Как составить претензию на некачественный товар образец?

16 ответов на вопрос “Как составить претензию на некачественный товар образец?”

  1. Truthfury Ответить

    25 августа 2015 года мной, Петровым Иваном Дмитриевичем, в магазине «Аста» был куплена стиральная машина «Indesit IWUB 4085» за 14 000 р., кроме того, я оплатил доставку в сумме 500 р.
    Гарантийный срок, назначенный производителем «Indesit», составляет три года, эта информация содержится в гарантийном талоне, полученном при покупке. Этот срок истекает 25 августа 2018 года.
    12 сентября 2015 года стиральная машина вышла из строя.
    По гарантийному талону в авторизованном центре был выполнен ремонт насоса и установлены новые комплектующие. Однако через 2 недели, 25 сентября 2015 г. техника вновь перестала работать. Я снова обратился в сервис, где мастер подтвердил, что вновь из строя вышел насос. Поскольку на складе не было требуемых деталей, замена насоса выполнена не была. Использование стиральной машины с 25 сентября 2015г. и до нынешнего дня невозможно.
    Итак, в стиральной машине был выявлен существенный недостаток, который проявился неоднократно, кроме того, он проявился даже после первоначального устранения.
    Согласно п. 1. ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» покупатель при выявлении в товаре недостатков, которые не оговаривались продавцом при заключении сделки, имеет право отказаться от выполнения договора купли-продажи и требовать возвращения уплаченных за товар денежных средств.
    При этом потребитель может требовать возместить убытки, которые были причинены использованием товара ненадлежащего качества. На основании всего изложенного:
    Вернуть мне выплаченную за стиральную машину сумму в размере 14 000 р. и 500 р. за доставку то есть в итоге всего 14 500 р.
    Если продавец откажет мне в выполнении перечисленных требований, мне придется подать исковое заявление о возмещении ущерба в суд.
    Прошу сообщить письменно о принятом решении.
    Приложения:
    Гарантийный талон на стиральную машину (копия)
    Товарный чек (копия)
    Кассовый чек (копия)
    Квитанция об оплате доставки (копия)
    Документ о проведении ремонта (копия)
    Петров Иван Дмитриевич                                                                                       30 октября 2015 г.
    Как правило, если покупатель грамотно подает жалобу и разбирается в законодательстве, продавец старается не доводить дело до суда. Требования будут выполнены, и вы либо получите деньги назад, либо магазин оплатит ремонт товара, либо вам будет предоставлена аналогичная продукция. Если дело дошло до судебного разбирательства, потребуется предоставить как можно больше доказательств своей правоты.
    Правильно составить претензию вас научит тематическая видеоконсультация:

  2. Molak Ответить

    Для составления заявления необязательно обращаться к специалистам и тратить дополнительные деньги (хотя этот вариант предпочтителен, если вы покупали дорогостоящую и технически сложную вещь). Строго утверждённой формы обращения нет. Можно воспользоваться примером претензии, адаптировать его под конкретную ситуацию, ориентируясь на приведенные рекомендации.

    Структура

    Получатель, с первого взгляда на письмо, должен понять характер требований. Поэтому важно сразу конкретизировать их в заголовке обращения. Например, претензия на возврат денег за некачественный товар; требование о замене товара. Если магазину предоставляется право самостоятельно выбрать форму компенсации, можно озаглавить: «О ненадлежащем исполнении договора».
    В обращении к продавцу надо указать:
    наименование продавца, почтовый адрес, ИНН или ОГРН;
    фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, контактный телефон покупателя;
    обстоятельства покупки: когда, где, за какую цену приобретен товар; дату и номер договора;
    описание недостатков переданной вам вещи;
    требования, которые должен исполнить продавец;
    дату составления;
    личную подпись покупателя.

    О продавце

    Реквизиты магазина указываются в договоре, кассовом чеке. Для их уточнения можно воспользоваться электронным ресурсом налоговой службы. Найти организацию или частного предпринимателя на нем несложно по ИНН, ОГРН или названию.
    Внимание! Адрес продавца в договоре может отличаться от адреса, сообщенного им налоговой службе. Направлять претензию рекомендуется на адрес, сообщенный налоговой.

    О покупателе

    Сведения о покупателе используются, как для его идентификации (магазин не обязан выполнять требования лица, с которым не заключал договор), так и для направления ответа на заявление. Если заключался письменный договор, указывают адрес, который сообщили при заключении договора. Если адрес изменился – просят направить ответ по новому адресу.

    О покупке

    Обстоятельства, при которых совершена покупка, имеют значение. По общему правилу, с даты передачи вещи исчисляются гарантийный срок и срок годности вещи, срок, в течение которого можно заявить о недостатках качества. Цена вещи используется при определении размера ответственности продавца.

  3. phoe6 Ответить

    В каком случае опираться?
    Статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»
    Предоставление ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге).
    Статья 18 того же закона
    Продажа товара ненадлежащего качества.
    Статья 23.1
    Нарушение сроков передачи товара.
    Статья 25
    Обмен товара, не подошедшего по размеру (фасону, расцветке, форме, габаритам, комплектации).
    Статья 26.1
    Продажа товара дистанционным способом.
    Статья 28
    Нарушение сроков выполнения работы.
    Статья 29
    Обнаружение недостатков выполненной работы.
    Статья 32
    Отказ потребителя от исполнения договора.
    Статья 35
    Повреждение вещи/материала потребителя, переданной исполнителю.

    3 часть – результативная

    В ней стоит заявить о своих требованиях.
    Например, напишите, что просите провести ремонт и экспертизу товара, либо желаете вернуть средства за него.
    Обычно претензия оформляется сразу в двух экземплярах. Одна передается компании продавца, другая копия остается у потребителя. В ней, в конце, лицо, ее принимающее, должен расписаться и поставить дату принятия.

    Образец стандартной претензии такой:


    Придерживайтесь его, когда будете составлять свою претензию.
    Приведем несколько примеров, чтобы было легче описывать ситуации:

    Пример 1:

    Пример 2:

    Пример 3:

    Образец претензии на возврат денег за товар с существенным браком

    Воспользоваться другим образцом претензии следует, когда товар вы приобрели с существенным недостатком. Такая неисправность обычно возникает повторно – и даже после проведенного ремонта товара.
    Претензия оформляется по таким же правилам, как и стандартная. Вот только добавляются другие важные строки, указывающие на существенный дефект товара.

    Образец претензии такой:


    Следуйте ему, и тогда проблем с оформлением не возникнет.

    Образец претензии на возврат денег за бракованный технически сложный товар

    При обнаружении неполадок в технически сложном товаре, вы имеете полное право потребовать вернуть средства за покупку.

    Воспользуйтесь такой формой претензии:


    Как вы видите, претензия оформляется точно так же, как и стандартный образец, по тем же правилам. Но в этом варианте дописываются права потребителей, которые приобрели некачественный технически сложный товар, а также выдвигаются требования в соответствии с другими статьями Закона «О защите прав потребителей».
    Помните, что по окончании написания документа оставьте немного места для расписки, которую следует взять со специалиста компании продавца.

    Образец претензии на обмен некачественного товара без возврата денег за него

    Гражданин, купивший бракованный товар или продукцию с дефектом, может попросить ее обменять на такую же. Для этого следует устно обратиться в компанию, где приобретали товар – а затем, если откажут в замене, написать заявление.

    Претензия оформляется по такому образцу:


    Меняется мотивирующая часть и требования заявителя.
    В конце обязательно возьмите расписку с лица, принимающего заявление.
    Помните, что замена товара может производиться незамедлительно после обращения.

    Образец заявления-жалобы на гарантийный ремонт некачественного товара

    В том случае, когда на товар имеется гарантия, гражданин может рассчитывать на его бесплатный ремонт.
    Лучше обратиться в сервисный центр с письменным заявлением-претензией, тогда вопрос будет решаться быстрее.

    Образец заявления-жалобы такой:


    Как вы поняли, можно изменять заявление, в зависимости от ситуации. Требования стоит выдвигать те, которые должен выполнять производитель – или компания, реализующая товар.
    Например, вы вправе требовать не только произвести гарантийный ремонт, но и выдать вам на замену такой же, по техническим параметрам, товар.
    Обычно берется расписка, подтверждающая получение заявления.
    Кроме того, претензия оформляется в двух экземплярах, не забывайте!
    Остались вопросы? Просто позвоните нам:

    Санкт-Петербург
    8 (812) 627-14-02;
    Москва
    8 (499) 350-44-31

  4. Sadar Ответить

    Правду говоря, письменная претензия не является обязательным документом в соответствии с Законом о защите прав потребителей, кроме некоторых услуг, таких как туризм, связь, перевозки. Но, исходя из опыта, претензию все же составить нужно. Таким образом, продавец поймет серьезность ваших намерений и скорее удовлетворит ваши требования.
    По статистике, до суда доходит лишь 20% претензий, остальные же продавец удовлетворяет в пользу потребителя.
    И хотя нет обязательной формы, важно знать, как написать претензию на некачественный товар правильно.
    Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества
    Перед тем, как писать претензию, вам следует знать:
    Желаемый вариант решения вопроса:
    обмен продукта на такой же, но без дефектов;
    обмен продукта на другой с перерасчетом стоимости;
    возврат денег;
    уменьшение цены продукта;
    гарантийный ремонт или возмещение суммы, потраченной на ремонтные услуги.
    На какие пункты Закона о правах потребителя ссылаться:
    Ст.12 о предоставлении информации о продукции https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/09f1f7c1ceb5b9ddc07
    386103be6a41561a1a50d/

    Ст. 18 о правах покупателя при приобретении некачественного товара https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467
    fd9f1f14cb9e2b8799026/

    Ст. 23.1 о несоблюдении сроков поставки https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf
    1c3724ba16ca46ea92e0f7/

    Ст. 25 о праве на обмен качественного товара, но не подходящего по размеру, цвету и т.д. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498
    ff235626083e75b770ff3/

    Ст. 26.1 о покупках в интернете или другим удаленным способом https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8
    e6a749619f86e53857f13/

    Ст. 28 о несоблюдении сроков предоставления услуг https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/f190d8f6c0d4f03af399
    cc0efcc722d87a0f83a6/

    Ст. 29 о некачественно предоставленных услугах https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445
    ff85149b17a63b9679810/

    Ст. 32 об отказе потребителем от выполнения услуг https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/758e2cfdf136a621c8f6
    6dcb3372b772c7b5e6e8/

    Ст. 35 о сохранности вещей, предоставленных потребителем https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/45c7ccb991b26b835ba
    fa26beb226e4658dea317/

    Рекомендуется писать претензию о некачественном товаре, используя такую последовательность:
    Описание.
    название контрагента, продавшего вам товар или услугу, контактные данные;
    ваши паспортные данные и контакты;
    Эти пункты оформляются как шапка документа.
    Сведения о покупке (номер договора, чека, время и место покупки).
    Информация о товаре (название, модель, цвет и т.д., а также цена и количество).
    Сведения о недостатках (какой брак обнаружен, в каких обстоятельствах и когда, как зафиксирован факт брака и при каких свидетелях, причиненный ущерб, вследствие обнаружения дефекта, если такой имеется, а также данные о проведенной экспертизе, если она имела место).
    Если по вине некачественного товара был причинен ущерб (материальный, физический), к претензии необходимо будет приложить доказательства.
    Обоснование.
    Здесь вы указываете ссылки на Закон о защите прав потребителей, соответствующие ситуации.
    Требование.
    Какой из вариантов решения вопроса вас устроит.
    Претензия на некачественный товар пишется в 2-х образцах с указанием даты написания и заверяется подписью. В завершение предоставляется список прилагаемых документов.
    Дополнительно вы можете попросить продавца уведомить вас о решении провести экспертизу и данные о том, кем, когда и где она будет выполняться.
    Также следует сообщить продавцу, что вы ожидаете от него ответа в течение 10 дней, что соответствует Ст.31 п.1 Закона о защите прав потребителей https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/30aa7e1b7d9fe18928b8e9bce991
    ec6ba0d284e2

    Чтобы грамотно написать претензию на некачественный товар, прилагаем документы

    Чтобы ваши требования не были голословными, нужно приложить подтверждающие бумаги. Конкретного списка нет, все зависит от обстоятельств покупки или сделки и вида товара (услуги). Но чем больше доказательств вы прикрепите, тем лучше.
    К претензии на некачественный товар можно предоставить ксерокопии следующих документов:
    Сделка о купле-продаже, договор о предоставлении услуг, выполнении работ и т.д.
    Чек или квитанцию.
    Гарантийный талон.
    Техпаспорт.
    Инструкция по использованию.
    Акт об обнаружении недостатков.
    Фото или видео, доказывающее наличие брака (на любом носителе информации).
    Другие документы, сопровождающие покупку и эксплуатацию товара.
    Если у вас не сохранился чек или он вообще не был выдан при покупке, вы все равно имеете право требовать от продавца соблюдения Закона о правах потребителей.

    Образец претензии на некачественный товар

  5. Balladolmeena Ответить

    Оформление клиентов претензии на некачественный товар возможно в течение срока гарантии или иного периода времени, установленного правилами договора купли-продажи.
    Разобравшись в ситуации, продавец может выйти из образовавшегося конфликта путём использования одного из нижеперечисленных методов:
    Замена товара, который не удовлетворил покупателя, таким же либо превосходящим по параметрам/цене;
    Ликвидация обнаруженных дефектов;
    Возвращение клиенту оплаченных денежных средств частично или полностью.

    Что должен включать текст претензии?

    Составить претензию на некачественный товар можно в произвольном виде.
    Но вместе с тем мы настоятельно рекомендуем соблюдать определённую последовательность, чтобы в дальнейшем исключить разного рода проблемы и затруднения.
    Претензия на некачественный товар оформляется в том количестве экземпляров, сколько у сделки купли-продажи участников.
    В претензии нужно отразить следующие положения:
    Информация об авторе претензии и о её получателе. Рекламация составляется на имя руководителя магазина/фирмы/иного учреждения, продавшего товар. Заполните информацию о себе: ФИО, контакты для оперативной связи (телефон, электронная почта) и пр.
    Данные о предмете спора. Напишите, что вы купили (полностью, как в чеке/паспорте/гарантийном талоне), по какой цене, когда, где и т.д.
    Описание некачественного товара. Объясните, что конкретно вас не устроило в купленной вещи. Опишите все обнаруженные вами дефекты и укажите на нарушения, которые допустил продавец, в случае, если они имеются.
    Список требований к продавцу. Укажите на желаемый исход дела: ремонт товара, его замена, возврат денег и т.д. Подкрепите ваши требования аргументами, опираясь на ст. 18 и 29 закона о ЗПП, а также другие законодательные нормативы, актуальные для вашего случая. Идеально, если будут не просто приведены претензии к купленному товару, но и представлены ссылки на конкретные законодательные нормы, которые можно расценивать в виде основания для предъявления требований.
    Список прилагаемых документов.
    Дата подачи претензии, ФИО и подпись автора документа.
    Один экземпляр рекламации на некачественный товар нужно отдать сотруднику магазина, а вторую копию заявитель оставляет у себя.
    Внимание

  6. FriezZ Ответить

    Основополагающий документ, который гарантирует интересы покупателей в России, — это закон «О защите прав потребителей». Этот нормативный акт является своеобразной инструкцией, которую должны соблюдать продавцы и клиенты. Несколько статей Закона посвящены товарам ненадлежащего качества. Кроме того, Гражданский кодекс Российской Федерации в статьях 474 – 477 оговаривает вопросы, связанные с недостатками товаров. Рассмотрим подробнее, как поступить потребителю в случае обнаружения каких-либо дефектов в приобретенном изделии.

    В каких случаях нужна претензия о некачественном товаре?

    Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения дефекта, клиент вправе обратиться в магазин для обмена или возврата покупки — потребуется претензия в магазин. Однако воспользоваться этим правом можно только в том случае, когда покупатель и продавец не оговаривали наличие дефекта в момент покупки или до него. Если же клиент согласился приобрести изделие с браком, то отметку об этом вносят в гарантийные или платежные документы.
    Если же изъян обнаружен после покупки, клиент может подать такой документ, как претензия поставщику за некачественный товар, с одним из следующих требований:
    замена на аналогичное изделие;
    замена на изделие другой марки с соответствующим перерасчетом цены;
    уменьшение цены соразмерное дефекту;
    устранение неполадки или возмещение стоимости самостоятельного ремонта;
    прекращение договора купли-продажи с последующим возвратом товара и уплаченной за него суммы.
    Кроме этого, покупатель может потребовать возмещение убытков, которые были причинены ему, вследствие неисправности покупки. Такое требование также можно включить в образец претензии поставщику по качеству товара.

    Образец претензии 2018 на возврат товара ненадлежащего качества

    Даже если все условия выявления дефекта отвечают законодательным нормам, покупателю стоит подготовиться к тому, что продавец может постараться не выполнить свои обязательства по обмену изделия или возвращению денег. Поэтому следует обратить внимание на правильное составление претензии (такой документ еще иногда называют — акт рекламации поставщику). Образец рекламации на некачественный товар мы даем потому, что от правильности составления документа будет зависеть успех дела.
    Существующее законодательство не регламентирует форму этого документа. Тем не менее, на практике выработан образец рекламации поставщику, включающий в себя всю необходимую информацию. Рассмотрим подробнее образец того, как составить претензию на некачественный товар, а также основные моменты, которые необходимо учесть при ее составлении.

    Что включить в документ

    В первую очередь претензия по качеству товара поставщику содержит подробности совершения покупки, а именно, дата, время и место.
    Затем описывают его основные характеристики: название, модель, марку, габариты, цвет, комплектацию и так далее.
    После этого подробно описываются недостатки изделия. При этом рекомендуется отдельно указать, что его невозможно использовать по назначению из-за выявленных дефектов.
    Чтобы у продавца не возникали сомнения, насчет природы происхождения изъянов, рекомендуется внести в претензию пункт о том, что возможно проведение экспертизы за счет продавца. Кроме того, нужно добавить ссылки на нормативные акты, регулирующие вопросы возврата и обмена продукции ненадлежащего качества. Среди них стоит упомянуть статью 18 закона «О защите прав потребителей», статьи 309, 310 и 503 Гражданского кодекса.
    Также следует внести пункт о том, что у покупателя имеется товарный чек и гарантийный талон. В случае, если этих документов нет, можно сослаться на пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Согласно этой норме, отсутствие документа, подтверждающего факт покупки, не является основанием для того, чтобы претензия на возврат товара поставщику осталась без рассмотрения и удовлетворения.
    Если спор возник из-за возврата крупногабаритного предмета весом более пяти килограммов, то, согласно пункту 7 статьи 18 Закона, ответственность за его доставку обратно в магазин лежит на продавце. Об этом также стоит упомянуть в рекламации.
    В конце документ заверяется подписью покупателя, также необходимо указать дату его составления.
    Для того чтобы помочь читателю составить бумагу самостоятельно, мы подготовили образец претензии на некачественный товар.

    Обратите внимание на то, что этот документ должен составляться в двух экземплярах. Один из них передается продавцу, а второй с отметкой о вручении остается у покупателя. Кроме того, заметьте, что образец претензии по качеству товара содержит наименование магазина — важно указать его правильно. Эту информацию можно найти в уголке покупателя.

    Акт возврата покупки

    В случае, если претензии покупателя удовлетворена и продавец согласен принять продукцию обратно, составляется акт. В этом документе указывается следующая информация:
    дата и номер акта;
    реквизиты сторон;
    детали соглашения;
    причина возврата;
    стоимость, а также возможные компенсации и возмещение ущерба;
    подписи и печати сторон.
    Вот так может выглядеть образец акта возврата товара поставщику.

    Накладная на возврат

    В случае, когда возврат товарно-материальных ценностей производится между двумя хозяйственными субъектами, российское законодательство предписывает составлять накладную по форме ТОРГ-12. Этот бланк утвержден Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. № 132. Данный документ заполняется в двух экземплярах. Один из них остается в организации-покупателе, а второй передается организации-продавцу. Таким образом, эта накладная является основанием для оприходования материальных ценностей, а также основным товаросопроводительным документом при возврате. Рассмотрим образец накладной на возврат купленного поставщику.

    Бланк заполняется в соответствии с названием каждой ячейки. В верхней части документа указываются данные грузоотправителя и грузополучателя. В частности, вносится ИНН, КПП, банковские реквизиты и юридический адрес. Этим данным посвящены графы со второй по шестую.
    Седьмая графа предназначена для указания основания причины возврата. В качестве него может быть использован договор поставки или иные соглашения. При этом вписывается их номер и дата.
    В восьмую графу вносятся сведения о продукции: название, характеристики, единица измерения, вид упаковки, количество и стоимость. В конце таблицы указывается итоговое количество изделий и их стоимость. В нижней части накладная заверяется подписями и печатями сторон.

    Претензия: шаблон

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *