды поехала. По дороге она встретила кошку, собаку и забрала их. Приехала она в царство, где она живет. Один раз когда пошла принцесса в лес за грибами и заблудилась. Сидит и плачет. Вдруг появилась фея и говорит: «Почему ты плачешь?». А принцесса отвечает: «Потому, что я заблудилась». И вдруг в этот момент принцесса оказалась у себя дома с полной корзинкой грибов. Жила она долго и счастливо с кошкой и собакой.
    Русалочка Звездочка
    Афоничкина Елизавета 2-а класс
    Жила-была русалочка Звездочка и был у нее отец Нептун. Он был могучий и сильный. У него был золотой трезубец. Он был королем моря. Звездочка была принцессой и все ее слушались. Но однажды упал в море человек. Русалочка взяла его под руки и посадила в ракушку, и ждала пока он очнется. Он проснулся. Они веселились. Но когда узнал отец, они поженились. И у них было 2 русалочки: Сердце и Звездочка.
    Волк.
    Шевяко Анна 2-а класс
    Жили-были старик со старухой. И были у них кот, собака и коза. Однажды решила старуха испечь блины. Испекла блины и пошла в погреб за сметаной.
    Поблизости пробегал волк, очень голодный волк. Принял он старуху за запах блинов и захотел съесть ее. Заглянул в окошко и говорит: «Старик, отдай мне старуху». «Ни за что»,- ответил старик. Рассердился волк и всех съел. Стал старик думать, как бы выбраться. И придумал. Раскачали волка и выбрались на свободу. А волк понял, что старуха блинами пахла. И больше волк маленьких не обижал.

  2. giastore Ответить

    Как у божьей коровки появились точки.
    Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)
    У страха глаза велики
    Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»
    Снежинка
    Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: “Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? ” Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.
    С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: “Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко.” Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.
    Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.
    В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)
    Волшебный лес
    Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)
    Сказка про доброго зайца
    Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.
    Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь? ” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягод

  3. Bulhala Ответить

                                                                     Сказка  Белякова Макара
    5 А Тельмановской СОШ
    СКАЗКА   О   ХОЛОДИЛЬНИКЕ.
    В одной квартире было много разных вещей: микроволновка и телевизор, лампа и пылесос,
    комьютер и магнитофон… Н о наша сказка будет о холодильнике.
    Большой белый холодильник был расположен в левом углу прихожей, около двери.  В нем
    были  банки  с  вареньем,  бутылки  с  компотом  и  молоком,  творог,  сыр и  много  других
    продуктов. Всё началось  с письма турфирмы, в котором  было  сказано: «Только сегодня и
    только сейчас!  Два билета  для тех, кто любит солнце и море! » Вечером на семейном совете
    было решено, что  мама с  папой  улетают  на  юг,  а  их  сын  на  некоторое  время  остаётся с
    дедушкой.
    Через  несколько  дней,  когда  родители  уже  улетели,  дедушка  с внуком отправились на
    дачу, а дома остался только рыжий кот Гоша. Он очень любил  резвиться  и  прыгать,  когда
    оставался один. В этот раз один из прыжков был неудачным – Гоша задел провод и  отключил
    холодильник от электричества …
    -Что-то  становится  жарковато! – заволновались продукты. Им было не слышно, как  гудит
    холодильник, а температура становилась всё выше и выше.  «  Что  с  нами  будет?  Мы  все
    испортимся! » – рыдала колбаса. « Я скисну ! ! ! » – стонало молоко.
    Но тут из-за оттаивающего льда морозилки выступил отряд бравых бойцов – пельмешек.
    – Без паники! – воскликнул их генерал, – Мы спасем всех вас!!!
    И тут случилось то, чего никто не ожидал. Дверь холодильника со скрипом приоткрылась, и
    продукты увидели рыжую усатую морду Гоши.
    – Ребята, защищайтесь! – снова скомандовал генерал  пельмешек.
    Петрушка  и  укроп, услышав  этот призыв,  стали щекотать коту розовый нос, сыр уперся
    углом  ему  в  живот,  а  лимон  сжался  и  брызнул  соком  в глаза домашнему хищнику. Гоша
    взвизгнул и вывалился из холодильника. Дверь захлопнулась, и холодильник снова загудел!
    – Урррра!!! – закричали все. – Мы спасены !!!
    Когда дедушка с внуком вернулись домой, ничто в квартире не напоминало о тех событиях,
    которые произошли здесь совсем недавно …
            
                                    

  4. Алина кот Ответить

    Антонина Комарова
    Как мы сочиняем сказки.
    Как мы сочиняем сказки.
    Сочинять сказки с дошкольниками очень интересно. Дети – это замечательные фантазеры, выдумщики, а, по сути своей – удивительные изобретатели, мыслители, сказочники.
    К этапу сочинения сказок мы подошли не сразу. Вначале дети прослушали, просмотрели большое количество самых разнообразных сказок о животных, бытовых сказок, небольших по объему. Компактный сюжет давал детям возможность легче разобраться в повествовании, уложить в голове и пересказать содержание сказки, позже преобразовать ее, наполнив новыми событиями и персонажами. Творчески работая со знакомыми сказками, ребенок начинает интуитивно понимать, какие возможности для сочинительства дарит сказка.
    Детям всегда интересно придумывать ассоциативные загадки из пяти – шести компонентов – вопросов. Например, загадка о лисе, придуманная детьми и подкрепленная зачеркнутыми рисунками:
    1. Рыжая, но не осенняя листва;
    2. Хитрая, но не Мальчик с Пальчик;
    3. Пушистая, но не перышко;
    4. Хищница, но не львица;
    5. Длиннохвостая, но не белка;
    6. Живет в лесу, но не еж.
    В этой работе приветствуются далекие по смыслу ассоциации, например: в загадке о волке – серый, но не асфальт, но не туча, но не дым и т. д.
    Ассоциативные загадки являются зарядкой для ума, мыслительным «тренажером».
    Мы использовали разные приемы для сочинения сказок. Наиболее популярными были сказки, создаваемые по «биному фантазии» Джанни Родари. Этот прием великий итальянский сказочник изложил в своей книге «Грамматика фантазии или Введение в искусство придумывания историй».
    Наша задача заключалась в том, чтобы в придуманной сказке объединить два случайно выбранных и разных по смыслу понятия, например: кувшин и ветка. По словам В. А. Сухомлинского, если ребенок придумал сказку, связал в своем воображении два или несколько предметов окружающего мира, – значит, можно сказать с уверенностью, что ребенок научился мыслить.
    Вот некоторые сказки, придуманные нашими детьми:
    Слава Б. 6лет.
    Добрый Олень.
    Бантик сдуло ветром с головы девочки. Он долго порхал, как бабочка, по городу, пока его не унесло в лес. Там его нашел Олень и нацепил бантик себе на рог и пошел по лесу красоваться. Вдруг из чащи вылез Медведь. Медведь спросил Оленя:
    – А где раздают такие красивые бантики. Мне тоже надо.
    Олень сказал:
    – Не знаю, я снял его с ветки.
    Медведь залюбовался красотой бантика, а Олень был очень добрым и сказал:
    -Давай поделим этот бантик на двоих и будем оба красивыми.
    Медведь обрадовался такому подарку и потом всегда защищал Оленя в лесу.
    Саша П. 6лет.
    Кувшин и Ветка березы.
    Кувшин стоял на подоконнике и грелся на солнышке. Он был пустой и радовался, что в него ничего не наливают, что он свободен от всех забот. Кувшин разнежился и заснул. В это время поднялся сильный ветер. Ветка березы стала раскачиваться из стороны в сторону и смахнула Кувшин с окна.
    Кувшин упал на землю и разбился.
    Ветка очень расстроилась от того, что погубила Кувшин. Она плакала и дрожала своими листиками. Но тут прибежали дети, увидели разбитый Кувшин и склеили его суперклеем. Кувшин немножко поболел, но пришел Художник и украсил его разноцветными рисунками, которые залечили все его раны. Кувшин поправился и стал еще краше.
    Света О. 6 лет
    Лошадка и Ежик.
    Жила-была Лошадка. Как-то раз она вышла в поле и увидела Ежика. Ежик пожаловался, что ему одиноко. Лошадка сказала:
    – Садись на меня, я тебя покатаю.
    Она присела, чтобы Ежик смог забраться ей на спину, но ничего не получалось. Ежик был неуклюжий, де еще и очень колючий. Он все время скатывался с Лошадки. Лошадка позвала своего хозяина, который посадил Ежика в корзину и привязал к седлу Лошадки. Так Ежик покатался на Лошадке. Ему стало весело.
    Алиса Л. 6лет.
    Как Василиса Премудрая Лису перехитрила.
    Жила-была хитрая-прехитрая Лиса. Звали ее Лиса Патрикеевна. Как-то раз Лиса гуляла возле пруда, увидела там очень красивую Рыбку и захотела ее съесть. Неожиданно появилась Василиса Премудрая и не разрешила Лисе ловить Рыбку, потому что она очень маленькая, красивая и волшебная. Лиса Патрикеевна сказала, что очень хочет есть и попросила Василису Премудрую не мешать ей ловить Рыбку. Василиса ответила, что у нее дома есть целый мешок вкусных зайцев, и что Лиса может их забрать. Лиса бросилась к дому Василисы Премудрой и действительно нашла целый мешок с зайцами, только зайцы-то были шоколадные. «Вот это шуточки!» – подумала Лиса.
    Семен К. 6лет.
    Цветок и Бабочка.
    Жил-был Цветок. К нему подлетела Бабочка и села на него.
    Цветок спросил ее:
    – Как тебя зовут?
    -Я – Бабочка-Крапивница.
    -А куда ты летишь?
    -Я лечу к своей подруге Бабочке – Лимоннице пить чай, а на тебя села, чтобы отдохнуть и подкрепиться.
    Но тут, неожиданно, пошел дождь, крылышки у Бабочки сильно промокли, и она уже не могла лететь дальше. Цветок предложил ей спрятаться под него и переждать дождь. Дождь быстро закончился, и Бабочка выползла из-под Цветка, а Цветок начал махать своими листочками и лепесточками, чтобы ее обсушить. Бабочка обсохла, поблагодарила Цветок за то, что он ее спас, а Цветок подарил ей целую баночку вкусной пыльцы. С тех пор они стали дружить.
    Задача воспитателя в этой работе заключается в том, чтобы не только помочь ребенку грамотно сформулировать свои мысли, затем суметь изложить их, но направить творческий процесс в логически обоснованное русло, так как бабочка не сможет спасти великана, а мышка не победит лису и т. д.
    Накопив определенный опыт в сочинении прозаических сказок, мы рискнули попробовать сочинять сказки в стихах. Вот некоторые из них:
    Слава Б. 6 лет.
    Любознательный мальчик.
    Мальчик к луже подошел,
    Микроскоп в нее навел.
    Сколько в ней микробов разных,
    Белых, розовых и красных.
    Мальчик наш друзей позвал,
    Им микробов показал,
    Удивились ребятишки,
    И девчонки, и мальчишки,
    Про микробов все узнали,
    И ребятам всем сказали:
    «С мылом надо нам дружить,
    Очень часто руки мыть».
    Семен К. 6лет.
    Котик и Щенок.
    Котик в парке заблудился.
    Он в овраге очутился,
    Все мяукал, плакал, звал,
    Но никто не услыхал.
    Он замерз, проголодался,
    Не на шутку испугался.
    Тут бежал один Щенок.
    Нес в зубах он узелок,
    Там сосисочка лежала,
    Вкусно пахла, отвлекала,
    Съесть ее хотел он сам,
    Побежал скорей к кустам.
    Вдруг на запах выбегает
    Котик, маленький совсем.
    – У тебя, Щенок, сосиска,
    Можно я кусочек съем?
    Я замерз и заблудился,
    Я от мамочки отбился,
    Пожалей меня, Щенок,
    Дай сосисочки кусок,
    Сжалился над ним Щенок,
    Дал сосисочки кусок,
    Проводил домой котенка,
    Еще малого ребенка,
    В лапы мамины отдал
    И для всех героем стал.
    Детям чрезвычайно интересна эта работа, особенно, когда получается что-то, энтузиазм возрастает, присоединяется все больше желающих сначала послушать готовое произведение, а, потом, неожиданно придумать свое.

  5. HellDragon Ответить

    ::: 1 страница
    ::: Вступление
    ::: История
    ::: Проекты
    ::: КНИГИ
    :: Семья
    :: Добродетель
    :: Здоровое питание
    :: Искусство
    :: Игры
    :: Для самых маленьких
    :: Буквы и слова
    :: Математика
    :: Природа
    :: Музыка
    ::: КНИГИ ОНЛАЙН
    ::: Как Заказать Книги
    ::: Работы Детей
    ::: Отзывы Педагогов и
    :::
    Родителей
    ::: Сотрудничество
    ::: Семинары
    ::: Программы и Идеи
    ::: Студия ролевой игры
    ::: Полезные советы
    ::: Ссылки

    © 2005 – 2011
    Обновление:
    21-oct-11

  6. SuperMr Ответить

    ГБОУ СОШ № 12
    ЗАО г. Москвы
    ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ 5-а класса
    СБОРНИК СКАЗОК
    Авторы:
    Абушенко Анастасия
    Бултышкина Вероника
    Кузнецова Дарья
    Сопов Андрей
    Учитель Селезнёва К.А.
    МОСКВА 2015 год
    Зимнее волшебство
    В одной маленькой деревне жили два брата Тим и Том. Они были очень дружны и всегда были вместе. На дворе стоял солнечный зимний день, и ребята решили пойти покататься на санках. По дороге они увидели горбатого старика, который шел по скользкой дороге, опираясь на свою клюку. Ребята так спешили на горку, что сбили старика с ног, и он упал. Но вместо того, чтобы помочь встать старичку они посмеялись и убежали. Старик встал, отряхнулся и затаил обиду на мальчиков. Ребята и не подозревали, что старик, которого они сбили с ног, был злым колдуном из страны вечной зимы. Прошло несколько дней и ребята, забыв  эту историю, Отправились в лес  за дровами для камина. Дойдя до опушки, ребята разошлись в разные стороны. Тим пошел направо, а Том налево. Тим, набравши охапку дров, вернулся на опушку и начал ждать брата. Но Том долго не возвращался, и Тим заподозрил что-то неладное. Он  начал звать Тома, но тот не откликался. Когда на улице стало темнеть, Тим вернулся домой. На следующее утро Тим отправился в лес, в котором был вчера. Он очень долго ходил по лесу и звал брата, но никто ему не отвечал. Тим увидел маленький домик. Он постучал в дверь, но никого не было дома. Тим отворил дверь и вошел в дом. Вся мебель в доме была очень маленькая. Очевидно, это был дом гномов. Тим решил погреться у очага, так как очень замерз в лесу. Вскоре пришли хозяева дома. Тим спросил у гномов – не встречался ли им мальчик по имени Том. Они сказали. Что видели, как сани злого колдуна уносили мальчика в страну вечной зимы. Гномы показали дорогу в страну, где живет злой колдун, и Тим продолжил свой путь. По дороге он встретил маленькую лису, застрявшую в капкане. Тим раскрыл капкан, и лиса обернулась волшебницей. Волшебница поблагодарила Тима. Он рассказал доброй волшебнице про свое горе. Она выслушала и рассказала Тиму как злой колдун превратил маленького мальчика в дракона .Волшебница дала Тиму зелье – противоядие которое спасет его брата. Тим попрощался с волшебницей и пошёл дальше. Через некоторое время Тим подошел к гигантской крепости злого колдуна .Все ворота были заперты, но Тим нашел небольшую щель в крепости и тихонько пролез внутрь. Тим увидел большого дракона. К счастью он крепко спал. Он незаметно налил зелье дракону в пасть, и дракон мигом стал Томом. Они быстро выбрались наружу и побежали домой. Тим и Том решили, что никогда не над кем не будут смеяться!
    Автор: Кузнецова Дарья
    Сказка о прекрасной волшебнице.
    В далекой, казалось, внеземной, стране в снежном царстве, там, где вьюги не заканчиваются, а снег не перестает падать, обитала прекрасная волшебница .Жила она в удивительном замке, созданном из кристальных капель чистого дождя, застывших от морозов в блестящие льдины. В неповторимом по красоте дворце укрывались животные от тревоживших стану холодов ,удивительные птицы и маленькие человечки, проживающие в снежной стране. Добрая волшебница открывала двери всем страдающим от морозов в часы ненастья. Она не скупилась на теплые одеяния для страждущих, стараясь спасти каждого.
    Заботливой волшебнице было много лет. До переселения в снежную страну она ездила по свету, помогала людям. Пока была молодой, волшебница еще могла преодолевать большие  расстояния между переселениями, но состарившись, она почувствовала, что  больше не способна делать много добрых дел людям, проживающим на разных континентах. Всю жизнь мечтала она о снежной стране с ее метелями и вечными снегами. Она знала, что в студеной долине живут люди, только они были совсем маленькие, но им тоже нужна была помощь.
    Прекрасная волшебница искала замену себе и своему делу, которое она вела всю жизнь .Среди местных девушек, она найти достойную преемницу долго не могла, ту, которая сможет, преодолевать  невзгоды ,спасать живое на земле.
    Но вот однажды рядом с ее ледяным дворцом в бедной хижине родилась девочка, во все похожая на нее. Девчушка обладала своенравным характером: терпеливом, стойким, выносливым и добрым ,открытым сердцем,  чутко реагирующим на проблемы окружающих. Девочка понравилась волшебнице, и она стала опекать ее, передовая свои занятия и опыт.
    Девочка росла. И вот она уже смело управляла стихией, делала по волшебству счастливыми людей, вселяла надежду и приносила радость. Она любила добрую волшебницу, играя с ее седыми волосами холодными вечерами.
    Прошло время, волшебницы не стало. Народ снежной страны сильно переживал уход старенькой феи. Люди привыкли к ее трепетному отношению, внеземной ласке и всепрощающей любви. К воспитаннице доброй феи они не отнеслись враждебно. Наоборот, они были рады, что добрая волшебница оставила после себя прекрасную замену.
    Автор Абушенко Анастасия
    Сказка
    Башмачок
    Жил-был старик со старухой. У них было две дочери. Однажды старик купил каждой дочери по рыбке. Старшая съела свою рыбку, а младшая хотела тоже съесть, но вдруг рыбка говорит: «Отпусти меня в воду, я тебе пригожусь». Она отпустила рыбку в колодец и пошла домой.
    Старуха очень не любила свою младшую дочь. Она нарядила старшую дочь в самые красивые наряды и пошла с ней в церковь, а младшей оставила перебирать десять мешков гороха до их прихода из церкви.
    Девушка пошла к колодцу и заплакала. Рыбка выплыла и спрашивает ее: «О чем ты, красная девица, плачешь»?
    Девица ей все рассказала.
    Рыбка говорит: «Не плачь, поезжай в церковь, будет перебран горох».
    Она нарядилась и приехала в церковь. Мать ее не узнала.
    А в это время в церкви был царевич. Девушка ему приглянулась и он захотел узнать, кто она такая. Взял и бросил ей под башмачок смолы. Башмачок остался, а она уехала домой.
    Царевич говорит: «Чей башмачок, ту замуж и возьму».
    А в ту пору царевич искал девушку, которая потеряла башмачок, но никак не мог найти ту, которой башмачок бы в пору.
    Он пришел к старухе и говорит: « Покажи мне своих дочерей». Царевич примерил башмачок им, и одной он подошел. Он взял ее замуж. И они стали жить да поживать, да добра наживать.
    Автор В. Бултышкина
    СОЛДАТИК И БАЛЕРИНА
    В одном доме, в большой семье родители сделали для своих сыновей 25 оловянных солдатиков. Все солдатики были как на подбор, кроме одного -ему не хватило олова на ружье.
    Каждую ночь солдатики, как и другие игрушки, оживали. Возле коробки с оловянными солдатиками стоял большой картонный дворец. Каждую ночь наш солдатик ходил под окна дворца, в котором жила куколка-балерина. Как-то раз он подошел к окну и не увидел ее. Обернувшись, он увидел балерину рядом с собой и она заговорила с ним.
    Вдруг из табакерки выскочил тролль и сказал: «Отойди от нее». Солдатик ответил: «Нет». Тогда тролль пригрозил: «Ну, берегись» и исчез. В следующую ночь исчезла и балерина. И солдатик отправился искать ее.
    Он сел в старую игрушечную лодочку, которая лежала на берегу канавы и поплыл на ней. Он плыл на лодочке и увидел, как Нильс заходил в воду, играя на дудочке и ведя за собой полчище крыс. Вдруг Нильс споткнулся и выронил дудочку. Наш солдатик поймал дудочку, вернул ее Нильсу и продолжил свой путь в другую сказку, в которой он помог Щелкунчику и его друзьям победить крысиное войско.
    Его путь по воде закончился возле небольшой двери. За дверью располагалось царство троллей, в центре которого стоял замок, окруженный зарослями терновника. Пробравшись в замок солдатик увидел знакомого тролля и спросил, ГДЕ ЕГО БАЛЕРИНА.  Тот рассмеялся в ответ. Наступило утро, солнечный луч отразился о  оловянного солдатика и попал на тролля. Троль окаменел. Внезапно кусты терновника превратились в розы, темный замок – в светлый дворец. В саду летали эльфы, на цветке сидела Дюймовочка с принцем, а на лестнице дворца солдатик увидел свою Балерину.
    Пройдя разлуку и испытания, они встретились вновь, чтобы не расставаться никогда.
    автор:  Андрей Сопов

  7. Fordrern Ответить

    Если Вы заметили, мы очень любим сочинять сказки, например, недавно мы сочиняли музыкальные сказки про виолончель и гитару.
    Я говорю «мы», потому что я, как мама, тоже прилагаю к этому свои усилия и помогаю, корректирую то, что ребенок придумывает.
    Вообще, в ребенке нужно обязательно развивать этот навык сочинительства, потому что даже если он и не станет у Вас в будущем знаменитым писателем, то в любом случае это ему пригодится в школе на уроках чтения, литературы, истории, географии и просто там, где нужно что-то объяснить или рассказать.
    Давайте сегодня попробуем вместе с Вами сочинить небольшую сказку.
    Вообще, сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.
    Первое, что нужно сделать – это определить тему, то есть то, о чем будет наш рассказ (сказка).
    Второе – обязательно сформулировать основную мысль будущего рассказа, то есть для чего, с какой целью вы его пишете, чему он должен научить слушателей.
    И третье – непосредственно построить рассказ по следующей схеме:
    Экспозиция (кто, где, когда, что сделал)
    Завязка действия (с чего все началось)
    Развитие действия
    Кульминация (самые важные моменты)
    Спад действия
    Развязка (чем все закончилось)
    Концовка
    Не пугайтесь называть ребенку-дошкольнику такие сложные понятия, как «экспозиция», «кульминация». Пускай сейчас он их и не запомнит, но сам принцип построения он обязательно усвоит и в дальнейшем сможет его применить.
    По точно таким же правилам составляются рассказы и пишутся сочинения в школе, поэтому этот материал можно смело использовать и школьникам.
    Итак, давайте теперь непосредственно перейдем к придумыванию сказки.
    Перед Вами сказка «Путешествие шарика», которую сочинил Серафим, когда ему было 5 лет. И на ее примере мы посмотрим, как сочинить сказку.
    Для составления сказки можно немного расширить алгоритм, чтобы ребенку было проще ориентироваться.
    1. Начало (например, жил-был дождик, цветочек, солнышко и т.д.)
    2. Завязка (как-то раз, однажды пошел он или решил сделать и т.д.)
    3. Развитие действия (повстречало кого-то, например)
    первое испытание выдержало
    второе испытание выдержало
    4. Кульминация (третье испытание, после которого он или он превращается в кого-то или что-то)
    5. Спад действия (кто-то что-то делает, чтобы наш герой обрел свой первоначальный вид)
    6. Развязка (с той поры  или с тех пор)
    7. Концовка (и стали они жить по-прежнему или не стал он больше никуда уходить и т.д.)
    Предлагаем Вам прочитать сказку «Путешествие шарика» и проследить каждый пункт плана.
    Жил-был у одного мальчика Алеши воздушный шарик. И однажды, когда Алеша уснул, решил отправиться погулять.
    Летит-летит шарик, а навстречу ему радуга.
    — Ты зачем здесь летаешь? Где твой дом? Ты же можешь потеряться или лопнуть!
    А шарик ей отвечает:
    — Я хочу мир посмотреть и себя показать.
    И полетел дальше.
    Летит-летит, а навстречу ему облачко.
    — Как ты здесь очутился? Ведь кругом столько опасностей!
    А шарик отвечает:
    — Не мешай мне! Я хочу мир посмотреть и себя показать. И полетел дальше.
    Летит-летит, а навстречу ему ветер.
    — Ты зачем здесь гуляешь? Ты можешь лопнуть!
    Но шарик опять не послушался старших. И тут мудрый ветер решил проучить его.
    — У-у-у-у – задул ветер.
    Шарик с огромной скоростью полетел в обратную сторону и зацепился за ветку. И ниточка его развязалась, и он повис на веточке как тряпочка.
    А в это самое время по тропинке шел наш мальчик Алеша. Он собирал грибы в лесу и вдруг видит, на веточке висит тряпочка. Смотрит, а это его воздушный шарик. Очень обрадовался мальчик, отнес шарик домой и снова надул.
    А шарик дома рассказал Алеше о своих приключениях и больше никогда не летал гулять без Алеши.
    Вот такие интересные задания, например, сочинить небольшую сказку, дает на своих уроках малышам замечательный педагог, учитель русского языка и литературы – Попова Надежда Ивановна. Огромная ей благодарность!!!
    Научившись еще до школы грамотно составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, ребенок в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще до школы.
    Ну а чтобы малыш видел свой результат налицо, как говорится, можно делать своими руками книжки-малышки и записывать туда свои сказки, чем мы с Вами завтра и займемся.
    До встречи на Острове доброй надежды!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *