Как составить план закупок и план график на 2019 год?

23 ответов на вопрос “Как составить план закупок и план график на 2019 год?”

  1. A_kak_To_Tak Ответить


    Проф. переподготовка по закупкам

    Подготовка контрактных управляющих по 44-ФЗ

    Курс управления госзакупками

    Курс повышения квалификации по 223-ФЗ

    Курс управления закупками в ГОЗ

    Курс по участию в закупках

    Госзакупки.ру

    Госзаказ в вопросах и ответах

  2. Fortuna TV Ответить

    Таблица, которую заполняет заказчик, состоит из 15 столбцов и выглядит так:

    Как заполнить план закупок на 2019–2021 гг., отражено в ст. 13, 17 и 19 44-ФЗ, а порядок ведения изложен в ПП РФ № 552 от 05.06.2015. Документ планирования закупочной деятельности заказчика включает:
    идентификационный код заказа;
    цель;
    наименование объекта;
    объем финансирования, выделенного на осуществление закупочной деятельности;
    периодичность проведения процедур;
    пояснения, при необходимости;
    данные об общественном обсуждении, при необходимости;
    сведения о специализированных заказах.
    Ниже вы найдете пошаговое заполнение плана закупок на 2019 год. После этого его необходимо утвердить, а затем разместить в ЕИС.
    Отдельно необходимо отметить, что для удобства составления существуют специализированные программные комплексы. Использование таких программ позволяет безошибочно формировать документ планирования, контролировать соответствие бюджета и создавать различные отчеты.

    Заполнение плана закупок на 2019 год: инструкция

    Шаг 1. Укажите данные учреждения и сотрудника, который отвечает за заполнение.

  3. saimonmen Ответить


    Проф. переподготовка по закупкам

    Подготовка контрактных управляющих по 44-ФЗ

    Курс управления госзакупками

    Курс повышения квалификации по 223-ФЗ

    Курс управления закупками в ГОЗ

    Курс по участию в закупках

    Госзакупки.ру

    Госзаказ в вопросах и ответах

  4. Mugis Ответить

    С текущего года действует нововведение, в корне изменившее процедуру публикации ПГ. План-график в учреждении формируется на основании данных, отраженных в ПЗ. Поэтому прежде всего стоит узнать, как разместить план закупок на 2019 год.
    Рассмотрим алгоритм формирования и публикации в Единой информационной системе ПЗ.
    Для начала необходимо авторизоваться в Личном кабинете заказчика и перейти в блок «Закупки», а затем в пункт, соответствующий ПЗ.

    Для формирования утвержденного ПЗ в ЕИС необходимо выбрать действие «Создать план закупок».

    Для размещения сформированного ПЗ нужно выбрать в меню пункт «Разместить». Отобразится следующая вкладка:

    Последним действием будет установление отметки в ячейке, подтверждающией ознакомление заказчика с ответственностью. После этого станет активной кнопка «Подписать и разместить». После ее нажатия действующий ПЗ будет находиться в статусе «Размещен».
    Порядок публикации плана-графика, в свою очередь, варьируется от типовой принадлежности организации-заказчика по признаку контроля публикуемой информации. Срок размещения плановой документации в открытой части сайта — 3 рабочих дня с даты утверждения плана закупок и плана-графика соответственно.

    Публикация плана-графика с направлением на контроль

    В том случае, если учреждение выступает в роли заказчика, подлежащего контролю уполномоченных органов согласно положениями ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, и при этом не является унитарным предприятием, публикуемый ПГ необходимо направить на проверку путем выбора в открывающемся списке в ЕИС пункта «Разместить и направить на контроль», согласившись с всплывающим предупреждением.


    При наличии ошибок, требующих исправления, нарушений и недочетов, появится окно следующего содержания:

    После того, как все допущенные погрешности будут исправлены, высветится печатная форма плана-графика. Далее следует процедура подписания документа ключом ЭЦП и отправки на проверку контролирующим органам.

    Публикация без направления на контроль

    В том случае, если заказчик — унитарное предприятие или организация, которая не включена в перечень тех, кто в обязательном порядке подвергается контролю, публикация проходит следующим образом:
    авторизация в личном кабинете в ЕИС;
    переход во вкладку «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг»;
    заполнение каждого поля требуемой информацией;
    выбор соответствующей позиции.

    Перед непосредственным опубликованием всплывет обязательное окно формы подтверждения.

    Возникновение ошибок при публикации

    В том случае, если при размещении плановой документации возникают ошибки, то в службу технической поддержки направляются письма-запросы с указанием четко сформулированной проблемы, к примеру: «невозможно разместить план-график на 2019 год».
    При возникновении затруднительных ситуаций, когда ответственное лицо организации-заказчика (контрактный управляющий либо другое уполномоченное лицо) создает технический запрос об ошибке, в частности «не могу разместить план закупок на сайте», ему необходимо подготовить пакет с оправдательной документацией, содержащий как можно больше подтверждающих его правоту материалов: скриншоты страниц ошибок с отражением реальных дат, зафиксированную переписку с технической службой, грамотно составленные заявления, жалобы и претензии.

  5. Drelanin Ответить

    Согласно положениям Закона о контрактной системе заказчиками осуществляется планирование торгов путем составления и размещения плана и плана-графика закупок. Содержание указанных документов достаточно схоже, однако стоит выделить и отличительные черты:
    план закупок — это документ, содержащий общие сведения о процедурах, проводимых заказчиком, из расчета на три календарных года. Этот план предшествует составлению плана-графика торгов;
    план-график — содержит подробную информацию о торгах, которые будут проводиться заказчиком в течение одного календарного года.
    Таким образом, указанные выше документы отличаются по срокам, на которые они составляются и утверждаются, а также по сведениям, которые в них указываются.
    Что касается такого документа, как план закупок по 223 ФЗ, то следует отметить, что Законом № 223-ФЗ не установлен период, на который составляется указанный акт. Этот документ должен быть составлен и размещен заказчиком на срок не менее одного года.

    Заполнение плана закупок по 44-ФЗ

    Как уже было указано выше, план закупок на 2019 год должен содержать информацию о потребностях заказчика на три года.

    Итак, рассмотрим подробнее заполнение рассматриваемого нами акта.
    Шаг № 1. Столбцы с 1 по 4 должны содержать порядковый номер, идентификационный номер и цель проведения закупочной процедуры.
    Шаг № 2. В столбцах 5 и 6 заказчику необходимо указать наименование объекта торгов и ориентировочное время опубликования извещения об осуществлении торгов.
    Шаг № 3. В столбцах с 7 по 11 следует указать сведения о финансовых источниках, а именно общий объем, а также планируемые платежи на каждый период отдельно.
    Шаг № 4. В колонке № 12 следует отразить предположительные даты проведения тендеров (данные сведения возможно впоследствии изменить, если возникнет такая необходимость).
    Шаг № 5. Столбец № 13 должен содержать сведения о специализированных видах торгов (необходимо указать «да» либо «нет»).
    Шаг № 6. В колонке № 14 следует отразить информацию о необходимости проведения общественных обсуждений.
    Шаг № 7. В случае внесения каких-либо изменений в план сведения об этом отражаются в колонке № 15 с обоснованием.

    Утверждение и размещение плана закупок

    Итак, обратимся к вопросу о том, кто утверждает план закупок по 44 ФЗ. Следует отметить, что утверждение происходит путем издания руководителем организации приказа «Об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг». Образец приказа вы можете увидеть ниже.

    Как разместить план закупок в ЕИС? В первую очередь, необходимо войти в личный кабинет заказчика и далее перейти в раздел «Планирование закупок». После выбора вкладки «Планы закупок» необходимо нажать на кнопку «Создать». Далее следует внести всю информацию, о которой уже говорилось выше.
    План закупок в структурированном виде (44 ФЗ) выглядит следующим образом.

    План-график закупок по 44 ФЗ: как заполнить

    Требования к оформлению такого акта, как план-график закупок на 2019 год, изложены в следующих нормативных правовых актах:
    для заказчиков федерального уровня — Постановление Правительства № 553 от 05.06.2015;
    для региональных и муниципальных заказчиков — Постановление Правительства № 554 от 05.06.2015.
    Форма плана-графика на 2019 год выглядит следующим образом.

    Итак, для того, чтобы заполнить указанный документ, необходимо выполнить следующий алгоритм действий.
    Первая колонка не заполняется.
    Во втором столбце необходимо отразить идентификационный код.
    Объект тендера: следует отразить наименование и описание (краткое содержание закупаемой продукции).
    Обязательна к указанию НМЦК тендера.
    Если предусмотрен авансовый платеж, то заполняется столбец № 5, размер указывается в процентах.
    Планируемые платежи: следует отразить оплату на очередной и планируемые периоды (столбцы с 7 по 11).
    Единица измерения (пункты № 12–13): указывается единица измерения закупаемой продукции и ее код по классификатору ОКЕИ.
    Объем: следует отразить общий объем приобретаемой продукции, а также объемы на плановые периоды — 2020–2021 гг. (столбцы 13–17).
    Колонка № 19: необходимо отразить сроки поставки продукции, выполнения работ либо оказания услуг (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, по мере необходимости и т. д.).
    Размер обеспечения: при осуществлении конкурсов или аукционов (от 0,5% до 5% от НМЦК). Данный раздел не заполняется, если торги проводятся в иной форме (запрос котировок либо предложений).
    Столбец № 21: обеспечение исполнения контракта может составлять от 5% до 30%. В случае проведения закупок услуг по предоставлению кредита и банковской гарантии данная графа не заполняется.
    Колонки 23–24: обязательно указание даты проведения торгов (к примеру, 04.2019), а также способа определения поставщиков.
    Колонка № 25: ссылка на предоставление преимуществ для учреждений уголовно-исправительных систем.
    Столбец № 26: указываются сведения о проведении закупку у СМП, СОНКО.
    Графа № 27: необходимо отразить информацию о запретах, ограничениях на приобретение товаров иностранного производства (ст. 14 ФЗ № 44).
    Графа № 28: отражаются сведения о дополнительных требованиях, которые предъявляются в случае проведения аукциона или конкурса с ограниченным участием. Требования указаны в ПП РФ № 99 от 04.02.2015.
    Колонка № 29: сообщается о необходимости проведения обязательных общественных обсуждений.
    Банковское сопровождение (№ 30): в случае необходимости банковского сопровождения контракта этот фаакт должен быть указан.
    Пункт № 31: в случае внесения изменений в план-график информация об этом подлежит внесению в данную графу.
    Уполномоченный орган (№ 32): если возложены полномочия в соответствии со ст. 25 44-ФЗ.
    Столбец № 33 заполняется при проведении совместных закупок.
    План-график на 2019 год (образец) можно увидеть ниже.

    Срок размещения плана-графика на 2019 год — в течение трех рабочих дней со дня утверждения.
    Также, следует иметь в виду, что срок размещения извещения после опубликования плана-графика первоначально не установлен. Однако в случае внесения изменений в данный акт извещение подлежит публикации только через 10 дней.

    План закупок по 223-ФЗ

    Размещение плана в ЕИС осуществляется в десятидневный срок, но не позже 31 декабря текущего календарного года.
    В обязательном порядке осуществляется подписание данного документа усиленной квалифицированной подписью.
    Итак, рекомендации по заполнению плана процедур в рамках 223-ФЗ таковы:
    Вносятся сведения о заказчике — наименование, ИНН, КПП, место нахождения, а также ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
    Если срок договора больше, чем срок, на который разрабатывается рассматриваемый нами документ, то данный факт подлежит обязательному отражению.
    Все коды отражаются на основании действующей ОКВЭД.
    Колонки № 11–17 заполняются данными, которые определяются заказчиком самостоятельно.

    План-график закупок

  6. ice and flame Ответить

    Собрали в таблицу порядок вступления в силу новых правил о работе с планом-графиком на 2020 год.
    Когда вступает в силу
    Кого касается
    Что меняется в работе с планом-графиком
    01.01.2020
    Всех заказчиков
    Вступает в силу новый порядок заполнения плана-графика. Утратят силу все постановления о правилах планирования закупок и изменения к ним.
    01.04.2020
    Федеральных бюджетных учреждений, которые проводят госзакупки по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ.
    Федеральных автономных учреждений, которые проводят по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ.
    П. 17 Постановления Правительства № 1279 от 30.09.2019 об объеме финансового обеспечения по каждому КБК и КВР в рамках каждого ИКЗ. Формируется в ЕИС или передается в ЕИС посредством информационного взаимодействия ЕИС с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.
    01.10.2020
    Госзаказчиков, которые действуют от имени субъекта или муниципального образования.
    Бюджетных учреждений субъекта по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ.
    Автономных учреждений, которые созданы субъектом и муниципальным образованием.
    Бюджетных, автономных учреждений, которые созданы субъектом или муниципальным образованием, государственным унитарным предприятием субъекта или муниципальным унитарным предприятием, иными юрлицами, если такому учреждению, унитарному предприятию либо юрлицу передаются полномочия государственного, муниципального заказчика по Бюджетному кодексу.
    П. 17 Постановления Правительства № 1279 от 30.09.2019 при формировании плана-графика госзакупок на 2021 финансовый год, плановый период и последующие периоды.

    Что изменилось в обновленном бланке

    План-график закупок на 2020 год по 44-ФЗ отличается от старого тем, что заказчиков освободили от обязанности:
    детализировать информацию об объекте закупки — включать его описание, количество товара и объем работ, услуг, единицу измерения;
    приводить сведения об НМЦК и цене контракта с единственным поставщиком, размере аванса, СГОЗ, этапах оплаты;
    сообщать другие сведения о закупке. Например: о способе закупки, размере обеспечения заявки и исполнения контракта, о преимуществах, запретах и условиях допуска, ограничениях в госзакупке для СМП и СОНКО.

    Когда формировать и утверждать план-график нового образца

    В п. 12 порядка указано: чтобы утвердить план-график, есть 10 рабочих дней после получения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
    А в п. 8 порядка указано, что план-график формируют, когда составляют и рассматривают проекты законов о бюджетах или при планировании ФХД.

    На какой срок формировать план-график нового образца

    Формируйте на срок действия закона или муниципального акта о бюджете. Это указано в п. 4 Постановления Правительства № 1279. Например, федеральным заказчикам придется составлять план-график на три года: 2020-2022.
    Утвержденный план-график придется изменять каждый год с учетом нового принятого акта о бюджете. Придется корректировать сведения по очередному финансовому году, первому году планового периода и дополнить информацией по новому году планового периода.

    Как заполнить план-график нового образца: пошаговая инструкция

    Вот пошаговая инструкция, как составить план-график и план закупок на 2020 год:
    Шаг 1. Заполняем раздел 1. В нем укажите:
    полное наименование;
    идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
    код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
    организационно-правовая форма с указанием кода ОКОПФ;
    форма собственности с указанием кода ОКФС;
    место нахождения с указанием кода ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.
    А в отношении плана-графика, который содержит информацию о госзакупках в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юрлицу полномочий государственного, муниципального заказчика, — полное наименование, ИНН, КПП, место нахождения с указанием кода ОКТМО, телефон и адрес электронной почты учреждения, унитарного предприятия или юридического лица.
    Вот пример заполнения плана-графика нового образца.

    Шаг 2. Заполняем раздел 2. Инструкция заполнения плана-графика закупок по 44-ФЗ на 2020 год (раздел 2) начинается с указания идентификационного кода (ИКЗ) по ч. 3 ст. 23 44-ФЗ.

    Шаг 3. Заполняем раздел об объекте закупок.
    Графы 3 и 4 плана-графика заполняются на основании ОКПД2 с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Указывайте один или нескольких кодов такого классификатора.
    А в графе 5 укажите наименование объекта госзакупки.

    Шаг 4. Заполняем раздел о годе, в котором планируется госзакупка.

    Шаг 5. Заполняем раздел плана-графика об объеме финансового обеспечения, в т. ч. планируемые платежи.

    Шаг 6. Заполняем строки 7-11 плана-графика. Указываем общий объем финансового обеспечения, который предусмотрен на госзакупки в этом финансовом году, плановом периоде и последующих годах (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому КБК, на объем финансового обеспечения по каждому КВР. Объем финансового обеспечения по каждому КБК или по каждому КВР формируется автоматически на основе информации, которая предусмотрена п. 17 Постановления Правительства № 1279.

    Шаг 7. Заполняем раздел об общественном обсуждении.
    В графе 12 пишите «да» или «нет». Не заполняйте для госзакупок, извещения о которых планируется разместить в плановом периоде, и о госзакупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение этого периода.

    Шаг 8. Заполняем в плане-графике сведения о проведении централизованных закупок по ст. 26 44-ФЗ.
    В графе 13 укажите наименование уполномоченного органа или уполномоченного учреждения.

    Шаг 9. Заполняем сведения о совместном конкурсе или аукционе.
    В графе 14 плана-графика укажите наименование организатора совместного конкурса или аукциона.

    Что попадает под отдельную закупку

    В п. 18 Постановления 1279 указано, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:
    о строительных работах, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объекту;
    заключении энергосервисного контракта (отдельно от госзакупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым законодательством ценам (тарифам), и закупок электрической энергии, мазута, угля и топлива, которые используются для выработки энергии);
    каждом лоте, который выделяется по 44-ФЗ;
    процедурах по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в размере годового объема финансового обеспечения госзакупок. Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. А как наименования объекта закупки указывайте положение Федерального закона — основание для проведения этих закупок;
    о госзакупке, которая подлежит общественному обсуждению по закону о контрактной системе.

    Как изменить

    В ч. 8 ст. 16 44-ФЗ указано, что план-график изменяется при необходимости:
    привести его в соответствие в связи с изменением требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и(или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ст. 19 44-ФЗ);
    привести их в соответствие из-за того, что изменились доведенный до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству, изменились показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, в связи с изменением соответствующих решений или соглашений о предоставлении субсидий;
    реализовать решение, которое принято по итогам обязательного общественного обсуждения закупки по ст. 20 44-ФЗ;
    использовать экономию, которая образовалась по ходу закупки.
    Постановление № 1279 дополняет список оснований для корректировки плана-графика. Его изменяют, когда необходимо:
    уточнить информацию об объекте закупки;
    исполнить предписания органов контроля;
    признать закупку несостоявшейся;
    расторгнуть контракт.

  7. Runeredeemer Ответить

    Планирование с 1 октября 2019 годаПланирование с 1 октября 2019 годаПланирование с 1 октября 2019 года осуществляется по новым правилам. Теперь не нужно формировать план закупок. Планирование закупок на 2020 год проводится только на основе плана-графика.
    Изменения внесли в статью 16 Закона о Контрактной системе. Кроме того утрачивает силу статья 17 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, в тексте закона все, что связано с планом закупок, исключено или отредактировано.
    Планирование в 2019 году происходит по прежним правилам. Если заказчик вносит изменения, то вносите их и в план-график и в план закупок тоже.
    Главное, что закупки, не предусмотренные планами – графиками, не могут быть осуществлены.
    В планы-графики включаются:
    ИКЗ, который определен, в соответствии со статьей 23;
    наименование объекта закупки;
    Объем финансового обеспечения для осуществления закупок;
    Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
    Информация об общественном обсуждении (ст.20);
    Иная информация
    Минфин разработал правила, по которым заказчики будут формировать, утверждать и размещать в ЕИС планы-графики закупок. Изменения связаны с отменой планов закупок.
    Новые правила будут действовать для федеральных, региональных и муниципальных заказчиков.
    В новой версии плана-графика заказчики не будут указывать часть сведений, которые обязательны сейчас, а именно:
    способ закупки;
    НМЦК;
    аванс;
    количество или объем товаров, работ, услуг;
    размер обеспечения заявки и контракта;
    преимущества и ограничения;
    национальный режим.
    Вносить изменения в план-график необходимо в следующих случаях:
    ГРБС внес изменения в ведомственный перечень или нормативные затраты.
    Изменился объем финансирования закупок.
    Необходимо исполнить решение, принятое по результатам общественного обсуждения закупок.
    По результатам закупки образовалась экономия.
    Необходимо уточнить информацию об объекте закупки.
    Нужно исполнить предписание контрольного органа.
    Закупка не состоялась.
    Стороны расторгли контракт.
    Возникли непредвиденные обстоятельства.
    Изменения в план-график заказчик  может внести не позднее, чем за один день до размещения в ЕИС извещения о закупке. При закупке у единственного поставщика не позднее чем за один день до заключения контракта.
    Планы-графики будут формировать на три года — на очередной финансовый и плановый периоды. Например, план-график на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
    Напомню, что в организации планом-графиком занимается контрактная служба. Если нет контрактной службы, то контрактный управляющий.

    29.09.2019г.

  8. Tygot Ответить

    Это исходный документ, посредством которого производится обоснование потребности приобретения тех или иных товаров (работ, услуг), сроков госзакупки ТРУ, а также необходимых объемов выделяемого финансирования (п. 2, 4-6 ч. 2 ст. 17 44 ФЗ). О том, как заполнить план закупок на 2017-2019 года, вы узнаете далее.
    Контрактный управляющий или любое другое ответственное лицо, представляющее контрактную службу, заполняет документ, согласно ч. 7, 8 ст. 17 44-ФЗ, в течение десяти рабочих дней после даты доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств и утверждения ПФХД из расчета на три года: на наступающий финансовый годовой период и на два последующих. В него включаются сведения об объектах заказов, необходимых для исполнения целевых функций организации-заказчика (ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). После того как ПЗ будет заполнен, тщательно проверен и утвержден, он подлежит размещению в ЕИС в трехдневный срок после его подписания.
    На основании положений действующего законодательства (ст. 13, 17 и 19 44-ФЗ) и нормативной базы (Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015), регламентирующих, как заполнить план закупок на 2019 год, в плановую документацию закупочной деятельности организации включают следующие сведения:
    целевое назначение заказа;
    идентификационный номер;
    количественные характеристики — единица измерения товаров, работ, услуг;
    наименование, описание закупочных объектов и необходимые пояснения к ним;
    срок проведения тендерных процедур;
    объем финансирования;
    при необходимости — информация об общественном обсуждении;
    данные о специализированных заказах;
    дата согласования;
    сообщение об ответственном лице — его Ф.И.О., контакты.
    В документе должны быть отражены все планируемые заказы, независимо от того, какой способ проведения торгов выбрал заказчик.

    Заполнение плана закупок на 2019 год: инструкция

    Рассмотрим пошаговое заполнение плана закупок на 2019 год.
    Шаг 1. В колонках под номерами 1-4 отражаются:
    порядковый номер заказа;
    идентификационный код, который формируется в соответствии со ст. 23 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития № 422 от 29.06.2015;
    целевое назначение направления заказа: в него входят наименование конкретного закупочного мероприятия и ожидаемый результат (ст. 13 44-ФЗ).

    Шаг 2. Колонки № 5 и № 6 содержат информацию о наименовании объекта и планируемое время публикации извещения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и данные по заключению контрактов с единственным поставщиком.
    Шаг 3. В колонках № 7-11 указываются сведения о финансовых аспектах заказов: общий объем финансирования, планируемые платежи в текущим финансовом году и в последующих плановых периодах, в том числе в первом и втором годах.

    Шаг 4. Колонка № 12 информирует о предположительных сроках проведения процедур торгов. При необходимости данные, представленные в этой ячейке, можно скорректировать.
    Шаг 5. В колонке № 13 отмечаются сведения о специализированных видах заказов в форме однозначного ответа «да» или «нет» (п. 7 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ).
    Шаг 6. В колонке № 14 проставляются отметки об общественном обсуждении (если это необходимо).
    Шаг 7. Последняя колонка № 15 предназначена для внесенных изменений и заполняется только при правках или дополнениях.

    Можно ли внести изменения

    Законодательно, в соответствии со статьями 13, 19 44-ФЗ и положениями ПП РФ № 552 от 05.06.2015, внесение корректив и дополнений в текущий документ планирования возможно. В связи с тем, что он составляется на трехлетний срок, заказчик не в силах предугадать наступление следующих случаев, допускающих изменения:
    образование экономии денежных средств;
    перемены в стоимостных, количественных и прочих условиях контракта;
    выпуск регулирующего постановления, распоряжения контролирующего органа;
    отказ от закупочной процедуры;
    форс-мажорные ситуации.

    Пример заполнения плана закупок

    Далее будет представлен заполненный план закупок на 2019 год, образец поможет лучше разобраться в вопросе.

  9. Akishicage Ответить

    С 2020 вступают в силу положения Федерального закона № 71-ФЗ от 01.05.2019, которым чиновники решили упразднить обязательное ведение плана закупок. Требование о соответствии ПФХД и плана закупок отменяют, как работать по новым правилам? Порядок для бюджетников на 2020 следующий:
    Получаем лимиты и объемы финансирования на финансовый период.
    Распределяем доходы и расходы в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
    Утверждаем ПФХД по новой форме (Приказ Минфина № 186н).
    Срок и порядок утверждения ПФХД устанавливает учредитель или ГРБС.
    В течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД учреждение обязано утвердить план-график на финансовый период.
    Опубликуйте план-график 2020 в ЕИС.
    В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.
    В связи с отменой ПЗ вопрос, когда должен быть размещен план закупок после утверждения ПФХД в 2020, отпадает сам собой. План закупок отменен, его заполнять не придется в 2020 г.. Но не забывайте про план-график. Его утвердите в течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД.

    Новый ПФХД на 2020 год

    С 31.08.2018 вступил в силу новый Приказ Минфина РФ № 186н. Все бюджетные организации, разрабатывая план финансово-хозяйственной деятельности на 2020 и плановый период 2021-2022 гг., руководствуются новыми правилами. В течение 2019 г. учреждения готовились к переходу на новый приказ.
    Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках параметров, определенных Министерством финансов РФ. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений.
    По п. 6 требований Минфина, ПФХД составляется кассовым методом. Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны (п. 7 требований).
    Теперь ПФХД формируют не только на отчетный год и плановый период, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в ПФХД в специальной графе 8 «за пределами планового периода».

    Структура плана ФХД с 2020 года

    Новая форма документа значительно отличается от бланка 2019 г. Текстовая часть в новом формуляре отсутствует, а табличная часть подразделяется следующим образом:
    раздел 1. Поступления и выплаты;
    раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.
    По новым требованиям финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.

    Что изменилось в структуре ПФХД: таблица

    Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020
    Прежняя форма, действующая до 31.12.2019

    Текстовая (описательная) часть

    Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)
    Раздел 1. Поступления и выплаты
    Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)
    Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг
    Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)

    Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)

    Таблица 4. Справочная информация
    Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

    Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам
    Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

    Правила составления

    Рекомендации по составлению ПФХД на 2020 г. существенно изменены. Ключевые нововведения:
    Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.
    Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.
    Специалистам придется обосновывать не только выплаты, но и поступления. Формальный вид для таких обоснований Минфин не предусмотрел. Используйте старые формы обоснований, закрепленный в упраздненном Приказе Минфина № 81н. Всего их 95 шаблонов.
    Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.
    Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.
    Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2020 г. представлен в Приказе Минфина № 186н.
    Обратите внимание, что плановые показатели разрешено корректировать в течение финансового года в случаях, если:
    учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
    предприятие подлежит реорганизации;
    изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.

  10. МУЛЬТприрода Ответить

    Порядок размещения в ЕИС регламентирует Постановление от 10.09.2012 № 908. Глава III указывает на десятидневный период для размещения с даты утверждения плана, но не позднее 31 декабря текущего календарного года.
    Для размещения плана закупки нужно подготовить сведения к размещению. Для этого выберите пункт «Подготовить к размещению» в контекстном меню.

    Система проверит данные и, если нарушений нет, то план закупки переходит на вкладку «На размещении» в статусе «Готов к размещению». После этого система отобразит сообщение для подтверждения действий по размещению.

    Нажмите на кнопку «Продолжить». Система отобразит окно с предупреждающим сообщением.

    Кликните на кнопку «Разместить» и отобразится печатная форма сведений о плане закупки.

    Заказчик должен обязательно подписать документ усиленной квалифицированной подписью перед его публикацией в ЕИС. Если не совпадают сведения, отраженные в печатной форме и в электронной, созданной посредством функционала ЕИС, приоритетными будут являться данные Единой информационной системы (ч. 9 Постановления № 908).

    Как изменить план закупок

    Случаи, когда заказчик может внести изменения в план закупок по 223-ФЗ, а когда вправе этого не делать.
    Когда можно вносить изменения
    Когда не нужно вносить изменения
    изменились потребности, в том числе сроков приобретения товаров, работ, услуг;
    поменялся способ определения поставщика;
    скорректировался объем денежных средств, необходимых для проведения торгов, более чем на 10 % от предполагаемой стоимости;
    иные случаи, предусмотренные Положением о закупке заказчика.
    изменились существенные условия уже подписанного договора, например количество товара, цена, срок исполнения (Письмо Минэкономразвития от 06.12.2016 № Д28и-3186);
    не включается информация о закупке в план или может не включаться в него в рамках п. 4 Правил формирования плана закупки;
    возникла потребность в закупке из-за чрезвычайной ситуации или ее угрозы. Такую закупку можно включить в план уже после ее совершения.

    Сроки внесения изменений

    На этапе планирования сроки различаются в зависимости от задач.
    Задача
    Сроки изменения
    Обоснование
    Внесение изменений в план закупки 223-ФЗ
    В течение 10 дней с даты принятия решения о внесении изменений, но не позднее публикации в ЕИС
    П. 14 Положения о размещении в ЕИС
    Изменение плана закупок в отношении закупки любым способом, в том числе конкурса и аукциона
    До публикации извещения
    П. 9 Правил формирования плана закупки, ч. 5.1 ст. 3 223-ФЗ
    Изменение плана в связи с проведением закупки в условиях аварии или чрезвычайного происшествия
    После заключения договора. Главное — обязательно внести информацию о закупке в план
    П. 4 Правил формирования плана закупки
    Изменения в инновационный план
    Не регламентированы. Рекомендуем изменять инновационный план в те же сроки, что и обычный, — до размещения извещения

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *