Как составить бизнес план для малого бизнеса самому образец?

14 ответов на вопрос “Как составить бизнес план для малого бизнеса самому образец?”

  1. Shakazilkree Ответить

    Определяя тип своего клиента или рисуя его портрет, нужно учитывать следующее:
    пол, возраст и семейное положение;
    место проживания;
    социальное положение и уровень доходов;
    род занятий и увлечения.
    Создав своеобразный собирательный образ целевой аудитории для своего продукта, можно приступать к подсчету количества будущих клиентов. Для этого нужно взять географию охвата и предположительное число жителей, подходящих под профиль ЦА.
    Чтобы определить потенциальные объемы потребления вашего товара, следует учитывать регулярность и периодичность спроса на них (естественно, то, что покупается ежедневно, и то, что приобретается раз в пять лет, будет кардинально отличаться и по формату предложения, и по алгоритму продвижения на рынок, и по многим другим аспектам). Также необходимо брать во внимание колебание спроса (сезонность, изменение платежеспособности потребителей, модные тенденции, соперничество внутри товарной группы между аналогами и подобное, характерное для вашего продукта).
    В этот раздел бизнес-плана входит и анализ конкурентов. Алгоритм описания можно строить на:
    перечислении компаний, которые работают в вашем сегменте;
    том, какие отличительные характеристики их услуг/товаров;
    путях, какие они используют для продвижения своей продукции;
    их ценовой политике;
    нюансах, как развивается их бизнес.
    Особое внимание нужно уделить ближайшим по географии и ассортименту конкурентам.
    Также здесь требуется указать, какими способами вы будете реализовывать свои преимущества. Этому моменту нужно посвятить отдельный, пусть и небольшой, подраздел. В него могут входить ответы на следующие вопросы:
    каким образом вы планируете организовать сбыт;
    что будете делать для информирования клиентов о вашем выходе на рынок;
    какой формат рекламы вы изберете (или обойдетесь без этого инструмента);
    как будете формировать свою ценовую политику.
    В заключительной части маркетингового раздела бизнес-плана стоит дать предварительный прогноз объема продаж за какой-либо период. Как правило, лучше брать год с помесячной или поквартальной разбивкой.
    Совет: довольно частая ошибка начинающих предпринимателей в том, что они слишком перегружают подробностями и деталями эту часть бизнес-плана. Это понятно, они хотят досконально описать свои действия, которые приведут их к успеху, и этим доказать потенциальному инвестору перспективность своего проекта. Делать этого не нужно. Для большей убедительности можно использовать приложения – диаграммы, схемы, графики, которые визуализируют и наглядно покажут ваши потенциальные возможности. Саму же суть маркетинговой части бизнес-плана лучше изложить на 2-3 листах.

    Производственная часть

    Не стоит путать ее с производственным процессом, думая, если вы будете заниматься торговлей или предоставлять услуги по расчету земельного налога для юридических лиц, то вам этот раздел не понадобится, это неверно. Здесь излагается вся информация о конкретном проекте. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:
    какие будут применяться технологии, форматы и способы реализации проекта;
    какие будет использованы производственные мощности (офис, торговое помещение, оборудование, складские площадки, транспортные средства, сырье, товары, материалы и другое, что имеет значение для проекта);
    кто будет привлечен (и будет ли) в качестве сотрудников, партнеров, поставщиков и подобное).
    В качестве своеобразного итога можно приложить краткую смету, показывающую расходную часть. Лучше делать ее в динамике, с разбивкой на периоды (месяц/квартал).
    Смету нужно оформить в виде таблицы, где могут присутствовать следующие графы:
    закупка основных средств;
    приобретение сырья и материалов;
    затраты на аренду, содержание помещений и коммунальные платежи;
    расходы на покупку вспомогательных расходных материалов;
    фонд оплаты труда;
    прочие текущие расходы, куда можно отнести оплату за услуги связи, представительские, командировочные и другое.
    Совет: для различных по специфике проектов графы затрат и цифры будут сильно отличаться. Учитывайте это при написании бизнес-плана и не берите из интернета средние значения. Кроме того, не стоит и ориентироваться на минимум. Даже в том случае, когда вы нашли помещение под свой будущий магазин с очень выгодной арендой, практически вполовину ниже, чем везде по городу, не берите за основу для расчета бизнес-плана эту цифру. Она может измениться по каким-либо причинам в большую сторону. Поэтому данные вашего бизнес-плана станут неактуальными, и он из руководства к действию превратится в такой, что будет вводить в заблуждение.

    Организационная часть

    В этом разделе следует указывать, какая организационно-правовая форма выбрана для реализации проекта, почему, планируются ли изменения в будущем. Также необходимо коснуться разрешительных документов. Здесь следует остановиться на необходимости лицензий и того, как вы планируете их оформлять, на получении сертификатов соответствия и гигиенических заключений (при необходимости), на том, как будете проходить согласования в инспекциях различного формата для получения разрешений на деятельность.
    Кроме того, в этой части описывается:
    состав руководителей проекта;
    опыт работы в сфере инициатора или привлеченных лиц;
    на какую профессиональную поддержку вы рассчитываете и каковы ее источники.
    Можно в раздел приложений добавить анкеты руководителей/инициатора, где отразить более подробно профессиональный опыт и профильные знания.

    Финансирование или как рассчитать бизнес-план

    В этой части документа необходимо представить обоснование того, что проект будет приносить прибыль, а также определить размер вложений, срок выхода на точку безубыточности и дальнейшие перспективы погашения первоначального капитала или заемных средств.
    По сути она уже написана, следует только взять необходимые цифры из предыдущих разделов и внести сюда, оформив их правильно.
    Здесь обязательно нужно осветить:
    Источники финансирования проекта. Это могут быть личные средства (инвестиции), заемные или кредитные, государственные субсидии или другие формы, к примеру, лизинг.
    Начальный этап реализации проекта. В этом пункте необходимо произвести прогноз срока, нужного для организации бизнеса, то есть до того момента, пока он не начнет работать.
    Этап до получения первых прибылей. Здесь требуется провести обоснование привлечения средств и того, когда же они начнут возвращаться. Пункт необходим не только для получения кредитов или займов, но и для понимания того, стоит ли вкладывать собственные средства в проект.
    Выбранную систему налогообложения. Здесь стоит учесть, что величина и перечень отчислений будут зависеть от того, какой организационно-правовой статус вы предпочтете для реализации своего проекта. Для ИП предусмотрены некоторые «поблажки» в этом плане. Кстати, кассовая дисциплина для ООО и ИП также отличаются в пользу упрощения для второго формата.
    В этот же раздел включают расчет показателей и план ожидаемых прибылей/убытков. Не нужно пугаться сразу термина «убытки». Дело в том, что начальный этап и период становления бизнеса редко проходят без необходимости привлечения дополнительных средств или довложений. Естественно, они определяются как убытки, ведь пока не погашаются прибылью от проекта.
    Форма, в которой будут показаны цифры и данные, зависит от характера проекта, статуса предприятия (ООО, ИП) и от выбранной системы налогообложения. В самом простом выражении она может содержать:
    затраты на организацию бизнеса (регистрацию предприятия, приобретение оборудования, материалов, товарного ассортимента, обустройство помещения или площадки для ведения деятельности, покупку лицензии и подобного);
    расходы постоянного характера (оплата аренды, коммунальных, зарплаты и т.п., то есть таких, что не меняются в зависимости от колебаний объемов продаж или производства);
    затраты переменного характера (приобретение расходников, транспорт, связь, оплата сторонним организациям или частным лицам за разовые работы, зарплаты сдельного характера, то есть такие, которые напрямую зависят от объемов продаж или производства);
    доходы от продажи товаров/услуг и чистую прибыль.
    Последний показатель вычислить довольно легко. Нужно от доходной части отнять все переменные затраты на единицу товара или за определенный период, а также ту часть постоянных, что ложится на взятый за базу срок расчета (месяц, квартал).
    В качестве итога этой части раздела бизнес-плана идет расчет рентабельности всего проекта. Можно взять за основу показатель окупаемости инвестиций (вложений личных сбережений, займов, кредитов). Как пример, приводится схема исчисления, по которой можно определить эффективность и рентабельность собственных вложений:
    РЛС (рентабельность личных средств) равна ЧП (чистой прибыли), деленной на сумму ЛС, умноженную на 100%. Под сроком окупаемости нужно понимать тот период времени, за который поступаемая в распоряжение инвестора чистая прибыль покроет все первоначальные вложения.

    Оценка рисков

    Это заключительный раздел бизнес-плана. Здесь проводится описание и анализ наиболее вероятных рисков, которым может подвергнуться реализация проекта. Среди них:
    стихийные бедствия, пожары, наводнения, аварии, способные нанести вред оборудованию, помещениям и т. п.;
    противоправные действия, в том числе кражи, хищения;
    действия государственных институтов, федеральных и местных властей;
    факторы экономического характера, спад производства и потребления, инфляция;
    невыполнение обязательств со стороны партнеров и поставщиков.
    Как вариант, здесь можно использовать пессимистический сценарий развития событий из введения.
    В этой части необходимо проанализировать устойчивость вашего бизнеса и готовность преодолеть риски.

    Как составить бизнес-план самому для сельского хозяйства?

    Собственно, все основные разделы документа, составляемого для бизнеса в сфере сельского хозяйства, мало чем отличаются от стандартного для любого предприятия. Его особенности в том, что для этого вида деятельности существует особая организационно-правовая форма КФХ (крестьянское фермерское хозяйства). Здесь действует упрощенная процедура регистрации и специализированная система налогообложения.
    При составлении бизнес-плана для сельскохозяйственного проекта нужно учесть следующие моменты:

  2. Agamaril Ответить

    Пункт 3.

    Описание предлагаемых работ и услуг.
    Пункт отвечает на вопросы:
    – что ваша компания предлагает потребителям;
    – описание перечня услуг (наименований товара);
    – целевая аудитория, кто способен заинтересоваться данными услугами, работами, товарами;
    – почему спектр услуг вызовет интерес у определенной категории людей;
    – почему ЦА может заинтересоваться аналогичным предложением у других фирм и проч.

    Пункт 4.

    Подробный маркетинг-план.
    Маркетинговый план служит инструментом, определяющим место сбыта. Что подлежит продаже, где, как, почему именно там; как заинтересовать, как продать, где искать своего потребителя.
    Анализ рынка на основании маркетингового исследования с целью выяснения восстребованности продукта бизнеса, возможность потенциальных клиентов оплачивать услуги, работы, товары, ценовой диапазон интересов.

    Пункт 5.

    Анализ конкуренции рыночного сегмента.
    Следует максимально полно оценить возможности соперников, выявить явных, скрытых конкурентов, продумать варианты защиты от захвата всего рынка сбыта.

    Пункт 6.

    Финансовый план.
    Компании, планирующие заняться производством товаров, дополняют бизнес-план пунктом «производственный план».
    1. Финансовый план отражает все вероятные расходы, например:
    – регистрация бизнеса (лично или через специализированную компанию);
    – организация рабочего места (закуп мебели, техники),
    – аренда помещения, оборудования;
    – рекламная компания (объявления, вывеска, визитки);
    – обучение сотрудников;
    – налоги;
    – закуп расходных материалов.

  3. Dizahn Ответить

    Начиная составлять бизнес-план, помните о его целях и функциях. В первую очередь, вы проводите подготовительную работу, чтобы уяснить, насколько реально достижение планируемых результатов, сколько необходимо времени и средств на реализацию задуманного.
    Помимо этого, бизнес-план необходим для привлечения инвесторов, получения гранта или кредита в банке. То есть он должен включать информацию о потенциальной прибыли проекта, необходимых затратах и сроках его окупаемости. Подумайте о том, что важно и интересно услышать вашим адресатам.
    Воспользуйтесь небольшой шпаргалкой для себя:
    Проанализируйте рынок, на который вы собираетесь выходить. Какие лидеры-компании существуют в этом направлении. Изучите их опыт и работу.
    Определите слабые и сильные стороны вашего проекта, будущие возможности и риски. Одним словом, проведите SWOT-анализ*.
    SWOT-анализ — (англ.) Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats — сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Метод планирования, разработки стратегии, позволяющий выявить основные факторы, влияющие на развитие бизнеса.
    Чётко решите, что вы ожидаете от проекта. Поставьте конкретную цель.
    Основное, на что направлен бизнес-план, это помощь, прежде всего, вам самим в разработке стратегии компании и планировании её развития, а также помощь в привлечении инвестиций.
    Итак, любой план имеет структуру. В независимости от особенностей проекта и требований инвесторов бизнес-план, как правило, содержит следующие элементы:
    1. Резюме фирмы (краткий бизнес-план)
    Описание продукта
    Описание ситуации на рынке
    Конкурентные преимущества и недостатки
    Краткое описание организационной структуры
    Распределение денежных средств (инвестиционных и собственных)
    2. План маркетинга
    Определение «проблемы» и ваше решение
    Определение целевой аудитории
    Анализ рынка и конкуренции
    Свободная ниша, уникальное торговое предложение
    Способы и стоимость привлечения клиентов
    Каналы продаж
    Этапы и сроки завоевания рынка
    3. План производства товаров или услуг
    Организация производства
    Особенности инфраструктуры
    Производственные ресурсы и площади
    Производственное оборудование
    Процесс производства
    Контроль качества
    Расчет вложений и амортизации
    4. Организацию рабочего процесса
    Организационная структура предприятия
    Распределение полномочий и ответственности
    Система контроля
    5. Финансовый план и прогноз рисков
    Оценка затрат
    Расчёт себестоимости продукта или услуги
    Расчёт прибыли и убытков
    Период инвестирования
    Точка безубыточности и точка окупаемости
    Прогноз движения денежных средств
    Прогноз рисков
    Способы минимизации рисков
    Понятно, что бизнес-план — это одно целое и его части неразрывно связаны друг с другом. Однако грамотно составленная структура поможет вам не забыть важное, а также глубже рассмотреть каждый из аспектов.

  4. Buzalbine Ответить

    Шаг первый – резюме. Инвесторы, скорее всего, прочтут этот пункт первым, но публиковать его надо в конце. Это как подведение итогов, самое краткое и важное во всем плане. Здесь нужно быть лаконичным, ясным, четким, трезвомыслящим и выделять главное. Это самый важный документ в бизнес-плане. Хотя чаще всего происходит обратное: резюме написано «абы как», в конце, чтоб отстали. И это в корне не правильный подход, так как резюме должно стимулировать инвесторов к действию.
    Второй шаг – цели и задачи. Их стоить прописать досконально, при этом учитывая, что выполнять их тоже придется. В каждой задаче нужно прописывать срок выполнения. Инвесторы это точно оценят. Тут нужно прописать, сколько денег вообще надо на бизнес. И в этом пункте нужно доказать целесообразность вложения средств именно в это дело. А для этого нужно провести комплексный анализ рынка.
    Третий шаг – прописать товары и услуги. Тут нужно записать все товарные позиции и услуги, которые будет предоставлять предприятие. Также нельзя забыть о доказательстве того, что именно эти товары и услуги нужны будущим потребителям, ну и нельзя забыть об описании целевой аудитории.
    Четвертый шаг – составить маркетинговый план. В этом пункте нужно рассчитать цену продуктов, а также рассмотреть места для сбыта и пути сбыта.
    Пятый шаг – узнать и проанализировать конкурентов. А заодно и определиться со своими слабыми сторонами. Поможет свот-анализ, где расписываются преимущества и недостатки бизнеса, а также положительные и негативные варианты развития.
    Шестой шаг – прописать все финансовые моменты. Любые затраты должны быть законспектированы.
    Седьмой шаг – будущее проекта, как он будет развиваться в дальнейшем.
    Бизнес план – очень важный инструмент планирования, он поможет избежать многих неприятных ситуаций.

  5. Molas Ответить

    №1. Разработка производственного подраздела плана бизнеса.

    Основной раздел документа является самым вместительным. Его подразделы несут в себе характеристику каждой стороны вашего дела.
    Например, производственный показывает, какая техника будет использована, какими помещениями вы располагаете, сколько денег понадобится для закупки и запуска бизнеса.
    Также этот план предназначен, чтобы вы могли рассчитать производственную мощность, определили вероятные перспективы роста объемов производства.
    Кроме того, он содержит информацию о полном обеспечении сырьем, комплектующими, освещает вопросы о потребности в рабочей силе, временных и постоянных издержках бизнеса.

    Чтобы производственный подраздел плана имел четкую структуру и вмещал всю необходимую информацию, указывайте:
    насколько налажен процесс производства, существуют ли новаторские решения;
    способы поставки ресурсов, степень развития транспортной системы;
    полную характеристику технологий, почему выбраны именно они;
    нужно ли покупать/брать в аренду помещение для ведения бизнеса;
    состав требуемого персонала и все данные о нем, трудозатраты;
    возможный максимальный объем выпускаемой продукции;
    информацию о поставщиках, субподрядчиках бизнеса;
    себестоимость каждого продукта;
    смету с упоминанием текущих расходов и т.п.

    №2. Разработка финансового подраздела плана.

    Финансовый план обобщает все изложенные данные экономическими показателями по бизнесу, т.е. в стоимостном варианте.
    Сюда включаются отчеты по бизнесу:
    Балансовый план (подтверждающий способность предприятия к своевременному расчету по своим денежным обязательствам).
    О финансовых результатах, прибылях и убытках.
    В нем освещаются источники получения прибыли, как появились убытки, дается оценка изменений доходов/расходов бизнеса, произошедших в отчетном периоде и т.п.
    О движении денег.
    Этот отчет позволяет увидеть производственные результаты, кредитоспособность в долгосрочной перспективе, краткосрочную ликвидность.
    Для финансового подраздела плана бизнеса также характерно наличие:
    анализа безубыточности,
    графиков будущей финансовой деятельности,
    описания вероятных инвестиций.
    Тщательно продумайте возможность инвестирования, будет ли это выгодным, о целевой направленности вклада. Напишите, каким образом вы будете возвращать привлеченные в бизнес денежные средства.
    Старайтесь, чтобы в финансовой части вашего бизнес плана просматривались:

    №3. Разработка маркетингового подраздела бизнес плана.

    Маркетинговый подраздел затрагивает анализ рынка сбыта производимой вашим предприятием продукции. Вы должны указать в плане размер, динамику и тенденции рынка, его сегменты, конъюнктуру.
    Помимо этого, в подразделе сообщается о том, кто является потребителями продуктов бизнеса, какая будет применяться стратегия продвижения товара.

    Здесь рассчитываются объемы потребления, оценочная доля, занимаемая на рынке, описываются рычаги, используемые для оказания воздействия на спрос (рекламная кампания, ценообразование, совершенствование продукции и др.), конкурентоспособность бизнеса.
    Необходимо оценить ваш товар с позиции потребителя, чем он привлекателен, какова его потребительская ценность, безопасен ли в употреблении, срок эксплуатации.
    Составляя маркетинговый план, опирайтесь на такие пункты:

    Для составления маркетингового плана информация берется из внешней среды, проводятся соответствующие исследования и опросы, привлекаются профессиональные маркетологи с целью изучения рыночной ситуации.

    №4. Разработка организационного подраздела плана.

    В плане ведения бизнеса не менее важными считаются организационные моменты. Поэтому в данном подразделе вы обязаны расписать все шаги, которые будут предприняты для реализации проекта.
    Например, как изображено в образце на картинке:

    Информацию в плане лучше подавать в табличном виде, чтобы четко просматривалась последовательность ваших действий. Не мешало бы упомянуть нормативные и законодательные акты, которыми регулируется выбранная отрасль деятельности.
    В организационном плане стоит расписать управленческую сторону, обязанности всех работников, систему подчинения и поощрения (оплату труда), описать внутренний режим компании.
    Помните, что следовать нужно такой структуре, как в образце:

    №5. Как оформить расчет эффективности и вероятных рисков?

    В предпоследних разделах нужно дать объективную оценку эффективности деятельности компании, показать ожидаемые перспективы на основе сметы, балансовой ведомости, порога рентабельности, планируемом объеме продаж.
    Разработчик бизнес-плана должен написать срок окупаемости, ЧПД (чистый приведенный доход).
    Оптимальным вариантом будет оформить это в таблице, как в приведенном ниже образце:

    Риски бизнеса также следует учитывать. Обязательно укажите в плане, какие меры вы предпримите в случае их возникновения для минимизации, к какой программе самострахования прибегните.

    Опытные авторы бизнес планов уделяют особое внимание рискам, причем, рассматривают вероятность самого худшего исхода. Сделав заметки по устранению предполагаемых трудностей, вы облегчите себе работу в будущем. Если возникнут убытки и финансовые потери, вы уже будете знать, как их компенсировать.
    Когда данный раздел бизнес плана вызывает трудности, обращаются за помощью к экспертам.
    Нередко с этой целью используется SWOT-анализ бизнеса:

    Это метод выявления внешних/внутренних факторов, оказывающих влияние на развитие бизнеса.
    Благодаря нему вы сможете оценить:
    свои слабые стороны (предположим, необходимость аренды здания, неузнаваемость бренда),
    преимущества (небольшая цена, высокий сервис, профессиональные кадры),
    бозначить возможности (к ним можно отнести наличие средств для внедрения инноваций, применение современного оборудования, охват большего сегмента рынка и т.п.).
    И, в конечном счете, рассматриваются угрозы, возникновение которых вы не в состоянии отменить, например:
    экономический кризис,
    ухудшение демографической ситуации,
    повышение таможенных пошлин,
    нарастающая политическая напряженность,
    жесткая конкуренция и пр.
    Если вы в документе приведете четкий и обоснованный алгоритм решения рисков, это гарантировано может вам привлечь для бизнеса партнеров и кредиторов.

    15 советов новичкам для грамотного составления бизнес плана

    Работа над бизнес планом очень кропотлива и сложна. В процессе его составления будут возникать много вопросов. По этой причине большинство новичков допускают ошибки.
    Чтобы их избежать и сделать бизнес план стоящим, придерживайтесь следующих рекомендаций:
    Прежде чем приступать к написанию, лучше посмотреть не один образец составления бизнес плана.
    В интернете легко найти наглядные примеры, и, возможно, они даже будут касаться вашего направления деятельности.
    Не нужно «лить воду», думая, что документу полагается быть объемным.
    Бизнес план должен вмещать только важную, реалистичную информацию, которая интересна инвесторам и полезна вам в ведении дела (как в образцах, приведенных ниже).
    Категорически не допускается наличие ошибок, исправлений, опечаток.
    Бизнес план должен отражать возможность выхода вашим предприятием на более высокий уровень и сильные стороны управленческой команды.
    Разрабатывая бизнес план, нельзя преуменьшать конкуренцию, возможные трудности.
    Если информация, которую вы хотите отобразить, подлежит конфиденциальности, ее нужно пропустить.
    Не оформляйте документ на скорую руку.
    Такой план не окажет желаемого впечатления на кредиторов. Если же вы составляете его для себя, все равно, он не должен иметь вид чернового варианта.
    Используйте больше таблиц, графиков (как в образцах ниже).
    Предоставление статистических данных подобным образом делает материал более наглядным.
    Анализ рынка часто бывает неточным.
    Поэтому ответственно подойдите к маркетинговому разделу, соберите все необходимые данные.
    Обязательно в бизнес плане приведите конкурентно-отличительные характеристики.
    Выбросьте из бизнес плана слишком заумные выражения, а также те, которые понимаются неоднозначно и демонстрируют вашу несостоятельность.
    Например, «товар, не имеющий аналогов», «на этапе рассмотрения», «легкость реализации» и т.п.
    Учитывайте абсолютно все расходы по бизнесу.
    Кредиторы считают эту графу особо важной. Поэтому у них может возникнуть к вам масса вопросов по таким статьям, как з/п персоналу, налоги, закупка сырья и др.
    Не игнорируйте рассмотрение рисков.
    Как уже упоминалось, это послужит защитой от проблем, встречающихся на пути к достижению целей, а также позволит инвесторам увидеть в вас серьезного, ответственного предпринимателя.
    Акцентируйте внимание в бизнес плане не на первом получении прибыли, большом заработке, а на стабильном денежном потоке.
    Не забывайте об указании временных пределов.
    Любая задача имеет срок своего выполнения (квартал, год, несколько лет).
    Если вы не уверены, что самостоятельно осилите бизнес-план даже с использованием приведенных ниже образцов, не пожалейте денег на специалиста.
    Он больше вашего разбирается в этом вопросе, поэтому составит документ точно, без технических, методических и концептуальных оплошностей, которые вы без должного опыта можете допустить.
    Подробную схему качественного бизнес плана с пояснениями
    вы найдете в этом видеоролике:

    Готовые бизнес планы (образцы) для разных направлений деятельности

    Фармацевтический бизнес не теряет своей актуальности, ведь потребность в лекарственных препаратах не отпадает. Более того, большая часть семейного бюджета, как правило, уходит на медикаменты.
    В силу этого открытие аптеки — весьма прибыльное дело.
    Поэтому есть смысл присмотреться к примеру оформления такого бизнес-плана в данном образце: посмотреть готовый бизнес-план аптеки.

    Если вы желаете заняться другой сферой, рассмотрите вариант открытия кафе.
    Подобных заведений довольно много и конкуренция большая. Однако спрос на них растет. Если вы учтете все моменты обустройства, будете предлагать здоровое питание, вас обязательно ждет успех.
    Чтобы правильно составить документ, ознакомьтесь с образцом бизнес плана кафе!

    Мужскую половину населения может заинтересовать идея организации автосервиса.
    Владелец СТО не останется без дохода, если деятельность по ремонту и ТО средств передвижения будет подробно изложена со всеми вытекающими факторами в бизнес плане.
    Его образец можно посмотреть по ссылке.

    Женщинам же приятней будет открыть салон красоты.
    Уверяем, невзирая на количество имеющихся заведений по оказанию косметического обслуживания, ваше «предприятие» в индустрии красоты будет востребованным. Это обусловлено тем, что каждой клиентке хочется, чтобы салон находился под боком, и не приходилось добираться в другой квартал.
    От вас потребуется качественно предоставлять услуги, заботиться об увеличении посетителей. Все задачи подробно изложены в образце: готовый бизнес-план для салона красоты.

    Представительницам прекрасной половины человечества можно вникнуть в торговую деятельность и создать цветочную лавку. Главным преимуществом идеи является небольшой стартовый капитал.
    Этот малый бизнес также требует планирования. И хотя магазины цветов не совсем популярны в России, кто знает, может, вы измените это.
    Для этого необходимо составить хорошо продуманный бизнес план (образец которого вы можете: изучить по этой ссылке).

    Гостиничное дело – куда более сложный вариант, который предусматривает учет множества факторов, особенно маркетинговых.
    Если вы не знаете, какой размер помещения вам нужен, какие необходимы инвестиции, получите интересующую информацию в типовом образце:
    бизнес-план для гостиницы.

    Не менее трудоемким является процесс реализации проекта по фермерскому хозяйству. Но в данном случае вы будете иметь возможность получить финансовую поддержку и льготы от государства.
    Хороший образец плана, способный привлечь государственных инвесторов, наглядно демонстрирующий цели, можно бесплатно изучить здесь.

    Воплощение любой идеи начинается с составления плана бизнеса. Без него невозможно определить необходимые задачи, понять целесообразность вложений и затрат. Многие бизнесмены напрасно игнорируют данный факт и не пользуются этим полезным инструментом.
    Если вы не имели опыта в написании, разобраться во всех стандартах составления вам поможет любой образец бизнес плана, приведенный тут, за счет которого можно без особого труда задать себе ориентир для дальнейших действий.

Добавить комментарий для Agamaril Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *