Как составить отчет о проделанной работе образец?

30 ответов на вопрос “Как составить отчет о проделанной работе образец?”

  1. Tygolkree Ответить

    Составляется документ в свободной форме. Возможно, именно поэтому и встречается большое количество отчетов, которые ни о чем не говорят руководству или заставляют думать о том, что рабочий не справляется с возложенными на него функциями. При этом конкретный сотрудник может быть реальным трудягой и перевыполнять свой план. Виной всему ? неправильно составленный отчет о проделанной работе. Образец такого документа приведём ниже.
    “Кому: начальнику планового отдела Иванову П. М.
    От кого: экономиста 1 категории планового отдела Петрова Ю. Р.
    Вид документа: отчет о проделанной работе за период с 15.02.16 по 19.02.16 г.
    Было выполнено следующее:
    осуществлены хронометражи рабочего времени производственного цеха;
    внесены в рабочую программу результаты хронометражей;
    рассчитаны новые нормы времени;
    составлены ответы на запросы инспекций по охране труда, а также нескольких клиентов;
    принято участие в конференции по вопросам повышения эффективности труда на предприятии.
    Дата составления: 19.02.16 г.
    Подпись: Петров Ю. Р.”
    Если работник составит отчет о проделанной работе подобным образом, то руководство будет считать, что он недостаточно загружен.

    Какие бывают ошибки?

    Указанный выше пример отчетливо показывает стандартные ошибки при составлении подобного рода документов.
    Основными из них являются:
    отсутствие перечня задач, которые ставились на исполнение;
    нет планов на следующий отчётный период;
    отсутствие конкретики;
    нет никакого анализа;
    безынициативность сотрудника подчеркивается отсутствием предложений в своей области работы.
    Указанные выше требования нужно использовать как при составлении недельных форм, так и тогда, когда формируется отчет о проделанной работе за год.

    Подходящий вариант

    Вероятно, что с первого раза составить качественный отчет не получится. Для того чтобы вам было легче это сделать, приводим пример того, как нужно было написать отчет руководителю о проделанной работе, указанный в первом примере:

  2. Антон Тобала Ответить

    Единожды составив подробный и грамотный отчет, впоследствии можно пользоваться им, как шаблоном, для минимизации затрачиваемого на его составление служебного времени. Если в подчинении есть сотрудники, руководящие подотделами или структурными подразделениями основного направления, гораздо проще будет составить документ на основании обобщенного отчета каждого из них.
    С точки зрения стратегического планирования и управления производством регулярная отчетность всех сфер организации обладает следующими плюсами:
    помогает в организации постоянного контроля за исполнением должностных обязанностей сотрудниками предприятия;
    путем сравнения отчетов разного периода времени позволяет беспристрастно анализировать достижения и недоработки как отдела целиком, так и отдельного сотрудника в частности;
    позволяет всесторонне оценить полноту принятия мер для достижения конкретного результата или степень стремления каждого сотрудника в выполнении поставленных задач;
    ведет к естественному поддержанию уровня трудовой дисциплины в рабочем коллективе и повышает обязательность отдельных категорий сотрудников;
    является хорошим показателем обоснованности или безосновательности оплаты труда всех категорий сотрудников, отделов, руководителей на местах;
    хорошо подходит для подготовки расчет-обоснования истребования финансовых средств на предстоящий календарный (финансовый, отчетный) период;
    для сотрудника составление грамотного отчета с отображением основной сути выполненных мероприятий без лишних подробностей может стать показателем способности грамотно и доступно излагать ход своих мыслей.

    Плюсы регулярной отчетности для сотрудника

    Помимо положительных моментов, извлекаемых из отчетов руководителями всех уровней, рядовой исполнитель, добросовестно относящийся к исполнению своих обязанностей, также имеет несколько преимуществ в составлении отчетности.
    К основным преимуществам можно отнести:
    более «тесная» работа непосредственно с руководителем, совместное обсуждение нюансов и тонкостей производственных процессов, как следствие, более глубокие знания о своем направлении деятельности и регулярная их демонстрация непосредственному начальнику;
    быстро развивающаяся самодисциплина и привычка работать профессионально и быстро. Подобные качества трудно приобретаются, но ценятся в любой отрасли;
    возможность к самостоятельной и критической оценке своей деятельности, собственный анализ и повышение эффективности трудового дня;
    более предсказуемый и справедливый карьерный рост тех сотрудников, которые действительно приносят пользу организации.

  3. foreva_yong Ответить

    Этот документ предназначен для того, чтобы выявить уровень профессионального роста сотрудника, проблемы, возникшие за определенный период в работе, и понять, что необходимо сотруднику для дальнейшего комфорта в работе и развития его, как профессионала.
    Форма отчета максимально простая и удобная как для заполнения, так и для дальнейшего его изучения.
    Прежде всего, для удобства работы с документом заполняется ФИО сотрудника, отдел, в котором он работает и полное наименование должности.
    В документе должны быть рассмотрены следующие вопросы:
    сначала рассматриваются успехи (достижения) в развитии как личности, совершенствование сотрудника в плане характера (психологические особенности и т.д.) и профессиональные (новый опыт в работе, оптимизация качества выполнения обязанностей, получение новых навыков, методы совершенствования деятельности, поощрения и вознаграждения и т.д.);
    если согласовывался план, то могут быть перечислены те пункты, которые не выполнены и детальное описание причин не достижения результата. Также по личной инициативе могут быть изложены те аспекты, с которыми возникли проблемы;
    далее описываются пожелания касательно получения обучения по проблемным вопросам, или же пожелания по приобретению новых профессиональных навыков;
    отдельным пунктом рассматриваются замечания, проблемы или пожелания по улучшению условий труда, организационных моментов (рабочее место, офис в целом, пересмотр оплаты труда и т. д.);
    если есть желание дальнейшего продвижения по карьерной лестнице, то в последнем пункте это может быть указано. Также это могут быть пожелания по изменению спектра обязанностей и предложения по изменению дальнейшей выполняемой работы.
    Внизу заполняется дата формирования отчета и подпись того, кто его заполнил.

  4. Nak Ответить

    Название выполненной задачи. Из него должно быть понятно, какая работа была выполнена. Например: “Оплатить счёт на покупку оргтехники для бухгалтерии”.
    Достигнутый результат. (пример: “Счёт оплачен частично, т.к. у продавца не было в наличии двух сканеров”). Если результат НЕ достигнут, то рядом с информацией о возникновении и реакции на возникшую проблему/задачу должна быть информация, каким образом и когда эту проблему планируется решить, и как её избежать в будущем.Также необходимо указать, какие регламенты/стандарты требуют дополнений/изменений/создания, и сразу же поставить себе в план соответствующие задачи. В новых задачах должна быть ссылка на текущую в качестве базовой-источника.
    Основной принцип: у каждой задачи должен быть результат. Там, где это возможно, результат должен быть в формализованном виде (например: если сотрудник проводит собеседование, то в качестве результата работы: список отобранных кандидатов и краткая информация о них + список тех, с кем он поговорил).
    Если задача подразумевала работу с документами, файлами или другой информацией, необходимо поставить прямую ссылку на эти документы, либо на папку или место, где они хранятся.
    Важно для руководителей! Во всех задачах, связанных с управлением (например: изучение планов и отчётов других сотрудников, контроль и т.д.), обязательно указывать краткие итоги: достижения, недостатки, тенденцию и т.д. Пример “Задача: Проанализировать отчёты сотрудника Ивана Петрова за 2 недели. Выводы: “Нет предложений по некоторым задачам на улучшение регламентов. Петров с выводами ознакомлен и взял на себя обязательства обратить внимание и формулировать свои предложения более подробно”.
    При изучении каких-либо материалов, посещении конференций, встречах с партнёрами и т.д. должен быть составлен краткий конспект + поставлена ссылка на него в отчёте.
    Время, затраченное на выполнение задачи. Рядом с каждым достижением в скобочках необходимо указать время, затраченное на выполнение задачи.
    Если у исполнителя есть ощущение, что итоговое время, затраченное на выполнение задачи, может вызвать вопрос у руководителя, необходимо сразу пояснить, “почему затрачено так много времени”. (Пример: Задача: Выставление и отправка счёта Клиенту. Время: 1 час. Пояснение: На выставление счёта затрачен 1 час времени из-за необходимости 3 раза пересогласовывать формулировку с Клиентом по его инициативе)

  5. nova Ответить

    Отчёт о проделанной работе – это документ, который составляет и пишет сотрудник, с целью показать итоговый результат выполненных работ. Документ позволяет оценить количество выполненных заданий, а также сделать выводы о работоспособности сотрудника.
    Как составляется отчёт?
    Если нет чётких рекомендаций от работодателя компании (организации) к пунктам его написания, то документ составляется в произвольной форме.
    По времени составления он может быть (еженедельным, квартальным, годовым). По способу составления: (текстовым или в цифрах). Последний отражает деятельность как отдела, так и всей организации в целом, пишется документально и должен быть легко читаемым. При этом, в нём нужно отразить все стороны деятельности организации.
    К примеру, если взять во внимание торговую организации, то в графе о выполнении пишется:
    Количество продаж по отделу за третий квартал 2018г. (цифра) + %.
    На сколько % изменился по сравнению со вторым кварталом.
    На сколько вырос по показателям взятым с началом года (первый квартал).
    За счёт каких показателей произошёл рост.
    При этом, запрещено вставлять в отчёт свои предложения, и делать описание рекламных акций и предложений.
    Для кого пишется отчёт?
    Отчёт о проделанной работе составляется для руководителя отдела, который “отслеживает” качество и скорость выполнения его распоряжений, и должностных обязанностей сотрудника. При этом работнику предоставляется возможность показать себя с лучшей стороны, внести свои идеи (предложения) по улучшению работы, а также стать инструментом самоконтроля, чтобы знать к чему стремиться.
    Чтобы правильно составить отчёт, в нём нужно написать:
    Наименование организации, Ф. И. О составителя и кому он адресован.
    Далее, какие были поставлены задачи, что было выполнено или по какой причине (не выполнено).
    Анализ проделанной работы.
    Планы на следующий отчётный период.
    В заключении, указывается дата составления, подпись. В конце вносятся свои выводы и предложения по перспективам дальнейшего развития.
    Какие ошибки допускает сотрудник во время составления документа?
    Чтобы работодатель (начальник) не подумал, что сотрудник не справляется со своей работой, нужно в документах не допускать ошибок, и составлять его с указанием даты, и всех выполненных работ, учитывая внесённые изменения в компьютерную программу, и участия в конференции и т. д
    Ошибки при составлении отчёта в основном заключаются в следующем:
    Во время выполнения работ, сотрудник не перечисляет перечень задач которые ставились на выполнение.
    Не указывает конкретно когда они были выполнены, и каковы планы на следующий отчётный период.
    В каждом предложении о выполнении, должна быть включена формулировка о своих предложениях по улучшению работы отдела (цеха, производства), а также какая работа была проведена.
    P.S Если писать отчёт о проделанной работе за неделю (месяц), то гораздо проще будет составить итоговый документ за квартал и полугодие, при этом нужно постараться разместить информацию так, чтобы она уместилась на две страницы. Если сразу не получится собрать всю необходимую информацию, то нужно просмотреть свои каждодневные записи, и определиться, что следует написать в отчёте.

    Видео обзор

    Все(5)

  6. ЛиМоНкА Ответить

    Что касается остальных случаев, то очевидно, что следует представлять отчеты о проделанной работе в обязательном порядке лишь тем сотрудникам, в чьи трудовые обязанности это входит, т.е. у кого это прописано в трудовом договоре и/или должностной инструкции. Приведем в качестве примера выдержки из указанных документов.
    Кто может требовать отчета?
    Возникает вопрос: перед кем именно работник должен отчитаться? Для ответа на него важно понимать, кому непосредственно работник подчиняется. Как правило, в трудовом договоре, а также должностной инструкции (при ее наличии) эта информация указывается. Следовательно, этот епосредственный руководитель работника и имеет право требовать у него отчет. Причем он имеет право требовать отчет не только о выполнении запланированной работы, но и любой другой.
    Обратите внимание: отчет работника о выполненной работе может быть положен в основу системы премирования, т.е. поощрения работников организации. Тогда его содержание может указывать на следующие показатели для назначения и выплаты премий:
    – выполнение норматива;
    – выполнение дополнительного объема работ в рамках должностных обязанностей работника;
    – качественное и оперативное выполнение особо важных заданий и особо срочных работ, разовых заданий руководства в рамках должностных обязанностей работника и др.И наоборот: если работнику было поручено выполнить определенную работу, а он по каким-то причинам ее не выполнил, отчет поможет непосредственному руководителю выявить причины (точнее, вы сами должны ему продемонстрировать их в отчете).
    Если отчет отсутствует
    “А что, если работник откажется представить отчет о выполненной работе, – спрашивают порой руководители, – можно ли его за это наказать?” Теоретически можно. Статья 192 Трудового кодекса РФ предусматривает дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей. Соответственно, если представление отчета о выполненной работе является обязанностью работника (т.е. она закреплена в трудовом договоре и/или должностной инструкции), то за неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание или выговор (в зависимости от серьезности дисциплинарного проступка).
    Конечно, вряд ли кто-то из работодателей на практике будет таким образом наказывать работника за то, что тот не представил к нужному времени отчет о работе. Тем более что работодателю, скорее, нужен не сам отчет, а выполнение работы. И обычно у работника, который не представил отчет по требованию работодателя, имеются проблемы не с самим отчетом, а с
    выполнением порученной работы. Потому работодателю корректнее применить дисциплинарное взыскание именно за невыполнение или ненадлежащее выполнение работником своих прямых трудовых обязанностей, нежели за непредставление отчета.
    Что входит в содержание отчета?
    Отчет работника может содержать:
    – Ф.И.О. и должность работника;
    – структурное подразделение, где трудится работник;
    – выполненную работу (может перечисляться в количественном или процентном выражении с указанием времени выполнения работы и без такового и т.п.):
    – плановую работу;
    – внеплановую работу;
    – Ф.И.О. и должность лица, являющегося заказчиком работы (либо наименование организации-заказчика);
    – статус работы (выполнена полностью или только какая-то часть);
    – результат выполнения работы (подготовлен документ, проведена встреча и т.п.);
    – кому был передан результат работы;
    – с кем работник взаимодействовал при выполнении работы;
    – соответствует ли выполненная работа утвержденному плану;
    – дату составления отчета, а также период, по итогам которого составлен отчет.
    Безусловно, это лишь приблизительные составляющие отчета. Он может не быть столь подробным.
    Упрощенный вариант отчета уместен в случаях, когда в организации или конкретном структурном подразделении установлена система представления работниками ежедневных отчетов. В упрощенном варианте отчет в основном содержит следующие элементы:
    – Ф.И.О. и должность работника;
    – структурное подразделение, где трудится работник;
    – выполненная работа (плановая и внеплановая);
    – дата составления отчета, а также период, по итогам которого составлен отчет.
    Обратите внимание: отчет должен быть подписан работником и передан непосредственному руководителю.
    Нужно ли утверждать форму отчета?
    Унифицированной формы отчета работника о выполненной работе, как известно, не существует.
    Во-первых, потому что законодательство не обязывает работников делать такие отчеты.
    Во-вторых, у каждой организации есть свои специфика деятельности и стиль руководства. А значит, утвердить единую для всех форму отчета в принципе не представляется возможным.
    Однако если в организации налажен документооборот, должным образом учитываются и хранятся документы, то вполне адекватным будет и утверждение формы отчетов работников о выполненной работе. Утвердить ее можно одним из следующих способов:
    – в составе локального нормативного акта, например, инструкции по делопроизводству или положения о персонале (если работники централизованно отчитываются о проделанной работе);
    – приказом (если работники только отдельных структурных подразделений занимаются этим).
    Нужно ли хранить отчет?
    Независимо от того, утверждена форма отчета сотрудника о выполненной работе в организации или нет, подобные отчеты подлежат хранению. Возникает вопрос, сколько времени их нужно хранить? Нормативными правовыми актами не предусмотрены правила хранения отчетов о
    выполненной работе, составление которых не является обязательным. Тем не менее приведем некоторые выдержки из Перечня типовых управленческих архивных документов 2010 г.
    Рекомендуем, опираясь на приведенные выше пункты Перечня, придерживаться следующих сроков хранения отчетов:
    – отчета работника о выполненной им работе (кроме “командировочного”) – в течение 1 года;
    – сводного отчета о работе структурного подразделения – в течение 5 лет.
    Эту и другие консультации по актуальным вопросам вы найдете в информационном банке “Бухгалтерская пресса и книги” системы “КонсультантПлюс”.

  7. шодиев диловар Ответить

    Текстовой отчёт о проделанной работе – процесс творческий

    Составить отчёт в цифрах, задача ответственная, но более лёгкая, чем составить грамотный, квалифицированный текстовой отчёт о проделанной работе. Составить отчёт в текстовом варианте, это своего рода, творчество.
    В нём должна быть отражена деятельность какого-то отдела или всей организации в целом, он должен быть написан языком документа, но легко читаться, в нём не должно быть излишней «воды», текст должен подтверждаться цифрами, в нём должно отражаться сравнение с показателями предыдущего отчётного периода или показателями такого же периода прошлого года, и он должен завершаться какими-то выводами.
    Составление отчёта о деятельности всей организации в целом, работе всех её отделов и подразделений обычно возлагается на руководителя организации. Общая практика предоставления отчётов предполагает, что вышестоящий орган высылает в организацию, которая должна предоставить отчёт о проделанной работе, структуру предстоящего отчёта, где указывается, что конкретно нужно осветить в отчёте о проделанной работе какие цифры, показатели и направления деятельности должны быть отражены в предстоящем отчёте.
    Руководитель организации знакомит отделы со структурой отчёта каждого отдела, и каждый отдел составляет свой отчёт о проделанной работе. Руководитель проверяет все отчёты, если это необходимо, корректирует их, и формирует общий отчёт о деятельности организации.

    Основные требования к составлению отчёта о проделанной работе

    И хотя составление отчёта о проделанной работе – процесс творческий, и в нём надо отразить все стороны деятельности организации, это всё-таки документ, а не сочинение на определённую тему, он должен отвечать всем требованиям делового документа. Поэтому отчёт о проделанной работе не должен содержать никаких предложений с личными местоимениями, например, «я сказал, они сделали, мы добились» и тому подобное. Вот небольшой пример, какая лексика должна существовать в тексте отчета:
    «Количество продаж по отделу техники за 2-й квартал 2014 года – 205000, что составило 27% от общего количества продаж. Это на 10% больше чем количество продаж, за соответствующий период прошлого года. Уровень продаж по отделу техники за 2-й квартал вырос на 7% по сравнению с данным показателем 1-го квартала. Такое повышение уровня продаж произошло благодаря расширению рынка сбыта (созданию новых точек продаж, активизации работы агентов)».
    Нельзя вставлять в отчёт о проделанной работе, когда говорится об улучшении каких-то показателей, такие предложения, как «благодаря напряженной работе руководителя, благодаря улучшению работы коллектива». Во-первых, это некорректный стиль составления делового документа, а во-вторых такие предложения не отражают истинную причину повышения уровня показателей. Что, раньше руководитель работал не напряжённо, а кое-как? Коллектив до данного отчётного периода работал плохо, а потом почему-то стал работать хорошо?

  8. Pazetiv Ответить

    Зачем вообще нужно составлять отчет о проделанной работе? Ведение отчетности помогает:
    осуществлять контроль за выполнением сотрудниками их должностных обязанностей;
    выявлять проблемные места в работе конкретного работника и отдела в целом;
    выяснять, достаточно ли усилий приложено для решения поставленной задачи;
    поддерживать трудовую дисциплину в коллективе;
    обосновывать расходы на оплату труда сотрудников.
    Какие основные требования предъявляются к отчету? Рассказывать о результатах своего труда нужно по-деловому кратко, но в то же время указав весь объем проделанной работы.

    Толковый отчет не только даст представление о том, как хорошо вы потрудились, но и представит вас в выгодном свете – сотрудником, умеющим доступно излагать свои мысли, выделив основное и не отвлекаясь на ненужные подробности.

    Отчет о проделанной работе – какие бывают виды

    С точки зрения периодичности отчет может быть еженедельным, месячным, квартальным, годовым.
    Иногда сотрудник отчитывается о конкретном мероприятии (например, как была организована презентация новой книги, подготовка и проведение которой заняло несколько дней, или трехдневного тренинга по продажам).
    В заголовке отчета следует указать данные о сроках, к примеру «Отчет о проведении семинара по кадровому делопроизводству 7-9 октября 2015 года».
    Обязателен для всех работников отчет о командировке, независимо от ее длительности.
    Отчет о проделанной работе можно написать в текстовой форме и в статистической. Текстовый отчет — это связное повествование, дополненное различными графиками, схемами и таблицами.

    А если вы предпочитаете статистическую форму, то акцент сделайте на иллюстрирующие материалы, к которым напишите пояснения в виде текста.

    Структура отчета

    Единого стандарта написания отчета о проделанной работе, как и автобиографии сотрудника, нет. В каждой организации могут быть свои требования к структуре подобных документов.
    Логичной выглядит, например, такая подача: первый раздел — «Введение», в нем лаконично опишите поставленные перед вами задачи, методы, которые были использованы для их решения, и полученный результат.
    В «Основной части» более подробно опишите последовательность вашей работы:
    подготовку к осуществлению проекта;
    этапы его реализации (укажите все использованные ресурсы: маркетинговые исследования, аналитическую работу, опыты, командировки, привлечение других сотрудников);
    проблемы и трудности, если они возникали;
    предложения по устранению сложностей;
    достигнутый результат.
    Отчет в виде таблицы будет выглядеть более наглядно, структурировано и лаконично.
    Если вам приходится часто составлять текущие отчеты о проделанной работе, удобно будет заготовить шаблон, в который регулярно нужно вносить необходимые данные.
    А чтобы не забыть ничего важного за прошедший рабочий день, выделите из своего графика несколько минут, записав все, чем занимались. Иначе потом обязательно что-то упустите.

    Когда вы составляете годовой отчет, проанализируйте динамику достигнутых результатов, сравнив с предыдущим годом и дав прогноз на будущий год.
    В качестве дополнения к основной части отчета приложите материалы, которые подтверждают изложенные факты – копии благодарственных писем и записей в книге отзывов, публикации в прессе о проведенных мероприятиях, чеки и счета.
    Финансовую часть лучше выделить в отдельный раздел, заполнять который следует так, как этого требует бухгалтерия вашей организации.
    Отчет о проделанной работе завершает раздел «Заключение». В нем вы формулируете выводы и предложения, возникшие по итогам проделанной работы, если считаете их полезными для улучшения деятельности вашей организации.
    Отчет о проделанной работе печатают, используя листы формата А4. Страницы следует пронумеровать, оформить титульный лист.
    Когда ваш документ достаточно объемный, отдельно составьте оглавление – так в вашем отчете будет легче ориентироваться.
    Может быть и такой вариант отчета:
    Ф.И.О.________
    Должность_________
    Подразделение_______
    Основные достижения за прошедший период:
    в профессиональной деятельности;
    в плане личностного развития.
    Что не удалось выполнить и по какой причине.
    Потребность в дополнительном обучении.
    Предложения по улучшению организации Вашей работы.
    Желаемые области ответственности и развития карьеры.
    Подпись_______
    Дата__________
    Умение составлять толковый отчет о проделанной работе поможет вам представить конкретные доказательства того, что вы трудитесь на совесть, справляетесь со своими обязанностями. А, кроме того, это весомый аргумент для начальства, если вы решите поднять вопрос о том, чтобы повысить вам зарплату.

  9. sicknees Ответить

    “Без отчетов невозможно оценивать эффективность, разрабатывать стратегию или прогнозировать дальнейшее развитие компании”, — уверена Юлия Иванова, руководитель московского офиса компании по подбору персонала THI Selection. Но время, которое сотрудники тратят на подготовку и составление отчетов, не должно превышать 5-10% их рабочего времени, добавляет она. “В тайм-менеджменте есть правило: если ваше планирование дня занимает больше 5-10 минут, а недели — больше 15-20 минут, значит, в нем нужно что-то менять, — заявляет Глеб Архангельский, генеральный директор компании “Организация времени”. — Эти параметры применимы и к отчетности: если отчет о результатах дня занимает больше 5-10 минут, а о результатах недели — больше 15-20 минут, его нужно упрощать”.
    Бесполезные часы
    Следуя практике западных компаний, в некоторых московских маркетинговых и PR-агентствах обязали сотрудников заполнять так называемые таймшиты, рассказывает исполнительный директор Московской ассоциации предпринимателей Вера Васильева. Человек с точностью до минуты расписывал, какая работа и в какое время им выполнялась в течение недели. Отчет передавался руководителю, и тот, ссылаясь на принятые внутри компании нормативы, начислял работнику зарплату. Для менеджеров, особенно проектных и креативных отделов, это было настоящей пыткой: как занести в отчет то, что невозможно записать как конкретный показатель? “Например, чтобы “уболтать” потенциального клиента и склонить его к сделке, может уйти два, три, а в некоторых случаях и больше часов и конечный результат при этом не всегда известен”, — жалуется Васильева. В одном из PR-агентств дизайнер креативного отдела, ломая голову над тем, как описать в таймшите работу, придумал короткий слоган: “С 11.00 до 19.30 я думаю, с 19.30 до 23.00 — воплощаю. 7 дней в неделю. 365 дней в году”.

  10. ChanalLenge Ответить

    Шутка о том, что порою труднее отчитаться о проделанной работе, чем выполнить ее, имеет под собой веские основания. По тому, как написан такой отчет, человек, который его будет читать, может составить себе яснее представление не только о результатах вашего труда, но и о ваших деловых качествах. Для того, чтобы он в них не разочаровался, надо грамотно и правильно написать отчет о проделанной работе, зная основные требования, которые к нему предьявляются.

    Инструкция
    1 Рабочая отчетность имеет разную периодичность и, соответственно, должна иметь и разное содержание. Если вы пишете еженедельный или ежемесячный отчет, то в них ваша деятельность должна быть отражена очень подробно, поскольку они предназначены для оперативного контроля. В отчете за квартал отражаются основные показатели и проводится анализ деятельности с указанием причин, мешающих работе, если они имеются. В годовом отчете – основные результаты, оценка их динамики с предыдущим годовым периодом и дается прогноз на следующий год.
    2 Форма отчета может быть произвольной, но его информационная структура – однородной. Для наглядности используйте табличную форму изложения, оформленную, при необходимости, диаграммами и графиками. Язык отчета должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Обьем его не должен быть большим, умейте сжато изложить факты, пожалейте время человека, который будет его читать. Думаем, что он сумеет оценить это по достоинству.
    3 В еженедельном или ежемесячном отчете отразите только конкретно выполненные работы и приведите цифровые показатели, характеризующие ваш труд. В том случае, если имеются существенные расхождении в показателях по сравнению с предыдущим отчетным периодом, то сделайте анализ этого явления и укажите причины, по которым это могло произойти.
    4 Чтобы не забывать того, что вам удалось сделать за день, уделяйте по 5 минут ежедневно написанию отчета, записывая все свои дела. В этом случае написание итогового отчета не займет у вас много времени, и не будет представлять никакой трудности.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *