Как составить бизнес план самому образец сельское хозяйство?

16 ответов на вопрос “Как составить бизнес план самому образец сельское хозяйство?”

  1. Balabar Ответить

    Наиболее удачное размещение такого бизнеса – территория загородного дома, желательно находящегося в собственности предпринимателя. Открывая ферму по разведению кур, необходимо опираться на следующие ключевые моменты организации данного бизнеса:
    Выбор породы птицы. Согласно современной классификации, породы кур подразделяются на яичных (разводимых именно для несения яиц), мясных (выращиваемых с целью получения мяса) и мясояичных (разводимых для комплексного получения продуктов).
    Выбирая конкретную породу, предприниматель должен ориентироваться на наличие собственного опыта и поставленные цели. При выборе конкретной породы необходимо выяснить все особенности содержания птиц, включая такие показатели как температура воздуха в курятнике и уровень освещенности.
    Количество содержащихся на ферме кур. Данный показатель влияет на прочие условия организации бизнеса – объемы закупок корма, число работников фермы, размеры курятника, площадь для выгула и прочее.
    Оборудование курятника. Наивно полагать, что ферма по разведению кур предполагает постройку только курятника. Дополнительно он должен быть оборудован различной техникой и установками – лотками с кормом, поилками, измерителями влажности воздуха, температуры и прочее.
    Тщательное слежение за состоянием птиц. Для предотвращения риска, связанного с падением кур, после приобретения требуется тщательное отслеживание их внешнего вида, состояния оперения, уровня линьки и бледности клюва.
    Выгул птицы. Место и время выгула кур должно быть тщательно продумано, при этом выгул должен преимущественно осуществляться в теплый период года и светлое время суток. Так как куры во время выгула ищут для себя пищу, ее нужно обеспечить в виде червяков, комбикорма и кукурузы.
    Ориентировочный период окупаемости такого бизнеса составляет около 8 месяцев, что характеризует направление как высокорентабельное.

    Свиноводство

    Разведение свиней является одним из наиболее рентабельных видов коммерческой деятельности в сфере животноводства. В ведении бизнеса в данном направлении особое внимание следует уделить сбыту племенного молодняка. Для того чтобы стартовые инвестиции окупались, необходимо сбывать по 2-3 поколения животных. Выбор способа питания свиней (сухой или жидкий) зависит от предпочтений самого разводчика.
    Условия помещения, в котором будут содержаться животные, также влияют на их здоровое развитие. Строительство помещения с нуля является достаточно затратным и невыгодным для начала нового бизнеса. Поэтому рекомендуется подыскать пустующую ферму с ее последующей арендой или покупкой. После этого в помещении должен быть сделан ремонт, подведены все требуемые сети – вентиляции, электроэнергии и водоснабжения.
    Следует помнить, что чем лучше помещение оборудовано, и весь процесс выращивания животных автоматизирован, тем меньше потребуется нанимать работников, следящих за содержанием свиней. Однако, без таких вакансий как зоотехник, ветеринар, управляющий-администратор и бухгалтер просто не обойтись.

  2. Без смысла Ответить

    Сегодня все большее количество людей хотят потреблять продукцию местного производства, поддерживать народного производителя. Учитывая то, что стоимость на импортные продовольственные товары увеличивается, а спрос постоянно растет, для открытия бизнеса по выращиванию пшеницы и картофеля имеются большие возможности. Также можно выращивать следующие зерновые культуры: ячмень, рож, овес и др.
    Открывать подобный бизнес можно в следующих частях нашей страны:
    Уральском
    Северо-Кавказском
    Центрально-Черноземном
    Западно-Сибирском
    Поволжском
    Грамотное территориальное расположение земель является одним из важнейших факторов, определяющий успех бизнеса. Также необходимо арендовать землю сельскохозяйственного назначения. Минимальная площадь должна составлять 350 гектар. При выборе земли обязательно обращайте внимание на её состав и изучите, как раньше она использовалась, и что выращивалось на ней. Арендовать земли можно как через аукцион, организованный администрацией города/района, так и у частных собственников. По результатам подписания договора аренды необходимо построить ангар для хранения продукции на данном участке.
    Также для открытия сельскохозяйственного производства потребуется следующее оборудование:
    посевной комплекс
    трактор (2 шт.)
    борона
    плуг
    комбайн
    лущильник
    Оборудование можно приобретать как новое, так и б/у. Также обязательно уточните возможность покупки техники в лизинг, что существенно позволит сократить затраты при открытии.
    Также необходимо приобрести семена пшеницы и картофеля для первого засева площади. Далее используйте собственное сырьё для выращивания. Обязательно позаботьтесь о покупке подкормки для культур. Это необходимо для более быстрого созревания и борьбы с болезнями, которые могут быть в земле.
    Кроме того, при открытии бизнеса по выращиванию сельскохозяйственных культур необходимо изучить законодательную базу, регулирующую данную деятельность. К нормативно-правовым актам относятся:
    Земельный кодекс РФ
    ФЗ-264 «О развитии сельского хозяйства»
    ФЗ-149 «О семеноводстве»
    ФЗ-29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
    Приказы Министерства сельского хозяйства
    Постановления Правительства РФ
    Региональные нормативно-правовые акты
    Соблюдая данные правовые акты, ваше предприятие будет отвечать всем стандартам в сфере сельского хозяйства.
    Таким образом, используя современную технику, а также высококачественный персонал, ваш бизнес быстро займет лидирующие позиции в городе/регионе и будет получать постоянную прибыль.

  3. Misar Ответить

    Любая агро-компания, приступая к своей деятельности, должна четко представлять какие финансовые вложения необходимы, знать источник получения трудовых и интеллектуальных ресурсов.
    Важно точно подсчитать и вывести эффективную формулу получения прибыли в перспективе. Бизнес-планирование используют для любого вида предпринимательской деятельности, в том числе сельского хозяйства.
    Важно понимать основные задачи и цели планирования еще до составления плана.

    Цели и задачи бизнес — плана

    Планирование это рабочий инструмент уже действующей компании или только образующейся, на котором строится вся деятельность. Основные цели и задачи бизнес плана включают следующее:
    Планирование является основной предполагаемого и уже действующего предпринимательства, помогает понять и рассчитать рентабельность и окупаемость проекта.
    При помощи, разработанной документации, открываются тонкости деятельности компании. Осуществлять управленческую работу станет проще.
    Качественно составленный бизнес-план, поможет привлечь инвестиции и обеспечит получение прибыли.
    Обеспечивает предпринимателю понимание всего рынка выбранной ниши: конкурентов, риски.
    Поможет рассчитать предполагаемые вложения и скоординировать расходы.
    Планирование является источником рекламы для начинающей компании (инвестором выгоднее вкладывать деньги в понятный, правильно при поднесенный им проект).
    Документ поможет избежать ошибок и служит страховкой для начинающей компании при различных экономических рисках.
    Составление плана процесс творческий, требующий от предпринимателя знаний в области экономики, менеджмента, маркетинга, бухгалтерии. Профессионально составленный бизнес-план сельского хозяйства дает возможность предпринимателю полностью контролировать и прогнозировать свою деятельность на несколько лет вперед.

    Что включает в себя планирование сельского хозяйства

    В зависимости от вида предпринимательской деятельности в агро нише, план может состоять из различных глав. Они имеют под-главы и могут корректироваться, с изменением экономической ситуации и расширением видов деятельности.
    Основные составляющие бизнес плана:
    Титульный лист с оглавлением.
    Резюме.
    История деятельности (для уже действующего бизнеса).
    Описание предоставляемых услуг или вида деятельности.
    Оценка отросли к которой относится деятельность.
    Стратегия работы в конкурентной среде и выявление основных конкурентов.
    Производственный план.
    Маркетинговый план.
    Финансовый план.
    Предложения по развитию и возможные риски.
    Рассмотрим подробнее каждый этап планирования.

    Титульный лист с оглавлением

    Любая документация должна начинаться с титульного листа с оглавления. Страница должна дать четкое представление о каком планирование идет речь и для кого составлен документ. Например: Бизнес-план молочной фермы “Зорюшка”.
    Оглавление должно дать краткое понятие о содержании документа, иметь заголовки и подзаголовки. Основная ошибка предпринимателей это перенасыщенность оглавления деталями. Помните, “Краткость — сестра таланта”.

    Резюме бизнес плана

    Резюме это краткое представление своего бизнеса. Оно включает все идеи и основные положения планирования. По правилам резюме имеет три основных блока:
    введение (краткое описание сути проекта, цель);
    основная часть (краткое описание значимых ключевых моментов, прогнозирование спроса, финансирование и его источники);
    заключение (перспективы, рентабельность, возможный ход действия и способы).
    Резюме должно дать четкое понятие о всем документе. Основная задача резюме привлечь читателя к бизнес-плану. Прочитав резюме читатель должен захотеть ознакомится со всем документом, понять суть проекта. Резюме составляется кратко, без лишних отступлений и мелочей. Главное привлечь к проекту внимание. От резюме зависит заинтересуются инвесторы бизнесом или нет. Можно сказать, это лицо всего проекта.

    История деятельности

    Глава составляется для уже действующей компании. В разделе подчеркивают заслуги компании, выделяют заслуги. Описывается история создания компании и ее роль в на рынке. Не смотря на простоту, раздел важен для понимания что представляет из себя компания, чего уже добилась.
    Особое внимание уделяется руководству компании. Можно упомянуть в разделе заслуженных работников, рассказать о коллективе в общем.

    Описание вида деятельности, услуг, продуктов

    В разделе важно преподнести товар или услуги, которыми будет заниматься компания, с лучшей стороны. Подробно описать товар со всех сторон, выделить его конкурентоспособность. Инвестирующим компаниям интересен потенциал товара или услуг. Описываются тонкости и особенности товара или услуг, чем они отличаются от конкурирующих, почему лучше и интереснее. Делается сравнительный анализ и раскрывается жизненный цикл товара. Выделяются отдельно мотивы по которым покупатель захочет использовать именно ваш товар или услугу. Если описывается товар, то уделяют внимание его упаковке. Важны любые мелочи: дизайн, особенности.

    Оценка отросли в целом

    Анализ среды в которой будет развиваться компания, ее превосходство и перспективы. Так, если вы решили заняться разведением коров, то необходимо проанализировать соседние хозяйства и отрасль в целом вашего региона.
    В разделе отражают рынок с его размером, состояние. Дается анализ потенциальных покупателей. Как влияет внешнее или внутреннее воздействие на состояние рынка в данной отрасли. Характеризуется сезонность, колебания. Только проанализировав рынок можно дать оценку конкурентоспособности компании.
    Анализ конкурентоспособности и определение крупных конкурентов
    Чтобы дать анализ конкурентоспособности товара или услуг нужно выделить основных конкурентов компании. Крупные конкуренты выделяются в занимаемой отрасли по нескольким признакам:
    Компании занимающие лидирующие позиции по продажам в рассматриваемой отрасли.
    Ведут работу более 2 лет.
    Имеют обширную базу постоянных клиентов.
    Могут позволить себе предоставлять весомые скидки своим клиентам.
    Выявив конкурентов описывается стратегия работы компании в конкурирующей среде с конкретными действиями.

    Планирование производства компании

    В части описания производства описываются поставщики, работа с ними. Производственная мощность которая необходима для работы компании, какая уже имеется.  Подробно рассказывается весь процесс производства, издержки и технологии.
    Особое место уделяется сырью и материалам которые необходимы для обеспечения бесперебойной работы компании.
    При необходимости перечисляется использованное оборудование, составляется перечень с полным описанием, где будет закуплено и когда. Какой квалификации необходимы специалисты для работы на оборудовании.

    Маркетинговый план

    В маркетинговом анализе дается характеристика всем вопросам рынка. Характеризуются потенциальные клиенты, их материальные возможности. Клиентов подразделяют по группам, ориентируясь на следующие признаки: возраст, пол, материальное положение.
    Раскрывается сегментация рынка, анализируется часть на которую может претендовать компания. Описывается сбыт, планируются цены на услуги или товар.

    Финансовый план

    В финансовую часть бизнес плана включаются:
    баланс на прибыль;
    баланс на убытки;
    прогнозирование движения финансовых потоков.
    Баланс составляется в виде таблицы и показывает источники финансовых влияний и их размещение. Планируется куда потратится получаемая прибыль и как сократить расходы при убытках. Важный момент: бухгалтерия должна дополнятся отчетами каждый квартал. Финансовый план пересчитывается и меняется под воздействием внутренних и внешних воздействий: инфляция, кризис, рост цен.
    Важно  в финансовой части показать прозрачность всех влияний и их распределение. Если компания берет на себя долговые обязательства, то их отражают в финансовом плане: величина выплат, сроки.
    Рассчитываются затраты на обучение персонала и повышение квалификации, зарплату и налогообложение.

    Перспективы и риски

    В разделе подробно прогнозируют риски и описывают различные варианты выхода из них. Стратегия борьбы с рисками важна для любого инвестора. Чем больше рисков будет проанализировано, тем меньше непредвиденных ситуаций возникнет в будущей работе.
    Рассказывается какие планы по развитию компании предполагаются, как их осуществить. Можно просчитать несколько различных вариантов развития и двигаться по одному, выбранному руководством.
    В профессионально составленном бизнес плане сельского хозяйства должно быть приложение в виде схем и таблиц. Основная задача бизнес плана не только помочь предпринимателю и разработать стратегию с пошаговым руководством, но и заинтересовать инвесторов. Инвестировать финансы в компанию с нечетким бизнес планом серьезные предприниматели не станут.
    Топ самых успешных бизнес планов в сельском хозяйстве можно посмотреть на видео:

  4. NiggaBoss Ответить

    Бизнес-план создания молочно-товарной фермы на 120 фуражных коров
    Молочное скотоводство является наиболее крупной отраслью животноводства в России. В разных природно-экономических зонах развитие молочного скотоводства имеет свои особенности, что в первую очередь обуславливается структурой сельскохозяйственных угодий и направлением сельскохозяйственного производства, почвенными и климатическими условиями, развитием промышленных центров и путей сообщения. Бизнес-план предполагает создание создания молочно-товарной фермы на 120 фуражных коров с выращиванием ремонтного молодняка в Новомалыклинском районе Ульяновской области и выбор оптимальной стратегии развития (источник – http://www.openbusiness.ru/).
    Бизнес-план по производству животноводческой продукции (по реализации молока)
    Целью настоящего проекта является производство и реализация молока в личном подсобном хозяйстве. Производство данного вида продукции является перспективным видом деятельности, так как рынок молочных продуктов является одним из крупнейших рынков продовольственных товаров. При этом молоко, произведенное отечественными производителями, пользуется повышенным спросом у населения (источник – http://www.openbusiness.ru/).
    Бизнес-план по производству животноводческой продукции (реализациия говядины)
    Целью настоящего проекта является производство и реализация говядины в личном подсобном хозяйстве (источник – http://www.openbusiness.ru/).
    Бизнес-план развития свиноводческой фермы
    Настоящий бизнес-план предусматривает создание и развитие свиноводческой фермы на земельном участке 6 Га. (источник – http://www.openbusiness.ru/).
    Бизнес-план по коневодству
    Целью настоящего проекта является оказание услуг сельскому населению. Стоимость проекта складывается из субсидии (финансовая помощь), предоставляемой центром занятости населения и вложением собственных средств (источник – http://www.openbusiness.ru/).
    Бизнес-план по производству и эксплуатации наружно – шедовых систем содержания и разведения кроликов
    Настоящий бизнес-план раскажет об основах планирования работы личного хозяйства в условиях сельских подворий, крестьянских (фермерских) хозяйств и развития сельскохозяйственных потребительстких кооперативов (источник – http://www.openbusiness.ru/).
    Бизнес-план о том как открыть фермерское хозяйство
    Представляем вам пример бизнес-плана фермерского хозяйства для самостоятельного заполнения (источник – http://www.openbusiness.ru/).
    Бизнес-план народно – художественный промысел
    Настоящий бизнес-план предусматривает создание и развитие предприятия народно – художественного промысла (источник – http://www.openbusiness.ru/).
    Бизнес-план создания ярусоловной флотилии
    Настоящий бизнес-план предусматривает создание ярусоловной флотилии (источник – http://www.openbusiness.ru/).
    Бизнес-план по созданию эффективного промысла морепродуктов
    Целью проекта является создание Управляющей промысловой компании для организации эффективных промысловых экспедиций за рыбой и другими продуктами моря с регистрацией компании в одной из свободных экономических зон (источник – http://www.openbusiness.ru/).
    Бизнес-план по выращиванию вешенок
    Настоящий бизнес-план предусматривает создание и развитие предприятия по выращиванию вешенок (источник – http://www.openbusiness.ru/).
    Бизнес-план по производству и реализации овощной продукции
    Настоящий бизнес-план предусматривает создание и развитие предприятия по производству и реализации овощной продукции (источник – http://www.openbusiness.ru/).
    Бизнес-план по выращиванию картофеля
    Целью настоящего проекта является выращивание на земельном участке картофеля и его реализация (источник – http://www.openbusiness.ru/).
    Бизнес-план расширение и продвижение продукции военного лесхоза
    Настоящий бизнес-план предусматривает расширение и продвижение продукции военного лесхоза (источник – http://www.openbusiness.ru/).
    Бизнес-план по созданию шиншилловой мини-фермы
    Организация минифермы про производству племенного поголовья пушного зверька – шиншиллы на имеющихся в наличии и подготовленных к производству площадях (источник – http://www.ideibiznesa.org/).
    Бизнес план гусиного комплекса
    Суть предлагаемого к рассмотрению проекта: выращивание гусятины и производство продуктов из нее (источник – http://www.wibes.ru/).
    Бизнес план перепелиной фермы
    Перепелиные яйца давно завоевали популярность на продуктовых рынках крупных городов. Об их полезности и питательности не писали и не говорили только ленивые. Тем не менее развивается перепелиный рынок пока медленно: специалисты считают, что предложение перепелиных яиц отстает от спроса раза в четыре (источник – http://www.wibes.ru/).
    Бизнес план предприятия по выращиванию и продаже грибов
    В России почти каждый – грибник. По осени домохозяйки солят, сушат и маринуют грибы, а зимой за любым праздничным столом эти хрустящие шляпки, ножки – лучшая закуска. Казалось бы, заниматься грибным бизнесом в нашей стране – все равно что продавать питьевую воду у родника. Тем не менее, грибоводство специалисты называют одним из самых рентабельных видов сельскохозяйственной деятельности (источник – http://www.wibes.ru/).
    Бизнес план свинофермы
    Разобраться в особенностях работы племенных свиноферм помогли руководители и специалисты практикующих хозяйств. Свиноводы не только выдали секреты своих успехов, но и рассказали, как можно процветать даже в тяжелые для животноводства времена (источник – http://www.wibes.ru/).
    Бизнес план сельскохозяйственной лизинговой компании
    Создание лизинговой компании для привлечения долгосрочных инвестиций в сельское хозяйство на основе существующей лизинговой компании (источник – http://www.wibes.ru/).
    Бизнес план фермерского разведения страусов
    Страусоводство, или фермерское разведение страусов, практиковалось издавна. Второе рождение отрасль пережила в 80-е годы XX века, тогда низкокалорийное мясо страуса вошло в моду. Черные африканские страусы, а только таких питомцев держат сегодня в загонах предприниматели, способны существовать в северных условиях и относительно легко переносят зиму – оказывается, их иммунная система высокоадаптивна. Все это привело к тому, что потенциально перспективный и долгосрочный агробизнес несколько лет назад попал в Восточную Европу и Россию (источник – http://www.wibes.ru/).
    Бизнес-план тепличного хозяйства
    Тепличные овощи сегодня наиболее востребованный продукт в сельском хозяйстве (источник http://kakbiz.ru/)
    Бизнес-план по разведению коз
    Всем известно, что козье молоко имеет множество полезных свойств, поэтому спрос на такую продукцию постоянно растет. Кроме того, можно продавать шерсть и мясо коз, поэтому разведение этих домашних животных считается достаточно прибыльным направлением деятельности.(источник – http://www.wibes.ru/).
    Бизнес план по содержанию и разведению кроликов
    Разведение кроликов – это привлекательный и достаточно прибыльный вид предпринимательской деятельности. Если вы имеете частный дом с хозяйственными постройками, можете смело заняться таким делом. Мясо кроликов всегда пользуется большим спросом. Дополнительную прибыль можно получать с продажи меха. (Источник Идеи для Бизнеса – KakBiz.ru)
    Бизнес-план по разведению кур
    Разведение несушек – это одно из самых прибыльных направлений предпринимательской деятельности. Растут куры быстро. Яйца они начинают нести в пятимесячном возрасте. Некоторые породы отличаются высокой круглогодичной яйценоскостью. Заняться разведением домашней птицы может любой человек. Самое главное – это желание работать. (Источник: http://kakbiz.ru)

  5. Daisho Ответить

    Всем привет!
    Вот интересная информация, которую мне прислала Мария, ака M-u-s-y-a
    Краткие рекомендации по разработке бизнес-плана
    Задачи бизнес-планирования
    Основным бесспорным преимуществом малого предпринимательства перед крупным бизнесом является относительная легкость и быстрота освоения новых видов деятельности. Вместе с тем, высокая мобильность и трансформационная способность ставит целый ряд задач перед предпринимателями, важнейшей из которых является поиск новых форм и моделей планирования, обеспечивающих максимальную эффективность принимаемых решений.
    Потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:
    – открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
    – перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
    – разработка перспективных проектов;
    – подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;
    – обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
    – составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;
    – выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
    Правильно составленный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Это становится особенно важным именно для малого предприятия, ресурсы которого, как правило, жестко ограничены.
    Все вышеуказанные задачи и условия работы субъектов малого предпринимательства свидетельствуют о необходимости применения системного подхода к бизнес-планированию, который также диктуется рядом следующих соображений:
    – в самом процессе организации, становления и развития малого предприятия заложен высокий элемент неопределенности;
    – у начинающего предпринимателя отсутствует собственный опыт – деловой, профессиональный, а также соответствующие связи с поставщиками и потребителями, что вынуждает его искать помощь в планировании развития своего предприятия и в определении той ниши, в которой будет оно функционировать;
    – бизнес-планирование с периодической коррекцией, поправками, дополнениями и изменениями в процессе развития организации помогает предпринимателю формировать собственное стратегическое мышление, помогает развивать интуицию, творческие способности, видение будущего и его реализации;
    – бизнес-план помогает максимально предусмотреть все события, как положительные, так и отрицательные, которые могут повлиять на ход организуемого бизнеса;
    – бизнес-план описывает будущее дело, бизнес, коммерцию на языке, понятном для инвесторов.
    Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить, по крайней мере, четыре принципиальные задачи:
    – определить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции и услуг;
    – оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления продукции и оказания услуг, а также для их сбыта; сопоставить расходы по предоставлению и доходы от реализации, тем самым, определив потенциальную прибыльность бизнес-проекта;
    – обозначить проектные риски и предложить мероприятия по их минимизации;
    – определить критерии и показатели, характеризующие успешность проекта.
    Методика разработки бизнес-плана
    Целью бизнес-плана может быть определение стратегических и тактических направлений и ориентиров малого предприятия в экономическом пространстве или привлечение к участию в проектах потенциальных инвесторов и партнеров, т.е. план может разрабатываться для использования внутри и вне компании.
    Использование плана вне компании:
    – получение банковского кредита;
    – получение инвестиций;
    – создание стратегических союзов;
    – получение большого контракта;
    – получение совета консультантов, юристов, представителей государственных органов или неправительственных организаций.
    Использование плана внутри компании:
    – создание бизнеса;
    – развитие уже существующего бизнеса (расширение имеющихся направлений или создание нового направления; использование бизнес-плана в качестве инструмента анализа и управления).
    В зависимости от целей, для которых готовится бизнес-план, его конкретное содержание может варьироваться.
    Поэтому, еще до начала разработки бизнес-плана необходимо решить ряд важных вопросов. К ним относятся:
    – определение общих целей; понимание того, что руководители фирмы хотят получить;
    – определение подхода к данному процессу; формулирование ключевых положений, на которых будет строиться план;
    – определение конкретных целей, поддающихся количественному анализу, которые потом буду обоснованы в бизнес-плане;
    – анализ прошлых успехов и неудач.
    При составлении бизнес-плана должны учитываться все возможные препятствия при его осуществлении. Главным является четкое определение цели и задач проекта и возможности его реализации.
    После завершения работы над планом разработчикам необходимо посмотреть на него критически (понятны ли основные положения, реален ли он), смоделировать возможные изменения в бизнесе (оценить наилучший и наихудший сценарии развития ситуации), создать план на случай непредвиденных обстоятельств, сформировать план действий (распределить обязанности, уточнить даты).
    Требования и рекомендации к изложению материала в бизнес-плане
    План должен удовлетворять следующим требованиям:
    – доступность изложения;
    – точность и основательность;
    – реалистичность и выполнимость.
    Некоторые рекомендации:
    – занимаясь планированием, постарайтесь отвлечься от повседневной деятельности компании;
    – вовлеките в разработку плана большее количество людей для улучшения качества планирования и повышения заинтересованности в результатах;
    – прежде чем готовить свой план, необходимо прчитать несколько других бизнес-планов;
    – краткосрочные цели в плане должны быть детализированы и определены количественно, среднесрочные и долгосрочные – только сформулированы;
    – степень подробности плана зависит от цели, с которой составляется план, более подробные сведения по разделам лучше вынести в приложения;
    – использованные материалы не должны быть устаревшими;
    – хорошо оформите титульный лист, если план разрабатывается не для внутреннего пользования;
    – составьте подробное оглавление с указанием страниц для каждого раздела;
    – резюме необходимо составлять, когда план уже закончен, тогда изложенная в резюме информация будет соответствовать содержанию самого бизнес-плана;
    – на разработку потребуется больше времени, чем кажется сначала;
    – только что созданные компании должны включить краткую биографию каждого руководителя компании с указанием опыта работы, достижений в соответствующей сфере деятельности.
    Потенциального инвестора интересуют следующие моменты: положительный опыт в бизнесе, рыночные перспективы предприятия, собственность и юридическая форма организации бизнеса, вопросы управления персоналом, организация производства, снабжение сырьем и материалами, график финансирования проекта, график возврата денежных средств, коммерческая эффективность проекта, возможные риски проекта, предоставляемые гарантии.
    Структура бизнес-плана
    Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
    – исполнительное резюме;
    – общее описание предприятия;
    – продукция и услуги;
    – маркетинг;
    – производственный план;
    – управление и организация;
    – финансовый план;
    – оценка рисков;
    – приложения.
    “Исполнительное резюме” является первым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств.
    В “Общем описании предприятия” необходимо охарактеризовать предприятие и его положение на рынке, назвав организационно-правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.
    Раздел “Продукция и услуги” содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок.
    Цель раздела бизнес-плана “Маркетинг” – разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж).
    Раздел “Производственный план” содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).
    В разделе “Управление и организация” нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.
    Цель “Финансового плана” заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. Для уже существующего бизнеса целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании.
    Финансовый план должен содержать график выполнения работ и потребностей в финансовых ресурсах для их реализации (предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий, график погашения кредитов), подробную смету расходов.
    В финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта (внутренняя норма доходности, NPV, срок окупаемости, индекс рентабельности, точка безубыточности, операционный рычаг и т.д.).
    В разделе “Оценка рисков” требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос “как минимизировать риски и возможные потери от них?” должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.
    В “Приложения” включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться резюме руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы, результаты маркетинговых исследований, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, подробные технические характеристики продукции, план предприятия (и прилегающей территории), контракты и договоры, лицензии, разрешения, сертификаты, отзывы и т.п.
    Анализ инвестиций в структуре бизнес-плана
    Инвестиции – совокупность затрат финансовых, трудовых, материальных ресурсов, вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода и (или) достижения иного полезного эффекта. Компания может инвестировать в новое оборудование для расширения производства, в обновление изношенного и устаревшего оборудования для улучшения эффективности по затратам, увеличить расходы по продвижению товаров на рынок с целью получения коммерческой прибыли от большего объема деятельности.
    Необходимо оценить целесообразность вложения средств, как в производство, так и в ценные бумаги, сравнив привлекательность данного проекта с альтернативными возможностями вложения средств с целью максимизации доходов при приемлемом уровне риска. Важно учитывать в оценках временной фактор – чем больший период времени затрагивает проект, тем выше степень риска и неопределенность последствий.
    При разработке финансовой части бизнес-плана необходимо помнить, что основные элементы финансовой модели проекта – план движения денежных средств, план прибылей и убытков, балансовый план, финансовые показатели – должны быть взаимоувязаны и не содержать противоречивых данных.
    Существует несколько методов анализа инвестиционных проектов:
    – метод расчета периода окупаемости проекта;
    – метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли;
    – метод чистой дисконтированной стоимости;
    – метод внутренней нормы рентабельности.
    Каждый метод дает возможность рассмотреть отдельные характеристики и особенности проекта. Методы отличаются по сложности в понимании и применении, доступности исходной информации, количеству учтенных факторов, надежности результатов. Их комплексное применение дает наиболее точную оценку эффективности проекта.
    Ошибки бизнес-планирования
    Бизнес-планирование является объектом для изучения, существуют рекомендации, научные работы на эту тему, компании, специализирующиеся на разработках бизнес-планов. Естественно, самому предпринимателю при составлении бизнес-плана учесть все аспекты достаточно трудно.
    Основные причины ошибок бизнес-планирования на малых предприятиях следующие:
    – недостаток средств у предпринимателя для обращения к услугам профессиональных проектировщиков;
    – недостаточность знаний и опыта для самостоятельной разработки бизнес-плана;
    – недостаток времени для тщательной проработки разделов плана.
    Типичными ошибками бизнес-планирования являются следующие:
    – занижение затратной части (не учтено вспомогательное оборудование, таможенные пошлины, стоимость транспортировки, погрузочно-разгрузочные работы, пуско-наладочные работы; занижены издержки, связанные со сбытом; не учтена профилактика оборудования, обслуживание оргтехники, вывоз мусора; не учтен расход электроэнергии; неверно учтены налоги);
    – завышение доходной части (завышена конечная цена продукции, не учтены скидки, завышены план производства и прогноз продаж);
    – ошибки временных расчетов (несогласованность сроков плана производства с планом сбыта, не учтены сроки получений всевозможных разрешений, фактор сезонности, фактор сопротивления персонала вводимым изменениям);
    – недостаточная проработка юридических вопросов;
    – проведение маркетинговых исследований только «кабинетным способом».
    Реализация бизнес-плана
    Независимо от того, для каких целей создается план, он становится бесполезным, если компания не работает над его воплощением постоянно.
    Некоторые рекомендации:
    – составьте график реализации бизнес-плана, который объединит различные стадии реализации в последовательную схему действий; определите продолжительность каждой стадии;
    – распределите обязанности сразу же, как сформировали план, сразу же начинайте контролировать;
    – документируйте все данные реализации для последующей корректировки планов;
    – учитесь на ошибках и старайтесь не повторять их;
    – разрабатывайте несколько альтернативных прогнозов изменения значений исходных данных, соответствующих пессимистичному и оптимистичному вариантам развития ситуации.
    Главная задача бизнес-плана – сделать планирование неотъемлемой частью деятельности, осуществлять постоянный мониторинг и контроль. При составлении бизнес-плана необходимо учитывать, что это итерационный процесс, точные детали плана меняются компанией каждый год, цели пересматриваются и уточняются.
    При реализации бизнес-плана скорее всего Вы столкнетесь с сопротивлением персонала вводимым изменениям, которое объясняется страхом перемен, отсутствием убежденности в необходимости нововведений и заинтересованности в изменениях.
    Можно ли уменьшить сопротивление персонала при реализации бизнес-плана? Да, если заранее подумать об этом и осуществить некоторые мероприятия:
    – вовлечь в разработку плана большее количество людей для улучшения качества планирования и повышения заинтересованности в результатах;
    – своевременно информировать и привлечь к проводимым преобразованиям сотрудников, которые не были заняты в формировании плана;
    – использовать материальные и нематериальные стимулы;
    – формализовать отношения между подчиненными (с помощью четко прописанных должностных инструкций).
    Бизнес-план – это не гарантия успеха, но он уменьшает риск неудач, это остов, который служит основой для генерации идей, наиболее эффективного их воплощения и получения прибылей.
    Антикризисное планирование
    Все чаще целью бизнес-планирования становится реинжиниринг бизнес-процесса (перестройка деловых процессов для достижения значительного улучшения деятельности компании), потребность в котором возникает в следующих случаях:
    – компания находится в состоянии кризиса (в разных фазах: нерентабельность, убыточность, неплатежеспособность);
    – дела компании в удовлетворительном состоянии, но прогнозы ее деятельности недостаточно благоприятны;
    – целью компании является быстрое наращивание конкурентных преимуществ и стремительный рост бизнеса.
    Антикризисное планирование является стадией антикризисного управления и осуществляется чаще всего в условиях недостатка времени, ресурсов, в том числе финансовых, неблагоприятного климата на предприятии, ухудшения отношений с кредиторами, постоянного изменения условий деятельности. Целью является финансовое оздоровление предприятия, т.е. решение проблем финансового характера, недоиспользования имеющихся ресурсов, плохого управления, отставания в технологиях и т.д.
    Основные принципы антикризисного планирования:
    – критическая оценка бизнеса и управленческой команды с целью выявления проблем предприятия;
    – разработка стратегии фирмы, основных ориентиров;
    – включение в процесс планирования новых планов, таких как: «Реструктуризация долгов», «Расчет с кредиторами», «План финансового оздоровления предприятия»;
    – четкость и конкретность содержания всех планов;
    – контроль выполнения комплекса намеченных мероприятий;
    – постоянное отслеживание изменения ситуации и внесение корректив в планы;
    – принцип приоритетности целей и задач;
    – разработка альтернатив, оценка экономической эффективности всех вариантов.
    Финансовые показатели для оценки эффективности разрабатываемого проекта
    Для наиболее точной оценки эффективности разрабатываемого проекта рассчитывается и анализируется ряд финансовых показателей. Перечислим некоторые.
    Внутренняя норма доходности – ставка дисконтирования, приравнивающая сумму приведенных доходов от инвестиционного проекта к величине инвестиций, т.е. вложения окупаются, но не приносят прибыль. Величина этой ставки полностью определяется “внутренними” условиями, характеризующими инвестиционный проект. Рассчитанная величина сравнивается с требуемой нормой дохода на вкладываемый капитал. Если она равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, то вложение инвестиций экономически оправдано, если меньше – инвестиции в рассматриваемый проект или программу нецелесообразны.
    Чистая приведенная стоимость (NPV) – текущая стоимость будущих денежных потоков инвестиционного проекта, рассчитанная с учетом дисконтирования, за вычетом инвестиций. Используется для оценки проектов, требующих капиталовложений. При положительном значении NPV считается, что данное вложение капитала является эффективным.
    Срок окупаемости инвестиций – период времени, в течение которого чистый доход от вложений капитала становится равным величине вложений, определяется как ожидаемое число лет, в течение которых будут возмещены исходные инвестиции. Этот критерий игнорирует денежные потоки за пределами срока окупаемости, а также не учитывает временной стоимости денег. Показатель легко рассчитывается. Срок окупаемости позволяет разделять проекты на долгосрочные и краткосрочные и дает, таким образом, некоторое представление о степени риска, но не позволяет судить о прибыльности инвестиции.
    Дисконтированный срок окупаемости – модификация критерия «Срок окупаемости инвестиций» – определяется по такому же алгоритму, но на основе денежного потока, дисконтированного по цене капитала этого проекта. Показатель свободен от игнорирования факта неравноценности денежных потоков, возникающих в различные моменты времени.
    Индекс рентабельности – критерий оценки инвестиционного проекта, определяемый как частное от деления приведенной стоимости связанных с его реализацией будущих денежных потоков на приведенную стоимость первоначальных инвестиций (доход на единицу затрат). Если индекс больше единицы, то проект может быть принят. Проекты выстраиваются в порядке убывания индекса, т.е. в порядке убывания привлекательности.
    Точка безубыточности – минимально допустимый (критический) уровень производства и продаж, при котором проект остается безубыточным, то есть, не приносит ни прибыли, ни убытков. Чем ниже будет этот уровень, тем более вероятно, что данный проект будет жизнеспособен в условиях непредсказуемого сокращения рынков сбыта. Показатель характеризует риск инвестиционного проекта, но игнорирует налоговые выплаты, используется при сопоставлении проектов “внутри” одного предприятия.
    Операционный рычаг – количественная оценка изменения прибыли в зависимости от изменения объемов реализации. Операционный рычаг – отношение вклада на покрытие постоянных затрат к величине прибыли; прогрессивное нарастание величины чистой прибыли при увеличении объема продаж, обусловленное наличием постоянных затрат, не изменяющихся с увеличением объема производства и реализации продукции. Если доля постоянных затрат велика, то при снижении реализационного дохода будет значительно снижаться значение чистой прибыли. При прочих равных условиях, чем выше операционный рычаг (больше постоянные затраты в общих издержках), тем выше коммерческий риск.
    Коэффициент финансовой автономии показывает долю активов, которые обеспечиваются собственными средствами, и определяется как отношение собственных средств к совокупным активам. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у предприятия, тем выше риск неплатежеспособности, потенциального денежного дефицита у предприятия. Если коэффициент равен 1, деятельность фирмы финансируется полностью за счет собственных средств.
    Коэффициент финансовой зависимости характеризует зависимость от внешних займов. Рассчитывается как отношение заемных средств к совокупным активам. Чем выше значение коэффициента, тем больше займов у предприятия, тем выше риск неплатежеспособности, потенциального денежного дефицита у предприятия.
    Коэффициент финансового риска – отношение заемного капитала к собственному. Чем меньше коэффициент финансового риска, ближе к «0», тем финансово более устойчиво данное предприятие.
    Коэффициент финансовой устойчивости характеризует долю в капитале предприятия, приходящуюся на собственный капитал компании и на ее долгосрочный долг. Рассчитывается как отношение собственного капитала к заемному капиталу. Чем выше этот показатель, тем предприятие более устойчиво.
    Выбор способа финансирования проекта
    Денежные средства являются наиболее существенным активом любой компании. Дефицит денежных средств делает невозможным собственное финансирование и приводит к необходимости поиска внешних источников финансирования.
    Определение потребности компании в финансировании начинайте с разработки бизнес-плана проекта и всесторонней оценки своего предприятия. Оценка предприятия включает в себя анализ положения предприятия в прошлом, настоящем и перспективу развития в будущем. Внимание следует уделить, в частности, следующим проблемам: положение компании на рынке, возможности расширения рынка сбыта, угроза сокращения сбыта, наличие ресурсов, законодательная среда и состояние экономики в целом. Четко определите цели и задачи компании.
    Такая оценка компании проводится для внутреннего пользования, пересматривается по мере изменения потребностей компании или окружающей ее среды и позволяет перейти к определению объема и источника средств, необходимых для достижения намеченных целей.
    Своевременно определите следующие моменты:
    – количество денежных средств, необходимых для осуществления проекта;
    – на что будут использоваться полученные денежные средства;
    – приемлемые условия привлечения средств.
    Многие компании решают эти вопросы тогда, когда уже существует острая потребность в денежных средствах. В такой ситуации деятельность компании может быть расценена как рискованная (придется платить более высокую процентную ставку (в случае кредита), акции компании упадут в цене, предприятие не сможет получить финансирование вообще).
    Для малых предприятий имеются два основных варианта привлечения денежных средств: кредитование и акционирование. Выбор определяется традициями построения финансовых систем в различных странах. Так, например, США, Великобритания, Канада ориентированы на фондовый рынок как на источник инвестиций, страны континентальной Европы – на банковское кредитование.
    Кредит предполагает возвращение полученной суммы вместе с процентами в течение определенного периода времени и некоторые дополнительные расходы (на страхование залогового имущества, комиссию за выдачу кредита и т.д. – в зависимости от требований кредитной организации). Основным преимуществом такого выбора является то, что после возврата кредита владелец сохраняет контроль над предприятием и не несет более никаких обязательств перед своим кредитором.
    Акционирование подразумевает продажу некоторой доли собственности другому лицу. Полученные компанией денежные средства остаются в ее распоряжении, т.к. возврат их в прямой форме не предусмотрен, но компания или выплачивает дивиденды инвесторам, или инвесторы могут продать свои доли собственности (продажа акций обратно компании, продажа их другому инвестору, договоренность о продаже всей компании целиком). Долевое финансирование характеризуется участием инвестора в управлении компании.
    Во всех случаях те, кто предоставляет свои денежные средства, надеются впоследствии получить их обратно со значительной прибылью, поэтому следует помнить об обязанностях и ответственности, сопровождающих получение денежных средств.
    Поиск акционеров – более трудная задача, чем получение заемных средств. Поскольку акционеры получают доход только в случае успешной деятельности компании, их стимулы и интересы сильно отличаются от стимулов и интересов кредиторов, чьей заботой является то, чтобы кредитуемая фирма имела доходы, достаточные для покрытия выданного кредита. Инвестиционный риск значительно выше кредитного риска; однако в случае возрастания стоимости компании вознаграждение также может быть значительно выше.
    Далее перед компанией стоят две взаимосвязанные задачи – поиск инвестора (или выбор конкретного кредитного продукта) и определение параметров финансирования, таких как: источник финансирования; объем финансирования; срок финансирования; стоимость финансирования; схема финансирования.
    Помимо кредитования и акционирования существуют и иные способы внешнего финансирования: гранты, бюджетное финансирование, лизинг, вексельное финансирование и другие, применяются также комбинированные способы финансирования.
    Основные требования кредитных организаций к соискателю
    Каждый инвестор и каждая кредитная организация предъявляют свои требования к соискателю и его бизнес-плану. Даже если у малого предприятия есть разработанный бизнес-план, после выбора источника финансирования его, скорее всего, придется дорабатывать.
    Тем не менее, базовые требования необходимо выяснить заранее и учитывать в работе.
    Базовые требования к соискателю кредита:
    – наличие подтвержденной документами правоспособности предприятия, претендующего на финансирование;
    – удовлетворительные финансовые показатели;
    – компетентность и опытность менеджмента проекта;
    – наличие удовлетворительного обеспечения на предоставляемый кредит;
    – информационная открытость инициаторов проекта, выражающаяся в предоставлении всех необходимых документов и информации по запросам кредитной организации;
    – способность клиента обслуживать кредит;
    – положительная кредитная история;
    – предоставление поручительств владельцев бизнеса;
    – месторасположение клиента и место реализации проекта – в регионах присутствия кредитной организации.
    У каждой кредитной организации для каждого кредитного продукта существуют свои требования к заемщику по следующим параметрам: годовой оборот, численность работников, доля собственного капитала в структуре пассивов, вложение собственных средств в проект, срок ведения бизнеса, открытие счета в Банке, возраст фактических владельцев бизнеса и т.д.
    Основные требования к проекту:
    – наличие в текущей деятельности клиента свободного денежного потока, который позволяет работать и обслуживать (и своевременно погасить) кредит; не допустим существенный дефицит денежных средств;
    – удовлетворительные финансовые показатели оценки эффективности разрабатываемого проекта (например, внутренняя норма доходности проекта по прогнозным денежным потокам вместе с текущей деятельностью за период окупаемости проекта превышает ставку дисконтирования, которая характеризует стоимость капитала при альтернативном размещении инвестиций в объекты с аналогичным уровнем риска);
    – принадлежность проекта к кредитуемым сферам деятельности.
    Обеспечение кредита
    В соответствии с требованиями Банка России ссуды подразделяются на обеспеченные, недостаточно обеспеченные и необеспеченные. Обратите внимание: с точки зрения Банка России поручительство юридического лица не является обеспечением.
    С понятием обеспеченности кредита тесно связано качество залога клиента. К залогу предъявляются определенные требования.
    Первое требование к залогу – его рыночная стоимость должна быть достаточной для компенсации банку основного долга по ссуде (сумма кредита), всех процентов в соответствии с договором, а также возможных издержек, связанных с реализацией залога (пени, штрафы, судебные и прочие издержки при обращении взыскания на обеспечение). На первый взгляд требование простое, но тут как раз и возникают поводы для “творчества” работников кредитного отдела банка.
    Во-первых, что такое реальная (рыночная) стоимость? Каждый банк в индивидуальном порядке решает, как он будет ее определять. Существует несколько стандартных способов, когда стоимость залога устанавливается на основе:
    – покупной (балансовой) стоимости с понижающим коэффициентом; по оборудованию – за вычетом износа за период кредитования;
    – рыночной стоимости по результатам экспертной оценки. Здесь также часто применяются понижающие коэффициенты. Многие банки требуют, чтобы оценку производили компании, которым банк доверяет. В некоторых банках экспертизу осуществляют сотрудники банка или дочерней фирмы-оценщика;
    – суммы, указанной в договоре страхования имущества, передаваемого в залог.
    Во-вторых, как определить размер издержек? Как правило, они составляют от 10 до 20% от суммы кредита, в зависимости от вида залога. Так что, планируя получить кредит, рассчитывайте сумму обеспечения, которая бы покрывала с избытком все указанные выше затраты. Не забудьте про максимальную планируемую процентную ставку. Это и будет худший для клиента вариант оценки его залога. Для минимизации рисков коммерческие банки, как правило, требуют также обязательно застраховать передаваемое в залог имущество в компании, которой банк доверяет.
    Второе требование к залогу – оформление юридической документации таким образом, чтобы время, необходимое для реализации залога в случае невозврата кредита, не превышало 150 дней. Понятно, что имущество или права, передаваемые в качестве залога, должны быть ликвидными с точки зрения не только рыночного спроса, но и действующих законов. Так, например, не надо предлагать банку в качестве залога квартиру с прописанными в ней жильцами. И не стоит убеждать банк, что запасы товаров вашего магазина полностью обеспечат ссуду, если они к тому же еще не оплачены. Разумеется, все документы должны быть оформлены юридически грамотно. Банк может попросить предоставить уставные и прочие документы ваших партнеров, согласившихся отдать свое имущество в обеспечение вашего кредита. Заемщик обязан предоставить документы, подтверждающие:
    – полномочия лиц, подписывающих договор по обеспечению;
    – его право собственности на имущество, передаваемое в залог;
    – отсутствие обременений на имущество (оно не находится под арестом, не передано в залог другому банку);
    – законность распоряжения помещениями, где находится залог (если в залог передаются товары, готовая продукция, сырье).
    Это лишь основные требования к обеспечению, установленные Банком России. Коммерческий банк может счесть обеспечением поручительство платежеспособной компании, да еще если она предоставит ему право безакцептного списания долга со своих счетов в случае невыполнения заемщиком условий кредитного договора. Если у вас такое поручительство имеется, считайте, что все изложенное выше – проблемы банка, а не ваши. Но если вы поможете ему их решить (сделать вашу ссуду обеспеченной с точки зрения ЦБ), предоставить залог, то это поможет наладить партнерские отношения. Многие банки в качестве условия предоставления кредита требуют выдачи поручительства руководителей или учредителей компании-заемщика. Такое требование вряд ли покроет финансовые потери в случае невозврата кредита, но зато имеет достаточно действенный психологический аспект. Адекватность требований по обеспечению – одно из обязательных звеньев системы управления кредитными рисками.
    По материалам “Директор-Инфо”, №15’2002, http://www.directorinfo.ru
    Виктория Савина, ЗАО «Телекомбанк»
    Взято тут http://www.businessproekt.ru/
    Там с левой стороны ещё всякие Финансовые калькуляторы есть. Читайте.

  6. Darkhunter Ответить

    Для тех, кому надоела городская жизнь и хочет заняться чем-то интересным, пришло время подумать о собственном бизнесе. Организовать данное дело можно не только в городе, но и за его пределами. Как хорошо, когда все идёт по плану! Для открытия своего дела необходимо сесть и все просчитать. В этом деле понадобится бизнес-план образец с расчетами в сельском хозяйстве.
    С чего начать
    Правильным решением в начале будет обдумывание того, чем лучше заняться. Перед составлением бизнес-плана необходимо посмотреть на то, что будет хорошо идти в данной местности. Исследовав рынок сбыта, приступайте к наброскам. Выбирайте то, что будет удобно и то, чем приятно заниматься.
    Сделав необходимые расчеты и составив примерный образец, опишите затраты, которых не обойтись при ведении работы в сельском хозяйстве.
    Попробуйте избежать определенных расходов, которые будут связаны с принятием людей на работу. Если есть возможность, хорошо начать дело, задействовав домашних или других членов семьи.
    Как составить бизнес-план
    Для того чтобы сделать свои расчеты и написать план действий, хорошо обратить внимание на образец с расчетами. Отличные предложения можно найти в интернете. После просмотра нескольких вариантов, приступайте к созданию своего бизнес-плана. В сельском хозяйстве необходимо учитывать всевозможные риски. Сюда может включаться плохая погода, ливни и болезни животных. Во время ведения собственного бизнеса всегда существуют форс-мажорные обстоятельства. Поэтому необходимо быть готовым к разным условиям труда. Кроме того, должное внимание придется уделить помещению или теплице. От качественных построек будет больше выгоды. Начинающий бизнесмен сможет защитить себя от непредвиденных затрат. Лучше сразу делать все качественно и подходить к делу с разумом, но не с эмоциями. Реальная прибыль будет видна через небольшой промежуток времени. В начале дела необходимо хорошо потрудиться.
    Для чего необходим образец с расчетами
    В ведении сельского хозяйства необходимо сразу продумывать возможные последствия и варианты, как стать востребованным на рынке. Чтобы от расчетов переходить к действиям, нужно собрать все соответствующие документы. В данный пункт также необходимо включить свой план действий. Получение различных справок, подтверждение на право вести работу с животными или высаживать различные растения. Это занимает не только время, но и несет за собой определенные финансовые затраты. Качественный бизнес-план будет способствовать привлечению новых клиентов, также тех, кто захочет сотрудничать с директором заключая сделки о крупных поставках.
    Бизнес-план – это своего рода реклама для начинающего предпринимателя. Четко изложенные требования и расчеты привлекут инвесторов, которые помогут подняться на нужный уровень, предоставляя для этого финансовую помощь. Также хороший бизнес-план поможет получить помощь от государства. В некоторых случаях правительство не требует возврата средств, но от подробного описания того, куда потрачены деньги не обойтись.
    Бизнес-план – это документ, который отражает все основные этапы будущего бизнеса. Все идет по плану, в случае непредвиденных ситуаций в нем прописаны дальнейшие действия.
    Получайте максимальную прибыль от работы в сельском хозяйстве. Обращайтесь к образцам с расчетами, которые помогут подойти к процессу творчески, в то же время учитывая экономическую и финансовую сторону. Составляйте свой собственный бизнес-план, работайте в команде с близкими людьми, не боясь подводных камней.
    На странице https://investtalk.ru/investori/sostavlenie-biznes-planov рассказывается об особенностях разработки бизнес-плана. На этой странице рассказывается, как выполнить работу с минимальными расходами. Пошаговая инструкция поможет разработать бизнес-план с нуля. Эта и другая информация поможет заложить практичное и эффективное основание для бизнеса.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *