Как составить бизнес план для малого бизнеса?

12 ответов на вопрос “Как составить бизнес план для малого бизнеса?”

  1. Morim Ответить

    Начиная составлять бизнес-план, помните о его целях и функциях. В первую очередь, вы проводите подготовительную работу, чтобы уяснить, насколько реально достижение планируемых результатов, сколько необходимо времени и средств на реализацию задуманного.
    Помимо этого, бизнес-план необходим для привлечения инвесторов, получения гранта или кредита в банке. То есть он должен включать информацию о потенциальной прибыли проекта, необходимых затратах и сроках его окупаемости. Подумайте о том, что важно и интересно услышать вашим адресатам.
    Воспользуйтесь небольшой шпаргалкой для себя:
    Проанализируйте рынок, на который вы собираетесь выходить. Какие лидеры-компании существуют в этом направлении. Изучите их опыт и работу.
    Определите слабые и сильные стороны вашего проекта, будущие возможности и риски. Одним словом, проведите SWOT-анализ*.
    SWOT-анализ — (англ.) Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats — сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Метод планирования, разработки стратегии, позволяющий выявить основные факторы, влияющие на развитие бизнеса.
    Чётко решите, что вы ожидаете от проекта. Поставьте конкретную цель.
    Основное, на что направлен бизнес-план, это помощь, прежде всего, вам самим в разработке стратегии компании и планировании её развития, а также помощь в привлечении инвестиций.
    Итак, любой план имеет структуру. В независимости от особенностей проекта и требований инвесторов бизнес-план, как правило, содержит следующие элементы:
    1. Резюме фирмы (краткий бизнес-план)
    Описание продукта
    Описание ситуации на рынке
    Конкурентные преимущества и недостатки
    Краткое описание организационной структуры
    Распределение денежных средств (инвестиционных и собственных)
    2. План маркетинга
    Определение «проблемы» и ваше решение
    Определение целевой аудитории
    Анализ рынка и конкуренции
    Свободная ниша, уникальное торговое предложение
    Способы и стоимость привлечения клиентов
    Каналы продаж
    Этапы и сроки завоевания рынка
    3. План производства товаров или услуг
    Организация производства
    Особенности инфраструктуры
    Производственные ресурсы и площади
    Производственное оборудование
    Процесс производства
    Контроль качества
    Расчет вложений и амортизации
    4. Организацию рабочего процесса
    Организационная структура предприятия
    Распределение полномочий и ответственности
    Система контроля
    5. Финансовый план и прогноз рисков
    Оценка затрат
    Расчёт себестоимости продукта или услуги
    Расчёт прибыли и убытков
    Период инвестирования
    Точка безубыточности и точка окупаемости
    Прогноз движения денежных средств
    Прогноз рисков
    Способы минимизации рисков
    Понятно, что бизнес-план — это одно целое и его части неразрывно связаны друг с другом. Однако грамотно составленная структура поможет вам не забыть важное, а также глубже рассмотреть каждый из аспектов.

  2. Евгений Тихий Ответить

    Анализ ниши, отрасли

    Это обязательный этап, который позволит предотвратить вероятные ошибки на начальных стадиях деятельности. Цель аналитики рыночных обстоятельств состоит в объяснении того, как будущее дело сможет повлиять на рыночное пространство и отреагировать на ситуацию, которая в нем складывается, или сложится в будущем. Этот этап содержит несколько важнейших аспектов:
    выявление спроса на товар/услугу;
    расчет показателей рыночной емкости;
    оценка уровня конкуренции и влияния прочих факторов;
    результаты рыночных исследований;
    прогнозы объемов реализации;
    описание маркетинговых задач.
    Перед деятельностью предприниматель должен изучить нишу, исследовать предложения конкурентов и продумать, чем он будет лучше их. Оценка других фирм осуществляется на основании детального изучения их рекламы, продукта, качества сервиса, ценовой политики.

    Оценка возможностей бизнеса

    Этот раздел критично важен для инвесторов, поскольку содержит в себе описание перспективных направлений развития. После полноценного изучения ниши стоит приступить к анализу возможностей на год вперед, а затем на 5, 10 лет. Возможности заключаются в географическом расширении деятельности, естественном приросте прибыли, увеличении ассортимента и определяются финансовой базой компании и внешними обстоятельствами.
    С чего начать свой бизнес? 5 главных шагов начинающего бизнесмена

    Информация о реализуемом продукте

    Качество продукта – 90% успеха вашего дела. Собственно, как и качество его описания в бизнес-плане – 90% успешности того, что вам захотят выделить средства. При описании стоит ориентироваться не только на классическую схему, но и на оригинальное представление вашей продукции. Традиционно этот раздел содержит следующие сведения:
    физическое описание услуги или товара;
    перечисление возможностей применения;
    положительные стороны в плане прогресса;
    готовность продукции выйти на рынок;
    перечень экспертов с хорошими отзывами.
    Стоит не только описать продукт, но и подкрепить изложенные вами сведения реальными действиями, проведя презентацию.

    Маркетинговый план

    Маркетинг – движущая сила современного бизнеса, поэтому данный план играет важную роль во всем процессе планирования. Он содержит в себе следующие описательные особенности:
    данные о ценообразовании, прогнозные значения цен;
    тактики рыночного охвата;
    перспективы создания новых товарных позиций;
    сбытовые схемы продукции;
    описание базовых каналов реализации;
    перечисление методов распространения сведений о продукте;
    определение с рекламной стратегией.
    Современный бизнес предполагает существование большого количества маркетинговых позиций. Стоит ориентироваться на те направления, которые наиболее близки к вашей целевой аудитории.
    Маркетинг без бюджета — 8 методов эффективной бесплатной рекламы

    План производства

    Это ключевой этап, можно сказать, «сердце» любого плана бизнеса. Он включает в себя несколько составляющих элементов:
    общая производственная концепция;
    сырьевые и материальные ресурсы, определение источников их происхождения;
    осуществление технологических процессов, их алгоритм;
    требуемое оборудование и его технические характеристики;
    перечень требований к персоналу всех мастей и категорий (инженеров, технических специалистов, административных работников).

    Финансовый план

    Этот момент является базовым, потому что предполагает проведение всех расчетных операций, наиболее интересных как для самого создателя компании, так и для потенциальных инвесторов. Он содержит обобщенные в стоимостном эквиваленте все предшествующие части и включает несколько компонентов:
    прогноз объемов продаж;
    баланс между расходной и доходной частью;
    имеющийся бюджет компании;
    присутствующие в собственности ценные бумаги, риски;
    общие показатели ликвидности (окупаемость, чистая прибыль, рентабельность продаж).
    Бизнес идеи с минимальными вложениями в 2017 году. За что взяться, если вы живете в малом городе? Бизнес идеи, которых ещё нет в России!
    Есть специальные формулы, на основании которых осуществляются расчетные действия и мероприятия.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *