Как составить коммерческое предложение на поставку товара образец?

18 ответов на вопрос “Как составить коммерческое предложение на поставку товара образец?”

  1. Dout Ответить

    Как создать коммерческое предложение, которое привлекает, внушает доверие и продает? В статье советы, подборка шаблонов и главные принципы успешного КП.
    «Пришлите ваше коммерческое предложение. Мы посмотрим и решим» — фраза, на которой отваливается большинство потенциальных клиентов. Так случается, если КП не цепляет, не нравится или даже отталкивает.
    Разберем, как составить коммерческое предложение, чтобы его прочитали и захотели работать именно с вами.
    В статье рассказываем:
    какие шаги важно пройти до создания КП;
    что писать;
    как структурировать и оформлять;
    каких типовых ошибок избегать;
    что писать в сопроводительном письме;
    как побудить адресата ответить.
    А также даем шаблоны, с которыми можно оформить коммерческое предложение о сотрудничестве, товаре и услугах.

    Подготовка: что сделать до создания КП

    До того, как создавать презентацию продукта или бизнеса, стоит понять, кому мы адресуем наше предложение, и какие КП до нас сделали конкуренты.

    Изучите потребности потенциальных клиентов

    До того как вы спросили своих потенциальных клиентов, что может их интересовать в КП, ваша убежденность в их потребностях — лишь допущения и гипотезы.
    Отличный способ узнать, что писать о своем продукте и что стоит включить в КП для клиентов — устроить опрос.
    Для опроса выбирайте людей, которые могут быть заинтересованы. Например, если вы делаете коммерческое предложение по грузоперевозкам, то обращайтесь к людям, которые работают в этой сфере. Найдите нужные контакты в профильных группах на Фейсбук или во ВКонтакте, на форумах, попросите контакты среди знакомых или позвоните в контору, где работает ваша целевая аудитория. Лучше всего задавать вопросы лично и не останавливаться на первом вопросе, запрашивать уточнения.
    Спросите у респондентов:
    На что вы опираетесь, выбирая подрядчика/поставщика/продукт?
    Почему эти качества важны для вас?
    На какие особенности в сфере Х вы обращаете больше всего внимания?
    Когда вы в последний раз получали коммерческое предложение, что подтолкнуло вас его принять? Или что побудило отказаться?
    Какие иллюстрации вам важно видеть в КП?
    В каком виде вам удобнее всего получить КП?
    Есть ли еще что-либо, что вы хотели бы сказать относительно моего продукта/услуги или коммерческого предложения?
    Последний вопрос — обязательный. Иногда именно на него люди дают самые полезные ответы.
    Проанализировав ответы, вы сможете определиться, на какие преимущества продукта делать акцент и какую информацию включить в предложение.
    При составлении опроса придерживайтесь двух правил:
    1) Вопросы должны касаться прошлого или настоящего и взывать к эмоциям. То есть вместо вопроса «Что бы вы хотели увидеть в нашем КП?» поставьте вопрос так: «Вспомните коммерческое предложение, которое вы приняли. Что в нем было особенного?».
    2) Не подсказывайте респондентам ответ, дайте им возможность высказаться. То есть не задавайте вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». И не давайте людям варианты ответа. Вопрос «Что вы считаете важнее — цену или качество» — неудачный, т.к. респондент может считать важнее внешний вид или отзывы о продукте. Лучше спросить: «На что вы опираетесь, выбирая продукт Х?» Так вы можете узнать истинные ценности респондентов. Они могут отличаться от тех, что вы считаете главными.
    Чтобы мотивировать респондентов ответить, пообещайте скидку на услуги, небольшой подарок или устройте лотерею среди респондентов.

    Узнайте, какие коммерческие предложения отправляют ваши конкуренты

    Наверняка коммерческое предложение в вашей области уже создавал кто-то до вас. Всегда можно посмотреть приемы других, что-то позаимствовать, развить чужую удачную мысль или увидеть, какие ошибки допустили ваше конкуренты.
    Два простых способа найти чужие КП — сделать запрос в Google или Яндекс, либо запросить КП, представившись заинтересованным лицом.
    Например, вам надо найти коммерческое предложение по аренде. Вы просто вводите это в поисковой системе и начинаете просматривать варианты.

  2. Kazragar Ответить

    факты. Подобным данным доверяют, но их можно перепроверить. Прибегают к достоверным сведениям.
    информация о тестировании, исследованиях продукции. Позволяет сделать принятие решения закономерным.
    цифры и числа. Статистические, числовые данные – это конкретика, наглядно отражающая ситуацию.
    расчеты компании-отправителя. Идеальный пример коммерческого предложения на поставку товара – это диаграммы и графики, отражающие прибыль клиента.
    фото и реальные изображения, таблицы, графики, демонстрирующие внешний вид продукта, тенденцию роста спроса не него.
    перечень клиентов, которым понравился товар. Наличие в списке известных брендов заявит об авторитете, репутации отправителя в своем сегменте.
    Практикующие маркетологи и специалисты продающего копирайтинга акцентируют на использовании отзывов с аналогичной смысловой нагрузкой или истории успеха.

    Коммерческое предложение: образец на услуги

    Как писать коммерческое предложение, подскажет потенциальная целевая аудитория. Автор КП определяет потребности конкретного адресата так, чтобы письмо привлекало внимание, вызывало интерес, побуждало желание получить товар/услугу и стимулировало к покупке.
    Образец коммерческого предложения на услуги выбирает для себя компания-провайдер. Целесообразно остановиться на следующих:

    Текстовом. В нем содержится обращение к конкретному лицу, короткая информация о предприятии, преимущества, приложенный прайс лист и способы связи с отправителем.
    Фирменном шаблоне. Основной акцент – лого компании и род ее деятельности. Читатель должен запомнить бренд, выделить его среди других.
    Красочном бланке. Акцентными элементами являются изображения, отражающие род занятий компании, ее преимущества (отсрочка платежей, время поставок, и несколько бесплатных услуг). Например, образец коммерческого предложения на строительство и ремонт содержит цифры – количество объектов, штат, практический опыт, число постоянных клиентов.
    Аудиторию должен привлекать и текст коммерческого предложения, образец которого содержит броские фразы (заголовок, выводы), структуру (списки, выделения). Хорошее КП – уникально, эксклюзивно, существует в единственном варианте. Оно лаконично, отражает суть продукта, длинные рассылки просто не дочитываются.

    Как правильно написать коммерческое предложение: основные ошибки

    Составляя коммерческое предложение образца продажи товаров или услуг, важно не допустить ошибок. Эксперты по продажам в их числе отмечают:
    неуважительное отношение к получателю. Обязательно указываются ФИО, без которых письмо выглядит шаблонно или расценивается как спам;
    эгоцентричность. Автор не должен говорить о себе – ему достаточно представиться и сообщать, как решаются «ваши» проблемы;
    пестрота. Дизайн актуален для коммерческого буклета, в письме допускается только лого;
    шаблонность. Готовую форму нужно адаптировать – устранять шаблонные фразы, слова-клише.
    Чтобы понять, как правильно написать коммерческое предложение, нужно сделать его конкурентным. Учитывается зрительное восприятие, выгоды, потребности аудитории. Письмо не должно рассказывать, его цель – ненавязчиво предлагать.

    Как сделать коммерческое предложение: образец этапа подготовки

    На подготовительном этапе требуется собрать максимум сведений о потенциальном получателе товаров или услуг. Правильный образец коммерческого предложения о сотрудничестве ориентируется на:
    основную мотивацию адресата и его потребности. При разработке письма составляется список рациональных, эмоциональных мотивов, собирается максимум информации о клиенте;
    срочность получения услуг. На этапе общения устанавливается план закупок и его масштаб;
    координатора решения о приобретении продукта/услуги. Продавец должен знать иерархию компании-покупателя, факторы влияния на решение ответственного сотрудника. Убеждение приближенных лиц в необходимости услуги – основной ориентир КП;
    конкурентов сегмента. Ознакомиться с текстом письма конкурентов проблематично, но можно получить доступ к некоторым данным. Психологи советуют использовать вопросы в которых скрыт подтекст («вам нужен выгодный поставщик», «для вас будут выгодные условия»).
    Покупатель даст запрос коммерческого предложения только в том случае, если оно удовлетворяет его приоритете, выигрывает в сравнении с услугами конкурентов.

    Технико-коммерческое предложение: образец без ошибок

    Образец, как сделать коммерческое предложение, отличается в зависимости от сферы деятельности компании. В идеале составляется несколько документов, анализируются основные стилистические, маркетинговые ошибки и недочеты оформления.
    Эффективным будет КП, в котором итоговую сумму разместили правильно. Цифры в начале таблицы повышают шансы на изучение продукта, в конце таблицы – являются способом отвлечения.
    Информацию компонуют по принципу схожести и логичности, а для каждой единицы измерения отводится отдельная ячейка в таблице. Сложных графиков и схем лучше избегать – клиент не захочет тратить время на их изучение.
    Сопроводительное письмо к коммерческому предложению должно быть аккуратным: соблюдается шрифт, абзацные отступы, выравнивание. Текст проверяется на предмет грамматических и орфографических ошибок.
    Исполнитель КП обязательно согласовывает его условия с начальником отдела, юристами, бухгалтерами предприятия и куратором структурного подразделения.
    Здесь представлен образец коммерческого предложения на поставку товара

  3. ANTMAN Ответить

    Качества с характеристиками товара надо описывать, но не чрезмерно. Пример – создание акцента на преимуществах для клиентов при организации постоянного сотрудничества. Информацию лучше представлять цифрами, которые легко сравнить с другими показателями в данной сфере деятельности. Тогда и клиентам будет легче увидеть конкретные преимущества данного предложения.
    Объяснений очевидных истин также быть не должно. Допустимо только употребление общепринятых понятий, точно известных каждому из читателей. А вот от жаргона и специфических слов надо отказаться полностью. Тогда и у партнёров не будет появляться негативных эмоций.
    Не нужно лишних технических подробностей. Клиенты обращают внимание на реальную пользу, которую способен принести каждый из товаров.
    Коммерческие предложения нельзя составлять без указания времени, на протяжении которого сохраняется срок действия.

    Какие положения будут основными?

    Что необходимо указывать в предложениях, вне зависимости от формы?
    Начало – в фирменной шапке, где ставят логотипы и реквизиты.
    Важно, чтобы было название самого документа.
    Обязательной частью стали обращения к каждому из клиентов. Допускаются как общие фразы, так и именные обращения. Но первый вариант использовать не рекомендуют.
    Предложение требует только чёткой структуры. Вне предложения допускается оставлять конкретные цены и условия поставки. Для этого используются прайс-листы, консультации у менеджеров.
    Прейскурант становится отличным приложением для коммерческих предложений. Главное – разбить его по нескольким категориям, чтобы удобнее было пользоваться.
    Отдельный блок выделяется для сроков и условий поставки товара по адресу потребителя.
    Ещё один блок должен быть посвящён оплате. Но целую страницу посвящать данному вопросу не рекомендуется. Хватает и 2-3 предложений.
    Другие варианты допустимы лишь в предложениях с офертой, где присутствует текст серьёзного объёма.
    Срок, на протяжении которого действует предложение, можно указать в самом начале страницы.
    Популярный инструмент – указание на отзывы, ссылки на них в интернете.
    Завершающий элемент – подпись директора, дата создания и фирменная печать.
    Должностная инструкция должна быть прописана для каждого сотрудника. Правила составления и образец должностной инструкции директора ООО можно посмотреть здесь.
    Шаблон коммерческого предложения.

    Возможно ли упрощение работы над документом?

    Все менеджеры стараются по максимуму упростить свою работу. В этом нет ничего необычного. Тогда появится больше времени на то, чтобы связаться с новыми клиентами. Также это помогает избегать большого количества опечаток и ошибок.

  4. Aurinrad Ответить

    Коммерческое предложение
    на поставку товара
    Поставщик _______________________________________________________________
    (полное наименование)
    Место нахождения поставщика _____________________________________________
    Способ доставки _________________________________________________________
    (самовывоз, транспортом поставщика и др.)
    Срок поставки ___________________________________________________________
    (указать срок, в течение которого товар будет
    поставлен заказчику)
    —-T————————-T—————–T——–T————–¬
    ¦ N ¦ Наименование товара ¦ Производитель ¦Единица ¦ Цена за ¦
    ¦п/п¦ ¦ ¦измере- ¦ единицу ¦
    ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦
    +—+————————-+—————–+——–+————–+
    ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
    +—+————————-+—————–+——–+————–+
    ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    L—+————————-+—————–+——–+—————
    _________________________________________________________________________
    (подпись поставщика)
    М.П.

  5. Adorarana Ответить

    Каждая из компании придумывает свой неповторимый стиль предложения. Во многом оформление зависит от персонификации документа. Вариантом составления может быть письмо, направленное ответственному лицу персонально или в форме общей рассылки потенциальным клиентам для ознакомления с возможностями товарных поставок.
    В любом из вариантов необходимо указывать краткие сведения о компании, реквизитах, а также основные сведения о поставке, в отношении которой производится предложение. Документ может иметь логотип компании, что всегда поднимает имидж. Для придания солидности бумаге предложение оформляется на фирменном бланке.
    Фирменная атрибутика, помимо создания запоминающегося образа, придаст значимость продукту, в отношении которого выдвигается предложение.
    Этот метод борьбы с конкурентами уже давно освоен в Европе, где это явление весьма актуально.
    При составлении необходимо учитывать особенности восприятия информации, сконцентрированной на листе, а также шрифт оформления. Есть легко читаемые шрифты, которые приняты в деловом документообороте , например Times New Roman 14. До создания документа можно ознакомиться с правилами оформления делового письма.

    Европейский стандарт

    Ведение бизнеса на уровне 90-х годов ушло в прошлое, в коммерческую жизнь постепенно входят европейские стандарты ведения бизнеса. Основным двигателем менеджмента является рекламирование продукта, для чего создается запоминающийся бренд. Так и в случае с коммерческим предложением.
    Документ должен быть составлен так, чтобы его было приятно держать в руках, читать и после ознакомления не осталось сомнений в необходимости реализации проекта.
    Европейские коммерческие предложения начинаются не только с информации о своей компании, но и выказывания уважения к партнеру. Завоевать доверие потребителя – прямой путь к созданию возможности подписания договора поставки.

    Форма и структура КП

    Любой документ воспринимается лучше, если имеет шаблон — структуру, разделенную абзацами, подзаголовками.
    В коммерческом предложении также необходимо придерживаться схемы построения текста:
    Заголовок. Краткое доходчивое содержание текста, тезис, который расскажет о чем идет речь в документе.
    Обращение. Если имеется конкретное лицо, для которого предназначается документ, необходимо назвать полное его имя, отчество с указанием должности. В случае обезличенного получателя меняется отношение к посланию – его нередко воспринимают за заурядную рекламу или вообще отправляют в корзину. Предложения необходимо направлять непосредственно руководителю компании, самым хорошим вариантов будет четкое указание его должности, например, генеральный директор и его имя, отчество. Найти сведения о должностном лице компании можно в социальных сетях, оформив запрос по ИНН.
    Краткая суть вопроса. В тексте указывается предмет предложения, но между строк должна читаться забота о прибыльности компании-покупателя. Это может выглядеть, как «вы сэкономите, вы получите».
    Подробное описание дополнительных условий. Необходимо привлечь покупателя на свою сторону, для этого нужно дать понять выгоду предложений. Это может касаться не только низкой цены товара, но и прочих условий, которые могут увеличить прибыльность операции: скидки, бонусная система и т.д.
    Идентификация отправителя. Верхом неприличия считается отправка делового письма, у которого будет отсутствовать подпись, фамилия, должность составителя. Можно сразу настроиться на отсутствие успеха по данному проекту. Поэтому необходимо указать личные данные, контактный телефон и выказать уважение в конце документа. Например, «С уважением, Иван Степанов, руководитель отдела продаж ООО «Металлопрокат».
    Дата. Коммерческие предложения имеют свойство не сразу попадать в разработку. Указание даты составления и времени действия предложения поможет активизировать процесс документооборота.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *